Мотоцикл с коляской

Изобретение относится к мотоциклу с коляской. Мотоцикл с коляской образован двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны. Мотоцикл с коляской соединен шарниром. К раме мотоцикла и раме коляски прикреплен винтовой механизм с электрическим приводом, наклоняющий мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна. Пульт управления механизма наклона мотоцикла находится на руле мотоцикла. Обеспечивается возможность наклона мотоцикла при повороте и уменьшение вероятности опрокидывания. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоциклетно-строительной промышленности, и может быть использовано при компоновке мотоциклов с коляской.

Известно, что мотоцикл с коляской может потерять устойчивость как при прямолинейном движении, так и на повороте, причем последнее наиболее вероятно. В отличие от двухместного, у мотоцикла с коляской во время поворота происходит значительное перераспределение нагрузки между колесами мотоцикла и колесом коляски, что приводит к отрыву последнего от поверхности дороги и потере устойчивости. При этом, как правило, происходит опрокидывание мотоцикла с коляской, что влечет за собой тяжкие последствия как для мотоциклиста и его пассажира, так и для сохранности самого мотоцикла и перевозимых грузов.

В качестве прототипа выбран мотоцикл с коляской ИЖ Юпитер 4, образуемый двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, с механизмом их соединения.

Недостатком этой конструкции является жесткое соединение мотоцикла с коляской, ограничивающее возможность наклона мотоцикла при движении в повороте и увеличивающее вероятность опрокидывания мотоцикла с коляской.

Техническим результатом изобретения является устранение указанного недостатка, а именно расширение функциональных возможностей мотоцикла с коляской путем внесения в конструкцию изменений, позволяющих мотоциклу наклоняться относительно коляски, механизм наклона которого обладает быстродействием, надежностью работы и тем самым обеспечивает большую безопасность, сохранность и работоспособность как людей, так и мотоцикла с коляской, грузов.

Технический результат достигается тем, что в мотоцикле с коляской, образуемом двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны, согласно изобретению между мотоциклом и коляской на шаровые кронштейны установлено шарнирное соединение, а к раме мотоцикла и раме коляски прикреплен винтовой механизм с электрическим приводом, наклоняющий мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна, при этом пульт управления механизма наклона мотоцикла находится на руле мотоцикла.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем.

Двухколесный мотоцикл при криволинейном движении имеет возможность наклоняться в сторону поворота. При этом стабилизирующий момент, обусловленный силой тяжести, возрастает, поскольку увеличивается плечо данной силы, т.е. расстояние между центром масс и осью опрокидывания, проходящей через пятна контакта колес с опорной поверхностью. Мотоцикл с коляской не имеет такой возможности ввиду конструктивной особенности, выраженной в жесткой связи мотоцикла с коляской. Согласно предлагаемому изобретению на шаровые кронштейны мотоцикла крепятся шарнирные соединения. Между рамами мотоцикла и коляски устанавливается винтовой механизм наклона, позволяющий наклонять мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна. Пульт управления механизма наклона расположен на руле.

Такая конструкция позволяет мотоциклу с коляской наклоняться при движении в поворотах (подобно двухколесному мотоциклу) и значительно повысить его устойчивость против опрокидывания.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена схема мотоцикла, наклоненного в сторону коляски, вид спереди;

на фиг.2 - мотоцикл, наклоненный от коляски, вид спереди;

на фиг.3 - механизм наклона мотоцикла, разрез А-А.

Мотоцикл 1 соединен с коляской 2 шарниром 3 и механизмом наклона 4, который имеет электропривод 5 с редуктором 6, параллелограммный механизм 7, винт 8 и пульт управления 9.

Мотоцикл с коляской движется в повороте следующим образом.

При вхождении в поворот мотоцикл 1 наклоняется относительно коляски 2 в ту или иную сторону в результате действия механизма наклона 4, получающего привод от электродвигателя 5 через редуктор 6, винт 8 и параллелограммный механизм 7. При этом электродвигатель 5 механизма наклона 4 включается с пульта управления 9 на руле мотоцикла.

Мотоцикл с коляской, образуемый двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны, отличающийся тем, что между мотоциклом и коляской на шаровые кронштейны установлено шарнирное соединение, а к раме мотоцикла и раме коляски прикреплен винтовой механизм с электрическим приводом, наклоняющий мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна, при этом пульт управления механизма наклона мотоцикла находится на руле мотоцикла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мотоциклам с коляской. .

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам. .

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки. .

Изобретение относится к соединительным элементам для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы, и может быть использован в быту, владельцами садовых участков, на туристских маршрутах, в крестьянских и фермерских хозяйствах.

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски. .

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции боковых прицепов, соединяемых с велосипедом и служащих для перевозки людей и грузов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам. .

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к боковому прицепу велосипеда. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др., и может найти применение при перевозке небольших грузов в народном хозяйстве, личных хозяйствах, при туризме.

Изобретение относится к мотоциклу с коляской. Мотоцикл с коляской образован двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны. Мотоцикл с коляской соединен шарниром. К раме мотоцикла и раме коляски прикреплен винтовой механизм с электрическим приводом, наклоняющий мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна. Пульт управления механизма наклона мотоцикла находится на руле мотоцикла. Обеспечивается возможность наклона мотоцикла при повороте и уменьшение вероятности опрокидывания. 3 ил.

Наверх