Ударозащитный амортизатор

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит энергопоглощающие элементы, закрепленные на основании. Энергопоглощающие элементы воспринимают нагрузки поперек своих осей и выполнены в виде полых оболочек или уголковых профилей, или их сочетания. Энергопоглощающие элементы расположены в один или несколько слоев, разделенных плоскими пластинами. Шаг между энергопоглощающими элементами в слое выбирается в зависимости от энергии взрывчатого вещества, переданной при взрыве, геометрических размеров и твердости материала энергопоглощающих элементов. Достигается повышение ударозащитных свойств амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к амортизаторам, гасящим энергию удара взрывчатого вещества, переданную амортизатору при взрыве, за счет его пластической деформации при изгибе и/или смятии, и может быть использовано в различных областях машиностроения, например в военной технике, для защиты объектов от воздействия энергии удара взрывчатого вещества при взрыве.

Известны ударозащитные устройства, в которых для поглощения энергии удара применены пластически деформирующиеся при ударе элементы.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является ударозащитный амортизатор однократного действия (патент №2129229, RU), выбранный в качестве прототипа.

Известный ударозащитный амортизатор однократного действия содержит энергопоглощающие элементы и основание, на котором закреплены первые концы энергопоглощающих элементов, каждый энергопоглощающий элемент выполнен в виде двух пластически изгибаемых стержней, обращенные друг к другу концы которых жестко соединены между собой в одной точке, при этом вторые концы энергопоглощающих элементов выполнены с возможностью закрепления на защищаемом объекте, а точка соединения стержней каждого энергопоглощающего элемента смещена относительно линии, проходящей через точки крепления ее концов.

К недостаткам известного ударозащитного амортизатора однократного действия следует отнести невысокие ударозащитные свойства.

Техническим результатом изобретения является повышение ударозащитных свойств от воздействия энергии взрывчатого вещества при взрыве.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном ударозащитном амортизаторе, содержащем основание и энергопоглощающие элементы, согласно изобретению, энергопоглощающие элементы, в качестве которых использованы полые оболочки или уголковые профили, или их сочетания, расположены в один или несколько разделенных плоскими пластинами, материал которых прочнее материала энергопоглощающих элементов, слоев, в каждом слое вплотную друг к другу или с определенным шагом, зависящим от величины энергии взрывчатого вещества, переданной ударозащитному амортизатору при взрыве, геометрических размеров и твердости материала энергопоглощающих элементов.

Кроме того, каждый последующий слой может быть развернут относительно предыдущего.

Такое выполнение ударозащитного амортизатора позволяет оптимизировать его ударозащитные свойства от воздействия энергии взрывчатого вещества при взрыве.

Изобретение поясняется рисунками, где: на фиг.1 показан вариант ударозащитного амортизатора с энергопоглощающими элементами в виде полых оболочек; на фиг.2 показан вариант ударозащитного амортизатора с энергопоглощающими элементами в виде уголковых профилей; на фиг.3 показан вариант ударозащитного амортизатора с сочетанием энергопоглощающих элементов; на фиг.4 показан вариант ударозащитного амортизатора с расположением энергопоглощающих элементов в несколько слоев.

Ударозащитный амортизатор содержит энергопоглощающие элементы 1 в виде полых металлических оболочек и/или 2 в виде металлических уголковых профилей, расположенные вплотную друг к другу или с определенным шагом, зависящим от величины энергии взрывчатого вещества, переданной ударозащитному амортизатору при взрыве.

Элементы 1 и/или 2 закреплены на основании 3 и защищаемом объекте 4 в один или несколько разделенных плоскими пластинами 5 слоев. Материал основания 3 и плоских пластин 5 прочнее материала энергопоглощающих элементов 1 и/или 2. Основание 3 и плоские пластины 5 выполнены из броневой стали.

Каждый последующий слой может быть развернут относительно предыдущего на определенный угол.

Работа осуществляется следующим образом.

При ударном воздействии энергии взрывчатого вещества на основание 3 возникает сжатие энергопоглощающих элементов 1 и/или 2 между основанием 3, плоской пластиной 5 и защищаемым объектом 4. В результате сжатия происходит пластическое деформирование материала энергопоглощающих элементов 1 и/или 2, в процессе которого происходит гашение энергии удара взрывчатого вещества.

1. Ударозащитный амортизатор, содержащий основание и энергопоглощающие элементы, отличающийся тем, что воспринимающие нагрузки поперек своих осей энергопоглощающие элементы, в качестве которых использованы полые оболочки или уголковые профили, или их сочетания, расположены в один или несколько разделенных плоскими пластинами, материал которых прочнее материала энергопоглощающих элементов, слоев, в каждом слое с определенным шагом, зависящим от величины энергии взрывчатого вещества, переданной ударозащитному амортизатору при взрыве, геометрических размеров и твердости материала энергопоглощающих элементов.

2. Ударозащитный амортизатор по п.1, отличающийся тем, что каждый последующий слой развернут относительно предыдущего.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины.

Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущегося объекта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к сцепному узлу для соединения железнодорожных вагонов. Сцепной узел для соединения железнодорожных вагонов содержит тяговое устройство (10), расположенное между передним ограничителем (6) и задним ограничителем (7) в пространстве между центральными балками (1, 2) железнодорожного вагона. Передний ограничитель (6) жестко соединен с центральными балками (1, 2) рамы вагона. Задний ограничитель (7) установлен с возможностью перемещения между центральными балками (1, 2) рамы вагона. Позади заднего ограничителя (7) расположен опорный кронштейн (9), постоянно соединенный с рамой вагона. Между опорным кронштейном (9) и задним ограничителем (7) расположен энергопоглощающий блок (12) с увеличенным поглощением энергии. Штанга (8) соединена с задним ограничителем (7) и установлена с возможностью перемещения в направляющем отверстии (13), по периферии которого закреплены механические резцы (15). Достигается уменьшение массы сцепного узла, упрощение конструкции, возможность демпфирования и поглощения большой энергии, возникающей в рамах железнодорожных вагонов. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

Поглотитель энергии содержит корпус, энергопоглощающий элемент, выполненный в виде ленты, установленной в прорези корпуса между его внутренними параллельными поверхностями с образованием U-образной конструкции и закрепленной одним концом в корпусе, в то время как другой свободный конец ленты выполнен с участком для приложения нагрузки. Между внутренними поверхностями U-образной конструкции ленты размещен накладной элемент в виде бобышки. Бобышка закреплена на свободном конце ленты и выполнена с зазором относительно поверхности другого конца ленты, не препятствующим работе поглотителя энергии. Предотвращается потеря устойчивости энергопоглощающего элемента. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к амортизирующим и энергопоглощающим системам и способам. Встречно-штыревая ячеистая амортизирующая система содержит первый лист упругого материала, включающий в себя первый связующий слой и первый массив пустых ячеек, выступающих из первого связующего слоя, каждая из которых имеет стенку, и второй лист упругого материала, включающий в себя второй связующий слой и второй массив пустых ячеек, выступающих из второго связующего слоя, каждая из которых имеет стенку, причем стенки второго массива пустых ячеек отличаются от стенок первого массива пустых ячеек, при этом пустые ячейки выполнены с возможностью монотонного сжатия под нагрузкой, и пик каждой пустой ячейки в первом массиве контактирует со вторым связующим слоем, а пик каждой пустой ячейки во второй массиве контактирует с первым связующим слоем, при этом пустая ячейка в первом массиве прикреплена ко второму связующему слою, а пустая ячейка во втором массиве прикреплена к первому связующему слою. Изобретение обеспечивает эффективную амортизацию и защиту от ударов. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфер содержит соединенные между собой части (3, 4), образующие полый трубчатый элемент (5). Стенки (6, 7) образуют ребро (8). Каждая часть содержит полустакан (9), два крепежных фланца (10) и, по крайней мере, один буртик (11, 12), расположенный перпендикулярно первой оси. Буртик расположен вдоль стенок трубчатого элемента и до ребра. Буртик, идущий по первой стенке, является выступом относительно внешней поверхности первой стенки. Буртик, идущий по второй стенке, является вогнутостью относительно внешней поверхности второй стенки. Буртик на ребре изменяет ориентацию с выступа на вогнутость. Достигается повышение эффективности демпфирования. 7 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит панель обшивки (P), от поверхности которой отходят полые поглотители (20) в форме усеченных конусов. Усеченные конусы содержат малое основание (22), расположенное на панели обшивки. Большое основание (24) расположено противоположно малому основанию. Периферическая стенка (26) соединяет малое и большое основания и выполнена с возможностью деформации под действием бокового удара. Толщина периферической стенки каждого конуса между малым и большим основаниями выполнена переменной так, чтобы во время деформации под действием удара периферическая стенка сплющивалась с образованием трех складок. Складки лежат в плоскостях, перпендикулярных к высоте (H) усеченного конуса. Достигается повышение эффективности поглощения удара и улучшение стабильности поглотителей. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиастроению и касается конструкций кресел. Энергопоглощающее кресло содержит каркас, две вертикальные направляющие, жестко закрепленные на спинке, два амортизатора, две вертикальные стойки, нижние основания которых жестко закреплены на платформе, заголовник. Платформа, на которой размещены вертикальные стойки и каркас, посредством оси, фиксаторов регулировки по углу наклона и сектора угла наклона соединена с напольными швеллерами, на концах которых установлены шарнирные ползуны. Платформа имеет общую со швеллерами ось вращения. На передней кромке каждой из вертикальных стоек выполнен С-образный паз с фиксатором. В пазу размещен двутавровый профиль с энергопоглощающим элементом (рейкой), имеющий ряд отверстий для перемещения относительно стойки. Каждая из вертикальных направляющих каркаса, на которую для уменьшения трения скольжения каркаса относительно стойки установлена опора из материала с низким коэффициентом трения, жестко соединена с профилем и энергопоглощающим элементом срезным элементом. Амортизатор (резец), выполненный в виде П-образной пластины, вмонтирован в направляющую кресла и своей П-образной формой охватывает энергопоглощающий элемент. Достигается увеличение амортизационного хода кресла при ударе о землю, снижение веса кресла. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к огнестойкой полимерной композиции, подходящей для использования при нанесении покрытия на обрабатываемые изделия, содержащей термопластичный полимер, содержащий винилацетат, и ненасыщенный эластомер, содержащий двойные связи, в качестве полимерных компонентов, где полимерные компоненты присутствуют в форме гомогенной полимерной смеси, и где формируется смесевая матрица, вулканизованная исключительно при использовании серы или системы сшивания, содержащей серу, где система серного сшивания распространяется по всей матрице и полностью проникает в эту матрицу, а также по меньшей мере один антипирен или комбинацию антипиренов. Изобретение, кроме того, относится к изделиям, полученным из такой композиции, и к композитным элементам, имеющим покрытие из данной композиции, а также к способу их получения. Технический результат – обеспечение композиции, защищающей динамически напряженный компонент, имеющий покрытие из этой композиции, так что совокупный компонент является достаточно огнестойким, в частности, соответствует стандарту по противопожарной безопасности CEN TS 45545-2 без оказания указанным покрытием заметного неблагоприятного воздействия на динамические свойства композитного элемента в течение срока его службы. 7 н. и 31 з.п. ф-лы, 16 ил., 5 табл., 5 пр.

Изобретение относится к защитным устройствам, например амортизаторам, применяющимся на взрывоопасных объектах. Амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами содержит корпус, упругие и демпфирующие элементы, дополнительно содержится стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины, к нижней части которого прикреплено демпфирующее основание винтами, а к демпфирующему основанию, коаксиально стержню, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка. Нижнее основание усеченного конуса связано с основанием, а в верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, выполненный в виде втулки из хрупкого, разрушающегося материала, например фарфора, которая поджимается снизу зажимным элементом втулочного типа с канавками для фиксации упругой части, выполненной в виде конической пружины, обращенной своим верхним основанием в сторону зажимного элемента втулочного типа. Нижнее основание конической пружины закреплено в канавках демпфирующего основания посредством литьевого полиуретана, при этом фиксация зажимного элемента втулочного типа осуществляется посредством защелок, установленных на поверхности стержня. Внутри втулки, выполненной в виде усеченного конуса, причем нижнее основание усеченного конуса связано с основанием, а в верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, осесимметрично расположен упругий конический элемент, внешняя поверхность которого конгруэнтна и эквидистантна втулке. Стержень выполнен упругодемпфирующим, состоящим из коаксиально расположенных втулок и стержней, при этом втулки выполнены из упругого материала, а стержни из вибродемпфирующего, например полиуретана. Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания взрывозащитных устройств при аварийном взрыве на объекте. 1 ил.

Группа изобретений относится к узлу поглощения удара для транспортного средства и транспортное средство с таким узлом. Узел поглощения удара включает в себя бампер, который прикреплен к сминаемому элементу. Сминаемый элемент прикреплен к бамперу и лонжерону. Наружная конструкция кузова образует проем, а сминаемый элемент продолжается через проем и не прикреплен к наружной конструкции кузова. Предусмотрена траектория нагружения для удара на низкой скорости от бампера через сминаемый элемент и в лонжерон. Наружная конструкция кузова образует проем, через который сминаемый элемент установлен, чтобы избегать повреждения у наружной конструкции кузова, который может включать в себя несущую панель для задних фонарей, подъемную заднюю дверь кузова и задний фонарь. Обеспечивается снижение веса при обеспечении единой конструкции лонжерона и для транспортных средств со сцепным устройством для прицепа. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к защитным устройствам, например амортизаторам, применяющимся на взрывоопасных объектах. Амортизатор одноразового действия содержит упругие и демпфирующие элементы, а также дополнительно содержит упругодемпфирующий разрушающийся элемент, который крепится на опорных стержнях к листам-упорам посредством демпфирующего основания винтами. К демпфирующему основанию коаксиально стержню прикреплена посредством фланца винтами втулка одноразового действия, выполненная из хрупкого, разрушающегося материала, например фарфора. Упругая часть амортизатора выполнена в виде по крайней мере трех листовых рессор, обращенных своей выпуклой частью в сторону оси стержня, на котором имеется резьбовой участок с мелким шагом для крепления зажимного элемента втулочного типа с канавками для фиксации одного из концов листовых рессор, другой конец которых закреплен в демпфирующем основании посредством литьевого полиуретана. В упругой части амортизатора, выполненной в виде по крайней мере трех листовых рессор, обращенных своей выпуклой частью в сторону к оси стержня, на концах листовых рессор выполнены горизонтальные отбортовки, упирающиеся в демпфирующее основание, закрепленное к листам-упорам посредством винтов. Отбортовки закреплены в демпфирующем основании посредством литьевого полиуретана. Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания взрывозащитных устройств при аварийном взрыве на объекте и обеспечить сохранение основных узлов предохранительной конструкции за счет наличия амортизатора одноразового действия. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит энергопоглощающие элементы, закрепленные на основании. Энергопоглощающие элементы воспринимают нагрузки поперек своих осей и выполнены в виде полых оболочек или уголковых профилей, или их сочетания. Энергопоглощающие элементы расположены в один или несколько слоев, разделенных плоскими пластинами. Шаг между энергопоглощающими элементами в слое выбирается в зависимости от энергии взрывчатого вещества, переданной при взрыве, геометрических размеров и твердости материала энергопоглощающих элементов. Достигается повышение ударозащитных свойств амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх