Мобильное рабочее устройство с опорной конструкцией

Авторы патента:


Мобильное рабочее устройство с опорной конструкцией
Мобильное рабочее устройство с опорной конструкцией
Мобильное рабочее устройство с опорной конструкцией

 


Владельцы патента RU 2549658:

ПУТЦМАЙСТЕР ИНЖИНИРИНГ ГМБХ (DE)

Изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса. Рабочее устройство включает ходовую часть, две передние и две задние опорные консоли, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части и опираемые каждая с помощью опорной ноги на грунт при подъеме ходовой части, а также приводной узел для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями. По меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей имеет поперечный проем в виде корпуса для бака с жидкостью или для вспомогательного агрегата приводного узла. 3н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса, включающего в себя ходовую часть, две передние и две задние опорные консоли, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части и опираемые каждая с помощью опорной ноги на грунт при подъеме ходовой части, и приводной узел для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями.

У передвижных бетононасосов рабочие агрегаты включают в себя, в частности, мачтовую стойку, снабженную распределительной мачтой, а также центральный насос, снабженный емкостью для загрузки материала. Центральный насос впадает в нагнетательный трубопровод, который проложен через распределительную мачту. В зависимости от модели насоса, приводной узел включает в себя один или несколько гидравлических насосов, а также другие вспомогательные насосы, например, для привода мешалки в емкости для загрузки материала центрального насоса. Опорные консоли, прежде всего, имеют задачу надежно и без опрокидывания опирать рабочее устройство в рабочем положении на грунт во всех положениях рабочих агрегатов. Соответственно этому требования к прочности опорных консолей относительно велики. Для их изготовления обычно применяются массивные балочные профили или полые камерные профили из стали. С другой стороны, опорные консоли занимают на ходовой части много места за счет эффективной погрузочной площади.

Исходя из этого, в основу изобретения положена задача выполнить по меньшей мере часть опорных консолей более легкими, сохранив их прочность и устойчивость, и снабдить дополнительной функцией, экономящей пространство.

Для решения этой задачи предлагается комбинация признаков, указанная в п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования изобретения содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения.

Предлагаемое изобретением решение исходит из той идеи, что по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей может быть снабжена поперечным проемом. Особенно предпочтительным оказалось, если в каждой из задних опорных консолей имеется по меньшей мере один поперечный проем. Благодаря поперечному проему, во-первых, достигается экономия материала. Во-вторых, поперечный проем со своими стенками проема в опорной консоли выполняет функцию придания жесткости.

Один из предпочтительных вариантов осуществления предусматривает, что по меньшей мере один поперечный проем выполнен в виде открытого с одной или обеих сторон при необходимости закрываемого посредством крышки корпуса. В этом корпусе может быть, например, расположен вспомогательный агрегат приводного узла. Вспомогательный агрегат предпочтительно выполнен в виде гидравлического радиатора преимущественно гидроприводного приводного узла. Посредством гидравлических трубопроводов, гидравлических шлангов и/или электрокабелей он может быть соединен с неподвижно установленным на ходовой части центральным управлением или с приводным узлом. Другая дополнительная функция может достигаться за счет того, что по меньшей мере одна из выполненных в виде полого камерного профиля и имеющих поперечный проем опорных консолей имеет образованный полой камерой бак для жидкости.

По другому предпочтительному варианту осуществления изобретения частично снабженные поперечными проемами опорные консоли и рабочие агрегаты расположены на монтажной раме, неподвижно смонтированной на ходовой части.

Ниже изобретение поясняется подробнее на одном из примеров осуществления, схематичным образом изображенном на чертеже. Показано:

фиг.1a и b - наглядное изображение автобетононасоса, снабженного убирающейся внутрь и откидывающейся наружу задней опорной консолью;

фиг.2 - наглядный вид сбоку задней опорной консоли, снабженной встроенным в поперечный проем вспомогательным агрегатом.

Изображенный на фиг.1a и b передвижной бетононасос имеет шасси 10 грузового автомобиля со снабженной двигательным приводом ходовой частью и кабиной 14 водителя. На шасси 10 установлен бетононасос 20, который соединен посредством монтажной рамы 22 с ходовой частью 12. Конструкция бетононасоса включает в себя по существу центральный насос 24 с двумя гидроприводными нагнетательными цилиндрами 30 и жестко установленной на свободном конце нагнетательных цилиндров 30 емкостью 32 для загрузки материала. Кроме того, эта конструкция включает в себя напорный трубопровод 34, который проложен через выполненную в виде сочлененной мачты распределительную мачту 36. Распределительная мачта 36 установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на жестко соединенном вблизи кабины 14 водителя с монтажной рамой 22 корпусе 44 подшипника вращения мачты. На заднем конце монтажной рамы 22 расположена опора 46 мачты, на которую опирается распределительная мачта 36 в изображенном убранном положении движения. Кроме того, предусмотрено опорное устройство с выставляемыми передними и задними опорными консолями 38, 40. При работах по бетонированию опорные консоли выставляются, как показано на фиг.1b, и при подъеме ходовой части 12 своими телескопическими опорными ногами 42 опираются на землю. Гидравлический привод центрального насоса 24, распределительной мачты 36 и опорных консолей 38, 40 осуществляется посредством приводного узла 47, по существу состоящего из гидравлических насосов, которые могут приводиться в движение идущей от двигателя транспортного средства трансмиссией.

Особенность изобретения заключается в том, что обе задние опорные консоли 40 выполнены в виде полых камерных профилей, которые в своей передней области имеют поперечный проем 48 с окружной стенкой 50 проема. При этом поперечный проем 48 выполняет как функцию уменьшения веса, так и функцию увеличения жесткости. В правой задней опорной консоли 40 поперечный проем 48 образует корпус, в котором расположен вспомогательный агрегат 52, который, например, посредством гидравлических трубопроводов, гидравлических шлангов и/или электрокабелей соединен с приводным узлом 47. Вспомогательный агрегат 52 выполнен, например, в виде гидравлического радиатора. В показанном примере осуществления содержащий гидравлический радиатор поперечный проем 48 с одной стороны открыт внутрь, а с наружной стороны закрыт крышкой 54. В принципе, один из поперечных проемов 48 может также использоваться в качестве дополнительного багажника, например, для помещения инструментальных ящиков, сцепных устройств, деревянных брусьев или тому подобного.

Резюмируя, можно констатировать следующее: изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса. Рабочее устройство включает в себя по существу ходовую часть 12, две передние и две задние, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части 12 и опираемые каждая с помощью опорной ноги 42 на грунт при подъеме ходовой части опорные консоли 38, 40, а также приводной узел 47 для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями. Особенность изобретения заключается в том, что по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей 40 имеет поперечный проем 48, который, например, может быть выполнен в виде корпуса для вспомогательного агрегата 52 приводного узла.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

10 Шасси

12 Ходовая часть

14 Кабина водителя

20 Бетононасос

22 Монтажная рама

24 Центральный насос

30 Нагнетательный цилиндр

32 Емкость для загрузки материала

34 Напорный трубопровод

36 Распределительная мачта

38, 40 Опорная консоль

42 Опорная нога

44 Корпус подшипника вращения мачты

46 Корпус опоры мачты

47 Приводной узел

48 Поперечный проем

50 Стенки проема

52 Вспомогательный агрегат

54 Крышка.

1. Мобильное рабочее устройство, в частности, автобетононасос, включающее в себя ходовую часть (12), две передние и две задние опорные консоли (38, 40), выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части (12) и опираемые каждая с помощью опорной ноги (42) на грунт при подъеме ходовой части (12), и приводной узел (47) для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями (38, 40), при этом по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей (40) имеет поперечный проем (48), отличающееся тем, что по меньшей мере один поперечный проем (48) выполнен в виде закрываемого посредством крышки (54) корпуса.

2. Рабочее устройство по п.1, отличающееся тем, что в каждой из задних опорных консолей (40) выполнен по меньшей мере один поперечный проем (48).

3. Рабочее устройство по одному из пп.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из выполненных в виде полого камерного профиля и имеющих поперечный проем (48) опорных консолей (40) имеет образованный полой камерой бак для жидкости.

4. Рабочее устройство по п.1, отличающееся тем, что поперечный проем (48) выполнен в опорной консоли со стенками (50) проема в качестве средства придания жесткости.

5. Рабочее устройство по п.1, отличающееся тем, что поперечный проем (48) по меньшей мере одной из опорных консолей (40) выполнен в виде корпуса для вспомогательного агрегата (52) приводного узла.

6. Рабочее устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере частично снабженные поперечным проемом (48) опорные консоли (38, 40) и рабочие агрегаты (24, 36) расположены на монтажной раме (22), неподвижно смонтированной на ходовой части.

7. Мобильное рабочее устройство, в частности, автобетононасос, включающее в себя ходовую часть (12), две передние и две задние опорные консоли (38, 40), выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части (12) и опираемые каждая с помощью опорной ноги (42) на грунт при подъеме ходовой части (12), и приводной узел (47) для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями (38, 40), при этом по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей (40) имеет поперечный проем (48), отличающееся тем, что по меньшей мере одна из выполненных в виде полого камерного профиля и имеющих поперечный проем (48) опорных консолей (40) имеет образованный полой камерой бак для жидкости.

8. Рабочее устройство по п.7, отличающееся тем, что поперечный проем (48) выполнен в опорной консоли со стенками (50) проема в качестве средства придания жесткости.

9. Рабочее устройство по п.7, отличающееся тем, что поперечный проем (48) по меньшей мере одной из опорных консолей (40) выполнен в виде корпуса для вспомогательного агрегата (52) приводного узла.

10. Рабочее устройство по п.9, отличающееся тем, что вспомогательный агрегат (52) выполнен в виде гидравлического радиатора.

11. Рабочее устройство по п.9, отличающееся тем, что вспомогательный агрегат (52) посредством гидравлических трубопроводов, гидравлических шлангов и/или электрокабелей соединен с неподвижно установленным на ходовой части центральным управлением или с приводным узлом (47).

12. Рабочее устройство по п.7, отличающееся тем, что по меньшей мере частично снабженные поперечным проемом (48) опорные консоли (38, 40) и рабочие агрегаты (24, 36) расположены на монтажной раме (22), неподвижно смонтированной на ходовой части.

13. Мобильное рабочее устройство, в частности, автобетононасос, включающее в себя ходовую часть (12), две передние и две задние опорные консоли (38, 40), выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части (12) и опираемые каждая с помощью опорной ноги (42) на грунт при подъеме ходовой части (12), и приводной узел (47) для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями (38, 40), при этом по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей (40) имеет поперечный проем (48), отличающееся тем, что поперечный проем (48) по меньшей мере одной из опорных консолей (40) выполнен в виде корпуса для вспомогательного агрегата (52) приводного узла.

14. Рабочее устройство по п.13, отличающееся тем, что вспомогательный агрегат (52) выполнен в виде гидравлического радиатора.

15. Рабочее устройство по п.13, отличающееся тем, что вспомогательный агрегат (52) посредством гидравлических трубопроводов, гидравлических шлангов и/или электрокабелей соединен с неподвижно установленным на ходовой части центральным управлением или с приводным узлом (47).

16. Рабочее устройство по п.13, отличающееся тем, что по меньшей мере частично снабженные поперечным проемом (48) опорные консоли (38, 40) и рабочие агрегаты (24, 36) расположены на монтажной раме (22), неподвижно смонтированной на ходовой части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочему оборудованию автобетононасосов, предназначенных для подачи бетонной смеси к месту укладки в зоне действия стрелы во всех ее пространственных положениях при производстве строительных работ, ремонте строительных сооружений, преимущественно на высоте.

Изобретение относится к передвижной рабочей машине, содержащей шасси (10), а также две передние и две задние опорные консоли (20, 22). .

Изобретение относится к области монтажа технологического оборудования и может быть использовано при подливке бетонной смеси под оборудование. .

Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано для бескранового строительства высотных сооружений. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления стрелой и/или грузозахватным органом грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, бетононасосов и других строительных машин с шарнирно-сочлененной, телескопируемой или решетчатой стрелой.

Изобретение относится к области транспортировки густых масс посредством трубопроводов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройству управления строительной машиной со стрелой. .

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при бетонировании массивных бетонных конструкций и сооружений. .

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к бетонотранспортным машинам. .

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство блокировки телескопической опоры строительной машины содержит привариваемый к наружной трубе телескопической опоры корпус со сквозным круглым отверстием, имеющим в вертикальной плоскости паз, оканчивающийся кольцевой проточкой, и стальной палец, выполненный с поперечным штифтом для размещения его в сквозном круглом отверстии корпуса при вертикальной ориентации штифта с упором в кольцевую проточку и введением другого его конца через отверстия в наружной и внутренней трубах телескопической опоры.

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для горизонтальной установки платформ. Способ пространственной ориентации-установки несущей грузовой платформы (1) включает первичную и окончательную установку.

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к выносным опорам грузоподъемной машины (аутригерам). .

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании самоходных подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области применения средств механизации, применяемых на аэродроме, и может быть использовано при конструировании специализированных тележек, самоходных площадок обслуживания, аэродромных самоходных подъемников, подъемных кранов. Устройство для выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров. Датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит из корпуса в форме цилиндра, выполненного из диэлектрического материала и имеющего в основании демпфирующее устройство, в котором расположены коммутационные контакты, коммутационного шара, изготовленного из токопроводящих материалов, и углубления для шара в центре основания цилиндра для фиксации горизонтального положения. Достигается автоматическое выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени и повышение точности выравнивания. 3 ил.
Наверх