Устройство для запрессовки втулок распределительного вала блока



Устройство для запрессовки втулок распределительного вала блока
Устройство для запрессовки втулок распределительного вала блока
Устройство для запрессовки втулок распределительного вала блока
Устройство для запрессовки втулок распределительного вала блока
Устройство для запрессовки втулок распределительного вала блока
Устройство для запрессовки втулок распределительного вала блока

 


Владельцы патента RU 2548554:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославский государственный технический университет" (ФГБОУВПО "ЯГТУ") (RU)

Изобретение относится к области механосборочных работ, в частности к устройству для запрессовки втулок распределительного вала блока ДВС. Устройство содержит прессующие кронштейны с установленными в них оправками для втулок, толкатель, насадку, установленную на оправке с возможностью ограниченного осевого перемещения, и шарнирные ловители, установленные на насадке. Насадка взаимодействует с втулкой и толкателем, а ловители - с прессующими кронштейнами и оправкой. Предпочтительно, если устройство содержит дополнительно штифт и пружину, а толкатель взаимодействует с пружиной и насадкой с помощью штифта. Обеспечивается расширение технологических возможностей устройства, ведение запрессовки с малыми заходными фасками во втулках и без выполнения фасок в отверстиях, куда запрессовываются втулки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение касается механосборочных работ, в частности устройств для запрессовки втулок распредвала в блоках двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для запрессовки втулок распределения, содержащее ступенчатую оправку и набор стаканов, центрирующих втулки (а.с. СССР №458428, МКИ B25B 27/02, 1975).

Недостатком данного устройства являются низкие технологические возможности, заключающиеся в отсутствие элементов центрирования втулок при малых на них заходных фасках.

Известно также устройство для запрессовки втулок распредвала, содержащее прессующие кронштейны с самоцентрирующими оправками (а.с. СССР №585038, МКИ B23P 19/02, 1977, бюл. №47 - прототип).

Недостатком данного устройства является также невозможность центрирования тонких втулок, например сталебронзовых, выполненных (свернутых) из ленты в замок с целью экономии дефицитных цветных металлов, с малыми заходными фасками и при отсутствии фасок в соответствующих отверстиях блока, куда они запрессовываются. Это связано с невозможностью их обработки на автоматизированном оборудовании в связи с большой разноразмерностью до обрабатываемых поверхностей, получаемых литьем.

Технической задачей данного решения является расширение технологических возможностей устройства, позволяющего вести запрессовку с малыми заходными фасками на втулках, соизмеримыми величине натяга при запрессовке и отсутствие их в отверстиях блоков.

Достигается это тем, что устройство для запрессовки втулок распределительного вала блока, содержащее прессующий кронштейн с установленными на нем самоцентрирующими оправками для втулок, содержит насадку, имеющую возможность ограниченного осевого перемещения с помощью толкателя, выполненного в оправке. На оправке установлена насадка с подпружиненным толкателем, причем насадка взаимодействует с оправкой и толкателем, а ловители - с насадкой и оправкой.

Сущность изобретения поясняется графически, где на фиг.1 показан общий вид устройства - разрез А-А, фиг.2; на фиг.2 - разрез В-В, фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б, фиг.1; на фиг.4 - фрагмент разреза А-А, фиг.1 в другом положении насадки; на фиг.5 - разрез Г-Г, фиг.1; на фиг.6 - разрез Д-Д, фиг.1.

Устройство состоит из прессующих кронштейнов 1, в дальнейшем кронштейна 1, т.к. конструкция их одинаковая. В кронштейне 1 жестко установлена одним концом оправка 2 с помощью штифта 3. На другом упругом (относительно жестко установленной части в кронштейне 1) конце оправки 2 установлена насадка 4. Насадка 4 имеет ограниченное осевое перемещение на расстояние а с помощью толкателя 5, штифта 6 и пазов 7 и 8, выполненных в оправке 2 и толкателе 5 соответственно. В свою очередь, толкатель 5 подпружинен пружиной 9 относительно оправки 2. Упругость конца оправки 2 необходима для компенсации погрешностей, возникающих при сборке (запрессовке) устанавливаемой в насадке 4 прессующей втулки 10 с соответствующим отверстием в блоке двигателя. Это достигается за счет упругих элементов 11, полученных в результате взаимно перпендикулярных резов на образующей оправке 2. Для беспрепятственного перемещения упругого конца оправки 2 с насадкой 4 и прессующей втулкой 10, в толкателе 5 предусмотрен вертикальный паз 12. Насадка 4 одним торцом упирается в кронштейн 1, а на другом торце насадки 4 смонтированы в пазах с помощью осей 13 и подпружиненной пружинами 14 к оправке 2 откидные ловители 15. Количество ловителей 15 должно быть необходимым для надежного центрирования оправки 2. Фаски, выполненные на ловителях 15, являются продолжением заходной фаски 16 (величиной f1), выполненной на торце насадки 4. Величина этого продолжения составляет f2 и должна быть не менее толщины t стенки, прессуемой в блок втулки 10, за вычетом гарантированного размера фаски с на ней, то есть f2>t-c. В свою очередь, размер фаски с должен быть не менее величины натяга прессовой посадки, приходящей на втулку 10. Втулка 10 устанавливается на насадку 4 перед запрессовкой в блок в определенном положении. Ориентация этого положения осуществляется с помощью подпружиненного фиксатора 17 и отверстия, выполненного во втулке 10, для подвода смазки, для чего собственно и требуется ориентация.

Работает устройство следующим образом. Вначале необходимо установить втулку 10, подлежащую запрессовке в блок, на насадку 4. Для этого нужно нажать на толкатель 5 по стрелке E (фиг.1), чтобы насадка 4 сместилась на расстояние a. Ловители 15 в это время автоматически займут положение (фиг.4) с помощью пружин 14, когда можно беспрепятственно посадить втулку 10 на насадку 4. Затем включается пресс, кронштейн 1 перемещается с втулкой 10 в соответствующее отверстие блока. Причем заходная фаска в блоке по вышеуказанным причинам отсутствует. Наибольшая несоосность или перекос втулки 10 относительно отверстия в блоке должны быть не более суммарной величины f1 - фаски 16 и f2 - фаски на ловителе 15. После запрессовки втулки 10 в блок происходит возврат кронштейна 1 и оправки 2 с насадкой 4 в исходное положение. При выходе оправки 2 с насадкой 4 из отверстия втулки 10, сама запрессованная втулка 10 удерживается силами запрессовки. Подпружиненный фиксатор 17 в этот момент утопает в своем гнезде, а подпружиненная насадка 4 за счет сцепления фиксатора 17 и упора ловителей 15 в торец втулки 10 может переместиться на расстояние а. Следует заметить, что с помощью данного устройства можно вести активный 100% контроль усилия запрессовки втулки 10 в блок.

После перемещения насадки 4 на расстояние а ловители 15, отслеживая своими упорными элементами за образующей поверхностью оправки 2, поворачиваются при сходе с нее вокруг осей 11 и не препятствуют свободному выходу насадки 4 из запрессованной в блок втулки 10.

1. Устройство для запрессовки втулок распределительного вала блока ДВС, содержащее прессующие кронштейны с установленными на них самоцентрирующими оправками для втулок, отличающееся тем, что оно содержит толкатель, насадку, установленную на оправке с возможностью ограниченного осевого перемещения, и установленные на ней шарнирно ловители, при этом насадка взаимодействует с втулкой и толкателем, а ловители - с прессующими кронштейнами и оправкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит дополнительно штифт и пружину, а толкатель взаимодействует с пружиной и насадкой с помощью штифта.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания включает в себя втулку (1) цилиндра, крышку (5) цилиндра, поршень (6) и шатун (7).

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами.

Группа изобретений относится к области соединения труб и патрубков, используемых в системах с текучими средами, путем обжатия аксиально обжимаемых фитингов. Устройство для обжатия фитингов включает корпус, имеющий внутреннюю поверхность и первое ярмо, плунжер, имеющий углубленную часть с резьбой на части внутренней поверхности, поршень, имеющий второе ярмо, пружину, вставляемую в держатель пружины, шток поршня, имеющий держатель пружины и резьбовую часть, вкручиваемую в резьбовую часть внутренней поверхности плунжера.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механосборочном производстве при соединении деталей с натягом. Производят запрессовку одной детали в другую путем передачи запрессовываемой детали усилия от ползуна.

Группа изобретений относится к установкам для соединения подшипникового узла с осью колесной пары железнодорожного вагона методом напрессовки. Установка содержит две вертикальные неподвижные стойки, попарно шарнирно соединенные с подвижными вертикальными стойками.

Группа изобретений относится к способу соединения гофрированного шланга с корпусом. В корпусе выполняют высверленное отверстие с диаметром, меньшим чем наружный диаметр гофрированного шланга, и заправляют или запрессовывают гофрированный шланг в отверстие.

Изобретение относится к прессовому оборудованию, в частности к прессам для запрессовки колес, тормозных дисков или подобных им конструктивных элементов на оси (RA) колесных пар рельсовых транспортных средств или их распрессовки.

Изобретение относится к гидравлическому запрессовочному прессу для колесных пар, предназначенному для одновременной напрессовки двух колесных или тормозных дисков (1, 2) на колесную ось (3) с рамной конструкцией (4), установленной на фундаменте (5) из двух аналогичных вертикальных опор (6, 7), которые жестко соединены друг с другом горизонтальными траверсами (8, 9).

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано, например, при установке втулки вокруг вала ротора с постоянными магнитами электрической машины, либо в других устройствах, где втулка должна быть неподвижно закреплена на части вала и при этом должна подвергаться воздействию вращающих усилий, в частности, при высокой частоте вращения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механосборочному производству, и предназначено для снятия подшипников с вращающегося вала. .

Изобретение относится к стенду для монтажа и демонтажа подшипников железнодорожной коленной пары, в том числе кассетных подшипников. Стенд содержит тележку, подъемный механизм и основание с силовым гидроцилиндром. Соосно силовому гидроцилиндру к его торцу со стороны хвостовика шток-поршня силового гидроцилиндра жестко закреплен толкатель, выполненный в виде втулки, имеющей возможность перемещения относительно направляющего корпуса, который расположен внутри толкателя и закреплен на хвостовике шток-поршня силового гидроцилиндра. На образующей толкателя жестко закреплен упор в виде диска, а к направляющему корпусу со стороны, противоположной хвостовику шток-поршня силового гидроцилиндра, жестко закреплен фланец с осью на расстоянии от направляющего корпуса, обеспечивающем установку крепежных болтов для крепления фланца к торцу оси колесной пары. При монтаже и демонтаже кассетных подшипников между фланцем и направляющим корпусом на ось фланца устанавливают промежуточную шайбу, выполненную в виде хомута. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, оси которых с осями колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, которое выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами. Несущие ложементы выполнены с возможностью установки на них оси колесной пары, установленные в сквозных расточках задней плиты силовые гидроцилиндры, на их штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса. Снижается трудоемкость запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом. 5 ил.

Изобретение относится к радиальным прессам и захватным устройствам для смены инструментов в нем. Горизонтальный радиальный пресс содержит множество радиальных кулачков для приема сменных инструментов, расположенных внутри прессового отделения вокруг горизонтальной оси (X) пресса, а также приводные устройства кулачков для радиального смещения кулачков на стадии установки инструментов в соответствующие кулачки относительно упомянутой горизонтальной оси (X) пресса и одновременного осевого смещения вдоль упомянутой горизонтальной оси (X) в направлении переднего фланца пресса. Инструменты и кулачки снабжены комплементарными соединительными устройствами. Захватное устройство содержит радиальный осевой центрирующий участок, выполненный с возможностью упора в переднюю поверхность по меньшей мере одного радиального кулачка, когда упомянутые комплементарные соединительные устройства выровнены в осевом направлении, но все еще расцеплены для одновременного осевого отвода захватного устройства, совпадающего с последующей осевой подачей кулачков. Технический результат заключается в повышении выравнивания инструментов и кулачков в радиальных прессах, в которых кулачки смещаются в осевом или радиальном направлении. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для напрессовки подшипникового узла на ось колесной пары железнодорожного вагона. Установка содержит раму, на которой установлены узел напрессовки с приводом перемещения напрессовываемых деталей, подъемно-поворотное устройство с датчиками положения оси колесной пары, снабженный гидроприводом выдвижной упор, корпус которого жестко связан с рамой. Внутри корпуса выдвижного упора расположена пиноль, шарнирно связанная со штоком соосного ей гидроцилиндра упомянутого гидропривода. Пиноль установлена с возможностью перемещения параллельно оси колесной пары и содержит соосный ей подпружиненный конус и датчик расстояния пиноли от торца оси колесной пары. Использование изобретения позволяет повысить точность фиксации оси колесной пары в заданном положении перед выполнением напрессовки подшипникового узла, что повышает надежность напрессовки. 8 ил.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для соединения напрессовкой подшипникового узла с осью колесной пары железнодорожного вагона. Установка содержит раму, установленные на раме узел напрессовки с приводом перемещения напрессовываемых деталей, выдвижной упор с корпусом, жестко связанным с рамой, и с гидроприводом его перемещения и подъемно-поворотное устройство, включающее в себя плиту, поворотный стол, установленный на плите с возможностью поворота, ложемент с опорными призмами для установки оси колесной пары, приводы подъема и поворота ложемента и датчики верхнего и нижнего заданного положения колесной пары. При этом установка снабжена складной системой рычагов, крестообразно соединенных между собой шарнирами и соединяющих поворотный стол с ложементом с обеспечением возможности вертикального плоскопараллельного перемещения ложемента. Использование изобретения позволяет обеспечить горизонтальность оси колесной пары в течение всего процесса напрессовки подшипникового узла и после его завершения. 8 ил.

Изобретение относится к области утилизации патронов стрелкового оружия (ПСО), и в частности к технологии разделения пуль на составные части, включающие оболочку, свинцовую рубашку, сердечник, с последующим повторным использованием отдельных частей пули и переработкой других частей в материалы промышленного назначения. Способ демонтажа включает перемещение пули в матрицу, фиксацию ее оболочки относительно матрицы, перемещение пуансоном внутренней части пули относительно матрицы, проталкивание и удаление ее через отверстие матрицы с последующим удалением оболочки из матрицы. Пулю донной частью устанавливают на подвижные упоры матрицы, размещенной внутри статора линейного двигателя, фиксируют оболочку пули относительно матрицы, по крайней мере, двумя симметрично расположенными относительно оси пули диэлектрическими захватами, подают напряжение на статор линейного двигателя, используя создаваемое им электромагнитное поле в качестве пуансона, взаимодействующего с внутренними частями пули, которым придают функцию вторичного элемента линейного двигателя. Нагревают свинцовую рубашку и выталкивают свинцовую рубашку и стальной сердечник в направлении дна пули. Освобождают оболочку пули из захвата и выталкивают ее с помощью электромагнитного поля статора линейного двигателя. Перед демонтажем пули в ее оболочке выполняют отверстие; в процессе демонтажа пули линейный двигатель реверсируют, первоначально обеспечивая перемещение стального сердечника в сторону носика пули, а затем - в сторону ее донной части. Перед демонтажем пули ее перемещают через зону работы линейного двигателя, расплавляя свинцовую рубашку. Техническим результатом является повышение производительности способа и снижение его трудоемкости. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к снятию корпуса подшипника с ротора. Осуществляют крепление вала для продолжения ротора на конце ротора и обеспечивают опирание ротора и/или удерживание ротора для освобождения корпуса подшипника от веса ротора. Осуществляют размещение элементов скольжения между корпусом подшипника и ротором. Обеспечивают осевое движение корпуса подшипника вдоль оси вала для продолжения ротора. При этом корпус подшипника с помощью защиты от прокручивания защищают от вращения во время и после осевого перемещения. В результате сокращается время монтажа и демонтажа при снятии корпуса подшипника с ротора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх