Система для сбора информации об устройствах электросвязи на железнодорожном транспорте


 


Владельцы патента RU 2549504:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)

Изобретение относится к области автоматизации технологических задач и может найти применение на железнодорожном транспорте. Система содержит RFID-метки, стационарные блоки приема и обработки информации с подключенными к ним считывателями RFID-меток, блок памяти и контроллер. Дополнительно введены RFID-метки, установленные на устройствах электросвязи и персональных картах работников, мобильные блоки приема и обработки информации со считывателем RFID-меток и функциями навигации и обмена данных по радиоканалу, а также модуль памяти персональных данных, модуль измерительных стендов, модуль памяти графиков техпроцессов, регистр местоположения устройств, регистр электронных журналов и паспортов, регистр идентификации устройств, входы/выходы которых соединены с соответствующими выходами/входами введенного управляемого блока коммутации. Радиоканал подключен к магистральной сети передачи данных. Блок коммутации подключен к блоку памяти и контроллеру, а через магистральную сеть передачи данных - к входам/выходам стационарных блоков приема и обработки информации, при этом с магистральной сетью передачи данных соединены выходы/входы аппаратно-программных комплексов единой автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами, автоматизированных рабочих мест диспетчерского персонала и единой системы мониторинга и администрирования. Достигается повышение контроля жизненного цикла и перемещения устройств электросвязи. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области автоматизации технологических задач при эксплуатации оборудования связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для идентификации, контроля местоположения и учета устройств электросвязи в подразделениях связи.

Известна система для сбора информации о железнодорожных вагонах и перевозимых грузах, содержащая пункт приема и обработки информации о транспортных средствах, размещенные на железнодорожных вагонах RFID-метки, связанные посредством электромагнитной связи через блок считывания RFID-меток с упомянутым пунктом, а также блок датчиков, контроллер, блок анализа и управления, соединенный с блоком памяти, с приемопередающим блоком для связи с пунктом приема и обработки информации и с приемопередающим блоком для связи с навигационной системой GPS/ГЛОНАСС, при этом она содержит программатор и расположенные в железнодорожных вагонах блок защиты от несанкционированного доступа и блок интерфейса, при этом программатор соединен через блок защиты от несанкционированного доступа с блоком анализа и управления, соответствующие информационные выходы которого подключены к блоку интерфейса, а информационные входы соединены с выходом контроллера, входы которого подключены к выходам блока датчиков (RU 88176U1, G08G 1/01, 2006 г.).

Недостатками известной системы являются ограниченные функциональные возможности, поскольку данная система не позволяет в полной мере контролировать состояние объекта идентификации одновременно по многим параметрам, а также недостаточная степень защиты от несанкционированного доступа.

Технический результат изобретения заключается в оперативном получении информации о жизненном цикле устройств электросвязи на железнодорожном транспорте, включая данные о ремонтном и техническом обслуживании, об их перемещении, основных технических параметрах и принадлежности к эксплуатирующей организации.

Технический результат изобретения достигается тем, что система для сбора информации об устройствах электросвязи на железнодорожном транспорте содержит RFID-метки, установленные на устройствах электросвязи и персональных картах работников станции связи, стационарные блоки приема и обработки информации с подключенными к ним считывателями RFID-меток, блок памяти и контроллер, мобильные блоки приема и обработки информации со считывателем RFID-меток и функциями навигации и обмена данными по радиоканалу, радиоканал подключен к магистральной сети передачи данных, а также модуль памяти персональных данных, модуль измерительных стендов, модуль памяти графиков техпроцессов, регистр местоположения устройств, регистр электронных журналов и паспортов, регистр идентификации устройств, входы/выходы которых соединены с соответствующими выходами/входами введенного управляемого блока коммутации, другими выходами/входами подключенного непосредственно к входам/выходам блока памяти и контроллера, а через магистральную сеть передачи данных - к входам/выходам стационарных блоков приема и обработки информации, при этом с магистральной сетью передачи данных соединены выходы/входы аппаратно-программных комплексов единой автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами, автоматизированных рабочих мест диспетчерского персонала и единой системы мониторинга и администрирования.

В качестве радиоканала используют радиосеть WI-FI, точки доступа которой соединены с магистральной сетью передачи данных.

В качестве радиоканала используют сотовую сеть связи стандарта GSM, точки доступа которой соединены с магистральной сетью передачи данных через региональную сеть передачи данных.

Мобильные блоки приема и обработки информации могут быть выполнены в виде смартфона с функциями WI-FI, GSM, GPS/ГЛОНАСС и со считывателем RFID-меток.

На чертеже представлена структурная схема варианта выполнения системы для сбора информации об устройствах электросвязи на железнодорожном транспорте.

Система для сбора информации об устройствах электросвязи на железнодорожном транспорте содержит RFID-метки, установленные на устройствах электросвязи и персональных картах работников (на чертеже не показаны), стационарные блоки 1 приема и обработки информации с подключенными к ним считывателями 2 RFID-меток, блок 3 памяти и контроллер 4, мобильный блок 5 приема и обработки информации со считывателем 6 RFID-меток, навигатором 7 и средствами 8 и 9 для обмена данными по радиоканалу, подключенному к магистральной сети 10 передачи данных, а также модуль 11 памяти персональных данных, модуль 12 измерительных стендов, модуль 13 памяти графиков техпроцессов, регистр 14 местоположения устройств, регистр 15 электронных журналов и паспортов, регистр 16 идентификации устройств, входы/выходы которых соединены с соответствующими выходами/входами введенного управляемого блока 17 коммутации, другими выходами/входами подключенного непосредственно к входам/выходам блока 3 памяти и контроллера 4, а через магистральную сеть 10 передачи данных - к входам/выходам стационарных блоков 1 приема и обработки информации.

При этом с магистральной сетью 10 передачи данных соединены выходы/входы аппаратно-программных устройств единого комплекса системы управления финансовыми ресурсами, автоматизированных рабочих мест диспетчерского персонала и единой системы мониторинга и администрирования (на чертеже не показаны).

В качестве радиоканала для обмена данными используют широкополосную радиосеть WI-FI и сотовую сеть связи стандарта GSM.

Точки 18 доступа широкополосной радиосети WI-FI соединены с магистральной сетью 10 передачи данных. При этом средство 8 выполнено в виде широкополосного приемопередатчика. Точки 19 доступа сотовой сети связи стандарта GSM соединены с магистральной сетью 10 передачи данных через региональную сеть 20 передачи данных. При этом средство 9 выполнено в виде приемопередатчика сотовой сети связи.

Блок 5 выполнен с возможностью выбора радиоканала для обмена данными.

Система для сбора информации об устройствах электросвязи на железнодорожном транспорте работает следующим образом.

Для оперативного сбора информации об устройствах электросвязи маркировку балансовых единиц оборудования, материально-технических средств осуществляют путем размещения на них RFID-меток. Кроме того, RFID-метки устанавливают на персональных картах работников станции связи.

Работники подразделения железнодорожной электросвязи, выполняющие работы по обслуживанию или ремонту устройств электросвязи, могут находиться на удаленных линейных объектах, не оборудованных стационарными блоками 1 приема и обработки информации. В этом случае используют мобильные блоки 5 приема и обработки информации.

На первом этапе с помощью считывателей 2, 6 считывают идентификационные данные с RFID-меток устройств радиосвязи.

Информацию о RFID-метках устройства электросвязи, считанную считывателем 2, стационарный блок 1 приема и обработки информации передает через магистральную сеть 10 передачи данных в управляемый блок 17 коммутации. Кроме того, блок 1 передает в блок 17 коммутации данные о своем местонахождении.

На удаленных линейных объектах информацию о RFID-метках устройства электросвязи считывают считывателем 6 мобильного блока 5 приема и обработки информации. Идентификационные данные устройства электросвязи блок 5 передает в блок 17 через радиосеть WI-FI, точки 18 доступа которой соединены с магистральной сетью 10 передачи данных, или сотовую сеть связи стандарта GSM, точки 19 доступа которой соединены с магистральной сетью 10 передачи данных через региональную сеть 20 передачи данных. Одновременно блок 5 передает данные о своем местоположении, определяемым навигатором 9.

Блок 5 выполнен с возможностью выбора радиоканала для передачи данных. Выбор канала радиосвязи WI-FI или GSM производят по наличию и качеству радиосвязи. Передача информации в региональных 20 и магистральных 10 сетях передачи данных при взаимодействии с управляемым блоком 17 коммутации осуществляется по стандартным IP-протоколам передачи данных.

Блок 17 коммутации анализирует поступившие данные на предмет наличия в них признаков соответствующего потока, заданных в таблице коммутации, и направляет их на соответствующий выходной интерфейс. При наличии в соответствующем выходном интерфейсе коммутатора 17 данных контроллер 4 формирует управляющий сигнал для их передачи в регистры 16 и 14.

Регистр 16 идентификации устройств осуществляет сравнение поступивших идентификационных данных с перечнем присвоенных устройствам электросвязи идентификаторов. При наличии идентификационных данных в указанном перечне регистр 16 определяет устройство электросвязи и через управляемый блок 17 коммутации направляет данные о нем в контроллер 4.

В регистре 14 хранятся данные о местоположении как стационарных блоков 5 приема и обработки информации, так и устройств электросвязи. Регистр 14 определяет местоположение устройств электросвязи по местоположению блоков 1 и 5, сравнивает с данными местоположения устройства связи, хранящегося в его памяти. В случае несовпадения данных регистр 14 фиксирует в памяти новое местоположение устройства связи. Информацию о местоположении устройства связи регистр направляет через блок 17 коммутации в процессор 4.

Контроллер 4, получив данные об объекте связи и его местоположении, формирует соответствующий запрос и через блок 17 коммутации направляет его в модуль 13 памяти графиков техпроцесса.

После получения запроса в стационарный блок 1 приема и обработки информации модуль 13 через блок 17 коммутации по магистральной сети 10 направляет график профилактических работ идентифицируемого устройства электросвязи.

Блок 1 выполнен в виде аппаратно-программного устройства. При получении данных на дисплее монитора блока 1 визуально отображается информация о графике профилактических работ.

На втором этапе для проведения профилактических работ в соответствии с графиком стационарный блок 1 приема и обработки информации с помощью считывателя 2, а на удаленном линейном объекте мобильный блок 5 с помощью считывателя 6 получают идентификационную информацию работника, выполняющего работы по обслуживанию или ремонту данного устройств электросвязи. Информация о считанной RFID-метки работника через магистральную сеть 10 передачи данных поступает в управляемый блок 17 коммутации, который направляет их в контроллер 4. Контроллер 4 запрашивает в блоке 3 памяти перечень работников связи с кодами доступа и сравнивает его с полученными идентификационными данными работника. Если идентификационные данные работника присутствуют в этом перечне, то контроллер 4 формирует соответствующий запрос и через блок 17 направляет его в модуль 11 памяти персональных данных.

Модуль 11 памяти персональных данных передает через блок 17 и магистральную сеть 10 на стационарный блок 1 приема и обработки информации персональные данные работника, в том числе уровень его квалификации.

Если квалификация работника позволяет проводить соответствующие измерения, то контроллер 4 направляет разрешающий сигнал в модуль 12 измерительных стендов для проведения измерения параметров идентифицируемого объекта связи, а также в модуль 11, который фиксирует в своей памяти данные работника, выполняющего работы по обслуживанию или ремонту данного устройств электросвязи.

С помощью модуля 12 измерительных стендов осуществляют измерение электрических характеристик устройства связи. Например, при проверке параметров радиостанций модуль 12 обеспечивает измерение:

частоты ВЧ и НЧ сигналов, мощности ВЧ сигнала, напряжения НЧ сигнала, девиации частоты, коэффициента гармоник НЧ сигналов и ЧМ сигналов, чувствительности приемника и чувствительности модуляционного входа передатчика. Полученные результаты измерений сравниваются с нормами, заложенными в памяти модуля 12 измерительных стендов. Результаты сравнения определяют состояние устройства электросвязи. При этом результаты измерений и данные о состоянии устройства электросвязи модуль 12 через блок 17 направляет в регистр 15 электронных журналов и паспортов, который фиксирует их в своей памяти.

Для учета поступления/списания, проведения инвентаризации материально-технических средств и балансовых единиц контроллер 4 осуществляет информационный обмен с единым комплексом автоматизированной системой финансовых ресурсов ЕК АСУФР. Обмен данными с ЕК АСУФР осуществляется с интеграцией форматов сообщений, действующих в данной системе.

Кроме того, контроллер 4 осуществляет информационный обмен о состоянии устройств электросвязи с сервисным центром, контрольно-ремонтным пунктом, региональным центром связи и дирекциями связи с использованием аппаратно-программного комплекса автоматизированных рабочих мест диспетчерского аппарата по существующим локальным сетям передачи данных с использованием стандартных протоколов передачи данных.

Информация о техническом состоянии устройств контроллер 4 передает в единую систему мониторинга и администрирования с использованием стандартного протокола SNMP.

Технический результат предложенной системы для сбора информации об устройствах электросвязи на железнодорожном транспорте заключается в оперативном получении информации о жизненном цикле устройств железнодорожной электросвязи, включая данные о ремонтном и техническом обслуживании, контроле перемещения, основных технических параметрах и принадлежности к эксплуатирующей организации.

Предлагаемое техническое решение позволяет:

- организовать рациональное передвижение оборудования связи, инструментов, передвижных лабораторий, выявить специфические особенности организации таких процессов на предприятиях;

- исследовать порядок организации и своевременность выполнения графиков технологического процесса;

- выявить преимущества, недостатки и скрытые резервы, влияющие на эффективность складской и производственной деятельности;

- разработать комплекс мероприятий по внедрению технологии RFID-меток в автоматизированную систему управления складской и производственной деятельности структурных подразделений.

1. Система для сбора информации об устройствах электросвязи на железнодорожном транспорте, содержащая RFID-метки, стационарные блоки приема и обработки информации с подключенными к ним считывателями RFID-меток, блок памяти и контроллер, отличающаяся тем, что RFID-метки установлены на устройствах электросвязи и персональных картах работников, введены мобильные блоки приема и обработки информации со считывателем RFID-меток и функциями навигации и обмена данных по радиоканалу, радиоканал подключен к магистральной сети передачи данных, а также модуль памяти персональных данных, модуль измерительных стендов, модуль памяти графиков техпроцессов, регистр местоположения устройств, регистр электронных журналов и паспортов, регистр идентификации устройств, входы/выходы которых соединены с соответствующими выходами/входами введенного управляемого блока коммутации, другими выходами/входами подключенного непосредственно к входам/выходам блока памяти и контроллера, а через магистральную сеть передачи данных - к входам/выходам стационарных блоков приема и обработки информации, при этом с магистральной сетью передачи данных соединены выходы/входы аппаратно-программных комплексов единой автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами, автоматизированных рабочих мест диспетчерского персонала и единой системы мониторинга и администрирования.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве радиоканала используют радиосеть WI-FI, точки доступа которой соединены с магистральной сетью передачи данных.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве радиоканала используют сотовую сеть связи стандарта GSM, точки доступа которой соединены с магистральной сетью передачи данных через региональную сеть передачи данных.

4. Система по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что мобильные блоки приема и обработки информации выполнены в виде смартфона со считывателем RFID-меток.



 

Похожие патенты:

Устройство содержит, по меньшей мере, один микрофон и камеру, при этом оно снабжено измерительной плитой из поликристаллического материала, ультразвуковым спектральным анализатором, устройством машинного распознавания удара шипа по измерительной плите в ультразвуковом диапазоне, представляющим собой компьютер, устройством машинного распознавания изображения шипа на протекторе шины, также представляющим собой компьютер, и представляющим собой компьютер устройством сопоставления данных, полученных устройствами машинного распознавания удара шипа и изображения шипа, датчиком скорости движения автомобиля по плите и датчиком влажности на поверхности измерительной плиты.

Изобретение относится к области обустройства пешеходных переходов, а именно к автономному комплексу обустройства пешеходного перехода с телеметрией на основе GSM/GPRS модуля.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к определению нарушений правил дорожного движения при проезде перекрестка.
Группа изобретений относится к области информационных систем общего пользования и интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Интеллектуальную транспортную систему устанавливают в комплексе на автотранспортном средстве, полностью адаптируют к его электрической системе, используют непрерывно в автоматическом и ручном режиме, совместно со средствами сотовой связи, Интернетом и навигационными спутниковыми системами, и осуществляют видео-наблюдение и контроль над автотранспортным средством на расстоянии с помощью сотового аппарата, поддерживающего технологию 3-G.

Изобретение относится к способам контроля и управления доступом и направлено на обеспечение автоматизации пропускного режима объектам, оборудованным системами распознавания идентификационных номеров транспортных средств.

Изобретение относится к техническим средствам управления дорожной сигнализацией. Вызывное устройство состоит из двух текстолитовых пластин, соединенных скобами, и двух пружинных лыж, при этом устройство устанавливается на оба контактных провода и крепится с помощью подвесных зажимов.

Изобретение относится к технике регулирования дорожного движения и, в частности, предотвращения наездов транспортных средств на пешеходов. Пешеход, обладая мобильным электронным устройством, например мобильным телефоном, анализирующим дорожную обстановку с сигналов датчиков, видеокамер и светофора, получает сигналы об уровне безопасности пешеходного перехода на данный момент и разрешительные сигналы на переход.
Изобретение относится к выбору маршрута движения транспортных средств с учетом загруженности участков дорог. .

Изобретение относится к технологии представления состояния вождения водителю. Устройство предоставления информации для использования в транспортном средстве содержит модуль получения состояний движения; первый модуль вычисления распределений состояний движения; первый модуль определения нестабильности вождения; модуль определения завершения обучения; второй модуль определения нестабильности вождения; модуль выбора нестабильности и модуль представления информации водителю. Данные состояний движения являются данными, полученными в диапазоне времени, отличающемся от непосредственно предшествующего диапазона времени. Другой диапазон времени изменяется в зависимости от степени обучения, которая является отношением истекшего времени от начала сбора данных состояний движения до настоящего времени ко времени обучения, при этом диапазон времени задается таким образом, что он становится больше с увеличением степени обучения. В другом варианте устройство дополнительно содержит модуль определения сценария вождения. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 16 ил.
Изобретение относится к способам оценки и контроля состояния объектов транспортной инфраструктуры автомобильных и железных дорог. Способ заключается в определении однородности инженерно-геологических элементов с последующим выбором поверхности скольжения и расчетом коэффициента устойчивости. Проводится обследование, включающее инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания, получение геометрических и физических параметров, определяющих состояние объекта транспортной инфраструктуры, на основе которых создается его компьютерная модель. Компьютерная модель позволяет рассчитать зависимости вибродинамических величин от нагрузки, создаваемой транспортными средствами. Полученные зависимости сравниваются с измеренной вибродинамической величиной, на основе чего определяется нагрузка, действующая на объект транспортной инфраструктуры в данный момент времени. На основе определенных геометрических, физических параметров и нагрузки рассчитывается коэффициент устойчивости объекта транспортной инфраструктуры при данной скорости движения транспортного средства. Технический результат заключается в повышении точности определения коэффициента устойчивости объекта транспортной инфраструктуры.

Группа изобретений относится к навигационным системам. При способе привода средств передвижения к радиомаяку от радиомаяка излучают одновременно два непрерывных сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал) с одинаковыми частотой, частотной модуляцией и девиацией частоты, которые принимают антеннами двух приемников, установленных на продольной и поперечной осях средства передвижения на определенном расстоянии L друг от друга. Полученные сигналы переизлучают в сторону радиомаяка, перемножают с излученными НЛЧМ сигналами и определяют разностный сигнал определенной частоты, появление которого означает, что средство передвижение направлено на радиомаяк. Далее на средство передвижения подают сигнал полученной разностной частоты, где его принимают и подают сигнал на исполнительное устройство руля, заставляя перемещать в направлении на радиомаяк. Двухчастотный частотный дальномер содержит три генератора, четыре смесителя, четыре фильтра разностной частоты, аналоговый сумматор, усилитель мощности, антенну, работающую на передачу, соединенные определенным образом. Устройство привода средств передвижения к радиомаяку содержит два приемника, приемник обнаружения, двухчастотный частотный дальномер, соединенные определенным образом. Каждый из приемников содержит приемо-передающую антенну, полосовой фильтр, усилитель мощности. Приемник обнаружения содержит приемную антенну, три фильтра и подключен к схеме управления рулем средства передвижения. Обеспечивается направление средства перемещения на радиомаяк. 3 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к технике связи и телекоммуникаций, более конкретно к системам радиосвязи для транспортных средств, и может найти применение при создании устройств для оперативного оповещения участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения. Система радиосвязи для транспортных средств содержит передатчик сигналов оповещения, размещенный в транспортном средстве специального назначения. В автомобилях участников дорожного движения установлены приемники сигналов, блоки питания, автоматического управления, обработки и регистрации информации получателем. Передатчик выполнен в виде радиомаяка немодулированных сигналов оповещения, а каждый из приемников сигналов оповещения содержит антенный блок, включающий разнонаправленные приемные антенны, выходы которых соединены через блок многоканального усилителя и блок обработки сигналов радиомаяка с входами блока регистрации информации получателем для автоматического отображения в визуальной и/или звуковой форме оперативной информации о движении транспортного средства специального назначения. Блок обработки сигналов радиомаяка выполнен с возможностью определения по разнице уровней сигналов приемных антенн информации о направлении движения и расстоянии до транспортного средства специального назначения, блок управления приемника сигналов оповещения выполнен с возможностью автоматического включения при запуске двигателя автомобиля. Достигается создание эффективной системы раннего оперативного оповещения водителей - участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, а именно к способам управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе. Способ включает предварительное обнаружение локатором на дороге движущихся транспортных средств к пешеходному переходу на удалении до 200 метров, периодическое измерение пространственно-временных координат обнаруженных транспортных средств, передачу данных локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком. Контроллер вычисляет пути и времена торможения обнаруженных транспортных средств до момента остановки транспортных средств перед нерегулируемым пешеходным переходом. Контроллер включает акустический сигнализатор оповещения пешеходов на пешеходном переходе при приближении на расстояние 100 метров к переходу движущихся транспортных средств без торможения или недостаточном для остановки у пешеходного перехода торможении и выключает акустический сигнализатор оповещения после проезда транспортного средства через пешеходный переход. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на необорудованных светофорными объектами пешеходных переходах. 2 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, в частности к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора. Способ регулирования движения транспортных средств на перекрестке заключается в регулировании движения с помощью светофора, идентификации транспортных средств на ближней и дальней границах перекрестка. Обнаруженному на дальней границе подъезда к перекрестку транспортному средству, идентифицируемому посредством считывателя как специальное транспортное средство, предоставляют возможность пересечения перекрестка. Для чего в момент обнаружения специального транспортного средства по направлению его движения к перекрестку светофор принудительно переключают на зеленый свет, до момента пересечения специальным транспортным средством перекрестка, если же в момент обнаружения специального транспортного средства по направлению его движения к перекрестку был включен зеленый свет, то продолжают удерживать зеленый. Пересечение перекрестка специальным транспортным средством определяют по факту его обнаружения соответствующим считывателем на выезде с перекрестка. Обеспечивается возможность автоматического переключения светофора для приоритетного проезда специальных транспортных средств. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области контроля транспортных средств. Устройство содержит датчик (7) измерения скорости транспортных средств (4) первой зоны (8) обнаружения, который предоставляет данные скорости (vr) с временной меткой (TS1), датчик (9) измерения геометрии транспортных средств (4) второй зоны (10) обнаружения, который предоставляет данные геометрии (L) с временной меткой (TS2), видеокамеру (11) для регистрации изображений (В) транспортных средств (4), проезжающих через третью зону (12) обнаружения, видеокамера предоставляет каждое изображение (В) с временной меткой (TS3), а также оценочное устройство (17). Оценочное устройство (17), соединенное с видеокамерой (11) и упомянутыми датчиками (7, 9), осуществляет расчет на основании данных замеров скорости (vr), временной метки (TS1) и первой зоны (8) обнаружения, а также на основании данных замеров геометрии (L), временной метки (TS2) и второй зоны (10) обнаружения, места и времени, где или когда проезжающее транспортное средство должно оказаться в третьей зоне (12) обнаружения для того, чтобы по ее временной метке (TS3) и третьей зоне (12) обнаружения определить соответствующее ему изображение (В). Достигается возможность осуществления контроля транспортных средств в потоке. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сенсорной сети, которая использует данные зондирования. Технический результат - оптимизация распределения данных зондирования в сенсорной сети. Предложенное устройство содержит: блок сбора метаданных датчика, получающий метаданные датчика в качестве информации, относящейся к датчику, который выводит данные зондирования; блок сбора метаданных приложения, получающий метаданные приложения в качестве информации, относящейся к приложению, которое предоставляет услугу с использованием данных зондирования; блок сопоставления, сопоставляющий метаданные датчика с метаданными приложения для определения датчика, который может предоставлять данные зондирования, которые удовлетворяют запросу приложения; и блок инструкции, передающий команду управления потоком данных, которая идентифицирует датчик, определенный блоком сопоставления, и приложение, в устройство управления датчиками, которое управляет датчиком. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области мониторинга дорожного движения, обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения и может быть использовано для контроля за происшествиями в городах и населенных пунктах. Посредством носимых пользователями регистраторов (НАВР) фиксируют аудио-, видео- и фотоинформацию в виде медиафайлов о происходящих событиях, записывают их с указанием координат, даты и времени регистрации. Фиксирование медиафайлов осуществляют в состоянии постоянного включения НАВР, предварительно регистрируя НАВР с формированием списка авторизированных пользователей. Сбор медиафайлов осуществляют путем их загрузки в разнесенных в пространстве станциях сбора данных, откуда собранная информация по каналам связи поступает для временного хранения в связанные с сервером текущие хранилища данных (ТХД). Обеспечивается повышение надежности и эффективности сбора оперативной информации о происшествиях. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству и способу распознавания дорожных знаков. Устройство содержит по меньшей мере один датчик изображений, а также устройство пользовательского интерфейса, которое обрабатывает визуальные данные, полученные от датчика изображений и содержащие информацию о дорожных знаках с учетом ситуации на дороге и окружающей среды, и передает обработанную информацию о дорожных знаках водителю транспортного средства. Устройство пользовательского интерфейса выполнено таким образом, чтобы обрабатывать информацию о дорожных знаках в зависимости от одного из параметров, описывающих состояние старения информации о дорожных знаках, при этом передача обработанной информации водителю производится различными способами в зависимости от состояния старения. Обеспечивается эффективная и максимальная надежность передачи информации о дорожных знаках. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх