Структурная стойка кузова для автомобиля и автомобиль, имеющий структурную стойку кузова

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Структурная стойка кузова для автомобиля имеет структурный конструктивный элемент и закрывающий элемент. Структурный конструктивный элемент выполнен в виде замкнутого полого профиля и проходит в продольном направлении структурной стойки кузова. Закрывающий элемент имеет эластичный материал и расположен в направлении на наружную сторону автомобиля за структурным конструктивным элементом. Структурный конструктивный элемент выполнен в виде единого целого и обеспечивает на первой стороне поверхность прилегания для стекла автомобиля. Структурный конструктивный элемент соединен с внутренней обшивкой структурной стойки кузова и/или с граничащей со структурной стойкой кузова зоной автомобиля с помощью одного соответствующего крепежного элемента. Автомобиль содержит упомянутую структурную стойку кузова. Достигается уменьшение опасности травмирования при ударе о структурную стойку кузова. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к структурной стойке кузова для автомобиля и к автомобилю, имеющему структурную стойку кузова.

Для уменьшения тяжести травм при столкновении человека, например пешехода, с автомобилем в известных передних конструкциях капота определенные зоны выполнены так, что они особенно эффективно могут принимать и уменьшать энергию удара. В зависимости от тяжести и прохождения удара человек с капота двигателя может ударяться о переднее стекло или об А-стойку. В частности, указанная стойка может приводить, вследствие ее относительно большой жесткости, к значительным травмам.

Для выполнения действующих требований Euro NCAP, в частности так называемых требований Euro NCAP для лобовых столкновений, требуется так называемое минимальное расстояние обхвата (wrap distance) от жесткой стойки кузова до более мягкой зоны стекла. Для этого требуется, согласно уровню техники, выполнение самой структуры в виде оболочковой конструкции, включая интегрированные при этом структурные меры для опоры стекла.

Из DE 10121688 А1 известна мягкая при столкновении стойка автомобиля, которая содержит наружный металлический лист и нижнюю структуру, а также приемный элемент с расположенной на передней стороне поверхностью прилегания для краевой зоны ветрового стекла. Между наружным металлическим листом и нижней структурой расположен в зоне между приемным элементом и граничащей со стойкой дверью автомобиля по меньшей мере один проходящий в продольном направлении стойки деформационный элемент или же наружный металлический лист отсутствует в зоне между приемным элементом и дверью автомобиля и заменен пластмассовой наружной частью с интегрированным деформационным элементом, при этом пластмассовая наружная часть прилегает к нижней структуре. С помощью мягкой при ударе стойки можно уменьшать при столкновении с пешеходом или другим участником столкновения опасность травмирования. При этом недостатком известной стойки является то, что ее выполнение возможно лишь со значительным ограничением угла обзора водителя и пассажиров автомобиля.

Задачей изобретения является создание структурной стойки кузова для автомобиля и автомобиля со структурной стойкой кузова, которая при ударе, например, человека в структурную стойку кузова уменьшает опасность травмирования при одновременном улучшении угла обзора для водителя и пассажиров автомобиля.

Эта задача решена с помощью предмета независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные модификации следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Согласно изобретению предлагается структурная стойка кузова для автомобиля, которая имеет структурный конструктивный элемент. Структурный конструктивный элемент выполнен в виде замкнутого полого профиля и проходит в продольном направлении структурной стойки кузова. Дополнительно к этому, структурный элемент кузова имеет закрывающий элемент, при этом закрывающий элемент имеет эластичный материал и расположен в направлении на наружную сторону автомобиля за структурным конструктивным элементом. Структурный конструктивный элемент выполнен в виде единого целого и обеспечивает на первой стороне структурного конструктивного элемента поверхность прилегания для стекла автомобиля.

За счет того, что структурный конструктивный элемент выполнен в виде единого целого и предоставляет на первой стороне поверхность прилегания для стекла автомобиля, может отпадать требующийся иначе для прилегания стекла фланец. Это приводит к уменьшению поперечного сечения структурного конструктивного элемента. За счет этого предпочтительно минимизируется твердая поверхность столкновения структурной стойки кузова, которая задается по существу структурным конструктивным элементом, за счет чего уменьшается опасность травмирования для участников столкновения. Тем самым может достигаться улучшение при так называемом столкновении с ударным воздействием на голову (англ. “Head Impact”). Кроме того, уменьшение поперечного сечения приводит к существенному улучшению угла обзора для сидящих в автомобиле, в частности для водителя автомобиля.

Кроме того, закрывающий элемент на основании своего эластичного материала уменьшает также опасность травмирования. Дополнительно к этому, на основании расположения закрывающего элемента относительно наружной стороны автомобиля за структурным конструктивным элементом он закрывается закрывающим элементом и поэтому не виден снаружи. Поэтому структурный конструктивный элемент не должен выполнять необходимые, согласно уровню техники, высокие требования к качеству, например, относительно лакирования. Это может обеспечиваться с помощью перекрывающего структурный конструктивный элемент закрывающего элемента, за счет чего предпочтительно обеспечивается возможность согласования с различными выполнениями и тем самым увеличивается количество степеней свободы для выполнения структурной стойки кузова, например, оптического выполнения.

В одном предпочтительном варианте выполнения структурной стойки кузова согласно изобретению первая сторона является узкой стороной структурного конструктивного элемента. Это обеспечивает возможность размещения стекла с экономией места.

Предпочтительно, структурная стойка кузова является А-стойкой, а стекло - передним стеклом автомобиля. Кроме того, возможно также, что структурная стойка кузова является С-стойкой или D-стойкой, а стекло является задним стеклом автомобиля.

В одном другом варианте выполнения структурной стойки кузова согласно изобретению эластичный материал имеет пластмассу и/или алюминий. Кроме того, предпочтительно, что закрывающий элемент пригоден для лакирования.

В одном другом предпочтительном варианте выполнения структурный конструктивный элемент соединен с закрывающим элементом с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента. Это предпочтительно обеспечивает возможность устойчивого и надежного расположения структурного конструктивного элемента и закрывающего элемента. При этом крепежный элемент может быть выполнен в виде зажимного элемента.

Кроме того, изобретение относится к автомобилю, который имеет структурную стойку кузова согласно одному из указанных выше вариантов выполнения.

Автомобиль согласно изобретению имеет указанные выше применительно к структурной стойке кузова преимущества, которые здесь еще раз не приводятся во избежание повторов.

При этом в одном варианте выполнения стекло соединено с поверхностью прилегания с помощью слоя клея. В другом варианте выполнения стекло соединено с поверхностью прилегания с помощью резинового профиля. Оба варианта выполнения обеспечивают возможность надежного соединения стекла с поверхностью прилегания.

Кроме того, стекло может быть соединено с поверхностью прилегания с помощью по меньшей мере одного первого деформационного элемента. За счет этого предпочтительно обеспечивается дополнительный элемент для приема и ослабления энергии удара. Первый деформационный элемент может при ударе человека о стекло деформироваться с поглощением энергии удара, за счет чего ветровое стекло расположено мягко относительно удара и при ударе может также поддаваться (отклоняться). Это дополнительно понижает опасность травмирования.

В другом варианте выполнения закрывающий элемент соединен со стеклом и с граничащей со структурной стойкой кузова зоной автомобиля. Тем самым обеспечивается надежная фиксация закрывающего элемента на автомобиле.

Кроме того, структурный конструктивный элемент может быть соединен с внутренней обшивкой структурной стойки кузова и/или с граничащей со структурной стойкой кузова зоной автомобиля с помощью по меньшей мере одного соответствующего крепежного элемента. За счет этого обеспечивается надежная фиксация структурного конструктивного элемента. Соответствующий крепежный элемент может быть выполнен в виде зажимного элемента и/или клейкого элемента.

В другом варианте выполнения между закрывающим элементом и структурным конструктивным элементом расположен по меньшей мере один второй деформационный элемент. Второй деформационный элемент предпочтительно обеспечивает возможность дополнительного поглощения энергии удара, за счет чего может быть дополнительно уменьшена опасность травмирования для участников столкновения. Предпочтительно, второй деформационный элемент имеет пенопласт. Кроме того, второй деформационный элемент может быть выполнен в виде элемента из металлического листа или пластмассы с ребрами или сотовыми структурами. При этом второй деформационный элемент предпочтительно закреплен на закрывающем элементе и/или структурном конструктивном элементе.

Ниже приводится более подробное пояснение изобретения со ссылками на прилагаемую фигуру 1.

Для этого на фигуре 1 показана в поперечном разрезе частичная зона автомобиля 2.

В этой частичной зоне расположена структурная стойка 1 кузова. Структурная стойка 1 кузова имеет структурный конструктивный элемент 3. При этом структурный конструктивный элемент 3 выполнен в виде замкнутого полого профиля и проходит в продольном направлении структурной стойки 1 кузова. При этом продольное направление по существу перпендикулярно плоскости чертежа.

Дополнительно к этому, структурная стойка 1 кузова имеет закрывающий элемент 4. Этот элемент 4 имеет эластичный материал и расположен в направлении на наружную сторону автомобиля 2 за структурным конструктивным элементом 3. За счет этого структурный конструктивный элемент 3 не виден снаружи и тем самым не должен выполнять обычно высокие требования к качеству, например, относительно лакирования. Наружная зона перекрывается эластичным закрывающим элементом 4 с минимальной величиной для выполнения требований к так называемому ударному воздействию на голову. За счет этого обеспечиваются значительные степени свободы относительно выполнения структурной стойки 1 кузова.

Структурный конструктивный элемент 3 выполнен в виде единого целого и обеспечивает на первой стороне 5 структурного конструктивного элемента 3, которая в показанном варианте выполнения является узкой стороной структурного конструктивного элемента 3, поверхность 6 прилегания для стекла 7 автомобиля 2. Таким образом, структурная стойка 1 кузова имеет замкнутый профиль в виде структурного конструктивного элемента 3 без дополнительных мер для прилегания стекла. За счет выполнения структурного конструктивного элемента 3 в виде единого замкнутого полого профиля, который выполнен на первой стороне 5 для прилегания стекла, отпадает требуемый иначе фланец, что приводит к уменьшению поперечного сечения структурного конструктивного элемента 3 и в целом структурной стойки 1 кузова. Это приводит к значительному улучшению угла обзора. Дополнительно к этому, это приводит к улучшению при так называемом столкновении с ударным воздействием на голову, поскольку уменьшена твердая поверхность столкновения структурной стойки 1 кузова.

В показанном примере выполнения стекло 7 соединено с поверхностью 6 прилегания структурного конструктивного элемента 3 с помощью клеевого слоя 9. Кроме того, возможно соединение стекла 7 с поверхностью 6 прилегания структурного конструктивного элемента 3 с помощью резинового профиля или по меньшей мере одного деформационного элемента.

Кроме того, структурный конструктивный элемент 3 соединен с внутренней обшивкой 11 структурной стойки 1 кузова с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента 12. Внутренняя обшивка 11 находится на обращенной к салону автомобиля стороне структурной стойки 1 кузова. В показанном варианте выполнения крепежный элемент 12 выполнен в виде зажимного элемента. Кроме того, возможно выполнение крепежного элемента 12 дополнительно или в качестве альтернативного решения в виде клейкого элемента.

Дополнительно к этому, структурный конструктивный элемент 3 соединен с закрывающим элементом 4 с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента 8, который в показанном варианте выполнения выполнен в виде зажимного элемента. Кроме того, структурный конструктивный элемент 3 соединен с граничащей со структурной стойкой 1 кузова зоной 10 автомобиля 2 с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента 13.

Закрывающий элемент 4 соединен со стеклом 7 и с граничащей со структурной стойкой 1 кузова зоной 10 автомобиля 2. Эластичный материал закрывающего элемента 4 может иметь, например, пластмассу и/или алюминий.

В показанном варианте выполнения структурная стойка 1 кузова является А-стойкой, а стекло 7 - передним стеклом автомобиля 2. При этом структурный конструктивный элемент 3 проходит в продольном направлении по всей А-стойке до не изображенной стойки В автомобиля 2.

Кроме того, возможно, что структурная стойка 1 кузова является С-стойкой или D-стойкой автомобиля 2, а стекло 7 - задним стеклом автомобиля 2.

Перечень позиций

1 - Структурная стойка кузова

2 - Автомобиль

3 - Структурный конструктивный элемент

4 - Закрывающий элемент

5 - Сторона

6 - Поверхность прилегания

7 - Стекло

8 - Крепежный элемент

9 - Слой клея

10 - Зона

11 - Внутренняя обшивка

12 - Крепежный элемент

13 - Крепежный элемент

1. Структурная стойка кузова для автомобиля (2), имеющая структурный конструктивный элемент (3), при этом структурный конструктивный элемент (3) выполнен в виде замкнутого полого профиля и проходит в продольном направлении структурной стойки (1) кузова, закрывающий элемент (4), при этом закрывающий элемент (4) имеет эластичный материал и расположен в направлении на наружную сторону автомобиля (2) за структурным конструктивным элементом (3), причем структурный конструктивный элемент (3) выполнен в виде единого целого и обеспечивает на первой стороне (5) поверхность (6) прилегания для стекла (7) автомобиля (2) и причем структурный конструктивный элемент (3) соединен с внутренней обшивкой (11) структурной стойки кузова и/или с граничащей со структурной стойкой кузова зоной (10) автомобиля (2) с помощью по меньшей мере одного соответствующего крепежного элемента (12, 13).

2. Структурная стойка кузова по п.1, в которой первая сторона (5) является узкой стороной структурного конструктивного элемента (3).

3. Структурная стойка кузова по п.1 или 2, в которой структурная стойка (1) кузова является A-стойкой и в которой стекло (7) является передним стеклом автомобиля (2).

4. Структурная стойка кузова по п.1 или 2, в которой структурная стойка (1) кузова является C-стойкой или D-стойкой и в которой стекло (7) является задним стеклом автомобиля (2).

5. Структурная стойка кузова по п.1, в которой эластичный материал имеет пластмассу и/или алюминий.

6. Структурная стойка кузова по п.1, в которой структурный конструктивный элемент (3) соединен с закрывающим элементом (4) с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента (8).

7. Структурная стойка кузова по п.6, в которой крепежный элемент (8) выполнен в виде зажимного элемента.

8. Автомобиль по п.1, в котором соответствующий крепежный элемент (12, 13) выполнен в виде зажимного элемента и/или клейкого элемента.

9. Автомобиль, имеющий структурную стойку (1) кузова по п.1.

10. Автомобиль по п.9, в котором стекло (7) соединено с поверхностью (6) прилегания с помощью слоя клея.

11. Автомобиль по п.9, в котором стекло (7) соединено с поверхностью (6) прилегания с помощью резинового профиля.

12. Автомобиль по п.9, в котором стекло (7) соединено с поверхностью (6) прилегания с помощью по меньшей мере одного первого деформационного элемента.

13. Автомобиль по п.9, в котором закрывающий элемент (4) соединен со стеклом (7) и с граничащей со структурной стойкой (1) кузова зоной (10) автомобиля (2).

14. Автомобиль по п.9 или 12, в котором между закрывающим элементом (4) и структурным конструктивным элементом (3) расположен по меньшей мере один второй деформационный элемент.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дверному шарнирному кронштейну (1) из усиленного волокнами пластика, расположенному в области передней стойки кузова автомобиля. Кронштейн (1) должен соединяться с конструкцией автомобиля, выполненной в виде монокока из комбинированного волокнистого материала.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, кабину, трубчатый каркас безопасности, два сиденья, двигатель, два передних и два задних колеса, рулевой механизм.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери автомобиля при бронировании заключается в том, что в стойку устанавливают части бронезащиты и элементов для равномерного распределения нагрузки.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобилю (1), содержащему конструкционную стойку (2) кузова с конструкционной деталью (3), и способу ее изготовления. .

Изобретение относится к плоской сварной заготовке по меньшей мере из двух стальных листов, к центральной (иначе В-образной) стойке кузова транспортного средства, содержащей такую плоскую сварную заготовку, а также к способу ее изготовления.

Изобретение относится к крепежному устройству (4) для крышки (3) под капотом (2) автомобиля. Устройство содержит первый предназначенный для закрепления на неподвижной детали (5) опорный элемент (6) и второй предназначенный для закрепления на крышке (3) опорный элемент (7).

Изобретение относится к внутренней панели (5) капота. Панель включает в себя основной элемент (5a) внутренней панели, формирующий часть капота (1) транспортного средства, переднее ребро (7), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства, и заднее ребро (9), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели, расположенное на задней стороне переднего ребра (7) в направлении задней части транспортного средства и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства.

Изобретение относится к конструкции крепления переднего крыла (1) автотранспортного средства на жестких элементах кузова этого транспортного средства, которые включают в себя траверсу (2), находящуюся в задней части моторного отсека возле лобового стекла, и металлическую пластину (3), закрепленную на одном конце этой траверсы (2) и проходящую в переднем направлении и вниз по существу перпендикулярно к этой траверсе (2).

Cингулярный способ обеспечения гарантированного безаварийного движения транспортного средства (автомобиля, самолета, мотоцикла и т.д.) в различных аварийных ситуациях, включая: появление опасных гидрометеорологических явлений (бури, туман, гололед, снегопад и т.д.), аварийные участки дорог, наличие на проезжей части дорог животных и птиц с защитой автомобиля, водителя автомобиля, пассажиров салона автомобиля и пешехода от гибели и тяжелых повреждений, в чрезвычайных условиях, когда столкновение автомобиля с пешеходом невозможно предотвратить, при этом исключают доступ в автомобили водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем // 2501679
На транспортном средстве устанавливают спутниковую систему навигации и систему объективного контроля водителя, проверяющую биометрические данные водителя, его состояние здоровья и наличие алкоголя.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к спасательным устройствам, установленным на локомотиве железнодорожного состава и предназначенным для спасения людей и предотвращения столкновения с животными на железнодорожных путях.

Изобретение относится к устройству и способу управления средствами защиты людей при дорожно-транспортном происшествии, охарактеризованным в независимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение относится к передней части для кузова автомобиля. .

Изобретение относится к кузову для автомобиля. .

Изобретение относится к стеклоочистителям для автомобилей. .

Изобретение относится к системам безопасности, применяемым в автомобильном транспорте для быстрого подъема капота автомобиля в случае столкновения с пешеходом, в частности к приводу (10) со пусковым механизмом. Привод содержит корпус (12), в котором размещены поршень (14) и шток (16), и газогенератор (18), установленный в указанном корпусе (12) напротив указанного поршня (14) и выполненный с возможностью создания давления в первой камере (20), образованной между указанным газогенератором и указанным поршнем. Поршень (14) имеет выполненную на его внешней поверхности канавку (30), в которой размещена прокладка (40), обеспечивающая уплотнение относительно корпуса (12) привода (10). Между прокладкой (40) и стенкой канавки (30) образован калиброванный проход (50), выполненный с возможностью вывода газов из первой камеры (20). Обеспечивается повышение безопасности за счет возможности возврата поршня в исходное положение после срабатывания. 16 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх