Движитель транспортного средства



Движитель транспортного средства
Движитель транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2547732:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Калмыцкий государственный университет" (RU)

Изобретение относится к движителям машин высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности, и грунтам с низкой несущей способностью. Движитель транспортного средства содержит несущую раму, опирающуюся своими катками на удлиненную торообразную капсулу из гибкого материала, имеющую внутреннюю продольную винтообразно закрученную ветвь, в канале которой расположена ветвь приводной бесконечной цепи, по всей длине которой установлены с возможностью поворота тела вращения. Торообразная капсула заполнена упругим цилиндрическим вкладышем с центральным отверстием по оси диаметром, превышающим диаметр винтообразно закрученной осевой ветви капсулы. Вся поверхность вкладыша покрыта антифрикционной смазкой. Сам вкладыш выполнен двухслойным из упругосжимаемого внешнего слоя и жесткого трубчатого внутреннего слоя, который формирует внутреннее недеформируемое центральное отверстие вкладыша. Достигается повышение надежности движителя в работе. 2 ил.

 

Изобретение относится к движителям машин высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности и грунтам с низкой несущей способностью.

Известен движитель транспортного средства, содержащий несущую раму, опирающуюся своими катками на удлиненную торообразную капсулу из гибкого материала, в продольном осевом канале которой расположена ветвь приводной бесконечной цепи, по всей длине которой установлены с возможностью поворота тела вращения (см. а.с. СССР №701858, МПК B65D 57/00, 1977 г.).

Недостатком вышеуказанного движителя являются относительно меньший срок службы из-за изнашиваемости капсулы в изгибах осевой ветви и недостаточно высокая надежность движителя в работе, т.к. при проколах или повреждениях капсулы движитель теряет работоспособность.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому является движитель транспортного средства, содержащий несущую раму, опирающуюся своими катками на удлиненную торообразную капсулу из гибкого материала, в продольном, винтообразно закрученном, канале которой расположена ветвь приводной бесконечной цепи, по всей длине которой установлены с возможностью поворота тела вращения (см. а.с. №1403519, МПК B62D 57/00, 1985 г.).

Недостатком движителя-прототипа является недостаточная надежность движителя в работе, т.к. при проколах или повреждениях капсулы движитель теряет работоспособность.

Задачей изобретения является повышение надежности движителя в работе.

Для решения поставленной задачи в движителе транспортного средства, содержащем несущую раму, опирающуюся своими катками на удлиненную торообразную капсулу из гибкого материала, в продольном, винтообразно закрученном, канале которой расположена ветвь приводной бесконечной цепи, по всей длине которой установлены с возможностью поворота тела вращения, торообразная капсула заполнена упругим цилиндрическим вкладышем с центральным отверстием по оси диаметром, превышающим диаметр винтообразно выкрученной осевой ветви капсулы, причем вся поверхность вкладыша покрыта антифрикционной смазкой, а сам вкладыш выполнен двухслойным из упругосжимаемого внешнего слоя и жесткого трубчатого внутреннего слоя, который формирует внутреннее недеформируемое центральное отверстие вкладыша.

Сущность изобретения заключается в том, что наличие упругого цилиндрического вкладыша с центральным отверстием повышает устойчивость движителя к проколам и разрывам, а выполнение вкладыша двухслойным с внутренним жестким трубчатым слоем и покрытие всей поверхности вкладыша смазкой позволяет сохранить способность движителя перекатываться без защемления осевой ветви капсулы. Предлагаемое техническое решение соответствует критерию «существенные отличия», т.к. объект проявляет новое свойство, отсутствующее у известных технических решений и заключающееся в том, что движитель при прокалывании или повреждении капсулы сохраняет свою работоспособность. Это обусловливает достижение положительного эффекта, а именно - повышение надежности движителя в работе.

На фиг.1 изображен движитель, вид сбоку.

На фиг.2 изображен движитель, поперечное сечение.

Движитель состоит из несущей рамы 1, опирающейся своими катками 2 на удлиненную торообразную камеру 3 из гибкого материала. В осевом канале камеры 3 расположена нижняя ветвь бесконечного тягового элемента, выполненного в виде троса 4, на котором установлены имеющие форму тел вращения поворотные элементы 5, плотно охваченные стенками 6 осевого канала, бесконечный трос 4 охватывает натяжную 7 и приводную 8 звездочки, а его верхняя ветвь лежит на наружной поверхности камеры 3. Звездочка 8 соединена посредством, например,ременной передачи с приводом 9 реверсивного вращения. Катки 2 рамы 1 смонтированы на двух параллельных осевому каналу камеры 3 барабанах 10, которые своими валами 11 установлены в подшипниках кронштейнов 12 и посредством ременных передач соединены с приводом 13 реверсивного вращения. Катки 2 установлены на осях 14 с возможностью свободного вращения. Осевой канал камеры 3, образованный стенками 6, выполнен закрученным вокруг его продольной оси на угол не кратный 180°. В полости камеры 3 имеется упругий цилиндрический вкладыш 15 с центральным отверстием. Вкладыш 15 выполнен двухслойным с внешним упругосжимаемым слоем 16, выполненным, например, из пористой резины, и внутренним жестким трубчатым слоем 17, формирующим центральное отверстие вкладыша. Вся поверхность вкладыша покрыта смазкой, например техническим маслом.

Движитель работает следующим образом.

Для поступательного движения включается привод 9, который вращает приводную звездочку 8. Бесконечный трос 4 обкатывается по приводной 8 и натяжной 7 звездочкам, при этом элементы 5, сжатые стенками 6 осевого канала камеры 3, заставляют последнюю выворачиваться. Несущая рама 1 опирается на камеру 3 катками 2, которые свободно вращаются на осях 14.

Для выполнения маневра барабаны 9 с помощью реверсивного привода 13 вращаются в одну сторону, при этом камера 3 вращается вокруг своей оси, перекатываясь по опорной поверхности грунта в направлении поперечной оси транспортного средства. Наличие на тросе 4 поворотных элементов 5 предотвращает его закручивание. При совместном вращении приводов 9 и 13 скорости движения по продольной и поперечным осям геометрически складываются, поэтому, изменяя величину и направление вращения указанных приводов, можно осуществлять движение транспортного средства в любом направлении.

Благодаря выполнению поверхности торообразной камеры 3, образующее ее осевой канал, закрученной по центральной оси, в процессе движения камеры происходит изменение положения поверхности по окружности камеры, за счет чего обеспечивается равномерный износ. Вкладыш 15, установленный внутри камеры 3, не мешает перекатываться ей, т.к. вся поверхность вкладыша покрыта антифрикционной смазкой. При упругом сжатии вкладыша 15 при движении осевой закрученный канал 6 вместе с ветвью приводной цепи в центральном отверстии вкладыша не защемляется, т.к. этому препятствует жесткий трубчатый слой 17.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого движителя по сравнению с известным движителем-прототипом (а.с. СССР №1403519) заключается в том, что при разрыве или проколе камеры-капсулы и т.п., движитель не теряет свою работоспособность, что позволяет достигнуть повышения надежности движителя в работе.

Движитель транспортного средства, содержащий несущую раму, опирающуюся своими катками на удлиненную торообразную капсулу из гибкого материала, в продольном, винтообразно закрученном, канале которой расположена ветвь приводной бесконечной цепи, по всей длине которой установлены с возможностью поворота тела вращения, отличающийся тем, что торообразная капсула заполнена упругим цилиндрическим вкладышем с центральным отверстием по оси диаметром, превышающим диаметр винтообразно закрученной осевой ветви капсулы, причем вся поверхность вкладыша покрыта антифрикционной смазкой, а сам вкладыш выполнен двухслойным из упругосжимаемого внешнего слоя и жесткого трубчатого внутреннего слоя, который формирует внутреннее недеформируемое центральное отверстие вкладыша.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к одноосным движителям транспортных средств. Ходовая часть содержит колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тележках гусеничных транспортных средств. Тележка содержит сварную раму, состоящую из лонжеронов, соединенных между собой трубами, направляющее колесо с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, ведущую звездочку, имеющую индивидуальный привод от бортового редуктора, приводимого от мотор-колеса, опорное устройство, охватываемые бесконечной резиноармированной гусеницей.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шагающий движитель содержит два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси.

Изобретение относится к средствам транспортным болотоходным. Транспортное средство содержит побортно смонтированный комбинированный движитель, состоящий из двух гусеничных движителей, жестко связанных между собой с помощью поперечных труб, направляющее колесо, ведущую звездочку, опорные катки и резиноармированную гусеничную ленту.

Устройство перемещения транспортного средства содержит эластичный цилиндрический герметизированный тороид, заполненный воздухом, замкнутый бесконечный элемент, связанный с тяговым приводом и размещенный в центральной части тороида, и двойную гусеницу, закрепленную на рабочей поверхности тороида.

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства.

Изобретение относится к устройствам, преобразующим энергию вращающегося вала установки в поступательное движение корпуса установки по поверхности. Устройство включает корпус, в котором размещены вал вращения с закрепленным рычагом с грузом, параллелограмный механизм ускорения хода, два пульсатора и гибкая связь.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках.

Изобретение относится к судовым движителям. .

Шнекоход // 2481996
Изобретение относится к судовым движителям. .

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус с двумя рядами рабочих шахт, движитель, рубку, рулевой комплекс, при этом по периметру передней части корпуса транспортного средства с возможностью вращения вокруг передней части корпуса смонтирована пустотелая коническая винтовая рубашка, изготовленная из винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения пустотелой конической винтовой рубашки с образованием по ее периметру многозаходной винтовой поверхности с винтовыми линиями и винтовыми канавками с углом наклона относительно оси вращения внутри или снаружи пустотелой конической винтовой рубашки, с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения, причем по наружному периметру винтовой рубашки образованы напуски в виде винтовых лопастей по всей ее длине от входного до выходного отверстия.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям амфибийных транспортных средств. Движитель амфибийного транспортного средства содержит комплект лопастей и колесное шасси.

Изобретение относится к повышению поперечной устойчивости самолетов-амфибий. Самолет-амфибия содержит полиэдральное крыло и фюзеляж.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобилей. В колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, по меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток.

Колесный движитель амфибии включает ротор с лопатками и кожух с входным и выходным отверстиями. Ротор выполнен внутри ведущего колеса, которое присоединено к кузову амфибии с помощью подвески.

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Движитель транспортного средства состоит из водонепроницаемых полых шкивов, имеющих цилиндрическую форму, несущих бесконечную гибкую ленту, состоящую из камеры прямоугольного сечения.

Группа изобретений относится к наземным транспортным средствам. Способ движения и реверсивного торможения импульсоида осуществляется в системе, состоящей из двух взаимодействующих тел - импульсоида, с установленным на нем блоком первичных элементов трансформаторов импульсов, и вторичных элементов трансформаторов импульсов, каждый из которых, находясь в первичном элементе, имеет возможность свободно возвратно-поступательно перемещаться вдоль своего первичного элемента в одну сторону, а в противоположную сторону с обратной скоростью, которая меньше его рабочей скорости, чем создают разность между рабочим и обратным импульсами вторичного элемента.

Изобретение относится к средствам транспортным вездеходным, оснащенным шнековыми движителями и предназначенным для передвижения в условиях бездорожья. Шнекоход содержит корпус, в передней части которого размещена рубка экипажа и лежачие места для космонавтов, а в кормовой части - моторная установка, приводящая через трансмиссию ходовую часть шнекохода, выполненную в виде двух шнеков с противоположными навивками спиральных лент.

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам, оснащенными роторно-винтовыми движителями. Средство транспортное вездеходное содержит водонепроницаемый корпус, двигатель внутреннего сгорания, гидросистему, роторно-винтовые движители с винтовыми гребнями, приводимые гидромотором через бортовой редуктор.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды.

Изобретение относится к судостроению и касается судов на воздушной подушке (СВП). СВП содержит корпус, движительную и нагнетательную установки, ограждение области воздушной подушки с носовыми и кормовыми подвижными элементами, с бортовыми скегами и средним скегом, секционирующим область воздушной подушки на левую и правую отдельные камеры. Нагнетательная установка выполнена с рулевым устройством, регулирующим нагнетание воздуха в камеры. Бортовые скеги и средний скег выполнены из двух корпусов каждый. При этом в каждой полости между двух корпусов установлены выдвижные роторные движители. Достигается расширение функциональных возможностей. 4 ил.
Наверх