Устройство для проведения спасательных операций



Устройство для проведения спасательных операций
Устройство для проведения спасательных операций
Устройство для проведения спасательных операций

 


Владельцы патента RU 2549057:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) (RU)

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Технический результат - спасание людей с поверхности воды, безопасность спасаемых при их подъеме на борт судна, повышении надежности ограждающей конструкции за счет наличия податливой конструкции типа «гармошка». Устройство содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб (8), заполненных сжатым воздухом. Днище выполнено в виде надувного плота (9), надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины, при этом надувной плот выступает за габаритные размеры сильфона и защитной крыши. 3 ил.

 

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для проведения спасательных операций, содержащее ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей

(см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).

Недостатком прототипа является невозможность использования спасательного устройства для забора пострадавших с поверхности воды при авариях и катастрофах на морских и речных судах, а также недостаточная безопасность ограждающей конструкции при опускании на твердые поверхности, днище не обеспечивает смягчение ударов при резком ударе, например о корпус или палубу судна, так как выполнено из сплошного твердого материала.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей устройства для проведения спасательных операций за счет создание возможностей спасания людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести спасательного устройства и безопасности спасаемых при их подъеме на борт судна путем смягчения днища при опускании на палубу и боковых ударов ограждающей конструкцией о корпус судна, при одновременном повышении надежности последней за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.

Поставленный технический результат достигается тем, что в устройстве для проведения спасательных операций, содержащем выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас с защитной крышей, стойки каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота, также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, а трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины.

На фиг.1 показано устройство для проведения спасательных операций с открытой боковой стенкой, на фиг.2 - устройство для проведения спасательных операций с закрытой боковой стенкой, на фиг.3 - продольный разрез фрагмента днища и стойки устройства для проведения спасательных операций.

Устройство для проведения спасательных операций содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской 4 шлюпбалки (на чертежах не показана), и закрепленный на днище 1 каркас 5 с защитной крышей 6. Стойки 7 каркаса 5 выполнены в виде герметично закрытых труб 8, заполненных сжатым воздухом. Днище 1 выполнено в виде надувного плота 9, также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка 2 выполнена в виде охватывающего днище сильфона 10. Трубы 8, надувной плот 9 и сильфон 10 выполнены из кремнийорганической резины.

Устройство для проведения спасательных операций работает следующим образом.

Устройство для проведения спасательных операций подвешивается на внешней подвеске 4 шлюпбалки и опускается на водную поверхность. За счет того что днище 1 выполнено в виде надувного плота 9, который заполнен сжатым воздухом, оно удерживает на поверхности воды. Для смягчения боковых ударов при подъеме (опускании) устройства для спасания людей на воде о корпус судна (на чертежах не показано) надувной плот 9 воспринимает удары и амортизирует их воздействие, за счет того что он заполнен сжатым воздухом и выступает за габаритные размеры сильфона 10 и защитной крыши 6. При размещении устройства на водной поверхности в дальнейшем ослабевают стропы 3 и вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая вход в устройство для проведения спасательных операций. После заполнения людьми устройства для проведения спасательных операций оно поднимается на борт судна. При его подъеме стропы 3 натягиваются и поднимают боковую стенку 2 до смыкания верхнего контура сильфона 10 с защитной крышей 6, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). После установки устройства для проведения спасательных операций, например на палубу судна или другую поверхность, стропа внешней подвески шлюпбалки 4 ослабевает, и только после этого начинают опускаться стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая выход из устройства для проведения спасательных операций.

Устройство для проведения спасательных операций, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что стойки каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота, также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, а трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины, при этом надувной плот выступает за габаритные размеры сильфона и защитной крыши.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области туризма, а также может быть использовано жителями сельской местности при наводнениях и чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, в том числе спасательным, и касается их ходовых механизмов, а именно - привода ходового винта.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках. .

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам. .

Изобретение относится к авиаморской технике спасения и жизнеобеспечения людей, терпящих бедствие на воде, и может быть использовано аварийно-спасательной службой морского флота.

Изобретение относится к устройствам для оказания помощи группе людей, оказавшейся в воде, и может использоваться на речном транспорте. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам. .

Изобретение относится к области индивидуальных средств спасения человека, находящегося в воде, в частности, к конструкции автоматически надуваемых спасательных средств метаемого типа, и может быть использовано для оснащения судов морского и внутреннего плавания, а также спасательных станций на открытых, закрытых водоемах и реках.

Способ и устройство для осуществления способа относятся к области ведения аварийно-спасательных работ в условиях дефицита промышленных источников энергии или в условиях необходимости экономии энергии от промышленных источников, например, при откачке воды из затапливаемых помещений, строительных котлованов, из трюмов кораблей или при подаче воды в очаг пожара.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например, при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Изобретение относится к области пожарной безопасности и может быть использовано для быстрой эвакуации граждан из маловысотных зданий при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

Изобретение относится к страховочному устройству для регулирования и блокирования перемещающейся внутри него веревки. Страховочное устройство для блокирования веревки содержит основной корпус, выполненный из двух плоских пластин, расположенных одна напротив другой в параллельных плоскостях и скрепленных между собой посредством нескольких крепежных элементов, веревку, предназначенную для введения вовнутрь корпуса между двумя пластинами, карабин, при этом устройство имеет отверстие для прикрепления к корпусу устройства карабина путем пропускания его через отверстие, отличающееся тем, что карабин является прикрепляемым к пользователю и выполнен с возможностью перемещения вдоль отверстия между неблокирующим и блокирующим веревку положениями и наоборот, причем движение карабина в блокирующее положение происходит за счет натяжения веревки.

Изобретение относится к средствам, позволяющим людям спастись или привлечь к себе внимание при контакте со снежной лавиной. Устройство для самоспасения людей в снежной лавине включает лавинный шнур, ракету и парашют.

Изобретение относится к устройствам для спуска людей и груза под действием гравитационной силы, в частности к средствам для спасения граждан при их самоэвакуации при пожарах и при спуске горноспасателей и высотников. Устройство для гравитационного спуска людей и грузов содержит корпус, гибкий грузоноситель, выполненный в виде упругой стальной ленты, размещенной на барабане, подвижные и неподвижные шпильки, между которыми перемещается грузоноситель.

Изобретение относится к устройству, например разжимному устройству. Устройство содержит: корпус цилиндра; плунжер, гидравлически перемещаемый в корпусе цилиндра и имеющий на себе шток поршня, входящий внутрь корпуса цилиндра для формирования цилиндра с корпусом цилиндра; удлинитель, образующий механически выдвижной узел с по меньшей мере одним элементом из группы, содержащей цилиндр и шток; и замок, приводимый в действие индивидуально, на узле для механического задания нагружаемой заранее установленной длины устройства, необходимой для использования цилиндра.
Изобретение относится к средствам спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Способ состоит в том, что снабжают каждого пассажира и члена экипажа изолирующим дыхательным аппаратом кратковременного действия, которые располагаются в месте нахождения пассажира или члена экипажа, монтируют вдоль поручней палубы пневмосеть со сжатым воздухом; выполняют отводы пневмосети с пневмоклапанами у каждой выходной калитки; устанавливают у последних шкафы с коконами-комбинизонами; при внезапном затоплении плавсредства каждый гражданин, используя дыхательный аппарат, добирается до ближайшего шкафа с коконами-комбинизонами и надевает его на себя, а также на ребенка, в случае его наличия; открывает калитку; присоединяет хобот кокона-комбинизона к отводу пневмосети и включает пневмоклапан; кокон-комбинизон наполняется сжатым воздухом и при сравнивании давления в нем и в пневмосети разблокирует хобот кокона-комбинизона, и последний со спасающимся гражданином всплывает на поверхность водоема, где находится на плаву, пока его радиомаяк не будет услышан спасателями и кокон-комбинизон не будет обнаружен по яркому фосфорирующему цвету; гибель спасающемуся гражданину от холодной воды не грозит, так как он защищен со всех сторон слоем сжатого воздуха.

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции которой примыкают к последней секции стрелы, отличающейся тем, что к люльке симметрично продольной оси телескопической стрелы примыкают два поворотных трапа, шарнирно установленные на последней секции раздвижной лестницы, причем каждый трап имеет выдвижную секцию с механизмом выдвижения в виде пары «зубчатое колесо-рейка» и поворотного рычага, при этом зубчатое колесо снабжено пружинным фиксатором, а ограждение трапов и выдвижных секций выполнено из шарнирно установленных перил трубчатого сечения, поручни которых входят в поручни перил трапов.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с корзиной на стреле с рабочими телескопическими секциями с направляющими рамками на их конце, к которым сверху закреплены транспортные телескопические секции из замкнутого профиля с прорезью на верхней поверхности на всю длину, а снизу к ним закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения рабочих секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки. Спасательное устройство с подвеской содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота (9), также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона (10), внешний диаметр которого выбран большим габаритных размеров надувного плота. Трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины. 3 ил.
Наверх