Устройство для спасания людей на воде



Устройство для спасания людей на воде
Устройство для спасания людей на воде
Устройство для спасания людей на воде

 


Владельцы патента RU 2547652:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) (RU)

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например, при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Технический результат - возможность спасания людей с поверхности воды, безопасность спасаемых при их подъеме на борт судна, кроме того, повышается надежность боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошка». Устройство для спасания людей на воде содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1), боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона (7). Устройство снабжено надувным плотом (8), внешние габариты которого больше внешних габаритов сильфона и защитной крыши. 3 ил.

 

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например, при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для спасания людей на воде, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей (см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).

Недостатком прототипа является невозможность использования устройства для забора пострадавших с поверхности воды при авариях и катастрофах на морских и речных судах, а также недостаточная безопасность ограждающей конструкции при опускании на твердые поверхности, днище не обеспечивает смягчение ударов при резком ударе, например о корпус или палубу судна, так как выполнено из сплошного твердого материала, и недостаточная надежность боковой стенки при ее постоянном складывании и раскладывании.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей устройства для спасания людей на воде за счет создания возможностей спасания людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести спасательного устройства и безопасности спасаемых при их подъеме на борт судна, путем смягчения днища при опускании на палубу и боковых ударов ограждающей конструкцией о корпус судна, при одновременном повышении надежности боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.

Поставленный технический результат достигается тем, что в устройстве для спасания людей на воде, содержащем выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона, а устройство снабжено надувным плотом, заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища ограждающей конструкции.

На фиг.1 показано устройство для спасания людей на воде с открытой боковой стенкой, на фиг.2 - устройство для спасания людей на воде с закрытой боковой стенкой, на фиг.3 - продольный разрез фрагмента днища и стойки устройства для спасания людей на воде.

Устройство для спасания людей на воде содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки 2 с внешней подвеской 4 шлюпбалки (на чертежах не показана), и закрепленный на днище 1 опорный каркас 5 с защитной крышей 6. Боковая стенка 2 выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище 1 сильфона 7, устройство снабжено надувным плотом 8, заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища 1 ограждающей конструкции.

Устройство для спасания людей на воде работает следующим образом.

Устройство для спасания людей на воде подвешивается на внешней подвеске 4 шлюпбалки (на чертежах не показана) и опускается на водную поверхность. Днище 1 выполнено в виде надувного плота 8, который заполнен сжатым воздухом, за счет чего оно удерживает на поверхности воды. Для смягчения боковых ударов при подъеме (опускании) устройства для спасания людей на воде о корпус судна (на чертежах не показана) надувной плот 8 воспринимает удары и амортизирует их воздействие за счет того, что он заполнен сжатым воздухом и выступает за габаритные размеры сильфона 7 и защитной крыши 6. При размещении устройства на водной поверхности в дальнейшем ослабевают стропы 3 и вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая вход в устройство для спасания людей на воде. После заполнения людьми устройства для спасания людей на воде, оно поднимается на борт судна. При его подъеме стропы 3 натягиваются и поднимают боковую стенку 2 до смыкания ее верхнего контура с защитной крышей 6, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). После установки устройства для спасания людей на воде, например, на палубу судна или другую поверхность, стропа внешней подвески 4 шлюпбалки ослабевает и только после этого начинают опускаться стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая выход из устройства для спасания людей на воде. Кроме того, боковая стенка 2 выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище 1 сильфона 7, она дает возможность провести эвакуацию людей с горящего судна, так как материал сильфон защищает находящихся в устройстве людей от теплового излучения и воздействия открытого пламени.

Устройство для спасания людей на воде, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона, а устройство снабжено надувным плотом, заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища ограждающей конструкции, при этом внешние габариты надувного плота выполнены больше внешних габаритов сильфона и защитной крыши.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам для эвакуации людей, терпящих бедствие, путем подъема с поверхности при помощи вертолета. Спасательное устройство на внешней подвеске вертолета содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть.

Изобретение относится к области техники и тактике тушения пожаров. Способ с использованием устройства включает следующие операции: определение координат очага возгорания и установление класса пожара, вычисление необходимого объема и типа гасящих веществ, анализ информации о метеорологических условиях в зоне пожара и наличии авиационных транспортных средств, выбор типа ракетного носителя и получение разрешения на его запуск, пуск ракетного носителя, отделение контейнера от ракетного носителя при достижении заданных координат, спуск контейнера на парашюте до необходимой высоты, разгрузка контейнера, содержащего мобильные устройства, транспортирующие гасящие вещества в зону пожара, на мини-парашютах, оснащенных приемниками инфракрасного излучения и движителями для перемещения гасящих веществ в зону с максимальным градиентом инфракрасного излучения, мониторинг текущей спутниковой информации о состоянии ситуации после применения гасящих веществ, использование повторных воздействий при необходимости.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции.

Изобретение относится к способам доставки крови или ее компонентов в труднодоступные районы или к месту происшествия. Способ обеспечения доставки донорской крови и/или ее компонентов с применением беспилотного летательного аппарата заключается в применении беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки (вертолетного типа), реализующего свое функциональное назначение в автоматическом режиме в соответствии с заложенными в него алгоритмом и программами функционирования, либо в ручном режиме дистанционного управления оператором.

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам сброса или отцепления полезной нагрузки с летального аппарата. Устройство состоит из продольного транспортно-пускового контейнера, закрепленного на элементах конструкции вдоль фюзеляжа ЛА.

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты.

Устройство выбрасывания груза летательного аппарата содержит пружину, сжатую в исходном положении и выполненную с возможностью ее удержания в сжатом состоянии между корпусом аппарата и основанием груза при помощи запорного механизма.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА) для сбрасывания, катапультирования и отцепления предметов в полете. Устройство для сброса полезной нагрузки (ПН) с ЛА содержит продольный транспортно-пусковой контейнер, ПН, источник газа высокого давления с пусковым устройством, снабженным электроуправляемым приводом, и систему управления сбросом, сообщенную линией электрической связи с электроуправляемым приводом пускового устройства.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. В первом варианте способ сброса полезной нагрузки заключается в установке вдоль фюзеляжа транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки и направляющими с образованием пневмокамеры в передней части полости, в которую подают струи газа из источника высокого давления, а после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к установкам авиационного вооружения с принудительным отделением авиационных грузов. Балочный держатель содержит корпус с размещенными в нем пироприводом, связанным с ним гидроцилиндром, который функционально связан с передним и задним гидротолкателями с узлами крепления груза.

Изобретение относится к области пожарной безопасности и может быть использовано для быстрой эвакуации граждан из маловысотных зданий при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

Изобретение относится к страховочному устройству для регулирования и блокирования перемещающейся внутри него веревки. Страховочное устройство для блокирования веревки содержит основной корпус, выполненный из двух плоских пластин, расположенных одна напротив другой в параллельных плоскостях и скрепленных между собой посредством нескольких крепежных элементов, веревку, предназначенную для введения вовнутрь корпуса между двумя пластинами, карабин, при этом устройство имеет отверстие для прикрепления к корпусу устройства карабина путем пропускания его через отверстие, отличающееся тем, что карабин является прикрепляемым к пользователю и выполнен с возможностью перемещения вдоль отверстия между неблокирующим и блокирующим веревку положениями и наоборот, причем движение карабина в блокирующее положение происходит за счет натяжения веревки.

Изобретение относится к средствам, позволяющим людям спастись или привлечь к себе внимание при контакте со снежной лавиной. Устройство для самоспасения людей в снежной лавине включает лавинный шнур, ракету и парашют.

Изобретение относится к устройствам для спуска людей и груза под действием гравитационной силы, в частности к средствам для спасения граждан при их самоэвакуации при пожарах и при спуске горноспасателей и высотников. Устройство для гравитационного спуска людей и грузов содержит корпус, гибкий грузоноситель, выполненный в виде упругой стальной ленты, размещенной на барабане, подвижные и неподвижные шпильки, между которыми перемещается грузоноситель.

Изобретение относится к устройству, например разжимному устройству. Устройство содержит: корпус цилиндра; плунжер, гидравлически перемещаемый в корпусе цилиндра и имеющий на себе шток поршня, входящий внутрь корпуса цилиндра для формирования цилиндра с корпусом цилиндра; удлинитель, образующий механически выдвижной узел с по меньшей мере одним элементом из группы, содержащей цилиндр и шток; и замок, приводимый в действие индивидуально, на узле для механического задания нагружаемой заранее установленной длины устройства, необходимой для использования цилиндра.
Изобретение относится к средствам спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Способ состоит в том, что снабжают каждого пассажира и члена экипажа изолирующим дыхательным аппаратом кратковременного действия, которые располагаются в месте нахождения пассажира или члена экипажа, монтируют вдоль поручней палубы пневмосеть со сжатым воздухом; выполняют отводы пневмосети с пневмоклапанами у каждой выходной калитки; устанавливают у последних шкафы с коконами-комбинизонами; при внезапном затоплении плавсредства каждый гражданин, используя дыхательный аппарат, добирается до ближайшего шкафа с коконами-комбинизонами и надевает его на себя, а также на ребенка, в случае его наличия; открывает калитку; присоединяет хобот кокона-комбинизона к отводу пневмосети и включает пневмоклапан; кокон-комбинизон наполняется сжатым воздухом и при сравнивании давления в нем и в пневмосети разблокирует хобот кокона-комбинизона, и последний со спасающимся гражданином всплывает на поверхность водоема, где находится на плаву, пока его радиомаяк не будет услышан спасателями и кокон-комбинизон не будет обнаружен по яркому фосфорирующему цвету; гибель спасающемуся гражданину от холодной воды не грозит, так как он защищен со всех сторон слоем сжатого воздуха.

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции которой примыкают к последней секции стрелы, отличающейся тем, что к люльке симметрично продольной оси телескопической стрелы примыкают два поворотных трапа, шарнирно установленные на последней секции раздвижной лестницы, причем каждый трап имеет выдвижную секцию с механизмом выдвижения в виде пары «зубчатое колесо-рейка» и поворотного рычага, при этом зубчатое колесо снабжено пружинным фиксатором, а ограждение трапов и выдвижных секций выполнено из шарнирно установленных перил трубчатого сечения, поручни которых входят в поручни перил трапов.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с корзиной на стреле с рабочими телескопическими секциями с направляющими рамками на их конце, к которым сверху закреплены транспортные телескопические секции из замкнутого профиля с прорезью на верхней поверхности на всю длину, а снизу к ним закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения рабочих секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле.
Изобретение относится к средствам спасательной техники, применяемым для эвакуации группы людей одного за другим с высотных объектов при пожарах. Надувной спасательный рукав замкнутого сечения содержит наружную, среднюю и внутреннюю воздухонепроницаемые эластичные оболочки, разделенные воздухонепроницаемыми эластичными переборками на несколько отсеков (внутренние и наружные отсеки) с возможностью нагнетания под давлением в каждый из наружных отсеков отдельно нагретого негорючего газа или смеси тазов, а в каждый из внутренних отсеков отдельно воздуха, имеющего температуру человеческого комфорта, под более высоким давлением, но не большим, чем прочность материалов рукава.

Изобретение относится к области систем спасения, а именно к вспомогательной системе поддержки, использующей информацию о показателях жизненно важных функций. Техническим результатом является обеспечение возможности проверить информацию об оценке безопасности, информацию о медицинской страховке, информацию о показателях жизненно важных функций и клиническую информацию человека, подлежащего спасению, посредством портативного терминала.

Способ и устройство для осуществления способа относятся к области ведения аварийно-спасательных работ в условиях дефицита промышленных источников энергии или в условиях необходимости экономии энергии от промышленных источников, например, при откачке воды из затапливаемых помещений, строительных котлованов, из трюмов кораблей или при подаче воды в очаг пожара. Способ включает вытеснение жидкости вверх телом, погружающимся в нее под действием своей силы тяжести и возвращающимся в исходное верхнее положение за счет силы тяжести вытесненной им жидкости, воздействующей на рычаг, поднимающий вверх утонувшее тело, а также перемещение жидкости между водосборными емкостями по сифонным трубам. Согласно изобретению жидкость вытесняют из корпуса как под действием силы тяжести погружаемого тела, так и силы тяжести смонтированной на нем накопительной емкости со складированной в ней вытесненной жидкостью, вытесненную жидкость сначала используют для дополнительного нагружения погружающегося в жидкость тела, а после достижения предельной глубины погружения тонущего тела нагрузку вытесненной воды с него снимают и нагружают ею же длинный рычаг, поднимающий утонувшее тело, на расстоянии от точки опоры рычага, соответствующем соблюдению условия закона сохранения энергии на рычаге, выражающегося в равенстве моментов действующих на рычаг сил противоположного направления относительно точки опоры рычага. Устройство, состоящее из корпуса, погружаемого тела и средств для его возвратно-поступательного движения позволяет удалять воду из мест затопления за счет силы тяжести погружаемого тела и поднимаемой воды и этим обеспечивает ресурсосбережение. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх