Акустическое демпфирующее устройство для камеры сгорания

Акустическое демпфирующее устройство для камеры сгорания содержит внутреннюю оболочку и наружную оболочку. Внутренняя оболочка выполнена с возможностью использования при первой температуре при работе. Наружная оболочка выполнена с возможностью работы при второй температуре, ниже, чем первая температура при работе. Акустическое демпфирующее устройство содержит также множество гибких пластинок и по меньшей мере один полый корпус с внутренним объемом, причем каждый из полых корпусов прикреплен к одной из множества гибких пластинок. При этом акустическое демпфирующее устройство выполнено с возможностью прикрепления как к внутренней оболочке, так и к наружной оболочке так, что внутренний объем по меньшей мере одного полого корпуса сообщается с камерой, образованной внутренней оболочкой. Множество гибких пластинок компенсирует расширение и сжатие внутренней оболочки относительно наружной оболочки. Изобретение направлено на уменьшение колебаний волн давления в камере сгорания, а также позволяет минимизировать потери давления в охлаждающем воздушном потоке. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

По данной заявке испрашивается приоритет по предварительной заявке на патент США № 61/698958, поданной 10 сентября 2012 г. в Патентное ведомство США, описание которой в ее полном объеме включено сюда путем ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к акустическому демпфирующему устройству для камеры сгорания, такой как трубчатая камера сгорания газовой турбины.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известные трубчатые камеры сгорания для газовых турбин могут включать в себя внутреннюю оболочку и наружную оболочку. По меньшей мере часть воздуха, сжатого посредством компрессорной части газовой турбины, проходит между внутренней и наружной оболочками и служит для снижения температуры внутренней оболочки. Затем сжатый воздух смешивается с топливом, и топливно-воздушная смесь воспламеняется. Данное горение происходит в пределах пространства, образуемого внутренней оболочкой.

В некоторых конструкциях, внутренняя оболочка выполнена из двух участков: расположенной выше по потоку жаровой части и расположенной ниже по потоку переходной части. Жаровая и переходная части соединены посредством аксиального уплотнения, такого как кольцевое уплотнение, в области перекрытия между частями. Горение происходит преимущественно в пределах расположенной выше по потоку жаровой части, и горячий газ сгорания направляется посредством переходной части в турбинную часть газовой турбины. Таким образом, жаровая и переходная части обе непосредственно подвергаются воздействию горячего газа сгорания, кроме участка одной из частей, где они перекрываются в кольцевом уплотнении. В этом месте разница температур между внутренней и наружной оболочками меньше, чем в других участках, поскольку наружная часть внутренней оболочки в данном участке нагревается меньше, чем в других участках. Поэтому на участке кольцевого уплотнения внутреннюю оболочку обычно прикрепляют к наружной оболочке так, чтобы можно было использовать относительно простую соединительную конструкцию, от которой не требуется компенсировать расширение и сжатие внутренней оболочки относительно наружной оболочки.

Для уменьшения выбросов NOx при работе могут быть использованы способы сжигания бедной предварительно приготовленной смеси. Однако это может увеличивать колебания волны давления в камере сгорания в результате неустойчивостей в скорости горения. Если не принимать надлежащие меры, то это может вызывать шум и вибрацию, при которых возможно повреждение камер сгорания. Для решения данной проблемы в трубчато-кольцевых камерах сгорания было предложено прикреплять к переходной части демпфирующие блоки с множеством наконечников, например в патенте США № 6530221 В1, описание которого включено в его полном объеме в данный документ посредством ссылки. Многоэлементный демпфер, расположенный вокруг трубчатой камеры сгорания, был предложен также в публикации заявки США № 2011/02204333, содержание которой в ее полном объеме также включено сюда путем ссылки.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предложено акустическое демпфирующее устройство для камеры сгорания, которая содержит внутреннюю оболочку, выполненную с возможностью использования при первой температуре при работе, и наружную оболочку, выполненную с возможностью работы при второй температуре, ниже, чем первая температура, при работе, причем акустическое демпфирующее устройство содержит: множество гибких пластинок; и по меньшей мере один полый корпус с внутренним объемом, каждый из которых прикреплен к одной из множества гибких пластинок, при этом акустическое демпфирующее устройство выполнено с возможностью прикрепления как к внутренней оболочке, так и к наружной оболочке так, что внутренний объем по меньшей мере одного полого корпуса сообщается с камерой, образованной внутренней оболочкой, причем множество гибких пластинок компенсирует расширение и сжатие внутренней оболочки относительно наружной оболочки.

Предложена также камера сгорания, содержащая: внутреннюю оболочку, выполненную с возможностью работы при первой температуре; наружную оболочку, выполненную с возможностью работы при второй температуре, ниже, чем первая температура; и акустическое демпфирующее устройство, которое соединяет внутреннюю оболочку с наружной оболочкой.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут понятными из приведенного ниже описания примерных вариантов осуществления, при его прочтении вместе с чертежами, в которых одинаковые корпусы обозначены одинаковыми ссылочными позициями и на которых:

Фиг.1 изображает вид в разрезе примерной камеры сгорания;

Фиг.2 изображает вид в разрезе примерного демпфирующего устройства;

Фиг.3 изображает общий вид примерной переходной части внутренней оболочки и акустического демпфирующего устройства;

Фиг.4-7 изображают примерные расположения гибких пластинок и полых корпусов в примерных акустических демпфирующих устройствах;

Фиг.8 изображает примерные формы поперечного сечения примерных полых корпусов.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.1 и 2 показано акустическое демпфирующее устройство 20 для камеры 10 сгорания, которая содержит внутреннюю оболочку 30, выполненную с возможностью использования при первой температуре при работе, и наружную оболочку 40, выполненную с возможностью использования при второй температуре, ниже, чем первая температура, при работе. Акустическое демпфирующее устройство 20 включает в себя множество гибких пластинок 60 и по меньшей мере один полый корпус 70 с внутренним объемом, причем каждый из полых корпусов 70 прикреплен к одной из множества гибких пластинок 60. Акустическое демпфирующее устройство 20 выполнено с возможностью прикрепления как к внутренней оболочке 30, так и к наружной оболочке 40 таким образом, что внутренний объем по меньшей мере одного полого корпуса 70 сообщается с камерой, образованной внутренней оболочкой 30, и множество гибких пластинок 60 компенсируют расширение и сжатие внутренней оболочки 30 относительно наружной оболочки 40.

Множество гибких пластинок 60 могут быть прикреплены на одном своем конце к наружной оболочке 40. По меньшей мере один полый корпус 70 может быть прикреплен к одной из множества гибких пластинок 60 на закрытом конце 70b полого корпуса 70. По меньшей мере один полый корпус 70 может содержать открытый конец 70а, расположенный радиально внутри от закрытого конца 70b и выполненный с возможностью прикрепления к внутренней оболочке 30 по меньшей мере на одном отверстии во внутренней оболочке 30. По меньшей мере один полый корпус 70 может быть прикреплен к одной из множества гибких пластинок 60 на поверхности гибкой пластинки 60, обращенной к внутренней оболочке 30. Может быть предусмотрено множество таких гибких пластинок 60, разнесенных в круговом направлении.

Один или несколько полых корпусов 70 могут иметь форму поперечного сечения, выбранную из группы, состоящей из: круга, квадрата, прямоугольника и каплеобразной формы. Другие пригодные формы, конечно, могут быть выбраны и будут очевидны для специалистов в данной области техники. Кроме того, полые корпусы 70 могут иметь одинаковый внутренний объем или могут иметь разные внутренние объемы. Множество полых корпусов 70 могут быть прикреплены к одной из множества гибких пластинок 60 в одинаковых или разных относительных осевых или круговых положениях на одной из множества гибких пластинок 60. Кроме того, количество, размеры и форма воздушных каналов, соединяющих внутренние объемы полых корпусов 70 с камерой, образованной внутренней оболочкой 30, могут быть разными.

На фиг.1 показана примерная камера 10 сгорания, которая может содержать внутреннюю оболочку 30, выполненную с возможностью работы при первой температуре, наружную оболочку 40, выполненную с возможностью работы при второй температуре, ниже, чем первая температура, и акустическое демпфирующее устройство 20, которое соединяет внутреннюю оболочку 30 с наружной оболочкой 40. Внутренняя оболочка 30 камеры сгорания может включать в себя жаровую часть 30а и переходную часть 30b, расположенную ниже по потоку от жаровой части 30а относительно направления потока газа при работе, при этом акустическое демпфирующее устройство 20 расположено ниже по потоку от области перекрытия между жаровой частью 30а и переходной частью 30b. Камера 10 сгорания может включать в себя топливную форсунку для впрыскивания топлива в поток сжатого воздуха в камере сгорания для образования топливно-воздушной смеси и воспламенитель для воспламенения топливно-воздушной смеси.

В примерном варианте осуществления, пространство между внутренней оболочкой 30 и наружной оболочкой 40 выполнено с возможностью приема воздуха, сжатого посредством компрессорной части газовой турбины. Данный воздушный поток может способствовать уменьшению температуры внутренней оболочки 30. В пространстве, образуемом внутренней оболочкой 30, сжатый воздух смешивается с топливом, и топливно-воздушная смесь воспламеняется и направляется в турбинную часть газовой турбины. Поэтому внутренняя оболочка 30 выполнена с возможностью использования при более высокой температуре, чем наружная оболочка 40.

В примерном варианте осуществления, показанном на фиг.1-3, в котором внутренняя оболочка 30 состоит из жаровой части 30а и переходной части 30b, расположенной ниже по потоку от жаровой части 30а относительно направления потока газа при работе, жаровая часть 30а и переходная часть 30b соединены в области их перекрытия посредством аксиального уплотнения 50, например кольцевого уплотнения. Горение может происходить преимущественно в пределах жаровой части 30а, и горячий газ горения может быть направлен посредством переходной части 30b в турбинную часть газовой турбины. Таким образом, жаровая и переходная части 30а и 30b обе могут подвергаться воздействию горячего газа горения, кроме участка одной из частей, где они перекрываются в кольцевом уплотнении 50. Полые корпусы 70 способны эффективно обеспечить демпфирующие объемы и способны работать как резонаторы Гельмгольца, когда они расположены ниже по потоку от кольцевого уплотнения 50. При наличии гибких пластинок 60 и полых корпусов 70, расположенных ниже по потоку от аксиального уплотнения 50 и таким образом соединяющих горячую часть внутренней оболочки 30 с относительно холодной наружной оболочкой 40, гибкие пластинки 60 способны обеспечить результирующее относительное перемещение при работе в неустановившемся режиме, таком как пуск, останов или изменение нагрузки, во время которого рабочие температуры могут изменяться. Кроме того, гибкие пластинки 60 могут быть выполнены за одно целое с участком наружной оболочки 40, который образует кольцо 80, которое обеспечивает прикрепление камеры 10 сгорания к корпусу турбины.

Полые корпусы 70 обеспечивают демпфирующие объемы и способны работать как резонаторы Гельмгольца. На фиг.4-8 показаны различные примерные формы полых корпусов 70 и расположения гибких пластинок 60. Например, могут быть использованы различные формы поперечного сечения полых корпусов, такие как квадратная, прямоугольная, круглая, каплеобразная, которые показаны на фиг.8. Данные формы и/или расположения могут быть оптимизированы для передачи тепла или для минимального сопротивления потоку охлаждающего воздуха, направляемого через пространство между внутренней оболочкой 30 и наружной оболочкой 40, и могут быть расположены в шахматном порядке, как показано на фиг.5 и 6, чтобы минимизировать потери давления в охлаждающем воздушном потоке, например чтобы минимизировать возможность турбулентного следа, образуемого в охлаждающем воздушном потоке. На фиг.7 показано, что различные формы или размеры отверстий в полых корпусах могут быть использованы таким образом, чтобы полый корпус 70с, например, был оптимизирован для одних частот, а полый корпус 70d - для других частот. Например, могут быть учтены высокочастотные пульсации в диапазоне приблизительно 1-10 кГц, а также низкочастотные пульсации в диапазоне приблизительно 50-500 Гц. Кроме того, наличие акустического демпфирующего устройства 20 между внутренней и наружной оболочками способно устранить необходимость в другом устройстве, образующем неподвижную конструкцию между оболочками.

Частота резонанса примерного полого корпуса может быть вычислена по следующей формуле: fres = c/2/pi*sqrt(Aneck/Lneck,eff/Vdamper), где fres - частота резонанса, с - скорость звука, Vdamper - демпфирующий объем, Aneck - площадь поперечного сечения канала, соединяющего демпфирующий объем с каналом горячего газа, и Lneck,eff - эффективная длина канала, соединяющего демпфирующий объем с каналом горячего газа. В примерном варианте осуществления длина наконечника находится в пределах 3-15 мм, а диаметр наконечника находится в пределах 1-10 мм, хотя данные размеры в принципе могут быть разными.

В примерном варианте осуществления акустическое демпфирующее устройство выполнено из жаропрочных термостойких сплавов (на основе никеля), таких как Haynes 230, Haynes 282, Hasteloy Х или Iconel. Возможны также сочетания материалов, например сталь типа 18-8 для объема и высококачественный сплав для наконечника, который находится в контакте с горячим газом.

Специалистам в данной области техники следует понимать, что настоящее изобретение может быть осуществлено в других конкретных вариантах без отхода от его сущности или существенных характеристик. Таким образом, описанные в данном документе примерные варианты осуществления следует рассматривать во всех аспектах как пояснительные и не ограничивающие.

1. Акустическое демпфирующее устройство для камеры сгорания, содержащей внутреннюю оболочку, выполненную с возможностью использования при первой температуре при работе, и наружную оболочку, выполненную с возможностью работы при второй температуре, ниже, чем первая температура при работе, причем акустическое демпфирующее устройство содержит:
множество гибких пластинок; и
по меньшей мере один полый корпус с внутренним объемом, каждый из которых прикреплен к одной из множества гибких пластинок,
при этом акустическое демпфирующее устройство выполнено с возможностью прикрепления как к внутренней оболочке, так и к наружной оболочке так, что внутренний объем по меньшей мере одного полого корпуса сообщается с камерой, образованной внутренней оболочкой, причем множество гибких пластинок компенсирует расширение и сжатие внутренней оболочки относительно наружной оболочки.

2. Акустическое демпфирующее устройство по п.1, в котором множество гибких пластинок выполнены с возможностью прикрепления на одном своем конце к наружной оболочке.

3. Акустическое демпфирующее устройство по п.1, в котором по меньшей мере один полый корпус прикреплен к одной из множества гибких пластинок на закрытом конце по меньшей мере одного полого корпуса.

4. Акустическое демпфирующее устройство по п.3, в котором по меньшей мере один полый корпус содержит открытый конец, расположенный радиально внутри от закрытого конца и выполненный с возможностью прикрепления к внутренней оболочке по меньшей мере на одном отверстии во внутренней оболочке.

5. Акустическое демпфирующее устройство по п.1, в котором по меньшей мере один полый корпус прикреплен к одной из множества гибких пластинок на поверхности одной из множества гибких пластинок, обращенной к внутренней оболочке.

6. Акустическое демпфирующее устройство по п.1, в котором по меньшей мере один полый корпус имеет форму поперечного сечения, выбранную из группы, состоящей из: круга, квадрата, прямоугольника и каплеобразной формы.

7. Акустическое демпфирующее устройство по п.1, в котором множество полых корпусов прикреплены к одной из множества гибких пластинок.

8. Акустическое демпфирующее устройство по п.7, в котором множество полых корпусов имеют одинаковый внутренний объем.

9. Акустическое демпфирующее устройство по п.7, в котором множество полых корпусов имеют разные внутренние объемы.

10. Акустическое демпфирующее устройство по п.7, в котором множество полых корпусов прикреплены к одной из множества гибких пластинок в разных относительных аксиальных положениях на одной из множества гибких пластинок.

11. Акустическое демпфирующее устройство по п.7, в котором множество полых корпусов прикреплены к одной из множества гибких пластинок в разных относительных круговых положениях на одной из множества гибких пластинок.

12. Акустическое демпфирующее устройство по п.1, в котором множество полых корпусов прикреплены к множеству гибких пластинок в одинаковых относительных круговых положениях и разных относительных аксиальных положениях на множестве гибких пластинок.

13. Камера сгорания, содержащая:
внутреннюю оболочку, выполненную с возможностью работы при первой температуре;
наружную оболочку, выполненную с возможностью работы при второй температуре, ниже, чем первая температура; и
акустическое демпфирующее устройство, которое соединяет внутреннюю оболочку с наружной оболочкой.

14. Камера сгорания по п.13, в которой внутренняя оболочка содержит:
жаровую часть; и
переходную часть, расположенную ниже по потоку от жаровой части относительно направления потока газа при работе,
при этом акустическое демпфирующее устройство расположено ниже по потоку от области перекрытия между жаровой частью и переходной частью.

15. Камера сгорания по п.13, в которой
акустическое демпфирующее устройство содержит множество гибких пластинок и по меньшей мере один полый корпус с внутренним объемом, каждый из которых прикреплен к одной из множества гибких пластинок, и
акустическое демпфирующее устройство прикреплено как к внутренней оболочке, так и к наружной оболочке так, что внутренний объем по меньшей мере одного полого корпуса сообщается с камерой, образованной внутренней оболочкой, причем множество гибких пластинок компенсирует расширение и сжатие внутренней оболочки относительно наружной оболочки.

16. Камера сгорания по п.15, в которой множество гибких пластинок прикреплены на одном своем конце к наружной оболочке.

17. Камера сгорания по п.15, в которой по меньшей мере один полый корпус прикреплен к одной из множества гибких пластинок на закрытом конце по меньшей мере одного полого корпуса.

18. Камера сгорания по п.15, в которой по меньшей мере один полый корпус содержит открытый конец, расположенный радиально внутри от закрытого конца и прикрепленный к внутренней оболочке по меньшей мере на одном отверстии во внутренней оболочке.

19. Камера сгорания по п.15, в которой по меньшей мере один полый корпус прикреплен к одной из множества гибких пластинок на поверхности одной из множества гибких пластинок, которая обращена к внутренней оболочке.



 

Похожие патенты:

Диффузор для камеры сгорания турбины содержит по существу кольцевую внешнюю оболочку, по существу кольцевую внутреннюю оболочку и канал Вентури, расположенный между внешней и внутренней оболочками.

Способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке, содержащих камеру сгорания, заключается в поступлении на ее вход потока углеводородного топлива и потока воздуха, сжатого в компрессоре до высокого давления.

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики, транспорта и к другим областям, где возникает необходимость увеличения эффективности охлаждения теплонапряженных элементов, в частности к созданию и увеличению ресурса работы малоэмиссионных камер сгорания авиационных газотурбинных двигателей и стационарных газотурбинных установок.

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики, транспорта, в частности, к малоэмиссионным камерам сгорания авиационных газотурбинных двигателей и стационарных газотурбинных установок.

Изобретение относится к области энергетического, транспортного, химического машиностроения и может быть использовано в газотурбинных установках (ГТУ). .

Изобретение относится к области камер сгорания авиационных газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции камер сгорания газотурбинных двигателей (ГТД), и позволяет повысить КПД газотурбинного двигателя и снизить содержание токсичных газов в выхлопных газах.

Узел камеры сгорания содержит камеру сгорания, первичную камеру сгорания, вторичную камеру сгорания и демпфирующее устройство. Узел камеры сгорания предназначен для уменьшения пульсации камеры сгорания, возникающей внутри газотурбинной установки, по существу содержащей, по меньшей мере, один компрессор, первичную камеру сгорания, которая присоединена ниже по потоку от компрессора, и горячие газы из первичной камеры сгорания впускаются во вторичную камеру сгорания. Демпфирующее устройство содержит, по меньшей мере, одну жаровую трубу камеры сгорания, содержащую отверстия для смесительного воздуха. По меньшей мере, одно из отверстий для смесительного воздуха выполнено в виде демпфирующей горловины, соединенной с демпфирующим объемом, который является частью соединительного канала, выполненного с возможностью продолжения между воздушной напорной камерой компрессора и узлом камеры сгорания. По меньшей мере одно из отверстий для смесительного воздуха выполнено с возможностью впрыска воздуха в горячие продукты сгорания между первичной камерой сгорания и вторичной камерой сгорания. Изобретение направлено на уменьшение выбросов СО2 и обеспечение стабильного процесса сгорания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Устройство резонатора, предназначенное для демпфирования колебаний давления в камере сгорания, содержит контейнер, заполненный газом, отверстие в контейнере и нагревательный элемент, выполненный с возможностью генерировать пламя. Пламя предназначено для нагрева газа в контейнере. Нагревательный элемент выполнен с возможностью генерирования пламени и быстрого изменения температуры газа, заполняющего контейнер, и соответственно быстрого изменения резонансной частоты устройства резонатора. Изобретение направлено на гашение колебаний газа на различных режимах работы, а также на увеличение производительности камеры сгорания, используя только один резонатор, вместо нескольких различных устройств резонатора, каждый из которых настроен на различные режимы работы камеры сгорания. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Демпфирующее устройство для камеры сгорания газовой турбины содержит стенку с первой внутренней стенкой и второй наружной стенкой, расположенными на расстоянии друг от друга, множество охлаждающих каналов, продолжающихся по существу параллельно между первой внутренней стенкой и второй наружной стенкой, по меньшей мере один демпфирующий объем, первый проход для подачи охлаждающей среды из охлаждающего канала в демпфирующий объем и узкий проход для соединения демпфирующего объема с камерой сгорания. Внутренняя стенка подвержена высоким температурам на стороне с потоком горячего газа, Демпфирующий объем ограничен охлаждающими каналами. Торцевая пластина прикреплена к внутренней стенке, отделяя демпфирующий объем от камеры сгорания. При этом торцевая пластина выполнена с узким проходом и дополнительно обеспечена по меньшей мере одной подающей камерой для охлаждающей среды, по меньшей мере одной выпускной камерой для охлаждающей среды и по меньшей мере одним охлаждающим каналом, обеспечивающим протекание охлаждающей среды из по меньшей мере первой подающей камеры ко второй подающей камере или к по меньшей мере одной выпускной камере. Изобретение направлено на создание системы пристеночного охлаждения для демпфирующего устройства камеры сгорания газовой турбины со значительно сокращенными требованиями к расходу охлаждающего воздуха, что устраняет недостатки дорогостоящих способов литья. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к энергетике. Устройство камеры сгорания с регулируемым зазором подачи охлаждающего воздуха для микрогазотурбинного двигателя содержит корпус, жаровую трубу и узел впрыска топлива, жаровая труба размещена внутри корпуса и расположена по оси камеры сгорания, причем между корпусом камеры сгорания и наружной поверхностью жаровой трубы образован кольцевой зазор воздушной рубашки, торцевой фланец. При этом торцевой фланец вкручен в корпус камеры сгорания для регулирования требуемого количества воздуха в жаровой трубе. Изобретение позволяет обеспечить точное регулирование воздушных потоков в камере сгорания в широком диапазоне режимов работы двигателя, а также позволяет обеспечить возможность работы с разными видами топлива за счет получения разных параметров смесеобразования. 1 ил.

Кольцевая камера сгорания турбомашины содержит две коаксиальные круговые стенки - внутреннюю и внешнюю, - соединенные своими расположенными выше по потоку концами посредством кольцевой стенки дна камеры, содержащей отверстия для установки систем впрыска. Каждая из систем впрыска содержит форсунку и по меньшей мере один спиральный элемент, предназначенный для образования вращающегося потока воздуха, смешивающегося ниже по потоку с топливом, поступающим из форсунки, и по меньшей мере одну свечу зажигания, установленную в отверстии внешней круговой стенки ниже по потоку от систем впрыска. Свеча расположена по окружности между двумя соседними системами впрыска, которые выполнены таким образом, чтобы образовывать струи топливовоздушной смеси, вращающиеся в противоположных направлениях. Изобретение направлено на улучшение воспламенения струй топливной смеси. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к энергетике. Камера сгорания авиационного газотурбинного двигателя, в которой реализовано объединение основной и форсажной камер сгорания в единую камеру. Камера сгорания имеет две зоны горения: основную и форсажную. Основная зона существует постоянно, форсажная - на форсированных режимах работы камеры. Положительный результат является следствием того, что условия горения в форсажной зоне горения основной камеры сгорания при тех же значениях суммарного коэффициента избытка воздуха объективно лучше, чем в форсажных камерах аналогичных газотурбинных двигателей. Изобретение позволяет расширить диапазон режимов работы основных камер сгорания по суммарному коэффициенту избытка воздуха. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям, применяемым в авиации, на кораблях и наземных установках в качестве силового агрегата. Газотурбинный двигатель содержит компрессор, корпус между компрессором и турбиной, турбину, стойку между компрессором и камерой сгорания с кольцевым каналом подвода воздуха от компрессора к камере сгорания, причём к стойке крепится камера сгорания, которая имеет жаровую трубу, наружный и внутренний корпуса камеры сгорания, лопаточные завихрители заряда, форсунку с трубой подвода топлива. На входе в жаровую трубу закреплено устройство в виде трубы с конусообразными микрозавихрителями по внутреннему диаметру в форме замкнутого круга или винта с конической частью и закругленной кромкой. При этом указанное устройство расположено за кольцевым каналом подвода воздуха от компрессора к камере сгорания. Изобретение позволяет обеспечить стабильность, скорость и полноту сгорания топлива в жаровой трубе. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх