Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя посредством продольного перемещения кабины вперед, главным образом для промышленного, коммерческого или специализированного транспортного средства

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя промышленного, или коммерческого, или специализированного транспортного средства содержит средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед. Средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед содержат телескопические направляющие, применяемые под полом кабины, прикрепленные к полу кабины или к боковым элементам рамы транспортного средства, подходящие для перемещения, и ролики. Достигается обеспечение возможности доступа к части транспортного средства под кабиной. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к устройству для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя посредством продольного перемещения кабины вперед, главным образом для промышленного или коммерческого или специализированного транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В области коммерческого и промышленного транспорта или специализированных транспортных средств, в предшествующем уровне техники известно использование транспортных средств, кабину водителя которых помещают над моторным отделением и устанавливают таким образом, чтобы ее можно было наклонять в общем направлении вперед вокруг горизонтальной оси или стержня, который является параллельным оси передней части автомобиля, для того чтобы обеспечить доступ к двигателю во время работ по техническому обслуживанию неподвижного транспортного средства.

В настоящее время регулируемый наклон кабины водителя осуществляют посредством гидравлических цилиндров, которые обычно прикрепляют к боковым точкам дна кабины водителя, а на противоположном конце - к раме транспортного средства, для того чтобы осуществлять наклон кабины за счет ее поворота вплоть до предварительно заданного предельного угла подъема, который соответствует максимальному допустимому наклону. Цилиндрами можно управлять вручную или, предпочтительно, ими можно управлять посредством соответствующего электродвигателя.

Однако наклон кабины не обеспечивает возможность оптимального доступа к части транспортного средства под самой кабиной водителя, и прежде всего оно не является оптимальным для операций с вертикальным перемещением для того, чтобы снимать объемные детали, такие как блок двигателя.

Более того, наклон кабины вызывает проблемы неустойчивого равновесия для объектов, содержащихся в кабине, поскольку открытое положение является наклонным.

Кроме того, механические составные элементы, обеспечивающие возможность наклона, являются дорогими и тяжелыми и могут вызывать скручивания конструкции кабины, особенно при использовании цилиндра только с одной стороны кабины.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вследствие этого, задачей настоящего изобретения является создание устройства, обеспечивающего возможность доступа к части транспортного средства под кабиной водителя, главным образом для промышленных, коммерческих или специализированных транспортных средств, которое устраняет все вышеперечисленные недостатки.

Основная идея представленного изобретения состоит в том, чтобы обеспечить продольное скользящее движение кабины вперед для того, чтобы обеспечить доступ к находящейся внизу части транспортного средства.

Отдельной задачей настоящего изобретения является создание устройства, обеспечивающего доступ к части транспортного средства под кабиной водителя посредством продольного перемещения кабины вперед, главным образом для промышленного, или коммерческого, или специализированного транспортного средства, как описано в формуле изобретения, которая является неотъемлемой частью данного описания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Дополнительные задачи и преимущества настоящего изобретения станут ясны из следующего подробного описания предпочтительного варианта осуществления (и его альтернативных вариантов осуществления) и прилагаемых чертежей, которые являются всего лишь иллюстративными и неограничивающими, и на которых:

Фиг.1 - аксонометрический вид в поперечном сечении части пола кабины с некоторыми из составных элементов устройства, которое является объектом настоящего изобретения;

Фиг.2 - вид сбоку в разрезе части пола кабины с некоторыми из составных элементов устройства, которое является объектом настоящего изобретения, при этом кабина находится в состоянии полного перемещения вперед; и

Фиг.3 - вид сбоку в разрезе части пола кабины с некоторыми из составных элементов устройства, которое является объектом настоящего изобретения, при этом кабина находится в покое в состоянии полного перемещения назад, а транспортное средство в движущемся состоянии, причем чертеж имеет с одной стороны увеличенное изображение области А.

На чертежах одинаковыми ссылочными позициями и буквами обозначены идентичные элементы или компоненты.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на прилагаемых чертежах, продольное перемещение кабины вперед осуществляется посредством телескопических направляющих, установленных под полом кабины, прикрепленных к боковым элементам рамы транспортного средства. В частности, пары телескопических направляющих используются в продольно симметричных частях пола кабины.

Пол кабины имеет плоские детали 8 над направляющими и складчатую центральную часть 9, которая образует капот моторного отделения.

На нижних сторонах двух симметричных плоских частей 8 пола (фиг.1 показывает только лишь одну из них) прикреплены соответствующие боковые элементы пола кабины в виде телескопических направляющих, при этом они имеют постоянное и прямолинейное сечение, имеющее форму перевернутой омеги.

Нижняя часть кабины имеет коробообразную конструкцию, образованную из плоских частей, капота и боковых элементов, которые усиливают конструкцию посредством различных складок. Соответствующие перемещаемые направляющие 2, имеющие постоянное и прямолинейное сечение, имеющее форму перевернутой омеги, помещены внутри боковых элементов 7 рамы транспортного средства. На направляющих 2, на которых перемещается боковой элемент 1, имеются дробильные ролики 3.

Дополнительные дробильные ролики 5 выполнены за одно целое с боковым элементом 1 и обеспечивают возможность продольного перемещения перемещаемой направляющей 2. Они также образуют направляющую для вертикальных сил, направленных как вверх, так и вниз.

Ролики имеют срединную канавку 12, в которой может перемещаться формованный профиль направляющей и которая обеспечивает боковое регулирование бокового элемента пола 1 кабины относительно бокового элемента рамы 7 транспортного средства.

Для того чтобы облегчить перемещение деталей, могут использоваться дополнительные ролики 11, 13.

Центрирующие устройства 4 блокируют кабину и направляющую, когда транспортное средство находится в движущемся состоянии.

Упомянутая выше блокирующая система обеспечивает то, что создаваемые землей напряжения при движении передаются на кабину посредством конструктивно сплошных областей. Также есть возможность добавить упругие элементы в виде подвески кабины. Дробильные ролики 5 обеспечивают перемещение направляющей 2 по всей ее длине. Общее перемещение кабины равно приблизительно двойной длине направляющей 2.

Перемещение может быть осуществлено вручную. Также возможно перемещение кабины посредством гидравлической, пневматической, электромеханической лебедки 6, которая передает усилия посредством кабеля 10. Кабель 10 может перемещаться в дополнительных канавках дробильных валиков. В качестве альтернативы перемещение кабины может осуществляться устройством, образованным червячными винтами.

Очевидно, что размеры составных элементов системы должны принимать в расчет изгибающий момент, создаваемый кабиной, когда она открыта.

Специалистам в данной области должно быть понятно, что другие альтернативные и эквивалентные варианты осуществления изобретения могут быть предусмотрены и реализованы на практике без выхода за пределы объема изобретения.

Преимущества, возникающие от использования данного изобретения, являются очевидными.

В частности, движение кабины за счет поступательного перемещения обеспечивает возможность оптимального доступа к части транспортного средства под самой кабиной водителя, прежде всего для операций вертикального перемещения для того, чтобы извлечь объемные детали, такие как блок двигателя.

Более того, оно решает проблемы неустойчивого равновесия для объектов, находящихся в кабине, вызванного наклонным открытым положением в случае наклона кабины.

Решение согласно настоящему изобретению обеспечивает экономию стоимости составных элементов по сравнению с решением с наклоном.

Из описания, изложенного выше, специалисты в данной области смогут воплотить изобретение без необходимости описания дополнительных деталей конструкции.

1. Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя, главным образом для промышленного или коммерческого или специализированного транспортного средства, содержащее средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед.

2. Устройство по п.1, в котором средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед содержат телескопические направляющие, применяемые под полом кабины, прикрепленные к полу кабины или к боковым элементам рамы транспортного средства, подходящие для перемещения, и ролики.

3. Устройство по п.2, в котором телескопические направляющие представляют собой пары телескопических направляющих в продольно симметричных частях пола кабины.

4. Устройство по п.3, в котором телескопические направляющие имеют постоянное и прямолинейное сечение, имеющее форму перевернутой омеги, а ролики имеют срединную канавку, в которой обеспечивается перемещение направляющих.

5. Устройство по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащее центрирующие устройства, подходящие для блокировки кабины и перемещаемых направляющих, когда транспортное средство находится в движущемся состоянии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственный трактор на остове которого смонтированы: двигатель, трансмиссия, навесная система.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к энергосредствам для агрегатирования со сменяемыми модулями-адаптерами на выполнении работ при возделывании, уборке сельскохозяйственных культур и перевозке грузов. Энергосредство (1) агрегатируется с набором из сменяемых модулей-адаптеров, например, навешиваемой посредством наклонной камеры (2) жатвенной части, устанавливаемых сверху на энергосредство (1) технологическим обрабатывающим агрегатом или грузовым кузовом, а также прицепным накопителем-очистителем. Энергосредство (1) состоит из ходового шасси (7) с рамой (8), кабины управления (9), силовой установки (10) с гидросистемой, навесного (11) и прицепного (12) устройств, приводов и коммуникаций для рабочих органов модулей-адаптеров, наклонной камеры (2) с питающим транспортером, погрузочного устройства (13) и набора сменяемых модулей-адаптеров. Кабина управления (9) установлена на раме (8) энергосредства (1) посредством устройства поперечного перемещения в виде подъемной и поворотной посредством гидропривода несущей колонки (14). Несущая колонка (14) размещена на раме (8) энергосредства (1) с одной из боковых сторон каркаса кабины управления (9). Каркас кабины управления (9) в нижней части оборудован на боковых стенках управляемыми посредством привода поворотными или телескопическими опорами. Опоры фиксируются на жестком приемном устройстве рамы (8) энергосредства (1) и обеспечивают расположение его кабины управления (9) на одном из горизонтальных уровней. Нижний уровень расположен на уровне поверхности рамы (8) энергосредства (1), а верхний - над присоединенной к энергосредству (1) наклонной камерой (2) с управляемыми посредством привода стойками. Кабина управления (9) энергосредства (1) и сменяемые модули-адаптеры располагаются в агрегате соосно. Таким конструктивным решением обеспечивается повешение эксплуатационных характеристик агрегата. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх