Устройство для заброса тушек птиц и других предметов при испытаниях летательных аппаратов


 


Владельцы патента RU 2552118:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова" (RU)

Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано при проведении испытаний летательных аппаратов на попадание посторонних предметов в газотурбинный двигатель и проведении исследований динамической прочности элементов конструкции летательного аппарата при столкновении с птицей. Устройство содержит ресивер, закрепленный на лафете, и установленный внутри ресивера ствол с возможностью пневматического соединения его входной части с ресивером. Затвор, установленный со стороны казенной части ствола, содержит накидную гайку и клапан в виде поршня, а также упорный диск и переходник с центральными отверстиями, установленные между накидной гайкой и клапаном затвора и фиксирующие последний от осевого перемещения в положении, пневматически разъединяющем ствол и ресивер. Узел, обеспечивающий пневматическое соединение ресивера со стволом, выполнен в виде управляемого клапана, патрубка с фланцем и мерной шайбы, причем вход управляемого клапана пневматически связан с ресивером, выход управляемого клапана соединен с патрубком, фланец которого прикреплен к переходнику с образованием пневматического канала, соединяющего выход управляемого клапана с входной частью ствола, а мерная шайба размещена в указанном пневматическом канале. Технический результат заключается в обеспечении стабильной скорости заброса имитатора вне зависимости от веса имитатора. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области авиастроения и безопасности полетов и может быть использовано при проведении испытаний летательных аппаратов на попадание посторонних предметов в газотурбинный двигатель и проведении исследований динамической прочности элементов конструкции летательного аппарата при столкновении с птицей, а также для подтверждения соответствия конструкции летательного аппарата требованиям сертификационного базиса самолета, в частности требованиям FAR-25.

Для придания имитатору птицы или предмета заданной скорости при моделировании столкновения летательного аппарата с птицей или посторонним предметом в условиях полета используются пневматические устройства или пушки различных конструкций.

Известно устройство в виде пневматической пушки, предназначенное для испытания на удар конструкций летательных аппаратов тушками птиц массой до 3,6 кг. Устройство состоит из гладкого ствола, который направляет упакованную в обойме тушку птицы в направлении испытуемого изделия. Разгон имитатора (тушки птицы) осуществляется путем расширения воздуха в стволе. Воздух подается из резервуара сжатого газа. В конце ствола установлен съемник обоймы, предназначенный для остановки или отклонения гильзы, чтобы обеспечить удар об испытуемое изделие только имитатором. Устройство также содержит механизм расцепления, включающий в себя пусковой соленоид, прорывную диафрагму и нож. После включения цикла выстрела механизм расцепления с помощью ножа прорывает диафрагму и дает возможность сжатому газу из резервуара быстро затечь в ствол и вытолкнуть снаряд (обойму с упакованной тушкой птицы). Длина ствола таких устройств составляет от 9 до 18 метров. Объем расходного резервуара не менее 0,850 м3. Допускаемое рабочее давление сжатого газа до 1,7 МПа. Такие устройства позволяют выталкивать тушку птицы массой до 3,6 кг со скоростью до 330 м/с (ASTM, «Стандартный метод испытания стекол кабины самолета на удар тушками птиц», F330-89 (повторно утверждено 2004 г.), стр.2-4).

Недостатками указанного технического решения является использование одноразовой прорывной диафрагмы в качестве спускового механизма и одноразового съемника обоймы, что требует значительного времени на подготовку к выстрелу.

Известно также устройство в виде пневматической пушки, предназначенное для испытания на удар конструкций летательных аппаратов тушками птиц массой до 3,6 кг со скоростью до 420 м/сек (патент РФ №2452931, опубл. 10.06.2012). Скорость заброса до 420 м/сек подтверждена экспериментально.

Устройство состоит из гладкого ствола, который направляет гильзу (обойму), снаряженную тушкой птицы, в направлении испытуемого изделия, ресивера с предохранительным клапаном, затвора, который расположен со стороны казенной части ствола и содержит встроенный быстродействующий клапан в виде поршня с центральным отверстием. Корпус затвора снабжен пневматическим бесконтактным спусковым механизмом и предохранителем выстрела с механизмом закрытия ресивера до и после выстрела.

Для достижения высокой скорости заброса тушек птиц применен специальный быстродействующий клапан, предназначенный для подачи сжатого воздуха из ресивера в ствол, позволяющий также производить закладку гильзы, снаряженную зарядом в ствол со стороны затвора. Применение пневматического спускового механизма, не имеющего механического контакта с элементами быстродействующего клапана, повышает надежность работы клапана. Размещение ресивера непосредственно на стволе позволяет увеличить скорость подачи сжатого воздуха в ствол и обеспечивает компактность устройства.

Основным недостатком известного устройства, в связи с особенностями конструкции быстродействующего клапана, является нестабильная стрельба на скоростях менее 100 м/с, выражающаяся в невозможности точного прогнозирования скорости заброса тушки птицы или постороннего предмета перед выстрелом.

Задача изобретения заключается в расширении диапазона стабильной стрельбы, что позволит производить заброс имитатора (тушек птиц, града, льда и т.п.) со стабильной скоростью и снизить стоимость испытаний.

Технический результат заключается в обеспечении стабильной скорости заброса в диапазоне 20-80 м/с вне зависимости от веса имитатора.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для заброса птиц и других предметов при испытаниях летательных аппаратов, содержащем ресивер, закрепленный на лафете, установленный внутри ресивера ствол с возможностью пневматического соединения его входной части с ресивером, затвор с накидной гайкой и клапаном в виде поршня, установленный со стороны казенной части ствола, и узел, обеспечивающий пневматическое соединение ресивера со стволом, согласно изобретению затвор снабжен упорным диском и переходником, установленными между накидной гайкой и клапаном затвора и фиксирующими последний от осевого перемещения в положении, пневматически разъединяющем ствол и ресивер. Упорный диск и переходник снабжены отверстиями. Узел, обеспечивающий пневматическое соединение ресивера со стволом, выполнен в виде управляемого клапана, патрубка с фланцем и мерной шайбы. Вход управляемого клапана пневматически связан с ресивером, а выход с патрубком, фланец которого прикреплен к переходнику с образованием пневматического канала, соединяющего выход управляемого клапана с входной частью ствола, а мерная шайба размещена в указанном пневматическом канале.

В частном случае осуществления изобретения мерная шайба может быть установлена между фланцем и переходником, а управляемый клапан может быть выполнен нормально закрытым и снабжен электромагнитным приводом.

В другом частном случае осуществления изобретения патрубок выполняется из металлорукава, рассчитанного на давление до 10 МПа.

Совокупность признаков заявленного изобретения обеспечивает получение заявленного технического результата, поскольку:

- снабжение затвора упорным диском, переходником с отверстием, установленными между накидной гайкой и клапаном затвора, позволяет зафиксировать клапан затвора от осевого перемещения в положении, пневматически разъединяющем ствол и ресивер, что исключает влияние поршня клапана на поступление сжатого воздуха из ресивера к входной части канала. Расход воздуха не зависит от гидравлических свойств пневматического канала, формирующегося при перемещении поршня клапана;

- выполнение узла, обеспечивающего пневматическое соединение ресивера со стволом в виде управляемого клапана, патрубка с фланцем и мерной шайбы, обеспечивает образование пневматического канала, соединяющего выход ресивера с входной частью ствола, а размещение мерной шайбы в указанном пневматическом канале обеспечивает дозированную подачу сжатого воздуха во входную часть ствола;

- дополнение существующего устройства для заброса указанными элементами обеспечивает расширение диапазона стабильной стрельбы и позволяет использовать одно устройство для проведения широкого спектра испытаний, что снижает стоимость испытаний в целом.

Таким образом, поставленная задача с учетом перечисленных признаков является полностью решенной.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен фронтальный вид устройства, на фиг.2 - вид устройства со стороны затвора, на фиг.3 - затвор устройства в разрезе, а на фиг.4 - график зависимости скорости заброса имитатора от давления сжатого воздуха.

Устройство содержит пневмопушку, состоящую из ствола 1, ресивера 2 с предохранительным клапаном (не показан), затвора 3, лафета 4, блока управления, баллонной рампы сжатого газа (не показаны). Ствол 1 расположен внутри ресивера 2. Ресивер 2 закреплен на лафете 4.

Управляемый клапан 5 размещен в «разрыве» гибкого патрубка 6, соединяющего ресивер 2 с входной частью ствола 1, и размещен со стороны затвора 3. Клапан 5 выполнен нормально закрытым и снабжен электромагнитным приводом. Для удобства обслуживания и правильного расположения участков гибкого патрубка 6 клапан 5 установлен и закреплен на подставке 18 (фиг.2).

Гибкий патрубок 16 выполняется из металлорукава, рассчитанного на давление до 10 МПа.

Затвор 3, расположенный со стороны казенной части ствола 1, содержит клапан в виде поршня 7 с центральным отверстием. Поршень 7 зафиксирован в положении, герметично перекрывающем входное отверстие ствола 1 от давления газа в ресивере 2 при помощи упорного диска 16 и переходника 8 с центральным отверстием, зафиксированных от осевого перемещения накидной гайкой 9.

Упорный диск 16 с центральным отверстием введен в конструкцию для удобства демонтажа переходника 8. Демонтаж может быть осуществлен при помощи болтов, установленных в резьбовые отверстия переходника 8, которыми последний отжимается и вынимается из ствола 1.

Герметичность поршня 7 клапана, переходника 8 и входного отверстия ствола 1 обеспечивается резиновыми кольцами 10, 11, 12, 13 круглого сечения. Гибкий патрубок 6 крепится к переходнику 8 при помощи фланца 14. Герметичность соединения обеспечивается прокладкой 15, например из паронита. Между переходником 8 и фланцем 14 патрубка 6 установлена мерная шайба 19 с расчетным диаметром отверстия, нормирующая скорость и расход воздуха, поступающего в ствол 1 пневмопушки.

В стволе 1 размещается снаряженная гильза 17. Ствол 1 снабжен ловителем (например, инерционным тормозным устройством, на фиг.1 не показан) гильзы 17, обеспечивающим ее торможение на выходе из ствола 1. Гильза 17 снаряжается зарядом-имитатором: тушкой птицы, подготовленными градинами, кусками льда и т.п., в зависимости от цели проводимых испытаний.

Давление воздуха в ресивере 2, проходное сечение гибкого патрубка 6 и диаметр отверстия мерной шайбы 19 рассчитаны таким образом, чтобы за время открытия клапана 5 снаряженная гильза 17 набирала в стволе 1 необходимую скорость.

Устройство работает следующим образом. Для закладки подготовленной гильзы 17 откручивается гайка 9, вынимается переходник 8 с прикрепленным фланцем 14, а также упорный диск 16. После этого снаряженная гильза 17 закладывается в ствол 1 устройства, вставляется упорный диск 16, переходник 8 с закрепленными мерной шайбой 19 и фланцем 14 патрубка 6. Все элементы фиксируются от осевого перемещения гайкой 9. Затем из баллонной рампы (не показано) в ресивер 2 подается сжатый газ (воздух) под расчетным давлением. Устройство готово к забросу заряда.

Включается световая и звуковая предупредительная сигнализация, включаются приборы замера скорости, аппаратура видеосъемки.

Оператор нажатием кнопки на блоке управления (не показан) подает сигнал на электромагнитный привод клапана 5, клапан 5 открывается, и воздух под давлением подается из ресивера 2 по гибкому патрубку 6 в полость затвора 3. Под действием давления снаряженная гильза 17 начинает разгоняться в стволе 1. На выходе из ствола 1 гильза 17 останавливается в ловителе, а заряд (имитатор) движется до объекта испытания.

Испытания предложенного устройства показали, что устройство полностью соответствует требованиям FAR 25 при сертификационных испытаниях летательных аппаратов на попадание предметами массой от 100 граммов до 3,6 кг.

В процессе эксперимента установлено, что применение мерной шайбы 19 позволяет снизить зависимость скорости заряда (имитатора) от его массы. Причем в диапазоне скоростей полета заряда от 20 до 60 м/сек выявлено отсутствие зависимости скорости заряда от его массы, а в диапазоне от 60 до 80 м/сек наблюдается практически незначимое влияние массы заряда на его скорость (см. фиг.4).

Стабильная скорость заброса имитатора исключает необходимость пристрелочных выстрелов, что сокращает время проведения испытаний и позволяет в целом снизить их стоимость.

Таким образом, предложенное устройство позволяет расширить диапазон стабильной стрельбы существующей пневмопушки, обеспечить стабильную скорость заброса имитатора (тушек птиц, града, льда и т.п.) в диапазоне от 20 до 80 м/сек вне зависимости от его веса и снизить стоимость испытаний.

1. Устройство для заброса тушек птиц и других предметов при испытаниях летательных аппаратов, содержащее ресивер, закрепленный на лафете, установленный внутри ресивера ствол с возможностью пневматического соединения его входной части с ресивером, затвор с накидной гайкой и клапаном в виде поршня, установленный со стороны казенной части ствола, и узел, обеспечивающий пневматическое соединение ресивера со стволом, отличающееся тем, что затвор снабжен упорным диском и переходником, установленными между накидной гайкой и клапаном затвора и фиксирующими последний от осевого перемещения в положении, пневматически разъединяющем ствол и ресивер, при этом упорный диск и переходник снабжены отверстиями, а узел, обеспечивающий пневматическое соединение ресивера со стволом, выполнен в виде управляемого клапана, патрубка с фланцем и мерной шайбы, причем вход управляемого клапана пневматически связан с ресивером, выход управляемого клапана соединен с патрубком, фланец которого прикреплен к переходнику с образованием пневматического канала, соединяющего выход управляемого клапана с входной частью ствола, а мерная шайба размещена в указанном пневматическом канале.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что мерная шайба установлена между фланцем и переходником.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что управляемый клапан выполнен нормально закрытым и снабжен электромагнитным приводом.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что патрубок выполнен из металлорукава, рассчитанного на давление до 10 МПа.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что патрубок выполнен из металлорукава, рассчитанного на давление до 10 МПа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленной безопасности опасных производственных объектов и может быть использовано для определения зон, опасных для человека.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть применено в устройствах для испытания изделий на воздействие ударных ускорений в большом диапазоне параметров удара при единичном и циклическом ударах.

Изобретение относится к области промышленной безопасности опасных производственных объектов и может быть использовано для определения зон, опасных для человека.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для проведения ударных испытаний. Имитатор преграды содержит металлический ударник со скошенной под заданным углом к направлению его движения плоскостью и обтюратор из полимерного материала.

Изобретение относится к средствам испытания устройств на ударные нагрузки и может быть использовано для проведения испытаний защитных устройств, в том числе бамперов, транспортного средства.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности испытаний объектов на воздействия воздушных ударных волн. Устройство содержит ударную трубу, источник ударной волны, размещенный на одном торце ударной трубы, и заглушку, размещенную на другом торце ударной трубы.

Изобретение относится к способам и устройствам для исследования работоспособности и надежности устройств ударного действия. Сущность: сваебойный молот располагают на стенде с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси, а энергопоглотитель располагают под шаботом молота соосно с последним.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к ударным испытательным стендам. Устройство содержит корпус, выполненный в виде двух соединенных между собой щек, поворотный захват, закрепленный на корпусе, фиксатор, предназначенный для удержания захвата в рабочем положении, приспособление для изменения положения фиксатора, содержащее реверсивный электродвигатель, установленный на одной из щек, шестерню, закрепленную на валу электродвигателя, ходовой винт, размещенный между щеками с возможностью вращения вокруг собственной оси, зубчатое колесо, жестко закрепленное на ходовом винте и находящееся в зубчатом зацеплении с шестерней, каретку, образующую с ходовым винтом резьбовую передачу.

Изобретение относится к области испытательной техники и, в частности, к технологии восстановления несущей способности трубопровода. Способ включает в себя лабораторные испытания на удар и растяжение-сжатие по схеме «стресс-теста» цилиндрических образцов с трещиноподобными дефектами, моделирование условий деформирования металла труб под действием внутреннего давления в направлении действия главного напряжения.

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для подбора толщины ограждения, предназначенного для защиты от осколков взрывного характера технологического оборудования.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для вибрационных испытаний различных изделий, включая комплексные испытания на металлорежущих станках. Сущность: ударное устройство содержит быстросменный ударный элемент (1), расположенный соосно корпусу (3), выполненный из эластомера. Ударный элемент (1) посредством втулки (18) крепится к мембранному передающему элементу (2). Мембранный передающий элемент (2) соединен резьбовой частью (14) шпильки (13) с основной массой (5). Основная масса (5) контактирует с пьезоэлектрическим динамометром (4), помещенным в диэлектрическую защитную оболочку (22). Напряжение, возникающее при ударном или случайном воздействиях, отводится от пьезоэлектрического динамометра (4) через контактный элемент (21). Контактный элемент (21) связан проводом (24) с контактным элементом (19), закрепленным в полой цилиндрической рукоятке (9). Провод (24) закреплен в хомуте (20), жестко связанном с внешней поверхностью рукоятки (9). Рукоятка (9) посредством резьбовой части (10) жестко фиксируется в резьбовом отверстии (11) основной массы (5). Над основной массой (5) расположена дополнительная масса (6). Дополнительная масса (6) выполнена в виде цилиндра и имеет осесимметричное резьбовое отверстие (7), в которое входит резьбовая часть выступа (8) основной массы (5). В верхней части дополнительной массы (6) выполнена полость (26), герметично закрытая крышкой (27) посредством винтов (28). Внутри полости (26) размещены элементы (29), создающие имитацию случайного воздействия, выполненные, например, в виде стальных шариков. Технический результат: расширение частотного спектра вибровозбуждения. 1 ил.

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано для исследования систем виброизоляции. Стенд содержит основание, на котором расположены дополнительные плиты с закрепленными на них виброизолируемыми аппаратами, и регистрирующая аппаратура. На основании установлена аппаратура летательных аппаратов, например два одинаковых бортовых компрессора для получения сжатого воздуха на борту летательного аппарата, при этом один компрессор установлен на штатных резиновых виброизоляторах, а другой компрессор установлен на исследуемой двухмассовой системе виброизоляции. Данная система включает в себя резиновые виброизоляторы и упругодемпфирующую промежуточную плиту с виброизоляторами, например, в виде пластин из полиуретана, которые так же, как и штатные резиновые виброизоляторы компрессора установлены на жесткой переборке, которая через вибродемпфирующую прокладку установлена на основании. На жесткой переборке, между компрессорами, закреплен вибродатчик, сигнал с которого поступает на усилитель и регистрирующую аппаратуру, например октавный спектрометр, работающий в полосе частот. При этом сравнивают полученные амплитудно-частотные характеристики от работы каждого из компрессоров и делают выводы об эффективности виброизоляции каждой системы, на которой они установлены. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей испытаний объектов, имеющих несколько упругих связей с корпусными деталями летательного объекта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию для испытаний приборов на вибрационные и ударные воздействия. Способ заключается в установке двух одинаковых исследуемых объектов на различных системах их виброизоляции и проведении измерений их амплитудно-частотных характеристик. Затем сравнивают полученные характеристики и делают выводы об эффективности виброизоляции каждой из исследуемых систем. При этом для определения собственных частот каждой из исследуемых систем виброизоляции производят имитацию ударных импульсных нагрузок на каждую из систем и записывают осциллограммы свободных колебаний. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей испытаний объектов, имеющих несколько упругих связей с корпусными деталями летательного объекта. 5 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и безопасности полетов и может быть использовано для исследования процессов ударного взаимодействия элементов конструкции летательных аппаратов. Устройство содержит источник текучей среды под давлением и установленный на основании направляющий элемент. Направляющий элемент выполнен с направляющими пазами для каретки и снабжен баком для приема текучей среды. На направляющем элементе размещены пневматический бесконтактный спусковой механизм и тормозной инерционный узел. Устройство снабжено исполнительным пневмогидравлическим механизмом с выходным насадком, причем пневмогидравлический механизм связан с источником текучей среды и пневматическим бесконтактным спусковым механизмом для обеспечения подачи текучей среды посредством выходного насадка в направляющий элемент для разгона гильзы. Гильза размещена в направляющем элементе и выполнена в виде каретки с полостью с возможностью размещения в последней имитатора, а бесконтактный спусковой механизм пневматически связан с исполнительным пневмогидравлическим механизмом. Технический результат заключается в обеспечении стабильности параметров стрельбы устройства для заброса различных объектов. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к испытательному оборудованию, предназначенному для проведения заводских испытаний большегрузного и габаритного изделия на заключительном этапе его изготовления, и может быть использовано для имитации экстремальных ситуаций, появление которых возможно в процессе эксплуатации изделия. Комплект содержит траверсу для вертикального вывешивания и сброса изделия. Комплект дополнительно содержит траверсу для горизонтального вывешивания и сброса изделия, опору с ложементом для проведения транспортных испытаний и перевозок изделия в горизонтальном положении, при этом каждая траверса оснащена серьгой под устройство расстыковки для установки механических испытаний. Устройство для проведения транспортных испытаний и перевозок изделия в горизонтальном положении используется одновременно для перевода изделия из вертикального положения в горизонтальное и обратно, при этом опора и ложемент устанавливаются на катки. Напряжение термомеханического возврата определяют из соотношения. Технический результат: возможность осуществить различные виды испытаний на подтверждение ударопрочных характеристик изделия. 3 з.п. ф-лы, 6 ил

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ краш-испытаний автомобиля на боковой удар состоит в том, что краш-испытания проводят в два этапа. На первом этапе на автомобиль устанавливают только корпуса бокового защитного устройства с закрепленными датчиками ускорений и перемещений. В креслах водителя и переднего пассажира устанавливают имитаторы их масс и проводят краш-тест. По показаниям датчиков и киносъемки строят опорную характеристику автомобиля в виде зависимости Р(у), где Р - текущее значение ударной силы; у - осредненное текущее значение деформации автомобиля. Проводят второй этап краш-испытания, для чего на другом автомобиле этой же марки и такой же комплектации устанавливают полностью смонтированное боковое защитное устройство, полностью подготавливают автомобиль к краш-испытаниям по стандарту EURO-NCAP. Закрепляют в креслах манекены и все требуемые датчики ускорений. Проводят краш-испытания и оценивают в баллах или количестве звезд безопасность автомобиля. Достигается повышение точности расчетов параметров защитного устройства автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний объектов на воздействие перегрузок. Способ заключается в размещении в полости ствола контейнера со столом с установленным на нем ОИ. При воздействии на контейнер продуктов взрыва происходит его ускоренное перемещение в полости ствола. В ходе перемещения контейнера в полости ствола в заданные моменты времени начинают и останавливают вращение стола относительно оси, перпендикулярной продольной оси ствола. Стенд содержит источник газов высокого давления, сообщающийся с камерой высокого давления, соединенной с полостью ствола, установленный в стволе контейнер в виде полого поршня, связанный с контейнером стол, предназначенный для закрепления ОИ, тормозное устройство. В контейнере дополнительно размещено по крайней мере одно устройство вращения и по крайней мере один ограничитель вращения стола. Стол закреплен с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной продольной оси ствола, на кронштейне, жестко закрепленном в контейнере. Предусмотрены различные варианты расположения в контейнере центров масс сборки стола с ОИ и центра масс ОИ. Технический результат - обеспечение возможности оценки стойкости ОИ к динамическим нагрузкам, близким к реализующимся в натурных условиях, и широкий спектр вариантов нагружения, из которых можно выбрать необходимый для обеспечения заданного изменения амплитуды и направления ускорения относительно геометрических осей ОИ. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний изделий на удар. Стенд содержит силовую раму с вертикальными стойками, устройство подъема, соединенное через устройство удержания и сброса с приспособлением для закрепления объекта испытания (ОИ), наковальню, установленную внизу силовой рамы. Устройство подъема выполнено в виде лебедки, связанной тросом, огибающим блоки, размещенные на силовой раме, с подвеской, снабженной крюком для подвешивания устройства удержания и сброса и соединенной реактивными оттяжками с вертикальными стойками силовой рамы. Приспособление для закрепления ОИ выполнено в виде траверсы с регулируемой точкой подвеса и снабжено четырьмя соединяющими элементами и уловителем, первый конец каждого соединяющего элемента шарнирно соединен с траверсой, а второй предназначен для соединения с ОИ. Уловитель выполнен содержащим по крайней мере два гибких элемента, один конец каждого из которых связан с траверсой, а другой конец через демпферы закреплен на вертикальных стойках силовой рамы. Соединяющие элементы могут содержать талрепы. Второй конец каждого соединяющего элемента, при его выполнении жестким, снабжен расцепной серьгой, предназначенной для соединения с крюками-отбойниками, установленными на ОИ или на корпусе, в котором он размещен, или выполнены гибкими, второй конец каждого из которых предназначен для шарнирного соединения с ОИ или с корпусом, в котором он размещен. Технический результат заключается в устранении искажающего воздействие приспособления для закрепления объекта испытаний при испытаниях на удар крупногабаритных объектов. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к ротационным испытательным стендам для воспроизведения сложных пространственных нагрузок. Стенд содержит установленную на основании платформу с приводом ее вращения, установленную на платформе с возможностью вращения относительно оси, параллельной оси вращения платформы, планшайбу, снабженную приводом, размещенным на платформе и связанным с планшайбой посредством углового редуктора. Платформа уравновешена противовесом (на чертежах не показан). Изделие закрепляется на столе, связанном с планшайбой посредством механизма, состоящего из рычага, шарового подвеса, привода вращения стола и двухстепенного карданова подвеса, закрепленного на основании. Стол закреплен на одном конце рычага, на другом конце рычага выполнен соединительный элемент в виде пары возвратно-поступательного перемещения, одной частью которого является осевое отверстие в торце рычага, а другой частью - вал шарового подвеса, при этом опора шарового подвеса выполнена на планшайбе на расстоянии от ее оси вращения, а вал шарового подвеса вставлен в отверстие рычага. Двигатель установлен в двухстепенном кардановом подвесе, оси которого перпендикулярны оси вращения платформы, а точка пересечения этих осей лежит на оси вращения платформы, а ротор двигателя неподвижно закреплен на рычаге соосно ему. Технический результат заключается в возможности воспроизведения периодических ускорений, возникающих при вращении изделия вокруг трех осей, сходящихся в одном полюсе. 2 ил.

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к испытаниям корпусов роторов лопаточных машин на непробиваемость. Способ заключается в том, что на одной из лопаток, установленных в роторе, расположенном внутри неподвижного корпуса, осуществляется ослабление ее поперечного сечения, при достижении ротором заданной частоты вращения и прогреве корпуса и деталей ротора до необходимой температуры проводят обрыв этой лопатки с последующим взаимодействием оборвавшейся части с корпусом. Обрыв лопатки осуществляется при помощи груза, размещенного в канале диска ротора под обрываемой лопаткой и в заданный момент времени нагружающего эту лопатку дополнительной силой, обеспечивающей ее обрыв. Устройство включает ротор с лопатками, расположенный внутри корпуса, привод для раскрутки ротора, систему управления частотой вращения, при этом обрываемая лопатка выполнена с ослабленным (за счет уменьшения площади поперечного сечения) сечением. В канале диска ротора под обрываемой лопаткой размещен груз, зафиксированный таким образом, чтобы в заданный момент времени под воздействием исполнительного механизма обеспечить свободное радиальное перемещение груза под действием центробежных сил до взаимодействия с обрываемой лопаткой над ослабленным ее сечением. Технический результат заключается в гарантированном обрыве лопатки в заданных условиях, обеспечивающих идентичность движения оборвавшейся части лопатки траектории лопатки, оборвавшейся в условиях реальной эксплуатации. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх