Способ обслуживания и эксплуатации обуви и устройство для его реализации



Способ обслуживания и эксплуатации обуви и устройство для его реализации
Способ обслуживания и эксплуатации обуви и устройство для его реализации
Способ обслуживания и эксплуатации обуви и устройство для его реализации
Способ обслуживания и эксплуатации обуви и устройство для его реализации
Способ обслуживания и эксплуатации обуви и устройство для его реализации
Способ обслуживания и эксплуатации обуви и устройство для его реализации

 


Владельцы патента RU 2551756:

Бауман Геннадий Владимирович (RU)

Изобретение предназначено для использования в обувной промышленности и может быть применено для повышения удобства обслуживания и эксплуатации обуви, в первую очередь, людьми с ограниченными возможностями: детьми, пожилыми и больными людьми. Также оно может быть использовано для людей с рисковыми видами деятельности и/или находящихся в труднодоступных местах: альпинистов, геологов, туристов, охотников, грибников, рыбаков, спортсменов, связанными с перемещениями на дальние дистанции (спортивное ориентирование, лыжники, марафонцы, велосипедисты и т.п.), сотрудников МЧС и других силовых ведомств. Предлагаемое изобретение основано на введение в первый ботинок блока контроля состояния и навигатора. Это позволяет контролировать во время ходьбы текущее состояние здоровья человека (за счет контроля в ногах температуры, параметров сердцебиения (в т.ч. пульса), кровяного давления и др.), параметры обуви (за счет контроля в ботинке температуры, влажности и наклона), определять пространственное местонахождение человека и обеспечить передачу информации по радиоканалу в диспетчерскую. Такие меры позволяют предупредить и/или исключить наступление разных критических ситуаций и ускорить поиск человека в случае необходимости. Кроме того, в изобретении во время ходьбы может осуществляться передача электроэнергии от второго ботинка к первому за счет образовании индуктивных связей между ними для обеспечения максимально долгой работы последнего. 2 н. и 4 з. п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение предназначено для использования в обувной промышленности и может быть применено для повышения удобства в обслуживании и эксплуатации обуви, в первую очередь, людьми с ограниченными возможностями: детьми, пожилыми и больными людьми. Также оно может быть использовано для людей с рисковыми видами деятельности и/или находящихся в труднодоступных местах: альпинистов, геологов, туристов, охотников, грибников, рыбаков, спортсменов, связанными с перемещениями на дальние дистанции (спортивное ориентирование, лыжники, марафонцы, велосипедисты и т.п.), сотрудников МЧС и других силовых ведомств. Кроме того, возможно использование его для людей подводных видов деятельности: подводники, водолазы, аквалангисты, дайверы и др.

В современное время пространственное местоположение объекта можно определить с помощью спутниковой системы, как правило, состоящей из нескольких геостационарных космических спутников и вычислительного устройства, называемого обычно навигатором.

Несмотря на существование в настоящее время разных систем определения местоположения объекта GPS (США), Galileo (ЕЭС), Бейдоу (Китай), IRNSS (Индия), QZSS (Япония), в дальнейшем будет рассматриваться использование российской спутниковой системы определения местоположения объекта Глонасс и использоваться уже устоявшиеся универсальные общепринятые и понятные термины: спутниковая система и навигатор. Последний, как и большинство современных электронных устройств и гаджетов, является многофункциональным и имеет возможность мобильной связи.

Известен способ, выбранный в качестве аналога, реализованный в устройстве для обогрева стопы (А.с. №1709982 МКИ А43В 7/02 Устройство для обогрева стопы. Воронкова З.П., Тихомиров Г.А., Александровский, Дубина А.Г. Опубл. в Б.И. - №5, 1992). В нем использован специально разработанный для электротехнических целей ситалл (кремний-алюминий-литий-цинк-титанового ряда) с заданным комплексом свойств; повышенным электросопротивлением (диэлектрик), способностью до 90% пропускать ИК-лучи (тепловые) и высокими технологическими свойствами, благодаря которым возможно формовать методами литья, прессования и прессовыдувания детали и изделия любой толщины и конфигурации. При этом резистивное пленочное покрытие на нижней стороне пластин и указанная способность ситалла обеспечивают направленный к стопе тепловой поток с минимальными затратами энергии малогабаритными источниками тока, смонтированными в голенище сапога.

Устройство, реализующее этот способ-аналог, выполнено в виде многослойной складной стельки и содержит электронагревательные элементы, малогабаритный источник питания и токопровод. Электронагревательные элементы выполнены в виде ситалловых пластин, снабжены контактами и расположены в носочно-пучковой и пяточно-переменной частях внутреннего слоя стельки. Для их размещения во внутреннем слое стельки выполнены гнезда.

Недостатком этих способа и устройства являются ограниченные функциональные возможности, определяемые необходимостью регулярной замены неподзаряжаемых гальванических элементов или подзарядки заряжаемых гальванических элементов (аккумуляторов), приводящие к усложнению конструкции для обеспечения доступа к ним. Также невозможно определять пространственное положение человека с помощью спутниковой системы Глонасс и осуществлять контроль состояния здоровья и обуви.

Также известно изобретение, взятое в качестве способа- и устройства-аналогов «Обувь с GPS» (Патент США 6788200 Обувь с GPS. Митчелл В. Джеймел, Патрик Е. Бертагна, Ральф X. Дэвис Джр. МКИ G08B 1/08, НКИ 340/539.13, Приоритет от 21.10.2002., US Patent 6788200 Footwear with GPS. Mitchell W Jamel, Patrick E Bertagna, Ralph H Davis, Jr. Int. C1. G08B 1/08, US C1. 340/539.13, Filed Oct.21, 2002.). Его особенность заключается в том, что в подошву обуви встраивается съемное GPS-устройство в виде отдельного модуля. Каждое такое GPS-устройство имеет свой индивидуальный идентификационный номер. С помощью спутниковой связи происходит определение пространственного местоположения обуви и, соответственно, человека, носящего ее. Информация о текущем местоположении человека, а также другая смежная информация, например, маршрут перемещения за выбранное время может передаваться беспроводными средствами радиопередачи и связи на центральную станцию, а также на средства мобильной и стационарной телефонной связи, диспетчеру на компьютер и т.п. Далее эта информация может передаваться абоненту-получателю или опекуну.

Этот GPS-навигатор может выниматься из подошвы для диагностики, ремонтов, подзарядки встроенного аккумулятора, а также для съема дополнительной информации. Оно крепится специальными клипсами к подошве обуви.

В настоящее время на основе данного патента компанией GTX (Лос-Анджелес, США) уже выпускаются спортивные кроссовки (http://www.patboot.ru/news/2011/Hi-Tech-v-specobuvi.-daydzhest-za-mesyac.58.html).

Недостатком этих способа и устройства являются ограниченные функциональные возможности обуви, обусловленные следующим:

- отсутствием контроля состояния обуви (температура, влажность, наклон), здоровья человека, запаса энергии аккумулятора и невозможность предотвратить критические, чрезвычайные ситуации: падение, переохлаждение, смерть и др.;

- отсутствием возможности беспроводной подзарядки аккумулятора одного ботинка от другого во время ходьбы и необходимостью его периодически подзаряжать только в домашних стационарных условиях.

В качестве способа-прототипа, являющегося наиболее близким по количеству общих признаков и по технической сущности к предлагаемому изобретению, является способ обслуживания обуви (Патент РФ №2402967 МПК А43В 7/00, А43В 3/00 А43В 19/00 Способ обслуживания обуви и устройство для его реализации. Бауман Г.В. Опубл. 10.11.2010 в Б.И. №31), заключающийся в том, что время использования обуви разбивают на два этапа: основной и подготовительный, в обуви создают по обувному устройству, в каждом из которых используют сервисные устройства и элемент питания, причем в первых применяют обогреватели обуви, при этом в основном этапе обувь используют по прямому назначению и обогревают за счет снабжения электрической энергией сервисных устройств от элементов питания, а во время подготовительного этапа определяют техническое состояние последних, в каждое из обувных устройств вводят антенно-излучательный модуль, электронное устройство и микроклавиатуру, причем для обслуживания обуви создают подставку, включающую устройство индикации, панель управления, третье электронное устройство и третий антенно-излучательный модуль, осуществляют передачу электроэнергии от третьего к первым двум электронным устройствам с помощью индуктивной связи между третьим и первыми двумя антенно-излучательными модулями, переданную электроэнергию стабилизируют, аккумулируют и используют для функционирования первых двух электронных устройств, осуществляют передачу информационных сигналов от третьего к первым двум электронным устройствам за счет индуктивной связи между третьим и первыми двумя антенно-излучательными модулями и производят подготовку передачи информационных сигналов обратно, осуществляют передачу информационных сигналов в обратном направлении, от первых двух к третьему электронному устройству при помощи индуктивной связи между третьим и первыми двумя антенно-излучательными модулями, по полученным информационным сигналам в третьем электронном устройстве производят идентификацию обувных устройств и судят об их техническом состоянии, результат идентификации обувных устройств и их технического состояния выводят на устройство индикации, в зависимости от технического состояния обувных устройств с помощью панели управления формируют нужный режим обслуживания обувных устройств путем управления приемопередачей электроэнергии и информационных сигналов между третьим и первыми двумя электронными устройствами за счет индуктивной связи между третьим и первыми двумя антенно-излучательными модулями.

Согласно этому изобретению указанный результат достигается тем, что в предлагаемом способе функционирования обуви в сервисные устройства дополнительно вводят управляемые амортизаторы, и/или устройства дезинфекции, и/или массажеры, и/или электростимуляторы рефлекторных зон стопы, и/или светоиндикаторы, при этом во время основного этапа использования обуви управляют сервисными устройствами.

Согласно этому изобретению это достигается тем, что управление работой сервисных устройств регулируют по уровню, и/или по времени использования, и/или по месту расположения рефлекторных зон стопы, исходя из индивидуальных особенностей человека, при этом дополнительно вводят компьютер, причем с помощью последнего управляют работой подставки.

Устройство-прототип, реализующее этот способ обслуживания обуви содержащит в каждом ботинке обувное устройство на основе сервисного устройства и элемента питания, причем каждое сервисное устройство дополнительно снабжено электронным устройством с тремя входами и одним выходом, антенно-излучательным модулем с двумя выходами и одним входом, а также микроклавиатурой с одним выходом, при этом в качестве элемента питания используется преобразователь для стабилизации и хранения энергии, содержащий подзаряжаемый аккумулятор, причем первые два выхода антенно-излучательного модуля соединены с первыми двумя входами электронных устройств, а третий вход первого соединен с выходом микроклавиатуры, при этом выход электронного устройства подключен ко входу антенно-излучательного модуля, причем в устройство функционирования и обслуживания обуви введена подставка, состоящая из корпуса, третьего антенно-излучательного модуля с выходом и входом, третьего электронного устройства с тремя выходами и одним входом, панели управления и устройства индикации, а вход и выход антенно-излучательного модуля соединены с выходом и входом третьего электронного устройства, при этом к другим выходам последнего подключены панель управления и устройство индикации.

Другим отличием устройства является то, что для обогрева и/или бесконтактного обмена сигналов между подставкой и обувью в качестве антенно-излучательных модулей и нагревательных элементов обувных устройств используются приемно-нагревательные контуры.

Недостатком этих способа и устройства являются следующие ограниченные функциональные возможности обуви:

- отсутствует контроль состояния обуви (температура, влажность, наклон), определение пространственного местоположения человека, его здоровья и невозможность предотвратить критические, чрезвычайные ситуации: пропажа человека, его падение, переохлаждение, смерть и др.;

- отсутствием возможности беспроводной подзарядки аккумулятора одного ботинка от другого во время ходьбы и необходимостью периодически подзарядки только в домашних стационарных условиях.

Технической задачей, решаемой предлагаемыми способом и устройствами, является расширение функциональных возможностей.

Указанная задача обеспечивается тем, что способ обслуживания и эксплуатации обуви заключается в том, что время использования обуви разбивают на два этапа - основной и подготовительный, в обуви создают по обувному устройству, в каждом из которых используют сервисные устройства и элемент питания, причем в первых применяют обогреватели обуви, при этом в основном этапе обувь используют по прямому назначению и обогревают за счет снабжения электрической энергией сервисных устройств от элементов питания, а во время подготовительного этапа определяют техническое состояние последних, в каждое из обувных устройств вводят антенно-излучательный модуль, электронное устройство и микроклавиатуру, причем для обслуживания обуви создают подставку, включающую устройство индикации, панель управления, третье электронное устройство и третий антенно-излучательный модуль, осуществляют передачу электроэнергии от третьего к первым двум электронным устройствам с помощью индуктивной связи между третьим и первыми двумя антенно-излучательными модулями, переданную электроэнергию стабилизируют, аккумулируют и используют для функционирования первых двух электронных устройств, осуществляют передачу информационных сигналов от третьего к первым двум электронным устройствам за счет индуктивной связи между третьим и первыми двумя антенно-излучательными модулями и производят подготовку передачи информационных сигналов обратно, осуществляют передачу информационных сигналов в обратном направлении, от первых двух к третьему электронному устройству при помощи индуктивной связи между третьим и первыми двумя антенно-излучательными модулями, по полученным информационным сигналам в третьем электронном устройстве производят идентификацию обувных устройств и судят об их техническом состоянии, результат идентификации обувных устройств и их технического состояния выводят на устройство индикации, в зависимости от технического состояния обувных устройств с помощью панели управления формируют нужный режим обслуживания обувных устройств путем управления приемопередачей электроэнергии и информационных сигналов между третьим и первыми двумя электронными устройствами за счет индуктивной связи между третьим и первыми двумя антенно-излучательными модулями, во время основного этапа использования обуви используют спутниковую систему и диспетчерскую, вводят в первый ботинок навигатор и блок контроля состояния, формируют два радиоканала навигатора со спутниковой системой и с диспетчерской, используют навигатор, спутниковую систему и сформированный радиоканал между ними для определения пространственного положения человека, выбирают биологические параметры человека и параметры обуви и задают их допустимые значения, измеряют текущие значения биологических параметров человека и параметров обуви и сравнивают с допустимыми с помощью блока контроля состояния, по результатам сравнения судят о приближении к критическим состояниям человека и/или обуви и/или о наступлении их, сообщают о пространственном положении человека и результатах измерений, сравнений и суждениях по радиоканалу в диспетчерскую, следят за текущим значением аккумулированной энергией в первом обувном устройстве и задают ее минимально допустимый уровень, по достижении которого осуществляют передачу электроэнергии от второго обувного устройства к первому за счет образования индуктивных связей синхронизированной с ходьбой.

Согласно изобретению указанный результат достигается тем, что в первое и второе обувные устройства дополнительно вводят соответственно третий и четвертый антенно-излучательные модули, выбирают антенно-излучательные модули в каждом из обувных устройств, которые активируют для образования индуктивных связей, синхронизированных с ходьбой во время основного этапа использования обуви, а остальные блокируют.

Согласно изобретению это достигается также тем, что управляют длительностью образования индуктивных связей между обувными устройствами во время ходьбы за счет управления параметрами антенно-излучательных модулей.

Кроме того, указанная техническая задача достигается тем, что в качестве биологических параметров человека используют температуру тела, параметры сердцебиения, кровяное давление, а в качестве параметров обуви влажность, температуру и наклон.

Также согласно изобретению это достигается тем, что устройство обслуживания и эксплуатации обуви содержащит в каждом ботинке обувное устройство на основе сервисного устройства и элемента питания, причем каждое сервисное устройство дополнительно снабжено электронным устройством с тремя входами и одним выходом, антенно-излучательным модулем с двумя выходами и одним входом, а также микроклавиатурой с одним выходом, при этом в качестве элемента питания используется преобразователь для стабилизации и хранения энергии, содержащий подзаряжаемый аккумулятор, причем первые два выхода антенно-излучательного модуля соединены с первыми двумя входами электронных устройств, а третий вход первого соединен с выходом микроклавиатуры, при этом выход электронного устройства подключен ко входу антенно-излучательного модуля, причем в устройство функционирования и обслуживания обуви введена подставка, состоящая из корпуса, третьего антенно-излучательного модуля с выходом и входом, третьего электронного устройства с тремя выходами и одним входом, панели управления и устройства индикации, а вход и выход антенно-излучательного модуля соединены с выходом и входом третьего электронного устройства, при этом к другим выходам последнего подключены панель управления и устройство индикации, в первое обувное устройство введены навигатор и блок контроля состояния, при этом в электронное устройстве введены четвертый вход и второй выход, причем навигатор соединен со вторым выходом электронного устройства, а блок контроля состояния с четвертым входом последнего.

Помимо этого, указанный результат согласно изобретению обеспечивается тем, что первое и второе обувные устройства дополнительно снабжены соответственно третьим и четвертым антенно-излучательными модулями, каждый со входом и двумя выходами, которые подключены к соответствующим входам и выходам первого и второго антенно-излучательных модулей.

Полученное новое качество от данной совокупности признаков ранее не было известно и достигается только в данных способе и устройствах.

Работа способа и устройств поясняется рисунками.

На фиг.1 представлена общая схема реализации предлагаемого способа работы на стадии эксплуатации обуви с определением пространственного положения человека с помощью спутниковой системы Глонасс 32 и организации связи с наземной диспетчерской системой наблюдения 33.

Фиг.2 изображает устройство №1 с формированием индуктивных связей 30 и 31 между первым 5 и вторым 19 антенно-излучаюшими модулями (АИМ) соответственно в правом 3 и левом 17 ботинках, статично расположенных рядом друг с другом.

На фиг.3 показано устройство №2 с формированием индуктивных связей 30 и 31 между дополнительно введенными третьим 41 и четвертым 42 блоками АИМ соответственно в правом 3 и левом 17 ботинках, статично расположенных рядом друг с другом.

На фиг.4 показаны пространственные диаграммы радиозоны покрытия 43 (вид сверху) при изготовлении блоков АИМ 41 и 42 в виде точечных (фиг.4а) или полосковых микромодулей (фиг.4б).

Фиг.5 демонстрирует пространственные и временные диаграммы радиозон покрытия 43 при движении уход (в динамике), сигналов электрической схем первого обувного устройства при изготовлении блоков АИМ 41 и 42 в виде точечных микромодулей, индуктивные связи 30 и 31 не показаны.

На фиг.6 представлены варианты расположения обуви при горизонтальном положении человека из-за падения и/или смерти и определение наклона блоком контроля состояния 16.

Пространственное положение идущего пользователя 1 (фиг.1) определяется за счет совместного применения навигатора 2, встроенного в правый ботинок 3, и спутниковой системы 32. Также в описании принимается, что навигатор 2, как и многие другие современные гаджеты и устройства, является многофункциональным устройством и помимо функций определения пространственного положения также имеет функции передачи информации через мобильную связь наземной диспетчерской системе наблюдения 33.

Кроме того, далее описывается использование беспроводной связи между навигатором 2 и спутниковой системой 32, навигатором 2 и диспетчерской 33, между обувными устройствами 4 и 18 и др. Несмотря на использование радиосигналов единой физической природы для ясности будет приниматься использование следующих терминов:

- радиоканал - канал связи с радиусом действия более 1 м,

- индуктивная связь - канал связи с радиусом действия менее 1 м.

Для данного изобретения радиоканалы образуются между спутниковой системой 32 и навигатором 2, навигатором 2 и диспетчерской 33 (фиг.1). Индуктивные же связи 30 и 31 формируются между обувными устройствами 4 и 18, обувными устройствами 4, 18 и подставкой для подзарядки на стадии обслуживания (не показана). Использование подставки подробно описано в (Патент РФ №2402967 МПК А43В 7/00, А43В 3/00 А43В 19/00 Способ обслуживания обуви и устройство для его реализации. Бауман Г.В. Опубл. 10.11.2010 в Б.И. №31).

Один из вариантов наземной диспетчерской системой наблюдения 33 (в дальнейшем по тексту - диспетчерская), изображенной на фиг.1, состоит из станции 34, подключенной к сети стационарной 35 и мобильной 36 связи, компьютера 37 диспетчера и чрезвычайной экстренной помощи 38. Подобная диспетчерская как разновидность службы чрезвычайных ситуаций в том или ином виде в настоящее время существует почти во всех странах. Например, подобная система экстренной диспетчерской службы в США вызывается по телефону «911», а в России - по телефонам «112».

Чрезвычайная помощь может представлять собой скорую (медицинскую) помощь, но также может представлять собой и средства оказания любой другой помощи: эвакуаторы технических средств, спасатели из Центроспаса МЧС, туристическую, альпинистскую, рыболовецкую, охотничью, спортивную, подводную и т.п.помощь. Диспетчерская 33 имеет определенный внутренний алгоритм функционирования, основанный, в первую очередь, на возможности оперативного определения местоположения человека для обеспечения безопасности и наблюдаемости.

Предлагаемый способ может быть реализован на основе двух групп устройств. Представителем первой группы является устройство №1 (фиг.2), состоящее из первого 4 и второго 18 обувных устройств, для которых характерен универсализм использования уже имеющихся блоков. В них первый 5 и второй 19 блоки АИМ используются как для образования индуктивных связей 30 и 31 между обувными устройствами 4 и 18 во время этапа использования обуви (подпитка энергии во время ходьбы), так и для создания индуктивных связей между обувными устройствами 4, 18 и подставкой (не показана) на стадии обслуживания обуви (подзарядка в домашних условиях).

Представителем второй группы является устройство №2 (фиг.3), в котором дополнительно введены специализированные блоки третьего 41 и четвертого 42 АИМ для получения диаграммы направленности улучшенного качества.

Устройство №1 (фиг.2) состоит из первого 4 и второго 18 обувных устройств, расположенных соответственно в правом 3 и левом 17 ботинках.

Второе обувное устройство 18 включает в себя второй 19 блок АИМ и второе электронное устройство 20.

Второе электронное устройство 20 состоит из приемного модуля 21, приемника энергии 22, преобразователя для стабилизации и хранения энергии (ПСХЭ) 23, процессора 24, усилителя 25, генератора 26, запоминающего устройства (ЗУ) 27, сервисных устройств 28, микроклавиатуры 29.

Первое обувное устройство 4 включает в себя навигатор 2, первый антенно-излучающий модуль (АИМ) 5, первое электронное устройство 6, блок контроля состояния 16.

Первое электронное устройство 6 является полным аналогом второго обувного устройства 20, и в нем использованы блоки 7-14, являющиеся полными аналогами блоков 21-28 с аналогичными соединениями между собой. Блок АИМ 5 и его подключение к первому электронному устройству 6 также подобно блоку АИМ 19 и его подключению ко второму электронному устройству 20.

Устройство №2 (фиг.3) также состоит из первого 4 и второго 18 обувных устройств, расположенных в правом 3 и левом 17 ботинках. Первое 4 и второе 18 обувные устройства полностью подобны соответствующим обувным устройствам из устройства №1, включая навигатор 2 и блок контроля состоянии 16 за исключением того, что в них дополнительно введены блоки:

- в первое обувное устройство 4 третий блок АИМ 41,

- во второе обувное устройство 4.2 четвертый блок АИМ 42.

Для непрерывного контроля состояния здоровья и пространственного положения человека, в первую очередь, из слабозащищенных групп граждан навигатор 2 и блок контроля состояния 16 должны находиться вместе в одном ботинке (например, в правом 3, как представлено на фиг.1,2 и в тексте). Поэтому для такого случая ботинок 3 является главным, его обеспечение питанием является первостепенным, а второй ботинок 17 - вспомогательным.

Итак, в устройстве №1 первый вход второго электронного устройства 20 является входом приемника энергии 22, выход которого подключен ко входу блока ПСХЭ 23. Первый выход последнего соединен с проводом(шиной, кабелем) питания Uпит2+ второго обувного устройства 18, а его второй выход подключен ко второму входу процессора 24.

Второй вход второго электронного устройства 20 является входом приемного модуля 21, выходом подключенного к первому входу процессора 24. Третий вход последнего подключен к третьему входу электронного устройства 20, соединенного с выходом микроклавиатуры 29. Первый выход процессора 24 связан с последовательно соединенными генератором 26 и усилителем 25, а выход последнего является первым выходом второго электронного устройства 20. Второй выход процессора 24 подключен к сервисным устройствам 28, его третий выход связан с блоком ЗУ 27.

Во втором обувном устройстве 18 первые два выхода АИМ 19 соединены с первыми двумя входами электронного устройства 20, а выход последнего подключен ко входу АИМ 19.

В первом обувном устройстве 6 использованы блоки 7-14, являющиеся полными аналогами блоков 21-28 и в аналогичных соединениях между собой, как описано выше для второго обувного устройства 20. Блок АИМ 5 и его подключение к первому электронному устройству 6 также подобно блоку АИМ 19 и его подключению к первому электронному устройству 20.

В качестве сервисных устройств 14 и 28 могут использоваться устройства, улучшающие эксплуатационные и/или другие характеристики обуви и способствующие более эффективному ее использованию, например обогреватели, озонаторы, массажеры, анализаторы параметров ходьбы, счетчики шагов и другие подобные им.

Навигатор 2 подключен к четвертому выходу процессора 10, являющемуся вторым выходом первого обувного устройства 6. Он является многофункциональным устройством. Данные пространственного положения человека, полученные по системе Глонасс, и другая информация могут передаваться радиоканалу 40 сотовой связи в диспетчерскую 33.

Блок контроля состояния 16 подключен к четвертому входу процессора 10, являющемуся четвертым входом первого обувного устройства 6. В этом блоке используются датчики (измерители) биологических параметров человека (температура тела, параметры сердцебиения, кровяное давление и др.) и параметров обуви (оценивая по параметрам первого ботинка 3: температура, влажность, наклона и др.) для оценки состояния здоровья человека и обуви.

Для подзарядки обувных устройств 4 и 18 может использоваться отдельное устройство выполненное, например, в виде подставки (на фиг.1 не показана). На нее устанавливаются ботинки для программирования и подзарядки при их обслуживании. Между подставкой и обувными устройствами образуются индуктивные связи, которые используются для обмена информацией и передачи энергии для подзарядки в режиме, подобном работе обмоток трансформатора. Один из вариантов такой подставки описан в (Патент РФ №2402967 МПК А43В 7/00, А43В 3/00 А43В 19/00 Способ обслуживания обуви и устройство для его реализации. Бауман Г.В. Опубл. 10.11.2010 в Б.И. №31).

Устройство №2 во многом похоже на устройство №1, а отличие заключается лишь в том, что к блокам АИМ 5 и 19 (по входу и двум выходам) параллельно подключены блоки АИМ 41 и 42 соответственно в первом 4 и втором 18 обувных устройствах. Блоки АИМ 41 и 42 также могут использоваться для создания индуктивных связей 30 и 31 для обмена информацией и энергией между ботинками 3 и 17.

Особенность блоков АИМ 5 и 19 заключается в том, что они расположены с внутренней стороны ботинок 3 и 17 и нацелены друг на друга для повышения эффективности использования индуктивных связей 30 и 31. Блоки АИМ 5 и 19 могут быть съемными, заменяемыми и выполненными в виде точечных (фиг.4а) или полосковых (фиг.4б) микромодулей.

Способ осуществляют в работе следующим образом.

Полный цикл функционирования обуви для обоих устройств разбивают на два основных периода:

1) Этап использования (основной этап или период) - период, в котором обувь носят и используют все ее возможности, например:

- определяя положение человека и передавая данные по сотовой связи в диспетчерскую 33 с помощью навигатора 2;

- контролируя состояние обуви и здоровья человека с помощью блока контроля состояния 16;

- подзаряжая по мере необходимости блок ПСХЭ 9 первого обувного устройства 4 от запасенной энергии аккумулятора блока ПСХЭ 23 второго обувного устройства 18. Подзарядка осуществляется кратковременными тактами (на участках - Δlзар1, Δlзар2… или по времени - Δlзар1, Δlзар2…) во время каждого шага при сближении одного ботинка с другим (фиг.5).

2) Этап обслуживания (подготовительный этап/период) - период, в котором обувные устройства 4 и 18 могут подзаряжаться от подставки (не показана) перед или после использования. Подробно все операции в этом этапе обслуживания обуви совместно с подставкой описаны в (Патент РФ №2402967 МПК А43В 7/00, А43В 3/00 А43В 19/00 Способ обслуживания обуви и устройство для его реализации. Бауман Г.В. Опубл. 10.11.2010 в Б.И. №31) и для обоих устройств №1 и №2 он может использоваться полностью и без существенных изменений.

Итак, устройство №1 на этапе использования при неподвижном расположении одного ботинка рядом с другим (в статике) работает следующим образом. По сигналу с четвертого выхода процессора 10, поступающего на навигатор 2, последним определяются пространственные координаты ботинка 4 и, соответственно, человека 1 через радиоканал 39 с помощью спутниковой системы Глонасс 32. Полученные данные передаются через радиоканал 40 по сотовой связи в диспетчерскую 33.

С помощью блока контроля состояния 16 происходит опрос встроенных в ботинок 3 датчиков, оценивающих биологические параметры человека (температура тела, параметры сердцебиения, кровяное давления и др.) и параметры обуви (температура, влажность внутри ботинок, их наклон и др.), и сравнение с допустимыми значениями, заложенными в процессор 10. По результатам сравнения судят о приближении критической ситуации. Информация об измеренных данных, результатах сравнения с допустимыми значениями и приближении и/или наступлении критической ситуации по сигналу с четвертого выхода процессора 10 передается по радиоканалу 40 в диспетчерскую 33 и/или на телефоны близких.

На этапе эксплуатации также могут активно применяться различные сервисные устройства 14 и 28 (обогрев, массаж и т.п.) по сигналам со вторых выходов соответствующих процессоров 10 и 24. Режим работы этих сервисных устройств выбирается с помощью микроклавиатур 15 и 29, связанных с третьими входами с процессоров 10 и 24. Остальные блоки обувных устройств 4 и 18 активно используются во время этапа обслуживания обуви.

Подзарядка аккумулятора блока ПСХЭ 9 первого обувного устройства 4 от блока ПСХЭ 23 второго обувного устройства 28 реализуется следующим образом. Сигнал, поступающий со второго выхода блока ПСХЭ 9 на первый вход процессора 10, несет информацию о текущем значении заряда аккумулятора. Он может быть в виде цифрового кода за счет применения аналого-цифрового преобразователя (АЦП), встроенного в блок ПСХЭ 9 (или в виде аналогового сигнала Nакк, если АЦП встроен в процессор 10).

В процессоре 10 записаны три цифровых кода Nп1, ΔN и Nмин, которые определяют порог его срабатывания, гистерезис и минимальное значение заряда аккумулятора. При разряде аккумулятора блока ПСХЭ 9 и выполнении условия Nакк<Nп1 на первом выходе процессора 10 появляется сигнал, который после модуляции его сигналом генератора 12, усилении усилителем 11 следует на первый вход АИМ 5 и начинает излучать электромагнитный поток. При приеме этого потока блоком АИМ 19 во втором ботинке 17 образуется индуктивная связь 30 (информационная связь), приводящая к формированию на втором выходе АИМ 19 сигнала, который, проходя через приемный модуль 21, попадает на первый вход процессора 24.

По приходу этого сигнала процессор 24 формирует на своем первом выходе сигнал, который после модуляции генератором 26 и усилении усилителем 25 следует на вход АИМ 19. В результате этого формируется электромагнитный поток, который после приема его блоком АИМ 5 и образовании индуктивной связи 31 (энергетическая связь) вызывает на его первом выходе сигнал, который, проходя через приемник энергии 8, сигналом Uзар поступает на вход блока ПСХЭ 9 и приводит к заряду его аккумулятора.

Процесс заряда длится до тех пор, пока не выполнится условие Nакк≥Nп1+ΔN. Условие ΔN≠0 является желательным, чтобы минимизировать колебательный процесс при заряде/разряде, но не обязательным.

В связи с тем, что обувное устройство 4 с навигатором 2 и блоком контроля состояния 16 является главным и приоритетным, заряд аккумулятора блока ПСХЭ 9 от аккумулятора блока ПСХЭ 23 может проходить в т.ч. до полного разряда последнего. Информация об этом передается по индуктивной связи 31, и при дальнейшем использовании обуви обувное устройство 4 переходит в автономный режим, что также по сигналу с четвертого выхода процессора 10 и через навигатор 2 передается в диспетчерскую 33. При этом цикл подзарядки уже не организуется (индуктивные связи 30 и 31 не создаются). При критическом его разряде и выполнении условия Nакк=Nмин по сигналу с четвертого выхода процессора 10 навигатором 2 по радиоканалу 40 с помощью сотовой связи формируется «тревожный сигнал» в диспетчерскую 33 с передачей информации о координатах человека 1 и состоянии его здоровья. Так сигнализируется о возможности полного разряда аккумулятора блока ПСХЭ 9 и потери контроля над человеком 1.

Как видно, данный алгоритм подзарядки первого обувного устройства 4 от второго 20 реализован за счет использования специального алгоритма, записанного в процессоры 10 и 24, и универсальности блоков АИМ 5 и 19.

Устройство №2 на этапе использования при неподвижном расположении одного ботинка рядом с другим (в статике) работает следующим.

В ботинке 3 процессор 10 формирует на своем первом выходе сигнал, который после генератора 12 и усилителя 11 следует на входы блоков АИМ 5 и 41. С помощью этих сигналов происходит блокирование (перевод в спящий режим) первого и активация (перевод в активное состояние) второго, используемого в дальнейшем для приемопередачи сигналов.

Похожим образом блокирование второго АИМ 19 и активации четвертого АИМ 42, применяемого для приемопередачи сигналов, производится в ботинке 17.

Подобное программирование блоков АИМ может осуществляться, например, кодированием микроклавиатурой 15, 29 процессоров 10, 24, а также подставкой на этапе обслуживания. Технические возможности данного устройства позволяют выбирать для активации и блокирования и другие комбинации блоков АИМ в зависимости от разных условий, например, одновременное использование первого 5 и третьего 41 в паре со вторым 19 и четвертым 42 блоками АИМ.

После такого программирования индуктивные связи 30 и 31 образуются между блоками АИМ 41 и 42, а АИМ 5 и 19 оказываются выключенными и устройство №2 начинает работать полностью аналогично устройству №1. Поэтому описанные выше действия по заряду аккумулятора блока ПСХЭ 9 для устройства №1 «в статике» и приведенное далее описание по аналогичному заряду «в динамике» полностью распространяются и на устройство №2.

Итак, в процессе ходьбы процесс подзарядки аккумулятора блока ПСХЭ 9 разбивается на такты и становится пошаговым, синхронизируясь с нахождением одного ботинка рядом с другим.

Особенность работы изобретения при ходьбе основана на зависимости амплитуды (уровня) принимаемого сигнала от расстояния между первым 5 и вторым 19 блоками АИМ, которое уменьшается по мере увеличения этого расстояния. Выбором соотношений между уровнем излучаемого сигнала первого АИМ 5 и порогом чувствительности второго АИМ 19 в индуктивной связи 30 очерчиваются границы пространственно ограниченной области, т.н. радиозоны покрытия 43 (фиг.4а,б). Только в пределах нее может существовать индуктивная связь 30, а значит, и может осуществляться подзарядка аккумулятора блока ПСХЭ 9 от аккумулятора блока ПСХЭ 23. Вне радиозоны покрытия 43 индуктивная связь 30 пропадает, и подзарядка невозможна.

Геометрические размеры радиозоны покрытия 43 могут меняться и устанавливаться нужных размеров (для разных возрастов людей и типов обуви) путем, например, регулирования порога чувствительности первого АИМ 5, уровня излучаемого сигнала второго АИМ 19 по сигналам с первых выходов процессоров 10 и 24. Эта настройка может быть сделана на этапах обслуживания и во время этапа эксплуатации программированием микроклавиатурами 15 и 29.

При ходьбе в каждом шаге ботинки 3 и 17 сближаются до минимального расстояния, а после удаляются друг от друга. При этом ботинок 17 (и первый блок АИМ 5) попадает и проходит внутри радиозоны покрытия 43 определенный участок с образованием индуктивных связей 30 и 31. Этот участок соответствует такту зарядки ботинка 3 от ботинка 17. При выходе ботинка 3 из радиозоны покрытия 43 возникает пауза и зарядка приостанавливается. В результате при ходьбе формируется последовательность из пространственных участков и временных тактов зарядки и пауз и синхронизируется с ходьбой человека.

Такая пешая мобильная подзарядка может осуществляться в течение длительного времени до полного разряда аккумулятора блока ПСХЭ 23 и увеличивает общий ресурс использования обуви «под наблюдением» приблизительно в два раза. При этом пространственные координаты, маршрут движения, состояние здоровья и обуви будут передаваться по радиоканалу 40 в диспетчерскую 33, человек находиться под полным контролем.

Геометрической формой радиозоны покрытия 43 можно управлять также за счет изготовления (выбора) нужной формы блоков АИМ 5 и 19 - точечной (фиг.4а), в виде полосы (фиг4б) или др.

Пространственные и временные диаграммы, отражающие процесс формирования циклических тактов зарядки (Δtзар1, Δtзар2…) в процессе ходьбы, представлены на фиг.5а,б,г:

для первого шага (движется левый ботинок 17) [l1; l3]=[0;lшаг],

[l1; l2]=Δlпауз1 и [t1,t2]=Δtпауз1 - участок и такт паузы,

[l2; l3] и [t2; t3] - участок и такт заряда,

для второго шага (движется правый ботинок 3) [l3; l6]=[lшаг; 2lшаг],

[l4; l5]=Δlпауз2 и [t4; t5]=Δtпауз2 - участок и такт паузы,

[l3; l4], [l5; l6] и [t3; t4], [t5; t6], - два участка и такта заряда,

для третьего шага (движется левый ботинок 17) [l6; l8]=[2lшаг; 3lшаг],

l7 и t7 - начало участка Δlпауз3 и такта Δtпауз3 паузы,

[l6; l7] и [t6; t7] - участок и такт заряда,

для всего процесса движения

[l2; l4]=Δlзap1 и [t2; t4]=Δtзар1 - участок и время заряда левого ботинка 17 в радиозоне покрытия 43 правого ботинка 3 (первый цикла заряда),

[l5; l7]=Δlзар2 и [t5; t7]=Δtзар2 - участок и время заряда радиозоны покрытия 43 над левым ботинком 17 (второй цикла заряда).

На фиг.5 в условно представлена зависимость заряда аккумулятора блока ПСХЭ 9 в виде цифрового кода Nакк относительно заданных порогов Nп1 и Nп1+ΔN.

Сущность способа заключается в следующем

1. Использование в правом ботинке 3 навигатора 2 позволяет определять пространственные координаты человека и тем самым контролировать его местонахождение. Это важно, в т.ч. для безопасности, в первую очередь, для слабозащищенных групп граждан: детей, школьников, пожилых и больных людей и людей с ограниченными возможностями.

В тот же ботинок также встроен и блок контроля состояния 16, следящий за текущими параметрами человека во время ходьбы для предупреждения и/или исключения критических ситуаций со здоровьем, например:

1) биологические параметры человека (на основе контроля разных параметров ног, ступней) - контроль температуры, контроль параметров сердцебиения (в т.ч. пульс), кровяного давления в ногах,

2) параметры обуви (принимая в расчет, что состояние обуви можно оценить по состоянию первого ботинка):

- контроль температуры в ботинке под действием окружающей среды,

- контроль влажности, например, чтобы определить: не намокли ли ботинки ребенка при гулянии во влажную, мокрую погоду;

- контроль наклона ботинка 3 для фиксации падения. Подразумевается, что в обычном состоянии обувь подошвой, как правило, на земле и параллельна ей в плоскости XOY (фиг.1) или под некоторым допустимым углом относительно нее (подъем на горку и т.п.). При падении же и положении человека лежа на земле обувь, как правило, будет расположена подошвой перпендикулярно земле (фиг.6), например пяткой вниз.

Описанные параметры являются особо критическими для слабозащищенных категорий людей, а фиксация таких событий и передача тревожного сигнала диспетчеру или на телефоны близких чрезвычайно важна.

2. В связи с появлением дополнительных и особо важных потребителей электроэнергии в виде навигатора 2 и блока контроля состояния 16 аккумулятор блока ПСХЭ 9 ботинка 3 разряжается всегда намного быстрее. Поэтому предлагается производить его заряд от аккумулятора (блока ПСХЭ 23) ботинка 17. Для реализации этого в процессе ходьбы между ботинками 3 и 17 организуются индуктивные связи: сигнальная 30 и с передачей электроэнергии энергетическая 31 (с частотным или временным разнесением, чтобы не влиять друг на друга) синхронизируемые с ходьбой, с прохождением одного ботинка относительно другого в пределах радиозоны покрытия 43.

3. Для создания индуктивных связей между первым ботинком 3 и вторым 17 в предлагаемом изобретении используются два технических решения:

1) Использование уже имеющихся первого 5 и второго 19 блоков АИМ - реализовано в устройстве №1;

2) Введение дополнительных третьего 41 и четвертого 42 блоков АИМ с более высокими техническими характеристиками, в т.ч. с возможностью реализации их в виде разных форм и с более узкой диаграммой направленности излучении. Поэтому возможно последующее активирование блоков АИМ в обоих обувных устройствах в разных комбинациях, например:

- активный режим работы блоков АИМ 41 и 42 при «спящих» АИМ 5 и 19,

- активный режим работы блоков АИМ 19,41,42 при «спящем» АИМ 5.

Выбор комбинации может зависеть от условий эксплуатации, быстродействия, мощности излучения, формы и параметров диаграммы направленности, токов потребления и других параметров этих блоков. Это техническое решение максимально эффективно и реализовано в устройстве №2.

Форма третьего 41 и четвертого 42 блоков АИМ выполненная, например, в виде микромодульного исполнения может создавать круговую (фиг.4а), эллиптическую (фиг.4б) или другую нужную диаграмму направленности.

С учетом оптимально расходуемой энергии в процессе подпитки одного ботинка от другого можно принять, что максимальное расстояние lпит между обувными устройствами для передачи радиосигнала подпитки аккумулятора не должно превышать ≈0,15 м. Тогда при движении одной ноги относительно другой суммарное расстояние для такой подпитки равно удвоенному значению 2lпит, т.е. ≈0,3 м. При максимальной скорости пешего движения здорового человека vход в среднем ≈6 км/ч или ≈1,67 м/с минимальное время передачи радиосигнала заряда аккумулятора при каждом шаге составит Δtзар≈0,2 с, что свидетельствуют о реализуемости предлагаемого способа.

Практическая реализация предлагаемого изобретения подтверждается практической реализацией его отдельных составляющих блоков. Для современных средств радиосвязи оптимальный диапазон частот для индуктивных связей находится в пределах 100-150 кГц.

Современный уровень датчиковой и электронной аппаратуры позволяет реализовать миниатюрные датчики для блока контроля состояния 16. Например, известен миниатюрный датчик кардиограммы, пульса, температуры тела Toshiba Simlee (http://gagadget.com/other/2013-03-07-miniatyurnyij-datchik-zhiznedeyatelnosti-toshiba-simlee), который крепится на тело как обычный пластырь. Габариты экземпляра ≈25×60 мм, масса около 10 г. Внутри размещена плата размера 14.5×14.5 мм с аналогово-цифровым преобразователем, 32-разрядным процессором.

Так уже достаточно хорошо известны и проработаны неинвазивные способы измерения параметров человека, например, на основе методов оксиметрии, реализованные в миниатюрных многофункциональных моделях пульсоксиметров. Также известно много технических решений для контроля кровяного давления (Патент РФ 2480150 Устройство для измерения артериального давления МПК А61В 5/0225 Явелов И.С., Худолей В.Н., Власов С.К., Опубл.27.04.13 в Бюл. №12, Патент РФ 2215470 Фонендосигнализатор тонов Короткова к измерителям артериального давления Воронцов Р.Г., Чубаров В.П. Опубл.: 10.11.2003, А.с.1776189 Пьезоэлектрический датчик тонов Короткова Шарапов В.М., Боев О.М., Пешков В.А., Рудницкий С.И., Шульга Н.А. МПК А61В 5/0225 Опубл. 15.11.92 в Б.и. №42).

Кроме того, существуют миниатюрные датчики угла, которые уже успешно и широко используются в смартфонах и планшетных компьютерах.

В качестве сервисных устройств 14 и 28 могут применяться различные устройства, повышающие эксплуатационные и/или другие характеристики обуви и способствующие более эффективному ее использованию, например обогреватели, озонаторы, массажеры, счетчики шагов и анализаторы параметров ходьбы, стимуляторы рефлекторных зон стопы и другие подобные им. Один из примеров практического применения таких устройств представлен в (Патент РФ №2448625 МПК А43В 7/00 Электропроводная спортивная обувь Карпухин М.Г. Опубл. 27.04.2012 в Б.И. №12).

Устройства для определения пространственных координат спутниковой системы Глонасс также уже достаточно проработаны и доведены до уровня миниатюрных микросхемных решений с соответствующим программным обеспечением. Так, например, известные разработки швейцарской фирмы U-blox (www.u-blox.com) в виде модулей LEA-7N, миниатюрных приемников типа IT530M и МАХ-530М и специальных наборов микросхем (чипсетов типа u-blox), которые вполне успешно могут быть применимы в предлагаемом изобретении.

Как видно из всего описания предложенное изобретение обладает существенно более широкими функциональными возможностями и соответственно успешно решает поставленную техническую задачу.

1. Способ обслуживания и эксплуатации обуви, заключающийся в том, что время использования обуви разбивают на два этапа - основной и подготовительный, в обуви создают по обувному устройству, в каждом из которых используют сервисные устройства и элемент питания, причем в первых применяют обогреватели обуви, при этом в основном этапе обувь используют по прямому назначению и обогревают за счет снабжения электрической энергией сервисных устройств от элементов питания, а во время подготовительного этапа определяют техническое состояние последних, в каждое из обувных устройств вводят антенно-излучательный модуль, электронное устройство и микроклавиатуру, причем для обслуживания обуви создают подставку, включающую устройство индикации, панель управления, третье электронное устройство и третий антенно-излучательный модуль, осуществляют передачу электроэнергии от третьего к первым двум электронным устройствам с помощью индуктивной связи между третьим и первыми двумя антенно-излучательными модулями, переданную электроэнергию стабилизируют, аккумулируют и используют для функционирования первых двух электронных устройств, осуществляют передачу информационных сигналов от третьего к первым двум электронным устройствам за счет индуктивной связи между третьим и первыми двумя антенно-излучательными модулями и производят подготовку передачи информационных сигналов обратно, осуществляют передачу информационных сигналов в обратном направлении, от первых двух к третьему электронному устройству, при помощи индуктивной связи между третьим и первыми двумя антенно-излучательными модулями, по полученным информационным сигналам в третьем электронном устройстве производят идентификацию обувных устройств и судят об их техническом состоянии, результат идентификации обувных устройств и их технического состояния выводят на устройство индикации, в зависимости от технического состояния обувных устройств с помощью панели управления формируют нужный режим обслуживания обувных устройств путем управления приемопередачей электроэнергии и информационных сигналов между третьим и первыми двумя электронными устройствами за счет индуктивной связи между третьим и первыми двумя антенно-излучательными модулями, отличающийся тем, что во время основного этапа использования обуви используют спутниковую систему и диспетчерскую, вводят в первый ботинок навигатор и блок контроля состояния, формируют два радиоканала навигатора со спутниковой системой и с диспетчерской, используют навигатор, спутниковую систему и сформированный радиоканал между ними для определения пространственного положения человека, выбирают биологические параметры человека и параметры обуви и задают их допустимые значения, измеряют текущие значения биологических параметров человека и параметров обуви и сравнивают с допустимыми с помощью блока контроля состояния, по результатам сравнения судят о приближении к критическим состояниям человека и/или обуви и/или о наступлении их, сообщают о пространственном положении человека и результатах измерений, сравнений и суждениях по радиоканалу в диспетчерскую, следят за текущим значением аккумулированной энергии в первом обувном устройстве и задают ее минимально допустимый уровень, по достижении которого осуществляют передачу электроэнергии от второго обувного устройства к первому за счет образования индуктивных связей, синхронизированных с ходьбой.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в первое и второе обувные устройства дополнительно вводят соответственно третий и четвертый антенно-излучательные модули, выбирают антенно-излучательные модули в каждом из обувных устройств, которые активируют для образования индуктивных связей, синхронизированных с ходьбой во время основного этапа использования обуви, а остальные блокируют.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что управляют длительностью образования индуктивных связей между обувными устройствами во время ходьбы за счет управления параметрами антенно-излучательных модулей.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве биологических параметров человека используют температуру тела, параметры сердцебиения, кровяное давление, а в качестве параметров обуви влажность, температуру и наклон.

5. Устройство обслуживания и эксплуатации обуви, содержащее в каждом ботинке обувное устройство на основе сервисного устройства и элемента питания, причем каждое сервисное устройство дополнительно снабжено электронным устройством с тремя входами и одним выходом, антенно-излучательным модулем с двумя выходами и одним входом, а также микроклавиатурой с одним выходом, при этом в качестве элемента питания используется преобразователь для стабилизации и хранения энергии, содержащий подзаряжаемый аккумулятор, причем первые два выхода антенно-излучательного модуля соединены с первыми двумя входами электронных устройств, а третий вход первого соединен с выходом микроклавиатуры, при этом выход электронного устройства подключен ко входу антенно-излучательного модуля, причем в устройство функционирования и обслуживания обуви введена подставка, состоящая из корпуса, третьего антенно-излучательного модуля с выходом и входом, третьего электронного устройства с тремя выходами и одним входом, панели управления и устройства индикации, а вход и выход антенно-излучательного модуля соединены с выходом и входом третьего электронного устройства, при этом к другим выходам последнего подключены панель управления и устройство индикации, отличающееся тем, что в первое обувное устройство введены навигатор и блок контроля состояния, при этом в электронное устройство введены четвертый вход и второй выход, причем навигатор соединен со вторым выходом электронного устройства, а блок контроля состояния с четвертым входом последнего.

6. Устройство по п.6, отличающееся тем, что первое и второе обувные устройства дополнительно снабжены соответственно третьим и четвертым антенно-излучательными модулями, каждый со входом и двумя выходами, которые подключены к соответствующим входам и выходам первого и второго антенно-излучательных модулей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стельке, которая предназначена для размещения с возможностью извлечения в ботинке, содержащая: длинное и тонкое тело стельки и вибрационное устройство, заделанное в упомянутое тело стельки; причем упомянутое вибрационное устройство содержит: электрический аккумулятор, систему управления и вибратор, при этом вибрационное устройство содержит: гибкую пленку, которая электрически соединяет вибратор с электрическим аккумулятором.

Заявляемое изобретение относится к теплозащитной одежде и может быть использовано в обуви для предохранения пользователя, находящегося в условиях низких температур, от переохлаждения.

Изобретение относится к средству индивидуальной защиты спасателей, работающих в условиях чрезвычайных ситуаций при наличии воздействия вибраций на объектах, имеющих скользящие поверхности.

Изобретение относится к эргономичной обуви на каблуке высотой 15-33% от длины стопы, и аналоги которой имеют изгиб опорного следа только в сагиттальном сечении, отличающаяся тем, что обувь выполнена с наружным наклоном каблучной части подошвы, с передним наклоном каблучной части подошвы менее 40 градусов и со смещенным каблуком кнаружи (латерально) относительно центра пятки стопы.

Изобретение относится к обувной промышленности и может быть использовано при изготовлении обуви, в которой генерируется направленный поток воздуха на плантарную поверхность стопы носчика при ходьбе, чем обеспечивается повышение комфортности обуви.
Изобретение относится к способу лечения, профилактики состояния или заболевания людей с использованием электропроводной спортивной обуви, обеспечивающей естественную стимуляцию рефлекторных зон стопы при занятиях на заземленных спортивных тренажерах и на полу с заземленным половым покрытием в домашних условиях и в специальных спортивных помещениях.

Изобретение относится к обуви с аккумулированием энергии, создаваемой при движении. .
Наверх