Устройство для соединения корпусов плавучих объектов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении. Технический результат заключается в повышении надежности стыкового соединения корпусов плавучего объекта в условиях воздействия динамических (волновых) нагрузок и в сокращении затрат при его разборке и сборке. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих платформах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения.

Для решения задачи упрощения эксплуатации устройства для жесткого соединения корпусов многокорпусных плавучих объектов известно техническое решение по патенту на изобретение № RU 2081024 от 10.03.1994 г., содержащее двухзвенные шарниры, установленные на надводных частях смежных соединяемых корпусов, и замки с приводами, установленными на этих надводных частях, отличающееся тем, что штыри двухзвенных шарниров выполнены съемными, а замки - клиновыми, причем каждый из этих замков выполнен из симметричных клиньев двутаврового сечения, связанных с приводом замка, и неподвижных клиновых направляющих, попарно закрепленных на подводных частях смежных соединяемых корпусов. Недостатком данного решения является низкая стойкость понтонного комплекса к волновым нагрузкам.

Известно замковое соединение корпусов плавучих объектов по патенту №92402 от 21.12.2009 г., выбранное в качестве наиболее близкого аналога заявляемой полезной модели. Устройство предназначено для соединения понтонов, из которых собираются корпуса плавучих объектов; заявлено обеспечение возможности достаточно быстро и надежно соединять и разъединять корпуса плавучих объектов как на стапеле, так и «на плаву»; замковые соединения попарно закреплены на смежных поверхностях соединяемых корпусов. Использование клинового соединения обеспечивает надежность и возможность его демонтажа в процессе эксплуатации. Недостатком данного технического решения является ограничения в компоновке судна в силу невозможности стыковки понтонных звеньев разными бортами.

Задачей изобретения является возможность осуществления быстрой сборки/разборки корпуса плавучего сооружения, состоящего из отдельных плавучих модулей (корпусов), как на суше, так и на плаву и достижение высокой степени надежности сборки, стойкости конструкции к эксплуатационным нагрузкам.

Таким образом, достигается технический результат, выраженный в долговечности сборно-разборного плавучего сооружения в условиях воздействия динамических (волновых) нагрузок и в сокращении затрат при его разборке и сборке.

Данная задача решается с помощью устройства для соединения корпусов плавучих объектов, содержащего клиновые замки, средства фиксации соединения, отличающегося тем, что содержит балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении.

Кроме того, клин и основание клинового стопора нижнего клинового замка связаны с помощью стойки.

Кроме того, распоры выполнены с Т-образным сечением.

Кроме того, основание фиксируется в нижнем положении с помощью приварной шпильки и гайки.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, на которых: на фиг. 1 схематично показан разрез устройства, соединяющего два корпуса плавучего сооружения; на фиг. 2 - вид устройства в сечении А-А на фиг. 1.

Устройство для соединения корпусов 1 плавучих объектов содержит два клиновых замка, каждый из которых состоит из: упора 2 с приваренным к нему стыковочным пальцем (распором) 3; упора со стыковочным отверстием 4 под распор; клина 5, фиксирующего распор в стыковочном отверстии. Клиновый замок запирается в процессе опускания клина 5 в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора с отверстием 4 и поверхностью распора 3 (имеющего Т-образное сечение), при этом стыкуемые корпуса стягиваются друг с другом.

Основу устройства составляют две балки швеллерного сечения 6, вертикально вваренные в стыкуемую поверхность корпуса 7. В каждую балку 6 вварены упоры 2 и 4, с которыми она образует направляющую конструкцию для перемещения в ней клинового стопора. При перемещении клинового стопора вниз осуществляется запирание клинового замка, при перемещении вверх - отпирание. Клиновый стопор верхнего клинового замка состоит из клина 5 и основания 8, клиновый стопор нижнего - из клина 5, основания 8 и жестко связывающей их стойки 9. При нижнем положении клинового стопора основание 08 располагается на уровне палубы 10 и фиксируется гайкой 11, навинчивающейся на приварную шпильку 12. Шпилька 12 приваривается к верхней поверхности верхнего упора, а в основании 08 для нее предусмотрено сквозное отверстие.

Плавучие модули (корпуса) спускают на воду и подводят друг к другу смежными бортами до совмещения распоров 3 со стыковочными отверстиями упоров 4, при этом клиновые стопоры находятся в крайнем верхнем положении.

Далее корпуса притягиваются друг к другу, при этом распоры 3 входят в стыковочные отверстия 4.

После этого клиновые стопоры приводятся в крайнее нижнее положение, при этом клинья 5 опускаются в наклонные пазы, запирая замки и одновременно стягивая корпуса до упора.

Для удержания клиновых стопоров в нижнем (запертом) положении основания 8 фиксируются гайками 11, навинчивающимися на приварные шпильки 12.

Заявляемое изобретение применено при конструировании модульного понтонного комплекса производства ОАО КАМПО.

1. Устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее клиновые замки, средства фиксации соединения, отличающееся тем, что содержит балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клин и основание клинового стопора нижнего клинового замка связаны с помощью стойки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что распоры выполнены с Т-образным сечением.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основание фиксируется в нижнем положении с помощью приварной шпильки и гайки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к понтонным (наплавным) мостам. Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части включает соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья, состоящие из шарнирно соединенных понтонов, оснащенных встроенными в палубы проезжими частями.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья.

Изобретение относится к ледоведению и льдотехнике и может быть использовано для борьбы с трещинами на дорогах, причалах, аэродромах и других объектах, сооруженных на ледниках и айсбергах.

Морской мост, относящийся к наплавным средствам переправы, может быть использован в перевозках грузов и пассажиров через заливы, проливы и пр. в местах, где обычные мосты не могут работать.

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильных дорог, возводимых при сооружении новых магистралей для сухопутного транспорта в специфических условиях местности, например с резко переменным рельефом.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при изготовлении герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Группа изобретений относится к конструкциям плавающих бассейнов для купания людей. Плавающий бассейн содержит ёмкость и понтоны, соединённые одной стороной с верхним краем ёмкости и расположенные по его периметру.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам.
Изобретение относится к конструкции глубоководных буровых нефтегазовых платформ, предназначенных для использования в условиях арктического шельфа. Полупогружная буровая платформа катамаранного типа размещена на двух понтонах, корпус которой поддерживают стабилизирующие колонны и натяжное вертикальное якорное крепление, с компьютерным динамическим позиционированием при использовании подводных движителей.

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа. Морская плавучая платформа содержит подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надводным научно-исследовательским судам. Предложено научно-исследовательское ледокольное судно для проведения сейсморазведки по 3D технологии вне зависимости от ледовых условий, имеющее корпус, в котором размещается сейсмическое оборудование, а также шахту для выпуска и укладки на дно донной сейсмокосы.
Наверх