Мостовой блок



Мостовой блок
Мостовой блок
Мостовой блок
Мостовой блок
Мостовой блок

 


Владельцы патента RU 2548281:

Общество с ограниченной ответственностью "Композит Сольюшен" (RU)

Изобретение относится к разборным мостам. Мостовой блок включает силовые балки, проезжую часть, диафрагмы, боковые и торцевые стенки.На каждой торцевой стенке установлены ухо и вилка. В местах, максимально удаленных от центра симметрии площади поперечного сечения мостового блока, установлены силовые балки, выполненные из легкого высокопрочного материала, например композитного материала типа стеклопластик или углепластик. Верхние силовые балки закреплены в гнездах торцевых стенок. Нижние силовые балки закреплены в гнездах, которые соединены с ухом или вилкой, расположенными кососимметрично на торцевых стенках. В диафрагмах выполнены вырезы, форма и размеры которых соответствуют площадям поперечных сечений проходящих через них силовых балок. К нижней кромке верхних вырезов и верхней кромке нижних вырезов в диафрагмах прикреплены металлические пластины. Использование заявленного технического решения позволит уменьшить массу мостового блока и повысить его надежность. 5 ил.

 

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к разборным мостам.

Известен мостовой блок (см. Janes, Military logistics, 1988, с.100), содержащий двухсекционную складывающуюся по длине балку и наружные боковые открылки, устанавливаемые в рабочее положение вручную, путем поворота вокруг осевых соединений.

Недостатками известного мостового блока являются большая масса, длительность и трудоемкость установки боковых открылок в рабочее положение.

Известна металлическая колея (прототип - см. Описание изобретения к патенту №2264499 «Мостовая секция» от 20.11.2005 г., с.2, 3, 5), содержащая две главные балки, к нижним поясам которых прикреплены полосы высокопрочного материала, например углепластика, проезжую часть и диафрагмы.

Недостатками металлической колеи являются ее большая масса и низкая надежность соединительного шва композитного материала с нижним поясом (металлом) главной балки.

Заявленное техническое решение направлено на снижение массы и повышение надежности мостового блока.

Решение указанной задачи достигается тем, что в мостовом блоке, состоящем из балок, проезжей части и диафрагм, установлены боковые и торцевые стенки, выполненные из металла, например тонколистовой стали, при этом в местах, максимально удаленных от центра симметрии площади поперечного сечения блока, установлены силовые балки, выполненные из легкого высокопрочного материала, например композитного материала типа углепластик или стеклопластик. Притом верхние силовые балки закреплены в гнездах торцевых стенок, а нижние силовые балки закреплены в гнездах, которые соединены с ухом или вилкой, расположенными кососимметрично на торцевых стенках, при этом в диафрагмах выполнены вырезы, форма и размеры которых соответствуют площадям поперечных сечений проходящих через них силовых балок, притом к нижней кромке верхних вырезов и верхней кромке нижних вырезов в диафрагмах прикреплены металлические пластины.

Использование заявленного технического решения позволит уменьшить массу мостового блока на 18% и повысить его надежность за счет применения целых силовых балок, выполненных из композитных материалов, вместо полос композитного материала, прикрепляемого к нижним поясам главных балок, у прототипа.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг.1 - мостовой блок, вид сбоку; на фиг.2 - мостовой блок, вид на днище; на фиг.3 - вид на транец мостового блока; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.5 - вид I на фиг.1.

Мостовой блок состоит из проезжей части 1, диафрагм 2, боковых 3 и торцевых 4 стенок, верхних 5 и нижних 6 силовых балок. При этом боковые 3 и торцевые 4 стенки изготовлены из металла, например тонколистовой стали. Проезжая часть 1 изготовлена тоже из металла и усилена ребрами жесткости 7. В местах, максимально удаленных от центра симметрии поперечного сечения мостового блока, по его углам установлены силовые балки 5 и 6. Данные силовые балки изготовлены из легкого высокопрочного материала, например композитного материала типа углепластик или стеклопластик. Концы нижних силовых балок 6 закреплены, например, болтовым соединением 10, в гнездах 9, а концы верхних силовых балок 5 - в гнездах 8. Притом каждое гнездо 9 соединено или изготовлено совместно с ухом 11 или вилкой 12, которые располагаются кососимметрично на торцевых стенках 4 мостового блока. Кроме того, в диафрагмах 2 выполнены вырезы, формы и размеры которых соответствуют площадям поперечных сечений проходящих через эти вырезы силовых балок 5 и 6. При этом к нижней кромке верхних вырезов и верхней кромке нижних вырезов в диафрагмах 2 прикреплены соответственно металлические пластины 13 и 14.

Заявленное устройство работает следующим образом. При пропуске нагрузке по мосту, собранному из мостовых блоков, усилие от колес (гусениц) нагрузки передается на проезжую часть 1. От проезжей части 1 усилие передается на верхние силовые балки 5 и торцевые стенки 4 мостового блока. Затем усилие от нагрузки передается от силовых балок 5 через пластины 13 на диафрагмы 2 и боковые стенки 3. После этого усилие передается от диафрагмы 2 через пластины 14, боковых 3 и торцевых 4 стенок на нижние силовые балки 6. От силовых балок 6 усилие от нагрузки передается через ухо 11 и вилку 12 на смежный мостовой блок.

Мостовой блок, состоящий из балок, проезжей части и диафрагм, отличающийся тем, что он содержит боковые и торцевые стенки, выполненные из металла, например тонколистовой стали, при этом в местах, максимально удаленных от центра симметрии площади поперечного сечения мостового блока, установлены силовые балки, выполненные из легкого высокопрочного материала, например композитного материала типа стеклопластик или углепластик, притом верхние силовые балки закреплены в гнездах торцевых стенок, а нижние силовые балки закреплены в гнездах, которые соединены с ухом или вилкой, расположенными кососимметрично на торцевых стенках, при этом в диафрагмах выполнены вырезы, форма и размеры которых соответствуют площадям поперечных сечений проходящих через них силовых балок, притом к нижней кромке верхних вырезов и верхней кромке нижних вырезов в диафрагмах прикреплены металлические пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано для преодоления искусственных и естественных препятствий при проведении капитального ремонта на трубопроводах.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано как портативный переносной мост для быстрой установки в необходимых местах. .

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам. .

Изобретение относится к устройствам для укладки готовых мостов на подготовленную и неподготовленную площадку преимущественно в боевых условиях. Мостоукладчик содержит готовый мост и содержит транспортер с поворотной платформой, снабженной двумя рычагами, которые имеют возможность разъемно соединяться с одним концом укладываемого моста, и имеет промежуточное шасси, поддерживающее мост на расстоянии от транспортера не меньшем, чем расстояние от транспортера до центра тяжести сцепки «мост-транспортер», причем второй конец моста снабжен петлями для присоединения вертолета или связки вертолетов. Или на втором конце моста имеются два или более ракетных двигателей с суммарной тягой большей, чем половина веса моста. 2 н.и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для быстрого устройства мостовых переправ. В мобильном раздвижном мосте, состоящем не менее чем из двух соединенных между собой секций, каждая из которых содержит как минимум два расположенных в параллельных плоскостях боковых каркасных элемента, в виде двух балок одинаковой длины, шарнирно соединенных между собой в своих геометрических центрах по типу «ножниц», то есть с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной образованной ими общей плоскости, верхние и нижние концы балок одного бокового каркасного элемента попарно соединены с верхними и нижними концами другого бокового каркасного элемента посредством жестких связей, секции соединены между собой шарнирно в соответствующих концах боковых каркасных элементов, а к жестким связям, соединяющим противоположные нижние концы балок двух соседних каркасных элементов, прикреплено с возможностью поворота вокруг них мостовое полотно, состоящее из двух частей, шарнирно соединенных между собой по оси, перпендикулярной направлению движения через мост. Верхние и нижние концы балок в боковом каркасном элементе могут быть дополнительно попарно шарнирно соединены между собой с помощью распорок, каждая из которых состоит из двух равных по длине частей, шарнирно соединенных с возможностью фиксации в различных положениях. Изобретение обеспечивает компактность мостовой конструкции в сложенном состоянии, позволяя тем самым осуществлять ее мобильную доставку в необходимое место, а также простоту и скорость непосредственно установки в нем для организации переправы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх