Поршневой гайковерт



Поршневой гайковерт
Поршневой гайковерт
Поршневой гайковерт
Поршневой гайковерт

 


Владельцы патента RU 2548870:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пензенский государственный технологический университет" (RU)

Изобретение относится к ручным механизированным устройствам с пневматическим приводом для затяжки и разборки резьбовых соединений. Гайковерт пневматический содержит корпус с установленными в нем кривошипами, поршневым приводом. Храповый механизм с блоком подпружиненных собачек. Вал с установленным на нем храповым колесом, который расположен в двух соосных подшипниках скольжения, запрессованных в корпус и крышку, прикрепленную к корпусу. На конце штока поршня установлена рейка для передачи развиваемого усилия поршня кривошипам с помощью зубчатого зацепления с собачками, входящими в зацепление с храповым колесом, установленным на выходном валу при помощи двух призматических шпонок для центрирования храпового колеса. Для реверсирования потока сжатого воздуха при выполнении рабочего цикла во фланце гайковерта установлен упор, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения. Технический результат заключается в упрощении конструкции за счет изменения формы и расположения поршневого привода и привода храпового механизма. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к ручным механизированным устройствам с пневматическим приводом для затяжки и разборки резьбовых соединений.

Известен гидравлический гайковерт [1], содержащий привод, выполненный в виде гидроцилиндра, включающий корпус с размещенным в нем поршнем, исполнительный механизм, выполненный в виде съемной кассеты, содержащей корпус с храповым механизмом, включающим сопряженный с поршнем рычаг, размещенные в нем храповое колесо и входящую с ним в сопряжение подпружиненную многозубую собачку, установленную в пазу рычага, отличающуюся тем, что корпус кассеты соединен с корпусом гидроцилиндра шарнирно, зубья собачки и ответные впадины храпового колеса выполнены по цилиндрической поверхности, а рабочая сторона паза рычага выполнена по цилиндрической поверхности эксцентриситетом к оси храпового колеса.

Недостатками данного гайковерта являются конструктивная сложность и необходимость замены кассеты для отвинчивания гайки другого размера.

Известен гайковерт [2], содержащий гидро(пневмо)привод с перепускной системой, имеющий золотниковый распределительный клапан, снабженный поршневым запорным клапаном с размещенным в нем и выведенным на его цилиндрическую поверхность перепускным каналом, периодически подключаемым к перепускной системе.

Недостатком данного гайковерта является применение в конструкции перепускной системы, имеющей золотниковый распределительный клапан, которая делает конструкцию технологически сложным в изготовлении.

Известен гидравлический гайковерт [3], содержащий корпус, привод со штоком и поршнем, образующие с корпусом рабочие полости, храповый механизм, состоящий из рычага с установленной в нем подпружиненной силовой собачкой, храпового колеса со шпинделем и противовозвратной собачки, на конце штоковой части поршня установлена самоустанавливающаяся сферическая опора, сопряженная по радиусу с поверхностью рычага, причем форма сопрягаемой поверхности рычага выполнена ответной сопрягаемой поверхности самоустанавливающейся опоры.

Недостатками данного гайковерта являются конструктивная сложность.

Ближайшим техническим решением является гайковерт [4], содержащий пневмопривод, состоящий из двух цилиндров и корпус с расположенным в нем храповым механизмом, состоящим из храпового колеса, блока подпружиненных собачек. Храповой механизм связан с пневмоприводом через вилку с двумя соосными отверстиями под ось, на которой установлены блок подпружиненных собачек и два кривошипа, совершающих вращательное движение. Выходной вал с установленным на нем храповым колесом расположен в двух соосных подшипниках скольжения, запрессованных в корпус и крышку, прикрепленную к корпусу.

Недостатком прототипа является наличие холостого хода поршня. Кроме того, применение в конструкции вентиля (поз.31) делает использование данного гайковерта недостаточно удобным при эксплуатации.

Задача изобретения - упрощение конструкции за счет изменения форм и расположения поршневого привода и привода храпового механизма.

Поставленная задача достигается тем, что из конструкции устройства исключен один из поршней без нарушений каких-либо функциональных свойств устройства (развиваемый крутящий момент и габариты), но при этом была снижена масса гайковерта.

Кроме того, привод храпового механизма выполнен в форме двух собачек, кинематически связанных с выходным храповиком через реечную передачу с двумя кривошипами, и установленными на последних блоком подпружиненных собачек, обеспечивающих соответствующие качательные движения.

Дополнительно, в детали золотник (поз.10, рис.1) выполнено отверстие под углом 45°, повышающее стабильность рабочего цикла.

На фиг.1 изображен гайковерт, продольный разрез А-А; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез по В-В; на фиг.4 - разрез по Б-Б.

Гайковерт содержит корпус 1 (фиг.1), храповое колесо 2, установленное на выходном валу 3 (фиг.3), крайние ступени которого выполнены квадратными для накидного ключа. Выходной вал 3 размещен с возможностью вращения в соосных отверстиях двух бронзовых втулок 4 (подшипниках скольжения), запрессованных наружными диаметрами в корпус 1 (фиг.2) и крышку 5 (фиг.3). Корпус 1 жестко связан с пневмоприводом, состоящим из корпуса цилиндра 6 с запрессованным в него гильзой 7, втулкой 8 с двумя уплотнительными кольцами 9 и корпуса золотника 10, с запрессованной в последнем втулкой 11 с золотником 12 и двумя уплотнительными кольцами 13. В двух отверстиях корпуса золотника 10 установлены бронзовые втулки 14 с уплотнительным кольцом 15 под тяги 16 с возможным их осевом перемещении.

Для исключения возможности поворота золотника 12 вокруг своей оси (с целью обеспечения параллельности осей входного и выходного отверстий корпуса золотника и воздухопроводящих каналов в золотнике), в корпусе золотника 10 жестко установлен (заштифтован) стопорный диск 17. Кроме того, корпус цилиндра 6 и корпус золотника 10 жестко соединены шпильками 18.

В гильзе 7 корпуса цилиндра 6 расположен поршень 19 (фиг.4) со штоком 20, на левом конце которого выполнен паз под рейку 21 и отверстие под штифт 22. В корпусе 1 установлены два кривошипа 23, соединенные с рейкой 21. Кривошипы соединены осью 24 с возможностью качательных движений, на которой размещены подпружиненные собачки 25, 26. В фланце 27 с возможностью возвратно-поступательных движений установлен упор 28 двумя тягами 16; к правому торцу (фланца 27) прикреплена рукоятка 29, внутри которой расположен корпус кнопки 30 с золотником 31, пружиной 32, двумя уплотнительными кольцами 33, кнопкой 34 и штуцером 35. В корпус золотника 10 запрессованы два штуцера 36, связанный со штуцером 37 и корпусом кнопки 30 медной трубой 38 и 39. В золотнике 12 имеются воздухопроводящие каналы, а в боковой поверхности корпуса золотника 10 выполнены два отверстия для сброса отработанного воздуха в атмосферу.

Для удобства эксплуатации гайковерта к корпусу 1 прикреплена дополнительная ручка 40.

Устройство работает следующим образом.

Гайковерт подсоединяют к питающей пневмомагистрали. При нажатии на копку 34 через штуцер 35 и медную трубку 39 сжатый воздух (p=0,5 МПа) начинает поступать к золотнику 12.

Проходя через левый канал, сжатый воздух попадает в правую рабочую полость корпуса силового цилиндра 6 и начинает давить на поршень 19, который перемещается влево.

При этом шток 20 начинает воздействовать на рейку 21, которая за счет зубчатого зацепления с кривошипами 23 заставляет поворачиваться кривошипы вокруг своей оси. Через оси 24, кривошипы 23 давят на собачки 25, 26, задавая траекторию движения собачек соосную с храповым колесом 2. Вершины зубьев храпового колеса 2 входят в зацепление с собачкой 26, собачка 25 проскальзывает.

Храповое колесо 2 начинает вращаться вокруг своей оси. Прилегание собачек к храповому колесу обеспечивают пружины 41 и 42. Одновременно с поршнем 19 перемещается и упор 28 за счет тяг 16; при достижении поршнем 19 крайнего левого положения упор 28 перемещает золотник 12 влево, в результате чего перекрывается левый канал и прекращается подача воздуха в правую полость корпуса цилиндра 6, при этом сжатый воздух из левой полости корпуса цилиндра 6 через отверстие в корпусе золотника 10 стравливается в атмосферу.

Далее, воздух из напорной линии через правый канал золотника 12 и через штуцера 36, 37 и медную трубку 38 поступает в крайнюю левую полость корпуса цилиндра 6 и начинает перемещать поршень 19 вправо до тех пор, пока поршень 19 не сдвинет золотник 12; при этом сжатый воздух из правой полости корпуса цилиндра 6 через отверстие в корпусе золотника 10 стравливается в атмосферу. При этом шток 20, воздействуя на рейку 21, которая за счет зубчатого зацепления с кривошипами 23 заставляет поворачиваться кривошипы вокруг своей оси. Через оси 24, кривошипы 23 давят на собачки 25, 26, задавая траекторию движения собачек. Вершины зубьев храпового колеса 2 входят в зацепление с собачкой 25, собачка 26 проскальзывает.

Храповое колесо 2 начинает вращаться вокруг своей оси. Цикл продолжается до достижения необходимого крутящего момента. При непрерывной подаче сжатого воздуха устройство будет работать в автоматическом цикле.

Список литературы

1. Патент РФ №2247647, B25B 21/00, Гидравлический гайковерт // Ганин Ф.Г., Творогов А.Г., Митюков А.А., Акчурин Р.А., Пугин В.Г. Опубл. - 10.03.2005 г.

2. Авторское свидетельство СССР №1082610, В25В 21/00, Гайковерт // Скрипняк И.К. Опубл. - 30.03.1984 г., БИ №12.

3. Свидетельство на полезную модель №30306, B25B 21/00, Гидравлический гайковерт // Ганин Ф.Г., Аптекин М.Ю. Опубл. - 27.06.2003 г.

4. Патент РФ №2444429, Поршневой гайковерт // Ланщиков А.В. (RU), Моисеев В.Б. (RU), Шаркевич K.C. (RU). Опубл. - 10.03.12 г., БИ №7.

1. Гайковерт пневматический, содержащий корпус с установленными в нем кривошипами, поршневым приводом, связанным с золотником, храповый механизм с блоком подпружиненных собачек, вал с установленным на нем храповым колесом, расположенный в двух соосных подшипниках скольжения, запрессованных в корпус и крышку, прикрепленную к корпусу, отличающийся тем, что на конце штока поршня установлена рейка для передачи развиваемого усилия поршня кривошипам с помощью зубчатого зацепления с собачками, входящими в зацепление с храповым колесом, установленном на выходном валу при помощи двух призматических шпонок для центрирования храпового колеса, при этом гайковерт имеет фланец, в котором установлен упор, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения для реверсирования потока сжатого воздуха при выполнении рабочего цикла гайковерта.

2. Гайковерт по п.1, отличающийся тем, что для подачи и стравливания воздуха при циклической работе поршневого привода в золотнике выполнено отверстие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли промышленности при механизации сборки резьбовых соединений. Инерционный гайковерт содержит силовой привод 1, размещенный в корпусе, на выходном валу которого установлена шестерня 2, муфту 3, планетарный редуктор 5 с неуравновешенными сателлитами 6, установленными на его водиле 7, и шпиндель 9 с закрепленным на нем рабочим инструментом 10, имеет зубчатые передачи, колесо 4 одной из которых кинематически связано с шестерней 2, установленной на выходном валу силового привода 1, а шестерня - с сателлитами 6 планетарного редуктора 5, механизм прерывистого движения 8, связанный с одной стороны с водилом 7 планетарного редуктора 5, а с другой стороны - через две другие зубчатые передачи со шпинделем 9, систему контроля затяжки по углу поворота резьбовой детали 14 и модуляционный диск 13.

Изобретение относится к ручным инструментам для затяжки резьбовых соединений. Устройство затяжки резьбовых соединений с обеспечением точного крутящего момента при затяжке содержит комбинацию усилителя (100) крутящего момента с согласованным с ним и откалиброванным вместе с ним динамометрическим ключом (200).

Изобретение относится к ручному приводному инструменту. Инструмент содержит корпус, электродвигатель, размещенный в корпусе, муфту, бесконтактный датчик крутящего момента, систему управления муфтой и механический ограничитель крутящего момента.

Изобретение относится к ручным приводным инструментам. Технологическая машина, прежде всего ручная машина, содержит ограничитель (5) крутящего момента, включенный в кинематическую цепь привода ее шпинделя (4), расположенный в части (25) корпуса и регулируемый в отношении момента срабатывания посредством действующей в осевом направлении предохранительной муфты (6) зацепления, имеющей подпружинивающее устройство (13, 14), нагружающее по меньшей мере один соединительный элемент (10) предохранительной муфты (6) зацепления, опирающейся на корпус посредством опорного элемента (24), положение которого регулируется в осевом направлении.

Изобретение относится к ручным инструментам. Ручная машина с переключаемым механизмом, имеющим по меньшей мере два рабочих положения, устанавливаемых посредством элемента (11) управления, переводимого между двумя положениями переключения.

Изобретение относится к установочному инструменту для устанавливаемого анкерным крепежным средством в основании дюбеля изоляционного материала и направлено на упрощение зацепления отпущенной муфты.

Изобретение относится к механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке сборочных устройств для групповой сборки резьбовых деталей.

Изобретение относится к ручным механизированным устройствам с пневматическим приводом для затяжки и разборки резьбовых соединений. Гайковерт пневматический с храповым колесом содержит пневмопривод, состоящий из двух силовых цилиндров с запрессованными в них гильзами, золотник, имеющий корпус с гильзой и с двумя заштифтованными стопорными дисками, пневмопривод с размещенными в нем двумя силовыми цилиндрами с запрессованными в них гильзами, и собачки.

Изобретение относится к механизации технологических процессов и может быть использовано при монтаже резьбовых соединений. Многошпиндельный гайковерт содержит корпус, размещенный в нем двигатель 1, быстроходную маломоментную и тихоходную высокомоментную ветви вращения, шпиндели 13, 19, 27, 32, механизм переключения скоростей вращения по шпинделям, соединенный с двигателем 1, две муфты 10, 16, одна из полумуфт которых жестко закреплена на входном валу, а вторая установлена с возможностью возвратно-поступательного движения на выходном валу, механизмы прерывистого движения 47, 49, 51, 53, два дифференциальных механизма 7, 22 и редукторы 12, 18, 26, 31, кинематически связанные с дифференциальными механизмами 7, 22.

Изобретение относится к электроприводному инструменту. Инструмент содержит электродвигатель, размещенный в корпусе, состоящем из двух частей, составную часть и поддерживающий элемент для подшипника, который закрывает внешнюю окружную поверхность подшипника электродвигателя и поддерживает подшипник снаружи в радиальном направлении.

Способ затяжки резьбового соединения может найти применение при сборке крупных ответственных резьбовых соединений в машиностроительной, автомобильной, авиационной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке сборочных устройств для групповой сборки резьбовых деталей.

Изобретение относится к станку для довертывания элементов (1) и (2) на концы трубы (3), например, из алюминиевых сплавов, имеющей муфтовое и ниппельное соединения. Техническим результатом является повышение качества свинчивания замковых соединений с трубой.

Изобретение относится к технологической машине с электрическим приводом, в частности к ручной электрической машине. Машина содержит электрический приводной двигатель, включаемый посредством элемента привода выключателя, и коробку передач, приводимую приводным двигателем.

Изобретение относится к способу монтажа крепежных винтов на дне тормозного цилиндра согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к изготовленному с помощью способа тормозному цилиндру.

Изобретение относится к области машиностроения и различным технологическим процессам, а именно гидравлическим системам с сервомеханизмами без следящих устройств для синхронизации двух и более сервомеханизмов;зажимным патронам, удерживающим обрабатываемые изделия радиально действующими элементами с помощью гидравлических средств, расположенных в патроне; гидравлическим системам с аккумуляторами;устройствам для сборки и разборки винтовых соединений металлических узлов и деталей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке резьбовых соединений. .

Изобретение относится к переносному инструменту, которое используется для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей вагонов. .

Изобретение относится к области машиностроения. Система для измерения удлинения шпилек при одновременной затяжке гайковертом по значению момента содержит гайковерт с блоком передач с приводами с электронным управлением и штангами (53). Нижний конец штанги (53) снабжен трубным ключом (2). Штанга (53) снабжена интегрированным устройством для измерения удлинения шпилек, состоящим из двух частей. Первая часть интегрированного устройства для измерения удлинения шпилек состоит из индуктивного датчика (13), закрытого в корпусе (5) с помощью цанги (4), и упруго размещена через пружину сжатия (9) и подшипник (12) в капсуле (11). Капсула (11) жестко зафиксирована в трубном ключе (2), цанга (4) прижимается пружиной сжатия (9) на торец шпильки для обеспечения точной установки индуктивного датчика (13) на шпильке. Вторая часть интегрированного устройства для измерения удлинения шпилек расположена над первой частью и выполнена в виде направляющей, расположенной в трубе (1) с возможностью вращения, проходящей через отверстие в выходном валу для фиксации в блоке передач для предотвращения проворачивания. Первая часть интегрированной системы измерения удлинения шпилек является электрическим проводником, проводит через вторую часть интегрированного устройства для измерения удлинения шпилек и блок передач и соединена со шкафом управления. Технический результат заключается в повышении точности и надежности завинчивания фланцевых соединений. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх