Система защиты гидропривода

Система предназначена для защиты от не санкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю. Сливной штуцер выполнен в виде редукционного клапана. Во входной полости размещен подпружиненный плунжер с радиальными отверстиями, с выполненным со стороны входной полости осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, в котором установлен подпружиненный с двух сторон плунжер выходной полости с глухим осевым каналом с радиальными отверстиями, сообщающими входную и выходную полости, и который проходит своим одним концом через отверстие плунжера входной полости во входную полость и скользит в нем, а другим глухим концом перемещается в цилиндрической глухой полости упора, сообщающейся с выходной полостью каналом, проходящим в упоре, и одновременно с выходным каналом и напорной гидролинией, на которой установлен запорный вентиль. Кроме этого запорное устройство снабжено фиксатором в виде подпружиненного стержня с конусом, а плунжер входной полости снабжен проточкой для фиксатора. Технический результат - повышение эффективности работы системы защиты гидропривода при одновременном повышении быстродействия, эксплуатационной надежности и экологической безопасности систем защиты гидроприводов машин. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных и других промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов.

Известна система защиты гидропривода, включающая насос, соединенный напорной линией с гидродвигателем через распределитель, и запорное устройство, установленное в напорной линии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса. Запорное устройство включает корпус с размещенным в нем подпружиненным плунжером, с выполненным со стороны входной полости осевым каналом, сообщенным отверстием через пружинную полость с установленным в ней упорным стержнем, с выходной полостью, подключенной к входу распределителя, а в плунжере выполнены радиальные отверстия, сообщающие осевой канал с линией слива [Патент №1813937 F15B 20/00, - аналог].

Недостатком системы защиты гидропривода является низкая эффективность работы его запорного устройства. Это обусловлено тем, что в момент сообщения радиального канала с линией слива давление во впускной полости существенно падает и оно не поддерживается, крайнее положение плунжера не фиксируется, что вызывает колебательный процесс плунжера из-за возврата его в данный момент пружинами. Это снижает эффективность перекрытия осевого канала упорным стержнем и увеличивает время срабатывания устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является система защиты гидропривода, включающая гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной линии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером с кольцевой проточкой и радиальными отверстиями, с выполненным со стороны входной полости осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, в которой установлен подпружиненный подвижный клапан со штоком, при этом шток клапана, гидравлически сообщенный через цилиндрическую глухую полость с напорной линией, свободно перемещается в упоре [ПМ №15763 Российской Федерации. Система защиты гидропривода. - прототип].

Недостатком данной системы защиты гидропривода является низкая эффективность работы его запорного устройства. Это обусловлено тем, что в момент сообщения входной полости через радиальные отверстия плунжера входной полости и канал сливного штуцера с линией слива давление во входной полости существенно падает, оно не поддерживается, плунжер пружинами возвращается в исходное положение и перекрывает канал сливного штуцера. Возникшим из-за перекрытия канала сливного штуцера давлением во входной полости плунжер входной полости, сжимая пружины, опять перемещается для перекрытия канала выходного штуцера, после чего опять входная полость сообщается с каналом сливного штуцера, что вызывает колебательный процесс плунжера входной полости, увеличивается время перекрытия канала выходного штуцера, что обуславливает снижение быстродействия запорного устройства. Кроме этого, для надежного перекрытия потока рабочей жидкости конусным клапаном требуется значительное усилие пружины, что способствует жесткой работе клапана запорного устройства и из-за износа его рабочей поверхности снижается эксплуатационная надежность устройства и, как следствие, снижается экологическая безопасность использования гидропривода машин и в целом эффективность системы защиты гидропривода.

Технический результат предлагаемого изобретения - повышение эффективности системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. Кроме этого, повышение быстродействия запорного устройства системы защиты гидропривода, его эксплуатационной надежности и экологической безопасности использования гидропривода машин.

Заявляемое изобретение направлено на решение технической задачи - повышение эффективности работы системы защиты гидропривода путем поддержания в его запорном устройстве постоянного давления во входной полости при одновременном повышении быстродействия, эксплуатационной надежности и экологической безопасности гидропривода машин.

Техническая задача решается тем, что в системе защиты гидропривода, включающей гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером входной полости с кольцевой проточкой и радиальными отверстиями, с выполненным со стороны входной полости осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, в котором сливной штуцер выполнен в виде шарикового редукционного клапана, запорное устройство дополнительно снабжено фиксатором, установленным на его корпусе и выполненным в виде резьбовой пробки с размещенным внутри подпружиненным стержнем с конусообразным концом, при этом на наружной поверхности плунжера входной полости выполнена кольцевая проточка для фиксатора на расстоянии от вертикальной оси фиксатора, равном полному ходу плунжера входной полости, а радиальные отверстия плунжера входной полости выполнены на расстоянии от вертикальной оси сливного штуцера равном также полному ходу плунжера входной полости, кроме этого в осевом канале, через который сообщаются входная и выходная полости, размещен с возможностью перемещения снабженный упорным диском и подпружиненный с двух сторон диска плунжер выходной полости с выполненными в нем глухим осевым каналом и радиальными отверстиями, расположенными на расстоянии от торца упора, равном ходу плунжера входной полости до полного перекрытия им канала выходного штуцера, причем одним концом плунжер выходной полости перемещается во входной полости, а другим концом - в глухой полости упора, помимо этого в упоре дополнительно выполнен канал, сообщающий выходную полость с глухой полостью, при этом глухая полость сообщается с каналом выходного штуцера и напорной гидролинией, снабженной запорным вентилем.

Сущность изобретения заключается в том, что редукционный клапан позволяет поджатием пружины делать слив из входной полости регулируемым и поэтому поддерживать при начавшемся сливе необходимое постоянное давление во входной полости. Постоянное давление позволит плунжеру входной полости мгновенно переместиться до упора при несанкционированном разрыве напорных рукавов, перекрыть канал выходного штуцера и удерживаться под этим давлением в этом положении постоянно, так как усилие плунжера входной полости от постоянного давления на него рабочей жидкости значительно выше суммарных усилий пружин на него со стороны выходной полости, в которой давление при разрыве рукавов будет существенно ниже.

Обеспечение постоянного давления во входной полости позволит полностью исключить процесс колебания плунжера входной полости от падения давления в выходной полости при вытекании рабочей жидкости из гидросистемы при разрыве напорных рукавов и, как следствие, повысить быстродействие запорного устройства и эффективность системы защиты гидропривода.

Фиксатор позволяет дополнительно исключить колебания плунжера входной полости путем удержания его после перекрытия канала выходного штуцера и достижения им упора и повысить эксплуатационные свойства устройства и эффективность работы системы защиты гидропривода.

Использование подпружиненного с двух сторон плунжера выходной полости, снабженного упорным диском для пружин, обеспечивает равновесное состояние плунжера выходной полости в установившемся режиме, исключает жесткий режим работы плунжера выходной полости запорного устройства, тем самым повышает эксплуатационную надежность устройства.

Выполнение на плунжере выходной полости радиальных отверстий, сообщающих через глухой осевой канал плунжера входную и выходную полости, на расстоянии S от торца упора, равном ходу S плунжера входной полости до полного перекрытия им канала выходного штуцера, позволит осуществить обоими плунжерами одновременное двойное перекрытие потока рабочей жидкости для гидропривода при не санкционированном разрыве напорных рукавов. Полный ход t плунжера входной полости до упора превышает ход s его до полного перекрытия им канала выходного штуцера, что исключает ложные срабатывания запорного устройства и соответственно фиксацию плунжера входной полости, которые возможны при переходе гидропривода с рабочего режима на холостой, что повышает эксплуатационные свойства запорного устройства.

Сообщение глухой полости с выходной полостью каналом, проходящим в упоре, и одновременно с каналом выходного штуцера позволяет надежно поддерживать давление подпора плунжера выходной полости со стороны глухой полости, усилие которого совместно с пружинами удерживает плунжер выходной полости в равновесном состоянии с открытыми радиальными отверстиями на нем в рабочем режиме, исключает также жесткий режим работы плунжера выходной полости и повышает эксплуатационную надежность запорного устройства.

Установленный на напорной гидролинии запорный вентиль и канал в упоре, соединяющий глухую полость с выходной, позволят после монтажа устройства на гидросистеме и подготовке запорного устройства к работе эффективно и быстро заполнить выходную полость рабочей жидкостью. Это позволит исключить ложные срабатывания устройства при первом включении гидропривода и повысить эксплуатационные свойства системы защиты гидропривода.

В новой совокупности признаков возникает новый технический эффект - постоянство давления во входной полости запорного устройства, а рассмотренные признаки являются достаточными для достижения заявляемого технического результата, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию новизны и изобретательского уровня.

Заявляемое изобретение поясняется графическим материалом: на чертеже представлена схема системы защиты гидропривода. Система защиты гидропривода включает в себя гидробак 1, насос 2, напорную гидролинию 3, линию слива 4 в гидробак, распределитель 5, гидропривод 6, запорное устройство 7, установленное в напорной линии 3.

Запорное устройство 7 включает в себя корпус 8, снабженный входным 9, выходным 10, сливным 11 штуцерами с каналами, фиксатором 12 и упором 13. Внутри корпуса 8 запорного устройства размещен подпружиненный пружиной 14 плунжер 15 с входной полостью А, по наружной поверхности которого выполнены кольцевая проточка 16 на расстоянии от вертикальной оси фиксатора, равном полному ходу t плунжера 15 входной полости, и радиальные отверстия 17 на расстоянии от вертикальной оси сливного штуцера 11, равном также полному ходу t плунжера 15 входной полости. Плунжер 15 размещается в корпусе 8 на расстоянии его полного хода t от упора 13 с образованием выходной полости Б, сообщающейся с каналом В выходного штуцера 10. Входная полость А сообщается с выходной полостью Б корпуса 8 посредством осевого канала 18. В канале 18 размещен одним концом с возможностью перемещения плунжер 19 выходной полости, а другим концом - в цилиндрической глухой полости Г упора 13. Плунжер 19 снабжен упорным диском 20 и подпружинен с обеих сторон диска пружинами 21 и 22. В плунжере 19 выполнен со стороны входной полости А глухой осевой канал Р, в котором выполнены радиальные отверстия 23 на расстоянии s от торца упора 13, равном ходу плунжера 15 входной полости до перекрытия им канала выходного штуцера 10.

В упоре 13 выполнен канал К, сообщающий выходную полость Б с глухой полостью Г, соединенной с каналом В выходного штуцера 10 и с напорной гидролинией 3, на которой установлен запорный вентиль 24.

Фиксатор 12, установленный на корпусе 8 запорного устройства 7, выполнен в виде резьбовой пробки 25 с размещенным внутри подпружиненным стержнем 26 с конусообразным концом.

Сливной штуцер 11 запорного устройства выполнен в виде регулируемого редукционного шарикового клапана.

Запорное устройство 7 установлено в напорной гидролинии 3, на которой установлен запорный вентиль 27, с подключением канала входного штуцера 9 к насосу 2, канала выходного штуцера 10 к распределителю 5, а канал сливного штуцера 11 соединен с линией слива 4 рабочей жидкости в гидробак 1.

Система защиты гидропривода работает следующим образом.

В рабочем состоянии системы защиты гидропривода вентиль 27 открыт, а вентиль 24 закрыт. Давление рабочей жидкости в полостях А, Б и Г при неработающем гидродприводе одинаковое и равно рабочему. Плунжер 15 входной полости подпирается пружинами 14, 22 и перемещен в крайнее левое положение. Плунжер 19 выходной полости находится в равновесном состоянии под действием пружин 21, 22, упирающихся в упорный диск 16, и силы давления в глухой полости Г на торец плунжера 19 выходной полости так, что его радиальные отверстия 23 открыты, их кромки находятся на расстоянии s от торца упора 13 и они сообщают через его глухой канал Р полости А и Б.

При включении распределителем 5 гидропривода 6 рабочая жидкость из входной полости А поступает по глухому каналу Р внутри плунжера 19 выходной полости и его радиальные отверстия 23 в выходную полость Б и через канал В выходного штуцера 10 питает под рабочим давлением гидропривод. Поток жидкости при этом создает незначительный перепад давления между полостями А и Б. Подпор от такого перепада на плунжер 15 входной полости компенсируется пружинами 14, 22 и усилием от давления в камере Г на торец плунжера 19 выходной полости. Кроме этого радиальные отверстия 23 отстоят от торца упора 13 на расстоянии s, при котором не происходит при таком подпоре их перекрытия цилиндрической поверхностью глухой полости Г в упоре 13.

При разрыве рукавов питания гидропривода давление в выходной полости существенно падает и из-за возросшего потока рабочей жидкости из выходной полости возникает значительный перепад давлений в полостях А и Б, под действием которого плунжер 15 входной полости, преодолевая сопротивление пружин 14, 22, движется вправо и, сжимая пружину 21 до дискового упора 20 плунжера 19 выходной полости, перемещает его вправо. После перемещения плунжера 19 выходной полости на расстояние s радиальные отверстия 23 плунжера 19 выходной полости перекроются цилиндрической поверхностью глухой полости Г упора 13 и подача рабочей жидкости из входной полости А в входную Б прекратится. Далее перемещение плунжера 15 входной полости и вместе с ним плунжера 19 выходной полости существенно ускорится вследствие достижения максимального перепада, равного практически рабочему давлению, так как подпорное давление в глухой полости Г на торец плунжера 19 выходной полости из-за разрыва напорного рукава будет минимальным.

При перемещении плунжера 15 входной полости на расстояние s канал В выходного штуцера 10 перекрывается им, а в этот момент кромка его радиального отверстия 17 достигает кромки канала сливного штуцера 11. Под давлением во входной полости А редукционный клапан сливного штуцера 11 срабатывает и начинается слив рабочей жидкости в гидробак 1. При перемещении плунжера 15 входной полости на расстояние t до упора 13 срабатывает фиксатор 12, так как стержень 26 конусным концом входит в кольцевую проточку 16 на плунжере 15 входной полости и зафиксирует его в крайнем левом положении. При этом радиальное отверстие 17 полностью совместится с каналом сливного штуцера 11. Давление во входной полости А станет таким, на которое настроен поджатием пружины редукционный клапан сливного штуцера 11, но не выше рабочего.

Слив рабочей жидкости в гидробак 1 происходит при постоянном давлении во входной полости А, задаваемом редукционным клапаном сливного штуцера 11. Постоянное давление во входной полости А, поддерживаемое редукционным клапаном на всем пути перемещения плунжера 15 входной полости, даже при начавшемся сливе, обеспечивает постоянный подпор плунжера 15 и плунжера 19 выходной полости усилием, большим суммарного усилия пружин 14, 22.

Вентили 24 и 27 предназначены для подготовки запорного устройства к работе после его монтажа для заполнения всех полостей рабочей жидкостью и удаления воздуха, так как в противном случае при первом запуске возможно ложное срабатывание устройства. Для этого распределителем 5 включается подача рабочей жидкости на гидропривод, вентиль 24 открывается полностью, вентиль 27 должен быть закрыт или открыт частично и после этого включается насос 2. После заполнения полостей устройства вентиль 24 закрывается, а вентиль 27 открывается полностью и процесс подготовки запорного устройства к работе заканчивается. Для снятия фиксации плунжера 15 входной полости выкручивается частично пробка 25 и под действием пружин 14, 22 он возвращается в исходное положение. Таким образом, предлагаемое изобретение в сравнении с прототипом повышает эффективность системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы, существенно повышает быстродействие его запорного устройства, эксплуатационную надежность и экологическую безопасность использования гидропривода рабочих органов машин.

Система защиты гидропривода, включающая гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером входной полости с кольцевой проточкой и радиальными отверстиями, с выполненным со стороны входной полости осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, отличающаяся тем, что сливной штуцер выполнен в виде шарикового редукционного клапана, запорное устройство дополнительно снабжено фиксатором, установленным на его корпусе и выполненным в виде резьбовой пробки с размещенным внутри подпружиненным стержнем с конусообразным концом, при этом на наружной поверхности плунжера входной полости выполнена кольцевая проточка для фиксатора на расстоянии от вертикальной оси фиксатора, равном полному ходу плунжера входной полости, а радиальные отверстия плунжера входной полости выполнены на расстоянии от вертикальной оси сливного штуцера, равном также полному ходу плунжера входной полости, кроме этого в осевом канале, через который сообщаются входная и выходная полости, размещен с возможностью перемещения снабженный упорным диском и подпружиненный с двух сторон диска плунжер выходной полости с выполненными в нем глухим осевым каналом и радиальными отверстиями, расположенными на расстоянии от торца упора, равном ходу плунжера входной полости, до полного перекрытия им канала выходного штуцера, причем одним концом плунжер выходной полости перемещается во входной полости, а другим концом в глухой полости упора, помимо этого в упоре дополнительно выполнен канал, сообщающий выходную полость с глухой полостью, при этом глухая полость сообщается с каналом выходного штуцера и напорной гидролинией, снабженной запорным вентилем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для автоматического отключения систем гидравлического привода рабочего оборудования. В отсечном клапане представлена взаимосвязь между элементами, входящими в его конструкцию, а также приведено функциональное взаимодействие упомянутых элементов клапана.

Устройство аварийного перекрытия трубопровода содержит корпус 1, клапан 2, седло 3 клапана и механизм возврата клапана. Корпус оснащен подающим 4 и расходным 5 патрубками для подключения к подающему и расходному участкам трубопровода.

Автомат разгерметизации гидросистемы предназначен для автоматического отключения систем гидравлического привода рабочего оборудования. Устройство содержит два корпуса с камерами, в которых размещено с зазором два поршня со штоками.

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в мобильных тягово-транспортных средствах, промышленных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесотехнических и др.

Изобретение относится к области взрывного дела. .

Изобретение относится к объемному гидроприводу возвратно-поступательного действия, предназначенному для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно и работающего в условиях значительных нагрузок на исполнительном (основном силовом) гидроцилиндре, и может использоваться в области гидроавтоматики.

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях.

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7). Перемещение штока осуществляется регулируемой подачей потока гидравлической жидкости в камеры, так что шток поршня будет выдвигаться из цилиндра, когда гидравлическая жидкость подается через первое впускное отверстие (8) в первую камеру по первой магистрали (9), и вдвигаться в цилиндр, когда гидравлическая жидкость подается через второе впускное отверстие (10) во вторую камеру (7) по второй магистрали (11). Гидравлическое устройство снабжено средством для мгновенного сброса давления в случае действия внешней силы, величина которой превышает определенное пороговое значение, в результате чего обеспечивается перемещение штока (4) поршня относительно цилиндра (2). Гидравлическое устройство используется для наклона кабины, присоединенной к шасси транспортного средства. Кабина имеет возможность перемещаться назад относительно шасси в случае лобового столкновения передней части транспортного средства. Улучшаются характеристики поглощения энергии удара при столкновении. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система включает гидробак, редукционный клапан, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной, сливной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером, имеющим кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями и осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, который перекрывается упором. Запорное устройство дополнительно оснащено системой контроля его срабатывания. Помимо этого, система контроля содержит источник питания, световую и звуковую сигнализации, а также механизм отключения подачи рабочей жидкости во входной штуцер запорного устройства. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности работы устройства. 2 ил.

Описано устройство для увеличения усилия привода, имеющего блокирующее устройство. Представленная система струйного управления включает первое устройство струйного управления для соединения посредством флюида источника подачи управляющего флюида с управляющим приводом через первый перепускной канал. Источник подачи управляющего флюида обеспечивает управляющий флюид для перемещения исполнительного элемента управляющего привода в первом направлении или во втором направлении, противоположном первому направлению, когда управляющий привод находится в рабочем состоянии. Второе устройство струйного управления соединено флюидом с первым устройством струйного управления и скомпоновано для соединения посредством флюида блокирующего привода и управляющего привода через второй перепускной канал, когда управляющий привод находится в нерабочем состоянии. Блокирующий привод функционально связан с управляющим приводом. Технический результат - повышение надежности устройства. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Система защиты гидропривода содержит гидробак (1), насос (2), запорное устройство (7), установленное в напорной гидролинии (3), и крышку (24). Запорное устройство содержит корпус с выходной полостью, входной, выходной и сливной штуцеры, подпружиненный плунжер (13) и упор (12). Входная полость подпружиненного плунжера соединена с насосом, его осевой канал сообщен с выходной полостью, а радиальные отверстия и кольцевая проточка на его наружной поверхности соединены. Упор и крышка, выполненные в виде полусферических поверхностей, содержат эластичные мембраны (27, 28) и образуют герметичную камеру (23) для поглощения энергии ударной волны при гидравлическом ударе. Одна мембрана неподвижно соединена со штоком подпружиненного плунжерного клапана, а другая - с предохранительными пластинами, расположенными с двух ее сторон. Между мембранами установлено кольцо с нагнетательным ниппелем для заполнения камеры газом. Обеспечивается повышение надежности и быстродействия систем защиты гидропривода. 1 ил.

Гидропривод предназначен для использования в строительно-дорожных, сельскохозяйственных и других промышленных машинах и оборудовании. Гидропривод содержит гидробак, насос, соединенный гидролинией с исполнительным органом через запорное устройство, выполненное в виде трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, регулируемый дроссель, линию слива. Гидропривод снабжен двумя регулируемыми дросселями, двумя обратными клапанами и датчиком перепада давления, включающим корпус с полостью и крышку, между которыми зажата диафрагма, образующая плюсовую и минусовую камеры. В корпусе датчика выполнены: канал плюсовой камеры и канал управляющего сигнала, а в его полости размещен полый плунжер, соединенный своим штоком с диафрагмой. В крышке выполнен канал минусовой камеры и регулировочный винт поджатия пружины, установленной в минусовой камере, которая соединяется с напорной гидролинией после регулируемого дросселя. Плюсовая камера соединяется через регулируемый дроссель с напорной гидролинией до регулируемого дросселя. Управляющая полость гидрозамка соединена через обратный клапан с каналом управляющего сигнала корпуса датчика, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии до запорного устройства, выходная полость гидрозамка соединена с управляющей полостью запорного устройства и через запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, а через другой обратный клапан соединена с управляющей полостью гидрозамка, которая подключена через другой запорный вентиль к сливной гидролинии. Технический результат - повышение эффективности работы системы защиты гидроприводов машин от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. 1 ил.

Система предназначена для защиты гидроприводов машин от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, и запорное устройство, включающее корпус с входной и выходной полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами и упор. Запорное устройство снабжено штоком с осевым сквозным каналом, одним концом жестко закрепленным в упоре. В осевом сквозном канале штока выполнены радиальные отверстия, резьба и установлен регулировочный винт для регулирования порога срабатывания запорного устройства. Другим концом шток размещен в осевом канале плунжера с возможностью перемещения плунжера по штоку. Система снабжена обратным клапаном, установленным на напорной гидролинии между насосом и запорным устройством, двумя запорными вентилями и гидрозамком, управляющая полость которого соединена со сливным штуцером с каналом корпуса и через один запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии между насосом и обратным клапаном, а выходная полость гидрозамка подключена к сливной гидролинии. Входная полость корпуса запорного устройства через входной штуцер с каналом и другой запорный вентиль подключена к сливной гидролинии. Технический результат - повышение эффективности работы, быстродействия и универсальности запорного устройства. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система защиты гидропривода, включающая гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером, имеющим кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями, перекрывающим канал выходного штуцера, и осевой канал, сообщенный с выходной полостью, который перекрывается подпружиненным плунжерным коническим клапаном, имеющим гидравлический подпор от гидронасоса. Запорное устройство дополнительно оснащено разгрузочным клапаном со штуцером, жестко смонтированным в расточке упора запорного устройства. Разгрузочный клапан выполнен в виде полого цилиндра с размещенным внутри подпружиненным поршнем, снабженным уплотнительным кольцом, выполненным из эластичного материала. При этом поршень делит цилиндрическую полость разгрузочного клапана на две: поршневую полость, сообщающуюся с выходной полостью корпуса запорного устройства каналом, выполненным в упоре запорного устройства, и пружинную полость, сообщающуюся каналом штуцера с линией слива. Технический результат предлагаемого изобретения - повышение эффективности системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидравлической системы при разрушении рукавов высокого давления. 1 ил.

Система имеет множество блоков электромагнитных клапанов, выполненных в виде манифольда, где управление каждым из блоков электромагнитных клапанов осуществляется управляющими сигналами, причем множество блоков электромагнитных клапанов разделено на множество групп, при этом система дополнительно содержит блок управления для непосредственного управления электромагнитными клапанами в составе множества блоков электромагнитных клапанов в каждой из множества групп независимо от управляющих сигналов, и при условии подачи управляющих сигналов на вход блоков электромагнитных клапанов блок управления переключает блоки электромагнитных клапанов между работоспособным состоянием с возможностью управления этими блоками электромагнитных клапанов и нерабочим состоянием, при котором срабатывание блоков электромагнитных клапанов является невозможным. Технический результат - повышение безопасности. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к гидроприводам опрокидывания платформы и поворота управляемых колес большегрузных автомобилей. Гидропривод опрокидывающего механизма транспортного средства содержит гидроцилиндры подъема и опускания платформы, сообщенные с насосами и масляным баком двухпозиционным распределителем с управлением от электромагнитного гидрораспределителя с электрической системой управления. Система управления содержит датчик положения платформы с управляемым ключом, связывающим электромагнит опускания платформы с выключателем управления электроприводом транспортного средства через диоды и реле. Через нормально замкнутые контакты реле включен электромагнит подъема платформы. Катушка реле подключена к электромагниту опускания платформы. Параллельно электромагниту подключена электрическая емкость. В электрической системе управления электромагнитного гидрорпспределителя последовательно с нормально замкнутым контактом реле включена вторая кнопка включения электромагнита подъема платформы. Один из контактов кнопки подключен к потенциальному выводу обмотки электромагнита. Повышается безопасность движения автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Ограничитель предназначен для установки в систему аварийной защиты. Рабочий поршень изменяет положение запорного элемента штатной трубопроводной арматуры. В корпусе выполнена рабочая камера. Объем рабочей камеры зависит от положения рабочего поршня. Рабочая камера заполнена сыпучим телом. Сыпучее тело имеет возможность выхода из рабочей камеры только в камеру сброса сыпучего тела через отверстие. Площадь проходного сечения отверстия меньше площади поперечного сечения рабочей камеры. Объем камеры сброса сыпучего тела зависит от положения поршня камеры сброса. Поршни соосны. В ждущем режиме поршень камеры сброса сыпучего тела заблокирован механизмом. Механизм утрачивает блокирующую функцию под действием аварийного фактора. Движение рабочего поршня осуществляется благодаря выходу сыпучего тела из рабочей камеры в камеру сброса сыпучего тела без привлечения внешнего источника энергии. Технический результат – повышение надежности. 1 ил.
Наверх