Защита блока управления работой, подключенного к электрической машине по длинному кабелю

Изобретение относится к системе для обеспечения работы электрической машины и к способу защиты блока управления работой в такой системе. Система содержит блок (20) управления работой, кабель (16) переменного тока, соединяющий машину (30) с блоком управления работой, и электрическое короткозамыкающее устройство (26). Это устройство подключено к выводам блока управления работой на стороне кабеля, а закорачивание этих выводов основано на обнаруживаемом перенапряжении.

Технический результат - обеспечение защиты от перенапряжения, обусловленного самовозбуждением. 2н. и 10 з.п. ф-лы, 4ил.

 

Область техники

В общем, настоящее изобретение относится к работе электрических машин. Более конкретно, настоящее изобретение относится к системе для обеспечения работы электрической машины и к способу защиты блока управления работой в такой системе.

Предшествующий уровень техники

При подаче электрической энергии переменного тока по длинным кабелям в системах передачи, питающих электрическую нагрузку (машины или другие нагрузки), напряжение на стороне потребителя сильно зависит от электрической нагрузки, требуемой потребителем.

Примером такого длинного кабеля является кабель длиной несколько километров, соединяющий источник питания на суше, содержащий преобразователь частоты, с трансформатором или с электродвигателем насоса, установленного на удалении в море. В области разведки и добычи нефти и газа такие нагрузки или машины, применяемые на отдаленных скважинах, могут устанавливаться, например, на морском дне на расстоянии нескольких сотен километров от суши, или на расстоянии от палубной платформы или наземной установки, содержащей преобразователь частоты. Используемое при добыче нефти и газа электрическое оборудование, такое как подводный многофазный насос или нагнетательный насос для повышения давления, или подводный компрессор, или установка перекачивания, может работать под водой, например на морском дне, на глубинах 1000 м или больших.

В случае таких потребителей электрической энергии, как асинхронные двигатели, в результате применения длинных силовых кабелей могут создаваться перенапряжения, вызываемые самовозбуждением. Самовозбуждение асинхронных двигателей может возникать, если источник электрической энергии неожиданно отключается во время работы или поток электрической энергии от источника питания блокируется, например, аналогично прекращению модуляции преобразователя частоты. Это явление возникает в ситуациях, когда реактивная мощность в кабеле достигает более высокого уровня по сравнению с реактивной мощностью, потребляемой электрической машиной. Поэтому емкостный вклад кабеля может быть причиной вхождения асинхронного двигателя в самовозбуждение, а такая ситуация может приводить к опасным перенапряжениям.

Поэтому при применениях на больших удалениях в случае кабелей большой протяженности существует потенциальная опасность образования перенапряжения вследствие самовозбуждения.

В таком случае для исключения вреда подключенному электрическому оборудованию важно защищать его от этих перенапряжений.

Одна известная схема защиты содержит диодный мост.

Например, в патенте США №7227325 описана схема защиты с диодным мостом и тиристором в качестве ключа, используемого для защиты преобразователя частоты. Диодный мост расположен вблизи электродвигателя и в данном случае закорачивает соединение между преобразователем частоты и электродвигателем в ответ на обнаружение неисправности в преобразователе частоты.

В патенте США №7164562 описана схема защиты, предназначенная для закорачивания преобразователя в случае неисправности в энергосистеме. В этом случае схема защиты подключена к ротору генератора.

Другие различные схемы защиты описаны в патентах США №№5734256, 4766360, 6226162 и 7479756.

Однако ни в одном из документов не описана задача защиты от перенапряжений, обусловленных самовозбуждением, возникающим при сочетании длинных кабелей и электрических машин.

Краткое изложение сущности изобретения

Настоящее изобретение относится к защите от перенапряжений, вызываемых самовозбуждением, блока управления работой в системе для обеспечения работы электрической машины.

Одна задача настоящего изобретения заключается в создании системы для обеспечения работы электрической машины, которая обладает способностью осуществлять защиту от перенапряжений.

Согласно первому объекту настоящего изобретения эта задача решается системой для обеспечения работы электрической машины, содержащей:

блок управления работой,

кабель переменного тока, соединяющий машину с блоком управления работой, и

электрическое короткозамыкающее устройство, подключенное к выводам блока управления работой на стороне кабеля, при этом упомянутое устройство выполнено с возможностью замыкания накоротко упомянутых выводов на основании обнаруженного перенапряжения.

Другая задача настоящего изобретения заключается в создании способа защиты блока управления работой в такой системе.

Согласно второму объекту настоящего изобретения эта задача решается способом защиты блока управления работой в системе для обеспечения работы электрической машины, содержащим:

обнаружение перенапряжения на выводах блока управления работой на стороне кабеля переменного тока, ведущего к электрической машине, и

закорачивание выводов на основании обнаруживаемого перенапряжения.

Настоящее изобретение имеет несколько преимуществ. Короткозамыкающее устройство является очень быстродействующим, и это является преимуществом применительно к удаленным на большое расстояние системам. Конструкция также является очень надежной, поскольку устройство представляет собой автономное устройство. Кроме того, при наличии устройства, подключенного к выходу блока управления работой, напряжение и ток, подаваемые обратно к блоку управления работой, ограничиваются, вследствие чего ограничивается напряжение на компонентах внутри него.

Краткое описание чертежей

Ниже настоящее изобретение будет описано со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

фиг.1 - схематическое представление блока управления работой электрической машины, подключенного к электрической машине с помощью длинного кабеля переменного тока, а также подключенного к сети переменного тока;

фиг.2 - схематическое представление наземной установки, подключенной к подводной установке;

фиг.3 - схематическое представление электрического короткозамыкающего устройства, расположенного в наземной установке; и

фиг.4 - блок-схема последовательности действий, включающая в себя несколько этапов способа обеспечения работы электрического короткозамыкающего устройства.

Описание предпочтительных вариантов воплощения изобретения

Ниже будет приведено подробное описание предпочтительных вариантов воплощения изобретения.

На фиг. 1 показано схематическое представление основных электрических компонентов, включенных в применяемое на практике изобретение. Слева направо показаны энергосистема или сеть 10 переменного тока, работающая как источник питания, первый трансформатор 18, действующий как входной трансформатор, силовой преобразователь/инвертор переменной частоты или преобразователь 20 и второй трансформатор 24, и этот второй трансформатор представляет собой повышающий трансформатор. В данном случае преобразователь 20 соединен со вторым трансформатором 24 через посредство локальной шины 22 переменного тока, и к этой шине подключено электрическое короткозамыкающее устройство 26. Шина 22 переменного тока в этом случае представляет собой обычную трехфазную шину и поэтому содержит по меньшей мере три проводника. При этом первый трансформатор 18, преобразователь 20, шина 22 переменного тока, второй трансформатор 24 и электрическое короткозамыкающее устройство 26 размещены в наземной установке 12. Это означает, что они все расположены преимущественно на одном месте.

Второй трансформатор 24 подключен к длинной линии электропитания или кабелю 16 переменного тока, и этот кабель 16 работает, например, при высоком напряжении 40 кВ или выше. Длинный кабель 16 переменного тока также подключен к третьему трансформатору 28, в этом случае - к понижающему трансформатору, а третий трансформатор 28 после него подключен к электрической машине (М) 30 или потребляющей электрическую энергию нагрузке, работающей в этом примере в диапазоне напряжений 4-6 кВ. Кроме того, в этом примере машина представляет собой электродвигатель. В данном случае третий трансформатор 28 и электрическая машина 30 размещены в подводной установке 14. Поэтому они, вместе взятые, также расположены на одном месте. На чертежах установки обозначены блоками, очерченными пунктирными линиями.

Преобразователь 20, трансформаторы 18, 24, 28, кабель 16 и электрическое короткозамыкающее устройство 26 совместно образуют систему, обеспечивающую работу электрической машины. Иногда машина 30 также считается частью этой системы.

Система из фиг.1 работает следующим образом. Электрическая энергия подается из сети 10 на силовой преобразователь/инвертор 20 через первый трансформатор 18. В свою очередь, напряжение переменного тока, создаваемое преобразователем/инвертором 20, повышается вторым трансформатором 24 на выходных выводах преобразователя, высокое напряжение подается по длинной линии 16, понижается третьим трансформатором 28 на входных выводах машины и подводится к машине 30. Преобразователь/инвертор 20 можно также рассматривать как привод с регулируемой частотой вращения. Кроме того, он фактически является блоком управления работой, поскольку он используется для управления работой электрической машины.

На фиг. 2 показано простое схематическое представление наземной установки 12, расположенной на суше 32, подключенной к первому концу кабеля 16 переменного тока, при этом второй конец кабеля 16 подключен к машине, удаленной на много километров, находящейся в море. В этом примере морская установка 14, в которой расположена электрическая машина или нагрузка, размещена на морском дне, но в равной мере морская установка также или вместо этого может быть размещена под водой некоторым другим способом или размещена на неподвижной или плавучей платформе, или судне некоторого вида.

На фиг.3 схематически показано электрическое короткозамыкающее устройство 26 согласно первому осуществлению изобретения. В этом варианте изобретения образован диодный мост BR, имеющий некоторое количество параллельных плеч моста. В этом случае имеются три плеча моста, по одному для каждой фазы шины 22 переменного тока. В данной схеме имеются первое плечо, содержащее первый и второй диоды D1 и D2, второе плечо, содержащее третий и четвертый диоды D3 и D4, и третье плечо, содержащее пятый и шестой диоды D5 и D6, при этом все диоды фазных плеч имеют одну и ту же ориентацию. Средняя точка каждого плеча моста подключена к соответствующему фазному проводнику шины 22 переменного тока. Кроме того, два конца каждого плеча взаимосвязаны через ключ SW, который размыкается или замыкается по управляющему сигналу CTRL. В этом примере ключ представляет собой тиристор с управляющим электродом, предназначенным для управления. Из него можно видеть, что этот ключ SW замыкается при наличии напряжения на управляющем электроде. Также можно видеть, что ключ SW присоединен для замыкания накоротко диодного моста. В первом варианте воплощения изобретения управляющий сигнал CTRL формируется блоком 36 управления коротким замыканием. Поэтому электрическое короткозамыкающее устройство 26 включает в себя блок 36 управления коротким замыканием, предназначенный для приведения в действие ключа. Кроме того, в этом первом варианте воплощения управляющий сигнал CTRL формируется на основании напряжения шины 22 переменного тока, и это напряжение, в свою очередь, влияет на напряжение постоянного тока диодного моста. Диодный мост создает это напряжение постоянного тока на плечах. Вследствие этого блок 36 управления коротким замыканием имеет два входных вывода, соединенных с двумя выводами плеч моста, при этом один соединен с одной стороной плеч моста и другой соединен с противоположной стороной. Кроме того, блок 36 управления коротким замыканием имеет выход управляющего сигнала, на котором представлен управляющий сигнал CTRL, которым приводится в действие ключ SW, и поэтому этот выход управляющего сигнала подключен к управляющему электроду тиристора. Управляющий сигнал CTRL формируется на основании обнаруживаемого напряжения постоянного тока на плечах диодного моста. В таком случае плечи диодного моста могут быть короткозамкнуты путем замыкания электронного ключа SW, который накоротко замыкает фазные проводники шины 22 переменного тока. Подвижные механические детали отсутствуют.

Кроме того, на фигуре можно видеть, что проводники шины 22 переменного тока подключены к соответствующим соединительным выводам 38, 40 и 42 преобразователя 20. Видно, что эти выводы преобразователя представляют собой выводы переменного тока на стороне кабеля 16 переменного тока.

В случае применений на больших удалениях при кабелях большой протяженности имеется потенциальная опасность возникновения перенапряжения вследствие самовозбуждения. Это явление наблюдается в ситуациях, когда реактивная мощность в кабеле достигает более высокого уровня по сравнению с реактивной мощностью, потребляемой машиной. Это означает, что, если емкостный ток, проходящий между преобразователем и электрической машиной, больше, чем индуктивный ток через электрическую машину, будет возникать самовозбуждение. Индуктивность электрической машины обычно коррелирована с размером электрической машины, и это означает, что, чем меньше машина, тем выше опасность самовозбуждения. Точно так же емкость на стороне привода имеет сильную зависимость от емкости кабеля. В свою очередь, эта емкость зависит от длины кабеля. Это также означает, что, чем длиннее кабель, тем выше опасность самовозбуждения.

Поэтому в случае потребителей электрической энергии, аналогичных асинхронным двигателям, эффект длинных силовых кабелей может приводить к перенапряжениям, вызываемым самовозбуждением. Описанная выше зависимость между емкостным током кабеля и индуктивным током машины может возникать, если источник электрической энергии неожиданно отключается во время работы или поток электрической энергии от источника блокируется, например, прекращается модуляция преобразователя частоты.

В предположении, что емкостные вклады других элементов, а не кабеля, в емкостный ток являются незначительными, можно записать следующее выражение

C=k×l×n2, (1)

где С - емкость кабеля, n - коэффициент трансформации трансформатора, k - постоянная кабеля и l - длина.

Кроме того, поскольку емкостный ток кабеля должен быть равен индуктивному току машины или превышать его, используя закон Ома, можно записать следующее выражение для условия возникновения самовозбуждения:

ωC≥1/(ω×L), (2)

где L - индуктивность электрической машины со стороны кабеля (то есть с учетом преобразования, осуществляемого третьим трансформатором).

При подстановке уравнения (1) в уравнении (2) получается следующий результат

l≥1/(ω2×n2×L×k). (3)

Как можно видеть из уравнения (3), самовозбуждение может возникать, если длина l кабеля больше, чем длина, определенная выше.

Например, кабель может иметь длину больше десяти километров.

При реагировании на самовозбуждение необходимо отключать преобразователь от электрической машины. Кроме того, это отключение необходимо делать быстро, чтобы защитить электронные компоненты в оборудовании, аналогичном преобразователю.

Обычный способ выполнения такого отключения заключается в использовании автоматического выключателя с реле. Однако в этих ситуациях он обычно является слишком медленным. Типичный автоматический выключатель прерывает соединение в течение 70 мс или дольше, что может быть слишком долго.

Однако электрическое короткозамыкающее устройство согласно изобретению, которое в этом первом варианте воплощения основано на диодном мосте, часто называемое шунтирующим вентилем, обеспечивает быстрое отключение.

Теперь со ссылкой на фиг.4, на которой показана блок-схема последовательности действий способа закорачивания шины 22 переменного тока, будет описано, каким образом в соответствии со способом изобретения можно справиться с перенапряжением, возникающим при самовозбуждении.

Блок 36 управления коротким замыканием электрического короткозамыкающего устройства 26 производит непрерывный мониторинг напряжения постоянного тока на плечах диодного моста или шунтирующем вентиле. Это напряжение постоянного тока соответствует пиковому напряжению переменного тока и, следовательно, напряжению на кабеле. Если блок 36 управления коротким замыканием обнаруживает на этапе 44, что имеется перенапряжение на шине 22 переменного тока и, следовательно, перенапряжение на соединительных выводах 38, 40, 42 преобразователя 20, при этом перенапряжение вызвано самовозбуждением, то на этапе 46 блок 36 управления коротким замыканием на основании обнаруженного перенапряжения осуществляет управлением шунтирующим вентилем для закорачивания шины переменного тока и, следовательно, закорачивания соединительных выводов 38, 40 и 42.

В этом случае обнаружение может выполняться путем сравнения напряжения постоянного тока на плечах моста с надлежащим образом заданным порогом, и если порог превышается, то блок 36 управления коротким замыканием определяет, что в системе имеется самовозбуждение и преобразователь 20 должен быть защищен. В данном случае закорачивание производится путем замыкания ключа SW, и это замыкание выполняется путем включения тиристора, который эффективно закорачивает индивидуальные проводники шины 22 переменного тока. Поскольку проводники подключены к выводам 38, 40 и 42 переменного тока преобразователя 20, то поэтому также можно видеть, что электрическое короткозамыкающее устройство закорачивает эти выводы на основании обнаруженного перенапряжения. В частности, можно видеть, что блок 36 управления коротким замыканием выполнен с возможностью замыкания ключа SW на основании напряжения на этих выводах, поскольку измеряемым напряжением постоянного тока является выпрямленное напряжение переменного тока.

Когда шунтирующий вентиль приводится в действие, перенапряжения ограничиваются в течение нескольких микросекунд и поэтому эта схема больше подходит для защиты от перенапряжения, чем обычные медленные автоматические выключатели.

Шунтирующий вентиль представляет собой идеальное средство для предотвращения перенапряжения, возникающего в силовой системе. Как показано согласно первому варианту воплощения электрического короткозамыкающего устройства, шунтирующий вентиль можно проектировать как полностью автономный блок, который закорачивает фазы напряжения переменного тока, если достигается пороговое напряжение. При этом можно создавать блок управления коротким замыканием с использованием одного или нескольких включающих диодов, подключенных между анодом и управляющим электродом тиристора. В таком случае включающий диод будет начинать проводить, когда напряжение постоянного тока, которое также является напряжением на тиристоре, превысит пороговое значение, и вследствие этой проводимости откроется тиристор. В этом случае шунтирующий вентиль будет запускаться автоматически за счет проводимости включающих диодов. Поэтому для него не только не требуется системы управления, но он также является автономным. Благодаря использованию шунтирующего вентиля перенапряжение будет ограничиваться до минимума при небольшом времени срабатывания. Вследствие этого шунтирующий вентиль будет предотвращать повреждение электрических компонентов, подключенных к асинхронному двигателю, таких как компоненты в преобразователе.

Как вариант блок 36 управления коротким замыканием может содержать устройство деления напряжения, подобное резистивному устройству деления напряжения, подключенное к компаратору, при этом устройство деления напряжения осуществляет деление напряжения постоянного тока до уровня, подходящего для сравнения с пороговым уровнем в компараторе, и при этом компаратор формирует управляющий сигнал CTRL, так что шунтирующий вентиль запускается автоматически, если напряжение постоянного тока достигает определенного уровня.

Кроме того, возможен внешний запуск шунтирующего вентиля. Его можно использовать в качестве резервной функции защиты преобразователя. Преобразователь может быть наделен функцией собственной защиты, в соответствии с которой могут выполняться защитные меры. Шунтирующий вентиль согласно этому варианту может выполнять закорачивание напряжения переменного тока в случае, когда обычная защитная функция не действует. В этом случае преобразователь может формировать сигналы активации защиты для электрического короткозамыкающего устройства в момент, когда преобразователь подготовлен к работе. В таком случае блок управления коротким замыканием электрического короткозамыкающего устройства может осуществлять короткое замыкание, если он обнаруживает, что преобразователь на самом деле не способен работать. Чтобы сделать это возможным, блок управления коротким замыканием включает в себя дополнительный вывод, принимающий сигнал активации защиты. В свою очередь, он может быть подан на схему «И» через блок задержки. В таком случае схема «И» будет также получать масштабно уменьшенный вариант напряжения постоянного тока. Далее схема «И» будет формировать управляющий сигнал для замыкания ключа, если напряжение постоянного тока имеется на плечах моста и в то же самое время имеется задержанный сигнал активации защиты, в результате чего приводится в действие шунтирующий вентиль. Поэтому в этой последней ситуации шунтирующий вентиль выполняет функцию резервной защиты или дополнительной защиты от перенапряжения преобразователя частоты.

Изобретение имеет несколько преимуществ. Короткозамыкающее устройство является очень быстродействующим, и это является преимуществом применительно к удаленным системам. Кроме того, конструкция является очень надежной вследствие автономности устройства. Кроме того, при наличии устройства, подключенного к выходу преобразователя, напряжение и ток, подводимые к преобразователю, ограничиваются, при этом ограничивается напряжение на компонентах линии постоянного тока внутри преобразователя.

Следует отметить, что описанный выше пример осуществления изобретения можно изменять некоторым количеством способов. Например, использование повышающих и понижающих трансформаторов связано с передачей на очень большие расстояния. Если в этом нет необходимости и в то же время электрическая машина небольшая, можно обойтись без повышающих и понижающих трансформаторов. Кроме того, даже возможна работа преобразователя при уровне напряжения переменного тока сети переменного тока, и это означает, что в некоторых случаях также можно обойтись без первого трансформатора. Блок управления работой или приводной блок для электрической машины был описан выше как преобразователь частоты. Однако должно быть понятно, что вместо него могут использоваться блоки других видов, такие как инвертор, подключенный к системе постоянного тока вместо сети переменного тока. Кроме того, вместо электродвигателя электрической машиной может быть генератор.

В электрическом короткозамыкающем устройстве ключом был тиристор. Должно быть понятно, что ключом может быть полупроводниковый прибор другого вида, такой как биполярный транзистор с изолированным затвором, тиристор с интегрированным управлением или симистор. Выпрямительный мост также может быть выполнен на других элементах, а не на диодах. Кроме того, можно непосредственно измерять напряжение переменного тока на шине переменного тока и сравнивать с порогом вместо измерения напряжения постоянного тока на плечах диодного моста.

Из приведенного выше рассмотрения очевидно, что настоящее изобретение можно изменять большим количеством способов. Следовательно, должно быть понятно, что настоящее изобретение ограничено только нижеследующей формулой изобретения.

1. Система для обеспечения работы электрической машины (30), содержащая:
- блок (20) управления работой,
- кабель (16) переменного тока, соединяющий машину (30) с блоком управления работой, и
- электрическое короткозамыкающее устройство (26), подключенное к выводам (38, 40, 42) блока управления работой на стороне кабеля, при этом упомянутое устройство выполнено с возможностью замыкания накоротко упомянутых выводов на основании обнаруженного перенапряжения, причем короткозамыкающее устройство содержит диодный мост (BR), подключенный к упомянутым выводам блока управления работой, короткозамыкающее устройство содержит ключ (SW), который представляет собой тиристор, подключенный для замыкания накоротко диодного моста, и блок (36) управления коротким замыканием для приведения в действие ключа, причем ключ имеет управляющий электрод и выполнен с возможностью замыкания на основании напряжения на управляющем электроде, блок (36) управления коротким замыканием имеет два входных вывода, подключенных к двум концам плеч моста, при этом один подключен к одной стороне плеч моста и другой подключен к противоположной стороне, причем блок (36) управления коротким замыканием имеет выход управляющего сигнала, с которого выдается управляющий сигнал, который приводит в действие ключ (SW), на основании обнаруженного напряжения постоянного тока на плечах диодного моста, и этот выход управляющего сигнала подключен к
управляющему электроду тиристора.

2. Система (12) по п. 1, в которой блок управления коротким замыканием выполнен с возможностью замыкания ключа на основании напряжения на упомянутых выводах.

3. Система (12) по п. 1 или 2, в которой блок управления коротким замыканием выполнен с возможностью замыкания ключа на основании нарушения защитной активности блока управления работой.

4. Система (12) по п. 1 или 2, дополнительно содержащая повышающий трансформатор (24) между блоком управления работой и кабелем и понижающий трансформатор (28) между кабелем и электрической машиной.

5. Система (12) по п. 3, дополнительно содержащая повышающий трансформатор (24) между блоком управления работой и кабелем и понижающий трансформатор (28) между кабелем и электрической машиной.

6. Система по любому из пп. 1, 2, 5, в которой блок управления работой представляет собой преобразователь частоты.

7. Система по п. 3, в которой блок управления работой представляет собой преобразователь частоты.

8. Система по п. 4, в которой блок управления работой представляет собой преобразователь частоты.

9. Система по п. 1, в которой кабель представляет собой подводный кабель, а электрическая машина представляет собой подводную электрическую машину.

10. Система по п. 1, в которой электрическая машина представляет собой электродвигатель.

11. Система по п. 1, дополнительно содержащая электрическую машину.

12. Способ защиты блока (20) управления работой в системе для обеспечения работы электрической машины (30), при этом система содержит кабель (16) переменного тока, соединяющий машину (30) с блоком управления работой, и электрическое короткозамыкающее устройство (26), подключенное к выводам (38, 40, 42) блока управления работой на стороне кабеля, причем упомянутое устройство выполнено с возможностью замыкания накоротко упомянутых выводов на основании обнаруженного перенапряжения, при этом короткозамыкающее устройство содержит диодный мост (BR), подключенный к упомянутым выводам блока управления работой, причем короткозамыкающее устройство содержит ключ (SW), который представляет собой тиристор, присоединенный для замыкания накоротко диодного моста, и блок (36) управления коротким замыканием для приведения в действие ключа, причем ключ имеет управляющий электрод и выполнен с возможностью замыкания на основании напряжения на управляющем электроде, причем блок (36) управления коротким замыканием имеет два входных вывода, подключенных к двум концам плеч моста, при этом один подключен к одной стороне плеч моста и другой подключен к противоположной стороне, причем блок (36) управления коротким замыканием имеет выход управляющего сигнала, с которого выдается управляющий сигнал, который приводит в действие ключ (SW), на основании обнаруженного напряжения постоянного тока на плечах диодного моста, и этот выход управляющего сигнала подключен к управляющему электроду тиристора, при этом способ содержит этапы, на которых:
- обнаруживают (44) перенапряжение на выводах (38, 40, 42) блока управления работой на стороне кабеля (16) переменного тока, ведущего к электрической машине, и
- закорачивают (46) выводы на основании обнаруженного перенапряжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом трехфазном электроприводе, выполненном на основе надсинхронного вентильного каскада, асинхронного вентильного каскада или двигателя двойного питания.

Изобретение относится к реле перегрузки для защиты электродвигателя или иного устройства от состояния тепловой перегрузки. Технический результат заключается в уменьшении размеров реле перегрузки, снижении его стоимости и осуществлении возможности его использования с источником постоянного тока.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронного электродвигателя транспортного средства. Технический результат заключается в том, чтобы не допускать генерирование опасного перенапряжения коммутации, связанного с переключением размыкающего контактора электродвигателя.

Использование: в области электротехники для питания трехфазного двигателя (4) с постоянными магнитами, в частности, для железнодорожного транспортного средства. Технический результат - надежность и безопасность.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах тепловой защиты двигателей. Техническим результатом является повышение точности, надежности, уменьшение габаритов, веса и стоимости, упрощение настройки и регулировки устройства в целом.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах тепловой защиты преимущественно асинхронных электродвигателей, используемых в гребных электроприводах.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах тепловой защиты преимущественно асинхронных электродвигателей, используемых в гребных электроприводах.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты вращающейся машины переменного тока и ее схемы возбуждения от перегрузок по току.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля изоляции обмоток электрических машин, работающих в составе мехатронных систем на основе инверторных электроприводов.

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к приводной системе с выпрямителем тока привода, синхронной электрической машине с постоянным возбуждением и управляющим устройством.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в насосостроении для защиты электронасоса погружного типа от аварийного режима его работы при неполном погружении в воду, так называемого «сухого хода». Устройство защиты погружного электронасоса от «сухого хода» содержит датчик (5) уровня воды в источнике - скважине (3), расположенный над электронасосом (2) и воздействующий на установленный в цепи (1) питания электронасоса (2) исполнительный орган (4). Датчик (5) уровня содержит последовательно соединенные геркон (9) и резистор (8), включенные между фазным проводом цепи (1) питания и «землей», а также закрепленный на поплавке (12) магнит (13) с возможностью размыкания геркона (9) при всплытии поплавка (12). Исполнительный орган (4) реагирует на ток утечки цепи (1) питания электронасоса (2) на «землю». Изобретение направлено на повышение надежности защиты электронасоса. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании городского электротранспорта, а именно в отопителях, нагревателях воздуха троллейбусов или трамваев. Технический результат - повышение надежности при снижении габаритов и веса. Модуль ограничения колебаний напряжения электродвигателей отопителя городского электротранспорта содержит блоки фильтрации напряжения питания, фильтрации выходного напряжения, опорного напряжения, сравнения напряжений, формирования уровня напряжения и регулирования выходного напряжения, которые выполнены и соединены между собой так, как указано в материалах заявки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты электродвигателя и питающего его кабеля от коротких замыканий и обрыва фазы без использования трансформаторов тока. Техническим результатом является повышение надежности и чувствительности к витковым замыканиям. Устройство для защиты электродвигателей и питающего его кабеля от коротких замыканий и обрыва фазы содержит девять блоков с магнитоуправляемым элементом, выполненных одинаково и установленных вблизи токопроводов фаз А, В, С со стороны ввода электродвигателя; девять блоков с магнитоуправляемым элементом расположены вблизи токопроводов фаз А, В, С со стороны нулевых выводов электродвигателя и выполненных одинаково; три одинаковых блока с магнитоуправляемым элементом, расположеные вблизи токопровода одной из фаз со стороны ввода электродвигателя; три блока определения повреждения, выполненных одинаково, подключенных соответственно к трем блокам с магнитоуправляемым элементом, установленным со стороны ввода электродвигателя и трем блокам с магнитоуправляемым элементом, установленным со стороны нулевых выводов электродвигателя; шесть элементов ИЛИ; элементы ВРЕМЯ, элементы НЕ. Указанные блоки и элементы выполнены и соединены так, как указано в материалах заявки. 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты электродвигателя и питающего его кабеля от коротких замыканий и обрыва фазы без использования трансформаторов тока. Техническим результатом является повышение надежности и чувствительности к витковым замыканиям. Устройство для защиты электродвигателей и питающего его кабеля от коротких замыканий и обрыва фазы содержит девять блоков с магнитоуправляемым элементом, выполненных одинаково и установленных вблизи токопроводов фаз А, В, С со стороны ввода электродвигателя; девять блоков с магнитоуправляемым элементом расположены вблизи токопроводов фаз А, В, С со стороны нулевых выводов электродвигателя и выполненных одинаково; три одинаковых блока с магнитоуправляемым элементом, расположеные вблизи токопровода одной из фаз со стороны ввода электродвигателя; три блока определения повреждения, выполненных одинаково, подключенных соответственно к трем блокам с магнитоуправляемым элементом, установленным со стороны ввода электродвигателя и трем блокам с магнитоуправляемым элементом, установленным со стороны нулевых выводов электродвигателя; шесть элементов ИЛИ; элементы ВРЕМЯ, элементы НЕ. Указанные блоки и элементы выполнены и соединены так, как указано в материалах заявки. 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в питающемся от сети электрическом двигателе электроинструмента. Техническим результатом является обеспечение двустороннего отсоединения от сети питающихся от нее электроинструментов и контроля эксплуатационной надежности выключателей. В каждом сетевом выводе (a, b) электродвигателя расположен выключатель (1, 3). Выключатели (1, 3) соединены с электронным блоком (4) управления посредством линий (20, 21) управления. Электронный блок (4) управления на соответствующем шаге управления приводит один из выключателей (1, 3) в проводящее состояние, запирая другой выключатель, регистрирует рабочий параметр электродвигателя (2), сравнивает его с заданным значением. При отклонении рабочего параметра от заданного значения электронный блок (4) управления распознает неисправность выключателей (1, 3). 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователях электрической энергии. Техническим результатом является обеспечение защиты от перегрузки электрических аппаратов, потребляющих мощность, превышающую номинальную мощность преобразователя электрической энергии. Способ эксплуатации преобразователя (3), предназначенного для подачи электрической мощности на нагрузку (2), включает этапы: управление преобразователем (3) в течение предусмотренного времени перегрузки так, чтобы мощность перегрузки подавалась на нагрузку (2); управление преобразователем в течение предусмотренного времени покоя так, чтобы мощность покоя подавалась на нагрузку (2), причем мощность перегрузки является более высокой, чем номинальная мощность, которая соответствует предельной величине мощности преобразователя (3) при работе в установившемся режиме, а мощность покоя является более низкой, чем номинальная мощность. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока, преимущественно при питании от низковольтного источника. Технический результат заключается в повышении надежности устройства управления двигателем постоянного тока с реализацией защиты двигателя постоянного тока. Для этого устройство содержит источник питания, преобразователь питания, блок включения, входной фильтр, четыре драйвера, мостовой инвертор, датчик тока, двигатель постоянного тока и блок управления мостовым инвертором и защиты двигателя. 5 ил.

Использование: в области электротехники. Техническим результат - повышение надежности защиты генераторных агрегатов (ГА) от перегрузки. Способ автоматической разгрузки параллельно работающих генераторных агрегатов (ГА) заключается в том, что непрерывно контролируют техническое состояние каждого ГА путем измерения параметра, характеризующего его рабочее состояние, и сравнивают измеренный параметр с критическим значением, и при совпадении сравниваемых величин формируют сигнал на суммирование измеряемых активных нагрузок обоих ГА, при этом если суммарная активная нагрузка ГА превышает допустимое значение нагрузки одного ГА, то до момента аварийного отключения неработоспособного ГА формируют сигнал на отключение заранее выбранных потребителей электроэнергии. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Техническим результатом является повышение стабильности работы электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения; сокращение простоев бурового оборудования в ожидании ремонта или замены электродвигателя. Устройство для переключения обмотки возбуждения и дополнительной обмотки электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения содержит электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с обмотками возбуждения и дополнительной обмоткой, соединенной с обмоткой якоря электродвигателя. При выходе из строя одной из обмоток электродвигателя постоянного тока - обмотки возбуждения или дополнительной обмотки, обеспечивается продолжение его работы с меньшей мощностью без остановки двигателя. 1 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей путем выявления междуфазных замыканий и обрыва фаз внутри электродвигателя. Устройство для защиты трехфазного электродвигателя содержит исполнительный орган, подключенный к выходу элемента ИЛИ, первый, второй и третий герконы с обмотками управления, подключенными в рассечку токопроводов соответствующих фаз со стороны выключателя электродвигателя. Первый, второй и третий элементы ПАМЯТЬ, подключенные к контактам первого, второго и третьего герконов соответственно. Четвертый геркон с замыкающими контактами с первой, второй, третьей и четвертой обмотками управления, из которых первая и вторая обмотки управления включены в рассечку токопроводов фаз А и С со стороны выключателя, а третья и четвертая обмотки управления включены в рассечку токопроводов фаз А и С со стороны нулевых выводов электродвигателя. Первая и вторая обмотки управления включены встречно третьей и четвертой обмоткам управления. Четвертый геркон через четвертый элемент ПАМЯТЬ подключен к элементу ИЛИ. Первый, второй, третий элементы ПАМЯТЬ соответственно подключены к первому, второму, третьему элементам НЕ, которые соединены с элементом ИЛИ. Выход исполнительного органа подключен к выключателю электродвигателя. 1 ил.
Наверх