Устройство для увлажнения снега

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Устройство содержит базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения. Шнеки состоят из полых цилиндров, на которые навито клиновидное резьбовое ребро. На поверхности шнеков выполнены отверстия, через которые осуществляется подача пара для увлажнения снега. Обеспечивается увлажнение снега с одновременным перемешиванием ходовым оборудованием при движении по снежному полотну. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега.

Из предшествующего из уровня техники известно устройство для увлажнения снега [RU 29732, МПК E01H 4/00, опубликован 27.05.2003], содержащее рабочий орган с режущими элементами, нагреватель, соединенный с рабочим органом посредством теплопроводов, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде фрезы с горизонтально расположенной осью вращения, а режущие элементы рабочего органа выполнены в клиновидной форме и установлены в шахматном порядке по его образующей, при этом привод рабочего органа осуществляется, по меньшей мере, одним гидродвигателем.

Недостатки устройства для увлажнения снега: фреза располагаться впереди и при наличии под снежным покровом неровностей и наезде на них фреза будет подниматься над снежным покровом, тем самым снижая производительность, или при наличии ям заглубляться, что может привести к повышенным нагрузкам и стать причиной заклинивания или поломки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является разработка конструкции устройства для увлажнения снега.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для увлажнения снега является самоходной машиной, у которой ходовое оборудование представляет собой два соосных шнека противоположного вращения, состоящие из полых цилиндров, на которые навито клиновидное резьбовое ребро. На поверхности шнеков имеются отверстия, через которые подается пар для увлажнения снега, вырабатываемый парообразующим устройством. Парообразующее устройство может быть любого вида и конструкции.

Устройство для увлажнения снега содержит базовую (самоходную) машину 1, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения, состоящих из двух цилиндров 3 с клиновидным резьбовым ребром 4, в поверхности которого выполнены отверстия 5 для подачи пара из парообразующующего устройства 2.

Работает устройство следующим образом, вращение шнеков приводит устройство в движение, во время движения пар из парообразующего устройства 2 по шлангам подается во внутреннюю полость цилиндров 3 и через отверстия 5 в ребре 4 выходит наружу, где контактирует со снегом.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является увлажнение снега с одновременным перемешиванием ходовым оборудованием при движении по снежному полотну.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено:

на фиг. - общий вид устройства.

Устройство для увлажнения снега содержит базовую машину 1, ходовое оборудование которой из двух цилиндров 3 с клиновидным резьбовым ребром 4, в поверхности которого выполнены отверстия 5 для подачи пара из парообразующующего устройства 2.

Таким образом, заявленное решение обеспечивает одновременное выполнение двух технологических операций: перемешивание и увлажнение одной машиной за один проход, тем самым сокращается время на подготовку к строительству снеголедовой дороги.

Устройство для увлажнения снега, содержащее базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения, состоящие из полых цилиндров, на которые навито клиновидное резьбовое ребро, при этом на поверхности указанных шнеков выполнены отверстия, через которые осуществляется подача пара для увлажнения снега.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации для ремонта снеголедовых покрытий. Технический результат - повышение эффективности процесса ремонта изношенных поверхностей автозимников.

Изобретение относится к машинам для сооружения снежных дорог. Устройство для уплотнения снежного полотна содержит базовый автомобиль повышенной проходимости, к которому присоединена рама с установленным на ней тепловым оборудованием и рабочим органом, отличающееся тем, что указанный рабочий орган выполнен в виде, по меньшей мере, одного поршня, выполненного полым и снабженного со стороны соприкосновения со снежным полотном полыми иглами, при этом поршень соединен с тепловым оборудованием для обеспечения подачи пара через поршень и полые иглы на снежное полотно, причем указанный поршень соединен через систему коленчатых валов с трансмиссией автомобиля для обеспечения его возвратно-поступательного (ударного) движения, совместное движение коленчатых валов, синхронизированное со скоростью движения автомобиля при помощи редуктора устройства, обеспечивает сохранность полых игл.

Изобретение относится к созданию и поддержанию поверхности льда в крытых конькобежных центрах и, в частности, к получению динамичного пограничного слоя холодного воздуха в конькобежных центрах, который препятствует тепломассопереносу между воздухом и льдом.

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для уплотнения снега. .

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий. .

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин. .

Изобретение относится к дорожным машинами и способам возведения автозимников, а именно к прицепным машинам для уплотнения снежного покрытия. .

Изобретение относится к сооружению снежноуплотненных дорожных покрытий и может быть использовано в установках для уплотнения снежной массы. .

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус с двумя рядами рабочих шахт, движитель, рубку, рулевой комплекс, при этом по периметру передней части корпуса транспортного средства с возможностью вращения вокруг передней части корпуса смонтирована пустотелая коническая винтовая рубашка, изготовленная из винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения пустотелой конической винтовой рубашки с образованием по ее периметру многозаходной винтовой поверхности с винтовыми линиями и винтовыми канавками с углом наклона относительно оси вращения внутри или снаружи пустотелой конической винтовой рубашки, с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения, причем по наружному периметру винтовой рубашки образованы напуски в виде винтовых лопастей по всей ее длине от входного до выходного отверстия.

Изобретение относится к средствам транспортным вездеходным, оснащенным шнековыми движителями и предназначенным для передвижения в условиях бездорожья. Шнекоход содержит корпус, в передней части которого размещена рубка экипажа и лежачие места для космонавтов, а в кормовой части - моторная установка, приводящая через трансмиссию ходовую часть шнекохода, выполненную в виде двух шнеков с противоположными навивками спиральных лент.

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам, оснащенными роторно-винтовыми движителями. Средство транспортное вездеходное содержит водонепроницаемый корпус, двигатель внутреннего сгорания, гидросистему, роторно-винтовые движители с винтовыми гребнями, приводимые гидромотором через бортовой редуктор.

Вездеход // 2498922
Вездеход содержит роторно-винтовой движитель (11) с винтовыми гребнями (12), который установлен побортно с возможностью вращаться с помощью передней (13) и задней (14) подвесок.

Изобретение относится к средствам транспортным высокой проходимости, которые оснащены роторно-винтовыми движителями. Транспортное средство высокой проходимости содержит двигатель внутреннего сгорания, смонтированный на корпусе, который установлен на двух роторно-винтовых движителях с винтовыми гребнями.

Движитель // 2493019
Изобретение относится к движителям. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него.

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Шнекоход // 2481996
Изобретение относится к судовым движителям. .
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям, и может быть использовано при строительстве транспортных средств повышенной проходимости.

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус, головку, движитель, рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 11 ил.
Наверх