Средство транспортное



Средство транспортное
Средство транспортное
Средство транспортное
Средство транспортное
Средство транспортное
Средство транспортное
Средство транспортное
Средство транспортное
Средство транспортное
Средство транспортное
Средство транспортное

 


Владельцы патента RU 2550103:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный аграрный университет" (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус, головку, движитель, рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 11 ил.

 

Предлагаемое изобретение касается средств транспортных, которые могут перемещаться с большой скоростью.

Это достигается тем, что в средство транспортное, содержащее корпус, головку, движитель и рулевой комплекс, по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными наружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными наружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки.

По данным патентно-технической литературы не обнаружено техническое решение, аналогичное заявляемому, что позволяет судить об изобретательском уровне средства транспортного.

Новизна обусловлена тем, что средство транспортное по всей длине корпуса снабжено цилиндрической винтовой рубашкой с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, снабженной многозаходными криволинейными винтовыми поверхностями в виде винтовых каналов, которые ввинчиваются в воду и придают средству транспортному продольное движение с большой скоростью, определяемой шагом винтовых поверхностей, например, при шаге винтовой поверхности винтовой рубашки, равном 100 метров за один ее оборот, средство транспортное может переместиться на 100 метров, при частоте вращения 100 об/мин скорость транспортного средства может достигать скорости 1000 км/час.

Новизна предложения обусловлена также тем, что винтовая рубашка смонтирована по всему средству транспортному, что улучшает его кавитационные характеристики, обеспечивает уменьшение затрат энергии на ее перемещение.

Новизна заключается в том, что благодаря наружным винтовым поверхностям двоякой кривизны, гидравлическое сопротивление воды при движении средства транспортного снижается, это способствует увеличению скорости движения и снижает шум, что в совокупности с указанными геометрическими элементами винтовой цилиндрической рубашки улучшает ее кавитационные характеристики.

Новизна заключается в том, что винтовая цилиндрическая рубашка выполнена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны, что снижает гидравлическое сопротивление, повышает скорость перемещения средства транспортного и расширяет технологические возможности.

Новизна заключается также в том, что винтовая рубашка выполнена цилиндрической, что обеспечивает плавное движение средства транспортного в воде, бесшумность и снижение гидравлического сопротивления.

Новизна предлагаемого изобретения заключается в том, что винтовая рубашка по всей длине имеет плавное поперечное сечение, что обеспечивает уменьшение сопротивления воды при движении средства транспортного и его бесшумность.

Новизна усматривается также в том, что ввинчивание винтовой рубашки производится многозаходными каналами криволинейной формы, что увеличивает скорость и уменьшает шум.

Новизна заключается также в том, что по периметру винтовой рубашки образованы винтовые поверхности вогнутой криволинейной формы по ее длине, что уменьшает сопротивление движению средства транспортного.

Новизна обусловлена также тем, что винтовая рубашка по периметру выполнена из свернутых в вертикальной плоскости и последовательно соединенных между собой по длине винтовой рубашки прямоугольных полос, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых на цилиндрической оправке по винтовым линиям в поперечном направлении с образованием по периметру винтовой рубашки винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси симметрии винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными наружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, что облегчает перемещение средства транспортного и увеличивает скорость движения за счет снижения гидравлического сопротивления.

Новизна заключается в том, что по всей длине винтовой рубашки образованы напуски в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, что увеличивает скорость движения средства транспортного.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых: на фиг.1 изображено средство транспортное, общий вид; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - винтовая рубашка, смонтированная из трех полос, общий вид; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3 с центрами кривизны полос внутри винтовой рубашки; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.3 с центрами кривизны полос снаружи винтовой рубашки; фиг.6 - винтовая рубашка, смонтированная из восьми полос, общий вид; фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.6; фиг.8 - вид прямоугольной полосы после скручивания ее концов относительно горизонтальной оси О11; на фиг.9 - вид полосы после скручивания ее на цилиндрической оправке; на фиг.10 - разрез В-В на фиг.9; на фиг.11 - разрез В-В с совмещением кромок двух полос.

Средство транспортное (фиг.1, фиг 2) содержит корпус 1, головку 2, рулевой комплекс 3 и движитель 4. По периметру всего корпуса 1 с возможностью вращения вокруг корпуса 1 и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка 5 с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки.

Пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка 5 смонтирована без возможности осевого перемещения относительно корпуса 1 и снабжена устройствами для придания цилиндрической пустотелой винтовой рубашки 5 вращения вокруг собственной оси и корпуса 1 (не показаны).

Пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка 5 изготовлена, например, из трех (фиг.3 фиг 4, фиг.5) одинаковых по ширине и по длине полос 6, 7, 8 (фиг.4) или 9, 10, 11 (фиг.5), свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении, и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, и соединенных между собой с образованием по периметру винтовой рубашки 5 наружных напусков А, Б, В (фиг.3, фиг.4, фиг.5) в виде винтовых лопастей, изготовлена с наружными криволинейными поверхностями вогнутой 6, 7, 8 формы (фиг.4) с центрами кривизны снаружи цилиндрической винтовой рубашки 5 или выпуклой 9, 10, 11 формы (фиг.5) относительно оси симметрии - оси вращения цилиндрической винтовой рубашки 5 с центрами кривизны внутри цилиндрической винтовой рубашки 5. Напуски А, Б, В показаны на фиг.3, фиг.4, фиг.5 отделенными от полос штрихпунктирными линиями с двумя точками 12.

Линии соединения свернутых в винт полос образуют ясно выраженные, однонаправленные трехходовые с постоянным шагом винтовые линии 13-14, 15-16, 17-18 по периметру цилиндрической винтовой пустотелой рубашки 5 (фиг.3, фиг.4, фиг.5).

Полосы 6, 7, 8 или 9, 10, 11 соединяют друг с другом с образованием напусков А, Б, В известными методами, например сваркой, и с образованием по периметру цилиндрической винтовой пустотелой рубашки 5 не только винтовых линий 13-14, 15-16, 17-18 по наружному периметру, но и внутренних винтовых канавок K1, К23 (фиг.4, фиг.5) с постоянным по длине пустотелой цилиндрической винтовой рубашки 5 шагом S1 винтовых линий (фиг.2).

Каждая из полос 6, 7, 8 или 9, 10, 11 скручена в продольном направлении относительно собственной оси симметрии O1-O1, например полоса 6 на фиг.6 с продольными боковыми кромками 19 и 20, у которой зафиксирован в горячем или холодном состоянии один из концов и повернут другой конец полосы в заданном направлении. Скрученную таким образом полосу размещают на цилиндрическую оправку 21, как, например, на фиг.7, фиг.8 полосу 6, и изгибают так, чтобы кромки 19 и 20 полосы 6 разместились бы в поперечном направлении по винтовым линиям. При этом полоса 6 деформируется и ее либо снимают с оправки, либо фиксируют на ней в деформированном положении. Аналогичным образом обрабатывают остальные полосы 7 и 8. Далее деформированные таким образом полосы размещают на оправке 21, например, как на фиг.9 полосы 6 и 7, например боковой стороной 20 полосы 7 с штрихпунктирной с двумя точками линией 12 полосы 6, и соединяют известными способами, например сваркой.

Пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка 5 (фиг.10, фиг.11) может быть выполнена не только трех, но и более полос с напусками 12, например 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, скрученных по винтовой линии в продольном направлении (фиг.6) и изогнутых в поперечном направлении (фиг.7. Фиг.8).

Каждая из полос 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 скручена в продольном направлении относительно собственной оси симметрии O1-O1, например, как полоса 6 на фиг.6 с продольными боковыми кромками 19 и 20, у которой зафиксирован в горячем или холодном состоянии один из концов и повернут другой конец полосы в заданном направлении. Скрученную таким образом полосу 6 размещают на цилиндрическую оправку 21, как, например, на фиг.7 полосу 6, и изгибают так, чтобы кромки 19 и 20 полосы 6 разместились бы в поперечном направлении по винтовым линиям. При этом полоса 6 деформируется и ее либо снимают с оправки, либо фиксируют на ней в деформированном положении. Аналогичным образом обрабатывают остальные полосы 7 и 8. Далее деформированные таким образом полосы размещают на оправке 21, например как на фиг.7 полосы 6 и 7, например боковой стороной 20 полосы 7 с штрихпунктирной с двумя точками линией 12 полосы 6, и соединяют известными способами, например сваркой.

Пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка 5 может быть изготовлена (фиг.3, фиг.10) из трех и более свернутых в вертикальной плоскости и последовательно соединенных между собой по длине винтовых полос криволинейной вогнутой (фиг.4) или выпуклой (фиг.5) формы относительно оси вращения винтовой рубашки 5 и описанных кривыми различного порядка и степени кривизны, например, линиями второго порядка кривизны:

- эллипсом х222/b2=1;

- параболой у2=2*р*х;

- гиперболой у=к/х.

Линиями третьего порядка кривизны и выше:

- Декартов лист х33-3*а*х*у=0;

- локон Аньези у=а3*(α22);

- строфоида у32(а+х)/(а-х);

- улитка Паскаля (х22-2R*x)22*(х22)=0 и т.д.;

и линиями n-го порядка кривизны - полиномами.

Линии соединения свернутых в винт полос образуют ясно выраженную цилиндрическую многозаходную винтовую рубашку 5 (фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.10).

Перемещение средства транспортного осуществляется при вращении винтовой цилиндрической рубашки 2 движителя 1, которая при вращении ввинчивается в слои воды и придает продольное движение корпусу 3 средства транспортного со скоростью, определяемой частотой вращения винтовой цилиндрической рубашки 2. Корпус 3 средства транспортного при движении сохраняет свое положение с помощью рулевых комплекса 4.

Технико-экономические преимущества торпеды возникают за счет выполнения по периметру всего корпуса средства транспортного с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси пустотелой цилиндрической винтовой рубашки и создания на ее наружной поверхности однонаправленных цилиндрических винтовых линий и винтовых поверхностей в виде каналов криволинейной формы, которые не только ввинчиваются в слои воды, но и обеспечивают, при этом, перемещение средства транспортного с большой скоростью в продольном направлении.

Средство транспортное, содержащее корпус, головку, движитель и рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус с двумя рядами рабочих шахт, движитель, рубку, рулевой комплекс, при этом по периметру передней части корпуса транспортного средства с возможностью вращения вокруг передней части корпуса смонтирована пустотелая коническая винтовая рубашка, изготовленная из винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения пустотелой конической винтовой рубашки с образованием по ее периметру многозаходной винтовой поверхности с винтовыми линиями и винтовыми канавками с углом наклона относительно оси вращения внутри или снаружи пустотелой конической винтовой рубашки, с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения, причем по наружному периметру винтовой рубашки образованы напуски в виде винтовых лопастей по всей ее длине от входного до выходного отверстия.

Изобретение относится к области винтовых движителей. Законцовка лопасти, выполненная в виде концевого крылышка, представляет собой профиль лопасти, разделенный на верхнюю и нижнюю части.

Изобретение относится к области моделирования речных и морских судов гражданского назначения. Корма судна содержит корпус с надводной частью.

Изобретение относится к области моделирования судовых движителей. Гребной винт судна содержит насаживаемую на гребной вал ступицу с лопастями.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к лопастям гребных винтов судов ледового класса, в том числе и гребных винтов судов ледового класса, работающих в составе винторулевых колонок.

Водометный движитель предназначен для привода быстроходных судов, кораблей, яхт. Водометный движитель содержит цилиндрическую ступицу с расположенными на ней лопастями с входными и выходными участками и неподвижный цилиндрический насадок.

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам. Гребной винт содержит ступицу.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям, предназначенным для привода быстроходных судов, кораблей, яхт. Водометный движитель содержит рабочее колесо (винт) с цилиндрической ступицей, на которой расположены лопасти рабочего колеса постоянного или переменного шага с входными и выходными участками, которые помещены в цилиндрический насадок.

Изобретение относится к судовым винтам и может быть использовано как в обычных судах, так и быстроходных, а также в качестве рабочего органа в водометных движителях.

Изобретение относится к судовым гребным движителям гусеничного типа. Движитель содержит ведущий и ведомый шкивы, на которых крепится гибкая бесконечная лента либо цепь.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам повышенной маневренности, и может использоваться при возведении морских нефтегазодобывающих платформ с прокладкой трубопроводов на дне моря.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус с двумя рядами рабочих шахт, движитель, рубку, рулевой комплекс, при этом по периметру передней части корпуса транспортного средства с возможностью вращения вокруг передней части корпуса смонтирована пустотелая коническая винтовая рубашка, изготовленная из винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения пустотелой конической винтовой рубашки с образованием по ее периметру многозаходной винтовой поверхности с винтовыми линиями и винтовыми канавками с углом наклона относительно оси вращения внутри или снаружи пустотелой конической винтовой рубашки, с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения, причем по наружному периметру винтовой рубашки образованы напуски в виде винтовых лопастей по всей ее длине от входного до выходного отверстия.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции подводных лодок. Предложена подводная боевая лодка, корпус которой сконструирован по блочно-модульной схеме.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к техническим средствам для обеспечения технического обслуживания и ремонта подводных добычных комплексов и доставки технологического оборудования с борта надводного обеспечивающего судна на дно акватории, и может быть использовано при создании подводных аппаратов для выполнения работ на подводных добычных комплексах в арктических ледовых условиях.

Изобретение относится к судостроению, в частности к предприятиям, предназначенным для базирования, техосмотра и переоснащения судов, а также для первоначальных операций, связанных с добычей углеводородов.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с ходовым винтом в кормовой части и с экипажем, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом, при этом функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки позиционно располагают снизу передней части основного корпуса подводной лодки, который выполняют в виде цилиндра, и стыковочное устройство выполняют с возможностью разворота, а нижний конец его фиксируют сверху средней части корпуса дополнительной подводной лодки для выполнения ее разворота при маневре.

Изобретение относится к судовой электротехнике для использования на перспективных неатомных подводных лодках. Электроэнергетическая система содержит аккумуляторную батарею, два дизель-генератора, распределительные щиты, щиты управления с коммутационно-защитной аппаратурой, систему электродвижения.

Изобретение относится к судовой электротехнике, а именно для использования на перспективных неатомных подводных лодках и в подводных аппаратах с электродвижением.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается эксплуатации подводных лодок. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и гребными винтами, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом.

Изобретение относится к подводным обитаемым и необитаемым аппаратам с автоматическим и телеуправляемым регулированием, преимущественно тихоходным, используемым для освоения мирового океана.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Устройство содержит базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения.
Наверх