Автоматический корректор позиционирования колёсных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами



Автоматический корректор позиционирования колёсных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами
Автоматический корректор позиционирования колёсных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами
Автоматический корректор позиционирования колёсных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами

Владельцы патента RU 2548248:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных транспортных средств при агрегатировании их с прицепами. Автоматический корректор позиционирования содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, гидроцилиндр, электромагнитный датчик и позиционный регулятор. Устройство выполнено в виде двух независимых узлов - установленного на опорных шарнирах в дышле прицепа двуплечего раздвижного упора и гидровыравнивающего механизма. Гидровыравнивающий механизм состоит из двух гидроловушек воронкообразного типа, соединенных с силовыми гидроцилиндрами, гидрораспределителя, электромагнитного датчика, позиционного регулятора, электрогидронасоса, гидробака с жидкостью. Гидробак закреплен в задней части рамы буксирующего транспортного средства. Достигается повышение проходимости, безопасности эксплуатации и увеличение производительности колесных транспортных средств. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам в целях повышения проходимости, безопасности эксплуатации и увеличения производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в условиях высокогорья, бездорожья, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях, отсутствие возможности автоматического позиционирования агрегата автомобиль-прицеп при взаимоскладывании или скольжении.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях, отсутствие возможности автоматического позиционирования агрегата автомобиль-прицеп при взаимоскладывании или скольжении.

Технической задачей изобретения является повышение проходимости, безопасности эксплуатации и увеличение производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в условиях высокогорья, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя, при горизонтальном соосном взаимоскладывании или скольжении агрегата автомобиль-прицеп, при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, автономности от рабочих систем транспортных средств, простоте его изготовления и установки, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на дышле прицепа и раме (силовом элементе кузова) буксирующего транспортного средства вспомогательного устройства - автоматического корректора позиционирования колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, которое при горизонтальном соосном взаимоскладывании или скольжении агрегата автомобиль-прицеп производит работу по их позиционному выравниванию, предупреждая дорожно-транспортные происшествия и увеличивая безопасные скорости движения, в целях повышения проходимости, безопасности эксплуатации и увеличения производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами.

Поставленная задача достигается тем, что автоматический корректор позиционирования колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами выполнен в виде двух независимых узлов - установленного на опорных шарнирах в дышле прицепа двуплечего раздвижного упора, приводящегося в рабочее положение и фиксируемого горизонтальным винтовым домкратом, и гидровыравнивающего механизма, состоящего из двух гидроловушек воронкообразного типа, соединенных с силовыми гидроцилиндрами, гидрораспределителя, электромагнитного датчика, позиционного регулятора, электрогидронасоса, гидробака с жидкостью, закрепленного в задней части рамы (силовом элементе кузова) буксирующего транспортного средства, гидрошлангов (не показаны).

На фиг.1 изображена принципиальная схема автоматического корректора позиционирования колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, на фиг.2 изображена схема гидроловушки автоматического корректора позиционирования колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, на фиг.3 изображена схема установки двуплечего раздвижного упора автоматического корректора позиционирования колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами в дышле прицепа.

Автоматический корректор позиционирования колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами содержит установленный на опорных шарнирах 1 в дышле 2 прицепа 3 двуплечий раздвижной упор 4, приводящийся в рабочее положение и фиксируемый горизонтальным винтовым домкратом 5, и гидровыравнивающий механизм 6, состоящий из двух гидроловушек воронкообразного типа 7, соединенных с силовыми гидроцилиндрами 8, гидрораспределителя 9, электромагнитного датчика 10, позиционного регулятора 11, электрогидронасоса 12, гидробака с жидкостью 13, закрепленного в задней части рамы (силовом элементе кузова) буксирующего транспортного средства 14.

Устройство работает следующим образом.

Перед передвижением агрегата, состоящего из буксирующего транспортного средства 14 и прицепа 3, по скользкой дороге, в условиях высокогорья, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя и наличии возможности горизонтального соосного взаимоскладывания или скольжения в движении оператор буксирующего транспортного средства переводит двуплечий раздвижной упор 4, установленный в дышле 2 прицепа 3, в рабочее положение горизонтальным винтовым домкратом 5 и фиксирует его. При взаимоскладывании буксирующего транспортного средства 14 и прицепа 3 одно из плеч двуплечего раздвижного упора 4 попадает в гидроловушку воронкообразного типа 7, соединенную с силовым гидроцилиндром 8, замыкая электромагнитный датчик 10, вследствие чего электрогидронасос 12 через гидрораспределитель 9 начинает подавать жидкость из гидробака 13 в силовой гидроцилиндр 8, на котором сработал электромагнитный датчик 10, шток которого, выдвигаясь вместе с гидроловушкой воронкообразного типа 7 до срабатывания позиционного регулятора 11, производит позиционное выравнивание дышла прицепа 2 и прицепа 3 в целом, что позволяет автоматически предотвращать взаимоскладывание и взаимоскольжение буксирующего транспортного средства и прицепа, предупреждая дорожно-транспортные происшествия и увеличивая безопасные скорости движения, в целях повышения проходимости, безопасности эксплуатации и увеличения производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами.

При отсутствии необходимости передвижения с автоматическим корректором позиционирования колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами оператором буксирующего транспортного средства горизонтальным винтовым домкратом 5 двуплечий раздвижной упор 4 прижимается к дышлу 2 прицепа 3, и устройство переводится в нерабочее положение.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления автоматического корректора позиционирования колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами позволит автоматически предотвращать взаимоскладывание и взаимоскольжение буксирующего транспортного средства и прицепа, предупреждая дорожно-транспортные происшествия и увеличивая безопасные скорости движения, что в целом повысит безопасность эксплуатации, увеличит скорости грузоперевозок и производительность колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами.

Автоматический корректор позиционирования колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, содержащий жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор, отличающийся тем, что устройство выполнено в виде двух независимых узлов - установленного на опорных шарнирах в дышле прицепа двуплечего раздвижного упора и гидровыравнивающего механизма, состоящего из двух гидроловушек воронкообразного типа, соединенных с силовыми гидроцилиндрами, гидрораспределителя, электромагнитного датчика, позиционного регулятора, электрогидронасоса, гидробака с жидкостью, закрепленного в задней части рамы или на силовом элементе кузова буксирующего транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Догружатель управляемого моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь, соединяющую бесколесное сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел.

Изобретение относится к тракторно-прицепным агрегатам, а именно к устройствам для повышения грузоподъемности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» содержит гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину тяг навески трактора, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор.

Приспособление содержит прицепной узел, несущую раму, первый и второй колесные узлы и по меньшей мере один привод. Прицепной узел выполнен с возможностью соединения приспособления с тягачом.

Группа изобретений относится к транспортному средству, пригодному для вывоза извлеченной горной породы. Транспортное средство содержит самоходный корпус (1) транспортного средства и трейлер (7).

Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа для обеспечения возможности буксирования прицепных звеньев.

Прицеп // 2489294
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Прицеп // 2428345
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах.

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта.

Изобретение относится к конструкции ходовой части автомобиля, в особенности, грузового автомобиля. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Догружатель управляемого моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь, соединяющую бесколесное сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел.
Наверх