Устройство для ввода данных

Изобретение относится к устройствам ввода данных. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства ввода данных путем использования системы подсоединяемых модулей, а также повышение его эргономичности. Устройство для ввода данных выполнено в виде конфигурируемой системы присоединяемых модулей, образуемой корпусом в качестве базового модуля и присоединяемыми к нему посредством электрических и механических интерфейсов отдельными функциональными модулями. Корпус, снабженный интерфейсом связи с электронным устройством, включает в себя переднюю часть с клавиатурным сегментом и заднюю часть с опорной поверхностью для руки, которые образуют уступ, на котором размещен набор клавиш, и по меньшей мере на поверхности одной боковой стороны задней части расположена по меньшей мере одна клавиша или координатно-указательное устройство. Базовый модуль снабжен парами электрического и механического интерфейсов на боковых сторонах задней части, на верхней поверхности, передней и боковых сторонах передней части базового модуля и опорным блоком для ладони на задней стороне базового модуля с возможностью его отсоединения, клавиатурный сегмент на передней части базового модуля является клавишным модулем, присоединенным к верхней поверхности передней стороны с использованием электрических и механических интерфейсов. 6 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к устройствам ввода данных, с эргономичной конструкцией, обеспечивающей адаптацию к анатомии руки оператора, в частности для компьютеров и электронных игровых устройств, и может использоваться в различных областях техники.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известна классическая клавиатура (например, http://eco.sutd.ru/Study/Informat/W98/Devices.html), в корпусе которой размещены группа алфавитно-цифровых и специальных клавиш, группа функциональных клавиш, группа клавиш управления курсором и группа клавиш числовой клавиатуры, используемая как устройство для ввода данных, так и для управления персонажами видеоигр путем программирования соответствующих клавиш клавиатуры, определяемых игровыми приложениями. Многие игровые приложения для управления персонажами требуют использования двух рук, обычно, дополнительно для управления персонажами вместе с клавиатурой используется манипулятор «мышь» или джойстик. На стандартной клавиатуре одна рука может захватывать ограниченное число клавиш, как правило, в среднем около 8, и поэтому пользователю приходится постоянно перемещать руку относительно клавиатуры для нажатия необходимых клавиш, теряя тем самым контроль над другими действиями. Чтобы нажать больше клавиш, нужно передвигать ладонь и «использовать» (привлекать) вторую руку, что ведет к снижению реакции, ошибкам нажатия «не той клавиши» и, как следствие, к большей утомляемости и раздражительности. При этом, само положение руки при использовании стандартной клавиатуры с упором «в стол», т.е. когда запястье согнуто под большим углом и кисть находится «на весу», также является дополнительной причиной быстрой утомляемости, кроме того, часто приводит к неврологическим заболеваниям кисти руки, так называемому «туннельному синдрому». Вместе с тем, форма и размеры классической клавиатуры делают невозможным управление "вслепую" всеми функциональными клавишами, определяемые игровыми приложениями и создают неудобства при манипуляции с клавиатурой. Таким образом, снижаются удобство пользования и эффективность клавиатуры в отношении оперативности и безошибочности управления нужными клавишами.

Известны технические решения, которые направлены на повышение эффективности использования клавиатуры применительно к игровым приложениям, путем конфигурирования клавиатуры с использованием модулей групп клавиш или групп клавиш с дополнительным средством манипуляции, например, джойстиком.

Патентная заявка Кореи KR 20000024266, опубл. 06.05.2000 представляет собой конструкцию клавиатуры, имеющей отделяемый модуль с группой алфавитно-цифровых клавиш, вместо которого может устанавливаться модуль с иной компоновкой клавиш, например, ориентированной для работы с игровыми приложениями, или комбинации групп клавиш с джойстиком. Однако данное решение предусматривает ограниченное число клавиш, и ограниченное число модулей, что снижает универсальность клавиатуры в отношении ее использования для широкого класса игровых приложений. Кроме этого, сама клавиатура и клавиши игрового модуля имеют форму классической полноразмерной (большой) клавиатуры, что создает неудобство при манипуляции с ней. В частности, такие клавиатуры из-за своих размеров лишены мобильности, большую клавиатуру неудобно транспортировать, нельзя буквально выражаясь "положить в карман", неудобно использовать с мобильными телефонами или планшетами, а часто просто невозможно подключить клавиатуру к ним, по причине подключения подобных клавиатур "по-проводу", так как телефоны и планшеты не имеют подобных проводных разъемов для соединения (как на обычных домашних компьютерах). Такая клавиатура также сохраняет недостатки стандартной клавиатуры, обусловленные необходимостью перемещения кисти/ладони для нажатия больше чем 8 клавиш, невозможностью нажатий клавиш "вслепую", а также неестественным положением руки с согнутым запястьем и нахождением кисти «на весу».

Известна комбинированная клавиатура, (патент на полезную модель Китая CN 201035514 Y, опубл. 2008-03-12), включающая в себя выполненные в виде отдельных модулей основную клавиатуру с группами алфавитно-цифровых и функциональных клавиш, числовую клавиатуру и игровую клавиатуру, имеющие по торцевой периферии чередующиеся выступы и пазы, обеспечивающие соединение модулей в желаемой конфигурации с использованием соединения "шип-паз". В данном решении изменение конфигурации в целом, осуществляется путем комбинирования взаимного положения модулей, и не решает задачи повышения удобства пользования и эффективности (игровые возможности) клавиатуры в оперативности управления нужными клавишами. При этом компоновка клавиш игрового модуля с большим их количеством осуществлена по дуге, которая делает неудобным управление персонажами приложения пальцами одной руки, и требует перемещения кисти руки, ухудшая таким образом оперативность управления клавишами и сохраняет недостаток, присущий стандартной клавиатуре, -утомляемости и раздражительности из-за положении руки «на весу» а также из-за необходимости постоянного перемещения руки относительно корпуса клавиатуры. Размеры самой клавиатуры также остаются большими, данную клавиатуру нельзя назвать мобильной. Питание также осуществляется с помощью проводного соединения.

В качестве прототипа принято техническое решение по устройству ввода данных, известное из пат. США US 8405615, опубл. 26.03.2013. Данное устройство ввода данных содержит корпус, включающий в себя переднюю плоскостную часть с клавиатурным сегментом в виде набором клавиш и заднюю часть с опорной поверхностью для руки, при этом передняя и задняя части корпуса в месте перехода одной в другую образуют уступ, на котором размещен набор механических клавиш, расположенных в ряд. На поверхности одной из боковых сторон задней части корпусам расположена клавиша, а на поверхности другой боковой стороны по меньшей мере одна клавиша и координатно-указательное устройство. Такая компоновка клавиш обеспечивает управлением клавишами пальцами одной руки с опорой руки на корпус устройства для ввода данных. Однако несмотря на возможность использования всех пальцев одной руки, данная конструкция устройства не устраняет в полной мере утомляемость, вызываемую положением руки «на весу», и имеет ограниченные функциональные возможности, определяемые неизменными компоновкой устройства и размещением элементов ввода, что делает невозможным ее использование для работы с приложениями, требующими использования дополнительных, функциональных элементов управления. Размеры самой клавиатуры также остаются большими, данную клавиатуру нельзя назвать мобильной. Питание также осуществляется с помощью проводного соединения.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Основной задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание эргономичного и компактного устройства ввода данных, сочетающего в себе функции нескольких устройств ввода путем использования системы подсоединяемых модулей, которое может работать с различными электронными устройствами.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей клавиатуры и удобства пользования. Технический результат достигается тем, что

устройство для ввода данных, содержащее корпус, снабженный интерфейсом связи с электронным устройством, включающий в себя переднюю часть с клавиатурным сегментом, и заднюю часть с опорной поверхностью для руки, при этом упомянутые части в месте перехода одной в другую образуют уступ, на котором размещен набор клавиш, расположенных в ряд, и

по меньшей мере на поверхности одной боковой стороны задней части расположена по меньшей мере одна клавиша или координатно-указательное устройство, устройство для ввода данных выполнено в виде конфигурируемой системы присоединяемый модулей, образуемой корпусом в качестве базового модуля и присоединяемыми к нему отдельными функциональными модулями посредством электрических и механических интерфейсов, которыми являются по меньшей мере клавишный модуль в виде набора клавиш и/или указательный модуль в виде координатно-указательного устройства ввода, причем

базовый модуль снабжен парами электрического и механического интерфейсов, размещенных на боковых сторонах задней части базового модуля, а также на верхней поверхности, передней стороне и боковых сторонах передней части базового модуля, и дополнительным опорным блоком для ладони, устанавливаемый на задней стороне базового модуля с возможностью отсоединения, причем клавиатурный сегмент на передней части базового модуля является клавишным модулем, присоединенным к верхней поверхности передней стороны использованием пары электрического и механического интерфейсов.

Устройство ввода данных в модульном исполнении можно адаптировать применительно к широкому классу приложений, путем его конфигурирования с использованием требуемых функциональных модулей и одинаково приспособлено для работы как правой, так и левой рукой. При этом система является гибкой, допуская конфигурирование из модулей в различном сочетании клавишных модулей и указательных модулей с удобным доступом к клавишам и элементу манипуляции указательного устройства ввода пальцами одной руки, при этом, рука остается неподвижной в запястье и ладонь/кисть пользователя не перемещается относительно корпуса устройства.

Функциональные возможности конфигурируемой системы функциональных модулей могут быть дополнительно расширены при подсоединении комбинированного модуля, образованного интегрированием клавиш ввода и указательного устройства ввода с соответствующей компоновкой клавиш и элемента манипуляции указательного устройства ввода. Это дает возможность конфигурировать устройство ввода в виде системы с минимальным числом модулей. В этом случае одним из предпочтительных вариантов осуществления устройства ввода будет конфигурация, в которой клавишный или комбинированный модуль присоединен к одной из боковых сторон задней части базового модуля.

Клавиатурный сегмент устройства ввода может быть расширен путем присоединения по меньшей мере одного дополнительного клавишного модуля к одной из боковых сторон передней части базового модуля, или присоединения клавишных модулей с ее обеих сторон, а также присоединением дополнительного клавишного модуля к передней стороне передней части.

При использовании устройства ввода для работы с приложениями с использованием только клавиши ввода, на боковой стороне задней части базового модуля может быть установлен дополнительный клавиатурный сегмент в виде клавишного модуля с заданным набором и компоновкой клавиш.

Клавишный модуль выполняется в виде набора прямоугольных клавиш с определенной компоновкой параллельно друг другу, при этом передний ряд клавиш каждого клавишного модуля выполнен выступающим над остальными клавишами. Клавиши имеют увеличенный размер по сравнению с клавишами стандартной клавиатуры. В предпочтительном варианте ширина клавиши клавишного модуля составляет 1,2-2,1 от ширины стандартной клавиши.

Другие варианты конфигурации устройства ввода будут понятны из нижеследующего описания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Предлагаемое изобретение по устройству ввода данных поясняется чертежами, на которых:

фиг.1a - вид в перспективе, 1b - вид сверху, фиг.1с - вид спереди, фиг.1d - вид слева и фиг.1е - вид справа;

фиг.2а - клавишный модуль, присоединяемый к верхней поверхности передней части базового модуля;

фиг.2b - верхний сенсорный модуль;

фиг.2с - клавишный модуль, присоединяемый к передней стороне базового модуля;

фиг.2d - клавишный модуль, присоединяемый к правой боковой стороне передней части базового модуля;

фиг.2е - клавишный модуль, присоединяемый к левой боковой стороне передней части базового модуля;

фиг.3а - модуль в виде комбинации клавиш ввода и указательного элемента в виде кнопки-крестовины;

фиг.3b - модуль в виде комбинации клавиш ввода и шарика;

фиг.3с - модуль в виде комбинации клавиш ввода и колеса прокрутки;

фиг.3d - модуль в виде комбинации клавиш ввода и сенсорной панели;

фиг.3е - модуль, использующий технологию бесконтактного управления жестами;

фиг.4 - клавишный модуль клавиатурного сегмента задней части базового модуля с 14 механическими клавишами;

фиг.5 - устройство ввода данных в конфигурации с клавишными модулями на верхней поверхности передней части и на боковой поверхности задней части;

фиг.6 - устройство ввода в конфигурации с клавишными модулями на передней части базового модуля (расширенным клавиатурным сегментом) и боковыми клавишными модулями на виде сверху.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство ввода данных по настоящему изобретению построено на модульном принципе и представляет собой систему, выполненную на основе базового модуля и подсоединяемых функциональных модулей, позволяющих формировать устройство для ввода данных в конфигурации, обеспечивающей удобную работу с приложением, для которого используется устройство ввода.

На фиг.1а представлен базовый модуль, выполненный в виде корпуса 1, имеющего переднюю часть 2 с боковыми правой и левой сторонами 2а, 2а′, переднюю сторону 4 и заднюю часть 3 с боковыми правой и левой сторонами 3а, 3а′. Передняя и задняя части корпуса в месте перехода одной другую образуют уступ 5.

Передняя часть корпуса имеет верхнюю плоскую поверхность 6, а задняя часть, возвышающаяся над передней, имеет верхнюю опорную поверхность 7 для руки.

К задней стороне задней части 3 корпуса, присоединяется опорный блок 8 с возможностью регулировки его положения относительно корпуса для адаптации размера опорной поверхности к размеру ладони пользователя. Опорный блок соединяется с корпусом посредством резьбового соединения или любого другого известного соединения, обеспечивающего дискретное перемещение, например с шагом 1 мм, или непрерывное бесшаговое перемещение.

На уступе 5 и в верхних зонах 9 и 9′ боковых сторон 3а и 3а′ задней части 3 корпуса размещены клавиши клавиатурного сегмента задней части.

На уступе 5 размещен набор 10 из трех клавиши, расположенных в ряд, а в верхних зонах 9 и 9′ по две клавиши 11 и 11′, также расположенные в ряд.

В предпочтительном варианте эти клавиши выполняются крупноразмерными, что обеспечивает удобное взаимодействие с пальцами пользователя. Эти клавиши базового модуля являются перепрограммируемыми и настраиваются на генерирование определенных символов в соответствии с требованиями пользователя с помощью специального программного обеспечения. Например, они могут быть запрограммированы на генерирование символов «R», «F» и «V» для клавиш 10 на уступе и символов «Escape» и «Enter» для клавиши 11 и 11′.

На боковых сторонах 3а задней части 3 корпуса, а также на верхней поверхности 6, передней стороне 4 и боковых сторонах 2а передней части 2 корпуса имеются пары из механических и электрических интерфейсов для стыковки с ответными частями этих интерфейсов функциональных модулей. Например, такая пара интерфейсов, может быть выполнена в виде электрического интерфейса, быстро размыкаемых электрических разъемов (ЭИ БЭР) (далее соединительный интерфейс). На боковых сторонах 3а задней части 3 корпуса размещены соединительные интерфейсы 12, 12′ (фиг.1а, 1d и 1е), на боковых сторонах 2а, передней стороне 4 и на верхней поверхности 6 передней части 2 - соответственно соединительные интерфейсы 13, 13′ (фиг.1а, 1d и 1е), 14 (фиг.1а, 1с) и 15 (фиг.1а, 1b).

На передней стороне 4 также размещается интерфейс 16 для соединения базового модуля с электронным устройством (далее интерфейс связи), в качестве которого может быть как интерфейс проводной связи, так и интерфейс беспроводной связи. Интерфейс связи также размещен на передней стороне клавишного модуля, подсоединяемого к передней стороне базового модуля.

В общем, интерфейс связи может располагаться на любом месте базового модуля, а так же переднего модуля 2с, обеспечивающем беспрепятственную связь базового модуля с электронным устройством. Например, на фиг.1с показан интерфейс 16 USB проводной связи, или любой другой проводной или беспроводной интерфейс, на фиг.1с показан интерфейс проводной связи. Этот интерфейс при соответствующем конструктивном исполнении подсоединяемого функционального модуля может располагаться, например, в верхней зоне передней стороны 4 над соединительным интерфейсом 14, или на ее боковой грани, как показано штриховыми линиями на фиг.1с.

На фиг.2а, 2b, 2c, 2d и 2е представлены клавишные модули клавиатурного сегмента передней части базового модуля.

На фиг.2а показан верхний клавишный модуль (ВКМ), присоединяемый к верхней плоской поверхности 6 передней части 2 базового модуля. Верхний клавишный модуль выполнен в виде блока, образованного набором из 9 механических клавиш прямоугольной формы в формате 3 ряда по три клавиши в ряду (3×3), с большей стороной (являющейся шириной клавиши), ориентированной в поперечном направлении корпуса базового модуля.

Клавиши выполнены крупноразмерными с шириной составляющей 1,2-2,1 от ширины стандартной клавиши, как она определена в ГОСТ 29124-91 - Клавиатура ввода данных. Общие технические требования. Этот модуль присоединяется к передней части 2 с использованием соединительного интерфейса 15. При отсутствии этого модуля, участок на верхней поверхности корпуса базового модуля, закрыт панелью по размерам модуля. Клавиши этого модуля вместе с клавишами на уступе 5 и клавишами 10 используются для работы с различными приложениями, например для игр серии Need for Speed.

На фиг.2b показан верхний сенсорный модуль (ВСМ), который присоединяется к верхней поверхности 6 передней части 2 базового модуля, когда он необходим. Верхний сенсорный модуль выполнен в виде блока, всю поверхность которого занимает сенсорная площадка (touchpad) с функцией распознавания нескольких касаний (multi-touch).

На фиг.2c показан передний клавишный модуль (ПКМ), присоединяемый к передней стороне передней части базового модуля. Передний клавишный модуль ПКМ выполнен в виде блока из набора 6 клавиш в формате 2 ряда по 3 клавиши в ряду (2×3). Данный модуль присоединяется к базовому модулю с использованием соединительного интерфейса 14. Кроме того, на передней стороне ПКМ также может быть размещен интерфейс связи, например USB выход, или выход любого подходящего интерфейса проводной или беспроводной связи.

Как и в блоке клавиш левого и правого боковых клавишных модулей, клавиши последнего ряда выполнены выступающими вверх по отношению к другим клавишам и специальной формы "с наклоном". Такая форма клавиш последнего ряда обеспечивает более точное и быстрое нажатие вслепую простым движением пальца вперед, так как угол наклона клавиш, располагается таким образом, что при горизонтальном переносе руки вперед палец автоматически будет упираться в эту клавишу и тем самым нажимать ее. Клавиши этого модуля выполнены крупноразмерными, при этом клавиши выполнены шириной, составляющей 1,2-2,1 от ширины стандартной клавиши и высотой, равной минимальной высоте стандартной клавиши.

На фигурах 2d и 2е представлены левый и правый боковые клавишные модули, присоединяемые соответственно к боковым сторонам 2а, 2а′ передней части 2 базового модуля. Каждый из этих модулей соединяется с интерфейсами 13 и 13′ базовового модуля 1 с использованием своих соединительных интерфейсов. Правый боковой клавишный модуль (ПБКМ) своим соединительным интерфейсом (не показан) присоединяется к интерфейсу 13, а левый боковой клавишный модуль (ЛБКМ) - к интерфейсу 13′ своим интерфейсом (не показан). Каждый боковой клавишный модуль выполнен в виде блока с набором из 8 механических клавиш в формате 4 ряда по 2 клавиши в ряду (4×2), в котором клавиши последнего ряда выполнены выступающими вверх по отношению к другим клавишам и специальной формы "с наклоном", что как в случае переднего клавишного модуля обеспечивает более точное и быстрое нажатия вслепую простым движением пальца вперед. Клавиши сделаны крупноразмерными прямоугольной формы, причем у клавиш последнего ряда ширина составляет 1,3-1,6 от ширины стандартной клавиши, а высота равна минимальной высоте стандартной клавиши. Остальные клавиши выполнены шириной, составляющей 1,2-2,1 от ширины стандартной клавиши и высотой, равной минимальной высоте стандартной клавиши.

Эти клавишные модули могут быть использованы для работы с приложениями, требующими использования большего числа клавиш, например для игр серии Warcraft.

Передний клавишный модуль ПКМ может использоваться без боковых клавишных модулей, так же как и боковые без переднего или только один боковой, без переднего и второго бокового, например, для игровых приложений, в которых удобно управлять персонажами перемещением пальцев вдоль корпуса базового модуля и, будучи установленными дополнительно к боковым клавишным модулям, еще больше расширяет клавиатурный сегмент и функциональные возможности устройства в целом.

В конфигурации без боковых клавишных модулей устройство для ввода данных может работать с различными устройствами и в различных приложениях, например таких, как серия видеоигр FIFA.

Верхний сенсорный модуль ВСМ так же может использоваться без боковых клавишных модулей и, будучи установленным дополнительно к боковым клавишным модулям, еще больше расширяет клавиатурный сегмент и функциональные возможности устройства в целом.

Конструкция базового модуля также обеспечивает возможность присоединения функциональных модулей, построенных на основе координатно-указательных устройств. В настоящем изобретении при конфигурировании устройства для ввода указательные модули, построены на базе широко используемых координатно-указательных устройств, сочетающие в себе клавиши и координатно-указательные устройства с образованием комбинированных модулей, что обеспечивает активное задействование большого пальца руки.

Эти модули присоединяются к любой из боковых сторон задней части базового модуля с использованием соединительного интерфейса 12.

На фиг.3а, 3b, 3с, 3d, 3е и фиг.4 представлены комбинированные функциональные модули, которые выполнены в комбинации клавиши с элементами манипуляции известных координатно-указательных устройств. Первые четыре из представленных комбинированных модулей и модуль на фиг.4 имеют угловую форму, пятый модуль (3е) имеет форму объемного прямоугольника. На наружной стороне вертикальной части всех модулей размещена ответная часть соединительного интерфейса (не показаны) для присоединения к базовому модулю через его соединительный интерфейс 12.

На фиг.3а показан комбинированный модуль в комбинации клавиш и элемента манипуляции в виде кнопки-крестовины. На внутренней стороне вертикальной части модуля вдоль ее верхней кромки расположены клавиши, например четыре в ряд, а под ними элемент манипуляции. На внутренней стороне горизонтальной части модуля вдоль передней кромки расположены две крупноразмерные клавиши. Кнопка-крестовина может быть трансформирована из крестовины в "грибок" D-pad.

На фиг.3b показан комбинированный модуль в комбинации клавиш и элемента манипуляции в виде шарика (trackball). Шарик размещен на внутренней стороне вертикальной части модуля, а внутренней стороне на горизонтальной части модуля вдоль передней кромки расположены две крупноразмерные клавиши, как в модуле на фиг.3а.

На фиг.3с показан комбинированный модуль В комбинации клавиш и колеса прокрутки "Scroll Wheel". Компоновка этого модуля аналогична компоновке модуля на фиг.3b, где вместо шарика размещено колесо прокрутки.

На фиг.3d показан комбинированный модуль в комбинации клавиш и элемента манипуляции в виде сенсорной панели. На внутренней стороне вертикальной части модуля вдоль ее боковой кромки расположены клавиши, например, 4 в ряд, а рядом размещена сенсорная панель. На внутренней стороне горизонтальной части модуля вдоль передней кромки расположены две крупноразмерные клавиши, как в модулях на фиг.3а, 3b и 3с.

Эти модули могут устанавливаться на базовом модуле в сочетании с клавишными модулями передней части, например, вместо клавишного модуля на боковой части задней стороны корпуса, показанного на фиг.5.

Кроме этого, модульный принцип конфигурирования дает возможность устанавливать на заднюю часть базового модуля функциональный модуль, использующий технологию бесконтактного управления жестами, фиг.3е.

На фиг.4 показан боковой клавишный модуль клавиатурного сегмента задней части базового модуля (далее БКМЗ). Этот клавишный модуль имеет угловую форму с ответной частью соединительного интерфейса (не показан) на наружной стороне вертикальной части для присоединения к базовому модулю через соединительный интерфейс 12 или 12′ на левой стороне 3 корпуса. На внутренней стороне вертикальной части размещен набор клавиш, например в формате 4 ряда по три клавиши в ряду (4×3). Клавиши могут иметь любую требуемую форму, например, квадратную, прямоугольную, пирамидообразную и т.п. Форма будет в любом случае с выступами, и разными текстурами (шершавые/гладкие) это нужно для более точного тактильного восприятия "в слепую", например первый ряд шершавые, второй ряд гладкие, потом опять шершавые, что дает возможность пользователю запоминать/ориентироваться на ощупь, тактильно.

На внутренней стороне горизонтальной части модуля вдоль передней кромки расположены две крупноразмерные клавиши. Такой клавишный модуль дает возможность более эффективно использовать большой палец руки, особенно для игровых приложений. Модуль БКМЗ присоединяется к боковой стороне задней части базового модуля с использованием соединительного интерфейса 12. Этот модуль может располагаться с любой стороны задней части 3 базового модуля. Как пример, на фиг.3 этот модуль показан с 14 клавишами

Клавишный модуль БКМЗ вместе с верхним клавишным модулем ВКМ обеспечивают образование устройства для ввода в конфигурации, как показано на фиг.5, которое может обеспечить работу с большим числом приложений, не требующих координатно-указательного устройства, работая всеми пальцами одной руки, например для игр серии Might and Magic. Клавиши верхнего клавишного модуля и бокового клавишного модуля в такой конфигурации устройства ввода могут быть запрограммированы, любым удобным для пользователя способом, например:

В такой конфигурации устройства для ввода пользователь может пальцами одной руки, в ее физиологически естественном и расслабленном положении, захватывать по меньшей мере 28 клавиш, не отрывая и не перемещая руку/кисть относительно базового модуля устройства.

На фиг.6 показано устройство для ввода данных с подсоединенными клавишными модулями передней части 2 и задней части 3 базового модуля. Устройство для ввода в такой конфигурации включает в себя клавишные модули ВКМ или ВСМ, ПКМ, ЛБКМ, ПБКМ и два БКМЗ.

Содержание настоящего изобретения дано на примере предпочтительных вариантов осуществления и не ограничивается описанными выше исполнениями базового и функциональных модулей, а также конфигураций устройства ввода данных на модульном принципе. Например, могут использоваться клавишные модули с другим форматом размещения клавиш, а также их компоновки в модуле. Может быть модернизирован базовый модуль, в рамках существенных признаков изобретения, применительно к иным подсоединяемым функциональным модулям, а также в части выполнения формы его опорной поверхности задней части для руки и опорной поверхности для ладони опорного блока, например, учитывающие анатомические особенности строения руки.

1. Устройство для ввода данных, содержащее
корпус, снабженный интерфейсом связи с электронным устройством, включающий в себя переднюю часть с клавиатурным сегментом и заднюю часть с опорной поверхностью для руки, при этом
упомянутые части в месте перехода одной в другую образуют уступ, на котором размещен набор клавиш, расположенных в ряд, и
по меньшей мере на поверхности одной боковой стороны задней части расположена по меньшей мере одна клавиша или координатно-указательное устройство,
отличающееся тем, что
устройство для ввода данных выполнено в виде конфигурируемой системы присоединяемых модулей, образуемой корпусом в качестве базового модуля и присоединяемыми к нему отдельными функциональными модулями посредством электрических и механических интерфейсов, которыми являются по меньшей мере клавишный модуль в виде набора клавиш и/или указательный модуль в виде координатно-указательного устройства ввода, причем
базовый модуль снабжен парами электрического и механического интерфейсов, размещенных на боковых сторонах задней части базового модуля, а также на верхней поверхности, передней стороне и боковых сторонах передней части базового модуля, и дополнительным опорным блоком для ладони, устанавливаемым на задней стороне базового модуля с возможностью отсоединения, причем
клавиатурный сегмент на передней части базового модуля является клавишным модулем, присоединенным к верхней поверхности передней стороны с использованием пары электрического и механического интерфейсов.

2. Устройство по п.1, в котором по меньшей мере один функциональный модуль выполнен в виде комбинированного модуля, образованного сочетанием клавиш клавиатуры с координатно-указательным устройством.

3. Устройство по п.1, в котором
по меньшей мере к одной из боковых сторон задней части базового модуля присоединен дополнительный клавишный модуль с заданным набором и компоновкой клавиш, являющийся частью клавиатурного сегмента задней части, или комбинированный модуль.

4. Устройство по п.1 или 3, в котором
по меньшей мере к одной из боковых сторон передней части базового модуля дополнительно присоединен клавишный модуль с заданным набором и компоновкой клавиш.

5. Устройство по п.4, в котором
к передней стороне передней части базового модуля дополнительно присоединен клавишный модуль с заданным набором и компоновкой клавиш.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что
клавиши клавиатурного модуля клавиатурного сегмента передней части базового модуля выполнены прямоугольной формы с шириной, составляющей 1,2-2,1 от ширины стандартной клавиши.

7. Устройство по п.1, в котором
в качестве входных/выходных элементов связи с электронным устройством используются элементы интерфейсов проводной или беспроводной связи.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к информационным технологиям и нейрофизиологии. Техническим результатом изобретения является повышение скорости работы технологий нейрокомпьютерного интерфейса.

Изобретение относится к средствам для отображения текста и изображений для пользователей, которые иногда носят очки. Техническим результатом является обеспечение автоматического изменения размера шрифта на дисплее для пользователей, которые иногда носят очки, для облегчения чтения ими текста.

Изобретение относится к устройству управления выводом данных. Технический результат заключается в повышении точности обработки данных.

Изобретение относится к компьютерной технике, а именно к вводным устройствам для взаимодействия пользователя с компьютером. Технический результат - исключение ошибочного обнаружения операции постукивания, в которой пальцем касаются сенсорной панели и после палец убирают, вместо операции пролистывания, в которой пальцем проводят по сенсорной панели, в оконечном участке области обнаружения контакта.

Изобретение относится к области датчиков прикосновения, которые могут распознавать множество одновременных вводов/прикосновений пользователя. Техническим результатом является обеспечение возможности однозначного определения местоположения нажатий пальцами.

Изобретение относится к области отображения пользовательского интерфейса цифровой книги. Техническим результатом является сокращение времени, необходимого пользователю для выбора/расположения страниц/книг.

Изобретение относится к информационным и сетевым технологиям, а именно к электронной информационной системе, обеспечивающей формирование и визуальное отображение на экране терминального устройства персонализированной графической модели индивида по предварительно введенным антропометрическим, диагностическим, биохимическим и др.

Изобретение относится к электронным устройствам. Технический результат заключается в повышении точности определения позиции физических объектов, находящихся вне мобильных устройств.

Изобретение относится к области управления программами окружающей обстановки, а именно сценами освещения, аудио, видео, запаха или любого их сочетания, посредством пользовательского интерфейса для удобного выбора программы окружающей обстановки.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении возможности управления списком воспроизведения путем выполнения команды поворота.
Изобретение относится к области напоминания об обновлении сообщений пользователю сетевого клиентского устройства. Техническим результатом является повышение эффективности напоминания об обновлении сообщений пользователю сетевого клиентского устройства. В способе посредством клиентского устройства: определяют количество символов для напоминания об обновлении в соответствии с количеством обновленных сообщений, выданных сервером; создают символы для напоминания об обновлении в соответствии с определенным количеством символов для напоминания; настраивают параметры состояний созданных символов для напоминания об обновлении. Посредством дисплея клиентского устройства отображают символы для напоминания об обновлении в соответствии с настроенными параметрами состояний. При этом определяют, является ли по меньшей мере одно обновленное сообщение просмотренным, и если определено, что ни одно из указанных обновленных сообщений не является просмотренным, обновляют, посредством клиентского устройства, настроенные параметры состояний, в противном случае изменяют количество обновленных сообщений в соответствии с определенным количеством просмотренных сообщений. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу и системе взаимодействия человек-машина, основанного на жестах, и машиночитаемому носителю для этого. Техническим результатом является обеспечение облегченного и точного ввода информации, относящейся к движениям мыши, в компьютер. Способ взаимодействия человек-машина, основанного на жестах, включает захват изображений от видеопотоков пользователя; захват видеопотока пользователя через камеру и захват непрерывных изображений из видеопотока или захват дискретных изображений из видеопотока через каждый предопределенный интервал; определение координат трех или больше предопределенных цветных блоков на переднем плане захваченного изображения; установку фоновой модели для генерации изображения маски и удаление фона изображений изображением маски; получение предопределенного первого цветного шаблона блока, второго цветного шаблона блока и третьего цветного шаблона блока и генерирование гистограммы, соответствующей каждому цветному блоку согласно изображениям; вычисление диаграммы распределения вероятности каждого цветного блока согласно соответствующей гистограмме; рассмотрение средней точки каждого цветного блока в диаграмме распределения вероятности для определения координат трех цветных блоков; и моделирование движений мыши согласно координатам первого цветного блока, и моделирование действия щелчка мыши согласно координатам других цветных блоков. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области устройств дистанционного управления, а именно к устройству дистанционного управления с сенсорным устройством ввода данных. Техническим результатом является обеспечение возможности непрерывного управления, что уменьшает вероятность неправильного ввода команд. Для этого устройство содержит панель дисплея, блок обнаружения управления, блок генерирования команды и блок передачи команды на электронное устройство. При этом блок генерирования команды нужен для нахождения первого направления на основе взаимного расположения начальной точки контакта и первой точки проведения, проведенной из начальной точки контакта, генерирования команды управления, обозначающей проведение в первом направлении, обнаружения второго направления на основе взаимного расположения начальной точки контакта и второй точки проведения, проведенной из первой точки проведения, и генерирования команды, обозначающей окончание проведения пальцем в первом направлении и начало проведения пальцем во втором направлении, если второе направление отличается от первого направления. Кроме того, блок генерирования команды находит первое расстояние между начальной точкой контакта и первой точкой проведения и второе расстояние между начальной точкой контакта и второй точкой проведения и генерирует команду управления, обозначающую остановку перемещения курсора в случае, если разница между первым и вторым расстоянием больше или равна заданному порогу. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области пользовательских интерфейсов для устройств с сенсорным экраном, а именно к способу взаимодействия пользователя и устройства путем различных событий касания, обнаруживаемых многочисленными датчиками касания, сформированными на разных поверхностях мобильного терминала. Технический результат заключается в увеличении количества возможных различных жестов касания, соответствующих командам пользователя. Для этого мобильный терминал, имеющий первую и вторую области касания, обнаруживает событие касания, которое включает в себя первое касание, воспринимаемое на первой области касания, и второе касание, воспринимаемое на второй области касания, идентифицирует шаблон движения события касания и обеспечивает пользовательский интерфейс в соответствии с шаблоном движения. При этом мобильный терминал исполняет множество приложений, по меньшей мере одно из которых выполняется согласно соответствующим элементам контента, а обеспечение пользовательского интерфейса содержит отображение по меньшей мере одного окна исполнения этих исполняемых приложений в ответ на идентификацию шаблона движения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к средствам управления и выбора одной из набора открытых вкладок в браузере с вкладками. Технический результат заключается в уменьшении времени доступа к необходимой вкладке. Отображают web-браузер в окне дисплея, причем окно web-браузера отображает множество открытых вкладок в строке вкладок, причем каждая открытая вкладка имеет контент отдельной Web-страницы, ассоциированный с ним, при этом множество открытых вкладок включает в себя текущую выбранную вкладку и одну или более невыбранных вкладок. Отображают на дисплее окно быстрого выбора в ответ на активацию пользователем одного механизма быстрого выбора, при этом окно быстрого выбора отображает набор графических видов, представляющих контент Web-страницы для каждой из множества открытых вкладок в строке вкладок, причем каждый графический вид масштабирован так, что упомянутый контент Web-страницы для каждой открытой вкладки отображается в окне быстрого выбора. Принимают пользовательский ввод в окне быстрого выбора. На основании пользовательского ввода модифицируют окно быстрого выбора. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройству отображения и способу представления информации посредством устройства отображения. Техническим результатом является объединение представления оптической информации в визуальном изображении с представлением информации о форме, представленной топологией, наложенной на изображение, с возможностью динамического представления топологической информации, обнаружения тактильного ввода пользователя и тактильной обратной связи с пользователем при обнаружении прикосновения, а также повышение безопасности использования устройства отображения. Устройство отображения содержит блок отображения изображения (IDU), имеющий поверхность визуального отображения (VDS); блок отображения топологии (TDU), наложенный на поверхность визуального отображения (VDS) и приспособленный для управляемого изменения топологии на тактильной поверхности отображения (TDS) посредством полимерного активизирующего слоя, блок отображения топологии (TDU) дополнительно предоставляет сигналы от датчиков, указывающие то, что к тактильной поверхности отображения (TDS) приложены внешние силы, причем блок отображения топологии (TDU) содержит множество пакетов активных слоев со слоем (L1-L5) электроактивного полимера (EAP), и толщина слоев пакетов увеличивается при увеличении расстояния от тактильной поверхности отображения (TDS). 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области визуализации визуального представления пользователя. Технический результат - обеспечение визуального представления пользователя посредством выполнения анимаций, основанных на истории вводов от пользователя. Способ применения анимации к визуальному представлению содержит: выбор первой анимации из множества сохраненных анимаций на основании первого изображения, указывающего пользователя, находящегося в настоящее время в физическом пространстве для захвата; применение упомянутой первой анимации к визуальному представлению пользователя на устройстве отображения; обновление по меньшей мере одной анимации из упомянутого множества сохраненных анимаций на основании характеристик пользователя, идентифицированного на основании первого изображения; в ответ на определение из второго изображения физического пространства для захвата, что пользователь не находится в упомянутом физическом пространстве для захвата, выбор второй анимации из упомянутого множества сохраненных анимаций на основании предыдущего изображения; применение упомянутой второй анимации к визуальному представлению пользователя на устройстве отображения. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройствам ввода информации. Технический результат заключается уменьшении вероятности непреднамеренной активации доступной для выбора части. Устройство содержит блок пользовательского ввода, процессор, память, включающую компьютерный программный код для обеспечения выполнения устройством: предоставления части блока пользовательского ввода, доступной для выбора пользователем; конфигурирования устройства так, чтобы оно находилось или в первом состоянии, или во втором состоянии, при этом в первом состоянии упомянутая часть, доступная для выбора пользователем, связана с первой функцией, имеющей первую характеристику, так что первая функция выполняется в ответ на активацию упомянутой части, доступной для выбора пользователем, и во втором состоянии упомянутая часть, доступная для выбора пользователем, не связана с первой функцией, так что первая функция не выполняется в ответ на активацию упомянутой части, доступной для выбора пользователем; и конфигурирования устройства для управления тактильным качеством упомянутой части, доступной для выбора пользователем, относительно остальной части блока пользовательского ввода, так что упомянутая часть, доступная для выбора пользователем, предоставляется с первым тактильным качеством, если устройство находится в первом состоянии, и со вторым тактильным качеством, если устройство находится во втором состоянии. 5 н. и 30 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству обработки информации, способу обработки информации, программе, оконечному устройству управления и системе обработки информации. Технический результат - более удобное управление оконечным устройством за счет осуществления процесса подтверждения результата операций, выполняемых пользователем, представляющего собой отображение допустимых команд, которые может использовать пользователь при управлении оконечным устройством. Устройство содержит: секцию ввода, принимающую ввод информации об операции; секцию связи, осуществляющую связь, посредством радиосигнала, с оконечным устройством; секцию отображения; секцию получения информации об операции, получающую информацию об операции через секцию ввода; секцию уведомления о команде, создающую команды уведомления на основании информации об операции и уведомляющую оконечное устройство, посредством секции связи, о созданной команде; секцию получения результата операции, представляющего собой допустимые команды, и секцию управления отображением. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области обработки цифровых данных. Технический результат заключается в улучшении гигиеничности использования указательного устройства "мышь". Устройство содержит корпус, одну или несколько кнопок и/или бесконтактно срабатывающих сенсоров. Корпус, кнопка или кнопки и/или бесконтактно срабатывающие сенсоры конструктивно выполнены с воздушными трубопроводами или каналами внутри, через которые воздух и/или другой газ подводится под давлением от воздушного насоса и/или газового баллона, с возможностью обдувания наружных поверхностей корпуса и создания воздушной подушки между ними и рукой человека-пользователя при сближении их с пользовательской рукой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх