Волновая передача с измененной формой контакта между кулачковым генератором волн и гибким колесом



Волновая передача с измененной формой контакта между кулачковым генератором волн и гибким колесом
Волновая передача с измененной формой контакта между кулачковым генератором волн и гибким колесом

 


Владельцы патента RU 2551701:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ''Московский государственный индустриальный университет'' (RU)

Устройства относятся к области машиностроения, в частности к волновым зубчатым передачам с кулачковым генератором волн. Волновая передача содержит кулачок, гибкий подшипник, гибкое и жесткое колеса. На внутренней поверхности гибкого колеса по первому варианту над телами качения выполнено углубление. В передаче по второму варианту углубление выполнено на наружной поверхности наружного кольца гибкого подшипника. Высота углубления выбирается из условия отсутствия контакта между наружным кольцом гибкого подшипника и гибким колесом в указанном углублении в работе при деформации звеньев. Форма углубления может быть различной. Достигается повышение долговечности конструкции. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к волновым зубчатым передачам. Областью применения изобретения являются волновые передачи с кулачковым генератором волн.

Известна волновая зубчатая передача (ГОСТ 30078.2-93), которая содержит кулачок, гибкий подшипник, гибкое и жесткое колеса. На гибкое колесо со стороны наружного кольца подшипника действует распределенная по поверхности сила , которая деформирует гибкое колесо [1]. Ее мы взяли за прототип.

Недостаток такой конструкции заключается в том, что в нагруженной передаче интенсивность распределенной силы резко увеличивается в точках, расположенных над телами качения гибкого подшипника. Это приводит к возрастанию максимальных напряжений в гибком колесе.

Технический результат, на который направлено данное изобретение, заключается в повышении долговечности гибкого колеса, которое насаживается на гибкий подшипник качения.

Технический результат достигается за счет того, что на внутренней поверхности гибкого колеса или на наружной поверхности наружного кольца гибкого подшипника над телами качения делается минимальное углубление s, высота которого выбирается из условия отсутствия контакта между наружным кольцом гибкого подшипника и гибким колесом в предлагаемом углублении при деформации звеньев. Форма углубления может быть различной. Предлагаемое углубление позволит снизить максимальные напряжения в гибком колесе на 15-20%.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1а представлена волновая передача с измененной формой контакта между кулачковым генератором волн и гибким колесом (а - углубление на внутренней поверхности гибкого колеса; б - углубление на наружной поверхности наружного кольца гибкого подшипника): 1 - кулачок; 2 - гибкий подшипник; 3 - гибкое колесо; 4 - жесткое колесо. На фиг.2 представлен график зависимости максимальных окружных напряжений на переходной поверхности зубьев гибкого колеса ВЗП160 от координаты z вдоль зубчатого венца гибкого колеса (Мс=800 Н*м), где 5 - волновая передача по ГОСТ 30078.2-93; 6 - предлагаемая волновая передача.

Предлагаемая волновая передача работает следующим образом.

При вращении кулачка 1 первый зуб гибкого колеса 3 будет входить в первую впадину жесткого колеса 4, второй - во вторую впадину жесткого колеса 4 и т.д. Так как разница чисел зубьев жесткого колеса 4 и гибкого колеса 3 обычно равна 2, то за один оборот генератора волн гибкое колесо 3 сместится относительно жесткого колеса 4 на 2 зуба.

Для подтверждения указанного выше снижения напряжений был проведен расчет напряжений в гибком колесе ВЗП-160. Расчеты выполнялись по методике, изложенной в работе [2]. Тела качения расположены под зубчатым венцом гибкого колеса при z=16 мм. Окружная координата соответствует телу качения, под которым максимальны напряжения σφ. Из приведенного рисунка видно, что предлагаемое углубление высотой s позволяет снизить максимальные напряжения в гибком колесе на 18,5%.

Источники информации

1. ГОСТ 30078.2-93. Передачи волновые. Типы. Основные параметры и размеры.

2. Люминарский С.Е. Определение напряженного состояния гибкого колеса волновой передачи. // Известия вузов. Серия ″Машиностроение″. - 2012. - Спец. выпуск. С. 17-22.

1. Волновая передача с кулачковым генератором волн, содержащая кулачок, гибкий подшипник, гибкое и жесткое колеса, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности гибкого колеса над телами качения делается минимальное углубление s, высота которого выбирается из условия отсутствия контакта между наружным кольцом гибкого подшипника и гибким колесом в предлагаемом углублении при деформации звеньев.

2. Волновая передача с кулачковым генератором волн, содержащая кулачок, гибкий подшипник, гибкое и жесткое колеса, отличающаяся тем, что на наружной поверхности наружного кольца гибкого подшипника над телами качения делается минимальное углубление s, высота которого выбирается из условия отсутствия контакта между наружным кольцом гибкого подшипника и гибким колесом в предлагаемом углублении при деформации звеньев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для включения и выключения питания отдельных участков рельсового пути. Привод двигательный малогабаритный содержит корпус, в котором размещены мотор-редуктор, подключенный к выходному валу двигателя своим входным валом, а выходным валом - к приводному элементу разъединителя контактных сетей, и переключатель направления вращения привода.

Изобретение относится к волновой герметичной передаче вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления и сборки/разборки волновой герметичной передачи заключается в установке гибкого подшипника на гибкое герметичное звено недеформированным.

Изобретение относится к вакуумному технологическому оборудованию. Волновая герметичная передача включает в себя соединенные герметично корпус и выполненные как одно целое установочный фланец, дно и входное и выходное звенья, гибкое герметичное звено, деформируемое внешним эллиптическим генератором волн принудительной деформации, выполненным в виде двухвершинного контура и установленного в контур гибкого подшипника, гибкое герметичное звено, двухволновое зубчатое зацепление, образованное венцами зацепляющихся колес.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Зубчатая передача состоит из по меньшей мере двух сцепленных между собой цилиндрических зубчатых колес (1, 2) с косозубыми венцами (3, 4) и шириной зубьев (b).

Изобретение относится к зубчатым передачам внешнего зацепления, состоящим из двух цилиндрических колес с параллельными осями. Зубчатая передача состоит из ведущего (1) и ведомого (2) цилиндрических колес, зубья которых выполнены с арочными продольными линиями и эвольвентными торцовыми профилями.

Изобретение относится к планетарным передачам, в частности к высокоточным зубчатым передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковый вал (1), два конических сателлита с внешними зубьями (2), неподвижное центральное колесо, выполненное в виде двух конических центральных колес с внутренними зубьями (3), выходной вал (4), диски (5), (6), (7), жестко связанные между собой и с выходным валом стяжками (8), и ролики (10), расположенные свободно в отверстиях сателлитов и дисков.

Изобретение относится к планетарным механизмам и может быть использовано в транспортном машиностроении. Планетарный механизм с несколькими передаточными ступенями включает в себя полое колесо.

Изобретение относится к механизмам ориентации (поворота) солнечных батарей (СБ). Система поворота СБ содержит корпус (1) с крышками (2), выходной вал, выполненный в виде двух частей (3) и (4) с фланцами (5) и (6) для стыковки с крыльями СБ, и центральный привод (7).

Устройство для преобразования вращательного движения в плоскопараллельное движение узла изделия относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической роликовинтовой передачи со встроенным электродвигателем.

Изобретение относится к электротехнике, к магнитным бесконтактным планетарным редукторам, предназначенным для привода исполнительных механизмов и устройств с одновременной редукцией частоты вращения.

Изобретение относится к механическим передачам, а более конкретно к составным частям механических передач - узлам качения. Подшипник шариковый упорно-радиальный однорядный включает в себя внутреннее несущее кольцо (1) с окружной радиусной канавкой (2) на внешней поверхности, наружное несущее кольцо (3) и комплект шариков.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроходным подшипникам качения. .

Изобретение относится к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации.

Изобретение относится к узлам подшипников качения и, в частности, к конструкции сепаратора, направляющего элементы качения, для узла подшипника качения, при этом конструкция адаптирована для подачи консистентной смазки из внутреннего проставочного кольца к сепаратору. Узел подшипника качения содержит внутреннее кольцо (2), имеющее поверхность (2a) дорожки качения на его наружной периферии, внутреннее проставочное кольцо (3), которое находится в контакте с торцевой стороной кольца (2) и вращается совместно с ним, наружное кольцо (4), имеющее поверхность (4a) дорожки качения на его внутренней периферии, некоторое количество элементов (6) качения, расположенных между поверхностью (2a) и поверхностью (4a), и сепаратор (8), расположенный между кольцом (2) и кольцом (4) и имеющий некоторое количество карманов (10) для размещения элементов (6) качения, в котором используется центробежная сила для подачи консистентной смазки из кольца (3) к сепаратору (8). Радиальные каналы, проходящие от стороны внутреннего диаметра к стороне наружного диаметра сепаратора (8), предусмотрены между участками внутренней поверхности стенки кармана, обращенными друг к другу в осевом направлении сепаратора (8), и элементом (6) качения для использования радиальных каналов в качестве резервуара консистентной смазки, а также канала консистентной смазки для обеспечения прилипания консистентной смазки к элементу (6) качения и ее перемещения на поверхность (4а). Радиальные каналы выполнены из дугообразных пространств между элементом (6) качения и участками внутренней поверхности стенки кармана и сегментообразных пространств между элементом (6) качения и дугообразными углублениями в четырех углах кармана. Технический результат: создание узла подшипника качения, имеющего сепаратор, направляющий элементы качения, конструкция которого облегчает подачу консистентной смазки, поступающей из внутреннего проставочного кольца к поверхности дорожки качения наружного кольца. 19 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах механизмов. Плунжерный редуктор с направляющими качения содержит генератор волн, неподвижное жесткое зубчатое колесо, взаимодействующее с ним колесо, выполненное в виде кольца-сепаратора, в пазах которого размещены с возможностью радиального перемещения призматические плунжеры, а в кольце-сепараторе, параллельно его оси и тангенциально направляющим поверхностям его пазов, изготовлены отверстия, в которые установлены тела качения. Достигается повышение КПД. 2 ил.

Изобретение относится к электрическому приводу с редуктором. Редуктор электрического привода содержит понижающую ступень, имеющую солнечную шестерню (42), входящую в зацепление с одной планетарной передачей (46), вращающейся вокруг соответствующего вала (47), расположен в барабане (45). Планетарная передача входит в зацепление с неподвижным колесом (48), чтобы приводить во вращение барабан вокруг оси вращения (Х4). Редуктор дополнительно содержит первое направляющее средство (43), служащее и для приведения во вращение солнечной шестерни (42), и для приведения во вращение барабана(45) вокруг оси вращения (Х4). Достигается уменьшение шума и повышение надежности устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх