Управляемая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам передачи крутящего момента. Управляемая муфта состоит из бочкообразного корпуса, в верхней крышке которого установлена ведущая полумуфта, содержащая диск с впадинами и вал. В нижней крышке установлена ведомая полумуфта, содержащая конусный стакан и вал с фланцем. В стакане установлена гибкая мембрана, верхней частью на торце стакана прижатая траверсой, размещенной под диском с круговым зазором С. На дне стакана выполнены отверстия, перекрываемые дисками, вмонтированными внизу мембраны. Шарики, размещенные в мембране, заполняют ее до траверсы. Слева корпуса установлен патрубок с вентилем, пневматически соединенный с системой сжатого воздуха, а справа установлен патрубок с вентилем, соединенный с атмосферой. Достигается надежность регулировки величины крутящего момента. 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам передачи крутящего момента, например от ветродвигателя к рабочей машине.

Известен гаситель пульсации давления, содержащий корпус с подводящим и отводящим шнурами, в котором установлены перфорированный трубопровод и охватывающая его эластичная мембрана, отделенные друг от друга упругим элементом, выполненным в виде набора продольных пластин (А.С. 1204855, 1986 г., СССР). Известный гаситель пульсации давлений не предназначен для передачи усилия от одного устройства к другому.

Известно устройство для одновременной очистки внутренних поверхностей нескольких трубчатых заготовок, включающее емкость с крышкой, барабан с приводом для вращения, выполненный с уменьшающимся поперечным сечением, а на крышке емкости монтирована траверса с кольцевым упором, взаимодействующим с заготовкой трубы (А.С. 307204, 1970 г., СССР). Известное устройство не предназначено для передачи усилия от одного устройства к другому.

Известна управляемая муфта, состоящая из ведущей и ведомой полумуфт, между которыми расположен сыпучий материал, и управляющего штока для нажатия на сыпучий материал, причем на торцах полумуфт выполнены впадины, обе полумуфты помещены в цилиндрическую втулку (А.С. 486165, 1970 г., СССР). Известная муфта используется только в горизонтальном положении, поршень, нагруженный пружиной, ненадежно регулирует величину крутящего момента, который должна передать муфта.

Технический результат заключается в устранении указанных выше недостатков и достигается тем, что предлагается управляемая муфта, состоящая из ведущей и ведомой полумуфт, установленных в корпусе, между которыми расположен сыпучий материал и подвод в нее сжатого воздуха через патрубок. Согласно изобретению, в верхней крышке корпуса установлена ведущая полумуфта, содержащая диск с впадинами и вал с фланцем, а в нижней крышке корпуса установлена ведомая полумуфта, содержащая конусный стакан с шариками и вал с фланцем. В стакане установлена гибкая мембрана, верхней частью на торце стакана прижата траверсой, размещенной под диском с впадинами с круговым зазором С. На дне стакана выполнены отверстия, перекрываемые дисками, вмонтированными в мембрану. Шарики в стакане размещены в мембране вплоть до траверсы. Слева корпуса установлен патрубок с вентилем, а справа - патрубок с вентилем, причем левый патрубок пневматически соединен с системой сжатого воздуха, а правый патрубок сообщен с атмосферой.

На фиг.1 изображена предложенная управляемая муфта, общий вид в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Муфта состоит из бочкообразного корпуса 1, в верхней крышке 2 которого установлена ведущая полумуфта, содержащая диск 3 с впадинами 4, вал 5 с фланцем 6, для подсоединения, например, к ветродвигателю (не показан). В нижней крышке 7 корпуса 1 установлена ведомая полумуфта, содержащая конусный стакан 8, вал 9 с фланцем 10, для подсоединения к рабочей машине (не показана). В стакан 8 установлена гибкая мембрана 11, верхней частью на торце стакана 8 прижата траверсой 12, размещенной под диском 3 с круговым зазором С. На дне стакана 8 выполнены отверстия 13, перекрываемые дисками 14, вмонтированные внизу мембраны 11. Шарики 15, размещенные в мембране 11, заполняют ее до траверсы 12. Слева корпуса 1 установлен патрубок 16 с вентилем 17, а справа патрубок 18 с вентилем 19. Патрубок 16 пневматически соединен с системой сжатого воздуха (не показана). Размер впадины 4 должен быть не менее диаметра шарика 15, а круговой зазор С должен находиться в пределах 3-5 мм. Диаметры дисков 14 на 3-5 мм больше, чем верхние части отверстий 13 для сохранения целостности мембраны 11.

Работа муфты происходит следующим образом. При отсутствии подачи сжатого воздуха в корпусе 1 шарики 15, заполняющие ведомую полумуфту, не препятствуют свободному вращению ведущей полумуфты. При открывании вентиля 17 сжатый воздух устремляется в корпус 1, и через отверстия 13 и диски 14 мембрана 11 поднимается вверх вместе с шариками 15. Верхний слой шариков 15 проникает во впадины 4 диска 3, и тем самым ведомая полумуфта приводится во вращение и вращает рабочую машину. Для остановки муфты достаточно открыть вентиль 19, сжатый воздух удаляется из корпуса 1. Мембрана 11 с шариками 15 опускается вниз, с образованием зазора. Проскальзывание между полумуфтами возобновится, и рабочая машина остановится. Для пуска в работу ведомой полумуфты нужно закрыть вентиль 19 и открыть вентиль 17, т.е. пустить в корпус 1 сжатый воздух. Цикл работы муфты повторится. Давление сжатого воздуха зависит от сцепления обеих полумуфт и передачи требуемого крутящего момента. Снижением давления воздуха крутящий момент может быть снижен до требуемой величины.

Управляемая муфта, состоящая из ведущей и ведомой полумуфт, установленных в корпусе, между которыми расположен сыпучий материал и подвод в нее сжатого воздуха через патрубок, отличающаяся тем, что в верхней крышке корпуса установлена ведущая полумуфта, содержащая диск с впадинами и вал с фланцем, а в нижней крышке корпуса установлена ведомая полумуфта, содержащая конусный стакан с сыпучим материалом, выполненным в виде шариков и вал с фланцем, в стакане установлена гибкая мембрана, верхней частью на торце стакана прижатая траверсой, размещенной под диском со впадинами с круговым зазором С, на дне стакана выполнены отверстия, перекрываемые дисками, вмонтированными в мембрану, шарики размещены в мембране вплоть до траверсы, слева корпуса установлен патрубок с вентилем, а также и справа патрубок с вентилем, причем левый патрубок пневматически соединен с системой сжатого воздуха, а правый сообщен с атмосферой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коническим сцепным муфтам, предназначенным для соединения валов, передающим вращающий момент благодаря силам трения между ведущей и ведомой полумуфтами.

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а более конкретно к устройствам (муфтам) для соединения рукавов и может быть использовано для соединения напорных и вакуумных гибких рукавов между собой или подсоединения их к жестким конструкциям.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для включения вертикальных кинематических цепей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных устройствах для создания нагружающего момента. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в исполнительных устройствах роботов и манипуляторов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к понижающим редукторам. Понижающий редуктор содержит быстроходный и тихоходный валы и эксцентрики, попарно сориентированные между собой оппозитно их эксцентриситетами и жестко насаженные на быстроходный вал. Эксцентрики введены во взаимодействие с тихоходным валом через двуплечие рычаги, шарнирно установленные в корпусе. Ведущие плечи этих рычагов выполнены с пазами, охватывающими каждый свой из спаренных эксцентриков, а ведомые плечи введены во взаимодействие с тихоходным валом за счет промежуточных звеньев. Достигается расширение функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх