Механизм управления раздаточной коробкой передач

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления трансмиссией автомобиля. Механизм управления раздаточной коробкой передач имеет шток управления, на котором установлена пружина и вилка включения переднего моста с ограничительным штифтом, входящим в паз штока с возможностью перемещения по штоку при сжатии пружины. На конце штока управления выполнено два выступа. На штоке включения понижающей передачи закреплен плоский рычаг, который при движении штока управления на ход включения переднего моста контактирует с выступом на штоке управления и через поворотный рычаг перемещает шток понижающей передачи, а шток понижающей передачи с вилкой имеет возвратную пружину, установленную в корпус раздаточной коробки. Механизм управления раздаточной коробкой передач может быть снабжен моторедуктором, воздействующим зубчатой шестерней на шток управления, выполненный в виде зубчатой рейки. Достигается упрощение управлением раздаточной коробкой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления трансмиссией автомобиля.

Известен механизм управления раздаточной коробкой передач, содержащий шток переднего моста с вилкой, шток понижающей передачи с вилкой, шток включения понижающей передачи и поворотный рычаг [1].

Шток управления с вилкой включения переднего моста при ручном воздействии на него включает или выключает передний мост. Шток включения понижающей передачи при ручном воздействии на него перемещает через поворотный рычаг шток понижающей передачи с вилкой и включает или выключает понижающую передачу.

Недостатком данного механизма является неудобство в управлении и большая трудоемкость управления раздаточной коробкой.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в автоматизации управления раздаточной коробкой передач с целью снижения нагрузки на водителя.

Указанный результат достигается тем, что:

1. Механизм управления раздаточной коробкой передач имеет шток управления, на котором установлена пружина и вилка включения переднего моста с ограничительным штифтом, входящим в паз штока, с возможностью перемещения по штоку при сжатии пружины, а на конце штока управления выполнено два выступа, на штоке включения понижающей передачи закреплен плоский рычаг, который при движении штока управления на ход включения переднего моста начинает контактировать с выступом на штоке управления и через поворотный рычаг перемещает шток понижающей передачи, а шток понижающей передачи с вилкой имеет возвратную пружину, установленную в корпус раздаточной коробки.

2. Механизм управления раздаточной коробкой передач по п.1 снабжен моторедуктором, воздействующим зубчатой шестерней на шток управления, выполненный в виде зубчатой рейки.

Заявленное техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 и Фиг.2 - Механизм управления раздаточной коробкой передач.

Фиг.3 - Установка моторедуктора со штоком в виде зубчатой рейки.

Фиг.4 - Прототип.

1. Механизм управления раздаточной коробкой имеет шток управления 1, на котором установлена пружина 2 и вилка включения переднего моста 3 с ограничительным штифтом 4, входящим в паз штока, с возможностью перемещения по штоку 1 при сжатии пружины 2, а на конце штока управления выполнено два выступа А и Б, на штоке включения понижающей передачи 5 закреплен плоский рычаг 6, который при движении штока управления 1 на ход включения переднего моста начинает контактировать с выступом А на штоке управления и через поворотный рычаг 7 перемещает шток понижающей передачи 8, а шток понижающей передачи 8 с вилкой 14 имеет возвратную пружину 9, установленную в корпус 10 раздаточной коробки.

2. Механизм управления раздаточной коробкой передач по п.1 снабжен моторедуктором 11, воздействующим зубчатой шестерней 12 на шток управления, выполненный в виде зубчатой рейки 13.

1. Работает механизм управления раздаточной коробкой передач следующим образом. При ручном воздействии на шток управления 1, шток перемещается, через пружину 2 воздействует на вилку 3, включает передний мост.

При включенном переднем мосте вилка включения переднего моста 3 упирается в корпус раздаточной коробки. Паз в штоке управления позволяет дальнейшее перемещение штока управления 1. Шток управления сжимает пружину 2, а ограничительный штифт 4 скользит в пазу штока управления. Шток управления контактирует выступом А с плоским рычагом 6, перемещает шток включения понижающей передачи 5 и через поворотный рычаг 7 перемещает шток понижающей передачи 8 с вилкой 14, сжимает возвратную пружину 9, установленную в корпус 10, включает понижающую передачу. Выключение понижающей передачи производится движением штока управления 1 в обратном направлении. Шток управления 1 выступом Б контактирует с плоским рычагом 6, перемещает шток включения понижающей передачи 5 и через поворотный рычаг 7 перемещает шток понижающей передачи 8 с вилкой 14, возвратная пружина 9 разжимается, выключает понижающую передачу, включает прямую передачу, а при дальнейшем движении шток управления 1 краем паза контактирует с ограничительным штифтом 4, передвигает вилку 3, выключает передний мост.

2. Механизм управления раздаточной коробкой передач по п.1 и управляющим штоком в виде зубчатой рейки 13 работает следующим образом. При подаче электрического тока на моторедуктор 11, зубчатая шестерня 12 начинает вращаться и перемещает шток управления 13, пружина 2, воздействуя на вилку 3, включает передний мост, а при дальнейшем движении управляющего штока включается понижающая передача аналогично работе механизма по п.1. Выключение понижающей передачи и переднего моста производится подачей электрического тока обратной полярности на моторедуктор 11, при этом шестерня 12 моторедуктора вращается в обратную сторону и перемещает шток управления 13.

Источник информации

[1] Журнал «За рулем» №10, октябрь 2013, стр. 70-74 - прототип.

1. Механизм управления раздаточной коробкой передач, содержащий вилки, штоки, поворотный рычаг, отличающийся тем, что механизм имеет шток управления, на котором установлена пружина и вилка включения переднего моста с ограничительным штифтом, входящим в паз штока, с возможностью перемещения по штоку при сжатии пружины, а на конце штока управления выполнено два выступа, на штоке включения понижающей передачи закреплен плоский рычаг, который при движении штока управления на ход включения переднего моста начинает контактировать с выступом на штоке управления и через поворотный рычаг перемещает шток понижающей передачи, а шток понижающей передачи с вилкой имеет возвратную пружину, установленную в корпус раздаточной коробки.

2. Механизм управления раздаточной коробкой передач по п.1, отличающийся тем, что он снабжен моторедуктором, воздействующим зубчатой шестерней на шток управления, выполненный в виде зубчатой рейки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления переключением коробки передач. Мультиориентированная система управления включает в себя базу управления, воздействующий элемент и устройство сброса.

Изобретение относится к гидравлическим передачам. Гидропередача содержит два масляных насоса, приводимых от двигателя.

Изобретение относится к управлению коробками передач. Способ управления коробкой передач транспортного средства включает использование системы управления для определения первого начального передаточного отношения; определение второго начального передаточного отношения, при котором двигалось транспортное средство, когда оно было приведено к остановке.

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач. Устройство управления коробки передач содержит двухступенчатую планетарную передачу, ступенчатый переключаемый редуктор и масляной насос, являющийся источником давления.

Группа изобретений относится к способу и устройству предотвращения нежелательных двойных переключений передач для коробки передач транспортного средства, а также транспортному средству.

Изобретение относится к механизмам автоматического переключения передач в зависимости от момента нагрузки ведомого вала. .

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией транспортных машин. .

Изобретение относится к механизму переключения передач для коробки передач с демультипликатором и делителем грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию. .

Изобретение относится к транспортным средствам особо высокой проходимости. Транспортное средство содержит четыре с каждого борта приводных колеса, приводной двигатель, раздаточную коробку, содержащую блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с передней осью, имеющей дифференциал повышенного трения привода передних ведущих управляемых колес, с главной передачей привода дифференциалов повышенного трения двух с каждого борта последовательно установленных задних ведущих колес, бортовые передачи передних управляемых колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота с управляющими валами.

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами приводов ведущих колес.

Изобретение относится к гидравлическому насосу для привода муфт. Система для распределения крутящего момента между передней и задней осями полноприводного транспортного средства и/или между левыми и правыми колесами транспортного средства с приводом на два или четыре колеса содержит одно муфтовое соединение с повышенным внутренним сопротивлением, имеющее дисковый блок и приводящий его в движение поршень, управляемый гидравлическим насосным устройством.

Изобретение относится к способу приведения в движение сочлененного гусеничного транспортного средства (1). Транспортное средство снабжено, по меньшей мере, передней и задней частями (2, 4) и содержит передний ведущий вал (6), который вращает передние гусеницы (8) на передней части (2) транспортного средства; задний ведущий вал (10), который вращает задние гусеницы (12) на задней части (4) транспортного средства.

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11).

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей для привода на четыре и более колеса. Полноприводная трансмиссия содержит коробку передач и редукторы и отличается тем, что расположенные на мостах редукторы соединены с колесами, блокируемыми обгонными муфтами, направленными на движение вперед, а вал/валы между редукторами имеют две упругие муфты или два карданных шарнира и шлицевое соединение.

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в полноприводных автомобилях. Полноприводный автомобиль содержит силовую двигательную установку, размещенную вдоль продольной оси автомобиля и две коробки перемены передач.

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам. Автомобиль содержит кузов для перевозки груза, тензометрический датчик (40), реагирующий на присутствие груза в кузове, трансмиссию, в которой расположены коробка передач со сцеплением и раздаточная коробка с межосевым дифференциалом.

Изобретение относится к электромеханическому приводу транспортного средства с раздельным приводом. .

Изобретение относится к устройству распределения крутящего момента. Устройство (1) распределения содержит управляемый привод (13), средства (30) вычисления скорости транспортного средства и разности скорости между передним мостом (2) и задним мостом (5) и средства (31) формирования команды распределения момента. Средства (31) формирования содержат исходное средство (40) определения, предназначенное для определения первого значения заданной величины распределения момента, равного либо максимальному постоянному значению, если скорость транспортного средства ниже нижнего порога, либо функции скорости транспортного средства и разности скорости, если скорость транспортного средства находится в пределах между нижним порогом и верхним порогом, либо нулю, если скорость транспортного средства превышает верхний порог. Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх