Поручень салона

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поручень салона содержит тело рукоятки, шарнирные сборки, монтажные клипсы U-образной формы и крышки. В состав тела рукоятки входят гнезда шарниров на левом и правом противоположных концах. В состав шарнирных сборок входят пара корпусов шарниров, которые посредством поворотных осей с противоположных сторон соединены с гнездами шарниров с возможностью поворота. Монтажные клипсы U-образной формы выполнены из пружинного металла и с упругими лапками на каждой из сторон. Упругие лапки снабжены выпуклыми элементами, выступающими наружу. Монтажные клипсы вставляются в прямоугольные отверстия, выполненные в центре пары корпусов шарниров. Крышки закрывают переднюю поверхность шарнирных сборок. В состав крышек входит опорный участок клипсы, вставляемый внутрь упругих лапок с обеих сторон монтажной клипсы и в корпуса шарниров. Крышка надевается на корпус шарнира путем надавливания спереди назад. Направляющая канавка и направляющее ребро выполнены таким образом, чтобы работать вместе и обеспечивать скользящий контакт вдоль направления вставки в той части, где между корпусом шарнира и крышкой создается скользящий контакт, когда крышка задвигается в корпус шарнира. На переднем конце выступающего пружинного участка монтажной клипсы выполнены первый язычок защелки в форме изогнутой пластины и второй язычок защелки в форме плоской пластины. Когда корпус шарнира с монтажной клипсой вставляется в прямоугольное отверстие, выполненное на панели кузова транспортного средства, то первый язычок защелки цепляется за периферийные участки прямоугольного отверстия панели кузова, а передний конец второго язычка защелки цепляется за заднюю часть панели кузова. Достигается облегчение установки поручня салона. 2 з.п. ф-лы, 37 ил.

 

Область техники изобретения

[1] Данное изобретение относится к поручню салона, монтируемому на поверхность потолка или на что-то подобное в салоне транспортного средства и, в частности, к поручню салона, корпус которого крепится в монтажной зоне транспортного средства с возможностью поворота, используя для этого шарнирную сборку.

Предпосылки создания изобретения

[2] Поручни салона устанавливаются на поверхность потолка в салоне транспортного средства, чтобы пассажиры транспортного средства могли за них держаться внутри салона. Конструкция поручней салона, которая может использоваться в различных автомобилях, предполагает наличие гнезд шарниров, которые выполняются с противоположных сторон тела рукоятки, и шарнирных сборок, устанавливаемых в гнезда шарниров с возможностью поворота, при этом тело рукоятки монтируется с возможностью поворота посредством шарнирных сборок, предусмотренных с противоположных сторон.

[3] Как показано в патентной литературе 1, представленной ниже, в шарнирных сборках, установленных с противоположных сторон поручня салона, находятся монтажные клипсы, изготовленные из металла, с помощью которых они крепятся к панели кузова транспортного средства. Монтажная клипса выполнена U-образной формы из пружинного металла и вставляется в корпус шарнира, чтобы закрыть центральную опорную пластину корпуса шарнира в шарнирной сборке. После этого корпус шарнира собирается с передней стороны путем установки опорной части клипса внутрь монтажные клипсы.

[4] Монтаж на кузов транспортного средства осуществляется следующим образом: сначала монтажные клипсы вставляются в прямоугольные отверстия, выполненные на панели кузова транспортного средства, чтобы зацепить сопрягаемые элементы выступающих частей, предусмотренных с обеих сторон каждой из монтажных клипс, за периферию прямоугольного отверстия панели кузова, и затем предварительно собранная крышка задвигается в корпус шарнира, при этом опорная часть клипса вставляется внутрь монтажной клипсы, отчего выступающие пружинные участки монтажной клипсы выдаются в разные стороны, что обеспечивает крепление поручня салона в кузове транспортного средства.

Список литературы

[5] Патентная литература: JP 2009-121633

Краткое изложение сущности изобретения

Техническая проблема

[6] Однако при вводе предварительно собранной крышки в корпус шарнира крышку может перекосить относительно корпуса шарнира, и если крышку в перекошенном состоянии задвинуть в корпус шарнира, то ее может заклинить в процессе вставки, и это помешает вставить крышку в соответствующее положение в корпусе шарнира. Поэтому, проблема состоит в том, что если это имеет место во время сборки поручней салона в кузове транспортного средства, то поручни салона не могут быть установлены должным образом.

[7] В данном изобретении предлагается решение вышеизложенной проблемы, которое обеспечивает должную установку крышки в корпус шарнира при установке шарнира в кузов транспортного средства.

Решение проблемы

[8] Для достижения данной цели в состав поручня салона по настоящему изобретению входит:

- тело рукоятки, в состав которого входят гнезда шарниров на левом и правом противоположных концах рукоятки;

- шарнирные сборки, в состав которых входит пара корпусов шарниров, которые посредством поворотных осей с противоположных сторон соединены с гнездами шарниров с возможностью поворота;

- монтажные клипсы U-образной формы из пружинного металла и с упругими лапками на каждой из сторон, при этом упругие лапки снабжены выпуклыми элементами, выступающими наружу, а монтажные клипсы вставляются в прямоугольные отверстия, выполненные, по существу, в центре пары корпусов шарниров; и

- крышки, закрывающие переднюю поверхность шарнирной сборки, в состав каждой из которых входит опорный участок клипса, вставляемый внутрь упругих лапок с обеих сторон монтажной клипсы и в корпуса шарниров;

- при этом крышка надевается на корпус шарнира путем надавливания; шарнирный элемент и крышка соединяются по скользящей посадке с использованием направляющей канавки и направляющего ребра.

[9] Согласно изобретению крышка задвигается в корпус шарнира в вертикальном положении без перекоса относительно корпуса шарнира по скользящей посадке между направляющей канавкой и направляющим ребром, что предотвращает блокирование крышки на середине пути в процессе вставки и позволяет крышке занять соответствующее положение в корпусе шарнира. При этом крышка вставляется в корпус шарнира должным образом, что позволяет завершить сборку поручня салона в кузове легко и без проблем.

[10] В соответствии с предпочтительным примером осуществления настоящего изобретения направляющая канавка выполняется вдоль направления вставки на внутренней боковой поверхности прямоугольной рамы корпуса шарнира, а направляющее ребро выполняется на боковой поверхности опорного участка клипсы крышки или внутренней боковой поверхности основного тела крышки.

[11] Согласно изобретению, если направляющая канавка на внутренней боковой поверхности прямоугольной рамы корпуса шарнира обладает достаточной прочностью, то с помощью направляющей канавки и направляющего ребра можно улучшить процесс сборки крышки покрытия.

[12] Кроме того, в соответствии с предпочтительным примером осуществления настоящего изобретения направляющие канавки выполнены вдоль направления вставки на обеих внутренних боковых поверхностях прямоугольной рамы корпуса шарнира, а направляющие ребра выполнены на обеих боковых поверхностях опорного участка клипсы крышки или обеих внутренних боковых поверхностях основного тела крышки.

[13] Согласно изобретению размещение направляющих канавок и направляющих ребер с двух сторон повышает устойчивость крышки в процессе ее вставки в корпус шарнира.

[14] Кроме того, вышеописанный поручень салона может быть выполнен таким образом, что на переднем конце выступающего пружинного участка монтажной клипсы предусмотрены первый язычок защелки в форме изогнутой пластины и второй язычок защелки в форме плоской пластины, и когда корпус шарнира с монтажной клипсой вставляется в прямоугольное отверстие, выполненное на панели кузова транспортного средства, то первый язычок защелки цепляется за периферийные участки прямоугольного отверстия панели кузова, а передний конец второго язычка защелки цепляется за заднюю часть панели кузова.

[15] Согласно изобретению, когда шарнирная сборка с монтажной клипсой вставляется в прямоугольное отверстие панели кузова транспортного средства, первый язычок защелки цепляется за периферийные участки прямоугольного отверстия панели кузова, в то время как передний конец второго язычка защелки цепляется за заднюю часть панели кузова, что намного сильнее удерживает шарнирную сборку с монтажной клипсой и повышает прочность сборки поручня салона.

Преимущества настоящего изобретения

[16] Согласно настоящему изобретению в процессе вставки крышки в корпус шарнира для установки шарнирной сборки на кузове транспортного средства крышка входит в корпус шарнира должным образом, что повышает технологичность сборки поручней салона.

Краткое описание чертежей

[17] На фиг.1 представлен перспективный вид поручня салона, если смотреть сзади, на котором изображен пример осуществления настоящего изобретения.

На фиг.2 представлен вид снизу на поручень салона.

На фиг.3 представлен вид справа на поручень салона.

На фиг.4 представлен перспективный вид поручня салона в разобранном состоянии, если смотреть сзади.

На фиг.5 представлен перспективный вид правой шарнирной сборки в разобранном состоянии 2, если смотреть сзади.

На фиг.6 представлен перспективный вид левой шарнирной сборки в разобранном состоянии 3, если смотреть сзади.

На фиг.7 (а) представлен вид справа на корпус шарнира 21 шарнирной сборки 2,

На фиг.7 (b) представлен вид сзади на корпус шарнира 21 и

На фиг.7 (с) представлен вид в плане на корпус шарнира 21.

На фиг.8 (а) представлен перспективный вид корпуса шарнира 21, если смотреть сверху спереди, и

На фиг.8 (b) представлен перспективный вид корпуса шарнира 21, если смотреть под другим углом.

На фиг.9 (а) представлен вид справа на корпус шарнира 31 шарнирной сборки 3,

На фиг.9 (b) представлен вид сзади на корпус шарнира 31 и

На фиг.9 (с) представлен вид в плане на корпус шарнира 31.

На фиг.10 (а) представлен перспективный вид корпуса шарнира 31, если смотреть сверху спереди, и

На фиг.10 (b) представлен перспективный вид корпуса шарнира 31, если смотреть под другим углом.

На фиг.11 (а) представлен разрез по линии IXa-IXa (см. фиг.7 (b))

и На фиг.11 (b) представлен разрез по линии Xlb-Xlb (см. фиг.9 (b)).

На фиг.12 (а) представлен вид сбоку на монтажную клипсу,

На фиг.12 (b) представлен вид в плане на монтажную клипсу и на фиг.12 (с) представлен вид сзади на монтажную клипсу.

На фиг.13 проиллюстрирован процесс вставки монтажной клипсы в корпус шарнира 21c частичным разрезом.

На фиг.14 представлен перспективный вид монтажной клипсы.

На фиг.15 (а) представлен перспективный вид крышки снизу,

На фиг.15 (b) представлен вид справа на крышку и

На фиг.15 (с) представлен вид в плане на крышку.

На фиг.16 (а) представлен перспективный вид корпуса шарнира,

На фиг.16 (b) представлен перспективный вид корпуса шарнира и крышки и

На фиг.16 (с) представлен перспективный вид крышки в предварительно собранном состоянии относительно корпуса шарнира.

На фиг.17 показана установка поручня салона на панели кузова транспортного средства с частичным разрезом.

На фиг.18 показана предварительно собранная крышка, вставленная внутрь, с частичным разрезом.

На фиг.19 представлен разрез поручней салона в полностью смонтированном состоянии на панели кузова транспортного средства.

На фигурах 20 показан другой пример осуществления настоящего изобретения.

На фиг.20 (а) представлен перспективный вид корпуса шарнира и крышки и

На фиг.20 (b) представлен перспективный вид крышки в предварительно собранном состоянии относительно корпуса шарнира.

На фиг.21 представлен перспективный вид монтажной клипсы в соответствии с другим примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг.22 представлен перспективный вид монтажной клипсы в соответствии еще с одним примером осуществления настоящего изобретения.

Описание примеров осуществления настоящего изобретения

[18] Ниже пример осуществления настоящего изобретения будет описан с использованием чертежей. На фиг.1 представлен перспективный вид поручня салона, если смотреть сзади. На фиг.2 представлен вид снизу. На фиг.3 представлен вид справа. На фиг.4 представлен перспективный вид в разобранном состоянии. Кроме того, слова слева, справа и снизу в следующем описании относятся к виду слева, справа и снизу на поручень салона в смонтированном положении, если смотреть спереди, и надписи "FR", "LE", "RI", "RE", и "DO" на иллюстрациях, относятся к виду спереди, слева, справа, сзади, и снизу соответственно.

[19] На фигурах 1-4 позиция 1 обозначает тело рукоятки, целиком формованной из синтетической смолы, при этом в теле рукоятки 1 выполнены с обратной стороны оснований, предусмотренных на противоположных левом и правом концах, по существу, прямоугольные гнезда шарниров 11, 12 соответственно. На обоих левом и правом участках стенки внутри гнезд шарниров 11, 12, расположенных с противоположных сторон, выполнены отверстия под оси 13, 14 соответственно, и поворотные оси 15, 16 соответственно вставляются через отверстия под оси 13, 14 на участках стенки, так же и отверстия под оси 22а и 23а, 32а и 33а выполнены на внутренних опорах 22, 32 и внешних опорах 23, 33 шарнирных сборок 2, 3 соответственно так, что соответствующие шарнирные сборки 2, 3 опираются с возможностью поворота относительно тела рукоятки 1. К кузову автомобиля крепятся две шарнирные сборки 2, 3, тела рукояток 1 которых могут поворачиваться относительно шарнирных сборок 2, 3 и принимать положение «рабочее» и «нерабочее».

[20] Как показано на фигурах 4, 5 и 6, в состав правой шарнирной сборки 2 входит корпус шарнира 21, монтажная клипса 5, которая вставляется в корпус шарнира 21 спереди, и входит в зацепление с прямоугольным отверстием (не показано) на панели кузова транспортного средства, крышка 4, которая надевается на корпус шарнира 21 так, чтобы закрыть его спереди, и задвигает опорный участок клипсы 42 в прямоугольное отверстие 27 в корпусе шарнира 21, чтобы обеспечить опору монтажной клипсе 5 изнутри, и спиральная пружина кручения 6, которая устанавливается между внутренней опорой 22 и внешней опорой 23, выступающими в нижней части корпуса шарнира 21.

[21] Точно так же в состав левой шарнирной сборки 3 входит корпус шарнира 31, монтажная клипса 5, которая вставляется в корпус шарнира 31 спереди и входит в зацепление с прямоугольным отверстием (не показано) на панели кузова транспортного средства, крышка 4, которая надевается на корпус шарнира 31 так, чтобы закрыть его спереди, и задвигает опорный участок клипсы 42 в прямоугольное отверстие 37 в корпусе шарнира 31, чтобы обеспечить опору монтажной клипсе 5 изнутри, и масляный демпфер 8, который вставляется между внутренней опорой 32 и внешней опорой 33, выступающими в нижней части корпуса шарнира 31, и прилагает крутящий момент к телу рукоятки 1.

[22] Корпус шарнира 21 правой шарнирной сборки 2, как показано на фигурах 5, 7 (а) - 7 (с) и 8 (а), 8 (b), вписывается в кубическую форму, и вид спереди представляет, по существу, квадрат, при этом корпус целиком формуется из синтетической смолы с внутренней опорой 22 и внешней опорой 23, выступающими в нижней части корпуса. Между внутренней опорой 22 и внешней опорой 23 корпуса шарнира 21 расположено пространство для спиральной пружины кручения 6 и в центральной части корпуса шарнира 21 предусмотрено, по существу, прямоугольное отверстие 27. В задней части прямоугольного отверстия 27 корпуса шарнира 21 предусмотрена выступающая наружу прямоугольная структура 21a и посадочный участок 21b, образованный вокруг нее на ступень ниже, для того чтобы вставить прямоугольную структуру 21a в прямоугольное отверстие панели кузова и прижать посадочный участок 21b к поверхности панели кузова при установке корпуса шарнира 21 в прямоугольное отверстие.

[23] На внутренней опоре 22 и внешней опоре 23, выступающих в нижней части корпуса шарнира 21, выполнены сквозные отверстия под оси 22а, 23а соответственно. Поворотная ось 15 вставляется через отверстия под оси 22а, 23а (фиг.4) для того, чтобы служить поворотной опорой корпуса шарнира 21 внутри гнезда шарнира 11 тела рукоятки 1. Как показано на фигурах 7 (а) - 7 (с) и 8 (а), 8 (b), с обеих сторон корпуса шарнира 21 выполнены элементы сопряжения крышки 29, с которыми входят в зацепление собачки 43, предусмотренные на внутренней стороне крышки 4, когда крышка 4 надевается на переднюю часть корпуса шарнира 21, как описано ниже. Кроме того, форма прямоугольного отверстия 27, выполненного, по существу, в центральной части корпуса шарнира, как показано на фиг.5, позволяет вставить монтажную клипсу 5 сзади, что будет описано ниже, и позволяет вставить опорный участок клипсы 42, выступающий на задней стороне крышки 4. Кроме того, как показано на фиг.7 (а) - 7 (с) и 8 (а), 8 (b), на одной внутренней поверхности прямоугольного отверстия 27 корпуса шарнира 21 выполнена направляющая канавка 21c, сформированная вдоль переднего и заднего направления, то есть вдоль направления вставки крышки 4, так, чтобы направляющее ребро 44, выполненное на одной боковой поверхности опорного участка клипсы 42 крышки 4, вставлялось в направляющую канавку 21c для обеспечения скользящей посадки.

[24] Как показано на фиг.11 (а), в состав корпуса шарнира 21c обеих внутренних сторон прямоугольного отверстия 27 также входят внутренние периферийные области 25, выступающие внутрь, на которые садятся ступенчатые области 54 монтажной клипсы 5, что будет описано ниже. Кроме того, в передней части внутренних периферийных областей 25 выполнены отверстия 24, с передней стороны которых и с обеих внутренних сторон прямоугольного отверстия 27 выполнены зоны удержания 26, чтобы удерживать язычки защелок 55 монтажной клипсы 5. Кроме того, как показано на фиг.7 (а) - 7 (с) и т.д., с двух сторон прямоугольного отверстия 27 в корпусе шарнира 21 расположены выступы 28, направленные назад, так, что в процессе вставки корпуса шарнира 21 в прямоугольное отверстие панели кузова для осуществления сборки, наружные поверхности выступов 28 контактируют как левым, так и правым краями с прямоугольным отверстием, что предотвращает дребезжание корпуса шарнира и тела рукоятки 1 в левом и правом направлении.

[25] Как показано на фигурах 4, 6 и 9 (а) - 9 (с), почти так же, как и правый корпус шарнира 21, описанный выше, корпус шарнира 31 левой шарнирной сборки 3 вписывается в кубическую форму, и вид спереди представляет, по существу, квадрат, и корпус целиком формуется из синтетической смолы с внутренней опорой 32 и внешней опорой 33, выступающими в нижней части корпуса. Между внутренней опорой 32 и внешней опорой 33 корпуса шарнира 31 расположено пространство для масляного демпфера 8 и в центральной части корпуса шарнира 31 предусмотрено, по существу, прямоугольное отверстие 37. В задней части прямоугольного отверстия 37 корпуса шарнира 31 предусмотрена выступающая наружу прямоугольная структура 31a и посадочный участок 31b, образованный вокруг нее на ступень ниже, для того чтобы вставить прямоугольную структуру 31a в прямоугольное отверстие панели кузова и прижать посадочный участок 31b к поверхности панели кузова при установке корпуса шарнира 31 в прямоугольное отверстие.

[26] Как показано на фигурах 4, 6 и 9 (а) - 9 (с), на внутренней опоре 32 и внешней опоре 33, выступающих в нижней части корпуса шарнира 31, выполнены сквозные отверстия под оси 32а, 33а соответственно. Поворотная ось 16 вставляется через отверстия под оси 32а, 33а для того, чтобы служить поворотной опорой корпуса шарнира 31 внутри гнезда шарнира 12 тела рукоятки 1. Как показано на фигурах 9 (а) - 9 (с) и 10 (а), 10 (b), с обеих сторон корпуса шарнира 31 выполнены элементы сопряжения крышки 39, с которыми входят в зацепление собачки 43, предусмотренные на внутренней стороне крышки 4, когда крышка 4 надевается на переднюю часть корпуса шарнира 31. Кроме того, форма прямоугольного отверстия 37, выполненного, по существу, в центральной части корпуса шарнира 31, как показано на фиг.6, позволяет вставить монтажную клипсу 5 сзади и позволяет вставить опорный участок клипсы 42, выступающий на задней стороне крышки 4. Кроме того, как показано на фиг.16 (а) - 16 (с), на одной внутренней поверхности прямоугольного отверстия 37 корпуса шарнира 31 выполнена направляющая канавка 31c, сформированная вдоль переднего и заднего направления, то есть вдоль направления вставки крышки 4, так, чтобы направляющее ребро 44, выполненное на одной боковой поверхности опорного участка клипсы 42 крышки 4, вставлялось в направляющую канавку 21c для обеспечения скользящей посадки.

[27] Как показано на фиг.11 (b), на двух внутренних сторонах прямоугольного отверстия 37 корпуса шарнира 31 предусмотрены выступающие внутрь периферийные области 35, на которые садятся ступенчатые области 54 монтажной клипсы 5. Кроме того, спереди внутренних периферийных областей 35 выполнены отверстия 34 и в передней части отверстий 34 и с обеих внутренних сторон прямоугольного отверстия 37 предусмотрены зоны удержания 36, за которые цепляются язычки защелок 55 монтажной клипсы 5.

[28] Как показано на фиг.7 (а) - 7 (с) - 10 (а) и 10 (b), в отличие от обычных корпусов шарниров, корпуса шарниров 21, 31 имеют структуру без центральных опорных пластин, предусмотренных в прямоугольных отверстиях 27, 37, но имеют целые открытые отверстия, что позволяет упростить структуру формы для шарниров 21, 31, способствуя, таким образом, сокращению стоимости производства.

[29] Как описано выше, монтажные клипсы 5 вставляются и устанавливаются спереди в прямоугольные отверстия 27, 37 корпусов шарниров 21, 31 соответственно, при этом каждая монтажная клипса 5 выполнена, как показано на фигурах 12 (а) - 12 (с), U-образной формы из пружинного металла с упругими лапками 51 c обеих сторон. Кроме того, с обеих сторон упругих лапок выполнены выступающие пружинные участки 52, образованные путем вырезания и отгибания наружу части внутренней области лапки 51. Выступающие пружинные участки 52 подвержены с обеих сторон упругой деформации, что обеспечивает их выступание наружу относительно упругой лапки 51, при этом на переднем конце пружинного выступающего участка 52 выполнен первый язычок защелки 53, по существу, в форме V-образной пластины и второй язычок защелки 57 в форме плоской пластины, так, что после вставки монтажной клипсы 5 в прямоугольное отверстие панели кузова транспортного средства она служит монтажной зоной, при этом первый язычок защелки 53 цепляется за периферийные участки прямоугольного отверстия, и передний конец второго язычка защелки 57 цепляется за периферийные участки (на внутренней поверхности) панели кузова. Таким образом, как показано на фигурах 12 (а) - 12 (с), первый язычок защелки 53 выполнен в форме V-образной пластины в средней части переднего конца выступающего пружинного участка 52, и вторые язычки защелки 57 предусмотрены с обеих сторон первого язычка защелки 53 в форме плоской пластины, параллельно плоскости выступающего пружинного участка 52 в форме выступа под наклоном.

[30] Кроме того, что касается соотношения позиций между первым язычком защелки 53 и вторым язычком защелки 57 в монтажной клипсе 5 то, как описано ниже, второй язычок защелки может располагаться в середине переднего конца выступающего пружинного участка 52, и первые язычки защелки могут располагаться с обеих сторон второго язычка защелки, и альтернативно, первый язычок защелки может располагаться в одной половине переднего конца выступающего пружинного участка 52, и второй язычок защелки может располагаться в другой половине.

[31] Как показано на фигурах 12 (а) - 12 (с), в состав упругих лапок 51 c каждый из сторон также входит ступенчатая область 54, образованная в непосредственной близости от переднего конца с изгибом, по существу, перпендикулярно лапке, а со стороны переднего конца ступенчатой области 54 - расширенная область 56, проходящая, по существу, параллельно направлению вставки монтажной клипсы 5, то есть, по существу, параллельно упругой лапке 51, которая образует участок переднего конца. В центральной части расширенной области 56 располагается язычок защелки 55, образованный путем вырезания и отгибания наружу центральной части. Как показано на фиг.13, при установке монтажной клипсы 5 в корпус шарнира 31, верхняя часть монтажной клипсы 5 вставляется в прямоугольное отверстие 37 корпуса шарнира 31 спереди, и затем монтажная клипса 5 задвигается до конца, и одновременно, ступенчатые области 54 с обеих сторон монтажной клипсы 5 упираются во внутренние периферийные области 35, предусмотренные с обеих сторон прямоугольного отверстия 37, и язычки защелок 55 с обеих сторон входят в отверстия 34 с обеих сторон прямоугольного отверстия 37 корпуса шарнира 31, чтобы зацепиться за зоны удержания 36, образованные в передней части отверстий 34.

[32] На фиг.13 показана установка монтажной клипсы 5 в корпус шарнира 31 левой шарнирной сборки 3, но не показана установка монтажной клипсы в корпус шарнира 21 правой шарнирной сборки 2, однако, как показано на фиг.11 (а), с обеих сторон прямоугольного отверстия 27 корпуса шарнира 21 выполнены отверстия 24, и ступенчатые области 54 монтажной клипсы 5 упираются во внутренние периферийные области 25 отверстий 24. Кроме того, в корпусе шарнира 21 предусмотрены зоны удержания 26, образованные в передней части отверстий 24 так, что во время вставки монтажной клипсы 5 в прямоугольное отверстие 27 корпуса шарнира 21 спереди, язычки защелок 55 монтажной клипсы 5 цепляются за зоны удержания 26.

[33] Крышки 4 устанавливаются на корпуса шарниров 21, 31 спереди и закрывают переднюю часть корпусов шарниров 21 и 31 соответственно. Как показано на фигурах 5, 6 и 15 (а) - 15 (с), каждая из крышек 4 включает главное тело крышки 41, которое закрывает переднюю часть корпусов шарниров 21, 31, и пару опорных участков клипсы 42, выступающих позади главного тела крышки 41. На наружной поверхности одного из опорных участков клипсы 42, выступающих с обеих сторон, как показано на фиг.15 (а) - 15 (d), вдоль направления вставки выполнено направляющее ребро 44, а направляющая канавка 21c, 31c, которая сопрягается с направляющим ребром 44, как показано на фигурах 16 (а) - 16 (с), и т.д., выполнена на внутренней части прямоугольной рамы 21a, 31a корпуса шарниров 21, 31, то есть на внутренней поверхности прямоугольного отверстия 27, 37. Таким образом, как показано на фигурах 16 (а) - 16 (с), когда крышка 4 устанавливается на шарнирную сборку 2 или 3, чтобы вставить опорный участок клипсы 42 крышки 4 в прямоугольное отверстие 27, 37 шарнирной сборки 2 или 3, направляющее ребро 44 вставляется в направляющую канавку 21c, 31c на корпусе шарнира 21, 31 c обеспечением скользящего контакта так, что крышка 4 устанавливается соответственным образом без перекоса.

[34] Кроме того, соотношение позиций между направляющей канавкой и направляющим ребром могут быть прямо противоположны вышеупомянутому, и направляющее ребро может быть выполнено на внутренней поверхности прямоугольного отверстия 27, 37 корпуса шарниров 21, 31, а направляющая канавка может быть выполнено на главном теле крышки 41 крышки 4. Кроме того, может быть предусмотрено единственное направляющее ребро 44, которое обеспечивает скользящий контакт с единственной направляющей канавкой 21c или 31c, чтобы вставить крышку 4, но, если позволяет прочность элемента, на котором выполняются направляющие канавки, то устраиваются две направляющие канавки или два направляющих ребра с обеих внутренних сторон прямоугольного отверстия 27, 37 корпуса шарниров 21, 31, и направляющие ребра или направляющие канавки могут устраиваться соответственно с двух сторон главного тела крышки 41 крышки 4, чтобы вставить ее и обеспечить скользящий контакт.

[35] С другой стороны, с двух внутренних сторон главного тела крышки 41 предусмотрены собачки 43, которые входят в зацепление с элементами сопряжения крышки 29, 39 предусмотренными с обеих сторон корпуса шарниров 21, 31, как показано на фигурах 15 (а) - 15 (с).

[36] Между внутренней опорой 22 и внешней опорой 23 корпуса шарнира 21, размещаемого в правом гнезде шарнира 11, установлена спиральная пружина кручения 6 для смещения тела рукоятки 1 в нерабочее положение (на фиг.3 нанесено сплошной линией) относительно шарнирных сборок 2, 3. Как показано на фиг.5, у спиральной пружины кручения 6 есть первый конец 61 и второй конец 62, при этом первый конец 61, когда спиральная пружина кручения 6 вставлена, размещается около внутренней стороны внутренней опоры 22 корпуса шарнира 21, а второй конец 62 спиральной пружины кручения 6 размещается в углублении 11а, выполненном в гнезде шарнира 11 тела рукоятки 1. Таким образом, спиральная пружина кручения 6 размещается между внешней опорой 23 и внутренней опорой 22 гнезда шарнира 11, чтобы смещать тело рукоятки 1 в нерабочее положение относительно корпуса шарнира 21.

[37] Как показано на фигурах 4 и 6, между внутренней опорой 32 и внешней опорой 33 корпуса шарнира 31, размещаемого в левом гнезде шарнира 12, установлен масляный демпфер 8. В состав масляного демпфера 8 входит внутренняя трубка 82 и внешняя трубка 81, расположенная вокруг внутренней трубки 82 с возможностью вращения, а пространство между внутренней трубкой 82 и внешней трубой 81 заполнено маслом так, что возникает тормозное усилие, вызванное вязкостным сопротивлением масла, когда внутренняя трубка 82 и внешняя трубка 81 поворачиваются относительно друг друга.

[38] Как показано на фиг.4, в центре внутренней трубки 82 масляного демпфера 8 выполнено отверстие под поворотную ось 83, через которое вставляется поворотная ось 16. Кроме того, как показано на фиг.6, на переднем конце внутренней трубки 82 выполнен продолговатый выступ 84, который входит в ответное продолговатое отверстие 32b с внутренней стороны внутренней опоры 32 при установке масляного демпфера 8 между внутренней опорой 32 и внешней опорой 33.

[39] С другой стороны, на внешней окружности внешней трубки 81 масляного демпфера 8 выполнен продолговатый выступ 85, который при установке масляного демпфера 8 между внутренней опорой 32 и внешней опорой 33 корпуса шарнира 31 входит в зацепление с продолговатым выступом 12а (фиг.4), выполненным в гнезде шарнира 12, и при повороте тела рукоятки 1 вместе с ним поворачивается внешняя трубка 81 масляного демпфера 8. Так как шарнирная сборка 3 крепится к панели кузова транспортного средства и внутренняя трубка 82 масляного демпфера 8 удерживается за продолговатый выступ 84 во внутренней опоре 32, при повороте тела рукоятки 1 относительно шарнирной сборки 3 внутренняя трубка 82 масляного демпфера 8 поворачивается относительно внешней трубки 81, что создает соответствующее поворотное сопротивление.

[40] Вначале для сборки поручня салона в корпуса шарниров 21, 31 устанавливаются монтажные клипсы 5. Как показано на фиг.13, монтажные клипсы 5 могут просто устанавливаться своими головками спереди корпусов шарниров 21, 31 в прямоугольные отверстия 27, 37 соответственно и задвигаться внутрь. Тем временем монтажные клипсы 5 просто входят в прямоугольные отверстия 27, 37 корпусов шарниров 21, 31, при этом упругие лапки 51 немного уходят внутрь, и ступенчатые области 54 упираются во внутренние периферийные области 25, 35 корпусов шарниров 21, 31 соответственно, и язычки защелок 55 удерживаются в зонах удержания 26, 36 корпусов шарниров 21, 31 соответственно. Таким образом монтажные клипсы 5 надежно занимают заданные положения в корпусах шарниров 21, 31, что предотвращает проскальзывание монтажных клипс 5 к передней стороне при установке монтажных клипс 5 в прямоугольные отверстия панели кузова транспортного средства и позволяет удовлетворительно собирать и крепить монтажные клипсы 5.

[41] Далее, корпус шарнира 21 располагается в заданном положении в гнезде шарнира 11 со спиральной пружиной кручения 6, помещенной между внутренней опорой 22 и внешней опорой 23 правого корпуса шарнира 21, при этом поворотная ось 15 вставляется в отверстие под поворотную ось 13 сзади гнезда шарнира 11 и затем проходит через спиральную пружину кручения 6 и отверстие под ось 23а внешней опоры 23, затем поворотная ось 15 вставляется через отверстие под поворотную ось 22а внутренней опоры 22 и передний конец поворотной оси 15 вставляется в другое отверстие под поворотную ось 13, посредством чего корпус шарнира 21 может поворачиваться относительно тела рукоятки 1. Тем временем первый конец 61 спиральной пружины кручения 6 цепляется за часть корпуса шарнира 21, а второй конец 62 цепляется за периферию гнезда шарнира 11 тела рукоятки 1 так, что в результате действия силы спиральной пружины кручения 6 корпус шарнира 21 смещается в сторону гнезда шарнира 11 и входит в гнездо шарнира 11.

[42] Точно так же с левым корпусом шарнира 31, который располагается в заданном положении в гнезде шарнира 12 с масляным демпфером 8, вставленным между внутренней опорой 32 и внешней опорой 33, при этом поворотная ось 16 вставляется в отверстие под поворотную ось 14 гнезда шарнира 12 с внешней стороны и затем проходит через масляный демпфер 8 и отверстие под ось 33a внешней опоры 33, затем поворотная ось 16 вставляется через отверстие под поворотную ось 32а внутренней опоры 32, и затем передний конец поворотной оси 16 вставляется в другое отверстие под поворотную ось 14, посредством чего корпус шарнира 31 может поворачиваться относительно тела рукоятки 1. Тем временем продолговатый выступ 84 масляного демпфера 8 помещается в углубление под продолговатый выступ 32b на внутренней стороне внутренней опоры 32, и продолговатый выступ 85 на внешней трубке масляного демпфера 8 цепляется за продолговатый выступ 12а гнезда шарнира 12 тела рукоятки 1 так, что корпус шарнира 31 испытывает сопротивление при повороте, вызванное вязкостным сопротивлением масла масляного демпфера 8.

[43] Затем предварительно устанавливаются крышки 4 на передние части корпусов шарниров 21, 31 соответственно. В случае предварительной установки крышек 4, как показано на фиг.16 (а) - 16 (с), каждая крышка 4 помещается и предварительно устанавливается таким образом, чтобы при установке опорный участок клипсы 42 на задней стороне крышки 4 попадал в центральную часть прямоугольного отверстия 27, 37 корпуса шарниров 21, 31. Тем временем, направляющее ребро 44 со стороны главного тела крышки 41 крышки 4 вставляется и контактирует по скользящей посадке с направляющей канавкой 21c, 31c на внутренней поверхности прямоугольного отверстия 27, 37 для вставки крышки, при этом крышка 4 может легко устанавливаться в соответствующее положение. Затем собачки 43 крышки 4 цепляются за элементы сопряжения крышки 29, 39 корпуса шарниров 21, 31 для предварительной установки. После установки монтажных клипс 5 в прямоугольные отверстия панели кузова крышки 4 устанавливаются спереди корпусов шарниров 21, 31 в предварительно смонтированном состоянии, где выступающие пружинные участки 52 и т.п. монтажных клипс 5 подвижны.

[44] Как показано на фиг.17, после установки поручня салона в заданное положение в салоне транспортного средства шарнирные сборки 2 и 3, расположенные с противоположных концов, задвигаются в прямоугольные отверстия, выполненные в потолочном покрытии и панели кузова В транспортного средства. Тем временем, выступающие пружинные участки 52 монтажных клипс 5, предусмотренные на корпусах шарниров 21, 31, упираются в периферию прямоугольных отверстий и упруго деформируются внутрь при установке в прямоугольные отверстия, и когда выступающие пружинные участки 52 монтажных клипс 5 полностью вставлены в прямоугольные отверстия, первые язычки защелки 53 и вторые язычки защелки 57 выступающего пружинного участка 52 отходят под действием упругой деформации наружу в состояние, где первые язычки защелки 53 удерживаются периферийными участками прямоугольных отверстий панели кузова В, и передние концы вторых язычков защелки 57 цепляются за заднюю часть (внутреннюю поверхность) панели кузова В. Таким образом достигается состояние, при котором периферийные участки прямоугольных отверстий панели кузова В оказываются зажатыми между посадочными участками 21b, 31b корпусов шарниров 21, 31 и вторыми язычками защелки 57 и, в частности, в результате того, что вторые язычки защелки 57 выступающего пружинного участка 52 удерживаются на передних концах за заднюю часть панели кузова В, корпуса шарниров 21, 31 устанавливаются и крепятся на панели кузова В с обеспечением чрезвычайно высокого противостояния выдергиванию.

[45] Затем крышки 4 в предварительно смонтированном состоянии, как показано на фиг.18, задвигаются внутрь корпусов шарниров 21, 31 таким образом, что собачки 43, выполненные на внутренней стороне, полностью входят в зацепление с элементами сопряжения крышки 29, 39, выполненными с обеих сторон корпусов шарниров 21, 31. Тем временем, так как направляющее ребро 44 со стороны главного тела крышки 41 крышки 4 вставляется и контактирует по скользящей посадке с направляющей канавкой 21c, 31c на внутренней поверхности прямоугольного отверстия 27, 37 корпуса шарниров 21, 31, и крышка 4 вставляется в корпус шарнира 21, 31, то крышка 4 входит в корпус шарнира 21, 31 вертикально без перекоса и собачка 43 крышки 4 наконец входит в зацепление с элементами сопряжения крышки 29, 39 корпуса шарниров 21, 31 так, что крышка 4 вводится до соответствующего положения.

[46] Так как направляющее ребро 44 крышки 4 скользит в направляющей канавке 21c, 31c, то крышка 4 входит соответственно без перекоса так, что может превосходно работать.

[47] Как показано на фиг.19, в этом состоянии опорные участки клипс 42 крышек 4 полностью входят внутрь монтажных клипс 5, что заставляет первые язычки защелки 53 и вторые язычки защелки 57 выступающего пружинного участка 52 монтажных клипс 5 плотно крепиться к панели кузова В в монтажной зоне кузова транспортного средства и завершить монтаж поручня салона.

[48] При установке крышки 4 в предварительно собранном состоянии внутрь корпусов шарниров 21, 31 направляющее ребро 44 со стороны главного тела крышки 41 крышки 4 вставляется и контактирует по скользящей посадке с направляющей канавкой 21c, 31c на внутренней поверхности прямоугольного отверстия 27, 37 корпусов шарниров 21, 31, и крышка 4 вставляется в корпуса шарниров 21, 31, крышка 4 входит в корпуса шарниров 21, 31 вертикально без перекоса, то есть под прямым углом к плоскости посадочного участка 21b, 31b корпусов шарниров 21, 31 так, что крышка 4 никогда не блокируется в середине и может превосходно работать.

[49] Кроме того, так как передние концы вторых язычков защелки 57 выступающего пружинного участка 52 монтажной клипсы 5 цепляются за заднюю часть (внутренняя поверхность) панели кузова В корпусов шарниров 21, 31, установленных на панели кузова В, корпуса шарниров 21, 31 могут крепиться к панели кузова В с обеспечением чрезвычайно высокого противостояния выдергиванию. Кроме того, так как первые язычки защелки 53 с обеих сторон монтажной клипсы 5 удерживаются периферийными участками прямоугольных отверстий панели кузова В, то при их установке в прямоугольные отверстия корпуса шарниров 21, 31 занимают соответствующее положение и могут крепиться к панели кузова В без смещения или дребезжания.

[50] При использовании поручня салона пользователь поворачивает тело рукоятки 1 вниз относительно шарнирных сборок 2, 3, чтобы использовать поручень салона, как показано на фиг.3. Пользователь берется за центр тела рукоятки 1 и вытягивает ее вниз и одновременно спиральная пружина кручения 6 закручивается на втором конце 62 против усилия, развиваемого пружиной кручения при повороте фиксирующей канавки 11а гнезда шарнира 11 в теле рукоятки 1. Таким образом, тело рукоятки 1 поворачивается вниз против усилия, развиваемого пружиной кручения, и тело рукоятки 1 удерживается пользователем в рабочем положении путем захвата тела рукоятки 1.

[51] С другой стороны, если пользователь высвобождает из своей руки тело рукоятки 1, когда поручень салона находится в рабочем положении, тело рукоятки 1 поворачивается вверх из-за действия силы смещения (на фиг.3 по часовой стрелке), действующей на второй конец 62 спиральной пружины кручения 6, и возвращается в нерабочее положение (положение, обозначенное сплошными линиями на фиг.3), и одновременно масляный демпфер 8 тормозит поворот тела рукоятки 1 так, что тело рукоятки 1 возвращается в нерабочее положение на низкой скорости.

[52] На фигурах 20 (а) и 20 (b) показан другой пример осуществления вышеописанных направляющей канавки и направляющего ребра. Как показано на фигурах 20 (а) и 20 (b), в этом примере направляющие ребра 64 расположены вдоль направления вставки на верхней и нижней внутренних поверхностях главного тела крышки 63, соединяющих опорные участки клипсы 65, и в соответствующих положениях на верхних и нижних поверхностях в прямоугольном отверстии 77 корпуса шарнира 71 предусмотрены направляющие канавки 71c. Даже тогда, когда обеспечивается такое соотношение положений направляющих ребер 64 и направляющих канавок 71c, направляющие ребра 64 могут легко и беспрепятственно входить и обеспечивать скользящий контакт с направляющими ребрами 71c соответственно, чтобы вставить крышку в корпус шарнира 71.

[53] На фиг.21 представлена монтажная клипса 95 в соответствии с другим примером осуществления настоящего изобретения. В середине переднего конца каждого выступающего с обеих сторон пружинного участка 92 монтажной клипсы 95 по этому примеру расположен второй плоский язычок защелки 97 в форме пластины, а первые язычки защелки 93 имеют V-образную форму и примыкают с обеих сторон ко второму язычку защелки 97. Даже при помощи монтажной клипсы 95 с выступающим пружинным участком 92 с такими первым язычком защелки 93 и вторым язычком защелки 97 корпуса шарниров 21, 31 устанавливаются на панели кузова с обеспечением чрезвычайно высокого противостояния выдергиванию.

[54] На фиг.22 представлена монтажная клипса 105 в соответствии еще с одним примером осуществления настоящего изобретения. В монтажной клипсе 105 по этому примеру с одной стороны переднего конца каждого выступающего с обеих сторон пружинного участка 102 расположен второй плоский язычок защелки 107 в форме пластины, а первый язычок защелки 103 имеет V-образную форму с другой стороны переднего конца. Даже при помощи монтажной клипсы 105 с выступающим пружинным участком 102 с такими первым язычком защелки 103 и вторым язычком защелки 107 корпуса шарниров 21, 31 устанавливаются на панели кузова с обеспечением чрезвычайно высокого противостояния выдергиванию.

1. Поручень салона, который включает в свой состав тело рукоятки, в состав которого входят гнезда шарниров на левом и правом противоположных концах, шарнирные сборки, в состав которых входит пара корпусов шарниров, которые посредством поворотных осей с противоположных сторон соединены с гнездами шарниров с возможностью поворота, монтажные клипсы U-образной формы из пружинного металла и с упругими лапками на каждой из сторон, при этом упругие лапки снабжены выпуклыми элементами, выступающими наружу, и монтажные клипсы вставляются в прямоугольные отверстия, выполненные, по существу, в центре пары корпусов шарниров, и крышки, закрывающие переднюю поверхность шарнирных сборок, в состав каждой из которых входит опорный участок клипсы, вставляемый внутрь упругих лапок с обеих сторон монтажной клипсы и в корпуса шарниров, при этом крышка надевается на корпус шарнира путем надавливания спереди назад, отличающийся тем, что направляющая канавка и направляющее ребро выполнены таким образом, чтобы работать вместе и обеспечивать скользящий контакт вдоль направления вставки в той части, где между корпусом шарнира и крышкой создается скользящий контакт, когда крышка задвигается в корпус шарнира, на переднем конце выступающего пружинного участка монтажной клипсы выполнены первый язычок защелки в форме изогнутой пластины и второй язычок защелки в форме плоской пластины, и когда корпус шарнира с монтажной клипсой вставляется в прямоугольное отверстие, выполненное на панели кузова транспортного средства, то первый язычок защелки цепляется за периферийные участки прямоугольного отверстия панели кузова, а передний конец второго язычка защелки цепляется за заднюю часть панели кузова.

2. Поручень салона по п.1, отличающийся тем, что направляющая канавка выполняется вдоль направления вставки на внутренней боковой поверхности прямоугольной рамы корпуса шарнира и направляющее ребро выполняется на боковой поверхности опорного участка клипсы крышки или внутренней боковой поверхности основного тела крышки.

3. Поручень салона по п.1, отличающийся тем, что направляющие канавки выполнены вдоль направления вставки на обеих внутренних боковых поверхностях прямоугольной рамы корпуса шарнира, а направляющие ребра выполнены на обеих боковых поверхностях опорного участка клипсы крышки или обеих внутренних боковых поверхностях основного тела крышки.



 

Похожие патенты:

Поручень // 2363599
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров общественного транспорта. .

Поручень // 2362689
Изобретение относится к области общественного транспорта и усовершенствованию средств пассивной безопасности для пассажиров транспортных средств, в которых предусмотрены горизонтальные стационарные цилиндрические поручни, обычно установленные в верхней части пассажирского салона.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для опирания и удержания, для сохранения равновесия пассажиров любого роста в общественном пассажирском транспорте.

Изобретение относится к переносным вспомогательным опорным приспособлениям, предназначенным для помощи человеку при выходе из моторного транспортного средства и при посадке в него.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения вспомогательного устройства для входа и выхода из транспортного средства. Устройство включает элемент ручки для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку, вставную стойку стержня упора для выдвижения в отверстие стержня упора в дверной раме для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку. По первому варианту выносная опора содержит две боковые части, которые выдвигаются поперечно из вставной стойки на соответствующих противоположных сторонах элемента ручки и вставной стойки. Поперечная ширина каждой части больше поперечной ширины вставной стойки для предотвращения ее ввода в отверстие стержня упора, когда элемент ручки находится вне плоскости дверной рамы. По второму варианту выносная опора выдвигается поперечно из вставной стойки. По третьему варианту устройство имеет расширенный участок между элементом ручки и вставной стойкой, выдвигающийся поперечно из вставной стойки. Обеспечивается удобство пользования. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к ручкам-поручням для транспортных средств. Блок поручня и лампы освещения салона для транспортного средства содержит крепежную скобу, удлиненную ручку и источник освещения. Крепежная скоба выполнена с возможностью присоединения крепежными элементами к элементу конструкции крыши и расположена на поверхности задней стороны обшивки потолка салона. Крепежная скоба находится в контакте как с элементом конструкции крыши, так и с поверхностью задней стороны обшивки потолка салона. Удлиненная ручка функционально соединена с крепежной скобой с помощью первого и второго установочных элементов. Крепежная скоба включает в себя первый набор установочных ребер, который взаимодействует с установочными элементами, и второй набор установочных ребер, который взаимодействует с элементом конструкции крыши. Источник освещения функционально соединен со средней частью крепежной скобы и расположен на видимой поверхности обшивки потолка салона между первым и вторым установочными элементами. Достигается упрощение производственного процесса и процесса установки и облегчение сервисного обслуживания лампы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх