Гидравлический амортизатор

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит поршневую камеру, заполненную маслом и расположенную в кожухе цилиндра, поршень, расположенный в поршневой камере и соединенный со штоком, а также уплотнение штока. Уплотнение штока расположено в утопленном ступенчатом участке на внутренней поверхности концевой стенки со стороны штока. Первый выступ уплотнения имеет край для снятия масляной пленки, приставшей к внешней поверхности штока. Второй выступ для уплотнения расположен ближе к дальнему концу штока, чем первый выступ. Кольцеобразный удерживающий смазку элемент расположен между первым выступом и вторым выступом и установлен в кольцеобразную утопленную канавку, выполненную на внутренней поверхности участка уплотнения штока. Участок уплотнения штока установлен в утопленный ступенчатый участок. Достигается увеличение срока службы амортизатора за счет уменьшения износа уплотнения штока. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001]

Настоящее изобретение относится к гидравлическому амортизатору, который поглощает колебание, вызванное остановкой движущегося объекта, используя гидравлическое сопротивление масла.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002]

Как описано, например, в Патентной литературе 1, в гидравлическом амортизаторе поршневая камера в кожухе цилиндра заполнена маслом, например минеральным маслом, поршень для торможения содержится в поршневой камере, в то время как зазор для циркуляции масла поддерживается на внешней периферии поршня, и шток, присоединенный к поршню, подвижно продолжается наружу через концевую стенку со стороны штока (гильзу) кожуха цилиндра. Когда движущийся объект сталкивается с дальним концом штока, чтобы переместить поршень, кинетическая энергия движущегося объекта поглощается гидравлическим сопротивлением масла, текущим в зазоре для циркуляции.

[0003]

Шток обычно расположен в начальном положении в переднем конце за счет смещающего усилия возвратной пружины и повторяет процесс перемещения назад, чтобы поглотить колебание, когда движущийся объект сталкивается со штоком, и затем возвращения вновь в начальное положение вследствие отклоняющего усилия возвратной пружины. В это время масло, заполненное в поршневую камеру, пристает к поверхности штока, чтобы образовать масляную пленку. Таким образом, когда шток повторяет перемещения туда и обратно, масло в поршневой камере понемногу вытекает наружу через шток. В результате количество масла в поршневой камере постепенно уменьшается. Таким образом, в общем, амортизирующая способность амортизатора ухудшается и амортизатор подходит к концу своего срока службы.

[0004]

Чтобы предотвратить такое ухудшение амортизирующей способности вследствие уменьшения количества масла, вытекающее количество уменьшается счищением масляной пленки, приставшей к внешней периферии штока, скребком, обеспеченным между внешней периферией штока и внутренней периферией концевой стенки со стороны штока и возвращающим масляную пленку в поршневую камеру.

[0005]

Однако, с другой стороны, масляная пленка выполняет функцию смазочного масла для скольжения между уплотнением штока, обеспеченным в концевой стенке со стороны штока, и штоком. Таким образом, если масляная пленка удаляется больше, чем это необходимо, сопротивление скольжению штока увеличивается, и качество скольжения ухудшается. Также уплотнение штока изнашивается и герметичность ухудшается.

Поэтому конструкция должна быть такой, чтобы требуемое количество масло вытекало в качестве смазочного масла, и существовало ограничение на уменьшение количества вытекающего масла. Это является наиболее серьезным препятствием для предотвращения ухудшения амортизирующей способности амортизатора, являющимся следствием уменьшения количества масла.

ДОКУМЕНТ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ

ПАТЕНТНАЯ ЛИТЕРАТУРА

[0006]

Патентная литература 1: Публикация нерассмотренной японской патентной заявки № 2006-250309

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

[0007]

Задачей настоящего изобретения является уменьшение количества вытекающего масла за счет наибольшего удаления масляной пленки, приставшей к внешней периферии штока, в гидравлическом амортизаторе и достижение крепления с высокой скользящей способностью между штоком и уплотнением штока и предотвращения износа уплотнения штока.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

[0008]

Чтобы достичь вышеупомянутой задачи в гидравлическом амортизаторе настоящего изобретения, поршневая камера, заполненная маслом, обеспечена в кожухе цилиндра, включающем в себя концевую стенку со стороны головки и концевую стенку со стороны штока. Поршень для амортизации содержится в поршневой камере выполненным с возможностью перемещения в осевом направлении поршневой камеры. Ближний конец штока соединен с поршнем, и дальний конец штока продолжается из кожуха цилиндра через концевую стенку со стороны штока. Уплотнение штока установлено между внешней периферией штока и внутренней периферией концевой стенки со стороны штока, и уплотнение штока включает в себя первый выступ, имеющий край для счищения масляной пленки, приставшей к внешней периферии штока, и кольцеобразный удерживающий смазку элемент, удерживающий смазку, подлежащую подаче к внешней периферии штока. Удерживающий смазку элемент контактирует с внешней периферией штока в положении ближе к дальнему концу штока, чем первый выступ.

[0009]

В настоящем изобретении предпочтительно уплотнение штока включает в себя второй выступ для уплотнения в положении ближе к дальнему концу штока, чем первый выступ, и удерживающий смазку элемент установлен между первым выступом и вторым выступом.

В настоящем изобретении предпочтительно кольцеобразная утопленная канавка обеспечена во внутренней периферии уплотнения штока, и удерживающий смазку элемент установлен в утопленную канавку.

[0010]

Дополнительно, в настоящем изобретении, гильза, окружающая шток с небольшим зазором для скольжения между ними, может продолжаться из концевой стенки со стороны штока к поршневой камере и шток может иметь на участке, расположенном в зазоре для скольжения между внешней периферией штока и внутренней периферией концевой стенки со стороны штока и гильзы, лабиринт, который снижает давление, действующее на уплотнение штока через масло в зазоре для скольжения.

В этом случае предпочтительно лабиринт включает в себя множество периферийных канавок, окружающих внешнюю периферию штока, и периферийные канавки заполнены высоковязким маслом, имеющим вязкость, превышающую вязкость масла.

ПОЛЕЗНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0011]

Согласно настоящему изобретению, даже если масляная пленка на внешней периферии штока наибольшим образом счищена первым выступом уплотнения штока, смазка, подаваемая из удерживающего смазку элемента, обеспеченного в уплотнении штока, надлежащим образом поддерживает высокую скользящую способность между уплотнением штока и штоком, и предотвращает износ уплотнения штока. В результате срок службы амортизатора может быть увеличен наибольшим уменьшением количества вытекающего масла. Также высокая скользящая способность между штоком и уплотнением штока может быть сохранена и износостойкость уплотнения штока может быть улучшена.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0012]

Фиг.1 - вид в сечении первого варианта выполнения гидравлического амортизатора согласно настоящему изобретению, изображающий состояние, в котором поршень и шток расположены в начальном положении.

Фиг.2 - вид в сечении, изображающий другое рабочее состояние амортизатора с Фиг.1, в котором поршень и шток перемещены в амортизирующее положение.

Фиг.3 - увеличенный вид основной части с Фиг.1.

Фиг.4 - частичный вид в сечении второго варианта выполнения гидравлического амортизатора согласно настоящему изобретению.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

[0013]

Фиг.1-3 изображают первый вариант выполнения гидравлического амортизатора согласно настоящему изобретению. Этот амортизатор включает в себя цилиндрический кожух 1 цилиндра. Кожух 1 цилиндра включает в себя концевую стенку 2 со стороны головки, обеспеченную на ближней концевой стороне в направлении оси L, концевую стенку 3 со стороны штока, обеспеченную на дальней концевой стороне в направлении оси L, и промежуточную стенку 4, обеспеченную в промежуточном положении между ними. Поршневая камера 5 обеспечена между промежуточной стенкой 4 и концевой стенкой 2 со стороны головки, и аккумуляторная камера 6 обеспечена между промежуточной стенкой 4 и концевой стенкой 3 со стороны штока. Поршневая камера 5 и аккумуляторная камера 6 заполнены маслом 7 под давлением. Поршневая камера 5 и аккумуляторная камера 6 сообщаются друг с другом через соединительное отверстие 4a промежуточной стенки 4.

[0014]

В поршневой камере 5 амортизирующий поршень 10, имеющий внешний диаметр, меньший внутреннего диаметра поршневой камеры 5, содержится выполненным с возможностью перемещения вдоль оси L кожуха 1 цилиндра (поршневой камеры 5) в состоянии, в котором зазор S, в котором циркулирует масло 7, поддерживается между внешней периферией поршня 10 и внутренней периферией кожуха 1 цилиндра, и ближний конец штока 11 соединен с поршнем 10. Посадочная пластина 13 для пружины прикреплена к ближнему концу штока 11 гайкой 14. Между посадочной пластиной 13 для пружины и концевой стенкой 2 со стороны головки обеспечена возвратная пружина 12, чтобы постоянно отклонять поршень 10 в начальное положение (в положение с Фиг.1), соприкасающимся с промежуточной стенкой 4.

[0015]

Поршень 10 установлен на шток 11 плавающим образом за счет установки утоненного крепежного участка 11a на ближнем конце штока 11 в крепежное отверстие 10a, которое продолжается через центр поршня 10 и зафиксировано опорной пластиной 13 пружины так, чтобы предотвращалось спадание поршня 10 со штока 11.

Напротив, дальний конец штока 11 подвижно продолжается из кожуха 1 цилиндра через промежуточную стенку 4, гильзу 8 и концевую стенку 3 со стороны штока.

[0016]

Когда движущийся объект, подлежащий торможению, сталкивается с дальним концом штока 11 в начальном положении с Фиг.1, и ударная сила F в направлении вжатия действует на шток 11, поршень 10, вжатый штоком 11, перемещается в поршневой камере 5 в амортизирующее положение с Фиг.2. При этом масло 7 в отделении 5a со стороны головки, обеспеченном между поршнем 10 и концевой стенкой 2 со стороны головки, перемещается в отделение 5b со стороны штока, обеспеченное между поршнем 10 и промежуточной стенкой 4, через зазор S. Гидравлическим сопротивлением масла 7, обеспечиваемым в это время, кинетическая энергия движущегося объекта поглощается, и выполняется амортизация.

[0017]

Когда действующее усилие движущегося объекта снимается, поршень 10 и шток 11 перемещаются вперед и возвращаются в начальное положение с Фиг.1 отклоняющим усилием возвратной пружины 12. В это время масло 7 в отделении 5b со стороны штока перемещается в отделение 5a со стороны головки через зазор S. В то же самое время масло 7 в отделении 5b со стороны штока может перемещаться в отделение 5a со стороны головки через зазор P, обеспеченный между штоком 11 и поршнем 10.

[0018]

Кожух 1 цилиндра и концевая стенка 2 со стороны головки выполнены за одно целое. Отверстие 15 для впрыска обеспечено в центре концевой стенки 2 со стороны головки так, чтобы масло 7 наполнялось в кожух 1 цилиндра через него. Отверстие 15 для впрыска закрыто заглушкой 16, которая также выполняет функцию регулятора давления для создания предварительного напряжения заполненному маслу 7. Заглушка 16 установлена в отверстие 15 для впрыска, причем участок 16a наружной резьбы на ее ближнем конце ввинчен в участок 15a внутренней резьбы отверстия 15 для впрыска. Поворотом и перемещением заглушки 16 вперед давление масла 7 в кожухе 1 цилиндра может быть повышено.

[0019]

Концевая стенка 3 со стороны штока обеспечена отдельно от кожуха 1 цилиндра и установлена в кожух 1 цилиндра с помощью уплотнительного кольца 17, расположенного между ними. Концевая стенка 3 со стороны штока обеспечена заодно с цилиндрической гильзой 8, которая окружает внешнюю периферию штока 11 и продолжается к концевой стенке 2 со стороны головки. Как изображено на Фиг.3, небольшой зазор G для скольжения обеспечен между внутренними перифериями концевой стенки 3 со стороны штока и гильзы 8 и внешней периферией штока 11.

[0020]

В утопленный ступенчатый участок 19, обеспеченный во внутренней периферии концевой стенки 3 со стороны штока, установлено кольцеобразное уплотнение 20 штока для уплотнения между внутренней периферией концевой стенки 3 со стороны штока и внешней периферией штока 11. Концевая стенка 3 со стороны штока и уплотнение 20 штока закреплены в положении установки кольцевым фиксирующим элементом 21, прикрепленным к концу кожуха 1 цилиндра.

[0021]

Как изображено на Фиг.1 и 2, гильза 8 продолжается далеко вдоль оси L кожуха 1 цилиндра, и также выполняет функцию опоры и направляющей для штока 11. Таким образом, даже если неравномерная нагрузка действует на шток 11, шток 11 может быть перемещен туда и обратно в должных направлениях. Таким образом, предотвращается препятствование перемещению поршня 10 контактированием со стенкой поверхности поршневой камеры 5 и это позволяет стабильную амортизацию.

[0022]

Несмотря на то, что промежуточная стенка 4 обеспечена заодно с дальним концом гильзы 8, она может быть обеспечена отдельно от гильзы 8 и может быть присоединена к гильзе 8. Альтернативно промежуточная стенка 4 может быть обеспечена заодно с кожухом 1 цилиндра. Дополнительно альтернативно промежуточная стенка 4 может быть обеспечена в виде независимого элемента и может быть установлена в кожух 1 цилиндра, в то же время соприкасаясь с дальним концом гильзы 8.

[0023]

Аккумуляторная камера 6 является цилиндрической камерой, которая окружает гильзу 8. Оба конца аккумуляторной камеры 6 в направлении оси L ограничены концевой стенкой 3 со стороны штока и промежуточной стенкой 4. Внешний диаметр аккумуляторной камеры 6 превышает внутренний диаметр поршневой камеры 5.

[0024]

В аккумуляторной камере 6 кольцеобразный упругий элемент 22, который расширяется и сжимается в соответствии с изменением внутренней вместимости вследствие перемещения туда и обратно штока 11, содержится для расширения и сжатия в направлении оси L и радиальном направлении кожуха 1 цилиндра. Упругий элемент 22 выполнен из расширяемого и сжимаемого пористого материала. В качестве пористого материала используется, например, пористый материал из нитрилового каучука (NBR) или синтетической смолы, имеющий закрытые поры. Упругий элемент 22 обеспечен в аккумуляторной камере 6 так, чтобы окружать гильзу 8. В начальном состоянии с Фиг.1, в котором шток 11 находится на переднем конце, упругий элемент 22 упруго сжат давлением масла 7 под давлением. Пространство, образованное сжатием, образует коллекторный резервуар 23 в аккумуляторной камере 6.

[0025]

Длина в направлении оси L в несжатом состоянии, внутренний диаметр и внешний диаметр упругого элемента 22 предпочтительно установлены, по существу, равными, немного меньше или немного больше длины в направлении оси L, внутреннего диаметра и внешнего диаметра аккумуляторной камеры 6. Другими словами, предпочтительным размером упругого элемента 22 в несжатом состоянии является размер, который заполняет практически всю аккумуляторную камеру 6. В это время коллекторный резервуар 23 не образован в аккумуляторной камере 6.

[0026]

Поскольку коллекторный резервуар 23 сообщается с поршневой камерой 5 через соединительное отверстие 4a, обеспеченное в промежуточной стенке 4, упругое восстанавливающее усилие сжатого упругого элемента 22 повышает давление масла 7, герметизированного в поршневой камере 5 и коллекторном резервуаре 23.

[0027]

Когда поршень 10 и шток 11 начинают перемещаться обратно из начального положения на переднем конце и перемещаются в амортизирующее положение с Фиг.2, коллекторный резервуар 23 принимает часть масла 7, вытекающего из отделения 5a со стороны головки, в отделение 5b со стороны штока, то есть количество масла, соответствующее объему участка штока 11, входящего в отделение 5b со стороны штока, таким образом поглощая разность вместимостей отделений 5a и 5b. Поскольку количество впускаемого масла изменяется в зависимости от положения поршня 10, вместимость коллекторного резервуара 23 изменяется соответствующим образом. Более конкретно, по мере того как поршень 10 вжимается и перемещается в амортизирующее положение, количество масла 7, втекающего в коллекторный резервуар 23, постепенно увеличивается. Таким образом, степень сжатия упругого элемента 22 также постепенно увеличивается, и вместимость коллекторного резервуара 23 увеличивается. Наоборот, когда поршень 10 возвращается из амортизирующего положения в начальное положение, масло 7 вытекает из коллекторного резервуара 23. Таким образом, упругий элемент 22 расширяется и вместимость коллекторного резервуара 23 уменьшается.

[0028]

Несмотря на то, что коллекторный резервуар 23 образован на одном конце аккумуляторной камеры 6 сжатием упругого элемента 22 в направлении оси L в изображенном варианте выполнения, он не всегда образован, как в варианте выполнения, поскольку упругий элемент 22 сжимается маслом 7 как в направлении оси L, так и в радиальном направлении. Коллекторный резервуар 23 может быть образован на внутренней периферии или внешней периферии упругого элемента 22.

[0029]

Как изображено на Фиг.3, уплотнение 20 штока имеет форму выступа, выполненное из синтетического каучука или синтетической смолы, и обеспечено заодно с двумя уплотняющими выступами 26 и 27, соприкасающимися с внешней периферией штока 11. Среди них первый выступ 26 обеспечен в положении ближе к ближнему концу штока 11 (положении ближе к поршню 10), чем другой второй выступ 27, и имеет край 26a, который направлен к ближнему концу штока 11. Когда шток 11 возвращается из амортизирующего положения в начальное положение, край 26a счищает масляную пленку 7a, приставшую к внешней периферии штока 11, и возвращает масляную пленку 7a в зазор G для скольжения. Следовательно, первый выступ 26 выполняет как функцию уплотнения, так и функцию скребка для счищения масляной пленки 7a.

[0030]

Напротив, второй выступ 27 обеспечен в положении ближе к дальнему концу штока 11, чем первый выступ 26, так, что его конец направлен к дальнему концу штока 11. Контактированием с внешней периферией штока 11 в этом положении второй выступ 27 уплотняет шток 11 и концевую стенку 3 со стороны штока.

[0031]

Например, нитриловый каучук или фторкаучук подходяще используется в качестве синтетического каучука, и полиуретановая смола или политетрафторэтиленовая смола подходяще используется в качестве синтетической смолы.

Предпочтительно уплотнение 20 штока выполнено пористым и пропитано смазочным веществом, таким как смазка, чтобы обладать самосмазывающей способностью.

[0032]

Уплотнение 20 штока дополнительно включает в себя кольцеобразный удерживающий смазку элемент 28, который удерживает смазку. Удерживающий смазку элемент 28 обеспечен отдельно от уплотнения 20 штока. Для крепления удерживающего смазку элемента 28 кольцеобразная утопленная канавка 29 обеспечена между первым выступом 26 и вторым выступом 27 во внутренней периферии уплотнения 20 штока. Удерживающий смазку элемент 28 установлен в утопленную канавку 29, и внутренняя периферия удерживающего смазку элемента 28 соприкасается с внешней периферией штока 11.

[0033]

Удерживающий смазку элемент 28 выполнен из расширяемого и сжимаемого пористого материала прямоугольного сечения и пропитан смазкой. Удерживающий смазку элемент 28 понемногу подает смазку на внешнюю периферийную поверхность штока 11 во время скольжения между удерживающим смазку элементом 28 и штоком 11 и таким образом сохраняет смазывающую способность между штоком 11 и выступами 26 и 27 уплотнения 20 штока.

Аналогично вышеописанному упругому элементу 22, например, удерживающий смазку элемент 28 может быть выполнен из пористого материала, выполненного из нитрилового каучука или синтетической смолы. Форма сечения удерживающего смазку элемента 28 может быть произвольной формой, отличной от прямоугольной формы, и например, форма сечения может быть круглой, эллиптической, U-образной или D-образной.

[0034]

Работа гидравлического амортизатора, имеющего вышеописанную конфигурацию, будет описана. Когда амортизатор находится в неработающем состоянии, поршень 10 прижат возвратной пружиной 12 и занимает начальное положение, соприкасаясь с промежуточной стенкой 4, как изображено на Фиг.1. В это время коллекторный резервуар 23 образован сжатым упругим элементом 22 в аккумуляторной камере 6, и возвращающее усилие упругого элемента 22 повышает давление масла 7 в кожухе 1 цилиндра.

[0035]

Когда движущийся объект сталкивается со штоком 11 в этом состоянии, поршень 10 вжимается штоком 11 и перемещается в амортизирующее положение с Фиг.2. Затем при таких перемещениях поршня 10 и штока 11 масло 7 в отделении 5a со стороны головки перетекает в отделение 5b со стороны штока через зазор S на внешней периферии поршня 10. Гидравлическое сопротивление в это время поглощает кинетическую энергию движущегося объекта. Дополнительно, количество масла, соответствующее объему участка штока 11, вошедшего в отделение 5b со стороны штока, масла 7, перетекшего в отделение 5b со стороны штока, втекает в коллекторный резервуар 23, и дополнительно сжимает упругий элемент 22, чтобы увеличить вместимость коллекторного резервуара 23.

[0036]

Когда действующее усилие движущегося объекта, действующее на шток 11, снимается, поршень 10 и шток 11 возвращаются в начальное положение на переднем конце отклоняющим усилием возвратной пружины 12. В это время масло 7 в коллекторном резервуаре 23 вытесняется из коллекторного резервуара 23 упругим возвращающим усилием упругого элемента 22 и втекает в отделение 5a со стороны головки через отделение 5b со стороны штока, так чтобы обеспечивался возврат поршня 10. Сжатый упругий элемент 22 восстанавливается с вытеканием масла 7 из коллекторного резервуара 23 и приводится в начальное состояние с Фиг.1.

[0037]

Масло 7, которое пристало к участку штока, входящему в зазор G для скольжения через первый выступ 26 уплотнения 20 штока, когда шток 11 перемещается в амортизирующее положение с Фиг.2, наибольшим образом счищается краем 26a первого выступа 26, когда шток 11 возвращается из амортизирующего положения в начальное положение с Фиг.1. Это предотвращает проникновение масла 7 за пределы уплотнения 20 штока. Следовательно, уменьшение количества масла в поршневой камере 5 замедляется, и функциональное ухудшение амортизатора, получаемое вследствие уменьшения количества масла, надежно предотвращается.

[0038]

Однако поскольку трудно полностью счистить масляную пленку 7a на поверхности штока 11, чрезвычайно небольшое количество масла 7 может вытекать наружу. В этом случае количество масла незначительно уменьшается длительным использованием амортизатора. В этом случае седло 16 напорного клапана прикреплено для повышения давления масла 7 в поршневой камере 5. Однако частота, с которой такая операция выполняется, намного меньше, чем в амортизаторе предшествующего уровня техники.

[0039]

Напротив, смазка понемногу подается из удерживающего смазку элемента 28 на внешнюю периферийную поверхность штока 11, и смазка обеспечивает смазывающую способность между штоком 11 и первым выступом 26 и вторым выступом 27 уплотнения 20 штока. Следовательно, отсутствует необходимость в обеспечении смазывающей способности частью масла 7 в поршневой камере 5. Таким образом, масляная пленка 7a на поверхности штока может быть наибольшим образом счищена первым выступом 26. Даже когда масляная пленка 7a наибольшим образом счищена, скользящая способность между уплотнением 20 штока и штоком 11 надлежащим образом сохраняется смазкой, и износ уплотнения 20 штока предотвращается.

[0040]

В результате функциональное ухудшение амортизатора вследствие уменьшения количества масла может быть устранено наибольшим уменьшением количества вытекающего масла 7. Также высокая скользящая способность между штоком 11 и уплотнением 20 штока может быть сохранена и износостойкость уплотнения 20 штока может быть улучшена.

[0041]

Фиг.4 изображает основную часть второго варианта выполнения амортизатора. Этот амортизатор имеет конфигурацию, которая более эффективна в улучшении износостойкости и скользящей способности уплотнения 20 штока.

То есть этот амортизатор имеет, на внешней периферии штока 11 лабиринт 33, включающий в себя множество периферийных канавок 33a, окружающих шток 11. Лабиринт 33 контролирует поток масла 7, текущий в зазор G для скольжения между внешней периферией штока 11 и внутренними перифериями концевой стенки 3 со стороны штока и гильзы 8, таким образом предотвращая воздействие избыточного давления масла на уплотнение 20 штока.

[0042]

В общем, когда поршень 10 и шток 11 возвращаются из амортизирующего положения в начальное положение, давление масла 7 в отделении 5b со стороны штока в поршневой камере 5 повышается поршнем 10, и масло втекает в коллекторный резервуар 23. Также масло 7 протекает через зазор G для скольжения и действует на уплотнение 20 штока. Поэтому первый выступ 26 уплотнения 20 штока изнашивается быстрее избыточным давлением масла 7 и ухудшает счищающее действие для масляной пленки 7a и уплотняющее действие.

[0043]

Однако когда вышеописанный лабиринт 33 обеспечен в штоке 11, как во втором варианте выполнения, скорость потока масла 7, втекающего в зазор G для скольжения, контролируется, в то время как масло 7 протекает через лабиринт 33. Это снижает давление, действующее на первый выступ 26. Поэтому износ первого выступа 26 предотвращается и износостойкость и скользящая способность уплотнения 20 штока улучшаются.

Лабиринт 33 необходимо выполнить в таком положении в штоке 11, чтобы ни одна из периферийных канавок 33a не выходила за внутренние периферии концевой стенки 3 со стороны штока и гильзы 8, даже когда шток 11 совершает возвратно-поступательное перемещение между начальным положением и амортизирующим положением, то есть в таком положении, чтобы все периферийные канавки 33a были постоянно расположены в зазоре G для скольжения.

[0044]

Периферийные канавки 33a лабиринта 33 могут быть заполнены высоковязким маслом, таким как смазка, имеющим вязкость, превышающую вязкость масла 7. Это дополнительно усиливает эффект снижения скорости потока (давления) масла 7 в зазоре G для скольжения.

Высоковязкое масло может быть заполнено в лабиринт пропитыванием расширяемого и сжимаемого пористого материала, такого как удерживающий смазку элемент 28, высоковязким маслом и помещением пористого материала в периферийные канавки 33a.

[0045]

Поскольку конструкции, помимо вышеописанных конструкций второго варианта выполнения, аналогичны конструкциям, применяемым в первом варианте выполнения, составные части, аналогичные первому варианту выполнения, обозначены теми же ссылочными позициями и их описания опущены.

Список ссылочных позиций:

[0046]

1: кожух цилиндра

2: концевая стенка со стороны головки

3: концевая стенка со стороны штока

5: поршневая камера

7: масло

7a: масляная пленка

8: гильза

10: поршень

11: шток

20: уплотнение штока

26: первый выступ

26a: край

27: второй выступ

28: удерживающий смазку элемент

29: утопленная канавка

33: лабиринт

33a: периферийная канавка

L: ось

G: зазор для скольжения.

1. Гидравлический амортизатор, в котором поршневая камера, заполненная маслом, обеспечена в кожухе цилиндра, включающем в себя концевую стенку со стороны головки и концевую стенку со стороны штока, поршень для амортизации содержится в поршневой камере для перемещения в осевом направлении поршневой камеры, ближний конец штока соединен с поршнем, дальний конец штока проходит из кожуха цилиндра через концевую стенку со стороны штока, и уплотнение штока расположено между внешней периферией штока и внутренней периферией концевой стенки со стороны штока для остановки движущегося объекта, который сталкивается с дальним концом штока за счет движения штока и поршня амортизирующим образом,
причем уплотнение штока расположено в утопленном ступенчатом участке, обеспеченном во внутренней периферии концевой стенки со стороны штока, и включает в себя первый выступ, имеющий край для счищения масляной пленки, приставшей к внешней периферии штока, второй выступ для уплотнения в положении ближе к дальнему концу штока, чем первый выступ, и кольцеобразный удерживающий смазку элемент, удерживающий смазку, подлежащую подаче к внешней периферии штока, и
упомянутый удерживающий смазку элемент установлен в кольцеобразную утопленную канавку, обеспеченную на внутренней периферии участка уплотнения штока, установленного в утопленный ступенчатый участок, для того чтобы быть расположенным между первым выступом и вторым выступом, и контактирует с внешней периферией штока в положении между первым выступом и вторым выступом.

2. Амортизатор по п.1, в котором гильза, окружающая шток с небольшим зазором для скольжения между ними, проходит из концевой стенки со стороны штока к поршневой камере, и шток включает в себя на участке, расположенном в зазоре для скольжения между внешней периферией штока и внутренними перифериями концевой стенки со стороны штока и гильзы, лабиринт для снижения давления, действующего на уплотнение штока через масло в зазоре для скольжения.

3. Амортизатор по п.2, в котором лабиринт включает в себя множество периферийных канавок, окружающих внешнюю периферию штока, и периферийные канавки заполнены высоковязким маслом, имеющим вязкость, превышающую вязкость масла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроениию. Пневматическая пружина содержит резервуар (1), размещенные в нем шток (4) с поршнем (6) и уплотнительный элемент (5) штока.

Изобретение относится к машиностроению. Пневматическая пружина содержит резервуар (1), шток (4) с поршнем (6) и уплотнительный элемент (5) штока.

Группа изобретений относится к машиностроению. Узел газовой пружины содержит гибкую стенку, первый концевой элемент, подсоединенный через первый конец гибкой стенки, и узел поршня, соединенный с гибкой стенкой вдоль ее второго конца.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способу изготовления телескопических стоек подвески транспортных средств. .

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера. .

Группа изобретений относится к области машиностроения. Поворотный амортизатор содержит корпус, имеющий пару участков перегородки. Основная поворотная часть установлена в корпусе и имеет пару поворотных ребер. Корпус содержит вязкую среду. Крышка закрывает отверстия в корпусе. Манжетное уплотнение прикреплено к каждому поворотному ребру и закрывает верхнюю и нижнюю поверхности и концевую поверхность поворотного ребра. Дроссельная канавка образована на участке перегородки. Механизм обратного клапана тормозит быстрое перемещение основной поворотной части только в одном направлении. Сиденье транспортного средства содержит указанный поворотный амортизатор и откидывающий механизм. Неподвижный штифт прикреплен к подвижному шарнирному кронштейну, который входит в зацепление с овальным сквозным отверстием. Сиденье по второму варианту содержит шарнирный механизм, прикрепленный к полу кузова. Сиденье по третьему варианту содержит спинку сиденья, складывающуюся к подушке сиденья. Достигается прикладывание тормозящего действия только в одном направлении с надежным срабатыванием. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 34 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор (1) содержит корпус (2), заполненный сжимаемым жидким эластомером (3), в котором погружен шток (4) с поршнем (5). Внутренняя полость корпуса плотно закрыта с одной стороны крышкой (6), а с другой - крышкой (7) с манжетным уплотнением (8). В корпусе установлена вставка (9), направляющая ход поршня, в которой выполнены сквозные каналы (10). Со стороны вставки (9) расположены подвижный кольцевой клапан (14) и ограничитель его хода (15). В поршне выполнены сквозные конические каналы (16) и углубление со стороны крышки с манжетным уплотнением. Амортизатор выполнен с возможностью регулировки объема жидкого эластомера путем упора крышки амортизатора в упорную плиту поглощающего аппарата. Достигается улучшение работоспособности амортизатора. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор 1 содержит корпус 2, заполненный сжимаемым жидким эластомером 3, и погруженные в него шток 4 с поршнем 5. Поршень 5 расположен в корпусе 2 с дроссельным зазором. Внутренняя полость корпуса 2 плотно закрыта с одной стороны посредством крышки 6 с отверстием 17 для предварительного заполнения жидким эластомером 3, а с другой стороны - посредством крышки 7 с манжетным уплотнением 8, сквозь которое наружу пропущен шток 4 поршня 5. В корпусе 2 между поршнем 5 и крышкой 7 установлена вставка 9, направляющая ход поршня 5. Во вставке 9 выполнен сквозной канал 10, через который пропущена часть 11 штока 4. Со стороны вставки 9 расположен подвижный кольцевой клапан 14 и ограничитель хода этого клапана 15. В поршне 5 выполнено сквозное отверстие 16, сообщающее между собой части 12 и 13 внутренней полости корпуса. С одной стороны поршня 5 расположена вставка 9, направляющая ход поршня 5, а с другой стороны - крышка 6 с отверстием 17. Достигается повышение надежности и эффективности работы амортизатора. 1 з.п. ф-лы., 4 ил.
Наверх