Способ ремонта цилиндров двигателя внутреннего сгорания


 


Владельцы патента RU 2551046:

Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)

Изобретение относится к области технологических процессов машиностроения, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В способе осуществляют выполнение расточки отверстия блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки блока цилиндров с последующей компенсацией образовавшегося зазора между отверстием расточки блока цилиндров и втулкой, в отверстие расточки блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контактирует с блоком цилиндров большой наружной боковой стороной, обеспечивают натяг кольца в пределах 0,236-0,330 мм и оставляют зазор между нижним торцом кольца и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм, охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 мин. При этом большую и малую наружные боковые стороны опорного кольца перед запрессовкой покрывают цинком или медью, причем толщиной покрытия компенсируют величину шероховатости поверхности, а малую наружную боковую сторону опорного кольца и расточку отверстия блока цилиндров выполняют с обеспечением натяга в пределах 0,236-0,330 мм. Изобретение позволяет снизить трудозатраты и время ремонта за счет исключения зазора между малой наружной боковой стороной опорного кольца и торцом расточки блока цилиндров со стороны прилегания крышки цилиндра, а также увеличить ресурс блока цилиндров и повысить их надежность. 1 ил.

 

Изобретение относится к области технологических процессов машиностроения, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Известен способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, при котором выполняют расточку блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки цилиндра, а образовавшийся зазор между расточкой блока цилиндров двигателя и втулкой цилиндра компенсируют наполнителем. В качестве наполнителя используют эластомер ГЕН-150(B) или эпоксидную смолу («Правила капитального ремонта тепловозов типа ТЭМ 1, ТЭМ 2», МПС РФ, М., «ЭРА» 1994, стр.12, п.7.1.2).

Недостатком известного способа является компенсация зазора между блоком цилиндров двигателя и втулкой цилиндра наполнителем, который при эксплуатации двигателя разрушается из-за высоких температур и циклических нагрузок в зоне контакта блока цилиндров двигателя и втулки цилиндра, что снижает ресурс блока цилиндров двигателя, надежность его эксплуатации, повышает трудозатраты и время ремонта блока цилиндров.

Известен способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, принятый в качестве прототипа, включающий выполнение расточки блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки цилиндра с последующей компенсацией образовавшегося зазора между расточкой блока цилиндров и втулкой цилиндра, в расточку блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контактирует с блоком цилиндров большой наружной боковой стороной, и обеспечивают его натяг в пределах 0,236-0,330 мм и оставляют зазор между нижним торцом и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм, охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 минут (RU, патент на изобретение №2365479, МПК B23P 6/02, F02B 1/00, опубл. 2009 г.).

Недостатком данного способа является то, что наличие зазора между малой наружной боковой стороной опорного кольца и торцом расточки блока цилиндров со стороны прилегания крышки цилиндра усложняет процесс уплотнения зазора и требует дополнительной обработки торца расточки блока под крышку цилиндра, что повышает трудозатраты и время ремонта блока цилиндров двигателя.

Техническим результатом изобретения является снижение трудозатрат и времени ремонта блока цилиндров двигателя за счет исключения зазора между малой наружной боковой стороной опорного кольца и торцом расточки блока цилиндров со стороны прилегания крышки цилиндра, а также увеличение ресурса блока цилиндров и повышение надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включающем выполнение расточки отверстия блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки блока цилиндров с последующей компенсацией образовавшегося зазора между отверстием расточки блока цилиндров и втулкой, в отверстие расточки блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контактирует с блоком цилиндров большой наружной боковой стороной, обеспечивают натяг кольца в пределах 0,236-0,330 мм и оставляют зазор h между нижним торцом кольца и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм, охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 мин; большую и малую наружные боковые стороны опорного кольца покрывают перед запрессовкой цинком или медью толщиной t не менее величины шероховатости поверхности, а малую наружную боковую сторону опорного кольца и расточку отверстия блока цилиндров выполняют с обеспечением натяга в пределах 0,236-0,330 мм.

На чертеже изображен фрагмент разреза блока цилиндров с опорным кольцом.

В блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания выполняют расточку отверстия 1 блока цилиндров 2 двигателя в зоне посадки втулки 3 с последующей компенсацией зазора 4 между расточкой отверстия 1 блока цилиндров и втулкой 3, в расточку отверстия 1 устанавливают с натягом опорное кольцо 5, выполненное ступенчатым с большой 6 и малой 7 наружными боковыми сторонами, опорным буртом 8 и нижним торцом 9, между нижним торцом 9 кольца 5 и блоком цилиндров 2 двигателя оставляют зазор h, большую 6 и малую 7 наружные боковые стороны опорного кольца 5 покрывают перед запрессовкой цинком или медью толщиной t.

Способ ремонта цилиндров двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образом.

В блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания выполняют расточку отверстия 1 блока цилиндров 2 двигателя в зоне посадки втулки 3 с последующей компенсацией образовавшегося в ходе эксплуатации зазора 4 между расточкой отверстия 1 блока цилиндров 2 и втулкой 3. Большую 6 и малую 7 наружные боковые стороны опорного кольца 5, выполненного ступенчатым, перед запрессовкой покрывают цинком или медью толщиной t не менее величины шероховатости поверхности для обеспечения герметичности и увеличения коэффициента трения. Предварительно охлажденное в течение 15-25 минут в жидком азоте опорное кольцо 5 с большой 6 и малой 7 наружными боковыми сторонами, опорным буртом 8 и нижним торцом 9 устанавливают в расточку отверстия 1 блока цилиндров 2, причем опорное кольцо 5 контактирует с блоком цилиндров 2 большой 6 и малой 7 наружными боковыми сторонами опорного кольца 5 с натягом в пределах 0,236÷0,330 мм и оставляют зазор h между нижним торцом 9 опорного кольца 5 и блоком цилиндров 2 двигателя не менее 0,1 мм.

Предложенный способ осуществлен на двух опытных тепловозных двигателях внутреннего сгорания, получил положительные результаты и позволит снизить трудозатраты и время ремонта блока цилиндров двигателя, а также увеличит его ресурс и повысит надежность.

Способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включающий выполнение расточки отверстия блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки блока цилиндров с последующей компенсацией образовавшегося зазора между отверстием расточки блока цилиндров и втулкой, при этом в отверстие расточки блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контактирует с блоком цилиндров большой наружной боковой стороной, обеспечивают натяг опорного кольца в пределах 0,236-0,330 мм и оставляют зазор между нижним торцом опорного кольца и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм, охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 мин, отличающийся тем, что большую и малую наружные боковые стороны опорного кольца перед запрессовкой покрывают цинком или медью, причем толщиной покрытия компенсируют величину шероховатости поверхности, а малую наружную боковую сторону опорного кольца и расточку отверстия блока цилиндров выполняют с обеспечением натяга в пределах 0,236-0,330 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (2) отработанного рабочего тела.

Изобретение относится к способу обработки блока цилиндров двигателя. Согласно способу в отверстии цилиндра со стороны картера двигателя формируют выступ, направленный в сторону картера двигателя, и на внутренней поверхности отверстия цилиндра и на внутренней поверхности выступа, являющейся продолжением внутренней поверхности цилиндра, формируют напыленное покрытие.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (1) отработанного рабочего тела.

Группа изобретений относится к обработке поверхностей заготовок перед термическим напылением. Технический результат - улучшение адгезии покрытия к поверхности.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при создании и эксплуатации двигателей различных классов и двигателей, различных по назначению.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при конструировании боеприпасов для гранатометов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к цилиндропоршневой группе, ДВС компрессора и других поршневых машин. .

Изобретение относится к теплотехнике и применимо в тепловых двигателях, холодильниках и компрессорных установках. .
Изобретение может быть использовано для восстановления чугунных рабочих валков с поврежденной в процессе эксплуатации рабочей поверхностью. После механического съема поврежденного слоя производят нагрев валка до температуры 150-270°C.

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления внутренней поверхности изношенных гильз цилиндров ДВС. Способ включает установку оправки с восстанавливаемой гильзой в герметичную камеру и обжатие гильзы по введенной внутрь нее оправке радиальными по отношению к цилиндрической поверхности гильзы усилиями.

Изобретение относится к области технологических процессов при ремонте металлических конструкций, и в частности при ремонте цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), пример, двигателей КамАЗ.

Изобретение относится к области ремонта корпусных конструкций агрегатов, содержащих элементы с трещинами, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к области контактной сварки, в частности к области восстановления изношенных валов контактной приваркой стальных проволок. Восстанавливают вал одновременной приваркой двух присадочных проволок с противоположных сторон вала, причем точное их взаиморасположение перед наплавкой обеспечивают при помощи кондуктора с двумя направляющими сквозными отверстиями.

Изобретение относится к области восстановления деталей и может быть использовано при ремонте цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания ПД-10М. Восстановление ведут методом внутреннего шлифования в два этапа на внутришлифовальном станке с последующим хонингованием из условия получения дополнительного ремонтного размера D=74,25 мм.

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента.

Изобретение относится к области восстановления и ремонта металлических изделий и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей типа валов. .

Изобретение относится к восстановлению изношенных шеек валов механической обработкой. .

Изобретение относится к технологии термической обработки. Для повышения хладостойкости и снижения коробления изделия осуществляют его восстановительный отпуск при температуре 450±10°С с выдержкой от 3 до 7 часов с последующим охлаждением на воздухе, при этом нагрев изделия в диапазоне температур от 100 до 450°С ведут со скоростью до 50°С/час.2 пр., 2 ил.
Наверх