Теплообменное устройство, в частности для отопителя транспортного средства

Изобретение относится к теплообменным устройствам для отопителей транспортных средств. Теплообменное устройство включает чашеобразный корпус (12) с внутренней стенкой (22, 24) и наружной стенкой (18, 20), образующими между собой камеру для течения теплоносителя. В наружной стенке (18, 20) расположены первое проточное отверстие (54) и примыкающий к нему, выполненный за одно целое с ней корпус (58) насоса для теплоносителя. Достигается компактность теплообменного устройства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к теплообменному устройству, в частности для отопителя транспортного средства, включающему в себя чашеобразный корпус с внутренней и наружной стенками, образующими между собой камеру для течения теплоносителя.

Такое теплообменное устройство известно из публикации EP 0916908 B1. Его чашеобразный корпус включает в себя внешнюю часть с наружной боковой стенкой и наружным дном, а также внутреннюю часть с внутренней боковой стенкой и внутренним дном. На внешней части корпуса расположены присоединительные патрубки, по которым в камеру для течения теплоносителя может подаваться и из которой может отводиться теплоноситель, т.е., например, вода. С внутренней боковой стенкой внутренней части корпуса за одно целое соединен кольцеобразный участок наружной боковой стенки, который, с одной стороны, соединяется с наружной боковой стенкой внешней части корпуса, герметично охватывая камеру. С другой стороны, этот участок наружной боковой стенки ограничивает кольцеобразную зону камеры, через которую проходит ведущий во внутреннее пространство корпуса патрубок для протекания отработавших газов (ОГ).

Работающий на топливе отопитель такой конструкции может использоваться, например, в системе отопления транспортного средства, как это показано на фиг.1 в публикации DE 102006012212 A1. В этой системе существует возможность направлять нагреваемую среду, здесь охлаждающую жидкость, в контуре ДВС в зависимости от температуры и давления разными путями. Для этого между ведущим к камере для течения теплоносителя теплообменного устройства впуском и ведущим от нее выпуском образовано проточное соединение, которое можно открывать или закрывать посредством работающего в зависимости от температуры и давления клапанного устройства. Таким образом, можно направлять теплоноситель, например, только через теплообменник транспортного средства для нагрева направляемого в его салон воздуха, но не через двигатель, или дополнительно также через него или только через теплообменник транспортного средства и двигатель, однако, в основном, не через теплообменное устройство.

Задачей изобретения является создание компактного теплообменного устройства, в частности для отопителя транспортного средства или для встраивания в его систему отопления.

Согласно изобретению, эта задача решается посредством теплообменного устройства, в частности для отопителя транспортного средства, включающего в себя чашеобразный корпус с внутренней и наружной стенками, образующими между собой камеру для течения теплоносителя, причем в наружной стенке расположены проточное отверстие и примыкающий к нему, выполненный за одно целое с ней корпус насоса для теплоносителя.

В предложенной конструкции корпус насоса для теплоносителя образует неотъемлемую часть корпуса теплообменника. Это обеспечивает компактную конструкцию и делает излишними дополнительные этапы монтажа для присоединения корпуса к корпусу теплообменника.

Например, первое проточное отверстие может быть образовано первым проточным патрубком, так что корпус насоса посредством этого проточного патрубка может находиться в соединении с корпусом теплообменника.

При этом конструкция может быть дополнительно упрощена за счет того, что первый проточный патрубок выполнен за одно целое с наружной стенкой, а корпус насоса - за одно целое с первым проточным патрубком.

Сам корпус насоса может быть выполнен чашеобразным с дном и боковой стенкой. Во внутреннем пространстве корпуса насоса может располагаться приводимое во вращение посредством двигателя насоса рабочее колесо для подачи по проточному отверстию нагреваемой среды, например воды, через камеру для течения теплоносителя.

В случае устройства, предпочтительного, в частности, для монтажа насоса для теплоносителя, предложено, что корпус насоса в зоне боковой стенки примыкает к первому проточному отверстию.

Чтобы сам корпус насоса можно было соединить с контуром теплоносителя, предложено, что к корпусу насоса примыкает магистральный присоединительный патрубок. Чтобы сделать магистральный присоединительный патрубок легкодоступным для присоединения к контуру теплоносителя, предложено, что магистральный присоединительный патрубок примыкает к корпусу насоса в зоне днища.

Вся конструкция может быть дополнительно упрощена за счет того, что магистральный присоединительный патрубок выполнен за одно целое с корпусом насоса. Чтобы определенным образом обеспечить отвод и подвод теплоносителя, предложено на наружной стенке предусмотреть второе проточное отверстие, образованное преимущественно вторым проточным патрубком.

В частности, в случае, когда предложенное теплообменное устройство предназначено для встраивания в систему отопления транспортного средства, как это известно, например, из публикации DE 102006012212 A1, предпочтительно, если первое проточное отверстие, преимущественно магистральный присоединительный патрубок, и второе проточное отверстие соединены перемыкающей магистралью.

Чашеобразная структура корпуса теплообменника двухстенной для образования камеры для течения теплоносителя конструкции может быть простым образом реализована за счет того, что корпус теплообменника простирается в направлении своей продольной оси и включает в себя внутреннюю часть с внутренней боковой стенкой и внутренним дном, а также внешнюю часть с наружной боковой стенкой и наружным дном, причем первое и/или второе проточное отверстие выполнены в наружной боковой стенке.

Поскольку внешняя часть корпуса, на которой также в виде неотъемлемого компонента может быть предусмотрен корпус насоса, подвержена сравнительно небольшой термической нагрузке, для достижения очень легкой и недорогой конструкции она может быть выполнена в виде пластиковой отливки под давлением, преимущественно вместе с первым и/или вторым проточным патрубками. Внутренняя часть корпуса, которая, в частности, за счет непосредственного контакта со сравнительно горячими отработавшими газами (ОГ) нагружена термически сильнее, может быть выполнена в виде металлической отливки под давлением, например с алюминиевым материалом, преимущественно вместе с предусмотренным на внутренней части корпуса патрубком для протекания ОГ.

В частности, в том случае, если части корпуса должны быть выполнены в виде отливок, возможности их сравнительно простого изготовления методом литья с различными, выполненными за одно целое с ними узлами, в частности корпусом насоса, способствует то, что на внутренней боковой стенке внутренней части корпуса предусмотрена торцевая поверхность, ограничивающая в осевом направлении камеру для течения теплоносителя, причем торцевая поверхность расположена наклонно по отношению к продольной оси корпуса, а также то, что наружная боковая стенка внешней части корпуса заканчивается наклонно в удаленной от наружного дна осевой концевой зоне, а в зоне торцевой поверхности соединена с внутренней частью корпуса преимущественно таким образом, что камера для течения теплоносителя ограничена радиально наружу, в основном, только наружной боковой стенкой внешней части корпуса.

В другом предпочтительном варианте для осуществления метода литья, в частности для соединения за одно целое корпуса насоса, предложено, что первое проточное отверстие выполнено на первом периферийном участке наружной боковой стенки в ее удаленной от наружного дна осевой концевой зоне, причем на втором периферийном участке, противоположном первому периферийному участку по отношению к продольной оси корпуса, наружная боковая стенка имеет, начиная от наружного дна, меньшую длину осевой протяженности, чем на первом периферийном участке.

Изобретение относится также к отопителю транспортного средства, включающему в себя питаемую топливом и воздухом для горения горелочную зону и теплообменное устройство предложенной конструкции, причем на корпусе насоса для теплоносителя расположен электродвигатель.

Изобретение более подробно описано ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображают:

- фиг.1: состоящее из внешней и внутренней частей корпуса теплообменное устройство в разобранном виде сбоку;

- фиг.2: внешнюю часть корпуса теплообменного устройства из фиг.1 при рассмотрении по стрелке II на фиг.1;

- фиг.3: внешнюю часть теплообменного устройства из фиг.1 при рассмотрении по стрелке III на фиг.2;

- фиг.4: внешнюю часть корпуса теплообменного устройства из фиг.1 при рассмотрении по стрелке IV на фиг.1;

- фиг.5: соответствующий фиг.2 вид внешней части корпуса теплообменного устройства альтернативной конструкции;

- фиг.6: внешнюю часть корпуса теплообменного устройства из фиг.5 при рассмотрении по стрелке VI на фиг.5;

- фиг.7: соответствующий фиг.3 и 6 вид внешней части корпуса теплообменного устройства альтернативной конструкции.

На фиг.1 изображено теплообменное устройство 10 для отопителя транспортного средства. Оно включает в себя корпус 12 теплообменника чашеобразной конструкции с внешней 14 и внутренней 16 частями. Внешняя часть 14 корпуса выполнена с простирающейся в направлении его продольной оси L наружной боковой стенкой 18 и наружным дном 20. Внутренняя часть 16 корпуса выполнена также с простирающейся в направлении его продольной оси L внутренней боковой стенкой 22 и внутренним дном 24. В собранном состоянии обе чашеобразные части 14, 16 корпуса вставлены друг в друга, так что между наружной боковой стенкой 18 и наружным дном 20, с одной стороны, и внутренней боковой стенкой 22 и внутренним дном 24, с другой стороны, за счет двухстенной конструкции образована камера для течения теплоносителя.

Во внутреннем пространстве 26 корпуса 12 теплообменника или его внутренней части 16 протекают возникающие в горелочной зоне горячие ОГ, причем между внутренней боковой стенкой 22 и жаровой трубой (не показана) образована камера для течения ОГ. Выходящие из жаровой трубы ОГ отклоняются радиально наружу на внутреннем дне 24 и текут в камере для их течения в направлении обращенной от него осевой концевой зоны 28 внутренней части 16 корпуса. В этой осевой концевой зоне 28 внутреннее пространство 26 или камера для течения ОГ закрыто/закрыта служащим для связи с горелочной зоной пластинообразным запорным органом. ОГ покидают внутреннее пространство 26 через выходное отверстие 32, выполненное в патрубке 30 для протекания ОГ внутренней части 16 корпуса.

Патрубок 30 для протекания ОГ образует неотъемлемый компонент внутренней части 16 корпуса и расположен в зоне за пределами образованной обеими частями 14, 16 корпуса камеры для течения теплоносителя. Эта камера аксиально ограничена торцевой поверхностью 34 внутренней части 16 корпуса. Торцевая поверхность 34 образована ступенчатым радиальным расширением внешней периферии внутренней боковой стенки 22 и расположена наклонно по отношению к продольной оси L корпуса. В случае, в основном, круглой формы внешней периферии внутренней боковой стенки 22 торцевая поверхность 34 имеет форму эллипса. За счет своего наклонного положения торцевая поверхность 34 имеет на первом периферийном участке 36 внутренней боковой стенки 22 большее осевое расстояние до внутреннего дна 24, чем на втором периферийном участке 38, в основном, диаметрально противоположном первому периферийному участку 36 по отношению к продольной оси L корпуса. Таким образом, на этом втором периферийном участке 38 создано достаточное осевое пространство, чтобы предусмотреть там отверстие 32 или патрубок 30 для протекания ОГ.

На внешней части 14 корпуса наружная боковая стенка 18 выполнена таким образом, что она на первом периферийном участке 40 имеет большую осевую протяженность, начиная от наружного дна 20, чем на втором периферийном участке 42, в основном, диаметрально противоположном первому периферийному участку 40 по отношению к продольной оси L корпуса. За счет этой разной осевой протяженности внешняя часть 14 корпуса наклонно заканчивается в удаленной от наружного дна 20 осевой концевой зоне 44, причем угол наклона по отношению к продольной оси L корпуса, в основном, соответствует углу наклона торцевой поверхности 34 на внутренней части 16 корпуса. В собранном состоянии внешняя часть 14 корпуса своей осевой концевой зоной 44 соединена с внутренней частью 16 корпуса в зоне торцевой поверхности 34. Для этого на внутренней части 16 корпуса может быть предусмотрен примыкающий к торцевой поверхности 34 монтажный уступ 46. Ответный монтажный уступ 48 может быть предусмотрен, например, также в осевой концевой зоне 44 наружной боковой стенки 18.

Таким образом, возникает устройство, в котором камера для течения теплоносителя в осевом направлении ограничена торцевой поверхностью 34, радиально внутрь - внутренней боковой стенкой 22, а радиально наружу - в основном, исключительно наружной боковой стенкой 18. Поскольку необязательно на внутренней части 16 корпуса в зоне, аксиально ограничивающей камеру для течения теплоносителя торцевой поверхности 34, выполнены поднутрения, которые, будучи ограничены исключительно внутренней частью 16 корпуса, образуют дополнительный участок этой камеры, можно изготавливать внутреннюю частью 16 корпуса относительно простой конструкции литьем, например литьем металла под давлением. Однако следует указать на то, что, при необходимости, например, вблизи первого периферийного участка 36 внутренней боковой стенки 22, в торцевой поверхности 34 могут быть выполнены поднутренные участки, которые по гидродинамическим причинам могут быть предпочтительными, например, для втекания и вытекания теплоносителя. При этом, тем не менее, сохраняется конструкция, в которой патрубок 30 для протекания ОГ не обтекается теплоносителем, а находится полностью вне камеры.

На наружной боковой стенке 18 внешней части 14 корпуса на периферийном расстоянии друг от друга расположены два проточных патрубка 50, 52. Они проходят, в основном, параллельно друг другу в зоне первого периферийного участка 40 наружной боковой стенки 18 и образуют открытые к камере для течения теплоносителя проточные отверстия 54, 56.

Корпус 58 насоса теплоносителя снабжен первым проточным патрубком 50. Сам корпус 58 выполнен, в основном, чашеобразным и имеет боковую стенку 60 и дно 62. В направлении наружной боковой стенки 14 корпус 58 аксиально открыт. С этой стороны в корпус 58 может быть вставлена крыльчатка (не показана), установленная на приводном валу двигателя 64 насоса (обозначен штриховой линией). Крыльчатка вращается вокруг оси, в основном, параллельной продольной оси L, и может подавать теплоноситель, т.е., например, воду, в камеру для его течения через первый проточный патрубок 50 или первое проточное отверстие 54.

От дна 62 корпуса 58 насоса, например, по центру и предпочтительно, в основном, параллельно продольной оси L проходит магистральный присоединительный патрубок 66. Соответствующим образом на втором проточном патрубке 52, который может быть выполнен, например, отогнутым или L-образным, расположен магистральный присоединительный патрубок 68. С помощью этих обоих магистральных присоединительных патрубков 66, 68 теплообменное устройство 10 может быть присоединено к соединительным магистралям контура теплоносителя, т.е., например, к контуру охлаждающей жидкости транспортного средства.

На фиг.1 и 4 хорошо видно, что за счет расположения обоих проточных патрубков 50, 52 в зоне первого периферийного участка 40 наружной боковой стенки 18 оба проточных отверстия 54, 56 расположены на осевом участке, который с противоположной по отношению к продольной оси L стороны не перекрыт вторым периферийным участком 42 наружной боковой стенки 18. При литье внешней части 14 корпуса это обеспечивает сравнительно простое помещение и извлечение частей литейных форм, предназначенных для изготовления обоих проточных патрубков 50, 52 или проточных отверстий 54, 56. За счет наклонного конца наружной боковой стенки 18 в осевой концевой зоне 44 и расположения обоих проточных патрубков 50, 52 в этой осевой концевой зоне 44, т.е. в осевой зоне, в которой расположен также патрубок 30 для протекания ОГ, внешняя часть 14 корпуса вместе с корпусом 58 насоса, обоими проточными патрубками 50, 52 и магистральными присоединительными патрубками 66, 68 может быть изготовлена в виде единой детали, у которой упомянутые узлы соединены между собой за одно целое. Это позволяет избежать дополнительных монтажных операций и присоединительных участков, которые могли бы привести к возникновению утечек. В связи с тем, что корпус 58 насоса и оба проточных патрубка 50, 52 расположены в той же осевой зоне, что и патрубок 30 для протекания ОГ, т.е. аксиально, по меньшей мере, на отдельных участках совпадают с ним, достигается компактная конструкция, которая может быть размещена также в тесном конструктивном пространстве.

Видоизмененный вариант внешней части 14 корпуса изображен на фиг.5 и 6. Здесь магистральный присоединительный патрубок 66, расположенный на корпусе 58 насоса, и магистральный присоединительный патрубок 68, расположенный на втором проточном патрубке 52, соединены между собой перемыкающей магистралью 70. Это означает, что первое проточное отверстие 54 соединено или может быть соединено магистральным присоединительным патрубком 66 и этой перемыкающей магистралью 70 со вторым проточным отверстием 56 второго проточного патрубка 52. Например, к присоединительному участку 72 может быть присоединена магистраль, ведущая от водяной рубашки ДВС, а к присоединительному участку 74 - магистраль, ведущая к теплообменнику транспортного средства. Перемыкающая магистраль 70 может быть выполнена при литье за одно целое с обоими магистральными присоединительными патрубками 66, 68. При этом может потребоваться выполнить выступающую, например, за магистральный присоединительный патрубок 68 концевую зону 76 перемыкающей магистрали 70 открытой для извлечения фасонной детали и достичь там затем герметичности за счет запорного элемента.

В магистральном присоединительном патрубке 68 может располагаться действующее в зависимости от давления и температуры клапанное устройство 78, которое по своей конструкции может соответствовать клапанному устройству, известному из публикации DE 102006012212 A1. Это означает, что данное клапанное устройство 78 способно в зависимости от разности давлений между обоими присоединительными участками 72, 74 перекрыть проточное соединение присоединительного участка 72 как с присоединительным участком 74, так и с магистральным присоединительным патрубком 66 и в зависимости от температуры возобновить соединение, так что присоединительный участок 72 может быть приведен в проточное соединение с присоединительным участком 74 и, по меньшей мере, в ограниченное проточное соединение с магистральным присоединительным патрубком 66. В отношении принципа работы такого клапанного устройства следует, тем самым, сослаться на публикацию DE 102006012212 A1, содержание которой за счет ссылки включено в раскрытое содержание данной заявки.

Другой видоизмененный вариант внешней части 14 корпуса изображен на фиг.7. Здесь видно, что корпус 58 насоса не имеет выполненного за одно целое с ним и с наружной боковой стенкой 18 проточного патрубка. В этом варианте корпус 58 насоса примыкает непосредственно к выполненному в наружной боковой стенке 18 первому проточному отверстию 54 и, например, своими боковой стенкой 60 и дном 62 присоединен непосредственно к наружной боковой стенке 18 или выполнен за одно целое с ней. При этом, в принципе, сохраняется чашеобразная форма корпуса 58 насоса.

Предшествующее описание показывает, что в отношении выполнения внешней части 14 корпуса, в частности также присоединения корпуса 58 насоса к наружной боковой стенке 18, возникает большое разнообразие. Во всех этих вариантах существует возможность изготовления внешней части 14 корпуса с корпусом 58 насоса и одним или двумя проточными патрубками 50, 52 в виде цельной детали, например, литьем пластика под давлением. У каждой из этих выполненных по-разному внешних частей 14 существует возможность ее сборки с внутренней частью 16 на фиг.1 для получения корпуса 12 теплообменника.

1. Теплообменное устройство, в частности для отопителя транспортного средства, включающее в себя чашеобразный корпус (12) с внутренней стенкой (22, 24) и наружной стенкой (18, 20), причем между внутренней стенкой (22, 24) и наружной стенкой (18, 20) образована камера для течения теплоносителя, при этом в наружной стенке (18, 20) расположены первое проточное отверстие (54) и примыкающий к нему, выполненный за одно целое с внешней стенкой (18, 20) корпус (58) насоса для теплоносителя.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первое проточное отверстие (54) образовано первым проточным патрубком (50).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что первый проточный патрубок (50) выполнен за одно целое с наружной стенкой (18, 20), а корпус (58) насоса - за одно целое с первым проточным патрубком (50).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус (58) насоса выполнен чашеобразным с дном (62) и боковой стенкой (60).

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что корпус (58) насоса в зоне боковой стенки (60) примыкает к первому проточному отверстию (54).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к корпусу (58) насоса примыкает магистральный присоединительный патрубок (66).

7. Устройство по п.4 или 6, отличающееся тем, что магистральный присоединительный патрубок (66) примыкает к корпусу (58) насоса в зоне дна (62).

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что магистральный присоединительный патрубок (66) выполнен за одно целое с корпусом (58) насоса.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в наружной стенке (18, 20) выполнено второе проточное отверстие (56), преимущественно образованное вторым проточным патрубком (52).

10. Устройство по п.1 или 9, отличающееся тем, что первое проточное отверстие (54), преимущественно магистральный присоединительный патрубок (66), и второе проточное отверстие (56) соединены перемыкающей магистралью (70).

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус (12) теплообменника простирается в направлении своей продольной оси (L) и включает в себя внутреннюю часть (16) с внутренней боковой стенкой (22) и внутренним дном (24), а также внешнюю часть (14) с наружной боковой стенкой (18) и наружным дном (20), причем первое (54) и/или второе (56) проточное отверстие выполнены в наружной боковой стенке (18).

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что корпус (58) насоса с внешней частью (14) корпуса (12), преимущественно с первым проточным патрубком (50) и/или со вторым проточным патрубком (52), выполнен в виде пластиковой отливки под давлением и/или внутренняя часть (16) корпуса (12), преимущественно с патрубком (30) для протекания ОГ, выполнена в виде металлической отливки под давлением.

13. Устройство по п.11 или 12, отличающееся тем, что на внутренней боковой стенке (22) внутренней части (16) корпуса предусмотрена торцевая поверхность (34), ограничивающая в осевом направлении камеру для течения теплоносителя, причем торцевая поверхность (34) расположена наклонно по отношению к продольной оси (L) корпуса, при этом наружная боковая стенка (18) внешней части (14) корпуса заканчивается наклонно в удаленной от наружного дна (20) осевой концевой зоне (44), а в зоне торцевой поверхности (34) соединена с внутренней частью (16) корпуса преимущественно таким образом, что камера для течения теплоносителя ограничена радиально наружу, в основном, только наружной боковой стенкой (18) внешней части (14) корпуса.

14. Устройство по п.11 или 12, отличающееся тем, что первое проточное отверстие (54) выполнено на первом периферийном участке (40) наружной боковой стенки (18) в ее удаленной от наружного дна (20) осевой концевой зоне (44), причем на втором периферийном участке (42), противоположном первому периферийному участку (40) по отношению к продольной оси (L) корпуса, наружная боковая стенка (18) имеет, начиная от наружного дна (20), меньшую длину осевой протяженности, чем на первом периферийном участке (40).

15. Отопитель транспортного средства, включающий в себя питаемую топливом и воздухом для горения горелочную зону и теплообменное устройство (10) по любому из пп.1-14, причем на корпусе (58) насоса для теплоносителя расположен электродвигатель (64).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменникам для мобильного отопительного устройства и автомобилям, снабженным такими отопительными устройствами. Теплообменник (100) для мобильного отопительного устройства, которое снабжено горелкой, включает несущее тело (12) с внутренней стороной (14) и наружной стороной (15).

Изобретение относится к испарительному узлу для отопителя транспортного средства. Испарительный узел содержит носитель (12) испарительной среды с основанием (14), пористую испарительную среду (18) на одной стороне основания (14) и электрически возбуждаемый запальный элемент (34).

Изобретение относится к нагревательному прибору для автомобиля. Нагревательный прибор для автомобиля содержит горелку (12) с отводящей из камеры сгорания (14) отработавшие газы, проходящей в направлении продольной оси (L) удлиненной жаровой трубой (16), а также корпус (18) теплообменника с окружающей жаровую трубу (16) и кольцеобразно простирающейся вокруг продольной оси (L), ограничивающей пространство (26) для обратного потока отработавших газов окружной стенкой (20) и расположенной напротив концевой области (28) для выхода топочных газов из жаровой трубы (16) областью (30) днища.

Изобретение предназначено для защиты вентиляционных решеток с жалюзи от обледенения. Обогрев решеток производят путем выполнения ребер жесткости решетки полыми и прокладывают греющий кабель внутри ребер жесткости.

Изобретение относится к области защиты от обмерзания. .

Изобретение относится к отопительным установкам транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к универсальному климатическому устройству, состоящему из источника сжатого воздуха, теплообменника типа воздух-воздух, вихревого энергоразделителя в виде вихревой трубы с выходами холодного и горячего воздуха, системы трубопроводов, вентилей, нагревательного устройства, камеры смешения кондиционера, глушителя шума, холодильной камеры, аккумуляционной плиты, блока очистки воздуха и эжекторов.

Изобретение относится к системе отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора, предназначенной для отбора топлива из топливного бака автомобиля. .

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств.

Изобретение относится к охлаждающе - нагревающим устройствам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано в кондиционерах, климатических камерах и установках транспортных средств, а также для создания необходимых климатических условий в замкнутых объемах бытовых и производственных помещений.

Электрический нагреватель, служащий для нагревания, поддержания температуры и циркуляции текучей среды, включающий: первую, основную часть 100 корпуса и вторую, защитную часть 200 корпуса, которые могут быть соединены друг с другом, образуя внутреннюю камеру 300; первое, входное отверстие 210 текучей среды; второе, выходное отверстие 220 текучей среды; электрический резистор; первый датчик температуры, служащий для изменения рабочей температуры; второй датчик температуры, предназначенный для предотвращения превышения порога безопасности температуры; электронный блок управления. Первая, основная часть 100 корпуса содержит электрический резистор, нагревающий основную часть 100 корпуса и, соответственно, датчик, измеряющий непосредственно температуру основной части 100 корпуса. Резистор, указанный первый датчик и указанный второй датчик соединены с блоком управления, который поддерживает рабочую температуру первой, основной части 100 корпуса и предотвращает превышения порога безопасности температуры. 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройствам для защиты вентиляционных решеток с жалюзи от обледенения. Устройство содержит полые жалюзи для прокладки внутри них греющего кабеля и заполнения теплопроводящим веществом частей полости жалюзи. Торцы элементов ребер жесткости выполнены вогнутыми соответственно выпуклым обводам жалюзи и установлены между ними. Переход греющего кабеля из одной части жалюзи в другую осуществляется через открытые торцы. Незаполненные части полостей жалюзи заполняют теплопроводящим веществом, например кварцевым песком, а обрамляющая рама соединена с наружными торцевыми частями ребер жесткости. Достигается защита вентиляционных решеток от обледенения при более низких температурах наружного воздуха. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к отопительным устройствам для транспортного средства. Нагреватель воздуха содержит блок нагнетания воздуха, блок нагрева воздуха, ограничитель напряжения электродвигателя и устройство предотвращения подачи напряжения обратной полярности. Блок нагнетания включает в себя бесколлекторный электродвигатель постоянного тока с микропроцессором. Блок нагрева установлен в обечайку и имеет расположенные на держателе внутри обечайки изоляторы с последовательно соединенными спиральными нагревательными элементами. Ограничитель напряжения расположен с внешней стороны обечайки и выполнен в виде размещенных на печатной плате и электрически соединенных между собой базовых элементов. Устройство предотвращения установлено на входе ограничителя напряжения и выполнено в виде диодного моста с четырьмя портами. Способ изготовления держателя заключается в том, что в металлических листах выполняют отверстия для крепления изоляторов, частей держателя и сквозные окна для предотвращения замыкания нагревательных элементов. Формуют листы в виде половин полой усеченной пирамиды, устанавливают на них изоляторы. Соединяют полученные половины и устанавливают нагревательные элементы и вводят держатель в обечайку. Технический результат заключается в повышении надежности нагревателя и уменьшении его габаритов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к топливным отопительным устройствам для транспортных средств. Теплообменник содержит корпус (12) с участком (14) стенки по периферии, вытянутый в направлении продольной оси (L), в виде горшка, и в конечном участке (18) участка (14) стенки по периферии с участком (16) стенки дна. В корпусе (12) теплообменника сформирована занимаемая потоком полость (30) для теплоносящей среды с занимаемой потоком полостью (32) по периферии. Занимаемая потоком полость по периферии соединена с занимаемой потоком полостью (34) по дну. Корпус (12) теплообменника содержит первый элемент (36) корпуса и соединенный с ним, охватывающий занимаемую потоком полость (30), второй элемент (38) корпуса. Первый элемент корпуса содержит внешнюю стенку (40) по периферии, внутреннюю стенку (42) по периферии, примыкающую в конечном участке к внутренней стенке по периферии внутреннюю стенку (46) дна, а второй элемент корпуса содержит внешнюю стенку (62) дна, соединенную или выполненную с возможностью соединения в конечном участке с внешней стенкой (40) по периферии по периферии первого элемента (36) корпуса. Достигается упрощение конструкции теплообменника. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к отопителям для транспортных средств. Присоединительный узел для теплоносителя, в частности для блока теплообменника отопителя транспортного средства, включает часть (16) корпуса с по меньшей мере гнездом (22, 24) для установки присоединительного патрубка, упругий фиксирующий элемент для фиксации присоединительного патрубка (12, 14), установленного в гнезде (22, 24) для установки присоединительного патрубка, для подготовки узла (76) предварительной сборки присоединительный патрубок/часть корпуса. На внутреннем периметре по меньшей мере одного гнезда для установки присоединительного патрубка предусмотрено множество расположенных на расстоянии друг от друга фиксирующих элементов (48, 50, 52). Достигается эффективность фиксирования при сборке. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к нагревательным устройствам для транспортных средств. При эксплуатации нагревательного устройства для транспортного средства, в котором в качестве топлива может использоваться углеводород, для режима горения производят подготовку обедненной стехиометрической смеси воздуха с топливом в предварительной камере сгорания (18), выполняют сжигание в холодном пламени в предварительной камере сгорания (18). Подают продукты сгорания, образующиеся в предварительной камере сгорания (18) при сжигании в холодном пламени, в устройство катализатора (32) и выполняют частично каталитическое окисление для производства газа, содержащего водород и окись углерода. Подают газ, образовавшийся при частично каталитическом окислении, в основную камеру сгорания (34) для производства смеси водород/окись углерода/воздух. Сжигают смесь водород/окись углерода/воздух в основной камере сгорания (34). Достигается увеличение кпд и уменьшение выброса вредных веществ, загрязняющих атмосферу. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к отопительным устройствам для транспортных средств. Отопительное устройство (1) с двигателем (4) выполнено в виде вентилятора бокового канала, необходимого для сгорания. Вентилятор воздуха, необходимого для сгорания, имеет элемент (2) основного корпуса, в котором установлены приводной вал (3) двигателя (4) и крыльчатка (10). Крыльчатка (10) соединена с приводным валом (3) двигателя (4). Двигатель (4) имеет соединенный с печатной платой (7) неподвижный несущий элемент (6) обмотки и ротор (8). Вентилятор воздуха, необходимого для сгорания, имеет щелевую трубу (16) между неподвижным несущим элементом (6) обмотки и ротором (8). Достигается защита элементов управления от влияния негативных факторов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области управления двигателем внутреннего сгорания. Объектом изобретения является устройство (50) вычисления заменяющей температуры (TEs) охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, когда предварительно был активирован дополнительный нагреватель, чтобы обеспечить оптимальное управление двигателем внутреннего сгорания. Эта температура основана на взвешивании (Ср) между измеренной температурой (TEmes) охлаждающей жидкости и температурой масла (ТН). Коэффициент этого взвешивания (Ср) меняется в зависимости от условий активации нагревателя и его определяют на основании предварительно составленной картографии. Вычисленная заменяющая температура учитывает термическое состояние двигателя внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает улучшение запуска двигателя, устраняются проблемы сгорания, остановок, перерасхода топлива и повышенного выброса загрязнителей. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха теплонасосного типа. Устройство кондиционирования воздуха теплонасосного типа содержит трубопровод (31), (32) выпуска хладагента, связывающий электрический компрессор (10), расположенный в моторном отсеке (M) электрического транспортного средства (1), и конденсатор (25), расположенный в пассажирском салоне (R), и направляющий хладагент от электрического компрессора (10) к конденсатору (25). В этом устройстве кондиционирования воздуха теплонасосного типа глушитель (11) для подавления пульсации в хладагенте, выпущенном из электрического компрессора (10), обеспечен в положении части пути вдоль трубопровода (31), (32) выпуска хладагента, и глушитель (11) размещается в более высоком положении в транспортном средстве, чем выпускное отверстие (10b) для хладагента электрического компрессора (10). Отверстие (11a) притока хладагента глушителя (11) задается в более высоком положении в транспортном средстве, чем отверстие (11b) оттока хладагента глушителя (11). Достигается предотвращение обратного течения хладагента к электрическому компрессору. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к климатическим системам кабины грузовых автомобилей. Климатическая система транспортного средства содержит эжектор (1), через который в компрессор (2) поступает поток атмосферного и холодного отработанного воздуха, блок очистки воздуха (3), теплообменник воздух-воздух (4) выполнен кожухотрубным конусообразной формы корпуса и наклонных трубок, со стороны больших диаметров подсоединен к каналу подвода воздуха, а малыми диаметрами подсоединен к входу вихревого энергоразделителя. Вихревой энергоразделитель (5) имеет выход горячего и два выхода холодного воздуха. Система имеет трубопроводы и вентили (6), (7), (8), (11), (12), нагревательное устройство (9), кондиционер (10), холодильную камеру (15). Выход горячего потока вихревого энергоразделителя (5) подключен к нагревательному устройству (9), имеющему сброс отработанного воздуха в атмосферу, а также в кондиционер (10). Один выход холодного воздуха из энергоразделителя (5) соединен с кондиционером (10) и с кабиной транспортного средства (13). Другой выход холодного потока из энергоразделителя (5) соединен с холодильной камерой (15), выход которой соединен с вводом в межтрубное пространство теплообменника (4) воздух-воздух со стороны малых диаметров и с эжектором (1). Достигается повышение производительности выработки воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх