Ударозащитный амортизатор



Ударозащитный амортизатор
Ударозащитный амортизатор
Ударозащитный амортизатор
Ударозащитный амортизатор

 


Владельцы патента RU 2550060:

Открытое акционерное общество "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит энергопоглощающие элементы, закрепленные на основании. Энергопоглощающие элементы воспринимают нагрузки поперек своих осей и выполнены в виде полых оболочек или уголковых профилей, или их сочетания. Энергопоглощающие элементы расположены в один или несколько слоев, разделенных плоскими пластинами. Шаг между энергопоглощающими элементами в слое выбирается в зависимости от энергии взрывчатого вещества, переданной при взрыве, геометрических размеров и твердости материала энергопоглощающих элементов. Достигается повышение ударозащитных свойств амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к амортизаторам, гасящим энергию удара взрывчатого вещества, переданную амортизатору при взрыве, за счет его пластической деформации при изгибе и/или смятии, и может быть использовано в различных областях машиностроения, например в военной технике, для защиты объектов от воздействия энергии удара взрывчатого вещества при взрыве.

Известны ударозащитные устройства, в которых для поглощения энергии удара применены пластически деформирующиеся при ударе элементы.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является ударозащитный амортизатор однократного действия (патент №2129229, RU), выбранный в качестве прототипа.

Известный ударозащитный амортизатор однократного действия содержит энергопоглощающие элементы и основание, на котором закреплены первые концы энергопоглощающих элементов, каждый энергопоглощающий элемент выполнен в виде двух пластически изгибаемых стержней, обращенные друг к другу концы которых жестко соединены между собой в одной точке, при этом вторые концы энергопоглощающих элементов выполнены с возможностью закрепления на защищаемом объекте, а точка соединения стержней каждого энергопоглощающего элемента смещена относительно линии, проходящей через точки крепления ее концов.

К недостаткам известного ударозащитного амортизатора однократного действия следует отнести невысокие ударозащитные свойства.

Техническим результатом изобретения является повышение ударозащитных свойств от воздействия энергии взрывчатого вещества при взрыве.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном ударозащитном амортизаторе, содержащем основание и энергопоглощающие элементы, согласно изобретению, энергопоглощающие элементы, в качестве которых использованы полые оболочки или уголковые профили, или их сочетания, расположены в один или несколько разделенных плоскими пластинами, материал которых прочнее материала энергопоглощающих элементов, слоев, в каждом слое вплотную друг к другу или с определенным шагом, зависящим от величины энергии взрывчатого вещества, переданной ударозащитному амортизатору при взрыве, геометрических размеров и твердости материала энергопоглощающих элементов.

Кроме того, каждый последующий слой может быть развернут относительно предыдущего.

Такое выполнение ударозащитного амортизатора позволяет оптимизировать его ударозащитные свойства от воздействия энергии взрывчатого вещества при взрыве.

Изобретение поясняется рисунками, где: на фиг.1 показан вариант ударозащитного амортизатора с энергопоглощающими элементами в виде полых оболочек; на фиг.2 показан вариант ударозащитного амортизатора с энергопоглощающими элементами в виде уголковых профилей; на фиг.3 показан вариант ударозащитного амортизатора с сочетанием энергопоглощающих элементов; на фиг.4 показан вариант ударозащитного амортизатора с расположением энергопоглощающих элементов в несколько слоев.

Ударозащитный амортизатор содержит энергопоглощающие элементы 1 в виде полых металлических оболочек и/или 2 в виде металлических уголковых профилей, расположенные вплотную друг к другу или с определенным шагом, зависящим от величины энергии взрывчатого вещества, переданной ударозащитному амортизатору при взрыве.

Элементы 1 и/или 2 закреплены на основании 3 и защищаемом объекте 4 в один или несколько разделенных плоскими пластинами 5 слоев. Материал основания 3 и плоских пластин 5 прочнее материала энергопоглощающих элементов 1 и/или 2. Основание 3 и плоские пластины 5 выполнены из броневой стали.

Каждый последующий слой может быть развернут относительно предыдущего на определенный угол.

Работа осуществляется следующим образом.

При ударном воздействии энергии взрывчатого вещества на основание 3 возникает сжатие энергопоглощающих элементов 1 и/или 2 между основанием 3, плоской пластиной 5 и защищаемым объектом 4. В результате сжатия происходит пластическое деформирование материала энергопоглощающих элементов 1 и/или 2, в процессе которого происходит гашение энергии удара взрывчатого вещества.

1. Ударозащитный амортизатор, содержащий основание и энергопоглощающие элементы, отличающийся тем, что воспринимающие нагрузки поперек своих осей энергопоглощающие элементы, в качестве которых использованы полые оболочки или уголковые профили, или их сочетания, расположены в один или несколько разделенных плоскими пластинами, материал которых прочнее материала энергопоглощающих элементов, слоев, в каждом слое с определенным шагом, зависящим от величины энергии взрывчатого вещества, переданной ударозащитному амортизатору при взрыве, геометрических размеров и твердости материала энергопоглощающих элементов.

2. Ударозащитный амортизатор по п.1, отличающийся тем, что каждый последующий слой развернут относительно предыдущего.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины.

Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущегося объекта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к сцепному узлу для соединения железнодорожных вагонов. Сцепной узел для соединения железнодорожных вагонов содержит тяговое устройство (10), расположенное между передним ограничителем (6) и задним ограничителем (7) в пространстве между центральными балками (1, 2) железнодорожного вагона. Передний ограничитель (6) жестко соединен с центральными балками (1, 2) рамы вагона. Задний ограничитель (7) установлен с возможностью перемещения между центральными балками (1, 2) рамы вагона. Позади заднего ограничителя (7) расположен опорный кронштейн (9), постоянно соединенный с рамой вагона. Между опорным кронштейном (9) и задним ограничителем (7) расположен энергопоглощающий блок (12) с увеличенным поглощением энергии. Штанга (8) соединена с задним ограничителем (7) и установлена с возможностью перемещения в направляющем отверстии (13), по периферии которого закреплены механические резцы (15). Достигается уменьшение массы сцепного узла, упрощение конструкции, возможность демпфирования и поглощения большой энергии, возникающей в рамах железнодорожных вагонов. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

Поглотитель энергии содержит корпус, энергопоглощающий элемент, выполненный в виде ленты, установленной в прорези корпуса между его внутренними параллельными поверхностями с образованием U-образной конструкции и закрепленной одним концом в корпусе, в то время как другой свободный конец ленты выполнен с участком для приложения нагрузки. Между внутренними поверхностями U-образной конструкции ленты размещен накладной элемент в виде бобышки. Бобышка закреплена на свободном конце ленты и выполнена с зазором относительно поверхности другого конца ленты, не препятствующим работе поглотителя энергии. Предотвращается потеря устойчивости энергопоглощающего элемента. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к амортизирующим и энергопоглощающим системам и способам. Встречно-штыревая ячеистая амортизирующая система содержит первый лист упругого материала, включающий в себя первый связующий слой и первый массив пустых ячеек, выступающих из первого связующего слоя, каждая из которых имеет стенку, и второй лист упругого материала, включающий в себя второй связующий слой и второй массив пустых ячеек, выступающих из второго связующего слоя, каждая из которых имеет стенку, причем стенки второго массива пустых ячеек отличаются от стенок первого массива пустых ячеек, при этом пустые ячейки выполнены с возможностью монотонного сжатия под нагрузкой, и пик каждой пустой ячейки в первом массиве контактирует со вторым связующим слоем, а пик каждой пустой ячейки во второй массиве контактирует с первым связующим слоем, при этом пустая ячейка в первом массиве прикреплена ко второму связующему слою, а пустая ячейка во втором массиве прикреплена к первому связующему слою. Изобретение обеспечивает эффективную амортизацию и защиту от ударов. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх