Сегментный двигатель с якорем

Авторы патента:


Сегментный двигатель с якорем
Сегментный двигатель с якорем
Сегментный двигатель с якорем
Сегментный двигатель с якорем
Сегментный двигатель с якорем
Сегментный двигатель с якорем
Сегментный двигатель с якорем
Сегментный двигатель с якорем
Сегментный двигатель с якорем
Сегментный двигатель с якорем

 


Владельцы патента RU 2550506:

СОН Киль Пон (KR)

Изобретение относится к двигателю с сегментированным якорем. Технический результат заключается в обеспечении улучшенной конфигурации катушки обмотки якоря и ротора двигателя для повышения его эффективности. Двигатель с сегментированным якорем содержит раму катушки, имеющую внутреннее пространство, ротор, установленный в раме катушки и имеющий вал вращения; и множество катушек обмотки якоря, сформированных таким образом, чтобы окружать ротор. Катушки обмотки якоря установлены на внешней окружности рамы катушки. Каждая катушка обмотки якоря формируется в виде пустотелой формы, изогнута от одного или противоположного концов ее промежуточного участка и формируется в виде подковообразной или U-образной формы. Рама катушки сегментирована на верхнюю и нижнюю рамы катушки, имеющие полукруглое сечение. Верхняя и нижняя рамы катушки собраны таким образом, что они обращены друг к другу. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к двигателю с сегментированным якорем, катушка обмотки якоря и ротор которого имеют улучшенную конфигурацию, позволяющую улучшить эффективность двигателя.

Уровень техники

В целом синхронный двигатель относится к двигателю с постоянной частотой вращения (вид двигателя переменного тока), который вращается при постоянной частоте с постоянной скоростью (синхронной частотой вращения), независимо от нагрузки. Этот синхронный двигатель обычно конфигурируется с трехфазными обмотками, скомпонованными таким образом, чтобы формировать вращающееся магнитное поле на статоре, а магниты (постоянные магниты или электромагниты) встраиваются таким образом, чтобы формировать магнитные полюса (полюса N и S) в роторе, имеющем многослойную структуру элементов сердечника (железные сердечники).

Синхронный двигатель, как описано выше, обычно приводится в действие вращающимся магнитным полем, генерируемым между статором и ротором. Синхронный двигатель, имеющий этот способ привода, как правило, имеет характеристику вращения при скорости, которая пропорциональна частоте подаваемого напряжения, приложенного к трехфазным обмоткам, и обратно пропорциональна количеству магнитных полюсов ротора, т.е. имеет скорость, которая синхронизируется с частотой входного напряжения.

Однако поскольку электромагнитная сила действует только на одну соответствующую поверхность, традиционный двигатель или генератор требует применения железного сердечника, по которому проходит значительная электромагнитная сила, поэтому эффективность уменьшается вследствие потерь линий электромагнитной силы, приложенной к железному сердечнику.

Раскрытие изобретения

Соответственно, настоящее изобретение осуществлялось с учетом приведенных выше проблем, имеющихся в существующем уровне техники, и задачей настоящего изобретения является обеспечение двигателя с сегментированным якорем, который образован таким образом, что катушки обмотки якоря полностью окружают участок полюса ротора и формируются в подковообразной форме или U-образной форме, таким образом минимизируя магнитные потери якоря и ротора.

В соответствии с аспектом настоящего изобретения, обеспечивается двигатель, который включает в себя: множество катушек якоря, окружающих ротор, имеющий вал вращения; якорь, вмещающий в себя катушки якоря, соединенные в сегментной форме; раму двигателя, соединенную с якорем таким образом, чтобы окружать якорь; и части кожуха двигателя, присоединенные к передней и задней внешним поверхностям рамы двигателя.

Здесь каждая катушка якоря может быть сформирована в виде пустотелой формы, может быть изогнутой от одного или противоположного концов ее промежуточного участка и включать контакты катушки якоря на одной ее стороне.

Кроме того, двигатель с сегментированным якорем может дополнительно включать в себя раму катушки, которая соединяется в виде сегментной формы между катушками якоря и ротором и которая включает в себя поддерживающие прорези, сформированные с промежутками и поддерживающие стенки катушки якоря, сформированные наклонно.

Кроме того, якорь может быть составлен из рамы якоря, имеющей кабель якоря и части кожуха якоря, присоединенные к передней и задней внешним поверхностям рамы якоря, а диэлектрический лист может быть установлен между рамой катушки и рамой якоря.

Кроме того, постоянные магниты, составляющие ротор, могут быть сконфигурированы так, что полюса N и S ротора располагаются в направлении вращения ротора, при этом его соседние полюса располагаются таким образом, чтобы иметь отталкивающие полюса.

В соответствии с настоящим изобретением, двигатель формируется таким образом, что катушки якоря полностью окружают участок полюса ротора и формируются в подковообразной форме или U-образной форме, за счет этого создавая возможность минимизировать магнитные потери якоря и ротора.

Кроме того, катушки якоря окружают значительную часть полюсов возбуждения. В случае двигателя, магнитный поток, генерируемый из якоря, концентрируется на центре и таким образом увеличивает эффективность вращения полюсов возбуждения. В случае генератора, магнитный поток, генерируемый из якоря, связывается с катушками якоря с отсутствием потерь магнитного потока, генерируемого из полюсов возбуждения, и таким образом увеличивает эффективность генератора.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 является видом, показывающим двигатель с сегментированным якорем, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг. со 2 по 4 являются видами в перспективе, показывающими процесс сборки двигателя с сегментированным якорем, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.5 является видом в разрезе, показывающим ротор двигателя в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.6 является видом в разрезе, показывающим двигатель с сегментированным якорем в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.7 и 8 являются видами в перспективе в разобранном и собранном вариантах, показывающими двигатель с сегментированным якорем, в соответствии с еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.9 и 10 являются видами в перспективе, показывающими процесс сборки двигателя с сегментированным якорем в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

В дальнейшем варианты осуществления настоящего изобретения будут описываться со ссылкой на сопроводительные чертежи. Фиг.1 является видом, показывающим двигатель с сегментированным якорем, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Фиг. со 2 по 4 являются видами в перспективе, показывающими процесс сборки двигателя с сегментированным якорем в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Фиг.5 является видом в разрезе, показывающим ротор, составляющий двигатель с сегментированным якорем в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Двигатель 10 с сегментированным якорем, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, включает в себя множество катушек 20 обмотки якоря, окружающих ротор 60, имеющий вал 61 вращения, якорь 30, вмещающий катушки 20 обмотки якоря, соединенные в виде сегментной формы, раму 40 двигателя, соединенную с якорем 30 таким образом, чтобы окружать якорь 30, части 50 кожуха двигателя, присоединенные к передней и задней внешним поверхностям рамы 40 двигателя, и рама 70 катушки, установленная между катушками 20 обмотки якоря и ротором 60.

Каждая катушка 20 обмотки якоря формируется в виде пустотелой формы, изгибается от одного или противоположного концов ее промежуточного участка, и обеспечивается контактами 21 катушки якоря на одной ее стороне.

Если подробнее, то каждая катушка 20 якоря формируется в виде пустотелой формы, такой как подковообразная или U-образная формы, и имеет контакты 21 катушки якоря, установленные на одной ее стороне.

Если еще более подробно, то каждая катушка 20 якоря формируется таким образом, чтобы окружать раму 70 катушки, как будет описываться ниже, и формируются в виде двойной подковообразной или U-образной формы за счет изгибания круговой или четырехугольной катушки на ее противоположных сторонах с постоянными промежутками. Каждая катушка якоря устанавливается таким образом, что она окружает внешнюю окружность и противоположные стороны ротора в трех направлениях. Обычно катушки 20 обмотки якоря устанавливаются в модулях, кратным 3, и различаются в переднем и заднем участках в таком порядке, в котором каждый из них находится в контакте с ротором 60.

Например, когда два магнитных полюса ротора являются полюсами N и S, три катушки якоря устанавливаются таким образом, что их передние участки располагаются последовательно в положениях, где область полюса N разделяется на три равные части, при этом их задние участки также располагаются последовательно в положениях, где область полюса S разделяется на три равные части. Этот способ установки повторяется в дальнейшем.

Катушки 20 якоря соединяются как модульные катушки, а разъемы 21 катушки якоря формируются на каждой катушке якоря и соединяются на основе конфигурации цепи обмотки якоря.

Здесь, когда конфигурируется полный набор катушек 20 якоря цепи катушки обмотки якоря, соответствующей двум полюсам возбуждения (N и S), такой двигатель становится двухполюсным. Когда конфигурируется полный набор катушек 20 якоря цепи катушки обмотки якоря, соответствующей четырем полюсам возбуждения (N, S, N и S), такой двигатель становится четырехполюсным.

Кроме того, рама 70 катушки, установленная между катушками 20 обмотки якоря и ротором 60, является сегментированной и обеспечивается внутренним пространством 74 для вмещения ротора 60.

Если более подробно, то рама 70 катушки формируется в двух частях, для того чтобы легко собираться. Фланцы рам сегментированной катушки формируются таким образом, чтобы они легко соединялись и позиционировались таким способом, что одни из них формируются с соединительными отверстиями, а другие формируются с соединительными выступами.

Внешняя поверхность рамы 70 катушки обеспечивается перегородками 71 рамы катушки, каждая из которых имеет поддерживающие прорези 72 с промежутками и поддерживающую стенку 73 рамы катушки, сформированную наклонно на одной или противоположной ее сторонах.

Таким образом, каждая катушка 20 обмотки якоря фиксируется с использованием поддерживающих прорезей 72 и поддерживающей стенки(стенок) 73 каждой перегородки 71 рамы катушки.

Якорь 30, который вмещает катушки 20 обмотки якоря и соединяется в виде сегментированной формы, составлен из рамы 31 якоря, имеющей кабель 32 якоря и частей 33 кожуха якоря, присоединенных к передней и задней наружным поверхностям рамы 31 якоря.

Внешняя поверхность рамы 31 якоря обеспечивается зажимными приспособлениями 34, выступающими с промежутками.

Если более подробно, то рама 31 якоря вмещает катушки 20 обмотки якоря и раму 70 катушки, которые соединяются друг с другом. Рама 31 якоря конфигурируется таким образом, что опорные части 35 рамы, выступающие из его внутренней поверхности, фиксированно вставляются в перегородки 71 рамы катушки, составляющие раму 70 катушки. Затем части 33 кожуха якоря присоединяются к раме 31 якоря. Другая рама 31 якоря фиксированно прикрепляется, как в описанном выше процессе.

Здесь каждая из частей 33 кожуха якоря обеспечивается выступающей частью 36, для того чтобы было возможно предотвратить воздействие на катушки 20 обмотки якоря. Диэлектрический лист 80 устанавливается между рамой 70 катушки и рамой 31 якоря.

Рама 40 двигателя, окружающая якорь 30, обеспечивается охлаждающими ребрами 41 рамы двигателя, выступающими из ее внешней поверхности с промежутками для охлаждения якорей, и канавками 42 для вставления рамы двигателя, сформированными в ее внутренней поверхности с промежутками.

То есть рама 40 двигателя конфигурируется таким образом, что якорь 30 ротора 60 вставляется в канавки 42 для вставления рамы двигателя, сформированные в ее внутренней поверхности. Здесь рама 40 двигателя может быть по выбору обеспечена основанием 90 на ее внешней поверхности таким образом, чтобы было возможно стабильно поддерживать раму 40 двигателя.

В варианте осуществления изобретения будет описываться пример, в котором рама 40 двигателя формируется в виде цилиндрической формы.

Части 50 кожуха двигателя, присоединенные к передней и задней наружным поверхностям рамы 40 двигателя, формируется в такой форме, которая соответствует форме рамы 40 двигателя. Подшипники 51 устанавливаются на участках частей 50 кожуха двигателя, через которые проходит вал 61 вращения ротора 60. Части 50 кожуха двигателя прикрепляются болтами к раме 40 двигателя.

То есть части 50 кожуха двигателя прикрепляются к раме 40 двигателя, к которой также прикрепляются катушки 20 обмотки якоря, рама 70 катушки, якорь 30 и ротор 60.

Ротор 60, установленный в раме 70 катушки, формируется из немагнитного проводника тока и обеспечивается отверстием 63 ротора для вала 61 вращения в его внутреннем центре. Внутренний цилиндр 64 ротора может быть уменьшен по плотности за счет процесса уменьшения плотности, а внешний цилиндр 65 ротора обеспечивается отверстиями 66 для магнитов, в которые могут быть вставлены постоянные магниты 62.

В варианте осуществления изобретения постоянные магниты 62 конфигурируются так, что их полюса N и S располагаются в направлении вращения ротора, при этом его соседние полюса располагаются таким образом, чтобы иметь отталкивающие полюса, т.е. одноименные полюса.

Здесь в качестве каждого постоянного магнита 62 используется многослойный постоянный магнит из плоских магнитов или монолитный постоянный магнит.

Далее фиг.6 показывает сегментный якорный двигатель 10, выполненный в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения. Двигатель 10 конфигурируется таким образом, что постоянные магниты 62 фиксируются с возможностью вращаться наряду с каждым ротором 60, на котором фиксируется вал 61 вращения, таким образом рама 31 якоря соответствует раме 70 катушки с установленными катушками 20 обмотки якоря и покрывается частями 33 кожуха якоря, при этом в пространство между рамой катушки и каждой частью кожуха якоря вставляется наполнитель 100 и фиксирует катушки 20 обмотки якоря.

В положении, в котором сегментированные якоря 30 входят в контакт друг с другом, рама 40 двигателя прикрепляется с использованием фиксирующих болтов. Вал 61 вращения закрепляется внутри якоря 30, а ротор 60 оборудован постоянными магнитами 62, установленными с возможностью вращения.

Далее части 50 кожуха двигателя, имеющие подшипники 51, прикрепляются к раме 40 двигателя с использованием монтажных болтов. Как показано на фигурах, множество приводов двигателя устанавливается в одной раме 40 двигателя.

Далее фиг. с 7 по 10 показывают двигатель, в соответствии с еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения. Двигатель 10 включает в себя множество катушек 20 обмотки якоря, якорь 30, вмещающий в себя катушки 20 обмотки якоря и соединенный в виде сегментированной формы, рама 40 двигателя соединяется с якорем 30 таким образом, чтобы окружать якорь 30, при этом части 50 кожуха двигателя, присоединяются к передней и задней наружным поверхностям рамы 40 двигателя.

В двигателе 10 якорь 30 сформирован как единая деталь с рамой 70 катушки.

Каждая катушка 20 обмотки якоря конфигурируется таким образом, что она изгибается в виде подковообразной или U-образной формы с заданными промежутками и окружает ротор 60, при этом она устанавливается на раме 70 катушки таким образом, чтобы она была сегментированными якорями 30.

Ротор 60, к которому прикрепляется вал 61 вращения, вставляется внутрь сегментированных рам 70 катушек. Рамы катушки, соединенные с ротором 60, соединяются с рамой 40 двигателя. Рама 40 двигателя сегментируется на две части, которые вставляются на противоположные стороны вала 61 вращения. Каждая часть рамы 40 двигателя конфигурируется таким образом, чтобы образовать углубления 141 катушки, в которые вставляются катушки 20 обмотки якоря, для того чтобы они находились в близком контакте, в соответствии с формой каждого якоря 30, первые выступающие части 142 устанавливаются в круговые пространства катушек 20 обмотки якоря, а вторые выступающие части 143 вставляются в боковые пространства катушек 20 обмотки якоря.

Кроме того, углубления 141 катушки, первые выступающие части 142, вторые выступающие части 143 рамы 40 двигателя могут быть сформированы в виде многослойного изделия с множеством железных пластин сердечника.

Выше будет описываться процесс сборки двигателя с сегментированным якорем, который конфигурируется, как описано выше.

Во-первых формируется рама 70 катушки в двух частях, для того чтобы иметь внутреннее пространство 74, сформированное в нем, при этом перегородки 71 рамы катушки формируются на ее внешней поверхности. Каждая из перегородок 71 рамы катушки имеет поддерживающие прорези 72, сформированные с промежутками, и поддерживающую стенку 73 рамы катушки, сформированную наклонно на одной или противоположной ее сторонах.

Катушки 20 обмотки якоря устанавливаются между перегородками 71 рамы катушки. Каждая из катушек 20 обмотки якоря формируется в виде пустотелой формы, такой как подковообразная или U-образная форма, и устанавливается с контактами 21 катушки якоря на одной ее стороне.

Далее ротор 60, который образован из немагнитного проводника и имеет вал 61 вращения, установленный в его внутреннем центре, а также отверстия 66 для магнитов, сформированные в его внешнем цилиндре 65, для того чтобы в них могли быть вставлены постоянные магниты 62. Затем ротор устанавливается во внутреннее пространство 74 одной рамы 70 катушки и рамы 70 катушки соединяются.

Якорь 30 формируется таким образом, чтобы иметь раму 31 якоря, снабженную кабелем 32 якоря, части 33 кожуха якоря, присоединенные к передней и задней наружным поверхностям рамы 31 якоря, зажимными приспособлениями 34 рамы якоря, выступающими из внешней поверхности рамы 31 якоря с промежутками, и опорными частями 35 рамы, выступающими из внутренней поверхности рамы 31 якоря с промежутками, а затем производится сборка катушки 20 обмотки якоря, ротора 60, и рама 70 катушки устанавливается в якоре 30.

Если рассматривать более подробно, то рама 31 якоря вмещает катушки 20 обмотки якоря и раму 70 катушки, которые прикрепляются друг к другу. Рама 31 якоря конфигурируется таким образом, что опорные части 35 рамы, выступающие из ее внутренней поверхности, фиксировано вставляются в перегородки 71 рамы катушки, составляющие раму 70 катушки. Затем части 33 кожуха якоря присоединяются к раме 31 якоря. Другая рама 31 якоря фиксировано прикрепляется в соответствии с описанным выше процессом.

Далее якорь 30 вставляется в раму 40 двигателя, которая имеет охлаждающие ребра 41 рамы двигателя, выступающие из ее внешней поверхности с промежутками для охлаждения якорей и канавки 42 для вставления рамы двигателя, сформированные в ее внутренней поверхности с промежутками. Затем части 50 кожуха двигателя устанавливаются в передней и задней наружных поверхностях рамы 40 двигателя. Таким образом, процесс сборки двигателя 10 завершается.

Здесь последовательность сборки двигателя 10 может отличаться от приведенной выше последовательности.

В то время как двигатель с сегментированным якорем настоящего изобретения был описан на основе специфической формы и направления по отношению к прикрепленным чертежам, специалисты в данной области техники будут принимать во внимание, что возможны различные модификации, добавления и замены, при этом их следует интерпретировать таким образом, чтобы они находились в пределах идеи и объема настоящего изобретения, как раскрыто в прилагаемых пунктах формулы изобретения.

1. Двигатель с сегментированным якорем, содержащий:
- раму катушки, имеющую внутреннее пространство;
- ротор, установленный в раме катушки и имеющий вал вращения; и
- множество катушек обмотки якоря, сформированных таким образом, чтобы окружать ротор, при этом они установлены на внешней окружности рамы катушки,
при этом каждая катушка обмотки якоря формируется в виде пустотелой формы и изогнута от одного или противоположного концов ее промежуточного участка, и формируется в виде подковообразной или U-образной формы,
каждая катушка обмотки якоря вставляется таким образом, чтобы окружать внешнюю окружность и противоположные стороны ротора в трех направлениях,
при этом рама катушки сегментирована на верхнюю и нижнюю рамы катушки, имеющие полукруглое сечение, при этом верхняя и нижняя рамы катушки собраны таким образом, что они обращены друг к другу.

2. Двигатель по п.1, в котором ротор включает в себя постоянные магниты, полюса N и S которых располагаются в направлении вращения ротора.

3. Двигатель по п.2, в котором постоянные магниты сконфигурированы так, что их соседние полюса располагаются таким образом, чтобы иметь отталкивающие полюса.

4. Двигатель по п.1, в котором якорь составлен из катушек якоря, которые устанавливаются на внешней окружности как нижней, так и верхней рам катушки, при этом ротор устанавливается в нижней и верхней рамах катушки.

5. Двигатель по п.4, дополнительно содержащий раму двигателя, окружающую якорь.

6. Двигатель по п.5, в котором рама двигателя формируется в виде цилиндрической сегментированной формы с левосторонней и правосторонней частями, которые собираются с вставляемым в них якорем.

7. Двигатель по п.5, в котором рама двигателя имеет форму, соответствующую якорю, для того, чтобы позволить якорю вставляться в нее, а также включает в себя сформированные в ней углубление катушки, первые выступающие части и вторые выступающие части.

8. Двигатель по п.5, в котором рама двигателя формируется в виде многослойного изделия с множеством железных пластин сердечника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению. Технический результат: повышение ресурса электромашины, увеличение окружной скорости индуктора, уменьшение трения в подшипниках.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в снижении потерь в подшипнике и улучшении эффективности работы осевого канала.

Группа изобретений относится к области военной техники, а конкретно к способам генерирования электрической энергии в полевых условиях и к устройствам, позволяющим реализовать эти способы.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к синхронным генераторам с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат: стабилизация выходного напряжения и активной мощности.

Изобретение касается ротора для электрической машины, возбуждаемой постоянными магнитами, в частности для электрической машины большой мощности. Технический результат заключается в повышении надёжности крепления магнитов на корпусе ротора без применения винтовых соединений.

Генератор // 2547147
Изобретение относится к электрическому генератору для ветроэнергетических установок. Технический результат заключается в создании надежного генератора, имеющего большую глубину.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности, к охлаждению электрических машин. Статор электрической машины содержит корпус, рубашку с каналами для проточного хладагента, магнитопровод с рабочей обмоткой, охлаждение лобовых частей которой осуществляется посредством расположенных между слоями либо над слоями лобовых частей обмотки теплоотводящих элементов в виде цилиндров с ребрами на наружной поверхности, отходящими в радиальном направлении и контактирующими с рубашкой.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: упрощение конструкции, увеличение окружной скорости индуктора.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: упрощение конструкции, повышение надёжности.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим генераторам, и может быть использовано, в частности, в ветроэнергетических установках.

Изобретение относится ротору для модулируемой полюсной машины. Ротор содержит: трубчатую опорную конструкцию, образующую круговую установочную поверхность, причем трубчатая опорная конструкция содержит множество продолговатых углублений в установочной поверхности, продолговатые углубления продолжаются в направлении оси трубчатой опорной конструкции; и множество постоянных магнитов, расположенных на установочной поверхности трубчатой опорной конструкции и намагниченных в направлении окружности упомянутого ротора таким образом, чтобы создавать магнитное поле ротора, постоянные магниты отделены друг от друга в направлении окружности ротора продолжающимися в осевом направлении полюсными секциями ротора. По меньшей мере один постоянный магнит или одна полюсная секция ротора проходит, по меньшей мере, частично в одно из множества углублений. Техническим результатом является повышение устойчивости, уменьшение магнитного сопротивления, эффективности распределения линий магнитного потока. 6 н. и 13 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к электрической машине. Электрическая машина содержит корпус (2), внутри которого находится статор (3) с обмотками (3а) статора, ротор (4), втулки (6, 7), проходящие сквозь корпус (2), первая часть (9) которых расположена внутри корпуса (2), а вторая часть (10) - снаружи корпуса (2). Обмотки (3а) статора соединены с первой частью (9) втулок (6, 7). Некоторые втулки (7) имеют вторые части (10), соединенные между собой при помощи элемента (12). Соединительный элемент (12) соединен с контуром (13) водяного охлаждения. Контур (13) водяного охлаждения расположен снаружи корпуса (2). Техническим результатом является повышение надежности системы охлаждения. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических коллекторных машин постоянного тока с явно выраженными полюсами, применяемых в промышленных и тяговых установках в качестве двигателей и генераторов. Электрическая коллекторная машина постоянного тока содержит главные полюса трапецеидальной формы с центральными и боковыми немагнитными вставками в количестве не менее 5 штук, размещенными параллельно оси главных полюсов. Суммарная ширина немагнитных вставок должна быть не менее величины равномерного воздушного зазора между главным полюсом и якорем. Центральные немагнитные вставки имеют высоту, равную суммарной высоте сердечника индуктора и магнитопровода ярма по оси главного полюса. Высота боковых немагнитных вставок уменьшается при приближении к боковым поверхностям сердечника главных полюсов. Изобретение позволяет уменьшить отрицательное воздействие поля якоря и выполнить конструкцию двигателя с равномерным воздушным зазором без демпферных обмоток на главных полюсах. Также изобретение позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя за счет уменьшения электрических потерь в дополнительных полюсах. 5 ил.

Изобретение относится к электрической машине с постоянным магнитом, содержащей статор и ротор, выполненный с возможностью вращения в статоре, и способу конструирования такой машины. Технический результат заключается в упрощении производства и сборки машины. Электрическая машина содержит ротор, имеющий постоянные магниты, и статор, имеющий катушки, намотанные на стержнях статора для взаимодействия с магнитами через воздушный зазор. Стержни и катушки покрыты кольцевым корпусом статора. Определяется камера, которая включает в себя охлаждающую среду для охлаждения катушек. Корпус статора содержит два сопрягающихся сегмента, которые устанавливают стержни статора и катушки в машине. Каждый сегмент формуется из усиленных пластиков. По меньшей мере один сегмент имеет сформованные на нем поверх полюсные наконечники стержней статора. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к способам охлаждения электрических машин, в частности генераторов авиационного двигателя, и касается особенностей конструктивного выполнения их системы охлаждения. Технический результат: использование тепловой энергии авиационного двигателя (вспомогательного или маршевого) для питание активной системы охлаждения. Устройство охлаждения электрической машины включает статор с аксиальными каналами охлаждения, модуль Пельтье, спаи которого электрически изолированы от конструкции электрической машины. Холодные спаи модуля Пельтье сопряжены с наружной поверхностью пакета статора, а горячие сопряжены с внутренней поверхностью корпуса электрической машины. Модуль Пельтье теплоизолирован на 1/5 сечения со стороны горячих спаев. Модуль Пельтье электрическими выводами подключен к источнику постоянного тока - батарее термопар, горячий спай которой находится в камере сгорания авиационного двигателя, а холодный спай - на корпусе входной части авиационного двигателя, сопряженной с воздухозаборником. 4 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в высокоскоростных электрических генераторах. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности ротора высокоскоростного генератора, а также повышение его энергетических характеристик. Ротор высокоскоростного генератора содержит вал, на котором установлено ярмо ротора с постоянными магнитами, и бандажную оболочку. Ротор содержит также стержни с возможностью установки их в отверстия, выполненные в постоянных магнитах и торцевых поверхностях ярма ротора. 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в многопоточной бесступенчатой электромеханической трансмиссии. Технический результат заключается в создании электрической машины с принудительным жидкостным охлаждением, обладающей высокими энергетическими показателями, с низким уровнем шума. Неподвижная часть электрической машины состоит из шихтованного магнитопровода, набранного из отдельных стальных изолированных пластин и соединенных в пакет с помощью сварных швов, выполненных на внешней стороне магнитопровода. Магнитопровод закреплён в корпусе с помощью шлицевого соединения, выполненного с центрированием по боковым поверхностям. В корпусе имеется охлаждающая магистраль, расположенная в средней части магнитопровода на внешней стороне. Между корпусом и магнитопроводом статора имеется кольцевая охлаждающая камера, разделенная шлицами на изолированные друг от друга круговые секторы, в которые подается охлаждающая жидкость из охлаждающей магистрали. Вращающаяся часть включает магнитопровод, ступицу и задающий диск датчика углового положения ротора, имеющий круговую зубцовую поверхность в форме усечённого конуса. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к роторам вращающихся электрических машин, самим вращающимся электрическим машинам и способам изготовления роторов вращающихся электрических машин. Технический результат состоит в минимизации потерь от вихревого тока через магнит, что делает ненужной обработку поверхности магнита изолирующей пленкой. Ротор для вращающейся электрической машины включает в себя: сердечник ротора с отверстием для вставки магнита, проходящим внутри; магнит, вставленный в отверстие для вставки магнита; и изолирующий наполнитель, которым заполнено пространство между внутренней стенкой отверстия для вставки магнита и магнитом, для закрепления магнита. Магнит закреплен наполнителем так, что поверхность магнита внутри отверстия для вставки магнита находится в наклонном положении относительно направления прохождения внутренней стенки отверстия для вставки магнита. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в автономных энергоустановках с высокоскоростными генераторами в летательных и космических аппаратах. Роторная система магнитоэлектрической машины содержит корпус турбинного блока, турбину на валу, установленном в подшипниках, корпус генератора, ротор. Ротор состоит из равномерно размещенных постоянных магнитов, намагниченных в радиальном направлении с чередующейся полярностью. Турбина и ротор установлены на едином пустотелом валу, с возможностью прокачки хладагента через его полость насосом, установленным со стороны турбины. На конце пустотелого вала выполнены спиралевидные канавки. Пустотелый вал с ротором образуют цилиндр постоянного сечения, на внешней поверхности которого установлена бандажная оболочка из высокопрочного немагнитного материала. Подшипники могут быть выполнены в виде бесконтактных газовых опор, электромагнитных подшипников или гибридных магнитных подшипников. Достигается минимизация нагрева постоянных магнитов и теплопередачи между валом турбины и валом генератора, а также повышение жесткости и механической прочности системы, благодаря выполнению вала генератора и вала турбины в виде одного цельного полого вала с возможностью прокачки хладагента через его полость и выполнению на конце ротора спиралевидных канавок. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции ротора электрической машины, такой как генератор. Техническим результатом является устранение электрического контакта между пластинами из-за заедания, когда совмещенная с клином поверхность (550) собранного ротора должна быть дополнительно механически обработана. Предложен ротор для электрической машины, который содержит: сложенные друг на друга пластины (415) с радиально проходящими пазами (140), расположенные по ее периферии, и первую фаску (520) на поверхности (550) каждого из пазов (140), причем указанная поверхность (550) совмещена с клином (150). Первая фаска (520) соединяет указанную поверхность (550) и первую сторону (418) пластины (415). При этом первая фаска (520) и каждая из пластин (415) могут иметь изолирующее покрытие. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх