Гибкая конструкция, обеспечивающая проход для сообщения между двумя последовательными платформами с колесным шасси

Изобретение относится к автодорожному или железнодорожному транспорту. Гибкая конструкция (12) содержит совокупность гибких металлических пластин (16), центральная часть каждой из которых с каждой стороны переходит в боковое плечо. Пластины установлены на ребро, помещены друг напротив друга и прикреплены центральной частью к краю платформы (9), установленной на колесное шасси (5). Боковые плечи гибкие. Гибкая конструкция предпочтительно содержит ограничивающее растяжение устройство (28, 29), действующее на крайнюю пластину (23) и ограничивающее растяжение пластин. Платформа (9) для колесного шасси содержит гибкую конструкцию, установленную по меньшей мере на одном из ее концов. Проход (1) для сообщения между двумя последовательными платформами (9, 10) выполнен посредством одной или двух гибких конструкций (12, 13), каждая из которых установлена на одном из расположенных напротив друг друга краев (17, 18) двух платформ (9, 10), оставаясь при этом независимой от другой и/или от расположенной напротив платформы (10). Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 20 ил.

 

Настоящее изобретение относится к гибкой конструкции, позволяющей осуществлять проход для сообщения между двумя смежными площадками или платформами, установленными на одно колесное шасси или на два последовательных колесных шасси, соединенных между собой растягивающейся сцепкой.

Область прохода для сообщения между двумя последовательными платформами, установленными на одном или нескольких колесных шасси, была разработана для пассажирского транспорта, а также для товарного транспорта, в частности для дорожных транспортных средств и других моторизированных передвижных грузов или товаров, предназначенных для перевозки, поднятия или перемещения посредством колесных транспортирующих средств во время операций погрузки и разгрузки.

Для облегчения операций погрузки и разгрузки в итоге очень желательно иметь возможность перемещаться от одной платформы к другой, при этом не сходя с колесного шасси в его конце, для того чтобы снова подняться на следующую платформу.

Наличие проходов для сообщения между платформами позволяет также уменьшить количество наклонных поверхностей для заезда или устройств, необходимых для поднятия и погрузки, ограничиваясь их установкой только по краям состава.

Однако наличие таких проходов для сообщения не должно создавать проблемы при передвижении состава, осуществляемом посредством его колесных шасси. Во время перевозки пространство, существующее между расположенными друг напротив друга краями двух последовательных платформ двух последовательных колесных шасси, подвергается значительным изменениям как в отношении его размеров, так и в отношении его формы вследствие топологии маршрута или изменений при вождении, например, при вождении на вогнутых и выпуклых участках, при наклонах, торможении, ускорении или при различных ударах.

Проходы для сообщения должны иметь возможность без труда адаптироваться к этим изменениям или к изменениям формы пространства между платформами, не создавая помехи при вождении.

Данная проблема возрастает, если изменяется высота или наклон площадок или платформ относительно друг друга, например, в случае ярусных грузовых колесных шасси, предназначенных для перевозки транспортных средств.

Проходы для сообщения, предназначенные для пассажиров, являются особыми, поскольку они требуют верхнюю защиту для образования закрытых относительно внешней среды конструкций.

Что же касается грузов, необходимость в такой защите невелика или ее нет вообще, поскольку грузы уже имеют индивидуальную защиту. В частности, это справедливо для перевозки транспортных средств. В этом случае проходы для сообщения, известные из уровня техники, традиционно представлены в виде соединительной конструкции между двумя расположенными напротив друг друга поперечными бортами двух последовательных площадок или платформ.

В наиболее простом и распространенном из предшествующих вариантов осуществления используют поворотные щиты на шарнирном соединении. Эти поворотные щиты в количестве двух штук обеспечивают в отклоненном и развернутом состоянии соединение для сообщения между последовательными платформами. Каждый щит содержит край, закрепленный с возможностью поворота на или в непосредственной близости от поперечного борта края платформы, и другой край, который после разворачивания располагается на опорной зоне вблизи противолежащего поперечного борта края следующей платформы. Каждый из щитов соединен шарнирно с противолежащим поперечным бортом края, образуя мостик из двух элементов с возможностью отклонения и разворачивания.

Когда операции по погрузке и разгрузке завершены, эти щиты должны быть отклонены вручную на платформу, с которой они соединены, чтобы не мешать при вождении.

Несмотря на исключительную простоту, эта конструкция мостика имеет различные недостатки. Основной из них заключается в необходимости для оператора разворачивать, а затем отклонять разные щиты мостиков для сообщения, и если он забудет это сделать, это может привести к повреждению щитов или края платформы при вождении.

Кроме того, эту конструкцию используют только во время операций погрузки и разгрузки. Таким образом, при вождении невозможно осуществить погрузку, например, такого груза как транспортное средство, на уровне этой конструкции, одна часть которой находится на одной платформе, а другая часть - на другой платформе.

Кроме того, для платформ с регулируемой высотой и/или наклоном возникает дополнительный риск, если движения при регулировке отличаются для двух последовательных платформ.

Когда щиты отклонены, движения с большой амплитудой между двумя последовательными платформами, соединенными таким образом, особенно в ходе их установки и регулировки, могут привести к расцеплению щитов.

При подъеме края одной из платформ сначала происходит подъем отклоненного и соединенного с другой платформой щита, затем выравнивание, если это движение продолжается. Таким образом, щит создает препятствие во время возврата платформы из верхнего положения в первоначальное или нижнее положение, и может быть поврежден.

Разумеется, операторы озабочены тем, чтобы избежать поломки. Они следят за действиями при операциях по установке и регулировке платформ во время погрузки и разгрузки до или после этапов транспортировки и осуществляют необходимое разворачивание и отклонение щитов. Однако не следует полностью исключать возможность того, что они могут это забыть.

Цель настоящего изобретения состоит в предоставлении гибкой конструкции, позволяющей осуществлять проход для сообщения между двумя последовательными платформами одного или двух последовательных колесных шасси, и не имеющей недостатков конструкции, известной из уровня техники.

Настоящее изобретение относится к проходу для сообщения между двумя последовательными несущими платформами в виде одной или двух гибких независимых конструкций, смежных, но не стыкующихся, позволяющих выполнять управление и регулировку положения, высоты или наклона платформ без риска их наложения и соответственно максимального расхождения.

Благодаря своей способности к деформации этот проход для сообщения позволяет сглаживать неровности пути или колеи, такие как вогнутые участки, повороты или наклоны, а также все изменения уровня или направления движений при сближении или отдалении, обусловленные вождением: при торможении, ускорении, поворотах, различных ударах.

Проход для сообщения согласно настоящему изобретению применяют при остановках во время выполнения операций погрузки и разгрузки. Но он остается неподвижным, не создавая помех во время вождения или операций с платформами между ними.

Больше нет необходимости во вмешательстве оператора для осуществления его разворачивания и отведения, что исключает всякий риск того, что оператор забудет это выполнить, и впоследствии произойдет повреждение, и позволяет сэкономить ценное время во время операций погрузки и разгрузки.

Кроме того, его можно выгодно использовать в качестве рабочей зоны при вождении, при этом такой груз, как, например, транспортное средство может быть размещен на уровне этого прохода одной своей частью на одной из платформ и другой частью - на другой платформе.

Для решения технической задачи настоящее изобретение предоставляет гибкую конструкцию, предназначенную для установки на краю площадки или платформы колесного шасси в свободном пространстве, отделяющем эту платформу от расположенной напротив нее другой платформы, чтобы таким образом осуществить проход для сообщения между этими двумя последовательными платформами.

Согласно настоящему изобретению эта гибкая конструкция содержит совокупность гибких металлических пластин, предпочтительно с корытообразным профилем, центральная часть каждой из которых с каждой стороны переходит в боковое плечо.

Пластины установлены на ребро, помещены друг напротив друга и прикреплены в центральной части к краю платформы, установленной на колесное шасси, при этом их боковые плечи остаются гибкими.

Гибкая конструкция не зависит от расположенной напротив платформы и содержит крайнюю пластину, соответствующую пластине, наиболее удаленной от края платформы, на которой она установлена.

Кроме того, гибкая конструкция предпочтительно содержит ограничивающее растяжение устройство, которое, действуя на крайнюю пластину, ограничивает растяжение пластин.

Пластины, края которых могут быть приближены, а затем наложены один на другой, когда совокупность пластин находится в сжатом состоянии, предпочтительно установлены с упругим возвратом за поперечным бортом края и ограничены при раскрытии посредством ограничивающего устройства.

Таким образом, изобретение предоставляет проход для сообщения между двумя последовательными площадками или платформами, установленными на одном или двух последовательных колесных шасси и отделенных свободным пространством, содержащим по меньшей мере одну такую гибкую конструкцию.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, проход для сообщения содержит две гибкие конструкции, не зависящие друг от друга и установленные друг напротив друга в свободном пространстве, отделяющем две платформы, и каждая из которых установлена на одном из расположенных напротив друг друга краев.

Настоящее изобретение также относится к платформе для колесного шасси, содержащей гибкую конструкцию данного типа, установленную по меньшей мере на одном из ее краев.

Прочие особенности и преимущества настоящего изобретения будут понятны после прочтения следующего подробного описания, выполненного со ссылками на графические материалы, на которых:

фиг. 1 представляет собой общий вид сбоку двух железнодорожных колесных шасси, оборудованных проходом для сообщения согласно изобретению между их верхними платформами;

фиг. 2-5 представляют собой, соответственно, вид сверху, вид сбоку, в перспективе и с частичным увеличением, представляющие первый вариант прохода для сообщения согласно изобретению для прямолинейного участка;

фиг. 6-9 представляют собой, соответственно, вид сверху, вид сбоку, в перспективе и с частичным увеличением, представляющие первый вариант прохода для сообщения согласно изобретению для выпуклого участка;

фиг. 10-13 представляют собой, соответственно, вид сверху, вид сбоку, в перспективе и с частичным увеличением, представляющие первый вариант прохода для сообщения согласно изобретению для вогнутого участка;

фиг. 14-17 представляют собой, соответственно, вид сверху, вид сбоку, в перспективе и с частичным увеличением, представляющие первый вариант прохода для сообщения согласно изобретению при выполнении действия с одной из платформ;

фиг. 18 представляет собой разнесенный вид в перспективе различных составляющих элементов одной из гибких конструкций прохода для сообщения согласно первому варианту изобретения, закрепленных на краю одной из платформ;

фиг. 19 и 20 представляют собой, соответственно, вид сверху и вид в перспективе, изображающий второй упрощенный вариант прохода для сообщения согласно изобретению для прямолинейного участка.

Далее будет подробно описана гибкая конструкция прохода для сообщения согласно настоящему изобретению со ссылками на фиг. 1-20. Аналогичные элементы, представленные на разных фигурах, имеют ссылки с одинаковыми номерами.

На фиг. 1 показан предпочтительный пример применения прохода 1 для сообщения согласно изобретению. Речь идет о части состава 2 с железнодорожными колесными шасси 3 на основе тележек или иного типа, соединенными друг за другом посредством традиционного устройства 4 сцепки, и приводимыми в движение моторизированным транспортным средством типа локомотива, не показанным на фигуре, находящемся в передней части состава.

На фиг. 1 показаны всего два последовательных колесных шасси 3, именуемых соответственно переднее шасси 5 и заднее шасси 6. Каждое из этих колесных шасси 5, 6 содержит нижнюю площадку или платформу, соответственно 7 и 8, и верхнюю площадку или платформу, соответственно 9 и 10, специально предусмотренные для перевозки транспортных средств.

Для облегчения операций погрузки и разгрузки верхние платформы 8 выполнены с возможностью наклона и с регулируемой высотой.

Проход 1 для сообщения согласно изобретению расположен в свободном пространстве 11, отделяющем верхнюю платформу 9 переднего колесного шасси 5, от верхней платформы 10 заднего колесного шасси 6.

Разумеется, речь идет лишь о предпочтительном примере применения изобретения. Проход для сообщения согласно изобретению может быть применен с любым видом шасси, автодорожным или железнодорожным, и предназначенным для перевозки транспортных средств или любых других грузов, и даже пассажиров.

Проход для сообщения согласно изобретению является особенно выгодным для последовательных площадок или платформ с изменяемой высотой или наклоном. Однако он может также быть использован для площадок или платформ с постоянной высотой и/или наклоном.

Также, несмотря на то, что на фиг. 1 он показан между двумя верхними платформами 9 и 10, он в равной степени или альтернативно может быть предусмотрен на уровне нижних площадок или платформ 7 и 8 последовательных колесных шасси 5, 6.

Кроме того, он может также быть использован в случае, если колесные шасси 3 содержат всего одну платформу или содержат более двух платформ с целью осуществления прохода для сообщения между каждой или только между определенными последовательными платформами.

Наконец, он может также быть использован между двумя последовательными площадками или платформами, расположенными на одном колесном шасси.

Далее будет описан со ссылкой на фиг. 2-18 предпочтительный вариант осуществления прохода 1 для сообщения согласно изобретению.

Проход 1 для сообщения содержит гибкую конструкцию 12, упругодеформируемую посредством сжатия и/или растяжения, установленную на уровне края 14 платформы 9 колесного шасси 5 в свободном пространстве 11, отделяющем эту платформу 9 от платформы 10, расположенной напротив нее. Данная гибкая конструкция 12 не зависит от расположенной напротив нее платформы 10.

Согласно первому варианту осуществления изобретения не представленному на фигурах, проход 1 для сообщения может содержать только одну гибкую конструкцию 12, установленную на краю хотя бы одной из двух платформ, при этом край другой платформы, расположенной напротив, остается свободным и не связанным с гибкой конструкцией 12.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения, представленному на различных фигурах, проход для сообщения может содержать две независимые гибкие конструкции 12 и 13, каждая из которых расположена на уровне одного из противолежащих краев соответственно 14 и 15 последовательных платформ 9 и 10. Две гибкие конструкции 12 и 13 могут контактировать друг с другом, но не связаны друг с другом. Посредством наложения и удлинения они образуют проход 1 для сообщения согласно изобретению. Каждая гибкая конструкция 12, 13 состоит из одной последовательности металлических пластин 16, закрепленных на уровне края 14 или 15 платформы 9 или 10 соответственно, и предпочтительно на поперечном ребре 17 или 18 этого края 14 или 15 соответственно.

Поперечный размер гибкой конструкции 12, 13 предпочтительно практически равен ширине платформы 9 или 10, на которой она установлена.

Металлические пластины 16 являются практически плоскими и содержат центральную часть 19, переходящую в два боковых плеча 20, каждое из которых проходит с каждой из сторон от центральной части 19.

Согласно предпочтительному способу осуществления изобретения, данные пластины 16 имеют в целом корытообразный профиль, переходящий с каждой стороны в оконечную часть 21, предпочтительно параллельную основанию корытообразного профиля. Этот профиль отличается тем, что он содержит плоскую центральную часть 19, например горизонтальную, переходящую с каждой стороны в наклонную боковую полку 22, за которой следует оконечная часть 21, которая предпочтительно параллельна плоской центральной части 19 или отклонена в положении покоя. Таким образом, в предпочтительном варианте каждое из боковых плеч 20 образовано наклонной боковой полкой 22 и оконечной частью 21.

Пластины 16 предпочтительно выполнены цельной деталью, кроме крайней пластины 23 каждой гибкой конструкции 12, 13, то есть расположенной на краю, которая с целью облегчения сборки предпочтительно выполнена из двух деталей, например в виде двух полупластин 24, как описано далее.

Пластины 16, 23 располагают не плоской стороной, а устанавливают на ребро и накладывают одна на другую по принципу штабельной укладки.

Они закреплены на уровне их центральной части 19 по краям 14, 15 соответствующей несущей платформы 9, 10. Для этого они могут быть соединены друг с другом, или проходя друг через друга, или накладываясь друг на друга, и скреплены друг с другом посредством болтов или иным сдерживающим и фиксирующим устройством. На приведенном примере пластины 16 и 23 закреплены на поперечном ребре 17 или 18 каждого края 14, 15 напротив несущих пластин 9, 10 посредством ряда болтов 25, проходящих через ряд отверстий 26, предусмотренных в центральной части 19 пластин 16, которые накладывают друг на друга, а затем через ряд отверстий 27, предусмотренных в поперечном ребре 17, 18 платформы 9, 10, и зафиксированы за поперечным ребром 17, 18 рядом гаек, которые не изображены.

Для того чтобы позволить осуществить наложение различных пластин 16 по принципу штабельной укладки, последовательные пластины 16 каждой гибкой конструкции 12, 13 могут содержать, например, расширение, увеличенное от боковых плеч 20 крайней пластины 23 к пластине, наиболее приближенной к краю 14, 15 платформы 9, 10, или, как в приведенном примере, от параллельных в положении покоя боковых плеч 20 и центральной части 19, длина которых увеличена от крайней пластины 23 к пластине наиболее приближенной к краю 14, 15 платформы 9, 10.

Поскольку боковые плечи 20 пластин 16 выполнены из металла и имеют свободные края, они могут быть деформированы вследствие сжатия или ослабления, как будет показано далее. Таким образом, наклонные боковые полки 22 и оконечные части 21, или чаще всего боковые плечи 20, могут принимать различные положения, обеспечивая усилие сжатия или расслабления. Профиль пластин 16, таким образом, может быть растянут посредством отклонения боковых плеч 20 после сжатия или наоборот сокращены после расслабления.

Также при использовании оба боковых плеча 20 каждой пластины 16 не обязательно симметричны, каждое из них может принимать различное положение в зависимости от усилия сжатия или расслабления, которому они подвергаются и которое не обязательно одинаково с усилием, действующим на другую пластину.

Последовательные части каждой пластины 16, 23 меняют направление путем изгиба или складывания элемента, например, такого как 28, образованного конфигурацией пластины, и что позволяет таким образом сохранять хорошую гибкость конструкции пластины 16, 23, придавая ей способность к деформации при усилии сжатия или растяжения в продольном направлении несущей платформы 9, 10.

В представленном предпочтительном варианте осуществления крайняя пластина 23 преимущественно имеет форму, отличную от формы других пластин 16. Каждое из боковых плеч 20 отклоняется назад, то есть в направлении платформы 9, 10, на которой установлена гибкая конструкция 12, 13, посредством продольного возвратного устройства 28 для выполнения функции ограничения растяжения.

Каждый из этих продольных возвратных устройств 28 взаимодействует со сдерживающим устройством 29, расположенным на соответствующей платформе 9, 10, для формирования ограничительного устройства 30, ограничивающего растяжение. Это ограничительное устройство 30 может иметь различную техническую конструкцию. Как показано, речь может идти о крае продольного возвратного устройства 28, которое перемещают по направляющей 31, например, в виде скобы, закрепленной на профиле боковой стороны 32, 33 соответствующей платформы 9 или 10, и служит в качестве сдерживающего устройства 29, взаимодействующего с какой-либо формой крайнего блокирующего устройства 34 каждого продольного возвратного устройства 28, например, Т-образной или стрелообразной, для ограничения растяжения пластин 16.

Ограничительное устройство 30 предназначено для сдерживания крайней пластины 23 на каждом из ее краев во время движений при растяжении, заставляя их принимать положение с ограниченным максимальным растяжением, при котором происходит упирание крайнего блокирующего устройства 34 в направляющую 31 и, таким образом, противодействие любому дальнейшему движению растяжения.

Сдерживая крайнюю пластину 23, ограничительное устройство 30 также последовательно сдерживает остальные пластины 16, уложенные по принципу штабельной укладки, которые зажаты между крайней пластиной 23 и поперечным ребром 17, 18 соответствующей платформы 9, 10.

Пластины 16 и 23 предпочтительно удерживают с упругим напряжением, то есть с предварительным напряжением, не зависимо от их положения. С этой целью пластины 16, 23 предпочтительно выполнены из металла с высоким пределом текучести и установлены с упругим напряжением сжатия. При движении с максимальным растяжением, которое ограничивают ограничительным устройством 30, они сохраняют упругое напряжение для обеспечения возвратного движения растяжения и имеет упругую жесткость при сжатии, определяемую сжатием.

Это предварительное напряжение позволяет преимущественно снизить шум во время вождения, исключая вибрацию пластин 16, 23 гибких конструкций 12, 13.

Кроме того, когда транспортным средством управляют с использованием гибких конструкций 12, 13, то есть на установленных на ребро пластинах 16, 23, предварительная нагрузка возникает вследствие сопротивления, противодействующего тяге, воздействующей на пластины посредством колес движущегося транспортного средства. Это сопротивление предотвращает нежелательное смещение пластин 16, 23, которое, в противном случае, могло бы вызвать возникновение опасного зазора при отклонении пластин или гибких конструкций.

Крайняя пластина 23 каждой гибкой конструкции 12, 13 содержит контактную часть 35, образующую буфер, расположенный на уровне края каждого из его боковых плеч 20, предпочтительно на уровне соответствующего изгиба в основании каждого продольного возвратного устройства 28.

Если проход 1 для сообщения содержит расположенные напротив друг друга две гибкие конструкции 12, 13, контактные части 35 крайней пластины 23 гибкой конструкции 12, 13 предусмотрены для вхождения в контакт с упором с аналогичными контактными частями 35 крайней пластины 23 противолежащей гибкой конструкции 12, 13. В случае, если проход 1 для сообщения содержит всего одну гибкую конструкцию 12, ее контактные части 35 крайней пластины 23 взаимодействуют с бортом края противолежащей платформы, когда она контактирует с ней с упором.

Каждая контактная часть 35 предпочтительно имеет выпуклую форму, охватываемую центральной частью 43, боковую грань 36, верхнюю грань 37 и нижнюю грань 38, изогнутые назад, то есть к платформе 9, 10, на которой установлена гибкая конструкция 12, 13.

Таким образом, она достигает на уровне изгиба зоны контакта, преимущественно закругленной, способной образовать скользящий упор таким образом, чтобы обеспечить неподвижный или подвижный контакт, как фронтальный, так и расположенный под углом. Это позволяет сохранять контакт упора как в случае толчка при сближении по прямой линии, так и под наклоном вследствие наклонных движений платформ в результате различной формы пути или колеи, например, при наклонах, подъеме и снижении уровня пути или при движениях для регулировки платформ.

Согласно другому рассматриваемому варианту, верхняя грань 37 и/или и нижняя грань 38 могут быть не ограниченными контактной частью 35 и могут быть продолжены на часть или на всю крайнюю пластину 23, таким образом, покрывая или охватывая частично или полностью остальные пластины 16 в сжатом состоянии устройства.

Контактная часть 35 преимущественно может быть выполнена одним целым с крайней пластиной 23, как показано на примере. А также может быть отдельной деталью, независимой и закрепленной непосредственно к крайней пластине 23. Она также закреплена на уровне изгиба, отделяющего оконечную часть 21 от продольного возвратного устройства 28 любым способом, известным специалисту в данной области.

Согласно другому, не представленному, варианту, продольное возвратное устройство 28 может быть также выполнено в виде независимой детали 15, закрепленной любым подходящим способом на крайней пластине 23 или на контактной части 35. Оно также может быть выполнено как одно целое с контактной частью 35, при этом данная конструкция не зависит от крайней пластины 23 и может быть прикреплено к ней любым подходящим способом.

В случае, когда продольное возвратное устройство 28 выполнено не одним целым с крайней пластиной 23, преимущественно последняя может быть выполнена как одно целое подобно остальным пластинам 16, а не в форме двух полупластин 24.

Также можно представить другой вариант осуществления изобретения, в котором продольное возвратное устройство 28, которое перемещают по направляющей 31, закрепленной на боковой стороне 32, 33 соответствующей платформы 9 или 10, замещают, например, двумя продольными возвратными устройствами, проходящими в направлении соответствующей платформы одно вверх, а другое вниз соответствующей платформы, при этом каждое из двух возвратных устройств перемещают по направляющей, закрепленной соответственно на верхней грани платформы для одного, и на нижней грани платформы для другого.

В упрощенном варианте данного изобретения, представленном на фиг. 19 и 20, благодаря устройству профиля пластин 16, возникает пустое центральное пространство 39 между гибкой конструкцией 12 и краем 15 противолежащей платформы 10, или между двумя гибкими конструкциями 12 и 13 прохода 1 для сообщения, а точнее на уровне центральной части 19 пластин 16.

Чтобы исключить опасность выпадения, которую представляет пустое центральное пространство при попадании в него людей и даже грузов при прохождении прохода 1 для сообщения, гибкая конструкция 12 или каждая из гибких конструкций 12, 13 согласно данному предпочтительному способу осуществления изобретения, представленном на фиг. 2-18, может содержать по меньшей мере одну вспомогательную пластину 40, размещенную в свободном пространстве 11 на уровне центральной части 19 пластин 16. Пустое центральное пространство 39, таким образом, заполняют одной или несколькими вспомогательными пластинами 40.

Вспомогательные пластины 40 являются дополнительными пластинами, предпочтительно в значительной степени прямыми и поперечными, которые установлены подвижно на крайней пластине 23 каждой гибкой конструкции 12, 13 и имеют длину, увеличенную по мере их отдаления от центральной части 19 крайней пластины 23.

Вспомогательные пластины 40 прикреплены краями к наклонным боковым полкам 22 каждой крайней пластины 23. Для этого они содержат по краям изогнутые крепежные лапки 41, которые устанавливают в продольные отверстия 42 регулируемой длины, предусмотренные в боковых плечах 20, а точнее в наклонных боковых полках 22, каждой крайней пластины 23.

Движение при раскрытии или соответственно при сближении боковых плеч 20 крайней пластины 23 увеличивает или соответственно уменьшает расстояние между наклонными боковыми полками 22 и, следовательно, полезную длину вспомогательных пластин 40. Чтобы дать возможность вспомогательным пластинам 40 компенсировать увеличение или, соответственно, уменьшение полезного объема, изогнутые крепежные лапки 41 по краям вспомогательных пластин 40 преимущественно могут быть перемещены вдоль продольных отверстий 42 крайней пластины 23 под действием прилагаемого усилия или ослабления, соответствующего сближению или раскрытию наклонных боковых полок 22.

Далее будет рассмотрена работа изобретения, которая является идентичной для двух представленных способов осуществления. Для облегчения понимания читателя последовательно рассмотрим фиг. 2-17.

Как показано на фиг. 2-5 по прямой линии и на плоскости расстояние между пластинами 16 является равномерным. Между двумя гибкими конструкциями 12 и 13 прохода 1 для сообщения существует небольшой зазор, который является одинаковым для обеих сторон колесных шасси и зависит от длины устройства сцепки 4.

При остановке расстояние между двумя гибкими конструкциями 12, 13 должно оставаться достаточно малым для того, чтобы операции по погрузке и разгрузке могли происходить в полной безопасности. Вследствие упругого напряжения при растяжении пластин 16 до упора в виде блокирующего устройства 34 относительно направляющих 31 промежуточное свободное пространство 11 между двумя последовательными платформами 9, 10 всегда остается заполненным пластинами 16, 23, 40.

Если устройство сцепки 4 короткое, обе гибкие конструкции 12 и 13 могут быть сближены сильнее, чем показано на примере. Они даже могут контактировать друг с другом на уровне их контактных частей 35, образуя буфер. Однако пластины 16 не должны быть полностью сжаты в состоянии покоя, чтобы иметь возможность впоследствии свободного выгибания в двух направлениях легко адаптироваться к различным изменениям, возникающим при вождении.

Во время вождения по прямой линии растяжения или сжатия могут быть осуществлены вследствие ускорения, замедления и торможения транспортного средства. Во время ускорения действует сила растяжения, приводящая к увеличению длины прохода 1 для сообщения. Это увеличение каждый раз ограничено ходом вышеописанных ограничительных устройств 30, ограничивающих растяжение.

Когда транспортное средство проходит изогнутый по кривой участок, проход 1 для сообщения согласно изобретению принимает конфигурацию, представленную на фиг. 6-9.

Края 14 и 15 расположенных напротив друг друга платформ 9 и 10 сближены по внешней стороне кривой и отдалены по внутренней стороне кривой.

Поэтому проход 1 для сообщения оказывается сжатым с внутренней стороны кривой и растянутым с внешней стороны кривой.

С внутренней стороны кривой контактные части 35 двух гибких конструкций 12, 13 находятся в скользящем контакте друг с другом. Крайние пластины 23 раздвигают к краю 14 или 15 соответствующей платформы 9 или 10, что сопровождается перемещением продольных возвратных устройств 28 по направляющим 31. Крайние пластины 23 затем сжимают остальные пластины 16 гибкой конструкции 12, 13, которые, в свою очередь, будут раздвинуты к соответствующему краю 14 или 15.

При завершении кривой сжатие пропадает, и проход 1 для сообщения восстанавливает вышеописанную прямолинейную конфигурацию вследствие естественной эластичности гибких конструкций 12, 13 и предварительного напряжения пластин 16 и 23.

С внешней стороны кривой пластины 16 и 23 оказываются в положении максимального растяжения, ограниченном ограничительным устройством 30, ограничивающим растяжение.

Фиг. 10-13 показывают состояние прохода 1 для сообщения согласно изобретению, когда транспортное средство находится на вогнутом участке.

В этом случае гибкие конструкции 12 и 13 оказываются сжатыми на уровне их верхней части. С двух сторон прохода для сообщения контактные части 35 контактируют с аналогичными частями, расположенными напротив них на уровне их верхней грани 37 и при необходимости на уровне их центральной части 43.

В случае прохождения по возвышенности (не показано) ситуация обратная. Проход для сообщения сжат на уровне его нижней части, при этом контактные часть 35 контактируют с двух сторон на уровне их нижней грани 38.

Во время комбинированных движений, связанных с наклонами, прохождением изогнутых участков вогнутых участков или любого иного рельефа пути или колеи, сочетание гибких свойств прохода 1 для сообщения и контактных частей 35, образующих буфер, позволяет компенсировать изменения в положении, направлении и расстоянии между противолежащими краями 14, 15 платформ 9, 10, оборудованных проходом 1 для сообщения согласно изобретению.

Наконец, как показано на фиг. 14-17, проход 1 для сообщения позволяет преимущественно осуществлять изменения высоты или наклона платформ 9, 10 относительно друг друга на уровне прохода для сообщения без вмешательства оператора.

В результате охватываемая форма контактных частей 35 с их верхними гранями 37 и нижними гранями 38, образующими уклон, позволяет сохранять скользящий контакт между двумя гибкими конструкциями 12 и 13, даже когда обе конструкции находятся очень близко друг к другу вследствие короткого устройства сцепки 4.

Рассматриваются наиболее неблагоприятные случаи, при которых обе гибкие конструкции 12 и 13 сжаты посредством их контактных частей 35, соприкасаясь на уровне их центральной части 43, когда две платформы 9 и 10 находятся на одной высоте.

При, например, подъеме одной из платформ 9 относительно другой платформы 10, контактные части 35 вступают в контакт с аналогичными частями сначала на уровне их центральной части 43, затем на уровне нижней грани 38 части 35 платформы 9, приподнимаемой относительно верхней грани 37 части 35 платформы 10, которая остается неподвижной до тех пор, пока приподнимаемая платформа 9 не будет поднята выше уровня неподвижной платформы 10.

Наклонная форма верхней грани 37 и нижней грани 38 действует как постепенный уклон для скольжения двух гибких конструкций 12 и 13. Пластины 16 и 23 двух гибких конструкций 12 и 13, которые были изначально сжаты, постепенно разворачиваются по мере направляемого движения скольжения до тех пор, пока не достигнут положения, ограничивающего растяжение, когда приподнимаемая платформа 9 приподнята выше уровня неподвижной платформы 10.

При возврате в положение платформы 9, действие осуществляется подобным образом, но в обратном направлении.

Контактные части 35 входят в контакт посредством нижней грани 38 верхней платформы 9 верхней грани 37 нижней платформы 10, таким образом, чтобы обе гибкие конструкции 12 и 13 находились в конфигурации максимального растяжения. Во время опускания платформы 9 контактные части 35 скользят относительно друг друга своими наклонными гранями, соответственно нижней 38 и верхней 37, которые образуют постепенные уклоны, и пластины 16 и 23 двух гибких конструкций 12 и 13 постепенно принимают сжатое положение.

Благодаря такому особо преимущественному устройству прохода для сообщения согласно изобретению вмешательство оператора становится излишним, и это исключает проблемы, связанные с поломкой или повреждением, упомянутые во вступительной части, которые можно встретить в устройствах с отклоняемыми щитами, известных из уровня техники.

Несмотря на отсутствие отдельного описания, принцип работы прохода 1 для сообщения, содержащего только одну гибкую конструкцию 12, подобен принципу работы прохода для сообщения, содержащего две конструкции. Он может быть легко выведен из приведенного выше описания.

Очевидно, что настоящее изобретение не ограничивается предпочтительными способами осуществления, описанными выше и представленными на различных фигурах, и специалист в данной области может привнести множество изменений и представить другие варианты, не выходя за рамки и суть настоящего изобретения, определяемые пунктами формулы.

1. Гибкая конструкция (12), предназначенная для установки на краю (14) платформы или площадки (9) колесного шасси (3) в свободном пространстве (11), отделяющем платформу (9) от расположенной напротив другой платформы (10) с целью осуществления прохода (1) для сообщения между двумя последовательными платформами (9, 10), отличающаяся тем, что она содержит совокупность гибких металлических пластин (16), каждая из которых содержит центральную часть (19), переходящую с каждой стороны в боковое плечо (20);
и тем, что пластины (16) установлены на ребро, расположены друг напротив друга по принципу штабельной укладки и прикреплены центральной частью (19) к краю (14) платформы (9), при этом их боковые плечи (20) выполнены с возможностью упругой деформации;
и тем, что она содержит крайнюю пластину (23), которая соответствует пластине (16), наиболее удаленной от края (14) пластины (9);
и тем, что она не зависит от расположенной напротив платформы (10).

2. Гибкая конструкция (12) по п.1, отличающаяся тем, что поперечные размеры гибкой конструкции (12) в значительной степени равны ширине платформы (9).

3. Гибкая конструкция (12) по п.1, отличающаяся тем, что пластины выполнены из металла с высоким пределом текучести.

4. Гибкая конструкция (12) по п. 1, отличающаяся тем, что пластины (16) выполнены цельной деталью, кроме крайней пластины (23), которая образована из двух полупластин (24).

5. Гибкая конструкция (12) по п.1, отличающаяся тем, что форма пластин (16) такова, что они имеют корытообразный профиль с плоской центральной частью (19), переходящей в два наклонных боковых плеча (22), которые далее переходят в оконечные части (21), параллельные центральной части (19) или отклоняющиеся в положении покоя.

6. Гибкая конструкция (12) по п.1, отличающаяся тем, что последовательные пластины (16) содержат расширение, увеличивающееся от боковых плеч (20) крайней пластины (23) к пластине, размещенной ближе всего к краю (14) платформы (9), или боковые плечи (20), параллельные в положении покоя с центральной частью (19), длина которых увеличивается от крайней пластины (23) к пластине, размещенной ближе всего к краю (14) платформы (9).

7. Гибкая конструкция (12) по п.1, отличающаяся тем, что пластины (16) поддерживаются в предварительном упругом напряжении, и тем, что края боковых плеч (20) пластин (16) остаются свободными.

8. Гибкая конструкция (12) по п.1, отличающаяся тем, что она содержит ограничивающее растяжение ограничительное устройство (30), которое ограничивает растяжение пластин (16).

9. Гибкая конструкция (12) по п.8, отличающаяся тем, что ограничивающее растяжение ограничительное устройство (30) действует на крайнюю пластину (23) гибкой конструкции (12).

10. Гибкая конструкция (12) по п.9, отличающаяся тем, что ограничивающее растяжение ограничительное устройство (30) содержит продольное возвратное устройство (28), удлиняющее по направлению к платформе (9) каждое из боковых плеч (20) крайней пластины (23), которое взаимодействует со сдерживающим устройством (29), расположенным на платформе (9).

11. Гибкая конструкция (12) по п.10, отличающаяся тем, что сдерживающее устройство (29) является направляющей (31) в виде скобы, закрепленной на профиле боковой стороны (32) платформы (9), в которой перемещается продольное возвратное устройство (28), и которая взаимодействует с крайним блокирующим устройством (34) любой формы продольного возвратного устройства (28) для ограничения расширения пластин (16).

12. Гибкая конструкция (12) по п.1, отличающаяся тем, что крайняя пластина (23) содержит на уровне каждого из боковых плеч (20) контактную часть (35), образующую буфер и имеющую выпуклую форму, охватываемую центральной частью (43), боковую грань (36), верхнюю грань (37) и нижнюю грань (38), изогнутые по направлению к платформе (9).

13. Гибкая конструкция (12) по п.1, отличающаяся тем, что она также содержит по меньшей мере одну вспомогательную пластину (40), расположенную в свободном пространстве (11, 39) на уровне центральной части (19) пластин (16).

14. Гибкая конструкция (12) по п.13, отличающаяся тем, что каждая вспомогательная пластина (40) является преимущественно прямой и поперечной пластиной, подвижно установленной на крайней пластине (23).

15. Гибкая конструкция (12) по п.14, отличающаяся тем, что каждая вспомогательная пластина (40) содержит по краям изогнутые крепежные лапки (41), установленные в продольные отверстия (42), которые предусмотрены в боковых плечах (20) крайней пластины (23), и вдоль которых они могут быть перемещены.

16. Платформа (9) для колесного шасси (5), отличающаяся тем, что она содержит гибкую конструкцию (12) по любому из пп.1-15, установленную по меньшей мере на одном из ее концов (14).

17. Проход (1) для сообщения между последовательными площадками или платформами (9, 10), установленными на одном колесном шасси (3) или двух последовательных колесных шасси (5, 6), разделяемых свободным пространством (11), отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере одну гибкую конструкцию (12) по любому из пп.1-15.

18. Проход (1) для сообщения по п.17, отличающийся тем, что он содержит две гибкие конструкции (12, 13), не зависящие друг от друга и установленные напротив друг друга в свободном пространстве (11), разделяющем две платформы (9, 10), причем каждая из них установлена на одном из расположенных напротив друг друга краев (14, 15) двух последовательных платформ (9, 10).



 

Похожие патенты:

Переходная полумуфта между двумя соединенными друг с другом шарнирами единицами рельсового подвижного состава содержит переходную площадку с опорной плитой, имеющей на своей верхней стороне пластинчатую педаль, а на своей нижней стороне буксовый наличник.

Изобретение относится к устройствам для закрытия межвагонного пространства с целью предотвращения падения пассажиров на железнодорожные пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава. .
Наверх