Устройство для сна в транспорте

Технический результат изобретения - упрощение конструкции и технологии производства, снижение себестоимости и повышение удобства при эксплуатации и при переноске вне транспорта обеспечивается тем, что опорная плата выполнена в виде двух, соединенных посредством осевого шарнира, короткой и длинной пластин, длина последней из которых равна расстоянию от локтя пользователя до половины тыльной стороны его ладони, наружные концы короткой и длинной пластин соединены, например, посредством осевого шарнира, или петель и крючков, с двумя, высокой и низкой, вертикально ориентированными стойками, установленными друг от друга на расстоянии ширины колен пользователя, нижние концы каждой стойки входят в автономные щели, образованные двумя параллельными брусками или уголками, на краях раздельных горизонтальных плат, при этом длина высокой пластинчатой стойки равна расстоянию от поверхности сиденья до шеи пользователя, а кроме того, каждый составной элемент устройства имеет отверстие, через которое при переноске проходит гибкая связь, например веревка. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к предметам бытового обихода и, в частности, может быть использовано для обеспечения комфортного проезда в различного вида транспорте.

Известны трудности поездок на дальние расстояния в общественном транспорте. Пассажир часто во время поездок засыпает. При этом возникают определенные трудности. Пассажир пытается найти «удобное положение», - прислониться к чему-нибудь, опереться на что-нибудь и т.д. Но это не помогает. При засыпании мышцы шеи расслабляются и голова начинает резко «клевать», а после просыпания пассажир испытывает боль в шее, застывшей надолго в непривычной позе.

Известна конструкция складной подпорки для сна в пути, содержащая телескопическую опирающуюся в пол стойку, в верхней части которой имеется шарнирно установленная опора для головы пользователя, срединная часть стойки имеет выдвижную штангу с прямоугольной опорой для прижима груди пользователя к сиденью, см. сайт err404.ru/shtuki/gadjet-dlja-sna-v-puti.

Недостатком известной конструкции является то, что пользователь опирается на опорную площадку лбом и, даже при наличии на опорной площадке мягкой прокладки, в лобной части у пользователя возникают болевые ощущения. Из-за этого использование данной опоры не может быть длительным.

Кроме того, данное устройство является сложной конструктивной и технологической системой, а значит дорогой и, кроме того, неудобной при эксплуатации и переноске. Прототип опирается на вертикальный патрубок, что делает всю конструкцию еще и неустойчивой. При глубоком сне, из-за возможного резкого и неожиданного наклона пользователя, возникает опасность его падения и травмирования.

Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по обеспечению комфортных условий эксплуатации за счет исключения болевых ощущений при длительной опоре лбом на опорную площадку, упрощению конструкции и технологии ее производства, снижению себестоимости, повышению удобства при переноске вне транспорта.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в известном устройстве, содержащем опорную плату, предлагается опорную плату выполнить в виде двух, соединенных посредством осевого шарнира, короткой и длинной пластин, длину последней из которых выполнить равной расстоянию от локтя пользователя до половины тыльной стороны его ладони, наружные концы короткой и длинной пластин предлагается соединить посредством петель и крючков с двумя, высокой и низкой вертикально ориентированными стойками, установленными друг от друга на расстоянии ширины колен пользователя, нижние концы стоек входят в щели, образованные двумя параллельными брусками или уголками, на краях раздельных горизонтальных плат, при этом длина высокой пластинчатой стойки равна расстоянию от поверхности сиденья до шеи пользователя, а каждый составной элемент устройства имеет отверстие, через которое при переноске проходит гибкая связь, например веревка.

Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 показана конструкция опоры, на Фиг. 2 показана конструкция крепления длинной пластины опорной платы к длинной вертикальной пластине в точке В.

Устройство для сна в транспорте включает:

1) опорную плату;

2) длинную пластину опорной платы;

3) короткую пластину опорной платы;

4) высокую стойку;

5) низкую стойку;

6) петли;

7) крючки для соединения пластин 2 и 3 с пластинчатыми стойками 4 и 5;

8) бруски (или уголки);

9) щели между брусками или уголками 8;

10) нижние платы;

11) отверстия;

12) гибкую связь, например веревку (не показана).

Устройство для сна в транспорте состоит из опорной платы 1, выполненной в виде двух, соединенных посредством осевого шарнира, короткой 3 и длинной 2 пластин, при этом последняя 2 равна длине от локтя пользователя до половины тыльной стороны его ладони, наружные концы пластин 2, 3, посредством крючков 7 и петель 6, соединены с двумя высокой 4 и низкой 5 вертикально ориентированными, стойками, размещенными друг от друга на расстоянии ширины коленей пользователя, нижние концы стоек 4, 5 входят в щели 9, между двумя параллельными брусками или уголками 8 на краях горизонтальных плат 10, лежащих на сиденье, кроме того, длина высокой пластинчатой стойки 4 равна расстоянию от поверхности сиденья до шеи пользователя, а все составные элементы устройства имеют отверстия 11, через которые при переноске проходит гибкая связь, например веревка 12.

С устройством работают следующим образом. Пользователь - пассажир собирает устройство, располагает под коленями нижние платы 10 на сиденье и садится на них. Нижние концы стоек 4, 5 вставляются в щели 9, образованные брусками 8 или уголками. Затем пассажир разворачивает пластины 2 и 3 платы 1 и их крючками 7 цепляет за петли 6 стоек 4 и 5 так, чтобы длинная пластина 2 была соединена с высокой стойкой 4, а короткая пластина 3 - с низкой стойкой 5. Теперь пользователь ставит в угол, образованный пластинами 2 и 3, локоть той руки, к которой прилегает высокая пластинчатая стойка 4 и, развернув ладонь кладет на нее голову. Такое положение удобно для сна. Ладонь мягкая и голова пользователя не испытывает жесткого давления. Когда рука, на которую опирается голова пользователя устает, он переворачивает конструкцию устройства на другую сторону и кладет голову на другую руку.

При переноске устройства все элементы складываются и через их отверстия 11 продевается веревка, концы которой связываются, образуя петлю, которая вешается на плечо или держится в руке.

Заявленное устройство является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна. Устройство может быть изготовлено в любой столярной мастерской, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Устройство для сна в транспорте, содержащее опорную плату, отличающееся тем, что опорная плата выполнена в виде двух, соединенных посредством осевого шарнира, короткой и длинной пластин, длина последней из которых равна расстоянию от локтя пользователя до половины тыльной стороны его ладони, наружные концы короткой и длинной пластин соединены, например, посредством осевого шарнира или петель и крючков, с двумя, высокой и низкой, вертикально ориентированными пластинчатыми стойками, установленными друг от друга на расстоянии ширины колен пользователя, нижние концы каждой стойки входят в автономные щели, образованные двумя параллельными брусками или уголками, на краях раздельных горизонтальных плат, при этом длина высокой пластинчатой стойки равна расстоянию от поверхности сиденья до шеи пользователя, кроме того, каждый составной элемент устройства имеет отверстие, через которое, при переноске, проходит гибкая связь, например веревка.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к предметам бытового обихода и, в частности, может быть использовано для обеспечения проезда в различных видах общественного и междугороднего транспорта.

Настоящее изобретение относится к предметам бытового обихода и, в частности, может быть использовано для обеспечения проезда в различных видах общественного и междугороднего транспорта.

Технический результат изобретения - обеспечение комфортных условий для сна с багажом в транспорте, упрощение устройства и исключение возможности травмирования и падения обеспечивается тем, что верхняя поверхность опорной платы выполнена с верхней мягкой, утолщенной по центру, подкладкой, на краю нижней поверхности опорной платы выполнена щель из брусков или уголков, ширина которой равна поперечному размеру ручки багажа, к противоположному краю опорной платы, посредством осевого шарнира, присоединена телескопическая пластина, выполненная из двух, наложенных с напуском друг на друга пластинок, имеющих горизонтальные ряды сквозных отверстий, в которые вставляются подпружиненные штыри фиксатора высоты, нижний край телескопической пластины выполнен с продольным желобом, который упирается в верхнюю поверхность багажа или в горизонтальный стержень передвижной сумки, на нижней поверхности опорной платы по ее диагонали установлена горизонтальная рейка, выполненная с возможностью поворота вокруг центральной оси, при этом в элементах багажного устройства в сложенном состоянии выполнены вспомогательные отверстия, через которые при транспортировке пропускают гибкую связь, например в виде шнура. 4 ил.
Наверх