Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной



Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной
Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной
Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной
Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной
Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной
Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной
Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной
Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной
Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной

 


Владельцы патента RU 2549225:

ИВЕКО МАГИРУС АГ (DE)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего устройства для размещения охлаждающего устройства в переднем конце рамы и подвеску кабины для размещения кабины над передним концом рамы. Шасси содержит пару несущих плит, расположенных в переднем конце рамы. Каждая несущая плита из этой пары отбортована к переднему концу одного из продольных элементов таким образом, что несущие плиты отстоят в поперечном направлении, и расстояние между несущими плитами увеличивается к переднему концу рамы. Каждый конец поперечного элемента отбортован к переднему концу соответствующей несущей плиты и поддерживает нижний конец одного элемента подвески кабины. Подвеска охлаждающего устройства содержит два противоположных элемента подвески охлаждающего устройства, расположенных поперечно в охлаждающем устройстве и отбортованных к плоским верхним опорным поверхностям несущих плит. Достигается увеличение пространства для размещения охлаждающего устройства. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки (или грузового автомобиля с кабиной над двигателем) с откидной кабиной в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Шасси грузовых транспортных средств известны в различных вариантах осуществления. Такое шасси обычно содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга и соединенными несколькими поперечными элементами, проходящими поперечно между продольными элементами. Рама предназначена для размещения различных функциональных блоков транспортного средства. Например, в переднем конце транспортного средства рама размещает ряд различных опор для откидной кабины, расположенной над рамой, охлаждающее устройство в переднем конце рамы, подвески колес для переднего моста, рулевой механизм и устройство защиты от наезда спереди.

Размещение множества различных функциональных блоков в ограниченном пространстве внутри или над рамой может привести к проблемам и жестким ограничениям на конструкцию транспортного средства. Кроме того, эксплуатационные требования, связанные с предполагаемым использованием транспортного средства, могут накладывать дополнительные ограничения на компоновку транспортного средства. Например, в некоторых типах грузовых транспортных средств желательно, чтобы продольные элементы рамы были расположены на близком расстоянии между ними. Однако это дополнительно ограничивает пространство, охватываемое передним концом рамы. Поэтому пространство, которое может быть использовано для размещения радиатора охлаждающего блока в переднем конце рамы, дополнительно ограничивается. Поскольку существует необходимость в увеличенных охлаждающих блоках для удовлетворения возрастающих требований по выбросам, данная проблема становится еще более важной.

Краткое описание изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание шасси упомянутого типа, которое обеспечивает повышенные возможности для размещения различных функциональных блоков транспортного средства в пространстве, охватываемом рамой в переднем конце шасси. В частности, задачей изобретения является обеспечение большего пространства для размещения охлаждающего блока с увеличенной шириной в переднем конце рамы.

Данные задачи решены посредством создания шасси, содержащего отличительные признаки пункта 1 формулы изобретения.

В соответствии с настоящим изобретением, шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит пару несущих плит, расположенных в переднем конце рамы. Каждая несущая плита отбортована к переднему концу одного из продольных элементов рамы таким образом, что несущие плиты отстоят в поперечном направлении. Расстояние между несущими плитами увеличивается к переднему концу рамы. То есть расстояние между плитами в переднем конце транспортного средства больше, чем расстояние между продольными элементами позади несущих плит.

Несущие плиты стабилизированы поперечным элементом, размещенным в переднем конце рамы. Каждый конец поперечного элемента отбортован к переднему концу соответствующей несущей плиты на одной стороне транспортного средства. Поперечный элемент выполняет дополнительную функцию поддержки нижнего конца элемента подвески кабины. Элемент подвески кабины может выступать в направлении вверх из плоскости, в которой расположена рама.

Несущие плиты поддерживают два противоположных элемента подвески охлаждающего устройства, которые расположены сбоку в охлаждающем блоке. Элементы подвески охлаждающего устройства отбортованы к плоским верхним опорным поверхностям несущих плит. Сам охлаждающий блок может быть размещен в расширенном пространстве в передних концах несущих плит позади поперечного элемента.

При таком размещении охлаждающее устройство увеличенной ширины может быть размещено в пространстве между передними концами несущих плит таким образом, что расстояние между продольными элементами в оставшейся части шасси может быть относительно малым. Кроме того, несущие плиты выполняют дополнительные функции поддержки подвески кабины и поперечного элемента для стабилизации рамы.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, каждый элемент подвески кабины также отбортован к несущей плите, к которой отбортован соответствующий конец поперечного элемента.

В такой конструкции элемент подвески кабины отбортован как к поперечному элементу, так и к переднему концу несущей плиты. Это обеспечивает прочное закрепление соответствующего элемента подвески кабины, например, на одном переднем крае транспортного средства.

Предпочтительно каждая из несущих плит содержит опорный участок для приема переднего конца листовой рессоры подвески колеса на соответствующей стороне шасси, причем опорный элемент расположен в нижней части несущей плиты.

В таком варианте осуществления несущая плита также выполняет функцию опоры для подвески колеса в нижней части рамы.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления, каждая из несущих плит содержит опорный участок для приема одного конца устройства защиты от наезда спереди и/или бампера, проходящего между несущими плитами в переднем конце рамы.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, шасси содержит второй поперечный элемент, проходящий поперечно позади первого поперечного элемента, при этом второй поперечный элемент соединен с продольными элементами рамы посредством опорных элементов, которые отбортованы к внутренним поверхностям продольных элементов, причем каждый из опорных элементов поддерживает один конец второго поперечного элемента.

Второй поперечный элемент представляет собой дополнительный стабилизирующий элемент рамы и может проходить под пространством для размещения блока двигателя транспортного средства. Он может быть не соединен с несущими плитами, а прикреплен к продольным элементам рамы посредством соответствующих опорных элементов для соединения.

Предпочтительно продольные элементы рамы содержат нижние фланцы, проходящие внутрь, причем опорные элементы для соединения второго поперечного элемента с продольными элементами расположены на внутренних краях данных нижних фланцев.

В таком варианте осуществления нижние фланцы продольных элементов используются для поддержки опорных элементов для соединения вторых поперечных элементов с продольными элементами. Это обеспечивает дополнительную стабилизацию основной конструкции рамы.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, шасси содержит опорные элементы двигателя для поддержки блока двигателя грузового автомобиля, причем опорные элементы двигателя поддерживаются верхними опорными поверхностями на верхней части опорных элементов для соединения второго поперечного элемента с продольными элементами.

В таком варианте осуществления опорные элементы двигателя непосредственно поддерживаются опорными элементами на обоих концах второго поперечного элемента. Опорные элементы двигателя могут иметь любую требуемую конструкцию и могут содержать блок из эластомера или резины в качестве амортизирующего блока между блоком двигателя и рамой.

Краткое описание чертежей

Далее будет более подробно описан предпочтительный пример одного варианта осуществления настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - частичный вид в перспективе шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной, изображающий один вариант осуществления настоящего изобретения;

фиг.2 и 3 - частичные виды в перспективе деталей шасси, показанных на фиг.1;

фиг.4 - вид в перспективе шасси в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, показанным на фиг.1, показывающий также охлаждающее устройство, подвешенное в шасси;

фиг.5 и 6 - частичные виды шасси, показанного на фиг.4, с разных точек обзора;

фиг.7 - вид в перспективе шасси в соответствии с вариантом осуществления, показанным в вышеприведенных чертежах, на котором детали переднего конца шасси удалены; и

фиг.8 и 9 - дополнительные виды в перспективе шасси, показанного на фиг.7.

Подробное описание изобретения

На фиг.1 показано шасси 10 грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной. Шасси 10 содержит раму 12, образующую структурную часть грузового автомобиля, которая поддерживает множество функциональных блоков грузового транспортного средства. На виде с фиг.1 эти блоки не показаны.

Рама 12 содержит два продольных элемента 14, 16, которые отстоят друг от друга. Продольные элементы 14, 16 проходят вдоль направления движения грузового автомобиля. На фиг.1 виден передний конец шасси 10. Каждый продольный элемент 14, 16 содержит вертикальный фланец 18, верхний фланец 20 и нижний фланец 22. Верхний фланец 20 и нижний фланец 22 проходят от верхнего и нижнего краев вертикального фланца 18 внутрь таким образом, что каждый продольный элемент 14, 16 имеет С-образное поперечное сечение.

В переднем конце каждого продольного элемента 14, 16 относительно направления движения грузового автомобиля прикреплена одна несущая плита 24, 26, чтобы образовать передний конец рамы 12. Точнее, задний конец каждой несущей плиты 24, 26 отбортован к наружной поверхности вертикального фланца 18 соответствующего продольного элемента 14, 16. Обе несущие плиты 24, 26 удлиняют раму 12 в направлении вперед и образуют самую переднюю структурную часть рамы 12.

Передняя часть каждой несущей плиты 24, 26 смещена поперечно в направлении наружу, т.е. в соответствующую левую/правую сторону рамы таким образом, что расстояние между несущими плитами 24, 26 увеличивается к переднему концу рамы 12 между задним участком плит 24, 26, который отбортован к продольным элементам 14, 16 и переднему концу несущих плит 24, 26. Посредством такого смещения свободное пространство, охватываемое парой несущих плит 24, 26 в поперечном направлении (перпендикулярном направлению удлинения продольных элементов 14, 16), увеличено относительно расстояния между продольными элементами 14, 16. Следовательно, функциональные блоки грузового автомобиля с поперечной шириной, большей чем расстояние между продольными элементами 14, 16, могут быть размещены между передними концами несущих плит 24, 26.

Передний конец рамы 12 стабилизирован посредством первого поперечного элемента 28, проходящего горизонтально в поперечном направлении между передними концами несущих плит 24, 26. Соответствующие концы первого поперечного элемента 28 прикреплены к внутренним поверхностям несущих плит 24, 26. Как можно понять из фиг.2, концы первого поперечного элемента 28 снабжены крепежными фланцами 30, проходящими перпендикулярно направлению удлинения первого поперечного элемента 28, причем крепежные фланцы 30 отбортованы к внутренним поверхностям несущих плит 24, 26 и закреплены болтами 32, проходящими через крепежные фланцы 30 в резьбы, предусмотренные в несущих плитах 24, 26.

Поскольку для прикрепления конца поперечного элемента 28 к соответствующим несущим плитам 24, 26 используется только задняя часть крепежного фланца 30, оставшийся передний участок фланца 30 может быть отбортован к нижнему концу элемента 34 подвески кабины для поддержки кабины (не показанной) грузового автомобиля. На фиг.1 целиком показаны оба элемента 34 подвески кабины. Притом, что нижние концы данных элементов 34 подвески кабины прикреплены к передним левому и правому углам рамы 12, верхние концы элементов 34 подвески кабины выступают вверх из рамы. Поскольку элементы 34 подвески кабины немного изогнуты, верхние концы элементов 34 подвески кабины немного смещены в направлении вперед грузового автомобиля относительно нижних концов. В верхних концах элементов 34 подвески кабины прикреплены дополнительные детали подвески кабины, включая поперечную балку 36, амортизирующие элементы 38, опирающиеся на каждый элемент 34 подвески кабины, и дополнительные детали, соединенные с верхними концами амортизирующих элементов 38. Следует отметить, что подвеска кабины как таковая известна из уровня техники и не является объектом настоящего изобретения.

Как показано на фиг.2 и 3, нижний конец каждого элемента 34 подвески кабины отбортован также к передней поверхности 40 соответствующей несущей плиты 24, 26. Это означает, что каждый нижний конец элемента 34 подвески кабины отбортован, с одной стороны - к концу первого поперечного элемента 28, а с другой стороны - к несущей плите 24, 26. Две смежные установочные поверхности нижнего конца соответствующего элемента 34 подвески кабины, расположенные перпендикулярно друг другу, отбортованы к соответствующим перпендикулярным фланцевым поверхностям крепежного фланца 30 первого поперечного элемента 28 и к передней поверхности 40 несущей плиты 24, 26.

На фиг.4 показан тот же вариант осуществления, что и на вышеупомянутых чертежах, с тем отличием, что между передними частями несущих плит 24, 26 размещено охлаждающее устройство 42. Охлаждающее устройство 42 как таковое, в принципе, известно из уровня техники, но имеет увеличенную ширину, которая больше, чем расстояние между продольными элементами 14, 16. Две вертикальные боковые поверхности 44, 46 охлаждающего устройства 42 примыкают к внутренним поверхностям передних участков несущих плит 24, 26. На боковых поверхностях 44, 46 закреплены элементы 48, 50 подвески охлаждающего устройства. На фиг.5 и 6 показаны детали элементов 48, 50 подвески охлаждающего устройства. Каждый из элементов 48, 50 подвески охлаждающего устройства содержит горизонтальный фланец 52, проходящий в направлении движения грузового автомобиля (параллельно продольным элементам 14, 16 рамы 12). Фланец 52 отбортован к плоской верхней опорной поверхности 54 соответствующей несущей плиты 24, 26, а именно в переднем участке несущих плит 24, 26, который немного смещен наружу относительно заднего участка. Посредством прикрепления фланца 52 элемента 48, 50 подвески охлаждающего устройства к плоской верхней опорной поверхности 54 нагрузка, обусловленная весом охлаждающего устройства 42, приходится на несущие плиты 24, 26, и охлаждающее устройство 42 надежно удерживается между несущими плитами 24, 26. Как показано на фиг.4, первый поперечный элемент 28 проходит впереди передней поверхности охлаждающего устройства 42. Все детали подвески кабины, включая элементы 34 подвески кабины, на фиг.4 не показаны.

Как показано на фиг.1, шасси 10 в соответствии с данным вариантом осуществления настоящего изобретения дополнительно содержит второй поперечный элемент 60, проходящий поперечно между передними концами продольных элементов 14, 16 рамы 12. Второй поперечный элемент 60 немного изогнут таким образом, что центральный участок 62 проходит горизонтально в центре между продольными элементами 14, 16, причем концы центрального участка 62 соединены с соответствующими продольными элементами 14, 16 посредством наклонных участков 64, образующих концы второго поперечного элемента.

Крепление второго поперечного элемента 60 подробно показано со ссылкой на фиг.7, на котором также показано общее расположение второго поперечного элемента 60 между продольными элементами 14, 16. Другие детали шасси, включая несущие плиты 24, 26, первый поперечный элемент 28 и все детали подвески охлаждающего устройства, на фиг.7 не показаны.

Концы 64 второго поперечного элемента 60 поддерживаются соответствующими опорными элементами 66, которые отбортованы к внутренним поверхностям вертикальных фланцев 18 продольных элементов 14, 16. Соединение между концами 64 второго поперечного элемента 60 и опорным элементом 66 обеспечивается посредством болтовых или подобных соединений. Каждый опорный элемент 66 содержит выемку 68 в нижней части для размещения внутреннего края 70 нижнего фланца 22 продольного элемента 14, 16. Посредством такой конструкции нагрузка второго поперечного элемента 60 приходится на нижние фланцы 22 продольных элементов 14, 16.

На фиг.8 показана дополнительная деталь одного переднего угла рамы, включающая один продольный элемент 16, одну несущую плиту 26, прикрепленную к данному продольному элементу 16, одну часть первого поперечного элемента 28 и второй поперечный элемент 60, расположенный позади первого поперечного элемента 28 относительно направления движения и соединенный с передним концом продольного элемента 16 посредством опорного элемента 66, который уже был описан выше со ссылкой на фиг.7. На опорном элементе 66 закреплен опорный элемент 62 двигателя. Как также можно видеть на фиг.9, опорный элемент 72 двигателя содержит металлический блок 74 с треугольным поперечным сечением. Нижняя поверхность данного металлического блока 74 опирается на амортизирующий блок 76, выполненный из упругого материала, такого как резина или эластомер. Нижняя поверхность амортизирующего блока 76 опирается на наклонную верхнюю поверхность 78 опорного элемента 66 для соединения второго поперечного элемента 60 с продольными элементами 14, 16. На фиг.9 показан также участок 80 вертикального фланца опорного элемента 66, который должен быть отбортован на внутренней поверхности вертикального фланца 18 продольного элемента 16.

Посредством такой конструкции опорный элемент 66 соединяет второй поперечный элемент 60 с продольными элементами 14, 16 и одновременно поддерживает опорный элемент 72 двигателя для поддержки двигателя грузового автомобиля. Прикрепление опорного элемента 66 к продольным элементам 14, 16 не зависит от прикрепления несущих плит 24, 26 к передним концам продольных элементов 14, 16.

Несущие плиты 24, 26 дополнительно содержат опорный участок 82 для размещения переднего конца листовой рессоры (не показано на фиг.1) подвески колеса на соответствующей стороне шасси 10. Опорный участок 82 на каждой несущей плите 24, 26 проходит вниз от заднего участка несущей плиты 24, 26 и содержит два фланца 84, 86, выполненных параллельно отстоящими друг от друга в поперечном направлении. Между фланцами 84, 86 может быть вставлен конец листовой рессоры. Выемки 88 во фланцах 84, 86 предназначены для вставки болта или подобного элемента для закрепления конца листовой рессоры между фланцами 84, 86.

Несущие плиты 24, 26 дополнительно содержат опорные участки для размещения концов устройства защиты от наезда спереди в переднем конце шасси 10 и для бампера, проходящего между несущими плитами 24, 26 в передней части транспортного средства. Хотя элемент защиты от наезда спереди и бампер не показаны на чертежах, их соответствующие концы могут быть прикреплены к передним участкам несущих плит 24, 26 при помощи установочных отверстий 90, предусмотренных на фланце, образующем передний участок соответствующих несущих плит 24, 26. Установочные отверстия 90 приспособлены для размещения болтов или подобных элементов для прикрепления элемента защиты от наезда спереди, бампера или любого другого необходимого функционального блока грузового автомобиля к несущей плите 24, 26 в переднем конце шасси 10. Таким образом, расположение отверстий 90 не ограничено расположением, показанным на чертежах, и может быть соответственно изменено.

1. Шасси (10) грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной, содержащее раму (12) с двумя продольными элементами (14, 16), отстоящими друг от друга, по меньшей мере один поперечный элемент (28), проходящий между продольными элементами (14, 16), подвеску охлаждающего устройства для размещения охлаждающего устройства (42) в переднем конце рамы (12) и подвеску кабины для размещения кабины над передним концом рамы (12), отличающееся тем, что оно содержит пару несущих плит (24, 26), расположенных в переднем конце рамы (12), причем каждая несущая плита (24, 26) из этой пары отбортована к переднему концу одного из продольных элементов (14, 16) таким образом, что несущие плиты (24, 26) отстоят в поперечном направлении, и расстояние между несущими плитами (24, 26) увеличивается к переднему концу рамы (12), причем каждый конец поперечного элемента (28) отбортован к переднему концу соответствующей несущей плиты (24, 26) и поддерживает нижний конец одного элемента (34) подвески кабины, при этом подвеска охлаждающего устройства содержит два противоположных элемента (48, 50) подвески охлаждающего устройства, расположенных поперечно в охлаждающем устройстве (42) и отбортованных к плоским верхним опорным поверхностям (54) несущих плит (24, 26).

2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что каждый элемент (48, 50) подвески кабины также отбортован к несущей плите (24, 26), к которой отбортован соответствующий конец поперечного элемента (28).

3. Шасси по п.1 или 2, отличающееся тем, что каждая из несущих плит (24, 26) содержит опорный участок (82) для размещения переднего конца листовой рессоры подвески колеса на соответствующей стороне шасси, причем опорный участок (82) расположен в нижней части несущей плиты (24, 26).

4. Шасси по п.1, отличающееся тем, что каждая из несущих плит (24, 26) содержит опорный участок для размещения одного конца элемента защиты от наезда спереди и/или бампера, проходящего между несущими плитами (24, 26) в переднем конце рамы (12).

5. Шасси по п.1, отличающееся тем, что оно содержит второй поперечный элемент (60), проходящий поперечно позади первого поперечного элемента (28), причем второй поперечный элемент (60) соединен с продольными элементами (14, 16) рамы (12) посредством опорных элементов (66), которые отбортованы к внутренним поверхностям продольных элементов (14, 16), при этом каждый из опорных элементов (66) поддерживает один конец (64) второго поперечного элемента (60).

6. Шасси по п.5, отличающееся тем, что продольные элементы (14, 16) рамы (12) содержат нижние фланцы (22), проходящие внутрь, причем опорные элементы для соединения второго поперечного элемента (60) с продольными элементами (14, 16) опираются на внутренние края нижних фланцев (22).

7. Шасси по п.5, отличающееся тем, что оно содержит опорные элементы (72) двигателя для поддержки блока двигателя грузового автомобиля, причем опорные элементы (72) двигателя поддерживаются посредством верхних опорных поверхностей поверх опорных элементов (66) для соединения второго поперечного элемента (60) с продольными элементами (14, 16).

8. Шасси по п.6, отличающееся тем, что оно содержит опорные элементы (72) двигателя для поддержки блока двигателя грузового автомобиля, причем опорные элементы (72) двигателя поддерживаются посредством верхних опорных поверхностей поверх опорных элементов (66) для соединения второго поперечного элемента (60) с продольными элементами (14, 16).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Откидная кабина грузового автомобиля представляет собой установленную на двух шарнирных опорах и задних опорах подрессоренную безкапотную кабину.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к лесопромышленным тракторам колесного типа, например к форвардерам, имеющим в своем составе технологическое оборудование.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подъема кабины транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к рамам передвижных компрессорных агрегатов. Рама передвижной компрессорной установки содержит лонжероны, верхние и нижние листы настила, а также поперечные балки.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Крепежное устройство для крепления компонента на раме автомобиля, которая имеет первый замкнутый профиль поперечного сечения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси транспортного средства содержит передние ведущие управляемые колеса, задние ведущие колеса, раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами и амортизаторами и приводимые от двигателя главные передачи.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. .

Изобретение относится к раме шасси колесного транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым конструктивным элементам каркасов и кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобильных теплообменников. Заготовка радиаторной секции трубчато-пластинчатого радиатора содержит опорные пластины и охлаждающие пластины с рядами отверстий для охлаждающих трубок, коллектор теплоносителя и охлаждающие трубки, подключенные к нему, установленные в упомянутые отверстия опорных и охлаждающих пластин.

Изобретение относится к конструкции для крепления узла (10) охлаждения, предназначенного для охлаждения двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .
Наверх