Способ ремонта регионального газопровода

Изобретение относится к ремонту трубопроводов, в частности к ремонту магистральных региональных газопроводов с подкладными кольцами. Целью изобретения является экономия материала (трубной стали) при проведении ремонтных работ с вырезкой сварных стыков, имеющих подкладные кольца, за счет технически обоснованного размера вырезаемой катушки. Цель достигается тем, что ширину вырезаемой катушки с каждой стороны от оси стыка ограничивают шириной, включающей половину ширины подкладного кольца с добавлением 0,3 ширины подкладного кольца, плюс 0,6 толщины стенки трубы со стороны реза. 1 ил.

 

Изобретение относится к ремонту трубопроводов, в частности к ремонту магистральных региональных газопроводов с подкладными кольцами.

Известны региональные газопроводы диаметром Ду 300…800 мм. Особенностью данных газопроводов является то, что при строительстве проводится стыковая сварка труб с применением подкладных элементов (подкладных колец) (Сварка стальных трубопроводов / В.И. Оботуров. - М.: Стройиздат, 1991. - 287 с.).

Подкладное кольцо изготавливается из стальной полосы шириной 20-25 мм с толщиной стенки 4 мм из низкоуглеродистой, нелегированной стали (например Ст 20 - содержание углерода не более 0,24%) и прихватками закрепляется у корневого шва. Назначение подкладного кольца - препятствовать стеканию металла сварочной ванны и, таким образом, обеспечивать полную проварку корня шва.

Недостатками указанных региональных газопроводов со сваркой стыков с подкладными кольцами является невозможность применения внутритрубных дефектоскопов, так как подкладные кольца препятствуют их перемещению, возникают гидравлические потери при транспорте газа, повышается трудоемкость при ремонтных работах (изготовление подкладных колец, их прихватка).

Срок эксплуатации региональных газопроводов в среднем составляет около 50 лет. При проведении плановых ремонтов с заменой изоляционного покрытия и ремонтом стенки трубы (при необходимости) производится вырезка стыков с подкладными кольцами.

Известен способ ремонта, предусматривающий вырезку катушки шириной около 250 мм (по 125 мм с каждой стороны трубы), условно равной минимальной длине прямых вставок, с последующей обработкой кромок под новое сварное соединение (СТО Газпром 2-2.2-115-2007. Инструкция по сварке магистральных газопроводов с рабочим давлением до 9,8 МПа включительно. - М. 2007). Данный способ принимаем за прототип. Так как вырезаются все сварные стыки с подкладными кольцами, близлежащая труба «подтягивается» и производится сварка стыка. Таким образом, потери трубы на каждом стыке составляют 250 мм - это ширина катушки, плюс ширина реза (при газовой резке) 2×3,0 мм=6 мм. Стыковая сварка производится с соблюдением зазора до 3 мм. Общая потеря составит минимум 253 мм.

Недостатками прототипа являются существенный расход трубы на металлолом, необходимость проведения дополнительной операции по разделке кромки. Например, для газопровода протяженностью 115 км (10000 стыков) в металлолом отойдут более 2,5 км трубы.

Целью изобретения является экономия материала (трубной стали) при проведении капитального ремонта регионального газопровода с вырезкой сварных стыков и одновременной разделкой кромки, имеющих подкладные кольца, за счет технически обоснованного размера вырезаемой катушки.

Цель достигается способом ремонта регионального газопровода, изготовленного с подкладными кольцами, заключающемся в вырезке сварного стыка с подкладным кольцом, с разделкой кромок, «подтягивании» близлежащей трубы и сварке нового сварного стыка, при этом ширину вырезаемой катушки с каждой стороны от оси стыка ограничивают шириной, включающей половину ширины подкладного кольца, плюс 0,3 ширины подкладного кольца, плюс 0,6 толщины стенки трубы со стороны реза. Вырезка проводится полуавтоматической воздушно-плазменной резкой с шириной реза 1,0 мм под углом разделки.

Размер реза поясняется чертежом, на котором изображена плоскость реза 1, стенка трубы 2 (толщиной δ) и подкладное кольцо 3 (Впл). Ширину вырезаемой катушки с каждой стороны от оси стыка ограничивают шириной, включающей половину ширины подкладного кольца (Впл/2) - на чертеже поз.4, плюс 0,3 ширины подкладного кольца (0,3 Впл) - на чертеже поз.5 (это размер, учитывающий следующие погрешности: смещение подкладного кольца от оси, разделки под сварной шов, ширину зазора под сварку), плюс 0,6 толщины стенки трубы (0,6 δ) со стороны реза, образуемой путем разделки кромок под углом 30°, производимой полуавтоматической воздушно-плазменной резкой - см. на чертеже поз. 6.

В результате согласно заявленному способу ремонта региональных газопроводов ширина вырезаемой катушки составит: Впл+(0,3+0,3) Впл + зазоры под ширину реза с двух сторон (1,0 мм × 2). Таким образом, при ширине подкладного кольца 20 мм и толщине стенки трубы 10 мм ширина вырезаемой катушки составит около 34 мм против проектных 250 мм, при этом будет обеспечена гарантированная вырезка подкладного кольца.

Способ ремонта регионального газопровода, изготовленного с подкладными кольцами, заключающийся в вырезке сварного стыка с подкладным кольцом, с разделкой кромок, «подтягивании» близлежащей трубы и сварке нового сварного стыка, отличающийся тем, что ширину вырезаемой катушки с каждой стороны от оси стыка ограничивают шириной, включающей половину ширины подкладного кольца, плюс 0,3 ширины подкладного кольца, плюс 0,6 толщины стенки трубы со стороны реза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается укладки трубопровода с судна. Предложен способ укладки трубопровода с судна, включающий направление трубопровода вдоль траектории укладки трубопровода и размещение группы рабочих площадок вдоль указанной траектории и характеризующийся первым режимом работы с относительно малой кривизной траектории укладки трубопровода вдоль судна, с выходом трубопровода из судна под относительно малым углом и с расположением нижней рабочей площадки из вышеуказанной группы рабочих площадок в зоне выхода трубопровода из судна и вторым режимом работы с относительно большой кривизной траектории укладки трубопровода вдоль судна, с выходом трубопровода из судна под относительно большим углом в обход зоны расположения нижней рабочей площадки.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопровод испытательного полигона содержит узел приема/пуска/пропуска средств очистки и диагностики (далее СОД), который является самостоятельной единицей, включенной в кольцевой испытательный трубопровод и составляющий в сумме с ним его длину.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. Способ включает в себя следующие этапы: образование петли из первого троса (10) вокруг шкива (22), соединенного со свободным концом трубопровода (2), фиксация конца первого троса (10) с одной стороны в плавучем средстве (1) для прокладки трубопроводов и сматывание или разматывание первого троса (10) с другой стороны посредством первого блока (8), расположенного на плавучем средстве (1) для прокладки трубопроводов и имеющего первую грузоподъемность.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при укладке с баржи подводных трубопроводов большого диаметра из стальных труб с бетонной изоляцией.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для опускания или подъема конца трубопровода, расположенного на морском дне. Приспособление содержит соединительную часть (2), выполненную с возможностью стыковки и соединения с первой соединительной частью (1) на морском дне, центральную подъемную раму (30), направляющую часть (40), образующую продолжение подъемной рамы (30), и подъемную скобу (50).

Изобретение относится к облицовочному материалу для восстановления внутренней стенки трубы и к использующему его способу восстановления трубы. Облицовочный материал представляет собой пропитанный отверждаемой фурановой полимерной композицией, содержащей полимер на основе фурана и отверждающее вещество, абсорбирующий полимер основной материал, у которого одна поверхность покрыта непроницаемой для жидкостей пленкой.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при бестраншейной прокладке подземных трубопроводов. Способ включает создание скважины вдоль заданной линии бурения и прокладки трубопровода.

Изобретение относится к устройствам для стыковки и соединения на морском дне первого и второго трубопроводов, содержащих в месте соединения концы (E1, E2) первой трубы и второй трубы.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для ремонта трубопровода. Трубопровод перекрывают, удаляют дефектный участок, устанавливают вовнутрь трубопровода временный ремонтный участок с герметизацией их стыков и закреплением временного ремонтного участка в трубопроводе с последующей его временной эксплуатацией, во время которой выполняют подготовку к окончательному ремонту.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Переход газопровода состоит из изолированных труб, проложенных в виде балочного перехода с его железобетонным укрытием сверху без контакта с газопроводом.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Испытательный полигон содержит соединенные между собой насосную станцию, замерно-регулировочный пункт, технологические трубопроводы с запорной аппаратурой, узел приема/пуска/пропуска средств очистки и диагностики трубопроводов, первый, второй и третий кольцевой трубопроводы разного диаметра, резервуар для хранения рабочей жидкости, вспомогательные электронасосные агрегаты, дренажные и вспомогательные трубопроводы. По всей протяженности первого, второго и третьего кольцевого трубопроводов на теле трубы выполнены искусственные дефекты, а также различные препятствия: сужения, задвижки, тройники, отводы различного радиуса, сварные кольцевые стыки и стыки на подкладных кольцах. Технический результат: возможность проведения калибровки и сертификации средств очистки и диагностики трубопроводов, проверка соответствия между показаниями приборов и фактическими размерами дефектов. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам, предназначенным для укладки трубопроводов. Предложено трубоукладочное судно, включающее группу рабочих площадок, расположенных вдоль траектории трубопровода, снабженных верхним участком, удаленным от первого края судна, и группой мостков, расположенных в зоне первого края судна. Мостки включают первые мостки, находящиеся на траектории трубопровода с возможностью регулировки наклона мостков и имеющие первый верхний край и второй нижний край, и вторые мостки, находящиеся на траектории трубопровода ниже первых мостков с возможностью регулировки наклона вторых мостков и имеющие первый верхний край и второй нижний край. Нижний край первых мостков находится на борту судна в зоне первого края судна и выше дна судна, и верхний край вторых мостков находится на борту судна в зоне первого края судна и выше дна судна. Также предложен способ укладки трубопровода с судна. Технический результат заключается в повышении эффективности выполнения трубоукладочных операций, расширении эксплуатационных возможностей трубоукладочного судна. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к ремонту подземных магистральных газопроводов. В способе ремонта вскрывают потенциально опасный участок газопровода и производят оценку технического состояния потенциально опасного участка газопровода с повышенным уровнем напряженно-деформированного состояния. Затем, увеличивая локальную плотность грунта под этим участком газопровода и перераспределяя нагрузку, корректируют его высотное положение, что приводит к увеличению радиуса изгиба и, следовательно, снижению изгибных напряжений. Технический результат: снижение уровня напряженно-деформированного состояния ремонтируемого участка газопровода с малыми материальными и трудовыми затратами без стравливания газа. 4 ил.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. Способ укладки трубопровода с укладочного судна в водоем включает стадии: направления трубопровода (2) вдоль несущей конструкции (13) спусковой аппарели (6) посредством ряда направляющих устройств (14); получения изображений трубопровода (2) в плоскости регистрации, поперечной оси трубопровода (2), на свободном конце спусковой аппарели (6); определения, находится ли полученное изображение в пределах допустимого диапазона (AR), предварительно заданного в виде функции конфигурации несущей конструкции (13) и размера трубопровода (2); и подачи сигнала (Е) ошибки, когда полученное изображение не находится в пределах допустимого диапазона (AR). 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при сооружении переходов трубопроводов через водные преграды. Подводный трубопровод типа "труба в трубе" для перехода через водную преграду включает забалластированный на дне цилиндрический кожух с выведенными за пределы береговых водоохранных зон торцами и проложенный внутри него напорный продуктопровод. На придонном участке продуктопровод уложен на клиновых антифрикционных подкладках с зазором над нижней образующей внутренней поверхности кожуха, а на береговых участках - смонтирован коаксиально с ним, образуя переменное по форме межтрубное пространство. Подводная часть межтрубного пространства заполнена водой или антифризом, а береговые участки свободны от жидкости и сообщаются с атмосферой с помощью вытяжных свечей, выполненных на кожухе у его торцев. Между торцами наружного кожуха и внутренним продуктопроводом герметично закреплены конические эластичные сильфоны. Подводный трубопровод на обоих берегах оснащен газоанализаторами межтрубного пространства и указателями уровня жидкости в нем. На нижнем берегу водной преграды может производиться слив жидкости из межтрубного пространства в аварийную емкость. Технический результат: снижение затрат на изготовление и повышение экологической безопасности перехода трубопровода. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов, проходящих через водные преграды. Способ включает установку нижней поворачиваемой части герметизирующей камеры (далее - камеры) соединительным разъемом до контакта с трубопроводом, крепление ее хомутами к трубопроводу, проворачивание на 180°, распорку и замыв. Далее производят установку верхней части камеры на нижнюю и соединяют их друг с другом болтами через герметизирующие прокладки. Фиксируют камеру в сборе на грунте с помощью балластных пригрузов и подсыпки. На верхнюю часть камеры устанавливают шахту вертикально с учетом продольного наклона трубопровода на участке монтажа шахты. Необходимое количество и длину секций шахты выбирают с учетом возможного подъема уровня воды. Далее уплотняют стенки камеры по фланцам, уплотняют зазоры в кольцевых отверстиях, очищают от грунта, откачивают воду из камеры погружным насосом. Откачку воды осуществляют в течение всего времени производства работ. Заявляемый способ обеспечивает повышенное удобство и безопасность при проведении ремонтных работ на трубопроводах, размещаемых в водной среде, сокращает общее время проведения работ. 3 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована при укладке трубопроводов с судна на дно водоема. Предложено устройство (1), устанавливаемое на борту судна для обвязки по меньшей мере одного кабеля (2) и трубопровода (3) во время непрерывной и происходящей одновременно с обвязкой укладки обвязанного пучка (4) в море. Устройство включает по меньшей мере одну обвязочную машину (6), перемещаемую вперед вместе с кабелем (2) и трубопроводом (3) для выполнения обвязочной операции согласованно с их продвижением вперед. Обвязочная машина выполнена с возможностью перемещения назад относительно кабеля и трубопровода для повторного позиционирования для следующей обвязочной операции так, что наложение обвязки или обвязок (7) выполняется периодически при непрерывной укладке пучка. Также имеются средства (8) для непрерывного механизированного продвижения соответствующих труб и кабелей к обвязочной машине (6) и далее в море. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано при проведении строительных и ремонтных работ на газонефтепроводах. В способе прокладки газонефтепровода осуществляют укладку изолированного газонефтепровода в траншею на слой подготовки, обработанный модификатором, засыпку газонефтепровода слоем обсыпки, обработанным модификатором, с последующим формированием обвалования. В качестве модификатора используют продукт реагентного обезвреживания нефтезагрязненных отходов производства и почвогрунтов, содержащий гидроксид и карбонат кальция в количестве 15-45 масс. % от веса грунта. Технический результат: снижение коррозионной активности грунтов подготовки и обсыпки. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности в нефтегазовой промышленности, и может быть использовано при проведении строительных и ремонтных работ на газонефтепроводах. В способе прокладки трубопровода осуществляют укладку изолированного трубопровода в траншею на слой подготовки, обработанный модификатором, засыпку трубопровода слоем обсыпки, обработанным модификатором, с последующим формированием обвалования. В качестве модификатора используют продукт реагентного обезвреживания нефтезагрязненных отходов производства и почвогрунтов, содержащий гидроксид и карбонат кальция в количестве 15-45 масс. % от веса грунта. При обработке грунта вводят раствор метилсиликоната натрия в количестве 0,2-1,0 масс. % от веса грунта в расчете на основное вещество. Технический результат: снижение коррозионной активности грунтов подготовки и обсыпки при прокладке трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В заявленном способе выполняют монтаж трубопровода и устанавливают заглушки по его концам. Трубопровод оснащают понтонами и размещают в створе подводного перехода. При этом понтоны соединены между собой гибкими трубами, а первый понтон кинематически связан канатом с лебедкой. Затем придают трубопроводу отрицательную равномерно распределенную плавучесть и погружают его на дно за счет увеличения веса понтонов путем заполнения водой, перекачиваемой из водоема с помощью насоса. Нагнетательный патрубок насоса подсоединен к отверстию крайнего понтона с помощью гибкого трубопровода, длина которого принята больше глубины погружения трубопровода. После закрепления трубопровода в проектном положении выполняют отстропку понтонов. 2 ил.
Наверх