Предохранительная муфта



Предохранительная муфта
Предохранительная муфта

 


Владельцы патента RU 2550942:

Манташьян Павел Николаевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Предохранительная муфта содержит ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, причем ведомая установлена на валу с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении. Ведущая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством подпружиненной винтовой пары, на ведущей полумуфте и кожухе ведомой установлены магниты, а сама ведомая полумуфта выполнена из ферромагнитного материала. Повышается надежность работы предохранительной муфты. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов.

Известна предохранительная карданная муфта, по патенту России на полезную модель №123081, содержащая две кулачковые полумуфты, одна из которых подпружинена с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении, а вторая полумуфта выполнена в виде ступицы, причем по оси ведущей полумуфты выполнено отверстие, в которое установлен и жестко закреплен цилиндрический корпус жидкостного демпфера в сборе с ведущим присоединительным фланцем, корпус жидкостного демпфера снабжен поршнем с проходными отверстиями, установленным с возможностью продольного перемещения и реверсивного вращения относительно оси, со штоком поршня жестко соединена ведомая полумуфта, имеющая по оси глухое отверстие, для осуществления сборки, с левой стороны в поршень ввернут по резьбе ограничитель хода, на котором свободно установлен перекрывной клапан с жиклерами, к правому концу вала приварен ведомый присоединительный фланец муфты.

Недостатком известной полезной модели является то, что в случае превышения вращающего момента двигателя не происходит размыкания кинематической цепи, что может привести к поломке механизма. Такая предохранительная муфта обладает низкой надежностью.

Целью изобретения является увеличение надежности работы предохранительной муфты.

Указанная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содержащей ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, причем ведомая установлена на валу с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении, ведущая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством подпружиненной винтовой пары, на ведущей полумуфте и кожухе ведомой установлены магниты, а сама ведомая полумуфта выполнена из ферромагнитного материала.

Сущность заявляемого изобретения иллюстрируется графическими материалами, где на фигуре 1 изображена предохранительная муфта в соединенном состоянии, а на фигуре 2 - предохранительная муфта в разомкнутом состоянии.

Предохранительная муфта содержит ведущую кулачковую полумуфту 1 и ведомую кулачковую полумуфту 2, которая установлена на валу 3 с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении, ведущая полумуфта 1 посажена на ось 4 с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством подпружиненной винтовой пары, состоящей из винта 5, закрепленного на оси 4, конец которого выполнен гладким, и гайки 6, накрученной на винт 5 и расположенной в ведущей кулачковой полумуфте 1 с возможностью только продольного перемещения относительно кулачковой полумуфты 1. В торец гайки 6 упирается пружина сжатия 7, на другом конце которой установлена головка 8, упирающаяся в ведомую кулачковую полумуфту 2. На ведущей полумуфте 1 и кожухе 9 ведомой полумуфты 2 установлены магниты 10 и 11, а сама ведомая полумуфта 2 выполнена из ферромагнитного материала.

Предохранительная муфта работает следующим образом. В соединенном состоянии ведомая кулачковая полумуфта 2, выполненная из ферромагнитного материала, за счет магнитных сил удерживается в притянутом состоянии к ведущей кулачковой полумуфте 1, и кулачки обеих полумуфт взаимодействуют, препятствуя взаимному повороту кулачковых полумуфт 1 и 2. В этом случае вращающий момент от ведущей полумуфты 1 к ведомой полумуфте 2 передается посредством подпружиненной винтовой пары, состоящей из винта 5, закрепленного на оси 4, и гайки 6, расположенной в ведущей кулачковой полумуфте 1 с возможностью только продольного перемещения. При этом пружина сжатия 7 через головку 8 давит на торец ведомой кулачковой полумуфты 2 с силой, меньшей, чем сила магнитного взаимодействия магнитов 10 с ферромагнитным материалом ведомой полумуфты 2.

В случае превышения передающегося вращающего момента некоторой величины, возрастает продольное перемещение гайки 6, которая сжимает пружину 7 на дополнительную величину. При этом сила, с которой головка 8 давит на торец ведомой кулачковой полумуфты 2, может превысить силу магнитного взаимодействия магнитов 10 с ферромагнитным материалом ведомой полумуфты 2, в результате чего головка 8, перемещаясь по гладкой части винта 5, разомкнет ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, которая, перемещаясь по шлицам в осевом направлении, притянется магнитами 11 к внутренней поверхности кожуха 9, что приведет к торможению и полной остановке ведомого вала 3. Наличие магнитных сил между магнитами 11, установленными на внутренней поверхности кожуха 9, и ферромагнитным материалом ведомой полумуфты 2 воспрепятствует самопроизвольному включению предохранительной муфты.

После срабатывания предохранительной муфты производится осмотр механизма с целью выявления и устранения причин, приведших к увеличению крутящего момента, после чего полумуфты могут быть соединены вручную или с помощью дополнительного механизма, обеспечивающего поступательное движение ведомой полумуфты 2 по валу 3.

Применение заявляемого изобретения позволит увеличить надежность работы предохранительной муфты.

Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, причем ведомая установлена на валу с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении, отличающаяся тем, что ведущая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством подпружиненной винтовой пары, на ведущей полумуфте и кожухе ведомой установлены магниты, а сама ведомая полумуфта выполнена из ферромагнитного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Предохранительное соединительное устройство включает ведущую и ведомую части, снабженные, соответственно, первыми средствами передачи крутящего момента и вторыми средствами передачи крутящего момента.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Предохранительная муфта содержит корпус, две кулачковые полумуфты, при этом ведомая кулачковая полумуфта подпружинена с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении.

Изобретение относится к предохранительным кулачковым муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам. .

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки. .

Изобретение относится к ударным дрелям. Ударная дрель содержит ударный механизм для удара по сверлу, элемент передачи вращения, элемент передачи удара, соединяющий элемент, установленный между элементом передачи вращения и элементом передачи удара, элемент переключения режима, стопорный элемент, цилиндрический трубчатый корпус, ограничительную трубку и сцепляющий шип.

Изобретение относится к конструкции устройств выключения сцепления транспортных средств. .

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств. .

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей. .

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств. .

Изобретение относится к ручным машинам. .
Наверх