Устройство обеспечения видимости для водителя транспортного средства

Изобретение относится к устройствам транспортной безопасности, в частности защиты от блокирования (остановки) транспортного средства. Устройство содержит две двухкамерные цилиндрические кассеты, которые крепятся к жесткой раме с козырьком справа и слева, а сама рама - перед лобовым стеклом транспортного средства. В нижних камерах кассет располагаются картриджи-катушки с намотанной на них прозрачной пленкой шириной не менее высоты лобового стекла. Пленка пропускается через щелевые отверстия в стенках кассет, образуя перед лобовым стеклом защитный экран. В верхней камере первой кассеты размещается электродвигатель, питающийся от сети транспортного средства. Для обеспечения постоянного натяжения пленки вал электродвигателя снабжен подпружиненным храповым механизмом. Его крестообразный оголовок для передачи вращения введен в центральную крестообразную выемку картриджа-катушки, располагаемой в нижней камере первой кассеты. В верхней камере второй кассеты также располагается подпружиненный храповой механизм, через оголовок оси храпового колеса связанный со своей картридж-катушкой. При загрязнении пленки несмываемой краской водитель из кабины, замыкая цепь электродвигателя, имеет возможность сматывать пленку с картриджа-катушки одной кассеты и наматывать на картридж-катушку другой, удаляя загрязненный участок и обеспечивая себе видимость. Обеспечивается исключение попытки остановки транспортного средства путем загрязнения лобового стекла краской. 9 ил.

 

Изобретение относится к устройствам транспортной безопасности, в частности защиты от загрязнения стекол транспортных средств в условиях угрозы актов незаконного вмешательства в его движение.

Одной из угроз актов незаконного вмешательства является блокирование (остановка) транспортного средства террористами, хулиганами, вандалами и т.п. [1], в том числе способом загрязнения (закрашиванием, забрызгиванием) лобового стекла (со стороны водителя) краской, которую нельзя смыть со стекла жидкостями, используемыми в стеклоомывателях автомобилей. Подобные акты незаконного вмешательства производятся вручную с помощью аэрозольных баллончиков, метанием в стекло с последующим разрушением различных емкостей, заполненных краской, применением пейнтбольного оборудования и другими способами.

Широко известны устройства для обеспечения видимости и обзорности для водителя транспортного средства, включающие стеклоочиститель в виде щеток с приводом, обеспечивающим их возвратно-поступательное движение по стеклу и стеклоомыватель, подающий жидкость на лобовое стекло к щеткам стеклоочистителя [2].

Недостатком такого технического решения является то, что большинство жидких моющих средств на основе поверхностно-активных соединений, используемых в стеклоомывателях автомобилей, не способны удалить с лобового стекла краску на масляной основе, нитроэмаль и многие другие красящие составы. Причем включение стеклоочистителя вызовет размазывание краски по стеклу его щетками, потерю видимости и, следовательно, остановку транспортного средства.

Известны различные химические составы, которые наносятся на стекла транспортных средств тонким слоем снаружи, в т.ч. - нанопокрытие. Они создают на поверхности стекла тонкую, невидимую защитную мембрану, которая отталкивает воду, грязь, снег, лед, насекомых [3].

Недостатком таких технических решений является то, что они эффективны при защите стекол от капель воды, наледей и жидкой грязи. От потери видимости в результате применения красок такие составы не защищают.

Известно устройство для снижения загрязнения стекол транспортных средств, которое содержит дефлектор, его привод, поворотную пластину, установленную на крыше автомобиля, шарнирно-рычажной механизм, связанный с диафрагмой вакуумного усилителя и дефлектором [4].

Недостатком устройства является невозможность защиты от красок, если ее наносят на лобовое стекло транспортного средства вручную.

Известно ламинирование - защита автомобильных стекол прозрачными однослойными и многослойными пленками, приклеиваемыми к стеклам автомобиля [5]. Недостатком такого технического решения является необходимость остановки транспортного средства для удаления загрязненной (закрашенной) пленки со стекол. То есть задача недопущения блокирования транспортного средства не решается.

Данное техническое решение принято за прототип.

Целью предлагаемого изобретения является недопущение блокирования (остановки) транспортного средства при угрозе загрязнения лобового стекла со стороны водителя красками, не смываемыми моющими средствами промышленного изготовления, заправляемыми в омыватель стекол.

Поставленная цель достигается установкой перед лобовым (ветровым) стеклом кабины транспортного средства защитного экрана в виде абсолютно прозрачной пленки с возможностью удаления из поля зрения водителя загрязненного участка и заменой его на незагрязненный участок пленки в движении без вынужденной остановки.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами:

- на фиг. 1 - общий вид спереди транспортного средства;

- на фиг. 2 - вид сбоку (разрез по А-А);

- на фиг. 3 - крепление кассеты, вид сверху (разрез по Б-Б);

- на фиг. 4 - кассета с электродвигателем;

- на фиг. 5 - разрез кассеты с электродвигателем по В-В;

- на фиг. 6 - разрез кассеты с электродвигателем по Г-Г;

- на фиг. 7 - кассета с картриджем;

- на фиг. 8 - разрез кассеты с картриджем по Д-Д;

- на фиг. 9 - разрез кассеты с картриджем по Е-Е.

Предлагаемое изобретение включает раму (фиг.1, 2), выполненную из жесткого конструкционного материала, например из металла. Рама представляет собой две наклонные гнутые стойки 1, жестко соединяемые между собой (например, с помощью сварки) поперечинами 2 в единую конструкцию. Концы стоек 1 оканчиваются шарнирными подушками 3, с помощью которых рама жестко прикрепляется к кабине (салону) транспортного средства (например, посредством винтового соединения) на заданном расстоянии от лобового стекла 4. К верхней поперечине жестко прикрепляется (например, приваривается) козырек 5 длиной не менее длины лобового стекла 4 транспортного средства, а к стойкам 1 - обоймы-держатели 6 для помещения в них кассет 7 и 8. Кассеты 7 и 8 в обоймах-держателях 6 закрепляются винтовыми фиксаторами 9 (фиг. 3).

Кассеты 7 и 8 цилиндрической формы взаимозаменяемы, аналогичны по конструкции и выполнены из жесткого конструкционного материала, например из пластмассы или металла. Каждая из них (фиг. 4, 7) включает две камеры, разделенные перегородкой, верхнюю крышку 10 и нижнюю крышку 11 с выполненными на их внутренних поверхностях центральными полусферическими выступами.

В верхней камере кассеты 7 (фиг. 4) размещается электродвигатель 12, характеристики которого подбираются в соответствии с напряжением бортовой сети транспортного средства (например, 12 В). Шнур (электропровод) от разъемов электродвигателя 12 выводится через отверстие в верхней камере и оканчивается вилкой 13 и замыкателем 14 (например, подпружиненным кнопочным переключателем) электрической цепи. Вал 15 электродвигателя 12 с оголовком 16, имеющим крестообразное поперечное сечение, через центральное отверстие в перегородке выводится в нижнюю камеру корпуса 10 кассеты 7. На среднюю часть вала 15 жестко посажено храповое колесо 17 (фиг. 5), а на днище верхней камеры корпуса 10 на оси установлена подпружиненная собачка 18 храпового колеса 17.

В нижней камере кассеты 7 располагается картридж-катушка 19, выполненная из жесткого конструкционного материала (фиг. 4). Ось 20 картридж-катушки 19 имеет вертикальную прорезь 21 для крепления края пленки 22, а на ее верхней части соосно выполнена центральная крестообразная выемка 23 с возможностью введения в нее окончания 16 вала 15 электродвигателя 12 (фиг. 6). В нижней части картридж-катушки 19 соосно с ней выполнена центральная полусферическая лунка для стабилизации осевого положения при вращении. Стабилизация осуществляется с помощью центрального полусферического выступа, выполненного на внутренней поверхности нижней крышки 11.

Величина наворачивания верхней крышки 10 на кассету 7 обеспечивает стабильное положение электродвигателя 12 в верхней камере, когда он через эластичную прокладку прижимается к распорному кольцу, располагаемому в кольцевой канавке, выполненной в верхней камере. Кроме того, неподвижное положение электродвигателя 12 обеспечивается вставкой эластичных прокладок между электродвигателем 12 и стенками камеры при сборке.

В стенке нижней камеры кассеты 7 выполнено сквозное щелевое отверстие 24, снабженное кромками из мягкого материала, например из войлока или резины, для введения в полость пленки 22 и его последующего закрепления в вертикальной прорези 21 катушки 19.

В верхней камере кассеты 8 размещается храповое колесо 17 с собачкой 18 (фиг. 7, 8), аналогичные по конструкции (в зеркальном отображении) храповому колесу и собачке кассеты 7. Храповое колесо 17 жестко крепится к оси 25, посаженной в центральное отверстие в перегородке корпуса с возможностью вращения, но без осевого перемещения, фиксируется гайкой 26, а оголовок оси 25, аналогичный по размерам и форме оголовку 16, через центральное отверстие в перегородке выводится в нижнюю камеру кассеты 8.

В нижней камере кассеты 8 располагается картридж-катушка 27 с навернутой на ее ось в рулон пленкой 22 (фиг. 9). Пленка 22 выполнена из тонкого, абсолютно прозрачного синтетического материала достаточной для эксплуатации устройства прочности. Катушка 27 кассеты 8 идентична по конструкции картридж-катушке 19 кассеты 7. Вдоль нижней камеры кассеты 8 на величину, равную ширине пленки 22, выполнено сквозное щелевое отверстие 28 с кромками из мягкого материала, например из войлока или резины, для выведения из камеры края пленки 22.

При получении информации об угрозе блокирования транспортное средство подготавливается к движению:

- рама устройства с помощью шарнирных подушек 3 стоек 1 рамы (фиг. 3) монтируется перед лобовым стеклом 4 на требуемом расстоянии;

- верхняя крышка 10 кассеты 7 отворачивается, шнур электропитания устройства вводится снаружи через отверстие в стенке кассеты 7 в верхнюю камеру, протаскивается через нее и подсоединяется к разъемам на корпусе электродвигателя 12 (фиг. 4);

- электродвигатель 12 с установленным на его вале 15 храповым колесом 17 вводится в верхнюю камеру до упора в распорное кольцо так, чтобы оголовок вала 16 попал через центральное отверстие в перегородке в нижнюю камеру. Одновременно с введением шнур электропитания периодически подтягиваются, чтобы не произошло его пережатие, а сам электродвигатель 12 поворачивается «вправо-влево» относительно своей оси, чтобы зуб собачки 18 попал во впадину между зубьями храпового колеса 17 (фиг. 5);

- между корпусом электродвигателя и внутренними стенками верхней камеры кассеты 7 вставляются эластичные прокладки, после чего верхняя крышка 10 плотно наворачивается на кассету 7 так, чтобы через эластичную прокладку электродвигатель 12 был плотно зажат в верхней камере;

- верхняя крышка 10 кассеты 8 отворачивается, посаженное на ось 25 храповое колесо монтируется на перегородке и фиксируется гайкой 26 так, чтобы ее оголовок через центральное отверстие был введен в нижнюю камеру кассеты 8;

- верхняя крышка 10 наворачивается на корпус кассеты 8;

- в нижнюю камеру кассеты 8 вводится картридж-катушка 27. При этом край пленки протаскивается через щелевое отверстие 28, а сама катушка с небольшими поворотами «вправо-влево» относительно своей оси надевается на оголовок оси 25 (фиг. 6);

- нижняя крышка 11 кассеты 8 наворачивается на корпус кассеты 8 так, чтобы ее центральный полусферический выступ попал в полусферическую центральную лунку, выполненную в нижней части картриджа-катушки 27 так, чтобы между их поверхностями оставался небольшой зазор, обеспечивающий ее свободное осевое вращение;

- пленка 22 за выведенный наружу край вытягивается через щелевое отверстие 28 из кассеты 8 на величину, равную расстоянию между осями кассет 7 и 8 (фиг. 1);

- край пленки 22, вытянутый из кассеты 8, вводится в вертикальную прорезь 21 оси 20 катушки 19 кассеты 7, после чего для крепления края пленки 22 катушка проворачивается относительно своей продольной оси по направлению вращения часовой стрелки на 1-2 оборота;

- катушка 19 помещается в нижнюю камеру кассеты 7 (пленка 22 вводится в камеру через щелевое отверстие 24) так, чтобы оголовок 16 вала 15 электродвигателя 12 был введен в центральную крестообразную выемку 23 (фиг. 6) верхней части катушки 19;

- нижняя крышка 11 кассеты 7 наворачивается на корпус 10, так чтобы центральный ее полусферический выступ попал в полусферическую центральную выемку в нижней части катушки 19, так, чтобы между их поверхностями оставался небольшой зазор, обеспечивающий свободное осевое вращение катушки 19;

- кассеты 7 и 8 помещаются в обоймы-держатели 6 рамы и закрепляются там фиксаторами 9 (фиг 1, 2, 3);

- электрошнур питания электродвигателя 12 вводится в кабину (салон) транспортного средства, а вилка 13 - в розетку («прикуриватель») бортовой сети транспортного средства (фиг. 4).

Устройство к работе готово.

При движении транспортного средства, когда проведена попытка его блокирования способом закрашивания лобового стекла, если пятна и подтеки краски ограничивают видимость, водитель, используя переключатель 14, замыкает цепь электродвигателя 12. Вал 15 электродвигателя, вращаясь, посредством крестообразного сопряжения «оголовок 16 - выемка 23» передает вращение на катушку 19. Пленка 22 под действием натяжения сматывается со свободно вращающейся катушки 27 кассеты 8 и выходит из нее через прорезь 28 (фиг. 7, 9). Далее пленка 22 через вертикальную прорезь 21 поступает в нижнюю камеру кассеты 7, наматывается на ось 20 катушки 19, увлекая за собой участок, загрязненный краской (фиг. 4). Храповые механизмы кассет 7 и 8 при работе обеспечивают постоянное натяжение пленки 22 и недопущение образования складок на ней (фиг. 5, 8). Загрязненный участок втягивается в кассету 7, а на его место приходит незагрязненный участок пленки, обеспечивая водителю видимость без остановки транспортного средства и уборочных действий. При этом часть краски при прохождении через прорезь 21 с пленки снимается и стекает на облицовку транспортного средства, а козырек 4, прикрепленный к верхней поперечине 2 рамы, не позволяет краске попасть между пленкой 22 и лобовым стеклом 5.

При размыкании электрической цепи водителем с помощью переключателя 14 цепь обесточивается, электродвигатель 12 останавливается. Устройство выключено.

Демонтаж устройства производится в обратной последовательности. При постоянном использовании транспортного средства рама может не демонтироваться. При необходимости демонтируется кассета (обе кассеты) и промывается. Картридж-катушка заменяется на новую картридж-катушку или используется повторно. В этом случае загрязненные краской участки пленки либо очищаются в специальном моющем средстве, либо удаляются (отрезаются), а подготовленная к использованию пленка повторно наматывается на картридж-катушку.

Предлагаемое устройство может найти широкое применение на транспортных средствах силовых ведомств при выполнении специфических служебных задач, например при перевозке ОМОН, личного состава СПЕЦНАЗ, других оперативных групп в условиях угрозы актов незаконного вмешательства в движение транспортных средств и попытке их блокирования.

Использованные источники

1. Приказ Минтранса России, ФСБ России и МВД России от 05 марта 2010 г. №52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

2. ГОСТ Р 51709. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с изм. от 28.03.2006 №47 ст.) - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. - 37 с.

3. Нанопокрытие стекол автомобиля, http://gsk-motor.umi.ru/market.

4. А.c. СССР №562454. Устройство для снижения загрязнения стекол транспортных средств. - М.: Бюллетень изобретений №23 от 25.06.77.

5. Каган Д.Ф., Гуль В.Е., Самарина Л.Д. Многослойные и комбинированные пленочные материалы. - М.: Химия, 1989, с. 61-62.

Устройство обеспечения видимости для водителя транспортного средства, содержащее прикрепляемые справа и слева от лобового стекла транспортного средства обоймами-держателями к монтируемой перед стеклом раме с козырьком две одинаковые цилиндрические закрывающиеся крышками двухкамерные кассеты с помещаемыми в нижние камеры с возможностью пропускания через сквозные щелевые отверстия и сматывания с оси одной и наматывания в рулон на ось другой абсолютно прозрачной пленки шириной не менее высоты лобового стекла, картриджами-катушками, где в верхней камере первой кассеты располагается храповое колесо с подпружиненной собачкой и электродвигатель, подключаемый электрошнуром с переключателем к бортовой сети транспортного средства, причем крестообразный в поперечном сечении оголовок вала электродвигателя через центральное отверстие в перегородке кассеты с возможностью передачи вращения против часовой стрелки введен в крестообразную выемку картриджа-катушки, а в верхней камере второй кассеты зеркально относительно первой кассеты располагается храповое колесо с собачкой, а крестообразный в поперечном сечении оголовок вала храпового колеса введен через центральное отверстие в перегородке с возможностью вращения по часовой стрелке в крестообразную выемку картриджа-катушки второй кассеты.



 

Похожие патенты:
Группа изобретений относится к системе для создания водоотталкивающего покрытия на поверхности лобового стекла и способу улучшения водоотталкивающей способности поверхности ветрового стекла.

Изобретение относится к ручной очистке лобового стекла транспортного средства в зимних условиях ото льда и инея. Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства содержит рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания.

Изобретение относится к системе подогреваемого стеклоочистителя. .

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для очистки с использованием жидкости зоны обзора заднего вида автомобиля. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для очистки обзорных окон, а также для предотвращения ослепления водителей высокоинтенсивными точечными (локализованными в пространстве) источниками света, например фарами встречных транспортных средств.

Изобретение относится к способам очистки лобовых стекол транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система манипуляции с остекленной панелью содержит опорную конструкцию, выполненную с возможностью поддержки остекленной панели в лежащем положении в зоне поддержки.

Группа изобретений относится к транспортной технике, к вариантам выполнения приспособлений, защищающих от солнца, от насекомых и защищающих частную жизнь в транспортном средстве.

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для транспортных средств и предназначено для предохранения от механических повреждений оконных стекол, в частности, грузовых автомашин.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения защитного экрана для окна транспортного средства от солнца, насекомых и защита частной жизни в транспортном средстве. Защитный экран для всех дверных окон транспортного средства, заднего ветрового окна и задней форточки в виде одноконтурного каркасного экрана со сдвижным полотнищем с разной степенью плотности или в виде двухконтурного каркасного защитного экрана, состоящего из одного контура в виде каркасного экрана с фиксированным сетчатым полотнищем с разной степенью плотности и каркасного экрана со сдвижным полотнищем с разной степенью плотности. Крепление в виде зажима-держателя имеет специальную форму в соответствии с маркой транспортного средства, размещается непосредственно в рамке окна двери и устанавливается и снимается без использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов. В установленные зажимы-держатели устанавливается защитный экран одноконтурный или двухконтурный в зависимости от желания пользователя. Обеспечивается удобство пользования. 12 н. и 44 з.п. ф-лы, 1 табл., 38 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения защитного экрана для окна транспортного средства. Защитный экран для любого дверного окна транспортного средства в виде каркасного экрана с магнитом включает каркас, защитное полотно, магнит и, в частном случае исполнения, обтачку. По первому варианту каркас выполнен из парамагнетика или диамагнетика и имеет форму на основе круга, или прямоугольника, или треугольника, или шестиугольника, или многоугольника, а защитное полотно и/или обтачка огибает каркас и магнит и прижимает его к каркасу. Согласно второму варианту между каркасом и магнитом расположена прослойка из защитного полотна, позволяющая снизить магнитную силу между ними, при помощи которой в процессе демонтажа защитного экрана появляется зазор между каркасом и прослойкой, а магнит прижимается к прослойке при помощи обтачки, огибающей его. По третьему варианту магнит присоединен с любой боковой стороны и/или по контуру на защитное полотно, охватывающее каркас и являющееся прослойкой, снижающей магнитную силу, направленную от магнита на каркас. Обеспечивается удобство пользования. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к ветровому стеклу транспортного средства. Ветровое стекло транспортного средства имеет оконное стекло, лентообразный черный керамический слой, сформированный в периферической области оконного стекла, и предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку. Предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка имеет тонкопленочную область, размещенную вне области поля зрения, где обеспечивается поле зрения водителя в ветровом стекле транспортного средства, и внутри области, где сформирован черный керамический слой. Тонкопленочная область имеет максимальную толщину пленки в диапазоне от 30% до 70% минимальной толщины пленки в области поля зрения, и имеет размер, различимый водителем, когда возникает запотевание. Обеспечивается сокращение вероятности возникновения запотевания и в ситуации, когда происходит запотевание, обеспечивается возможность водителю легко и надежно обнаружить состояние возникновения запотевания на его начальной стадии, без неблагоприятного воздействия на обзорность. 12 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
Наверх