Концевая часть крыла летательного аппарата

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Концевая часть крыла летательного аппарата содержит каркас, обшивку, торец с гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины из эластичного материала. Гибкая пластина выполнена полнотелой, имеет пружинный держатель для крепления к каркасу со стороны торца, армирована кордом, а на ее поверхностях выполнены выемки, повышающие гибкость. Гибкая пластина имеет острый край, а ее толщина уменьшается по мере удаления от торца. Изобретение направлено на уменьшение вибрации крыла летательного аппарата. 6 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования летательных аппаратов, преимущественно моделей самолетов гражданской и транспортной авиации с прямым, стреловидным и треугольным крыльями.

Известна концевая часть крыла летательного аппарата, содержащая каркас, обшивку, торец с гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины из эластичного материала [1].

Задача изобретения заключается в повышении эффективности гашения вибрации крыла летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что в концевой части крыла летательного аппарата, содержащей каркас, обшивку, торец с гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины из эластичного материала, гибкая пластина выполнена полнотелой, имеет пружинный держатель для крепления к каркасу со стороны торца, армирована кордом, а на ее поверхностях выполнены выемки, повышающие гибкость.

На фиг. 1 изображена концевая часть прямого крыла летательного аппарата с установленным на торце гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины в форме трапеции; на фиг. 2 изображена гибкая пластина с встроенным в нее плоским пружинным держателем; на фиг. 3 изображена концевая часть стреловидного крыла с гибкой пластиной в форме половины эллипса; на фиг. 4 показана гибкая пластина с встроенным в нее витым пружинным держателем; на фиг. 5 - сечение фиг. 4 плоскостью Q; на фиг. 6 изображена концевая часть треугольного крыла с гибкой пластиной в форме треугольника.

Концевая часть крыла летательного аппарата содержит каркас 1, обшивку 2, торец 3. У торца установлен гаситель вибрации, выполненный в виде гибкой пластины 4 из эластичного материала, имеющей сверху и снизу гладкие поверхности 5. Гибкая пластина может иметь форму трапеции со скругленными углами (фиг. 1 и 2), половины эллипса (фиг. 3 и 4), треугольника (фиг. 6), или иную, например, половины круга, овала (не показаны). Гибкая пластина имеет плоский/витой пружинный держатель 6 для крепления к каркасу со стороны торца, ее тело 7 армировано кордом 8 (фиг. 5), а на поверхностях могут быть выполнены выемки 9, повышающие гибкость. Гибкая пластина имеет острый край 10, а ее толщина уменьшается по мере удаления от торца.

При изготовлении модели экспериментального образца летательного аппарата с прямым (фиг. 1), стреловидным (фиг. 3) или треугольным (фиг. 6) крылом, концевую часть крыла, содержащую каркас 1, обшивку 2, торец 3, снабжают гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины 4, прикрепленной к каркасу со стороны торца. Гибкую пластину изготавливают полнотелой из полимерного материала, например резины, используемой в производстве колесных покрышек. Поверхности 5 гибкой пластины выполняют гладкими. Для крепления к каркасу в армированном кордом 8 (фиг. 5) теле 7 пластины закрепляют держатель 6, изготовленный, например, из листовой пружинной стали (фиг. 1 и 2) или витой пружинной проволоки (фиг. 3 и 4). Для повышения гибкости пластины на ее поверхностях выполняют выемки 9. Для снижения аэродинамического сопротивления по отношению к набегающему воздушному потоку при изготовлении гибкой пластины ее край 10 выполняют острым, а толщину уменьшают по мере удаления от торца.

Предложенное техническое решение эффективно гасит вибрацию крыла летательного аппарата.

Источник информации

US 2006102782, 2006.

Концевая часть крыла летательного аппарата, содержащая каркас, обшивку, торец с гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины из эластичного материала, отличающаяся тем, что гибкая пластина выполнена полнотелой, имеет пружинный держатель для крепления к каркасу со стороны торца, армирована кордом, а на ее поверхностях выполнены выемки, повышающие гибкость.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к планирующим боеприпасам. Боеприпас содержит корпус в передней части с заостренной аэродинамической поверхностью, в которой расположена боевая часть с взрывчатым веществом и взрывателем, отделение управления, два боковых поворотных крыла с силовым пневмоприводом, маршевый реактивный двигатель с рулями и хвостовым оперением, элемент крепления к пилонам.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата, имеющее профиль тонкого ромба, содержит головную и хвостовую части, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности.

Изобретение относится к области летательных аппаратов, преимущественно самолетов гражданской и транспортной авиации. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности.

Изобретение относится к устройствам летательного аппарата, предназначенным для улучшения посадочных свойств. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиамоделизма. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиастроению. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов, в частности касается аэродинамической компоновки беспилотных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации. Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах. Крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах слева и/или справа над фюзеляжем, выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа, расположенной по направлению полета. Поэтажные крыльевые подпоры выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами. Изобретение направлено на повышение маневренности и экономию топлива. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов. Летательный аппарат, выполненный по аэродинамической схеме «бесхвостка», имеет крыло, состоящее из центроплана и консолей, фюзеляж, два турбореактивных двигателя, размещенных в общей мотогондоле один над другим в плоскости симметрии самолета. Мотогондола расположена с нижней стороны крыла, при этом крыло прикреплено к мотогондоле шарнирно. Ось шарнира крыла перпендикулярна оси симметрии самолета. Фюзеляж прикреплен к крылу посредством вышеуказанной мотогондолы. Крыло выполнено с возможностью поворота относительно оси вышеуказанного шарнира и изменения таким образом угла установки в продольной плоскости относительно мотогондолы и фюзеляжа и изменения его угла стреловидности в зависимости от режима полета самолета. Крыло оборудовано взлетно-посадочной механизацией. Обеспечивается повышение аэродинамического качества летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Летательный аппарат имеет фюзеляж, шасси, крыло, выполненное с возможностью изменения угла его установки в продольной плоскости по отношению к фюзеляжу, средство для сокращения длины пробега при посадке, в качестве которого использовано вышеуказанное крыло, которое выполнено с возможностью его установки на больший, по абсолютной величине, угол, чем посадочный угол его установки. Изобретение направлено на сокращение длины пробега при посадке. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет с асимметричным крылом содержит крыло с механизацией, включая выполненные полностью или частично поворотные плоскости. Левая и правая плоскости разнесены по длине фюзеляжа и располагаются вне зоны нисходящего воздушного потока несущего винта. Плоскости крыла имеют разные лобовое сопротивление и подъемную силу. Вертолет имеет возможность изменять соотношения лобового сопротивления и подъемной силы правой и левой плоскостей крыла для полной или частичной компенсации реактивного и кренящего моментов несущего винта. Достигается уменьшение энергопотребления на всех режимах полета. 2 ил.

Изобретение относится к области аэродинамики маневренных самолетов. Адаптивный стабилизатор самолета установлен на продольной хвостовой балке, которая позволяет одновременно изменять в полете углы отклонения стабилизатора в двух взаимно перпендикулярных направлениях: относительно оси, перпендикулярной продольной оси самолета, и относительно оси, параллельной продольной оси самолета. Изобретение направлено на повышение путевой устойчивости и управляемости при маневрировании с увеличением углов атаки. 4 ил.
Наверх