Катамаран на воздушной подушке



Катамаран на воздушной подушке
Катамаран на воздушной подушке
Катамаран на воздушной подушке
Катамаран на воздушной подушке

 


Владельцы патента RU 2548213:

Кожевин Виталий Валериевич (RU)

Изобретение относится к судостроению и касается катамаранов на воздушной подушке. Катамаран на воздушной подушке содержит два параллельных корпуса с элементами их соединения, вентиляционную установку с приводом, смонтированную в носовой части катамарана, и каналы подачи воздуха от установки. Оба корпуса изготовлены плоскодонными. Выходные концы каналов направлены к днищу корпуса под острым углом, при этом выходные отверстия каналов выполнены в днище в виде расположенных равномерно по длине днища поперечных щелей или рядов отверстий. Достигается повышение скоростных возможностей и снижение энергетических затрат на режиме движения судна над водой. 4 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к области судостроения, в частности к строительству транспортных, спортивных и других судов типа катамарана.

Известен катамаран, выполненный в виде двух параллельных корпусов, соединенных в верхней части палубой с надстройкой и двигательным комплексом, содержащим установленный ниже ватерлинии движитель. В качестве последнего применен двухроторный нагнетатель Дизеля, который расположен перпендикулярно стенкам противолежащих корпусов и прикреплен к ним /патент РФ №2351500, м. кл. B63B 1/10, 2009/.

Известный катамаран обладает хорошей скоростью, однако и пониженной проходимостью над препятствиями опорной поверхности из-за расположения движителя ниже ватерлинии.

Другой аналог заявляемого изобретения - средство передвижения на воздушной подушке с килем в середине днища, содержащее вентиляционную установку, подающую сжатый воздух с одной стороны в камеры для создания воздушной подушки и с другой стороны в воздушные каналы создания реактивной тяги. Выходные отверстия воздушных каналов размещены в кормовой части корпуса средства передвижения /патент СССР №499790, м. кл. B60V 1/18, 1976/.

Недостаток устройства по этому патенту заключается в том, что при эффективном использовании воздушного потока вентиляционной установки для создания реактивной тяги значительная часть энергетических затрат приходится на создание воздушной подушки, что отрицательно сказывается на скоростных характеристиках судна.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения по технической сущности и достигаемому результату является катамаран на воздушной подушке, содержащий два параллельных корпуса с элементами их соединения, вентиляционную установку с приводом и каналы подачи воздуха от установки. Катамаран способен нести большой груз и много людей, развивать скорость до 110 км/час. Основание каждого корпуса этого катамарана имеет каверны, в которые нагнетается воздух, создавая подъемную силу и скорость хода /патент США №6948439, м. кл. B63B 1/38, н. кл. 114/67A, 2005/.

Воздушный поток, создаваемый вентиляционной установкой, смешивается с воздухом воздушной подушки, что препятствует более полному использованию потока воздуха для создания реактивной тяги и ограничивает скоростные возможности катамарана.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение скоростных возможностей катамарана.

Другой технический результат, получение которого может обеспечить предлагаемое техническое решение по сравнению с наиболее близким аналогом, заключается в снижении энергетических затрат на режим движения судна над водой.

Поставленная задача достигается тем, что известное устройство содержит два параллельных корпуса с элементами их соединения, вентиляционную установку с приводом и каналы подачи воздуха от установки, а согласно изобретению оба корпуса изготовлены плоскодонными, а выходные концы каналов направлены к днищу корпуса под острым углом, при этом выходные отверстия каналов выполнены в днище в виде расположенных равномерно по длине днища поперечных щелей или рядов отверстий.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен вид катамарана сбоку с вырывом по диаметральной плоскости и вырывом в одном из корпусов судна; на фиг.2 - вид снизу на фиг.1 с поперечными щелями в днище корпусов; на фиг.3 - вид снизу на фиг.1 с поперечными рядами отверстий в днище корпусов; на фиг.4 - вид по стрелке A на фиг.1.

Предлагаемый катамаран на воздушной подушке содержит параллельные друг другу плоскодонные корпусы 1 и 2, соединенные между собой спереди, а в верхней части - палубу 3 с надстройкой 4. В носовой части катамарана смонтирована вентиляционная установка 5 с приводом /на фиг. не показан/ и каналами 6 подачи воздуха от установки 5 в оба корпуса 1 и 2. Выходные отверстия каналов 6 выполнены в днище в виде поперечных днищу щелей 7 или поперечных днищу рядов отверстий, которые расположены равномерно по длине корпусов 1 и 2. Выходные концы 9 каналов 6 направлены к днищу под острым углом α в сторону кормовой части корпусов 1 и 2. Для обеспечения управляемости катамарана при движении в каналах 6 установлены поворотные заслонки и система управления /на фиг. не показаны/. С их помощью регулируется скорость хода, крен и дифферент судна в режиме висения и движения над водой.

При работе привода воздух от вентиляционной установки 5 подается по каналам 6 и их концам 9 под избыточным давлением и через щели 7 или отверстия 8 выбрасывается под днище под острым углом к нему и по всей ширине щелей в направлении кормовой части обоих корпусов 1 и 2. Струи воздуха создают избыточное давление под днищами, поднимая катамаран над опорной поверхностью. Потоком воздуха создается реактивная подушка, позволяющая осуществлять форсированные режимы по тяге для получения подъемного и тягового усилия, обеспечивающего высоту полета и маневр катамарана.

Изготовлен опытный образец спортивного катамарана с поперечными рядами отверстий в днище корпусов, который успешно проходит испытания.

Таким образом, в предлагаемом техническом решении эффективно используется воздушный поток от вентиляционной установки для создания реактивной тяги и повышения быстроходности катамарана.

Катамаран на воздушной подушке, содержащий два параллельных корпуса с элементами их соединения, вентиляционную установку с приводом, смонтированную в носовой части катамарана, и каналы подачи воздуха от установки, отличающийся тем, что оба корпуса изготовлены плоскодонными, а выходные концы каналов направлены к днищу корпуса под острым углом, при этом выходные отверстия каналов выполнены в днище в виде расположенных равномерно по длине днища поперечных щелей или рядов отверстий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к маломерным плавучим судам. Катер-катамаран сборно-разборный содержит два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж.

Гидроцикл // 2545161
Изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения. Гидроцикл содержит корпус, двигатель, муфту сцепления, редукторы, механизмы управления.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при изготовлении гребных винтов для различных судов. Для изготовления гребного винта спиралевидной формы выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти грибного винта корпуса судна.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Предложен редан высокоскоростного судна, поперечный полый, выполненный из полимерного композиционного материала и содержащий наружную обшивку и амортизирующие элементы в виде по меньшей мере одной пластины (горизонтально расположенной диафрагмы), расположенной в полости редана между обшивками судна и редана, а также соединяющие их вертикальные продольные диафрагмы, высота которых уменьшается к носовой части судна, причем продольные диафрагмы с верхней и нижней сторон амортизирующих элементов смещены относительно друг друга в поперечном направлении.

Изобретение относится к судостроению и касается устройства и особой формы корпуса судна. Устройство повышения эффективности движения погруженных судов содержит корпус в виде полого усеченного конуса.

Изобретение относится к области морского флота, в котором используются суда с малой площадью ватерлинии, имеющие высокую мореходность и скорость с главными силовыми установками на водородном топливе - продукте термической диссоциации водяного пара - водороде и кислороде, при этом для работы установок используется пресная вода, запасенная в емкостях, являющаяся энергоносителем.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям мелководных плоскодонных судов. Судовой движитель содержит подводящий под напором воду трубопровод и сопло.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию обводов полупогружных крупнотоннажных судов, преимущественно крупнотоннажных танкеров, газовозов и контейнеровозов.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов корпуса судна повышенной ледопроходимости, имеющего форштевень с бульбом. Предложена носовая оконечность корпуса судна, имеющего в районе мидель-шпангоута днище с малой или нулевой килеватостью и борта, близкие к вертикальным, содержащая бульб, имеющий в своей верхней части прямое или слегка изогнутое ребро, образованное в диаметральной плоскости при соединении правой и левой поверхностей бульба под пространственным углом 30-150°, имеющее наклон вперед до 30° к плоскости ватерлинии и пересекающее плоскости (уровни) самого верхнего и самого нижнего положений расчетной ватерлинии судна в носу для разных вариантов его загрузки.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования судов неограниченного океанского плавания, способных к автономному и всепогодному ведению рыбных промыслов на большом удалении от портов в штормовых и ледовых широтах дальневосточных морей России и в северо-западной части Тихого океана.

Изобретение относится к судостроению и касается судов на воздушной подушке (СВП). СВП содержит корпус, движительную и нагнетательную установки, ограждение области воздушной подушки с носовыми и кормовыми подвижными элементами, с бортовыми скегами и средним скегом, секционирующим область воздушной подушки на левую и правую отдельные камеры.

Экраноход // 2545566
Изобретение относится к судостроению и касается судов на воздушной подушке. Экраноход содержит корпус, выполненный водоизмещающим с днищем V-образной формы, центральную лыжу с поперечными реданами, продольные реданы.

Изобретение относится к области судостроения и касается аэродинамического судна. Судно содержит корпус с продольными боковыми отсеками, в которых размещены движители вертикального подъема.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности, к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке. Во время морского отлива судно на воздушной подушке движется с резонансной скоростью вдоль береговой линии на расстоянии от кромки примерзшего к берегу льда и возбуждает во льду резонансные изгибно-гравитационные волны, при этом судну сообщают поперечные периодические перемещения с амплитудой, не превышающей половину длины волны статического прогиба льда, и частотой, равной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн.

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, способным передвигаться в различных средах. Аэроглиссер-амфибия содержит корпус с кабиной, моторным отсеком, движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом, снабженные воздушными нагнетателями надувные поплавки.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Судно на воздушной подушке одновременно с поступательной скоростью в выбранном направлении, равной резонансной, перемещают по синусоидальной траектории.

Изобретение относится к области судостроения и используется при постройке судов и аппаратов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания амфибийных судов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских вездеходов. .

Изобретение относится к амфибийным судам на воздушной подушке. Судно на воздушной подушке содержит корпус с гибким ограждением воздушной подушки, включающий боковые скеги, передний и задний гибкие элементы, и с жесткими бортами, двигатель, движительную и нагнетательную установки с механизмом их привода в виде толкающего осевого воздушного винта с вентилятором в кольцевом насадке, в котором за воздушным винтом жестко закреплена рама, и системой управления, надувной борт, закрепленный на жестких бортах корпуса по периметру судна. Кольцевой насадок дополнительно снабжен жесткой рамой, соосно установленной кольцевому насадку с наружной поверхности. Дополнительная рама снабжена жесткими опорами и размещенным в них на валу завихрителя источником активной среды в виде турбины, выполненной винтолопастной, закрепленной на оси вала с отражателем и с фиксированным перемещением относительно осевого воздушного винта, регулирующего плотность воздуха. Профиль турбины винтолопастной очерчен как минимум с постоянным малым радиусом по отношению к осевому воздушному винту с вентилятором. Достигается увеличение скоростной тяги движителя, маневренности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх