Топливный резервуар



Топливный резервуар
Топливный резервуар
Топливный резервуар

 


Владельцы патента RU 2549332:

Плотников Олег Юрьевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резервуарам, используемым для хранения и транспортировки жидкого топлива, в частности к топливным резервуарам, применяемым в составе топливозаправочного модуля контейнерного типа. Топливный резервуар выполнен в виде прямоугольной оболочки, снабженной элементами жесткости, имеющей дно, боковые стенки и крышу. Элементы жесткости включают вертикально ориентированные элементы, выполненные в виде вертикальных ребер жесткости, расположенных на внутренней и внешней поверхностях боковых стенок резервуара, и распределенные по площади указанных поверхностей, а также горизонтально ориентированные элементы, содержащие расположенные по меньшей мере в одном горизонтальном сечении резервуара горизонтальные ребра жесткости, установленные по периметру внутренней и внешней поверхности боковых стенок, и внутренние стяжки, установленные диагонально по углам периметра внутренней поверхности боковых стенок. Достигается упрощение конструкции топливного резервуара. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резервуарам, используемым для хранения и транспортировки жидкого топлива, в частности к топливным резервуарам, применяемым в составе топливозаправочного модуля контейнерного типа.

Известен топливный резервуар, описанный в RU 2983, выполненный в виде металлической оболочки цилиндрической формы, который предназначен для использования в топливозаправочном модуле контейнерного типа.

Известен резервуар, описанный в US 2004164144, также предназначенный для использования в топливозаправочном модуле контейнерного типа, выполненный в виде металлической оболочки прямоугольной, в частности кубической, формы, благодаря которой удается наиболее полно использовать свободное пространство контейнерного корпуса топливозаправочного модуля.

Недостатком рассматриваемых топливных резервуаров является отсутствие у них специальных элементов, обеспечивающих повышение жесткости их корпуса. Между тем, недостаточная жесткость топливного резервуара может привести к его смятию, в частности к «схлопыванию» резервуара под воздействием нагрузок, вызываемых образованием внутри него вакуума при уменьшении объема хранящегося в нем топлива вследствие понижения температуры окружающей среды.

Известен резервуар [RU 2452890], предназначенный для хранения и транспортировки текучих сред, в частности топлива (жидких углеводородов, сжиженного газа), который выбран в качестве ближайшего аналога.

Рассматриваемый топливный резервуар выполнен в виде в виде прямоугольной оболочки, снабженной элементами жесткости, имеющей дно, боковые стенки и крышу. Оболочка образована путем укладывания отрезков двутавровой балки один на другой и их соединения вдоль продольных кромок полок, а также соединения их смежных торцевых поверхностей в стыках. Благодаря указанной конструкции резервуара достигается его значительная жесткость. Кроме того, резервуар снабжен элементами жесткости, такими как внутренние стяжки, косынки, ребра.

Недостатком рассматриваемого устройства является сложность его конструкции.

Задачей заявляемого изобретения является упрощение конструкции топливного резервуара.

Сущность изобретения заключается в том, что в топливном резервуаре, выполненном в виде прямоугольной оболочки, снабженной элементами жесткости, имеющей дно, боковые стенки и крышу, согласно изобретению элементы жесткости включают вертикально ориентированные элементы, выполненные в виде вертикальных ребер жесткости, расположенных на внутренней и внешней поверхностях боковых стенок резервуара, и распределенные по площади указанных поверхностей, а также горизонтально ориентированные элементы, содержащие расположенные по меньшей мере в одном горизонтальном сечении резервуара горизонтальные ребра жесткости, установленные по периметру внутренней и внешней поверхности боковых стенок, и внутренние стяжки, установленные диагонально по углам периметра внутренней поверхности боковых стенок.

В частном случае выполнения изобретения топливный резервуар имеет дополнительные стенки, охватывающие снаружи боковые стенки и дно резервуара.

В частном случае выполнения изобретения топливный резервуар дополнительно содержит по меньшей мере одну, расположенную по меньшей мере в одном его горизонтальном сечении внутреннюю стяжку, расположенную между противолежащими горизонтальными ребрами жесткости.

В частном случае выполнения изобретения вертикальные и горизонтальные ребра жесткости и внутренние стяжки имеют уголковый профиль.

В частном случае выполнения изобретения внутренняя стяжка, расположенная между противолежащими горизонтальными ребрами жесткости, имеет уголковый профиль.

Благодаря тому, что топливный резервуар имеет прямоугольную форму, он удобен при погрузке, транспортировке и установке в требуемом месте, а также хорошо приспособлен к использованию в составе топливозаправочного модуля контейнерного типа, имеющего корпус прямоугольной формы, поскольку обеспечивает полноту использования его свободного объема.

Наличие указанных выше наружных и внутренних вертикальных ребер жесткости, а также наличие расположенного по меньшей мере в одном горизонтальном сечении резервуара наружного и внутреннего горизонтальных поясов жесткости, образованных указанными выше горизонтальными ребрами жесткости и угловыми стяжками, обеспечивает формирование обрешетки внешней и внутренней поверхности боковых стенок резервуара, придающей конструкции резервуара достаточную жесткость.

Как следует из практики, при размещении указанных горизонтально ориентированных элементов жесткости в одном горизонтальном сечении резервуара рациональным является установка их в серединном горизонтальном сечении резервуара.

Указанные выше ребра жесткости и стяжки могут быть выполнены в виде пластин, стержней, прутков и прочее.

В качестве материала резервуара, ребер жесткости, внутренних стяжек может быть использован металл, в частности сталь.

Указанные элементы жесткости могут быть скреплены с соответствующей поверхностью резервуара сваркой, в частности с помощью прерывистого сварного шва.

Таким образом, техническим результатом, достигаемым при реализации заявляемого изобретения, является упрощение конструкции резервуара, поскольку он содержит простые по конструкции и технологии изготовления элементы жесткости.

В случае когда топливный резервуар имеет дополнительные стенки, охватывающие снаружи боковые стенки и дно резервуара, повышается прочность резервуара, а также обеспечивается возможность, в случае необходимости, заливки тосола в свободное пространство между указанными дополнительными стенками и наружной поверхностью резервуара.

В случае когда топливный резервуар дополнительно содержит по меньшей мере одну расположенную по меньшей мере в одном его горизонтальном сечении внутреннюю стяжку, расположенную между противолежащими горизонтальными ребрами жесткости, в еще большей степени повышается жесткость конструкции резервуара. При этом рациональным является располагать указанную дополнительную стяжку или несколько дополнительных стяжек в том же горизонтальном сечении резервуара, в котором расположены горизонтальные ребра жесткости и угловые стяжки.

В случае когда ребра жесткости и внутренние стяжки имеют уголковый профиль, повышается их жесткость и, соответственно, жесткость резервуара.

На фиг.1 представлен чертеж общего вида топливного резервуара; на фиг.2 представлен вид горизонтального сечения A-A топливного резервуара, представленного на фиг.1; на фиг.3 представлен вид топливного резервуара с одинарными стенками в аксонометрии.

Топливный резервуар выполнен в виде прямоугольной оболочки (имеет форму прямоугольной призмы), изготовленной, в частности, из стали, и содержит боковые стенки 1, дно 2 и крышу 3.

На внутренней и внешней поверхностях боковых стенок 1 имеются вертикальные ребра 4 жесткости (на фиг.1 позицией обозначены два вертикальных ребра, на фиг.3 - одно вертикальное ребро), распределенные по площади боковых стенок 1.

В серединном горизонтальном сечении A-A топливного резервуара на внутренней и внешней поверхности боковых стенок 1 по периметру указанного сечения расположены горизонтальные ребра 5 жесткости (на фиг.1 позицией обозначено одно горизонтальное ребро, на фиг.2 - два горизонтальных ребра, на фиг.3 - одно горизонтальное ребро). Кроме того, внутри топливного резервуара в указанном горизонтальном сечении A-A по углам его периметра установлены диагонально ориентированные внутренние угловые стяжки 6 (на фиг.2 позицией обозначены две угловые стяжки), концевые участки каждой из которых, в частности, соединены соответственно с одним из двух смежных расположенных под углом друг к другу горизонтальных ребер 5 жесткости

Кроме того, внутри топливного резервуара в указанном горизонтальном сечении A-A дополнительно установлены внутренние дополнительные стяжки 7, расположенные между противолежащими горизонтальными ребрами 5 жесткости, ориентированные, в частности, поперечно.

Ребра 4 и 5 и стяжки 6 и 7 имеют, в частности, уголковый профиль.

Две половины внутренней поверхности дна 2 топливного резервуара имеют наклон к центральной части с образованием в центре указанной внутренней поверхности продольно ориентированной выемки 8, предназначенной для сбора шлама. Наружная поверхность дна 2 имеет поперечно ориентированные выемки 9 (на фиг.1 позицией обозначена одна выемка), предназначенные для вентилирования воздуха или формирования зон для заполнения их тосолом в случае наличия у топливного резервуара дополнительных стенок (на чертеже не показаны).

На крыше 3 имеется люк 10, предназначенный для монтажа трубопроводов и контрольно-измерительной аппаратуры, а также стойки 11 (на фиг.1 и 3 позицией обозначена одна стойка), обеспечивающие возможность закрепления топливного резервуара в корпусе топливозаправочного модуля контейнерного типа.

Топливный резервуар работает следующим образом.

С помощью патрубка (на чертеже не обозначен) люка 10 в топливный резервуар заливают топливо. Закрывают люк 10. В топливном резервуаре, в частности входящем в состав топливозаправочного модуля контейнерного типа, осуществляют хранение топлива и, в случае необходимости, транспортировку топлива к требуемому месту. При этом осуществляют закрепление топливного резервуара в корпусе указанного модуля, в частности с помощью стоек 11, соединяемых с помощью болтового соединения с балками рамного корпуса топливозаправочного модуля.

Благодаря наличию описанных выше ребер 4 и 5 и стяжек 6 и 7 конструкция топливного резервуара обладает значительной жесткостью, что позволяет избежать его смятия и «схлопывания». Благодаря прямоугольной форме топливного резервуара упрощаются его погрузка, транспортировка и монтаж на заданной местности, а также при использовании его в составе топливозаправочного модуля контейнерного типа обеспечивается полнота использования свободного пространства корпуса указанного модуля.

1. Топливный резервуар, выполненный в виде прямоугольной оболочки, снабженной элементами жесткости, имеющей дно, боковые стенки и крышу, отличающийся тем, что элементы жесткости включают вертикально ориентированные элементы, выполненные в виде вертикальных ребер жесткости, расположенных на внутренней и внешней поверхностях боковых стенок резервуара, и распределенные по площади указанных поверхностей, а также горизонтально ориентированные элементы, содержащие расположенные по меньшей мере в одном горизонтальном сечении резервуара горизонтальные ребра жесткости, установленные по периметру внутренней и внешней поверхностей боковых стенок, и внутренние стяжки, установленные диагонально по углам периметра внутренней поверхности боковых стенок.

2. Топливный резервуар по п.1, отличающийся тем, что он имеет дополнительные стенки, охватывающие снаружи боковые стенки и дно резервуара.

3. Топливный резервуар по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит по меньшей мере одну расположенную по меньшей мере в одном его горизонтальном сечении внутреннюю стяжку, расположенную между противолежащими горизонтальными ребрами жесткости.

4. Топливный резервуар по п.1, отличающийся тем, что вертикальные и горизонтальные ребра жесткости и внутренние стяжки имеют уголковый профиль.

5. Топливный резервуар по п.3, отличающийся тем, что внутренняя стяжка имеет уголковый профиль.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автозаправочным станциям (АЗС). Транспортное средство (ТС) оснащают радиочастотной меткой и регистрируют его, вводя необходимые данные по ТС в базу данных.

Изобретение относится к контейнерным автозаправочным станциям. Контейнер хранения и выдачи жидкости содержит вытяжное (6) и приточное (7) вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах (2) корпуса (1) в зоне размещения технологических отсеков (4).

Группа изобретений относится к автомобильной технике. Способ профилактики работы двигателя автомобиля включает оценку соответствия топлива по его устойчивости к окислению на основании определения процентного содержания ВНТ в топливе питания двигателя посредством спектроскопии в ближней инфракрасной области с возможностью изменения указанного содержания и уведомление пользователя о качестве топлива на основании результатов вышеуказанного определения.

Изобретение относится к области техники, обеспечивающей реализацию нефтепродуктов потребителю. Отпуск нефтепродуктов потребителю производят с учетом фактической температуры нефтепродукта.

Изобретение может быть использовано в топливозаправочном комплексе (ТЗК) для обнаружения утечек в системе улавливания паров топлива. Система проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топливораздаточной системы имеет подземный резервуар (ПР) и множество точек раздачи, гидравлически связанных с ПР.

Изобретение относится к техническим средствам автозаправочных станций для отпуска нефтепродуктов в автомобильные баки потребителей. .

Изобретение относится к оборудованию автомобильных заправочных станций. .

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в контейнерных установках хранения жидкого топлива и контейнерных автозаправочных станциях. .

Изобретение относится к устройствам для заправки топливом автомобилей. .

Изобретение относится к топливозаправочным системам на АЗС. Система реализации топлива на АЗС содержит топливозаправочную колонку (ТРК) с возможностью измерения и отпуска топлива, блок обработки данных с возможностью определения температуры и блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных с возможностью коррекции топлива на основании корректирующей температуры. Блок обработки данных определяет распределение температуры топлива в системе АЗС на основании параметров трубопровода, температуры грунта, температуры топлива на входе в трубопровод и теплоемкости топлива. Достигается повышение точности отпуска объема реализуемого через ТРК топлива. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к системам измерения и реализации объема автомобильного топлива предназначено, в частности, для использования при дозировании объема топлива, реализуемого на АЗС. Система реализации автомобильного топлива на автозаправочной станции (АЗС) содержит топливораздаточную колонку (ТРК), выполненную с возможностью измерения и отпуска реализуемого объема топлива, блок обработки данных, выполненный с возможностью определения распределения температуры топлива в системе АЗС, блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных и выполненный с возможностью коррекции реализуемого объема топлива на основании определенной корректирующей температуры. Блок обработки данных определяет распределение температуры топлива в системе АЗС на основании, по меньшей мере, следующих предварительно определенных данных: параметров трубопровода, обеспечивающего подачу топлива в ТРК, температуры грунта, в котором находится трубопровод, температуры топлива на входе в трубопровод и параметров топлива. Блок обработки данных определяет среднюю температуру топлива в сезон, которая принимается в качестве корректирующей температуры, на основе упомянутого распределения температуры топлива в системе АЗС с учетом параметров повторно-кратковременного режима работы ТРК. Достигается повышение точности отпуска объема реализуемого через ТРК автомобильного топлива при сезонных колебаниях температуры.3 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.

Изобретение относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использовано для заправки судов сжиженным природным газом. Система безопасной заправки судов сжиженным природным газом содержит газозаправочную станцию, выполненную в виде передвижного основания плавучего средства. Хранилище сжиженного газа, находящееся на судне, соединено с топливным баком машинного отделения трубопроводом с криогенным насосом. Топливная система судна содержит судовую ёмкость сжиженного природного газа, окружённую снаружи теплоизоляционным кожухом с указанием уровня. Выход испарителя самонаддува соединён с регулятором давления. Судовая ёмкость сообщается с линией бункеровки «А» и линией дренажа «Б» через обратный клапан и бункеровочную муфту. Испаритель-газификатор соединён с судовым двигателем. Достигается обеспечение безопасности при заправке за счет использования взрывозащитных элементов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использовано для заправки судов сжиженным природным газом. Взрывозащитное устройство с разрывной мембраной содержит корпус клапана, затвор и разрывной элемент. Футерованный грузовой затвор подвижно соединён с корпусом клапана и перекрывает отверстие в корпусе защищаемого объекта. В верхней цилиндрической части корпуса клапана размещён узел крепления разрывной мембраны. Достигается обеспечение безопасности при заправке за счет использования взрывозащитных элементов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение к автозаправочным станциям и способам заправки топливом транспортного средства. Автозаправочная станция (430) содержит, по меньшей мере, два соседних основания (52, 54), при этом каждое основание расположено на грунтовой поверхности. Каждое грунтовое основание оборудовано первым топливораздаточным устройством (50), расположенным на соответствующем основании и образующим первое место (58) заправки топливом на первой стороне (60) основания и второе место (62) заправки топливом на второй стороне (64) основания. Вторая сторона расположена со стороны, противоположной первой стороне. Каждое основание также снабжено вторым топливораздаточным устройством (78), расположенным на соответствующем основании и образующим третье место (80) заправки топливом. Автозаправочная станция содержит, по меньшей мере, одно место (122, 124) ожидания очереди перед одним из оснований. Направляющие средства (102, 104) привязывают каждое место ожидания очереди к первому месту заправки топливом и к третьему месту заправки топливом одного из вышеуказанных оснований и ко второму месту заправки топливом у соседнего основания. Достигается повышение эффективности работы и увеличение производительности заправочной станции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к мобильным автоматическим заправочным устройствам. Мобильный автоматический заправочный комплекс включает заправочный контейнер с боковыми и торцевыми стенками и технологическими отсеками, установленную внутри заправочного контейнера, по меньшей мере, одну топливораздаточную колонку, датчики контроля параметров нефтепродукта, насос для подачи нефтепродукта, пожарные датчики и извещатели, редуктор, систему автоматического пожаротушения, контроллер, терминал для оплаты. Диспетчерский пункт содержит, по меньшей мере, два танк-контейнера для перевозки и хранения нефтепродукта, герметично соединенные при помощи топливного трубопровода с топливораздаточной колонкой и установленные отдельно от заправочного контейнера, и установленную в заправочном контейнере газовую станцию, выполненную в виде криогенной емкости с инертным газом, соединенную с танк-контейнером для перевозки и хранения нефтепродукта при помощи газового трубопровода. Достигается повышение качества нефтепродукта, отпускаемого на мобильных автозаправочных станциях, и сокращение временных затрат на пополнение запасов нефтепродукта на таких АЗС. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам реконструкции железнодорожных вагонов и к железнодорожным вагонам, которые могут быть трансформированы в вагоны различного назначения. Способ реконструкции вагона при проведении ремонта заключается в отделении дополнительной перегородкой помещения для размещения оборудования по назначению вагона, разметке в указанном помещении мест для размещения оборудования, определяющего назначение вагона с обеспечением величин смещения центра масс вагона вдоль продольной и поперечной оси и относительной разности величин статических нагрузок от колес на рельсы в пределах нормативных значений. Кузов железнодорожного вагона снабжен перегородками для отделения помещений с оборудованием для обеспечения функционирования вагона, жизнедеятельности и отдыха, и дополнительной перегородкой (8) для отделения помещения, в котором размещено оборудование, определяющее назначение вагона, и смонтированными в указанном помещении посадочными элементами (9) для ответных мест оборудования, определяющего назначение вагона, которое размещено в соответствии с указанным способом. Изобретение расширяет функциональные возможности. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх