Концевая часть крыла летательного аппарата



Концевая часть крыла летательного аппарата
Концевая часть крыла летательного аппарата
Концевая часть крыла летательного аппарата
Концевая часть крыла летательного аппарата
Концевая часть крыла летательного аппарата
Концевая часть крыла летательного аппарата

 


Владельцы патента RU 2550912:

Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Концевая часть крыла летательного аппарата содержит каркас, обшивку, торец с гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины из эластичного материала. Гибкая пластина выполнена полнотелой, имеет пружинный держатель для крепления к каркасу со стороны торца, армирована кордом, а на ее поверхностях выполнены выемки, повышающие гибкость. Гибкая пластина имеет острый край, а ее толщина уменьшается по мере удаления от торца. Изобретение направлено на уменьшение вибрации крыла летательного аппарата. 6 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования летательных аппаратов, преимущественно моделей самолетов гражданской и транспортной авиации с прямым, стреловидным и треугольным крыльями.

Известна концевая часть крыла летательного аппарата, содержащая каркас, обшивку, торец с гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины из эластичного материала [1].

Задача изобретения заключается в повышении эффективности гашения вибрации крыла летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что в концевой части крыла летательного аппарата, содержащей каркас, обшивку, торец с гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины из эластичного материала, гибкая пластина выполнена полнотелой, имеет пружинный держатель для крепления к каркасу со стороны торца, армирована кордом, а на ее поверхностях выполнены выемки, повышающие гибкость.

На фиг. 1 изображена концевая часть прямого крыла летательного аппарата с установленным на торце гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины в форме трапеции; на фиг. 2 изображена гибкая пластина с встроенным в нее плоским пружинным держателем; на фиг. 3 изображена концевая часть стреловидного крыла с гибкой пластиной в форме половины эллипса; на фиг. 4 показана гибкая пластина с встроенным в нее витым пружинным держателем; на фиг. 5 - сечение фиг. 4 плоскостью Q; на фиг. 6 изображена концевая часть треугольного крыла с гибкой пластиной в форме треугольника.

Концевая часть крыла летательного аппарата содержит каркас 1, обшивку 2, торец 3. У торца установлен гаситель вибрации, выполненный в виде гибкой пластины 4 из эластичного материала, имеющей сверху и снизу гладкие поверхности 5. Гибкая пластина может иметь форму трапеции со скругленными углами (фиг. 1 и 2), половины эллипса (фиг. 3 и 4), треугольника (фиг. 6), или иную, например, половины круга, овала (не показаны). Гибкая пластина имеет плоский/витой пружинный держатель 6 для крепления к каркасу со стороны торца, ее тело 7 армировано кордом 8 (фиг. 5), а на поверхностях могут быть выполнены выемки 9, повышающие гибкость. Гибкая пластина имеет острый край 10, а ее толщина уменьшается по мере удаления от торца.

При изготовлении модели экспериментального образца летательного аппарата с прямым (фиг. 1), стреловидным (фиг. 3) или треугольным (фиг. 6) крылом, концевую часть крыла, содержащую каркас 1, обшивку 2, торец 3, снабжают гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины 4, прикрепленной к каркасу со стороны торца. Гибкую пластину изготавливают полнотелой из полимерного материала, например резины, используемой в производстве колесных покрышек. Поверхности 5 гибкой пластины выполняют гладкими. Для крепления к каркасу в армированном кордом 8 (фиг. 5) теле 7 пластины закрепляют держатель 6, изготовленный, например, из листовой пружинной стали (фиг. 1 и 2) или витой пружинной проволоки (фиг. 3 и 4). Для повышения гибкости пластины на ее поверхностях выполняют выемки 9. Для снижения аэродинамического сопротивления по отношению к набегающему воздушному потоку при изготовлении гибкой пластины ее край 10 выполняют острым, а толщину уменьшают по мере удаления от торца.

Предложенное техническое решение эффективно гасит вибрацию крыла летательного аппарата.

Источник информации

US 2006102782, 2006.

Концевая часть крыла летательного аппарата, содержащая каркас, обшивку, торец с гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины из эластичного материала, отличающаяся тем, что гибкая пластина выполнена полнотелой, имеет пружинный держатель для крепления к каркасу со стороны торца, армирована кордом, а на ее поверхностях выполнены выемки, повышающие гибкость.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к планирующим боеприпасам. Боеприпас содержит корпус в передней части с заостренной аэродинамической поверхностью, в которой расположена боевая часть с взрывчатым веществом и взрывателем, отделение управления, два боковых поворотных крыла с силовым пневмоприводом, маршевый реактивный двигатель с рулями и хвостовым оперением, элемент крепления к пилонам.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата, имеющее профиль тонкого ромба, содержит головную и хвостовую части, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности.

Изобретение относится к области летательных аппаратов, преимущественно самолетов гражданской и транспортной авиации. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности.

Изобретение относится к устройствам летательного аппарата, предназначенным для улучшения посадочных свойств. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиамоделизма. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиастроению. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов, в частности касается аэродинамической компоновки беспилотных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации. Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах. Крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах слева и/или справа над фюзеляжем, выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа, расположенной по направлению полета. Поэтажные крыльевые подпоры выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами. Изобретение направлено на повышение маневренности и экономию топлива. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов. Летательный аппарат, выполненный по аэродинамической схеме «бесхвостка», имеет крыло, состоящее из центроплана и консолей, фюзеляж, два турбореактивных двигателя, размещенных в общей мотогондоле один над другим в плоскости симметрии самолета. Мотогондола расположена с нижней стороны крыла, при этом крыло прикреплено к мотогондоле шарнирно. Ось шарнира крыла перпендикулярна оси симметрии самолета. Фюзеляж прикреплен к крылу посредством вышеуказанной мотогондолы. Крыло выполнено с возможностью поворота относительно оси вышеуказанного шарнира и изменения таким образом угла установки в продольной плоскости относительно мотогондолы и фюзеляжа и изменения его угла стреловидности в зависимости от режима полета самолета. Крыло оборудовано взлетно-посадочной механизацией. Обеспечивается повышение аэродинамического качества летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх