Узел крепления перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки (5) элементами взаимного фиксирования. Каждая из стенок профильного элемента выполнена со шлицевым вырезом, имеющим горизонтальную кромку, а участок пересечения прогона с профильным элементом размещен в пазу перегородки. Стенки каждого профильного элемента снабжены бортами и проушинами с отверстиями для элементов взаимного фиксирования. Поперечные пазы прогонов расположены на их передней и задней стенках и выполнены клинообразными с возможностью образования в прогоне клинообразного центрирующего выступа с наклонными опорными площадками, взаимодействующими с наклонно выполненными кромками указанного шлицевого выреза. Клинообразные поперечные пазы прогона вмещают совмещенные с ними наклонные кромки шлицевого выреза. Изобретение упрощает монтаж узла, уменьшает его размеры и снижает массу. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Изобретение относится к конструктивным элементам боковых стен кузовов подвижного состава, а именно к вставным профильным элементам, соединяющим жестко обрешетку каркаса боковины с кромочной частью поперечной перегородки купе.

В пассажирских вагонах распространенным способом образования отдельных купе является установка поперечных перегородок между полом и потолком вагона с креплением к боковой стенке вагона, в частности к боковине с окнами.

Известно «Устройство для соединения поперечной перегородки со стойками боковой стены транспортного средства» (авт. свид. СССР №1491756, B61D 17/00, заявлено 13.07.1987 г., опубл. 07.07.1989 г.), содержащее крепежные элементы в виде расположенных друг над другом стержней каркаса, выполненных каждый с поперечным пазом в середине, и вставной корытообразный профильный элемент, соединенный с поперечными пазами стержней элементами взаимного фиксирования.

Особенность сборки известного устройства состоит в том, что в поперечные пазы стержней вставляют профили вместе с перегородкой, т.е. после их закрепления на кромках перегородок, что требует сложных подгоночных работ при сборке.

За прототип принят «Узел крепления перегородки к боковине вагона» (Россия, патент №2339526, B61D 17/08, заявлено 19.02.2007 г., опубл. 27.11.2008 г.), содержащий элементы каркаса в виде прогонов с поперечными пазами, корытообразный профиль, закрепленный на кромочной части перегородки и вставленный в поперечный паз прогона, при этом каждая из стенок профильного элемента выполнена со шлицевым вырезом, имеющим горизонтальную кромку, а участок пересечения прогона с профильным элементом размещен в пазу перегородки, элементы взаимного фиксирования.

Техническое решение позволяет закрепить перегородку посредством профиля на прогонах, предотвратить перемещение перегородки в продольном и поперечном направлениях.

Основные недостатки прототипа состоят в сложности взаимного позиционирования прогонов и профиля при монтаже в случае изготовления последнего длиной, равной высоте поперечной перегородки, большой вес конструкции.

Задачей изобретения является упрощение монтажа узла, уменьшение его размеров и массы.

Для этого узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов с поперечными пазами, корытообразный профильный элемент, закрепленный на кромочной части перегородки и вставленный в поперечный паз прогона, при этом каждая из стенок профильного элемента выполнена со шлицевым вырезом, имеющим горизонтальную кромку, а участок пересечения прогона с профильным элементом размещен в пазу перегородки, элементы взаимного фиксирования. Новым является то, что узел крепления перегородки к боковине вагона дополнительно снабжен, по меньшей мере, одним корытообразным профильным элементом, при этом стенки каждого профильного элемента снабжены бортами и проушинами с отверстиями для элементов взаимного фиксирования, поперечные пазы прогонов расположены на их передней и задней стенках и выполнены клинообразными с возможностью образования в прогоне клинообразного центрирующего выступа с наклонными опорными площадками, взаимодействующими с наклонно выполненными кромками указанного шлицевого выреза, при этом клинообразные поперечные пазы прогона вмещают совмещенные с ними наклонные кромки шлицевого выреза.

Кроме того, в дне профильного элемента выполнена пластинчатая зацепка, снабженная отогнутой в сторону задней стенки прогона упорной кромкой; размер a между упорной кромкой и внутренней поверхностью бортов профильного элемента меньше размера b, равного толщине прогона; на задней стенке прогона выполнена выемка с опорной площадкой, взаимодействующей с упорной кромкой зацепки; профильный элемент снабжен хомутами для крепления жгутов электропроводов, а борта профильного элемента снабжены ушками под хомуты для крепления жгутов электропроводов.

Технический результат выразится в следующем.

Использование в конструкции отдельных профильных элементов уменьшает размеры узла и снижает его массу.

Расположение поперечных пазов прогонов на их передних и задних стенках и выполнение их клинообразными с возможностью образования в прогоне клинообразного центрирующего выступа с наклонными опорными площадками, взаимодействующими с наклонно выполненными кромками указанного шлицевого выреза позволяет упростить операцию по взаимному фиксированию профильного элемента и прогона, что в целом упростит сборку и позволит с минимальными затратами времени закрепить профиль на прогоне, а также позволяет усилить продольные и поперечные связи профильного элемента с прогоном.

Выполнение стенок профильного элемента с бортами и проушинами для элементов взаимного фиксирования позволяет крепить перегородку в местах пересечения с каждым прогоном.

Прилагаемые чертежи изображают:

на фиг.1 - вид в изометрии на узлы крепления перегородки к боковине вагона;

на фиг.2 - набор элементов для закрепления перегородки на боковине вагона;

на фиг.3 - вид спереди на узлы крепления перегородки к боковине вагона;

на фиг.4 - вид сбоку на профильный элемент (вариант с зацепкой);

на фиг.5 - вид сбоку на прогон (вариант с выемкой);

на фиг.6 - выносной элемент А на фиг.1;

на фиг.7 - выносной элемент А на фиг.1 (вариант с ушками);

на фиг.8 - выносной элемент Б на фиг.2;

на фиг.9 - выносной элемент В на фиг.3;

на фиг.10 - вид Г на фиг.9;

на фиг.11 - разрез Д-Д на фиг.9;

на фиг.12 - разрез Е-Е на фиг.9;

на фиг.13 - разрез Е-Е на фиг.9, вариант (профильный элемент с зацепкой и прогон с выемкой);

на фиг.14 - вид Ж на фиг.10;

на фиг.15 - разрез И-И на фиг.10;

на фиг.16 - разрез К-К на фиг.10 (вариант с ушками);

Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит расположенные друг над другом элементы каркаса в виде прогонов 1 с поперечными пазами 2 (фиг.2), корытообразные профильные элементы 3, вставленные в поперечные пазы 2 прогонов 1 и закрепленные на кромочной части 4 перегородки 5 с помощью элементов взаимного фиксирования, выполненных в виде стяжных болтов 6 (фиг.1). Каждая из стенок профильного элемента 3 выполнена со шлицевым трапецеидальным вырезом 7 (фиг.4), имеющим горизонтальную 8 и две наклонные 9 кромки, также стенки каждого профильного элемента 3 снабжены бортами 10 (фиг.6) и проушинами 11 с отверстиями 12 (фиг.8) для элементов взаимного фиксирования. Поперечные пазы 2 прогонов 1 расположены на их передней 13 и задней 14 стенках и выполнены клинообразными с возможностью образования в прогоне 1 клинообразного центрирующего выступа 15 (фиг.5) с наклонными опорными площадками 16, взаимодействующими с наклонными 9 кромками указанного шлицевого выреза 7. При этом клинообразные поперечные пазы 2 прогона 1 вмещают совмещенные с ними наклонные 9 кромки шлицевого выреза 7. Участок пересечения прогона 1 с профильным элементом 3 размещен в пазу 17 (фиг.2) перегородки 5. При таком креплении профильный элемент 3 без зазоров фиксируется на прогоне 1 от смещения в поперечном направлении вагона. Стенками 18 (фиг.8) поперечных пазов 2 профильный элемент 3 зафиксирован от смещения вдоль вагона. От смещения по вертикали профильный элемент 3 прикреплен к передней 13 стенке прогона 1 крепежными элементами 19 (например, винтами, шурупами и др.) через отверстия 20 в бортах 10. Концы прогонов 1 жестко закреплены в посадочных элементах 21 каркаса боковины вагона (фиг.1).

В дне 22 (фиг.4) профильного элемента 3 может быть выполнена пластинчатая зацепка 23, снабженная отогнутой в сторону задней 14 стенки прогона 1 упорной кромкой 24, взаимодействующей с задней 14 стенкой прогона 1. Размер a между упорной кромкой 24 и внутренней поверхностью бортов 10 профильного элемента 3 меньше размера b (фиг.5), равного толщине прогона 1, что позволяет при монтаже внедрить кромку 24 в «тело» прогона 1 и предотвратить самопроизвольное снятие (падение) профильного элемента 3 с прогона 1, что имеет наибольшую актуальность при установке профильного элемента 3 на верхних прогонах 1 каркаса боковины вагона, т.е. при введении профильного элемента 3 в прогон 1 снизу вверх.

Для автоматической фиксации в процессе монтажа профильного элемента 3 на задней 14 стенке прогона 1 в зоне расположения зацепки 23 профильного элемента должна быть выполнена выемка 25 (фиг.5), вмещающая зацепку 23 и содержащая опорную площадку 26, взаимодействующую с упорной кромкой 24 зацепки 23.

Борта 10 профильного элемента 3 могут быть снабжены ушками 27 (фиг.7) для хомутов 28 (фиг.16), закрепляющих жгуты электропроводов 29, проходящие в свободном пространстве 30 между внутренней облицовкой 31 и декоративной планкой 32, закрывающей узлы крепления перегородки к боковине вагона. Хомут 28 может быть прикреплен к профильному элементу 3 иным способом: сваркой, пайкой, посредством клепки.

Узел собирают в вагоне следующим образом.

Концы прогонов 1 закрепляют в посадочных элементах 21 каркаса боковины вагона (фиг.1).

Профильный элемент 3 устанавливают в несущую структуру прогонов 1 вертикально, при этом наклонные кромки 9 шлицевых вырезов 7 вставляют в клинообразные пазы 2 прогонов 1 до сопряжения с наклонными опорными площадками 16 клинообразного центрирующего выступа 15 прогона. После этого профильный элемент 3 крепится на прогонах 1 крепежными элементами 19 (фиг.6, 8), ввинченными в прогон 1 через отверстия 20 бортов 10.

Перегородку 5 своей кромочной частью 4 вводят в закрепленные на прогонах 1 профильные элементы 3, при этом участки пересечения прогонов 1 с профильными элементами 3 размещаются в пазах 17 перегородки 5. После чего в перегородке 5 по отверстиям 12 в проушинах 11 выполняют отверстия для стяжных болтов 6 и производят крепление.

Разборка производится в обратной последовательности.

1. Узел крепления перегородки к боковине вагона, содержащий элементы каркаса в виде прогонов с поперечными пазами, корытообразный профильный элемент, закрепленный на кромочной части перегородки и вставленный в поперечный паз прогона, при этом каждая из стенок профильного элемента выполнена со шлицевым вырезом, имеющим горизонтальную кромку, а участок пересечения прогона с профильным элементом размещен в пазу перегородки, элементы взаимного фиксирования, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен, по меньшей мере, одним корытообразным профильным элементом, при этом стенки каждого профильного элемента снабжены бортами и проушинами с отверстиями для элементов взаимного фиксирования, поперечные пазы прогонов расположены на их передней и задней стенках и выполнены клинообразными с возможностью образования в прогоне клинообразного центрирующего выступа с наклонными опорными площадками, взаимодействующими с наклонно выполненными кромками указанного шлицевого выреза, при этом клинообразные поперечные пазы прогона вмещают совмещенные с ними наклонные кромки шлицевого выреза.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что в дне профильного элемента выполнена пластинчатая зацепка, снабженная отогнутой в сторону задней стенки прогона упорной кромкой.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что размер a между упорной кромкой и внутренней поверхностью бортов профильного элемента меньше размера b, равного толщине прогона.

4. Узел по п.1, отличающийся тем, что на задней стенке прогона выполнена выемка с опорной площадкой, взаимодействующей с упорной кромкой зацепки.

5. Узел по п.1, отличающийся тем, что профильный элемент снабжен хомутами для крепления жгутов электропроводов.

6. Узел по п.1, отличающийся тем, что борта профильного элемента снабжены ушками под хомуты для крепления жгутов электропроводов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструктивная группа автомобиля с первым и вторым конструктивными элементами, которые зафиксированы друг с другом посредством крепежной детали.

Изобретение относится к подшипнику, имеющему, по меньшей мере, две части (10, 12), вращающиеся относительно друг друга. Одна (10) из частей имеет, по меньшей мере, один кольцеобразный паз (14), концентрический с осью (A) вращения, и другая часть (12) имеет выступ (16), который сопрягается с пазом (14) и сцепляется с ним.

Техническое решение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, в частности в космической технике для жесткого разъемного соединения двух взаимно перпендикулярных панелей, одна из которых подвержена деформациям из-за значительных перепадов температур по времени эксплуатации.

Изобретение относится к области изготовления конструкций, содержащих стыковочные соединения панелей из полимерного композиционного материала (ПКМ), и касается стыковки габаритных деталей самолета из ПКМ (кессонов крыла, стабилизаторов).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоресурсным и герметичным болтовым и болт-заклепочным соединяемым деталям, и направлено на повышение усталостной долговечности и герметичности соединения.

Изобретение относится к фурнитуре для крепления облегченной плиты к перпендикулярно расположенной другой облегченной плите и направлено на возможность передачи больших сил в зоне соединения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к базированию и закреплению преимущественно листовых деталей с односторонним доступом, и направлено на упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления и себестоимости узла, улучшение технологичности конструкции и повышение потребительских и эксплуатационных качеств изделия.

Изобретение относится к способу получения соединения сваркой трением нескольких плоских, прилегающих друг к другу деталей, удерживаемых вместе посредством соединительного элемента, буртик которого опирается на верхнюю деталь, и торцевая сторона которого вместе с нижней деталью образует зону сварки трением путем вращения и давления соединительного элемента.

Изобретение относится к крепежным элементам и способам их крепления. .

Изобретение относится к устройствам для соединения и фиксации съемных теплоизоляционных панелей (СТП) с наружной кромкой боковых стенок. .

Изобретение относится железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (2) содержит комплекс из стенки (6) и по меньшей мере одного электрического прибора (8), содержащего множество электрических компонентов, расположенных по меньшей мере в одном отсеке (10), и по меньшей мере один охладитель, расположенный по меньшей мере в одном канале (12), определяющем главное направление циркуляции текучей среды, охлаждающей компоненты.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств и может быть использовано при ремонте и изготовлении полувагонов. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к конструкциям вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный поезд состоит из по меньшей мере трех вагонов (1, 2, 3, 4, 5, 6) и содержит два концевых вагона (1, 3), каждый из которых опирается своим свободным концом на моторную колесную тележку (10), а своим противоположным концом - на ось несущей межвагонной колесной тележки (11) с двумя несущими осями.
Наверх