Логическая игра



Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра
Логическая игра

 


Владельцы патента RU 2549097:

Касьянов Михаил Александрович (RU)

Изобретение относится к производству товаров широкого потребления, в частности к логическим играм-головоломкам и учебным пособиям для школ и университетов. Логическая игра содержит корпус, выполненный в виде слоеной конструкции типа «сэндвич», состоящей из набора одинаковых корпусных деталей с четырьмя симметрично попарно расположенными прямоугольными окнами и пятым прямоугольным окном, расположенным между двумя парами упомянутых окон, между корпусными деталями установлены промежуточные прокладки, а между слоями корпусных деталей вставлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения и перпендикулярно друг к другу два или более набора прямоугольных пластин с количеством пластин в каждом наборе от двух до двадцати, длина которых превосходит пятое окно по ширине или длине соответственно, а ширина пластин из каждой пары наборов пластин укладывается по ширине или длине пятого окна соответственно целое число раз начиная с двух раз, при этом игровые элементы, нанесенные на вставляемое между корпусными деталями игровое поле, при вставленном в корпус игровом поле расположены напротив всех пяти упомянутых окон в корпусных деталях. Игровое поле, выполненное в виде карточки, предпочтительно содержит игровые элементы с двух сторон карточки. Логическая игра снабжена указывающими клавишами, вставленными в окна с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль окон. Обеспечивается повышение функциональных возможностей игры. 3 з.п. ф-лы, 20 ил.

 

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для организации игровых процессов и развлечений, а также для создания и применения учебных пособий для учащихся школ и университетов.

Кроме того, предложенное устройство может быть использовано и в области вычислительной техники в качестве вспомогательного пособия (дешифратора) для программистов, обслуживающего персонала и учащихся при переводе чисел, записанных в различных позиционных системах счисления, в числа, записанные в других позиционных системах счисления.

Известна игра-головоломка «логические прямоугольники», содержащая прямоугольное игровое поле с бортами по периметру и направляющими планками, образующими с бортом игрового поля канал для перемещения игровых элементов. SU 1388070. A63F 9/06.

Известна игра-головоломка, содержащая прямоугольное игровое поле с бортами по периметру, рамки с отборочными ячейками, игровые элементы с метками, установленные с возможностью перемещения по игровому полю. Игровое поле имеет лузы, сообщающиеся с игровым полем и расположенные по обе стороны рамки относительно ее продольной оси. Рамка установлена с возможностью возвратного движения. SU 1477435. A63F 9/08.

Известна логическая игра, содержащая корпус, снабженный двумя крышками, одна из которых размещена над, а другая под корпусом, при этом каждая крышка имеет размещенные в ней попарно-перпендикулярно друг к другу две пары пластин, причем каждая пластина связана с соответствующим средством управления, а размеры пластин кратны размерам игровых элементов игрового поля, при этом размеры каждой из пластин первой пары обеспечивают перекрытие соответствующей половины игрового поля, а каждая из пластин второй пары имеет продольный вырез, длина которого равна длине игрового поля, а ширина - соответствующей ширине игрового элемента, при этом игровое поле в виде плоской карточки выполнено съемным, а корпус имеет окно для его установки и ориентации. RU 20229588. A63F9/08.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключаются в расширении функциональных и эксплуатационных возможностей, а также в упрощении конструкции.

Поставленная задача решается за счет того, что корпус выполнен в виде слоеной конструкции типа «сэндвич», состоящей из набора одинаковых корпусных деталей с четырьмя симметрично попарно расположенными прямоугольными окнами и пятым прямоугольным окном, расположенным между двумя парами упомянутых окон, между корпусными деталями установлены промежуточные прокладки, а между слоями корпусных деталей вставлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения и перпендикулярно друг к другу два или более набора прямоугольных пластин с количеством пластин в каждом наборе от двух до двадцати, длина которых превосходит пятое окно по ширине или длине соответственно, а ширина пластин из каждой пары наборов пластин укладывается по ширине или длине пятого окна соответственно целое число раз начиная с двух раз, при этом игровые элементы, нанесенные на вставляемое между корпусными деталями игровое поле, при вставленном в корпус игровом поле расположены напротив всех пяти упомянутых окон в корпусных деталях.

Прямоугольные пластины, предпочтительно, выполнены частично прозрачными.

Игровое поле, выполненное в виде карточки, предпочтительно содержит игровые элементы с двух сторон карточки.

Логическая игра снабжена указывающими клавишами, вставленными в окна с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль окон.

Достигаемый технический результат заключается в оптимальной конфигурации корпусных деталей с двумя парами окон соответствующей конфигурации игрового поля с нанесенными на него игровыми элементами, а также в оптимальной конфигурации пластин, частично перекрывающих игровое поле.

Изобретение поясняется чертежами, которые не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения.

На Фиг.1 - общий вид логической игры в сборе.

На Фиг.2 - игровое поле (карточка), вид спереди (один из вариантов).

На Фиг.3 - игровое поле, вид с обратной стороны.

На Фиг.4 показаны прямоугольные промежуточные прокладки, приклеенные к корпусной детали.

На Фиг.5 показана промежуточная прокладка П-образной формы.

На Фиг.6, Фиг.7, Фиг.8, Фиг.9, Фиг.10 показаны варианты игрового поля 8 с нанесенными на них различными вариантами игровых элементов.

На Фиг.7, Фиг.9, Фиг.11 условно показаны наборы пластин 6 и 7 с прозрачными частями.

На Фиг.12 показаны удлиненные пластины в одном из наборов пластин.

На Фиг.13 показаны укороченные пластины одного из наборов пластин.

На Фиг.14, Фиг.15, Фиг.16, Фиг.17, Фиг.18, Фиг.19 показана последовательность сборки логической игры с дополнительными указывающими клавишами.

На Фиг.20 показана конфигурация указывающей клавиши, которая может быть выполнена с необходимой длиной.

Логическая игра содержит корпус 1, выполненный в виде слоеной конструкции типа «сэндвич», состоящей из набора одинаковых корпусных деталей 2 с четырьмя симметрично попарно расположенными прямоугольными окнами 3 и пятым прямоугольным окном 4, расположенным между двумя парами упомянутых окон 3, между корпусными деталями 2 установлены промежуточные прокладки 5, а между слоями корпусных деталей 2 вставлены с возможностью возвратно-поступательного движения и перпендикулярно друг к другу два или более набора прямоугольных пластин 6 и 7 с количеством пластин в каждом наборе от двух до двадцати, длина которых превосходит пятое окно 4 по ширине или длине соответственно, а ширина каждой пары наборов пластин 6 и 7 укладывается по ширине или длине пятого окна соответственно целое число раз начиная с двух раз, при этом игровые элементы, нанесенные на вставленное между корпусными деталями 2 игровое поле 8, при вставленном в корпус 1 игровом поле 8 расположены напротив всех пяти упомянутых окон 3 в одинаковых корпусных деталях 2.

Все детали устройства «логическая игра» могут изготавливаться из различных материалов, например бумаги, картона, резины, пластмассы, дерева, металла и др.

Корпусные детали 2 собирают, склеивая с промежуточными прокладками 3, в виде слоеной конструкции типа «сэндвич». Промежуточные прокладки 3 могут быть изготовлены прямоугольной формы так, как показано на Фиг.4.

Прокладка 3 может быть выполнена также в виде буквы «П», позиция 9 на Фиг.5.

На Фиг.2 показано игровое поле 8 (карточка), вид спереди (один из вариантов), а на Фиг.3 показано игровое поле, вид с обратной стороны.

Игровые элементы на игровом поле 8 могут быть выполнены в виде различных знаков: букв, цифр, формул, рисунков и т.п.

В зависимости от используемого игрового поля 8 с нанесенными на него игровыми элементами, а также в зависимости от правил конкретной игры логическую игру используют следующим образом, смотри Фиг.1. Перемещают пластины в наборе пластин 6 и в наборе пластин 7 таким образом, чтобы открылась та или иная часть игрового поля 8, а другие части игрового поля 8 были перекрыты.

Все или часть пластин в наборе 6 и в наборе 7 могут быть выполнены прозрачными, так чтобы сквозь них были видны игровые элементы игрового поля 8.

На Фиг.6, Фиг.7, Фиг.8, Фиг.9, Фиг.10 показаны варианты игрового поля 8 с нанесенными на них различными вариантами игровых элементов. При этом на Фиг.7, Фиг.9, Фиг.11 условно показаны наборы пластин 6 и 7 с прозрачными частями.

На Фиг.12 показаны удлиненные пластины в наборе 7. Пластины 7 выступают по обеим сторонам корпуса 1. При этом перемещение пластин можно осуществлять двумя руками.

На Фиг.13 показаны укороченные пластины набора 7, которые перекрывают часть игрового поля, но не выступают за пределы корпуса 1.

На Фиг.14, Фиг.15, Фиг.16, Фиг.17, Фиг.18, Фиг.19 показана последовательность сборки логической игры с дополнительными указывающими клавишами, с помощью которых на пересечении столбцов и строк, на которые они указывают, находят искомый элемент игрового поля 8.

На Фиг.20 показана конфигурация указывающей клавиши, которая может быть выполнена с необходимой длиной.

Логическая игра обладает рядом новых функциональных возможностей в зависимости от выбора количества наборов пластин и конкретного выполнения игровых элементов на игровом поле.

1. Логическая игра, содержащая корпус с размещенными в нем попарно-перпендикулярно друг к другу пластинами, каждая из которых связана с соответствующим средством управления, и игровое поле в виде плоской карточки, выполненное съемным и устанавливаемое для его ориентации в паз корпуса, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде слоеной конструкции типа «сэндвич», состоящей из набора одинаковых корпусных деталей с четырьмя симметрично попарно расположенными прямоугольными окнами и пятым прямоугольным окном, расположенным между двумя парами упомянутых окон, между корпусными деталями установлены промежуточные прокладки, а между слоями корпусных деталей вставлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения и перпендикулярно друг к другу два или более набора прямоугольных пластин с количеством пластин в каждом наборе от двух до двадцати, длина которых превосходит пятое окно по ширине или длине соответственно, а ширина пластин из каждой пары наборов пластин укладывается по ширине или длине пятого окна соответственно целое число раз начиная с двух раз, при этом игровые элементы, нанесенные на вставляемое между корпусными деталями игровое поле, при вставленном в корпус игровом поле расположены напротив всех пяти упомянутых окон в корпусных деталях.

2. Логическая игра по п.1, отличающаяся тем, что прямоугольные пластины, предпочтительно, выполнены частично прозрачными.

3. Логическая игра по п.1, отличающаяся тем, что игровое поле, выполненное в виде карточки, предпочтительно содержит игровые элементы с двух сторон карточки.

4. Логическая игра по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена указывающими клавишами, вставленными в окна с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль окон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области развивающих или логических игр. Логическая игра, представляющая собой сферу из облегающих шар фрагментов, образованных в результате рассечения сферы по шести направлениям двенадцатью, попарно параллельными плоскостями, где каждое направление представляется шаровым поясом, расположенным по экватору и разделяющим сферу на два одинаковых сегмента, при этом пояса распределяются по поверхности сферы таким образом, как если бы внешнее тело представляло собой куб, то данные пояса являлись бы плоскостями симметрии, перпендикулярным диагоналям граней куба.

Изобретение относится к области упаковки, имеющей дополнительную функцию головоломки. .

Изобретение относится к области упаковки и направлено на придание новых дополнительных функций: развитие у детей пространственного воображения и мелкой моторики за счет трансформации конструкции.

Изобретение относится к головоломкам и может быть использовано в качестве тренажера для развития логического мышления и пространственного воображения. .

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам, а именно к занимательным механическим манипуляторам, предназначенным для приятного времяпрепровождения и развития умственных способностей.

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам для развития пространственного воображения, памяти и внимания. .

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам, а именно к занимательным механическим манипуляторам, предназначенным для развития умственных способностей и приятного времяпрепровождения.

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам. .

Изобретение относится к объемным играм-головоломкам и может быть использовано для развития логического мышления и пространственного воображения. .
Наверх