Система подогрева агрегатов трансмиссии военной гусеничной машины


 


Владельцы патента RU 2547965:

Шудыкин Александр Сергеевич (RU)
Москалёв Владимир Семёнович (RU)
Корольков Александр Иванович (RU)

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева военных гусеничных машин. Система подогрева агрегатов трансмиссии военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов и трубопроводы. В систему подогрева дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке, датчик температуры масла в масляном баке и кран. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, указателем уровня масла, датчиком температуры масла, краном и подогревателем. Достигается работоспособность агрегатов трансмиссии при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет установки змеевиков в бортовых коробках передач. 1 ил.

 

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева военных гусеничных машин.

Для обеспечения надежного пуска и устойчивой работы силовой установки (СУ) и агрегатов трансмиссии на военных гусеничных машинах (ВГМ) устанавливают системы подогрева.

ВГМ эксплуатируются в различных природно-климатических условиях, в которых изменение температуры окружающего воздуха происходит не только в течение года или месяца, но и в течение одних суток.

При остановке СУ ВГМ прекращают работать маслозакачивающий и маслооткачивающие насосы системы гидроуправления и смазки трансмиссии. В результате прекращается циркуляция масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии ВГМ. При этом в картерах бортовых коробок передач (БКП) и картере входного редуктора остается значительное количество масла (около 20 л), которое в условиях отрицательных температур окружающего воздуха перед остановкой СУ должно быть откачано в масляный бак системы гидроуправления и смазки трансмиссии.

Неоткачанное масло из картеров БКП и входного редуктора под воздействием отрицательной температуры окружающего воздуха создает дополнительный момент сопротивления при пуске СУ ВГМ из-за увеличения его вязкости, а в отдельных случаях при определенной отрицательной температуре окружающего воздуха масло в агрегатах трансмиссии застывает (теряет прокачиваемость), что делает пуск СУ ВГМ невозможным.

Известны системы подогрева ВГМ, содержащие подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости узлов двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы.

В качестве прототипа взята система подогрева танка Т-72 (см. Техническое описание танка Т-72. - М.: Военное издательство, 2002, с. 99). Система подогрева включает подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы.

При отрицательных температурах окружающего воздуха вязкость масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии увеличивается в несколько раз, что создает дополнительное сопротивление проворачиванию коленчатого вала при пуске СУ (так как трансмиссия ВГМ имеет жесткую механическую связь с СУ), а в отдельных случаях, когда масло под воздействием определенных отрицательных температурах окружающего воздуха застывает, пуск СУ невозможен.

Для обеспечения работоспособного состояния системы гидроуправления и смазки трансмиссии и надежного пуска СУ, а также снижения нагрузки на систему электрического пуска СУ в условиях отрицательных температур окружающего воздуха перед остановкой СУ масло из картеров БКП и картера входного редуктора необходимо откачивать в масляный бак системы гидроуправления и смазки трансмиссии ВГМ. Контроль операции выполнения откачки масла осуществляет механик-водитель (оператор) с помощью щупа в маслобаке трансмиссии, при этом покидая свое штатное место.

Как показала практика эксплуатации ВГМ, при отрицательных температурах окружающего воздуха возможны случаи остановки СУ без откачки масла из агрегатов трансмиссии по различным причинам (аварийная остановка двигателя, по вине механиков-водителей и т.п.).

Анализ эксплуатации ВГМ показал, что большую часть случаев остановки СУ без двойной откачки масла из картеров БКП и входного редуктора трансмиссии при отрицательных температурах окружающего воздуха происходит по вине механиков-водителей (операторов) ВГМ из-за невыполнения ими требований эксплуатационной документации ВГМ либо неправильного выполнения алгоритма действий при проведении двойной откачки масла. В результате всего этого система гидроуправления и смазки трансмиссии не позволяет осуществить пуск СУ ВГМ из-за застывшего масла в картерах агрегатов трансмиссии вследствие возникновения определенной величины момента сопротивления, не позволяющего произвести проворачивание коленчатого вала двигателя.

С целью поддержания необходимого уровня вязкости трансмиссионного масла и снижения момента сопротивления проворачивания коленчатого вала при пуске двигателя из-за неоткачанного и застывшего масла в картерах БКП и входного редуктора необходимо произвести подогрев застывшего масла.

Для осуществления подогрева застывшего трансмиссионного масла в картерах БКП и входного редуктора не существует способов и средств подогрева, что является существенным недостатком существующих систем подогрева ВГМ, так они не обеспечивают необходимый уровень работоспособности ВГМ при отрицательных температурах окружающего воздуха в различных природно-климатических условиях.

В целях обеспечения работоспособности ВГМ и подержания определенного уровня боевой готовности при отрицательных температурах окружающего воздуха в различных природно-климатических условиях следует иметь устройства, которые позволяли бы, при необходимости, подогревать масло в агрегатах трансмиссии до необходимого уровня вязкости, позволяющего осуществить надежный пуск СУ.

Целью предлагаемого технического решения является обеспечение работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии ВГМ при отрицательных температурах окружающего воздуха в различных природно-климатических условиях за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла в агрегатах трансмиссии путем его подогрева.

Для достижения поставленной цели предлагается система подогрева агрегатов трансмиссии военной гусеничной машины, содержащая подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы, отличающаяся тем, что в систему подогрева дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке, датчик температуры масла в масляном баке, кран, при этом блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, указателем уровня масла, датчиком температуры масла, краном, подогревателем.

Система подогрева агрегатов трансмиссии военной гусеничной машины представлена на фиг. 1, которая содержит: подогреватель 1, обогреваемые полости двигателя 2, рубашки охлаждения маслозакачивающих насосов 3, масляный бак системы смазки двигателя 4, змеевик масляного бака системы смазки двигателя 5, масляный бак системы гидроуправления и смазки трансмиссии 6, змеевик масляного бака системы гидроуправления и смазки трансмиссии 7, датчик температуры масла 8, указатель уровня масла 9, правую БКП 10, змеевик правой БКП 11, входной редуктор 12, змеевик входного редуктора 13, змеевик левой БКП 14, левую БКП 15, кран 16, пульт управления 17, блок контроля и выдачи команд 18.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При пуске механиком-водителем (оператором) подогревателя 1 на блок контроля и выдачи команд 18 подается напряжение от бортовой сети ВГМ. В блок контроля и выдачи команд 18 поступает информация о величине температуры масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии 6, которая поступает от датчика температуры масла 8.

В случае если двойная откачка масла не производилась или произведена с нарушением алгоритма действий, предусмотренного инструкцией по эксплуатации ВГМ, уровень масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии 6 будет ниже установленного.

Информация об этом поступает в блок контроля и выдачи команд 18 от датчика уровня масла 9, установленного в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии 6. В блоке контроля и выдачи команд 18 происходит обработка полученной информации от датчика температуры масла 8 и датчика уровня масла 9.

Если уровень масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии 6 окажется ниже установленного, а температура масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии 6 окажется отрицательной, то блок контроля и выдачи команд 18 подает сигнал на открытие крана 16.

Подогреватель 1 нагревает охлаждающую жидкость и направляет ее при помощи насоса, установленного в нем, по трубопроводам в обогреваемые полости двигателя 2, в рубашки охлаждения маслозакачивающих насосов 3, в змеевик масляного бака системы смазки двигателя 5, в змеевик масляного бака системы гидроуправления и смазки трансмиссии 7, в змеевик правой БКП 11, в змеевик входного редуктора 13, в змеевик левой БКП 14, и далее охлаждающая жидкость возвращается в подогреватель 1.

По мере подогрева масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии 6 блок контроля и выдачи команд 18 получает данные о величине температуры масла от датчика температуры масла 8.

Полученная информация о величине температуры масла от этого датчика обрабатывается в блоке контроля и выдачи команд 18, и при достижении температуры масла, соответствующей определенному уровню его необходимой вязкости, направляет эти сигналы на пульт управления 17.

Предлагаемое техническое решение позволяет поддержать необходимый уровень работоспособности ВГМ, облегчить пуск СУ ВГМ при определенных отрицательных значениях температуры окружающего воздуха в различных природно-климатических условиях за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла в агрегатах трансмиссии путем его подогрева.

Простота конструкции предлагаемого устройства позволяет устанавливать его в ходе серийного производства, а также при модернизации ВГМ и не потребует значительных материальных затрат.

Система подогрева агрегатов трансмиссии военной гусеничной машины, содержащая подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы, отличающаяся тем, что в систему подогрева дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке, датчик температуры масла в масляном баке, кран, при этом блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, указателем уровня масла, датчиком температуры масла, краном, подогревателем.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов, отсек двигателя, одну или две отдельные разнесенные по бокам или вдоль машины кабины водителей и боевой отсек, представляющий собой плоский горизонтальный кузов, в котором бойцы находятся лежа.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор, измерители давления, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект.

Изобретение относится к самоходному бронированному вооружению и может использоваться как наступательное средство, а также как средство для строительства оборонительных сооружений.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к боевым бронированным машинам. Универсальное гусеничное шасси содержит моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлена силовая установка блочной конструкции, содержащая первичный двигатель внутреннего сгорания, быстроходный вал которого кинематически связан через торсионный вал и повышающий редуктор с генератором.

Группа изобретений относится к сиденьям для боевых машин и летательных аппаратов. Согласно первому варианту сиденье крепится на одном или более (оптимально - на двух) вертикально расположенных С-образных профилях или профилях прямоугольного сечения с продольной прорезью, а в профилях расположены по одному или более (оптимально - два) клиновидных элемента, направленных вниз.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях, на фиг.8 - схема привода тросика газа.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройствам измерения расхода топлива в топливных системах силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ).

Предлагаемая группа изобретений относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе комплекса вооружения боевой машины (БМ) по цели. Предлагаемый способ стрельбы вооружения БМ по цели включает обнаружение и распознавание цели, взятие на сопровождение и сопровождение цели с одновременным дальнометрированием, определение угловых поправок стрельбы из математических выражений с использованием в качестве входных параметров, в частности, значений угловых скоростей, поступающих с органов управления наводчика или командира.

Изобретение относится к системам смазки силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для предупреждения выхода из строя силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины содержит механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью, распознавания целей, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня боевой машины.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовой установки военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, датчик температуры масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, кран. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива, подогревателями топлива, топливными кранами, указателем уровня масла, датчиком температуры масла, краном и подогревателем системы подогрева силовой установки. Достигается пуск и устойчивая работа военной гусеничной машины при отрицательных значениях температуры окружающего воздуха за счет установки в расходном баке и бортовой коробке передач змеевика. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы. Система подогрева дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива, подогревателями дизельного топлива и топливными кранами. Достигается пуск и устойчивая работа силовой установки при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет установки в расходном баке змеевика. 1 ил.

Группа изобретений относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Малоуязвимая боевая машина содержит двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов. Машина имеет отсек двигателя, одну или две отдельных разнесенных по бокам или вдоль машины кабины водителей и может иметь несколько боевых отсеков, представляющих собой обособленный поперечно-ориентированный отсек. Две кабины водителей имеют двойное управление рулем и двигателем. Боевые отсеки расположены на некотором расстоянии друг от друга, и имеют две двери, расположенные навстречу друг другу спереди или сзади боевого отсека. Для эвакуации из зоны обстрела при поражении двигателя машина имеет во входном тракте двигателя внутреннего сгорания запорный элемент и пиротехническую шашку. Достигается повышение живучести машины в бою. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоходной военной технике с колесными движителями. Универсальное шасси на единой платформе с колесными движителями содержит тонкобронный корпус с отделением управления движением, отделением основного вооружения, герметизированным моторно-трансмиссионным отделением со сторонними бортовыми редукторами для ходовой части со сторонними движителями, включающей подвеску и гидроамортизаторы. Ходовая часть со сторонними движителями выполнена из неповоротных в горизонтальной плоскости шести колес на каждый движитель. Колеса кинематически соединены соответственно сторонними бортовыми редукторами, передающими вращательный момент на каждое такое колесо в последовательности с помощью сторонних узлов, таких как: бортовой накладной выходной редуктор, промежуточный вал, распределительный редуктор, карданная передача с телескопическим валом и накладной входной редуктор, закрепленный на балансире такого колеса. Достигается создание машин военного и инженерного назначения на базе универсального шасси на единой платформе с колесными движителями. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений. Способ заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений автоматически сигнал передают по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на электромагнит со штоком, включают муфту, передают крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Под давлением заполняют воздухом по системе газораспределения, например трубопроводам, через клапаны надувные резиновые камеры плавучести, раскрывают складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируют, повышают объемное водоизмещение боевой машины, удерживают машину на плаву, не допуская ее затопления. Достигается возможность повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при ее повреждении при преодолении водных преград. 1 ил.

Группа изобретений относится к вариантам боевых машин. Боевая машина содержит двигатель, стартер и трансмиссию. В первом варианте выполнения для отсоединения двигателя от трансмиссии при езде с помощью стартера венец стартера закреплен на валу двигателя с возможностью вращения и соединен с двигателем через соединительную муфту. В другом варианте выполнения венец стартера закреплен на валу двигателя с возможностью вращения и ограниченного продольного перемещения и соединен с двигателем шлицевым или фрикционным соединением. В третьем варианте выполнения стартер соединен с венцом стартера через редуктор в виде скользящего блока из двух зубчатых колес. Достигается возможность перемещения боевой машины с неработоспособным двигателем. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к конструкциям боевых отделений боевых машин сухопутных войск легкой весовой категории. Для обеспечения обслуживания боевого модуля только наводчиком вращающаяся маска через систему рычагов кинематически связана с дополнительно введенным оптическим прицелом-дублером, установленным слева на боковой поверхности броневого колпака. Пусковая установка противотанковых управляемых реактивных снарядов размещена справа на боковой поверхности броневого колпака. Привод пусковой установки жестко установлен на пусковом кронштейне. Винт привода через шарнирно закрепленную серьгу соединен с рычагом направляющей. В кормовой части броневого колпака установлен дополнительно введенный в систему управления огнем датчик ветра. Достигается повышение меткости стрельбы за счет улучшения работы стабилизатора вооружения. 5 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в качестве сиденья для боевых машин. Сиденье боевой машины содержит клиновидный элемент, установленную на кронштейне несущую ось и сухой демпфер. Кронштейн выполнен в виде ломаного рычага, плечи которого свободно посажены на ось. Сухой демпфер реализован в виде пружины, с натягом посаженной на ось и соединенной одним концом с первым плечом рычага, часть второго плеча которого выполнена в виде обгонной муфты. Достигается упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к бронированным боевым машинам. Танк содержит шасси, бронекорпус и вооружение. Танк имеет бронекорпус с шасси и, возможно, с башней, а также имеет второй бронекорпус с шасси, жестко стыкуемый с первым так, что охватывает его спереди и с боков. Второй бронекорпус может охватывать первый частично сверху и, возможно, снизу. Второй бронекорпус имеет в плане форму буквы «П» или форму подковы, он также имеет свои дублированные двигатель и трансмиссию и может передвигаться самостоятельно с помощью водителя, размещенного внутри на откидном или приставном временном сиденье. Водитель может управлять вторым бронекорпусом с помощью дистанционного управления. В первом бронекорпусе отсек с двигателями и трансмиссией располагается под боевым отделением - между гусениц. Во втором бронекорпусе отсеки с двигателями, топливом и трансмиссией расположены в его задних боковых частях изнутри. Танк имеет слабобронированный тамбур или сбрасываемый отсек позади первого бронекорпуса. Танк может иметь электрическую трансмиссию и мотор-колеса. Второй бронекорпус крепится к первому с помощью конусных штырей, входящих в конусные отверстия. Достигается повышение защищенности танка. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Группа изобретений относится к способу подводной переправы бронетанковой техники и устройству его осуществления, заключается в использовании современных технических средств наблюдения, используемых в изобретении. Способ заключается в использовании противовандальной камеры кругового обзора или противовандальной панорамной камеры, подключенной к телевизионной системе с мониторами проводной или беспроводной связью. Камеру также можно использовать для оптической разведки воздушного и наземного пространства во время выезда танка из воды, а также при движении в поземном тумане, который может простилаться на несколько километров от водного препятствия. Устройство содержит камеру, прикрепленную на платформу подковообразной формы. Разъем проводного соединения камеры автоматически отсоединяется при сбросе воздухопитающей трубы. Достигается возможность преодоления водного препятствия с минимальным риском столкновения между машинами. 2 н.п. ф-лы.
Наверх