Закрылок самолета короткого взлета и посадки



Закрылок самолета короткого взлета и посадки
Закрылок самолета короткого взлета и посадки
Закрылок самолета короткого взлета и посадки
Закрылок самолета короткого взлета и посадки
Закрылок самолета короткого взлета и посадки
Закрылок самолета короткого взлета и посадки
Закрылок самолета короткого взлета и посадки
Закрылок самолета короткого взлета и посадки
Закрылок самолета короткого взлета и посадки
Закрылок самолета короткого взлета и посадки
Закрылок самолета короткого взлета и посадки

 


Владельцы патента RU 2549593:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к авиационной технике. Закрылок самолета короткого взлета и посадки содержит основное звено, дефлектор, каретки с опорными роликами, направляющие рельсы перемещения закрылка. В верхней части основного звена подвижно установлены жесткие панели, к которым шарнирно закреплены тяги, соединенные подвижно с рычагами поворотного щитка через качалки привода напели и промежуточные тяги. Щиток шарнирно установлен в носовой части основного звена закрылка, а рычаги поворотного щитка, через поворотные тяги, шарнирно связаны с механизмами уборки - выпуска. Изобретение направленно на повышение подъемной силы. 11 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам механизации крыла самолета короткого взлета и посадки, и может быть использовано в конструкции создаваемых самолетов.

Известна конструкция крыла с однощелевым закрылком, установленным на поворотных качалках, жестко соединенных с закрылком и установленных на кронштейнах навески механизации [1].

Недостатком данной конструкции является невысокая эффективность самого закрылка, обеспечивающего вполне определенное приращение подъемной силы, зависящее от приращения площади и кривизны крыла, получаемой при отклонении закрылка конкретной хорды.

Известна конструкция двухщелевого закрылка [2] с системой установки на крыле и уборки - выпуска во взлетно-посадочное положение.

Недостатком данного технического решения является относительно невысокая эффективность, зависящая от конкретных параметров звеньев закрылка, параметров аэродинамической щели, величины приращения площади крыла (при выпуске закрылка) и угла установки во взлетно-посадочном положении.

Наиболее близким но технической сущности к заявленному объекту является крыло с закрылком Фаулера, установленного посредством кареток и роликов на рельсах, обеспечивающих значительный выход закрылка в ноток, существенно увеличивая подъемную силу за счет увеличения площади и кривизны крыла [3].

Недостатком данной конструкции является невысокая жесткость хвостовой части крыла, обусловленная размещением закрылка Фаулера, и ограниченная параметрами аэродинамической щели эффективность.

Изобретение направлено на повышение эффективности закрылка крыла самолета короткого взлета и посадки.

Это достигается тем, что в верхней части основного звена закрылка с дефлектором подвижно установлены по направляющим жесткие панели, к которым шарнирно закреплены тяги, а сами тяги. через качалки привода панели и промежуточные тяги, шарнирно соединены с рычагами поворотного щитка, при этом последний шарнирно установлен в носовой части основного звена закрылка, а рычаги поворотного щитка, через поворотные тяги, шарнирно связаны с механизмом уборки-выпуска.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено крыло при виде сверху на крейсерском режиме полета; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (закрылок убран); на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1 (закрылок выпущен); на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1 (закрылок убран); на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.1 (закрылок выпущен); на фиг.6 - узел К на фиг.4; на фиг.7 - узел И на фиг.5; на фиг.8 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.9 - сечение Г-Г на фиг.5; на фиг.10 - сечение Д-Д на фиг.5; на фиг.11 - сечение Е-E на фиг.8.

Закрылок 1 крыла 2 самолета короткого взлета и посадки состоит из основного звена 3 и дефлектора 4. Битовой механизм 5 уборки-выпуска закрылка 1 через поворотную тягу 6 соединен подвижно с жестким рычагом 7 поворотного щитка 8, установленного шарнирно в носовой части основного звена 3. При этом рычаг 7, через промежуточную тягу 9, соединен подвижно с плечом качалки 10 привода панели 11. Другое плечо качалки 10, через тягу 12 панели, шарнирно связано с носовой частью подвижной панели 11, которая установлена по направляющим в верхней части основного звена 3 закрылка 1 посредством вертикальных верхних роликов 13 и нижних 14, а также горизонтальных роликов 15. Закрылок 1 установлен подвижно по рельсам 16 при помощи кареток 17 с верхними роликами 18 и нижними роликами 19.

В крайнем положении режимов взлета и посадки, поворотный щиток 8 имеет ограничительный упор 20, определяющий и фиксирующий необходимый угол поворота щитка 8 и величину смещения подвижной панели 11 (фиг.5; 7).

Кроме того, закрылок 1, в крайнем положении взлетно-посадочных режимов, ограничен в перемещении по рельсам 16 упорами 21 (фиг. 8), взаимодействующими с каретками 17 закрылка 1.

Закрылок самолета короткого взлета и посадки работает следующим образом.

На режимах взлета и посадки двухщелевой закрылок 1 выдвинут винтовыми механизмами 5 по рельсам 16 до крайнего положения, ограниченного упорами 21 кареток 17 закрылка 1.

При этом через поворотные тяги 6, жесткие рычаги 7 щитка 8, промежуточные тяги 9, качалки 10 и тяги 12, подвижная панель 11 (фиг.5; 7) выдвинута по направляющим основного звена 3 закрылка 1, посредством вертикальных верхних роликов 13, нижних - 14 (фиг.9) и горизонтальных роликов 15 (фиг.10), в крайнее (взлетно-посадочное) положение, увеличивая хорду и кривизну крыла. Одновременно с этим, поворотный щиток 8, установленный шарнирно в носовой части основного звена 3 закрылка 1, развернут до необходимого положения, открыв аэродинамический канал между основным звеном 3 и дефлектором 4 закрылка 1, изменив геометрию данного канала и увеличив его эффективность. При этом существенно увеличена скорость потока на выходе из аэродинамического канала между основным звеном 3 и дефлектором 4 закрылка 1.

Таким образом, на режимах взлета и посадки, за счет выдвижения в поток подвижной панели 11 и отклонения поворотного щитка 8 до необходимого положения, увеличена хорда и кривизна крыла, а также увеличена скорость потока между основным звеном 3 и дефлектором 4, что способствует существенному увеличению циркуляции скорости вокруг крыла 2, а следовательно, значительному увеличению подъемной силы крыла 2 на данных режимах.

Источники информации

1. Житомирский Г.И. «Конструкция самолетов». М.: Машиностроение, 1991, с.134, рис. 4.5 (ж).

2. Патент RU 2187445 С1, 20.08.2002.

3. Житомирский Г.И. «Конструкция самолетов». М.: Машиностроение, 1991, с.133, рис. 4.4 (б).

Закрылок самолета короткого взлета и посадки, содержащий основное звено, дефлектор, каретки с опорными роликами, направляющие рельсы перемещения закрылка, механизмы уборки-выпуска, отличающийся тем, что в верхней части основного звена закрылка с дефлектором по направляющим подвижно установлены жесткие панели, а к последним шарнирно закреплены тяги, а сами тяги, через качалки привода панели и промежуточные тяги, шарнирно соединены с рычагами поворотного щитка, при этом сам щиток подвижно установлен в носовой части основного звена закрылка, а рычаги поворотного щитка, через поворотные тяги, шарнирно связаны с механизмами уборки-выпуска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области ракетостроения. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к взлетно-посадочной механизации летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения площади крыльев летательных аппаратов. Устройство перемещения закрылков крыла самолета содержит закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия.

Группа изобретений относится к областям техники, предусматривающим использование аэродинамических поверхностей. Способ увеличения подъемной силы крыла предусматривает формирование со стороны передней кромки крыла конфузора посредством дополнительного аэродинамического профиля, располагаемого под носовой частью крыла.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата имеет профиль тонкого ромба, образованный верхней и нижней аэродинамическими поверхностями.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков и элеронов.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем.

Изобретение относится к крылу воздушного или космического судна и касается посадочных закрылков или щитков. Крыло (12) содержит подвижное обтекаемое тело (10), подвижное опорное устройство (22), которое соединено с обтекаемым телом (10) для поворота обтекаемого тела (10) на крыле (12), и устройство (18, 20) управления обтекаемым телом.

Изобретение относится к авиационной технике. Механизированное крыло летательного аппарата состоит из кессонной части крыла, внутренней и внешней секций однощелевых закрылков, внутренней и внешних секций однощелевых предкрылков, элерона, интерцепторов, воздушных тормозов, мотогондолы с пилоном, обтекателей механизмов закрылков.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к устройству для регулировки увеличивающего подъемную силу крыла закрылка на аэродинамическом крыле летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкций исполнительных механизмов перемещения закрылков самолёта. Механизм перемещения закрылка содержит силовой привод с выходным рычагом и каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса, закрепленного под крылом. При этом механизм снабжен промежуточной траверсой, присоединенной к каретке с возможностью поворота и посредством кронштейна и шарнирной тяги - к закрылку. Передняя часть траверсы соединена с передним плечом рычага привода шарнирной тягой, а задняя часть траверсы посредством другой шарнирной тяги - с задним плечом рычага привода. Достигаются улучшение аэродинамических свойств закрылка, уменьшение массы конструкции и габаритов, снижение коэффициента трения, увеличение угла отклонения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх