Паркинг

Авторы патента:


Паркинг
Паркинг
Паркинг
Паркинг

 


Владельцы патента RU 2551555:

ОТТО ВЁР ГМБХ (DE)

Изобретение относится к паркингу, включающему в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест. Технический результат: обеспечение бесперебойной загрузки в паркинг и выдачи из паркинга автомобиля при компактной конструкции зоны передачи. Паркинг включает в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест для автомобилей, причем машиноместа задают соответственно парковочную позицию для автомобиля, задающую позицию передачи для автомобиля зону передачи для передачи автомобиля от пользователя в паркинг и обратно, транспортирующее устройство с приводом для перемещения автомобиля между позицией передачи и парковочной позицией, управляющее устройство для управления приводом посредством управляющей линии, а также находящийся в функциональной связи с управляющим устройством пульт управления для пользователя. Управляющее устройство управляет транспортирующим устройством таким образом, что оно перемещает автомобиль из парковочной позиции до позиции изменения режима, расположенной на маршруте перемещения из парковочной позиции к позиции передачи, и наоборот в автоматическом режиме, что пульт управления содержит орган управления для поддержания режима, отключающего оборудование транспортирующего устройства при убранной руке оператора, и что транспортирующее устройство перемещает автомобиль из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, при приведении в действие органа управления пользователем. 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к паркингу, включающему в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест, причем машиноместа задают соответственно парковочную позицию для автомобиля, задающую позицию передачи автомобиля зону передачи для передачи автомобиля от пользователя в паркинг и обратно, транспортирующее устройство для перемещения автомобиля между позицией передачи и парковочной позицией, управляющее устройство для управления транспортировочным устройством, а также находящийся в функциональной связи с управляющим устройством пульт управления для пользователя.

Подобные паркинги служат для компактной парковки возможно большего количества автомобилей на как можно меньшем пространстве. Обычно, машиноместа выполнены в виде так называемых «ячеек» построенного из вертикальных и горизонтальных балок парковочного стеллажа, по которому нельзя ездить. По этой причине паркинг включает в себя транспортирующее устройство, с помощью которого автомобили можно перемещать между зоной передачи и машиноместами. Для перемещения и паркования автомобили размещены, например, на паллетах, которые могут ставиться на машиноместо с помощью транспортирующего устройства и с его помощью снова забираться с машиноместа. Транспортирующее устройство управляется управляющим устройством, которое в зависимости от поданных с пульта управления команд пользователя управляет перемещением автомобиля.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать соответствующий родовому понятию паркинг, который обеспечивает бесперебойную загрузку в паркинг и выдачу из паркинга автомобиля при компактной конструкции зоны передачи.

Эта задача для паркинга ранее названного типа согласно изобретению решена за счет того, что:

- управляющее устройство управляет транспортирующим устройством таким образом, что оно перемещает автомобиль из парковочной позиции до позиции изменения режима, расположенной на маршруте перемещения из парковочной позиции к позиции передачи, и наоборот в автоматическом режиме,

- пульт управления содержит орган управления для поддержания режима, отключающего оборудование транспортирующего устройства при убранной руке оператора, и

- транспортирующее устройство перемещает автомобиль из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, при приведении в действие органа управления пользователем.

Паркинг согласно изобретению имеет два основных режима. Между позицией изменения режима и парковочной позицией автомобили перемещаются транспортирующим устройством в автоматическом режиме, то есть без участия пользователя, то есть без того, что пользователь в автоматическом режиме подает команды на пульте управления. В противоположность этому перемещение автомобилей из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот происходит в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора. Для этого необходимо, чтобы пользователь приводил в действие пульт управления для поддержания перемещения автомобиля. Если пользователь прекращает или же прерывает необходимое приведение в действие на пульте управления, перемещение автомобиля из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот прекращается или же прерывается и начинается или продолжается только после приведения в действие пульта управления. Может быть предусмотрено, что пульт управления имеет орган управления, который постоянно должен быть приведен в действие, однако возможно также, что орган управления должен приводиться в действие пользователем, прежде всего, с равномерными интервалами, чтобы поддерживать режим, отключающий оборудование при убранной руке оператора. Подлежащий приведению в действие орган управления представляет собой, например, переключатель, кнопку, педаль, замок-выключатель или т.п.

Автоматический режим обеспечивает бесперебойное перемещение автомобиля внутри паркинга из позиции изменения режима в парковочную позицию и наоборот. Далее вследствие перехода от автоматического режима в режим, отключающий оборудование при убранной руке оператора и наоборот, зона передачи может быть выполнена особо компактной. Это связано с тем, что поддержание режима, отключающего оборудование при убранной руке оператора, во время загрузки автомобилей в паркинг и выдачи из паркинга требует присутствия пользователя у пульта управления. Это позволяет отказаться от необходимого в противном случае по причинам безопасности тамбура-шлюза, включающего в себя зону передачи. Поэтому паркинг согласно изобретению подходит, прежде всего, для сооружения в местах, в которых имеется очень ограниченное монтажное пространство для подъезда и зоны передачи. Так, например, зона передачи может быть реализована даже в узких переулках.

Когда автомобиль занимает позицию передачи или позицию изменения режима, это одновременно называется позицией передачи или позицией изменения режима транспортирующего устройства. Названия «позиция передачи» и «позиция изменения режима» применяются для позиции транспортировочного устройства и в том случае, когда транспортирующее устройство как раз не перемещает автомобиль.

Предпочтительно, управляющее устройство управляет приводом таким образом, что транспортирующее устройство также без загруженного автомобиля перемещается из позиции передачи в позицию изменения режима и наоборот в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора. Перед передачей и после получения автомобиля пользователь должен также подать команды на пульте управления, чтобы вызвать транспортирующее устройство в зону передачи и отвести его оттуда. Это повышает безопасность паркинга, особенно при отсутствии тамбура-шлюза.

Является благоприятным, если паркинг имеет сигнальное устройство, с помощью которого пользователь оповещается о том, что транспортирующее устройство занимает позицию изменения режима и/или позицию передачи. Благодаря этому пользователь узнает, нужны или нет манипуляции на пульте управления для активации или для поддержания режима, отключающего оборудование при убранной руке оператора, в зависимости от того, перемещается ли автомобиль или должен перемещаться в паркинг или из паркинга.

Можно предусмотреть, что позиция изменения режима расположена в точке пересечения двух маршрутов перемещения, которая расположена ближе всего к позиции передачи, причем каждый маршрут перемещения проходит от парковочной позиции к позиции передачи. Позиция изменения режима расположена таким образом, что она, начиная из позиции передачи, расположена на первом разветвлении двух маршрутов перемещения, соответственно идущих каждый к парковочной позиции. Тем самым режим, отключающий оборудование при убранной руке оператора, применяется лишь в малой степени. Одновременно обеспечивается, что автомобили перемещаются преимущественно в автоматическом режиме. Это позволяет выполнять бесперебойную загрузку автомобилей в паркинг и выдачу из паркинга.

Является преимуществом, если управляющее устройство управляет приводом после помещения автомобиля в парковочную позицию таким образом, что транспортирующее устройство перемещается в позицию изменения режима и остается там. Тем самым среднее время ожидания пользователей при загрузке автомобилей в паркинг и выдаче может поддерживаться минимальным.

В предпочтительном варианте осуществления паркинга согласно изобретению выгодно, если транспортирующее устройство после передачи автомобиля пользователю и перемещения в позицию изменения режима остается там. Это также служит сокращению среднего времени ожидания для пользователя паркинга. Например, в паркинге, в котором автомобили помещены на паллетах, можно предусмотреть, что транспортирующее устройство после передачи автомобиля пользователю и перемещения пустой паллеты в позицию изменения режима остается там.

В другом варианте осуществления паркинга с паллетами можно предусмотреть, что управляющее устройство управляет транспортирующим устройством после передачи автомобиля пользователю и перемещения в позицию изменения режима, устанавливает пустую паллету на машиноместе и без паллеты перемещается в позицию изменения режима.

Это также позволяет поддерживать среднее время ожидания для пользователя минимальным.

Предпочтительно, паркинг имеет въездной проем для автомобиля, через который автомобиль является перемещаемым из зоны передачи в оборудованную машиноместами зону паркинга, а также перекрытие для закрывания въездного проема в закрытом положении, когда транспортирующее устройство занимает позицию изменения режима, и для освобождения въездного проема в деблокированном положении, когда транспортирующее устройство занимает позицию передачи. Перекрытие позволяет запирать въездной проем для защиты паркинга и людей, когда паркинг работает в автоматическом режиме. Для передачи автомобилей, когда транспортирующее устройство занимает позицию передачи, въездной проем, наоборот, открыт.

Предпочтительно, транспортирующее устройство при переходе из позиции передачи в позицию изменения режима занимает позицию изменения режима тогда и, прежде всего, именно тогда, когда перекрытие при переходе из деблокированного положения в закрытое положение занимает закрытое положение и запирает въездной проем. Это позволяет сократить до минимума режим, отключающий оборудование при убранной руке оператора, если въездной проем при установлении автоматического режима должен быть закрыт.

Соответствующим образом перемещение транспортирующего устройства из позиции изменения режима в позицию передачи можно начинать с установления режима, отключающего оборудование при убранной руке оператора, переводить перекрытие из закрытого положения в деблокированное положение, чтобы открыть въездной проем.

В особом варианте осуществления паркинга согласно изобретению оказывается выгодным, когда въездной проем выполнен в земной поверхности, и когда перекрытие запирает въездной проем в закрытом положении на уровне земли или по существу на уровне земли. Оборудованная машиноместами зона паркинга выполнена при этом, прежде всего, в котловане ниже уровня земной поверхности, так что автомобили перемещаются через уровень земной поверхности для загрузки в паркинг и для выдачи из паркинга. Находящееся в закрытом положении на уровне земли перекрытие может быть элементом проезжей части, которая распространяется на въездной проем и может использоваться как въезд или выезд паркинга.

Паркинг может быть выполнен конструктивно простым и дешевым способом, когда перекрытие может быть механически сопряжено с транспортирующим устройством, причем оно [перекрытие] переводится им [транспортирующим устройством] из закрытого положения в деблокированное положение и наоборот, когда транспортирующее устройство перемещается из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот. Тем самым можно отказаться от отдельного привода для перекрытия. Посредством транспортирующего устройства можно и автомобиль перемещать, например, на паллете и перекрытие переводить из закрытого положения в деблокированное положение и наоборот.

Далее, в конструктивно простом варианте осуществления паркинга выгодно, когда перекрытие включает в себя по меньшей мере одну балку, которая при перемещении транспортирующего устройства из позиции изменения режима в позицию передачи входит в соприкосновение с транспортирующим устройством, так что перекрытие приподнимается транспортирующим устройством. Это особенно подходит, прежде всего, для предпоследнего описанного варианта осуществления паркинга согласно изобретению для бесперебойной и конструктивно простой работы. Если транспортирующее устройство поднимается из позиции изменения режима в позицию передачи, то при этом одновременно от уровня земной поверхности поднимается запирающее въездной проем на уровне земли перекрытие, и таким образом въездной проем открывается. И наоборот, при опускании транспортирующего устройства в позицию изменения режима перекрытие опускается, так что въездной проем снова может «автоматически» запираться.

Для того чтобы удерживать требования к приводу перекрытия на малом уровне, можно предусмотреть, что паркинг включает в себя сопряженный с перекрытием противовес, который оказывает действие при переводе перекрытия из закрытого положения в деблокированное положение и наоборот. Это позволяет выполнять для перекрытия привод меньшей мощности.

Предпочтительно, с пультом управления соотнесено по меньшей мере одно устройство авторизации для приведения его в действие пользователем, потому что это позволяет исключить несанкционированное пользование паркингом. По меньшей мере одним устройством авторизации является, например, ключ или чип-карта.

Выгодным образом по меньшей мере одно устройство авторизации соотнесено с определенным машиноместом и содержит считываемую с пульта управления и предоставляемую в управляющее устройство информацию о машиноместе. Это обеспечивает удобный для пользователя режим, при котором с помощью устройства авторизации сказано, на какое машиноместо следует переместить автомобиль пользователя или с какого машиноместа его забрать. Специального введения номера машиноместа или т.п. пользователем не требуется.

Является преимуществом, когда пульт управления включает в себя по меньшей мере одно приемное отверстие, в котором следует помещать по меньшей мере одно устройство авторизации для приведения в действие пульта управления, и когда управляющее устройство блокирует освобождение по меньшей мере одного устройства авторизации по меньшей мере из одного приемного отверстия до тех пор, пока транспортирующее устройство не переместится из позиции передачи в позицию изменения режима. Это позволяет как при загрузке в паркинг, так и при получении автомобилей обеспечить, что транспортирующее устройство снова находится в позиции изменения режима, прежде чем пользователь сможет покинуть паркинг, потому что раньше устройство авторизации нельзя извлечь из пульта управления. Прежде всего, это оказалось выгодно в том случае, когда, как сказано выше, посредством перемещения транспортирующего устройства из позиции передачи в позицию изменения режима въездной проем паркинга запирается перекрытием. В этом случае пользователь может покинуть паркинг только после перекрытия въездного проема. Это повышает надежность паркинга.

Предпочтительно, паркинг имеет выполненный с возможностью перемещения из открытого состояния в закрытое состояние и наоборот ограничитель выезда для ограничения выезда из зоны передачи.

При этом выгодно, когда управляющее устройство управляет приводом ограничителя выезда посредством управляющей линии после передачи автомобиля пользователю и последующего перемещения транспортирующего устройства в позицию изменения режима таким образом, что ограничитель выезда переводится в открытое состояние. Это обеспечивает удобное для пользователя управление паркингом. Ограничитель выезда открывается некоторым образом автоматически, не требуя дальнейшего приведения в действие пользователем.

Последующее описание предпочтительного варианта осуществления изобретения в связи с чертежом служит для более полного пояснения изобретения. Показано:

Фиг. 1: схематический местный вид паркинга согласно изобретению, содержащего транспортирующее устройство, которое занимает позицию изменения режима,

Фиг. 2: увеличенное изображение части паркинга на фиг. 1, причем транспортирующее устройство занимает позицию передачи,

Фиг. 3: увеличенное схематическое изображение управляющего устройства и пульта управления паркинга на фиг. 1, и

Фиг. 4: увеличенное изображение детали паркинга на фиг. 1.

Паркинг 10 согласно изобретению выполнен по существу в виде подземного паркинга с подъездом 12 и выездом 14 на уровне земли. В выполненном в грунте котловане 16, который сверху ограничивается образующей въезд и выезд 12 и 14 земной поверхностью 18, парковка 10 содержит выполненный из вертикальных балок 20 и горизонтальных балок 22 парковочный стеллаж 24. Между каждых двух вертикальных балок 20 на горизонтальной балке 22 выполнено соответственно одно машиноместо 26, называемое также ячейкой. На каждом машиноместе 26 может устанавливаться и храниться принимающая автомобиль 30 паллета (поддон) 28. Тем самым задается парковочная позиция автомобиля 30.

Паркинг 10 рассчитан таким образом, что парковочный стеллаж 24 содержит четыре ряда машиномест 26, на которых могут размещаться соответственно только паркующиеся один над другим автомобили 30. При этом машиноместа расположены соответственно в два ряда на двух противоположных сторонах центральной транспортной шахты 32. В качестве альтернативы или дополнения возможно, что машиноместа 26 выполнены на парковочном стеллаже 24 в несколько рядов, также один возле другого по направлению вглубь, то есть, в некоторой степени, параллельно к плоскости чертежа.

В транспортной шахте 32 в показанном двунаправленной стрелкой 34 направлении высоты подвижно расположено транспортирующее устройство 36. Посредством транспортирующего устройства 36 паллеты 28 можно перемещать в транспортной шахте 32 вверх и вниз. К тому же паллеты 28 известным образом, который поэтому не поясняется подробнее, могут перемещаться в горизонтальном направлении на машиноместа 26 для занятия парковочной позиции и извлечения из нее.

Транспортирующее устройство 36 включает в себя привод 38, который через управляющую линию 40 находится в функциональной связи со встроенным управляющим устройством и пультом управления, далее называемыми управляющим устройством 42. Это позволяет управлять транспортирующим устройством 36 с помощью управляющего устройства 42. Управляющее устройство 42 схематически подробно показано на фиг. 3.

С верхней стороны транспортная шахта 32 имеет выполненный в земной поверхности 18 въездной проем 44, через который автомобили 30 могут перемещаться в оборудованную машиноместами 26 зону паркинга 10 или из нее. Въездной проем 44 оборудован перекрытием 46, которое может запирать въездной проем 44 в закрытом положении (Фиг. 1) и освобождать в деблокированном положении (Фиг. 2). Перекрытие 46 имеет устанавливаемую во въездной проем 44 почти без зазора крышку 48, которая в закрытом положении перекрытия 46 запирает въездной проем 44 на уровне земли и, тем самым, в некоторой степени, образует соединение подъезда 12 и выезда 14. Также перекрытие 46 имеет четыре идентичных, простирающихся от крышки 48 в вертикальном направлении в транспортную шахту 32 балки 50, из которых на чертеже показаны только два балки 50.

К каждой из балок 50, как видно на фиг. 4, через направляющий ролик 52 прикреплена цепь 54, которая через еще один направляющий ролик 56, установленный только на показанной на фиг. 4 горизонтальной балке, соединена с противовесом 58. При описанном далее подъеме или опускании перекрытия 46 противовес 58 оказывает действие для минимизации необходимого на это усилия.

Зона паркинга 10, в которой расположен въездной проем 44, называется зоной 84 передачи, в которой автомобиль 30 передается в паркинг 10 или пользователь получает из него автомобиль 30. Когда транспортирующее устройство 36 находится во въездном проеме 44, расположенная на транспортирующем устройстве 36 паллета 28 находится на уровне земли. Это задает позицию передачи транспортирующего устройства 36, а также автомобиля 30 (Фиг. 2).

Когда транспортирующее устройство 36 поднимается в транспортной шахте 32 в направлении перекрытия 46, балки 50 верхней стороной могут прилегать к транспортирующему устройству 36, см. фиг. 1 в противоположность фиг. 4, где транспортирующее устройство 36 показано на расстоянии от балок 50. Когда балки 50 прилегают к транспортирующему устройству 36 и перекрытие 46 занимает закрытое положение, это задает позицию изменения режима транспортирующего устройства 36, а также, при известных обстоятельствах, расположенного на нем автомобиля 30 (Фиг. 1).

Размеры балок 50 таковы, что транспортирующее устройство 36 расположено в позиции изменения режима примерно в той же самой точке пересечения соответственно двух маршрутов перемещения из позиции передачи в соответственно две парковочные позиции на машиноместах 26, которая расположена ближе всего к позиции передачи. Таким образом, в позиции изменения режима транспортирующее устройство 36 находится непосредственно под въездным проемом 44 и при этом таким образом, что оно расположено примерно на одном уровне с паллетами 28 самой верхней оборудованной машиноместами 26 горизонтальной балки 22 парковочного стеллажа 24.

Расположенное сбоку за несколько метров от въездного проема 44 объединенное управляющее устройство и пульт управления (управляющее устройство 42) включает в себя сигнальное устройство с двумя сигнальными лампами 60 и 62, цифровую клавиатуру 64 с соответствующей индикацией 66, замочную скважину 68 для введения устройства авторизации в форме ключа 86, прорезь 70 для введения устройства авторизации в форме кодовой карты 88, кнопку 72 подъема и кнопку 74 опускания для описанного далее подъема и опускания транспортирующего устройства 36.

Управляющее устройство 42 соединено сигнальным проводом 76 с сенсорным элементом 78 транспортирующего устройства 36. Посредством сенсорного элемента 78 можно определить, в какой позиции транспортирующее устройство 36 находится в транспортной шахте 32.

Через управляющую линию 80 управляющее устройство 42 соединено с приводом расположенного на выезде 14 ограничителя выезда в форме шлагбаума 82 таким образом, что при управлении управляющим устройством 42 шлагбаум 82 может быть переведен из открытого состояния в закрытое и наоборот.

Паркинг 10, описанный далее на примере загрузки в паркинг автомобиля 30, функционирует следующим образом.

Пользователь оставляет свой автомобиль 30 на подъезде 12, чтобы активировать управляющее устройство 42 посредством устройства авторизации, например ключа 86, который следует вставить в замочную скважину 68, или кодовой карты 88, которую следует ввести в прорезь 70. На кодовой карте 88 находится информация, которая соотносит машиноместа 26 с пользователем. В случае использования ключа 86 номер машиноместа может быть введен на цифровой клавиатуре 64 и проконтролирован на индикаторе 66.

Если нет готовой, транспортирующее устройство 36 забирает пустую паллету 28 из парковочного стеллажа 24 и перемещает в позицию изменения режима, то есть управляющее устройство 42 управляет приводом 38 транспортирующего устройства 36 соответствующим образом, чтобы это произошло (Фиг. 1). Перемещение транспортирующего устройства 36 в позицию изменения режима происходит бесперебойно в автоматическом режиме, то есть для этого пользователь не должен подавать команды на управляющем устройстве 42.

Занятие позиции изменения режима может регистрироваться посредством сенсорного элемента 78 и передаваться в управляющее устройство 42 по сигнальному проводу 76. Пользователю о занятии позиции изменения режима сигнализирует загорание сигнальной лампы 60. Дальнейшее перемещение паллеты 28 в позицию передачи происходит в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, причем для этого требуется продолжительное приведение в действие кнопки 72 подъема пользователем. Лишь за счет продолжительного приведения в действие кнопки 72 подъема управляющее устройство 42 управляет приводом 38 таким образом, что транспортирующее устройство 36 поднимается для занятия позиции передачи (Фиг. 2).

Альтернативно может быть предусмотрено, что кнопку 72 подъема нужно приводить в действие не постоянно, а, прежде всего, с равномерными интервалами. Во всяком случае, для активации или же поддержания режима, отключающего оборудование при убранной руке оператора, нужна команда пользователя на управляющем устройстве 42.

При подъеме транспортирующего устройства 36 из позиции изменения режима в позицию передачи вертикальные балки 50 перекрытия 46 прилегают к транспортирующему устройству 36. Тем самым перекрытие 46 переводится из закрытого положения в деблокированное положение, так что въездной проем 44 автоматически освобождается, причем отдельный привод для перекрытия 46 не требуется. Противовес 58 позволяет уменьшить нагрузку на привод 38.

Когда транспортирующее устройство 36 занимает позицию передачи, это регистрируется сенсорным элементом 78 и по сигнальному проводу 76 передается на управляющее устройство 42. Оно после этого активирует сигнальную лампу 62. Тогда пользователь может разместить автомобиль 30 на пустой паллете 28.

Для загрузки в паркинг автомобиля 30 пользователь транспортирующее устройство 36 в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, должен перевести в позицию изменения режима. Это происходит путем длительного приведения в действие кнопки 74 опускания, причем и в этом случае возможно приведение в действие, прежде всего, с равномерными интервалами. Одновременно опускается перекрытие 46.

Для поддержания режима, отключающего оборудование при убранной руке оператора, на управляющем устройстве 42 можно предусмотреть другие органы управления, например педаль или замок-выключатель, который приводится в действие за счет продолжительного приведения в действие посредством ключа 86.

Если транспортирующее устройство 36 достигло позиции изменения режима, перекрытие 46 по определению занимает закрытое положение, и въездной проем 44 как раз закрыт крышкой. Сигнальные лампы 60 и 62 гаснут, и дальнейшее перемещение паллеты 28 снова происходит в автоматическом режиме, причем для этого команды пользователя на управляющем устройстве 42 не нужны. В автоматическом режиме транспортирующее устройство 36 перемещает паллету 28 на назначенное пользователю машиноместо 26 и хранит там автомобиль 30. После загрузки автомобиля 30 в паркинг транспортирующее устройство 36 в автоматическом режиме снова переходит в позицию изменения режима и остается там. Тем самым среднее время реакции паркинга можно сохранять минимальным.

Перемена режима транспортирующего устройства 36 с автоматического режима на режим, отключающий оборудование при убранной руке оператора и наоборот, имеет два преимущества.

С одной стороны, в автоматическом режиме может происходить бесперебойное перемещение паллет 28, а также, при известных обстоятельствах, расположенных на них автомобилей 30. С другой, в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, можно обеспечить безопасность пользователя. Поскольку для поддержания режима, отключающего оборудование при убранной руке оператора, требуется команда пользователя на управляющем устройстве 42, он должен находиться на некотором расстоянии от въездного проема 44. Тем самым обеспечивается надлежащее использование паркинга 10, чтобы пользователь не мог ни попасть через въездной проем 44 внутрь паркинга 10, ни травмироваться о движущееся перекрытие 46. С этим связано еще одно преимущество, что в зоне 84 передачи не требуется тамбур-шлюз для передачи автомобиля 30 в паркинг 10. Это позволяет размещать зону 84 передачи также в очень узких и тесных местах, где недостаточно места для тамбура-шлюза, например в узких переулках. К тому же вследствие отказа от тамбура-шлюза крышка 48 может использоваться в качестве проезжей части между подъездом 12 и выездом 14. Это позволяет также размещать зону 84 передачи, например, в узких переулках.

Пока транспортирующее устройство 36 эксплуатируется в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, ключ 86 в замочной скважине 68 или кодовая карта 88 в прорези 70 заблокированы управляющим устройством 42. Это является дополнительной функцией обеспечения безопасности. За чет этого обеспечивается, что пользователь в любом случае должен снова опустить транспортирующее устройство в позицию изменения режима и, тем самым, одновременно закрыть въездной проем 44 крышкой 48 для того, чтобы иметь возможность вынуть ключ 86 или кодовую карту 88 из управляющего устройства 42. Лишь тогда он может покинуть паркинг 10.

Получение автомобиля 30 из паркинга 10 функционирует соответствующим образом. Сначала паллета 28 с автомобилем 30 забирается с соответствующего машиноместа 26 в автоматическом режиме и транспортирующее устройство 36 перемещается в позицию изменения режима. Затем транспортирующее устройство 36 должно быть переведено в режим, отключающий оборудование при убранной руке оператора, путем приведения в действие кнопки 72 подъема в позицию передачи, причем одновременно перекрытие 46 переводится в деблокированное положение.

Затем автомобиль 30 следует выкатить с паллеты 28. Потом транспортирующее устройство 36 в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, путем приведения в действие кнопки 74 опускания следует опустить в позицию изменения режима, а перекрытие 46 перевести в закрытое положение. С одной стороны, можно предусмотреть, что транспортирующее устройство 36 с пустой паллетой 28 остается в позиции изменения режима. Возможно также, что транспортирующее устройство 36 в автоматическом режиме размещает паллету 28 на пустом машиноместе 26, а без паллеты перемещает в позицию изменения режима.

Шлагбаум 82 открывается при управлении посредством управляющего устройства 42 автоматически, после того как транспортирующее устройство 36 было перемещено в позицию изменения режима, так что пользователю не нужно приводить в действие шлагбаум 82 отдельно.

1. Паркинг (10), включающий в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест (26) для автомобилей (30), причем машиноместа (26) задают соответственно парковочную позицию для автомобиля (30), задающую позицию передачи для автомобиля (30) зону (84) передачи для передачи автомобиля (30) от пользователя в паркинг (10) и обратно, транспортирующее устройство (36) с приводом (38) для перемещения автомобиля (30) между позицией передачи и парковочной позицией, управляющее устройство (42) для управления приводом (38) посредством управляющей линии (40), а также находящийся в функциональной связи с управляющим устройством (42) пульт (42) управления для пользователя, отличающийся тем, что управляющее устройство (42) управляет транспортирующим устройством (36) таким образом, что оно перемещает автомобиль (30) из парковочной позиции до позиции изменения режима, расположенной на маршруте перемещения из парковочной позиции к позиции передачи, и наоборот в автоматическом режиме, что пульт (42) управления содержит орган (72, 74) управления для поддержания режима, отключающего оборудование транспортирующего устройства (36) при убранной руке оператора, и что транспортирующее устройство (36) перемещает автомобиль (30) из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, при приведении в действие органа (72, 74) управления пользователем.

2. Паркинг по п. 1, отличающийся тем, что управляющее устройство (42) управляет приводом (38) таким образом, что транспортирующее устройство также без загруженного автомобиля (30) перемещается из позиции передачи в позицию изменения режима и наоборот в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора.

3. Паркинг по п. 1 или 2, отличающийся тем, что паркинг (10) имеет сигнальное устройство (60, 62), с помощью которого пользователь оповещается о том, что транспортирующее устройство (36) занимает позицию изменения режима и/или позицию передачи.

4. Паркинг по п. 1 или 2, отличающийся тем, что позиция изменения режима расположена в точке пересечения двух маршрутов перемещения, которая расположена ближе всего к позиции передачи, причем каждый маршрут перемещения проходит от парковочной позиции к позиции передачи.

5. Паркинг по п. 1 или 2, отличающийся тем, что управляющее устройство (42) управляет приводом (38) после помещения автомобиля (30) в парковочную позицию таким образом, что транспортирующее устройство (36) перемещается в позицию изменения режима и остается там.

6. Паркинг по п. 1 или 2, отличающийся тем, что паркинг (10) имеет въездной проем (44) для автомобиля (30), через который автомобиль (30) является перемещаемым из зоны (84) передачи в оборудованную машиноместами (26) зону паркинга (10), а также перекрытие (46) для запирания въездного проема (44) в закрытом положении, когда транспортирующее устройство (36) занимает позицию изменения режима, и для освобождения въездного проема (44) в деблокированном положении, когда транспортирующее устройство (36) занимает позицию передачи.

7. Паркинг по п. 6, отличающийся тем, что транспортирующее устройство (36) при переходе из позиции передачи в позицию изменения режима занимает позицию изменения режима тогда, когда перекрытие (46) при переходе из деблокированного положения в закрытое положение занимает закрытое положение и запирает въездной проем (44).

8. Паркинг по п. 6, отличающийся тем, что въездной проем (44) выполнен в земной поверхности (18), и что перекрытие (46) запирает въездной проем (44) в закрытом положении на уровне земли или по существу на уровне земли.

9. Паркинг по п. 6, отличающийся тем, что перекрытие (46) выполнено с возможностью механического сопряжения с транспортирующим устройством (36), причем перекрытие переводится транспортирующим устройством из закрытого положения в деблокированное положение и наоборот, когда транспортирующее устройство (36) перемещается из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот.

10. Паркинг по п. 9, отличающийся тем, что перекрытие (46) включает в себя по меньшей мере одну балку (50), которая при перемещении транспортирующего устройства (36) из позиции изменения режима в позицию передачи входит в соприкосновение с транспортирующим устройством (36), так что перекрытие (46) приподнимается транспортирующим устройством (36).

11. Паркинг по п. 6, отличающийся тем, что паркинг (10) включает в себя сопряженный с перекрытием (46) противовес (58), который оказывает действие при переводе перекрытия (46) из закрытого положения в деблокированное положение и наоборот.

12. Паркинг по п. 1 или 2, отличающийся тем, что пульт (42) управления соотнесен по меньшей мере с одним устройством (86, 88) авторизации для приведения его в действие пользователем.

13. Паркинг по п. 12, отличающийся тем, что по меньшей мере одно устройство (86, 88) авторизации соотнесено с определенным машиноместом (26) и содержит считываемую с пульта (42) управления и предоставляемую в управляющее устройство (42) информацию о машиноместе (26).

14. Паркинг по п. 12, отличающийся тем, что пульт (42) управления включает в себя по меньшей мере одно приемное отверстие (68, 70), в котором следует помещать по меньшей мере одно устройство (86, 88) авторизации для приведения в действие пульта (42) управления, и что управляющее устройство (42) блокирует освобождение по меньшей мере одного устройства (86, 88) авторизации по меньшей мере из одного приемного отверстия (68, 70) до тех пор, пока транспортирующее устройство (36) не переместится из позиции передачи в позицию изменения режима.

15. Паркинг по п. 1 или 2, отличающийся тем, что паркинг (10) имеет выполненный с возможностью перемещения из открытого состояния в закрытое состояние и наоборот ограничитель (82) выезда для ограничения выезда из зоны (84) передачи.

16. Паркинг по п. 15, отличающийся тем, что управляющее устройство (42) управляет приводом ограничителя (82) выезда посредством управляющей линии (80) после передачи автомобиля (30) пользователю и последующего перемещения транспортирующего устройства (36) в позицию изменения режима таким образом, что ограничитель (82) выезда переводится в открытое состояние.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей с применением автоматизированных средств в условиях ограниченных возможностей землеотвода.

Изобретение относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции многоярусных гаражей для автомобилей. .

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей. .

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоэтажных автоматизированных гаражей для автомобилей. .

Изобретение относится к устройству (34; 1034; 2034; 3034) для перемещения выполненной с возможностью перемещения по направляющей системе (12) транспортной тележки (20) с первого направляющего участка (14) направляющей системы (12), который расположен на первом уровне высоты, на второй направляющий участок (16) направляющей системы (12), который расположен на втором уровне высоты, отличающемся от первого уровня высоты.

Транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе включает в себя основную раму (1), транспортирующий узел (10), который транспортирует основную раму (1), переднюю раму (2), которая расположена у передней верхней части основной рамы (1), передний поднимающий узел (30), который расположен с обеих сторон передней рамы (2) для поднимания передних колес транспортного средства, заднюю раму (3), которая расположена у задней верхней части основной рамы (1), а также перемещающий узел (20).

Изобретение относится к способу парковки автомобилей, в частности, к способу парковки в стесненных условиях. .

Изобретение относится к трехмерному устройству для парковки транспортного средства, в частности к сверхтонкому устройству для парковки и доступа к транспортному средству с полностью плавающими механическими манипуляторами.

Изобретение относится к устройствам для компактного хранения штучных грузов-автомашин или контейнеров, соизмеримых с габаритными размерами автомашин. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проектировании в конструкциях многоярусных гаражей и автостоянок. .

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для применения при сооружении многоэтажных парковочных стоянок-гаражей для хранения и загрузки-выгрузки автомобилей.

Изобретение относится к гаражам для хранения автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многоуровневых механизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей на поддонах в индивидуальных ячейках.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей. .

Изобретение относится к парковке автомобилей в тех местах, где недостаточно площадей для стоянки автомобилей. Установка для парковки автомобилей состоит из несущей конструкции: стоек, раскосов, платформ для хранения автомобилей, подъемного устройства для транспортирования автомобилей к месту хранения и снятия с хранения. Платформы с тележками и автомобилями, установленными на них, выполнены с возможностью установки по отсекам и снятия с них путем передвижения их по рельсам, расположенным в отсеках и подъемном устройстве, за счет соединения зубчатого колеса редуктора, установленного на подъемном устройстве, захватами с платформой с тележкой, и дальнейшего передвижения за счет зубчатой рейки, установленной на подъемном устройстве с предварительной фиксацией колес автомобиля на платформе от произвольного скатывания. Предложенная установка для парковки автомобилей экологически чиста, производительна и выгодна для применения. 5 ил.

Изобретение относится к сооружениям для парковки автомобилей и может быть использовано для хранения автомобилей в стесненных городских условиях. Технический результат - увеличение возможности использования сооружения в стесненных городских условиях, в том числе под дорогами, узкими проездами, во дворах, между существующими сооружениями и инженерными коммуникациями. Горизонтальный автоматизированный паркинг выполнен в форме прямоугольного одноуровневого подземного сооружения и содержит наземный павильон для приема и выдачи автомобилей, горизонтальный роторный конвейер для поперечного хранения автомобилей и лифт для перемещения автомобилей из наземного павильона на горизонтальный роторный конвейер и обратно. Причем наземный павильон для приема и выдачи автомобилей расположен на углу в торце сооружения параллельно или с поворотом к продольной оси сооружения на необходимый угол, который подбирается при размещении сооружения в стесненных городских условиях. Горизонтальный роторный конвейер для поперечного хранения автомобилей оборудован подвесными клетями, выполненными с возможностью приема и выдачи автомобилей с длинной стороны при поперечном перемещении автомобилей на горизонтальный роторный конвейер и обратно. Лифт имеет возможность поворачиваться вокруг своего угла и оборудован манипулятором для поперечного перемещения автомобилей на горизонтальный роторный конвейер и обратно. Лифт имеет возможность поворачиваться вокруг своего угла и оборудован манипулятором для поперечного перемещения автомобилей на горизонтальный роторный конвейер и обратно. Парковка и выдача автомобилей осуществляется с торца горизонтального роторного конвейера с поворотом на необходимый угол к продольной оси сооружения. 4 ил.
Наверх