Подъемная установка (варианты)

Изобретения относятся к подъемной установке с шахтой (12), в которой друг над другом размещены и выполнены с возможностью независимого вертикального перемещения по меньшей мере две кабины (14, 16). С каждой кабиной (14, 16) соотнесено приводное устройство (23, 33) для перемещения кабины подъемника, и на каждой кабине подъемника расположено тормозное устройство (55, 57). По меньшей мере одно устройство ограничения хода имеет по меньшей мере один расположенный на кабине упорный элемент (54, 56) и взаимодействующий с ним расположенный в шахте удерживающий элемент (60, 64). По меньшей мере на первой кабине (14) подъемника расположен по меньшей мере один упорный элемент (54, 56), который в положении упора выступает в сторону из вертикальной проекции кабины, который взаимодействует с соотнесенным с данным упорным элементом удерживающим элементом (60, 64), расположенным за пределами вертикальной проекции всех кабин подъемника. На соответствующей кабине расположено тормозное устройство (55, 57). Тормозящее действие этого устройства является деактивируемым, если скорость кабины подъемника снижается ниже заданной предельной скорости, причем кабина подъемника при скоростях, меньших предельной скорости, выполнена с возможностью затормаживания посредством упорных и удерживающих элементов вплоть до полной остановки. Изобретения обеспечивают увеличение пропускной способности. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к подъемной установке с шахтой, в которой друг над другом расположены и выполнены с возможностью независимого друг от друга перемещения вертикально вверх и вниз по меньшей мере первая и вторая кабины подъемника, причем на каждой кабине подъемника расположено приводное устройство для перемещения кабины подъемника и на каждой кабине подъемника расположено тормозное устройство, и с предохранительным устройством для наблюдения за ходовыми качествами кабин подъемника, и по меньшей мере с одним устройством ограничения хода, которое имеет по меньшей мере один расположенный на первой кабине подъемника упорный элемент и взаимодействующий с ним, расположенный в шахте удерживающий элемент, для ограничения хода первой кабины подъемника, причем по меньшей мере один упорный элемент, расположенный на первой кабине подъемника, в положении упора выступает в сторону из вертикальной проекции первой кабины подъемника и взаимодействует с определенным соотнесенным с данным упорным элементом удерживающим элементом, который расположен за пределами вертикальной проекции всех кабин подъемника и выполнен с возможностью беспрепятственного прохождения мимо него всех остальных выполненных с возможностью перемещения в шахте кабин подъемника.

Использование по меньшей мере двух кабин подъемника, которые расположены в шахте друг над другом и выполнены с возможностью независимого друг от друга перемещения вертикально вверх или вниз, обеспечивает увеличение пропускной способности подъемной установки. Посредством подобных подъемных установок можно перемещать людей и грузы. С каждой кабиной подъемника соотнесено приводное устройство для перемещения кабины подъемника вертикально вверх и вертикально вниз. Приводное устройство включает в себя приводной двигатель и приводной тормоз. Для предотвращения незаторможенного столкновения двух кабин подъемника в случае отказа подъемные установки включают в себя предохранительное устройство, с помощью которого осуществляется наблюдение за ходовыми качествами кабин подъемника и, при необходимости, может вызываться срабатывание аварийной остановки. При аварийной остановке приводной двигатель кабины подъемника отключается и активируется приводной тормоз. Кроме того, на каждой кабине подъемника расположено тормозное устройство, например ловитель, с помощью которого можно механически затормозить кабину подъемника при уменьшении расстояние до соседней кабины подъемника ниже безопасного. Дополнительно на самой нижней кабине подъемника обычно применяется устройство ограничения хода по меньшей мере с одним упорным элементом, который расположен на самой нижней кабине подъемника, и с расположенным в нижнем конце шахты в так называемом приямке шахты удерживающим элементом. Посредством устройства ограничения хода можно ограничить ход самой нижней кабины подъемника и задемпфировать столкновение самой нижней кабины подъемника с находящимися над ней частями подъемной установки или с приямком шахты. Удерживающий элемент при этом обычно выполнен в форме буферного элемента, который расположен под вертикальной проекцией самой нижней кабины подъемника в приямок шахты.

Как уже упоминалось, расположенное на кабине подъемника тормозное устройство, прежде всего ловитель, обычно срабатывает в том случае, если

расстояние от кабины подъемника становится ниже заданного безопасного расстояния до расположенной по ходу движения второй кабины подъемника. Безопасное расстояние выбирается таким образом, чтобы кабину подъемника можно было затормозить после срабатывания тормозного устройства без столкновения с расположенной перед ней второй кабиной подъемника. За счёт этого можно надежно предотвратить столкновение. Во всяком случае, требуемое для этого безопасное расстояние, которое должно выдерживаться между двумя соседними кабинами подъемника, зачастую выше, чем расстояние между непосредственно соседствующими этажами здания, в которое встроено подъемное устройство. Это приводит к тому, что две кабины подъемника не удается позиционировать в непосредственно соседствующих местах остановки, что ограничивает пропускную способность подъемного устройства.

Задачей предлагаемого изобретения является совершенствование подъемного устройства известного из уровня техники типа, чтобы можно было увеличить его пропускную способность.

Согласно изобретению в подъемной установке названного в начале типа данная задача решена посредством того, что расположенное на первой кабине подъемника тормозное устройство или его тормозящее действие является деактивируемым, если скорость первой кабины подъемника снижается ниже заданной предельной скорости, причем первая кабина подъемника при скоростях, меньших предельной скорости, выполнена с возможностью затормаживания посредством упорных и удерживающих элементов вплоть до полной остановки.

Под вертикальной проекцией кабины подъемника здесь понимается проекция кабины подъемника в вертикальном направлении на горизонтальную плоскость, например на дно шахты.

В подъемном устройстве согласно изобретению, в котором используются по меньшей мере две расположенные друг над другом и выполненные с возможностью независимого друг от друга перемещения кабины подъемника, по меньшей мере на одной кабине подъемника расположен упорный элемент, который может принимать положение упора, в котором он выступает в сторону из вертикальной проекции первой кабины подъемника. Упорный элемент для ограничения хода данной кабины подъемника взаимодействует с определенным удерживающим элементом, который расположен в шахте за пределами вертикальной проекции всех кабин подъемника. Если кабина подъемника приближается с небольшой скоростью, то есть со скоростью, которая меньше заданной предельной скорости, к соответствующему удерживающему элементу, то расположенное на кабине подъемника тормозное устройство или его тормозящее воздействие могут быть деактивированы, и ограничение хода в случае сбоя может происходить посредством упорного элемента и соответствующего удерживающего элемента. Для этого упорный и удерживающий элементы рассчитаны таким образом, чтобы суметь затормозить кабину подъемника вплоть до полной остановки, для чего упорный элемент сталкивается с соответствующим удерживающим элементом. Для этого упорный элемент выступает в сторону из вертикальной проекции кабины подъемника, так что он может контактировать с соответствующим удерживающим элементом. При этом соотнесенный удерживающий элемент ограничивает ход только одной кабины подъемника, в то время как на движение остальных кабин подъемника он не влияет. За счёт этого при небольших скоростях, то есть при скоростях ниже предельной скорости движения, функцию расположенного на кабине подъемника тормозного устройства могут взять на себя упорный и соответствующий удерживающий элементы. Если в области соответствующего первой кабине подъемника удерживающего элемента расположена вторая кабина подъемника, то первая кабина подъемника может очень сильно приблизиться ко второй кабине подъемника с небольшой скоростью. Безопасное расстояние, которое является решающим для срабатывания тормозного устройства, может сильно уменьшиться без активирования тормозного устройства. Оно или его тормозящее действие могут быть деактивированы, и в случае неисправности кабина подъемника может быть остановлена посредством упорного и удерживающего элементов. Предельная скорость, ниже которой может деактивироваться тормозное устройство, может быть, например, меньше, чем достижимая в обычных устройствах контроля замедления известных подъемных установок скорость столкновения буферных элементов подъемных устройств подобного типа, причем данная скорость столкновения может быть зависимой от номинальной скорости подъемных устройств.

Поскольку соотнесенный с упорным элементом первой кабины подъемника удерживающий элемент расположен не внутри вертикальной проекции первой кабины подъемника, а вне вертикальной проекции всех кабин подъемника и взаимодействует только с упорным элементом первой кабины подъемника, то ход первой кабины подъемника в шахте путем соответствующего позиционирования соответствующего данной кабине подъемника удерживающего элемента может быть ограничен произвольным местом шахты. На другие кабины подъемника данный удерживающий элемент влияния не оказывает.

Например, может быть предусмотрено, что первая кабина подъемника расположена над второй кабиной подъемника. Например, если вторая кабина подъемника занимает позицию в самой нижней точке остановки подъемной установки, то первая кабина подъемника может занять непосредственно расположенную над ней точку остановки, даже если точки остановки имеют относительно небольшое вертикальное расстояние друг до друга. Столкновение первой кабины подъемника со второй кабиной подъемника в случае сбоя в работе подъемной установки можно надежно предотвратить посредством позиции готовности выступающего в сторону в позиции упора из вертикальной проекции первой кабины подъемника упорного элемента без необходимости активирования тормозного устройства первой кабины подъемника.

В описанном выше примере осуществления со второй кабиной подъемника может быть соотнесен расположенный под второй кабиной подъемника внутри вертикальной проекции второй кабины подъемника буферный элемент, с помощью которого можно задемпфировать столкновение второй кабины подъемника с находящимися под ней частями подъемной установки или с приямком шахты.

Соответствующим образом может быть предусмотрено, что первая кабина подъемника расположена под второй кабиной подъемника и имеет выступающий в сторону из вертикальной проекции первой кабины подъемника упорный элемент, который взаимодействует с определенным, расположенным в шахте за пределами вертикальной проекции всех кабин подъемника для того, чтобы предотвратить столкновение первой кабины подъемника с расположенной над ней второй кабиной подъемника в случае сбоя в работе подъемной установки. Это обеспечивает, например, позиционирование второй кабины подъемника в самой высокой точке остановки, причем первая кабина подъемника может занять непосредственно находящуюся под ней точку остановки. В случае сбоя в работе подъемного устройства столкновение первой кабины подъемника с расположенной над ней второй кабиной подъемника предотвращается путем столкновения расположенного на первой кабине подъемника упорного элемента с соотнесенным с ним, расположенным за пределами вертикальной проекции всех кабин подъемника в шахте удерживающим элементом без необходимости активирования ловителя первой кабины подъемника.

Ограничение хода по меньшей мере одной кабины подъемника не ограничивается областями верхнего или нижнего конца шахты. Также может быть предусмотрено, что в области между приямком шахты и головкой шахты за пределами вертикальной проекции всех кабин подъемника в шахте расположен удерживающий элемент, который для ограничения хода одной из кабин подъемника взаимодействует с определенным упорным элементом кабины подъемника, который в положении упора выступает за пределы вертикальной проекции данной кабины подъемника. Эта дает возможность, например, разделить шахту на верхнюю и нижнюю области шахты, причем верхняя кабина подъемника выполнена с возможностью перемещения в верхней области шахты, и нижняя кабина подъемника выполнена с возможностью перемещения в нижней области шахты. Обе области шахты сами по себе могут с небольшими расстояниями непосредственно граничить друг с другом по предусмотренным на отдельных этажах местам остановки. В самое нижнее место остановки верхней области шахты может перемещаться верхняя кабина подъемника, и в тот же момент времени в самое верхнее место остановки нижней области шахты может перемещаться нижняя кабина подъемника. Столкновение кабин подъемника надежно предотвращается посредством положения готовности выступающих в сторону из вертикальной проекции соответствующей кабины подъемника упорных элементов, которые соответственно взаимодействуют с вполне определенными расположенными за пределами вертикальной проекции всех кабин подъемника в шахте удерживающими элементами без использования тормозных устройств кабин подъемника.

За счёт этого подъемная установка согласно изобретению обеспечивает позиционирование двух кабин подъемника при небольших расстояниях между этажами в непосредственно соседствующих друг с другом местах остановки, причем в случае сбоя в работе подъемной установки надежно предотвращается столкновение кабин лифтов. Возможность позиционирования в непосредственно соседствующих друг с другом местах остановки ведет к увеличению пропускной способности подъемной установки.

Обычно кабины подъемника через несущие средства соединены с соответствующим противовесом. В качестве несущих средств могут применяться, например, несущие канаты или несущие ремни. Противовесы выполняют противоходное соответствующей кабине подъемника движение, если кабина подъемника движется вверх или вниз. Для ограничения хода кабины подъемника также можно лимитировать движение противовеса без воздействия тем самым на движение других противовесов. Для этого в альтернативном или дополняющем выполнении изобретения по меньшей мере на одном, выполненном с возможностью перемещения в шахте противовесе расположен по меньшей мере один упорный элемент, который в положении упора выступает в сторону из вертикальной проекции противовеса, и который взаимодействует с определенным соотнесенным с данным упорным элементом удерживающим элементом, который расположен за пределами вертикальной проекции всех имеющих возможность перемещения в шахте противовесов и выполнен с возможностью беспрепятственного прохождения мимо него всех прочих имеющих возможностью перемещения в шахте противовесов, и расположенное на соответствующей кабине подъемника тормозное устройство является деактивируемым, если кабина подъемника снижается ниже заданной предельной скорости, причем кабина подъемника выполнена с возможностью затормаживания посредством упорного и удерживающего элемента вплоть до полной остановки при скоростях, меньших предельной скорости. В то время как в описанном выше выполнении подъемной установки согласно изобретению ход определенной кабины подъемника может быть ограничен посредством упорного элемента со стороны кабины и соответствующего удерживающего элемента со стороны шахты, в альтернативном или дополняющем выполнении подъемной установки согласно изобретению может ограничиваться ход определенного противовеса без воздействия на ход остальных противовесов. Для этого на данном противовесе расположен упорный элемент, который в положении упора выступает в сторону из вертикальной проекции противовеса и взаимодействует с расположенным за пределами вертикальной проекции всех противовесов в шахте удерживающим элементом. Если ход противовеса ограничивается, то тем самым также предотвращается беспрепятственное перемещение соответствующей кабины подъемника.

Как уже разъяснено, в преимущественной конструктивной форме изобретения первая кабина подъемника, которая имеет выступающий в сторону в положении упора из вертикальной проекции упорный элемент, расположена над второй кабиной подъемника.

В другой преимущественной конструктивной форме изобретения первая кабина подъемника расположена под второй кабиной подъемника.

Может быть предусмотрено, что по меньшей мере один удерживающий элемент ограничивает перемещение первой кабины подъемника вверх. Для этого удерживающий элемент расположен над выступающим в сторону в положении упора из вертикальной проекции первой кабины подъемника упорным элементом.

Также может быть предусмотрено, что по меньшей мере один удерживающий элемент ограничивает перемещение первой кабины подъемника вверх. Для этого удерживающий элемент позиционирован под выступающим в сторону в положении упора из вертикальной проекции первой кабины подъемника упорным элементом.

Особым преимуществом будет, если на первой кабине подъемника и на выполненной с возможностью перемещения под первой кабиной подъемника второй кабине подъемника расположены упорные элементы, которые в своем положении упора выступают в сторону из вертикальной проекции соответствующей кабины подъемника и для ограничения хода соответствующей кабины подъемника взаимодействуют с определенным расположенным в шахте удерживающим элементом, мимо которого соответственно другая кабина подъемника имеет возможность беспрепятственного прохождения.

Первая кабина подъемника может быть расположена, например, над второй кабиной подъемника, и движение вверх первой кабины подъемника может быть ограничено посредством выступающего в сторону в положении упора из вертикальной проекции первой кабины подъемника упорного элемента и соответствующего этому упорному элементу удерживающего элемента. Посредством выступающего в сторону из вертикальной проекции второй кабины подъемника упорного элемента и соответствующего этому упорному элементу номинальной скорости подъемных устройств. Расчет буферного элемента определяет энергию столкновения, которую может абсорбировать буферный элемент. Энергия столкновения тем больше, чем выше скорость столкновения. Абсорбция сниженной энергии столкновения требует лишь небольшого конструктивного объема для буферного элемента.

Предпочтительно, буферный элемент рассчитан на максимальную скорость столкновения, соответствующую заданной предельной скорости. Как уже упоминалось, расположенное на кабине подъемника тормозное устройство или его тормозное воздействие может быть деактивировано, если скорость кабины подъемника меньше нижней предельной скорости. В этом случае функции тормозного устройства может взять на себя буферный элемент.

Приведенное ниже описание предпочтительных конструктивных форм изобретения с сочетании с чертежом предназначено для более подробного разъяснения. Показано на:

Фиг. 1: схематическое изображение первой конструктивной формы подъемной установки согласно изобретению,

Фиг. 2: сечение вдоль линии 2-2 на фиг. 1,

Фиг. 3: схематическое изображение второй конструктивной формы подъемной установки согласно изобретению,

Фиг. 4: схематическое изображение третьей конструктивной формы подъемной установки согласно изобретению,

Фиг. 5: сечение вдоль линии 5-5 на фиг. 4 и

Фиг. 6: схематическое изображение четвертой конструктивной формы подъемной установки согласно изобретению.

На фиг. 1 и фиг. 2 схематично показана обозначенная общим ссылочным обозначением 10 подъемная установка с шахтой 12, в которой друг над другом расположена первая кабина 14 подъемника и вторая кабина 16 подъемника, которые выполнены с возможностью независимого друг от друга перемещения вертикально вверх и вниз. Первая кабина 14 подъемника посредством несущего средства в форме первого несущего каната 18 соединена с первым противовесом 20. Первый несущий канат 18 проведен через первый ведущий шкив 22, который выполнен с возможностью приведения во вращение первым приводным устройством 23. Первое приводное устройство 23 включает в себя сам по себе известный приводной двигатель, а также приводной тормоз (на чертеже не показан). С помощью первого ведущего шкива 22 первая кабина 14 подъемника может перемещаться в шахте 12 вертикально вверх и вниз вдоль вертикальных направляющих 24, 26.

Вторая кабина 16 подъемника посредством несущего средства в форме первого несущего каната 28 соединена со вторым противовесом 30. Второй несущий канат 28 проведен через второй ведущий шкив 32, который выполнен с возможностью приведения во вращение вторым приводным устройством 33. Второе приводное устройство включает в себя известный сам по себе приводной двигатель и приводной тормоз. Посредством второго ведущего шкива 32 вторая кабина 16 подъемника может перемещаться отдельно от первой кабины 14 подъемника вдоль направляющих 24, 26 в вертикальном направлении в шахте 12 вверх и вниз.

На фиг.1 оба противовеса 20 и 30 для упрощения и для более легкого понимания изображения показаны на противолежащих сторонах кабин 14 и 16 подъемника. Это служит только для облегчения понимания, фактически в подъемной установке 10 противовесы 20 и 30, как показано на фиг.2, посредством направляющих 34, 36 или же 38, 40 удерживаются на задней стенке 42 шахты с возможностью перемещения в вертикальном направлении. За счет этого оба противовеса 20, 30 выполнены с возможностью перемещения сбоку друг от друга. Подобное расположение не является, однако, обязательным требованием. Противовесы 20 и 30 также могут быть расположены на различных сторонах кабин 14 и 16 или же оба на одной задней стенке шахты. Также возможно разместить противовесы 20, 30 друг над другом с возможностью перемещения.

Направляющие 24, 26, вдоль которых являются перемещаемыми первая кабина 14 подъемника и вторая кабина 16 подъемника, закреплены на противолежащих стенках 44, 46 шахты. Это также видно на фиг.2. Направляющие 24, 26 также могут быть закреплены на задней стенке 42 шахты.

В показанной подъемной установке 10 соединение первого несущего каната 18 с первой кабиной 14 подъемника происходит посредством закрепленного на крыше первой кабины 14 подъемника с возможностью свободного вращения центрального обводного ролика 48, а соединение второго несущего каната 28 со второй кабиной 16 подъемника производится с помощью двух расположенных на крыше второй кабины 16 подъемника на противолежащих друг другу сторонах боковых обводных роликов 50, 52. Это видно, прежде всего, на фиг.2. Первая кабина 14 подъемника размещена над второй кабиной 16 подъемника. Альтернативно, соединение первого несущего каната 18 с первой кабиной 14 подъемника также могло бы происходить посредством запасовки концов каната на крыше первой кабины 14 подъемника. Подобные крепления концов каната специалисту известны.

Для наблюдения за ходовыми качествами обеих кабин подъемника подъемное устройство 10 имеет электронное предохранительное устройство 53, которое связано с приводными устройствами 23 и 33 с известными и поэтому не показанными на чертеже датчиками расстояния и скорости. Датчики расстояния и скорости расположены на кабинах 14, 16 подъемника и/или на прочих подвижных компонентах подъемника и/или в шахте 12. Если ходовые свойства кабин 14, 16 подъемника отклоняются от допустимых ходовых свойств, то посредством предохранительного устройства может быть вызвано срабатывание аварийной остановки соответствующей кабины подъемника. Для этого отключается приводной двигатель кабины 14, 16 подъемника и активируется приводной тормоз.

Каждая кабина 14, 16 подъемника несет на себе тормозное устройство 55 или же 57, которые в показанной конструктивной форме выполнены в виде ловителей. Посредством тормозного устройства 55 или же 57 соответствующая кабина 14, 16 может быть механически заторможена в течение очень короткого времени, если скорость кабины 14, 16 подъемника превышает заданную максимальную скорость или расстояние от кабины 14, 16 подъемника до препятствия, прежде всего до соседней кабины подъемника, становится меньше заданного безопасного расстояния.

На противолежащих сторонах первая кабина 14 подъемника удерживает соответственно соотнесенный с боковой стенкой 44 или же 46 шахты первый упорный элемент 54 и второй упорный элемент 56. Первый упорный элемент 54 неподвижно закреплен на первой кабине 14 подъемника и выступает в сторону стенки 44 шахты из вертикальной проекции первой кабины 14 подъемника. Второй упорный элемент 56 подвижно удерживается на первой кабине 14 подъемника, в показанной конструктивной форме он выполнен с возможностью поворота вокруг первой оси 58 поворота между показанным на фиг.1, направленным под углом вверх положением разблокировки и показанным на фиг.2, горизонтально направленным положением упора.

С первым упорным элементом 54 соотнесен расположенный в шахте 12 за пределами вертикальной проекции обеих кабин 14, 16 подъемника первый удерживающий элемент 60, который в показанном примере осуществления закреплен на боковой стенке 44 шахты.

Со вторым упорным элементом 56 соотнесен расположенный в шахте 12 за пределами вертикальной проекции всех кабин 14, 16 подъемника второй удерживающий элемент, который в показанном примере осуществления закреплен на дне 68 шахты 12.

Первый удерживающий элемент 60, как и второй удерживающий элемент 64, имеет буферный элемент 70, который закреплен за пределами проекции всех кабин 14, 16 подъемника в шахте 12. Буферный элемент может быть выполнен, например, в форме гидравлического буфера или же в форме эластомерного буфера.

При движении вниз первый упорный элемент 54 при достижении нижнего конечного положения первой кабины 14 подъемника упирается в первый удерживающий элемент 60 и, тем самым, ограничивает ход первой кабины 14 подъемника вертикально вниз.

Соответствующим образом второй упорный элемент 56, как только он примет свое направленное по горизонтали положение упора, при движении первой кабины 14 подъемника вниз при достижении нижнего конечного положения первой кабины 14 подъемника упирается во второй удерживающий элемент 64 и, тем самым, также ограничивает ход первой кабины 14 подъемника вертикально вниз.

Со второй кабиной 16 подъемника соотнесен третий упорный элемент 72, который неподвижно зафиксирован на второй кабине 16 подъемника и выступает в сторону из вертикальной проекции второй кабины 16 подъемника. Третий упорный элемент 72 обращен к боковой стенке 44 шахты. Это видно, прежде всего, на фиг.2. Кроме того, на второй кабине 16 подъемника подвижно удерживается четвертый упорный элемент 74. В этой же конструктивной форме четвертый упорный элемент 74 выполнен с возможностью перемещения в обоих направлениях вокруг второй оси 76 поворота между направленным под углом вверх, показанным на фиг.1 положением разблокировки, и направленным горизонтально, показанным на фиг.2 положением упора.

С третьим упорным элементом 72 соотнесен третий удерживающий элемент 7, который расположен в шахте 12 за пределами вертикальной проекции всех кабин 14, 16 подъемника. В показанной конструктивной форме третий удерживающий элемент 78 зафиксирован на боковой стенке 44 шахты.

С четвертым упорным элементом 74 соотнесен расположенный в шахте 12 за пределами вертикальной проекции всех кабин 14, 16 подъемника четвертый удерживающий элемент 82, который закреплен на крышке 86 шахты 12.

При движении второй кабины 16 подъемника вверх третий упорный элемент 72 при достижении второй кабиной 16 подъемника своего верхнего конечного положения упирается в третий удерживающий элемент 78. За счет этого ограничивается ход второй кабины 16 подъемника вертикально вверх.

Соответствующим образом при движении второй кабины 16 подъемника вверх четвертый упорный элемент 74, как только он принимает свое направленное по горизонтали положение, при достижении второй кабиной 16 подъемника верхнего конечного положения упирается в четвертый удерживающий элемент 82, благодаря чему также ограничивается ход второй кабины 16 подъемника вертикально вверх.

Третий удерживающий элемент 78, так же как и четвертый удерживающий элемент 82, имеет буферный элемент 70, который при соударении упорных элементов 72, 74 с удерживающими элементами 78, 82 абсорбирует, по меньшей мере, часть энергии столкновения и, тем самым, демпфирует столкновение.

Как уже упоминалось, удерживающие элементы 60, 64, 78 и 82 расположены за пределами вертикальной проекции кабин 14 и 16 подъемника и, естественно, также за пределами вертикальной проекции противовесов 20 и 30. Удерживающие элементы 60, 64, 78 и 82 взаимодействуют соответственно только с совершенно определенным упорным элементом кабин 14 или же 16 подъемников, как только этот упорный элемент займет свое положение упора. Взаимодействие происходит таким образом, что соответствующий определенный упорный элемент может соударяться с определенным удерживающим элементом, как только упорный элемент примет свое положение упора, в котором он выступает за пределы вертикальной проекции соответствующей кабины 14 или же 16 подъемника. Это дает возможность целенаправленно ограничивать ход определенной кабины 14 или же 16 подъемника с помощью по меньшей мере одного упорного элемента и соответствующего этому упорному элементу удерживающего элемента.

Если используются лишь подвижные упорные элементы, как они показаны в показанном примере осуществления на основании второго упорного элемента 56 и четвертого упорного элемента 74, то можно временно уменьшить ход соответствующей кабины 14 или же 16 подъемника, для чего соответствующий упорный элемент 65 или же 74 поворачивается в свое положение упора, в котором он может соответственно взаимодействовать с определенным удерживающим элементом 64 или же 82 для ограничения хода. Если ограничивать ход не требуется, то соответствующий упорный элемент 56 или же 74 может быть повернут в показанное на фиг.1 положение разблокировки, в котором он не может взаимодействовать ни с одним расположенным в шахте удерживающим элементом. Альтернативно или дополнительно, удерживающие элементы также могли бы опираться подвижно, так что они в своем положении удержания в кооперации с соответствующим упорным элементом могут временно ограничивать ход кабины подъемника, в отличие от чего в своем положении разблокировки они не ограничивают ход.

Если скорость кабины 14, 16 подъемника меньше, чем заданная предельная скорость, то расположенное на соответствующей кабине 14, 16 подъемника тормозное устройство 55 или же 57 или его тормозящее действие деактивируется. Положение готовности первого упорного элемента 54 и второго упорного элемента 56, а также соответствующих этим упорным элементам удерживающих элементов 60 или же 64 в комбинации с зависящей от скорости деактивацией тормозных устройств 55,57 дает возможность позиционировать первую кабину 14 подъемника в месте остановки, которое непосредственно соседствует с самым нижним местом остановки подъемного устройства 10, причем в самом нижнем месте остановки позиционирована вторая кабина 16 подъемника и при этом расстояние между кабинами 14 и 16 подъемника меньше, чем безопасное расстояние. Первая кабина 14 подъемника со скоростью, которая меньше, чем заданная предельная скорость, может очень сильно приблизиться ко второй кабине 16 подъемника без срабатывания тормозного устройства 55 при уменьшении расстояния до значения ниже минимального безопасного расстояния. Более того, в случае сбоя в работе подъемной установки 10 посредством положения готовности упорных и удерживающих элементов 54, 56 и 60, 64 обеспечивается то, что первая кабина 14 подъемника не может столкнуться с расположенной под ней второй кабиной 16 подъемника. Прежде чем произойдет столкновение, упорные элементы 54 и 56 натолкнутся на удерживающие элементы 60 и 64 и, тем самым, заблокируют дальнейшее движение первой кабины 14 подъемника вниз.

Соответствующим образом посредством расположенных на второй кабине 16 подъемника упорных элементов 72 и 74 в сочетании с соответствующими этим упорным элементам удерживающими элементами 78 или же 82 обеспечивается, что вторая кабина 16 подъемника может принимать позицию в месте остановки, которая непосредственно соседствует с самым высоким местом остановки подъемной установки 10, причем в самом верхнем месте остановки расположена первая кабина 14 подъемника. Вторая кабина 16 подъемника со скоростью, которая меньше, чем заданная предельная скорость, может очень сильно приблизиться к первой кабине 14 подъемника без срабатывания тормозного устройства 57 при уменьшении расстояния до значения ниже минимального безопасного расстояния. Столкновение второй кабины 16 подъемника с первой кабиной 14 подъемника надежно предотвращается посредством упорных элементов 72, 74 в комбинации с удерживающими элементами 78 и 82.

Для того чтобы в случае столкновения упорных элементов 54, 56, 72, 74 с соответствующими удерживающими элементами 60, 64 или же 78, 82 суметь поглотить кинетическую энергию кабин 14, 16 подъемника и затормозить кабины 14, 16 подъемника вплоть до полной остановки, буферы 70 удерживающих элементов 60, 64, 78, 82 рассчитаны на максимальную скорость столкновения, которая соответствует заданной предельной скорости. Она может составлять, например, 3 м/с или 2 м/с или только 1 м/с. За счет этого ход буфера может удерживаться относительно небольшим. Если скорость кабины 14, 16 подъемника при приближении к соответствующим упорным элементам ниже предельной скорости, то тормозное устройство 55 или же 57 может быть деактивировано и кабина 14, 16 подъемника при сбое может быть надежно остановлена посредством буферных элементов.

На фиг.3 показана вторая конструктивная форма обозначенной общим ссылочным обозначением 100 подъемной установки согласно изобретению. В значительной степени она выполнена идентично описанной со ссылками на фигуры 1 и 2 подъемной установке 10. Поэтому для идентичных деталей на фиг.3 используются те же цифровые обозначения, какие использованы на фиг.1 и 2, и для предотвращения повторений относительно этих деталей делается ссылка на предыдущие разъяснения.

Подъемная установка 100 отличается от подъемной установки 10 тем, что буферные элементы 70 расположены не на удерживающих элементах 60, 64, 78 и 82, а буферные элементы 70 в показанной на фиг.3 подъемной установке 100 закреплены на упорных элементах 54, 56 и 72, 74. Посредством буферных элементов 70 при столкновении упорных элементов 54, 56 с удерживающими элементами 60 или же 64, а также при столкновении упорных элементов 72 и 74 с удерживающими элементами энергия столкновения также может абсорбироваться, после того как тормозные устройства 55, 57 при медленном приближении к удерживающим элементам 60, 64, 78, 82 были деактивированы.

В подъемной установке 100 также можно ограничивать ход кабин 14 и 16 подъемника использованием лишь подвижных упорных элементов 56 и 74, для чего данные упорные элементы 56, 74 поворачиваются в свое направленное горизонтально положение упора. Если временное уменьшение хода не требуется, что упорные элементы 56, 74 можно повернуть в положение разблокировки.

На фиг.4 и фиг.5 показана третья подъемная установка 110 согласно изобретению, которая в существенной степени выполнена идентично уже разъясненным подъемным установкам 10 и 100. Поэтому для идентичных деталей показанной на фиг.4 и фиг.5 подъемной установки 110 так же как и в разъясненной далее, показанной на фиг.6 подъемной установке 130, используются идентичные ссылочные обозначения, как и на фиг.1, 2 и 3, и для предотвращения повторений относительно этих деталей делается ссылка на предыдущие разъяснения.

Подъемные установки 110 и 130 показаны в сечениях на фиг.4 и фиг.6, которые проходят перпендикулярно задней стенке 42 шахты и, тем самым, нагляднее показывают расположение противовесов 20, 30 сбоку рядом друг с другом, а также область между противовесами 20, 30 и задней стенкой 42 шахты. В подъемных установках 110 и 130 в отличие от описанных выше подъемных установок 10 и 110 упорные элементы расположены не на кабинах 14, 16 подъемника, а на соответствующих противовесах 20 или же 30. Эти упорные элементы также взаимодействуют с определенным, расположенным в шахте 12 удерживающим элементом, чтобы ограничивать ход соответствующего противовеса 20 или же 30 и, тем самым, ограничивать ход соответствующей кабины 14 или же 16 подъемника.

Как видно на фиг.4, на обращенной к задней стенке 42 шахты задней стенке 112 первого противовеса 20 удерживается пятый упорный элемент, который выступает в сторону из вертикальной проекции первого противовеса 20, и который при движении первой кабины 14 подъемника вниз, то есть при движении первого противовеса 20 вертикально вверх, при достижении нижнего конечного положения первой кабины 14 подъемника взаимодействует с закрепленным на задней стенке 42 шахты пятым удерживающим элементом 116, который имеет буферный элемент 70, как уже было разъяснено выше со ссылкой на фигуры 1, 2 и 3.

Пятый упорный элемент 114 подвижно удерживается на первом противовесе 20 и может перемещаться в обоих направлениях между показанным на фиг.4, направленным под углом вверх положением разблокировки, и показанным на фиг.5, направленным горизонтально и обращенным к задней стенке 42 шахты положением упора. В показанном примере осуществления пятый упорный элемент 114 с возможностью поворота вокруг третьей оси 118 поворота опирается на первый противовес 20. Для временного ограничения хода первого противовеса 20 и, тем самым, для временного ограничения хода первой кабины 14 подъемника, пятый упорный элемент может быть повернут в свое положение упора. Если необходимости в ограничении хода первого противовеса 20 и, тем самым, хода первой кабины 14 подъемника нет, то пятый упорный элемент 114 может принять свое положение разблокировки.

Если скорость первой кабины 14 подъемника меньше предельной скорости, то тормозное устройство 55 может быть деактивировано. Если вторая кабина 16 подъемника находится в самом нижнем месте остановки подъемной установки 110, то первая кабина 14 подъемника с уменьшенной скоростью, то есть со скоростью, которая меньше предельной скорости, может приблизиться ко второй кабине подъемника без срабатывания тормозного устройства 55. В случае сбоя в работе подъемной установки 110 первая кабина 14 подъемника затормаживается, для чего пятый упорный элемент 114 сталкивается с буфером 70 пятого удерживающего элемента 116. Это ограничивает ход противовеса 20 и, тем самым, ход первой кабины 14 подъемника.

Второй противовес 30 показанной на фиг.4 подъемной установки 110 на своей обращенной к задней стенке 42 шахты задней стороне 120 удерживает шестой упорный элемент, который при движении второй кабины 16 подъемника вверх, то есть при движении второго противовеса 30 вертикально вниз, при достижении верхнего конечного положения второй кабины 16 подъемника взаимодействует с шестым удерживающим элементом 124, который закреплен на днище 68 шахты подъемной установки 110 и имеет буферный элемент 70. При движении второй кабины 16 подъемника вверх шестой упорный элемент 122 при достижении заданного позиционированием шестого удерживающего элемента 124 конечного положения сталкивается с буферным элементом 70 шестого удерживающего элемента 124 и, тем самым, ограничивает ход второго противовеса 30 и, тем самым, ход второй кабины 16 подъемника.

Если скорость второй кабины 16 подъемника меньше предельной скорости, то тормозное устройство 57 может быть деактивировано. Если первая кабина 14 подъемника находится в самом верхнем месте остановки подъемной установки 110, то вторая кабина 16 подъемника с уменьшенной скоростью, то есть со скоростью, которая меньше предельной скорости, может приблизиться к первой кабине 14 подъемника без срабатывания тормозного устройства 57. В случае сбоя в работе подъемной установки 110 вторая кабина 16 подъемника затормаживается, для чего шестой упорный элемент 122 сталкивается с буфером 70 шестого удерживающего элемента 124. Это ограничивает ход противовеса 30 и, тем самым, ход второй кабины 16 подъемника.

Шестой упорный элемент 122 взаимодействует лишь с шестым удерживающим элементом 124, так что посредством этих двух деталей можно целенаправленно ограничивать ход второго противовеса 30 и, тем самым, целенаправленно ограничивать ход второй кабины 16 подъемника. Соответствующим образом пятый упорный элемент 114 взаимодействует только с пятым удерживающим элементом 116, так что посредством этих обеих деталей можно ограничивать лишь ход первого противовеса 20 и, тем самым, ход первой кабины 14 подъемника.

Показанная на фиг.6 подъемная установка 130 выполнена в существенной степени идентично показанной на фиг.4 подъемной установке 110. От подъемной установки 110 подъемная установка 130 отличается лишь тем, что буферные элементы 70 расположены не на пятом и шестом удерживающих элементах 116 или же 124, а на соответствующих упорных элементах 114 и 122. В подъемной установке 130 ходы противовесов и кабин подъемника также могут быть ограничены посредством расположенных на противовесах упорных элементов и соответствующих им удерживающих элементов. Упорные элементы при этом выступают в сторону из вертикальной проекции противовесов, и удерживающие элементы позиционированы за пределами вертикальной проекции всех противовесов в шахте 12.

1. Подъемная установка с шахтой, в которой друг над другом размещены и выполнены с возможностью независимого друг от друга перемещения вертикально вверх или вниз по меньшей мере первая (14) и вторая (16) кабины подъемника, причем с каждой кабиной (14, 16) подъемника соотнесено приводное устройство (23, 33) для перемещения кабины (14, 16) подъемника и на каждой кабине (14, 16) подъемника расположено тормозное устройство (55, 57), и с предохранительным устройством (53) для наблюдения за ходовыми качествами кабин (14, 16) подъемника, и по меньшей мере с одним устройством ограничения хода, которое имеет по меньшей мере один расположенный на первой кабине (14) подъемника упорный элемент (54, 56) и взаимодействующий с ним расположенный в шахте (12) удерживающий элемент (60, 64) для ограничения хода первой кабины (14) подъемника, причем по меньшей мере один упорный элемент (54, 56), расположенный на первой кабине (14) подъемника, в положении упора выступает в сторону из вертикальной проекции первой кабины (14) подъемника и взаимодействует с определенным соотнесенным с данным упорным элементом (54, 56) удерживающим элементом (60, 64), который расположен за пределами вертикальной проекции всех кабин (14, 16) подъемника и выполнен с возможностью беспрепятственного прохождения мимо него всех остальных выполненных с возможностью перемещения в шахте (12) кабин (14, 16) подъемника, отличающаяся тем, что расположенное на первой кабине (14) подъемника тормозное устройство (55) или его тормозящее действие является деактивируемым, если скорость первой кабины (14) подъемника снижается ниже заданной предельной скорости, причем первая кабина (14) подъемника при скоростях, меньших предельной скорости, выполнена с возможностью затормаживания посредством упорных и удерживающих элементов (54, 56, 60, 64) вплоть до полной остановки.

2. Подъемная установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая кабина (14, 16) подъемника посредством несущих средств (18, 28) соединена с выполненным с возможностью перемещения в шахте противовесом (20, 30) и что по меньшей мере на одном противовесе (20) расположен по меньшей мере один упорный элемент (114), который в своем положении упора выступает всторону из вертикальной проекции противовеса (20) и который взаимодействует с определенным соотнесенным с данным упорным элементом (114) удерживающим элементом (116), который расположен за пределами вертикальной проекции всех противовесов (20, 30) и выполнен с возможностью беспрепятственного прохождения мимо него всех остальных выполненных с возможностью перемещения в шахте противовесов (30), и что расположенное на соответствующей кабине (14, 16) подъемника тормозное устройство (55, 57) является деактивируемым, если скорость кабины (14, 16) подъемника снижается ниже заданной предельной скорости, причем кабина подъемника выполнена с возможностью затормаживания вплоть до полной остановки при скоростях, меньших предельной скорости, посредством упорных и удерживающих элементов (114, 116).

3. Подъемная установка с шахтой, в которой друг над другом размещены и выполнены с возможностью независимого друг от друга перемещения вертикально вверх или вниз по меньшей мере первая (14) и вторая (16) кабины подъемника, причем с каждой кабиной (14, 16) подъемника соотнесено приводное устройство (23, 33) для перемещения кабины (14, 16) подъемника, и на каждой кабине (14, 16) подъемника расположено тормозное устройство (55, 57), и с предохранительным устройством (53) для наблюдения за ходовыми качествами кабин (14, 16) подъемника, и по меньшей мере с одним устройством ограничения хода, которое имеет по меньшей мере один расположенный на кабине (14, 16) подъемника упорный элемент (54, 56) и взаимодействующий с ним расположенный в шахте (12) удерживающий элемент (60, 64) для ограничения хода кабины (14, 16) подъемника, причем каждая кабина (14, 16) подъемника посредством несущих средств (18, 28) соединена с выполненным с возможностью перемещения в шахте противовесом (20, 30), отличающаяся тем, что по меньшей мере на одном противовесе (20) расположен по меньшей мере один упорный элемент (114), который в своем положении упора выступает в сторону из вертикальной проекции противовеса (20) и который взаимодействует с определенным соотнесенным с данным упорным элементом (114) удерживающим элементом (116), который расположен за пределами вертикальной проекции всех противовесов (20, 30) и выполнен с возможностью беспрепятственного прохождения мимо него всех остальных выполненных свозможностью перемещения в шахте противовесов (30), и что расположенное на соответствующей кабине (14, 16) подъемника тормозное устройство (55, 57) является деактивируемым, если скорость кабины (14, 16) подъемника снижается ниже заданной предельной скорости, причем кабина подъемника выполнена с возможностью затормаживания вплоть до полной остановки при скоростях, меньших предельной скорости, посредством упорных и удерживающих элементов (114, 116).

4. Подъемная установка по п. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что первая кабина (14) подъемника расположена над второй кабиной (16) подъемника.

5. Подъемная установка по п. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что первая кабина (14) подъемника расположена под второй кабиной (16) подъемника.

6. Подъемная установка по п. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один удерживающий элемент (60, 116) ограничивает движение первой кабины (14) подъемника вниз.

7. Подъемная установка по п. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один удерживающий элемент (78, 82) ограничивает движение первой кабины подъемника вверх.

8. Подъемная установка по п. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что на первой кабине (14) подъемника и на выполненной с возможностью перемещения под первой кабиной (14) подъемника второй кабине (16) подъемника расположены упорные элементы (54, 56, 72, 74), которые в положении упора выступают в сторону из вертикальной проекции соответствующей кабины (14, 16) подъемника и для ограничения хода соответствующей кабины (14, 16) подъемника взаимодействуют с определенным находящимся в шахте (12) удерживающим элементом (60, 64, 78, 82), который выполнен с возможностью беспрепятственного прохождения мимо него соответственно другой кабины (14, 16) подъемника.

9. Подъемная установка по п. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один расположенный на кабине (14, 16) подъемника или же на противовесе (20, 30) упорный элемент (54, 114) закреплен неподвижно.

10. Подъемная установка по п. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один удерживающий элемент (60, 64, 78, 82, 116, 124) закреплен в шахте (12) неподвижно.

11. Подъемная установка по п. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один расположенный на кабине (14, 16) подъемника или же на противовесе (20, 30) упорный элемент (56, 74, 114) выполнен с возможностью перемещения в обоих направлениях относительно соответствующего удерживающего элемента (64, 82, 116) между положением разблокировки, в котором соответствующий удерживающий элемент (64, 82, 116) является неконтактируемым, и положением упора, в котором соответствующий удерживающий элемент (64, 82, 116) является контактируемым, причем расположенное на кабине (14, 16) подъемника тормозное устройство (55, 57) или его тормозящее действие в положении упора упорного элемента (56, 74, 114) является деактивируемым.

12. Подъемная установка по п. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один удерживающий элемент в шахте выполнен с возможностью перемещения в обоих направлениях между положением удержания, в котором он может взаимодействовать с определенным упорным элементом кабины подъемника или же противовеса, и положением разблокировки, в котором соответствующий упорный элемент может беспрепятственно проходить мимо удерживающего элемента, причем расположенное на кабине (14, 16) подъемника тормозное устройство (55, 57) или его тормозящее воздействие в положении удержания удерживающего элемента является деактивируемым.

13. Подъемная установка по п. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один удерживающий элемент (60, 64, 78, 82, 116, 124) закреплен на стенке (44, 46, 42) шахты, направляющей, днище (68) шахты, крышке (86) шахты или на нескольких из этих деталей.

14. Подъемная установка по п. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что по
меньшей мере один удерживающий элемент и/или по меньшей мере один упорный элемент имеет буферный элемент (70), который демпфирует столкновение.

15. Подъемная установка по п. 14, отличающаяся тем, что буферный элемент (70) выполнен в виде гидравлического буфера или эластомерного буфера.

16. Подъемная установка по п. 14, отличающаяся тем, что буферный элемент (70) выполнен с возможностью пластической и/или эластичной деформации.

17. Подъемная установка по п. 14, отличающаяся тем, что буферный элемент (70) рассчитан на меньшие скорости столкновения, чем номинальная скорость кабины (14, 16) подъемника подъемной установки (10).

18. Подъемная установка по п. 14, отличающаяся тем, что буферный элемент (70) рассчитан на максимальную скорость столкновения, соответствующую заданной предельной скорости.

19. Подъемная установка по п. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что расположенное на каждой кабине (14, 16) подъемника тормозное устройство (55, 57) выполнено с возможностью срабатывания в зависимости от скорости кабины (14, 16) подъемника и/или в зависимости от расстояния, которое кабина (14, 16) подъемника имеет до препятствия.

20. Подъемная установка по п. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что расположенное в каждой кабине (14, 16) подъемника тормозное устройство (55, 57) выполнено в виде ловителя.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к лифтам в жилых зданиях. Лифт содержит устройство автоматической сигнализации ненормального режима работы и блокировки движения в случае отправления пассажиром естественной нужды в кабине лифта.

Одно из изобретений относится к подъемнику, содержащему направляющую, кабину, выполненную с возможностью передвижения по направляющей, и кабель, пролегающий между кабиной и базовой станцией направляющей, в котором, по меньшей мере, один участок кабеля размещен в кабельном контейнере в области базовой станции.

Пассажирский лифт для многоэтажных зданий содержит кинематически связанный с электродвигателем шкив трения, огибаемый тяговым стальным проволочным канатом с закрепленной на одном из его концов кабиной для размещения людей, при выполнении канатоведущего шкива многоручьевым с запасовкой на него каната с помощью дополнительного отклоняющего шкива.

Лифт (10) содержит две кабины (K1, K2), установленные одна над другой, но движущиеся независимо друг от друга. Обе кабины (K1, K2) лифта подвешены на несуще-тяговом органе (102, 202) и соединены каждая с противовесом (G1, G2).

Система подъемников находится в здании, по меньшей мере, с двумя подъемниками, причем здание разделено на зоны, а каждый подъемник имеет, по меньшей мере, одну кабину лифта, каждая кабина лифта перемещается независимо посредством собственного привода в соответствующей зоне кабины лифта, а каждая зона кабины лифта имеет, по меньшей мере, один пересадочный этаж (U1.l, U1.2, U2.1, U2.2) и, по меньшей мере, другой этаж.

Тормоз (3) наезда для двух перемещающихся независимо друг от друга лифтовых корпусов (1, 2) включает первое стопорное устройство (3.10), которое расположено между двумя лифтовыми корпусами и закреплено на первом (1) из двух лифтовых корпусов, и который имеет систему тормозных элементов с, по меньшей мере, одним первым тормозным элементом, которая установлена в первом стопорном механизме подвижно относительно направляющей конструкции.

Изобретение относится к тяговому устройству для лифтовой установки (103). .

Изобретение относится к каркасу (102) шахты для лифтовой установки (103). .

Изобретение относится к предохранительной цепи (200) в лифтовой установке (100). Изобретение содержит, по меньшей мере, одну последовательную схему (43) из важных для безопасности контактов (20a-20d, 26).

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующая панель содержит первую (51) и вторую (52) наружные зажимные пластины, скрепленные посредством связующего с двумя сторонами внутренней зажимной пластины (4).

Изобретения относятся к управлению доступом к этажу здания посредством лифта. Способ включает прием входного сигнала от пассажира с указанием необходимого этажа назначения, на который пассажиру необходимо совершить перемещение в лифте, обращение к сохраненной базе данных, содержащей данные об этажах, к которым пассажирам предоставлена возможность доступа.

Изобретение относится к способу дистанционной диагностики лифтовой установки (10), которая имеет по меньшей мере одну кабину (16) лифта, которая посредством приводного устройства (22, 24) выполнена с возможностью перемещения в шахте (12), а также устройство (30) управления лифтом по меньшей мере с одним устройством (60) обработки сигналов и по меньшей мере одним запоминающим элементом (62), при этом устройство (30) управления лифтом управляет работой лифтовой установки (10).

Изобретение относится к области устройств для обеспечения безопасности работы лифтовых установок. Лифтовая установка (10) содержит тормозную систему (13), приводной механизм (11), устройство (12) управления тормозным механизмом (11).

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию шахт и рудников, а именно к скиповым подъемным установкам с возможностью их использования при увеличенных грузоподъемности скипа и высоте подъема скипа.

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для контроля лифтовой системы. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для повышения безопасности при осуществлении технического обслуживания лифта. .

Изобретение относится к способу и устройству для предотвращения наезда двух установленных в одной шахте лифтовых кабин. .

Регулируемое ограждение верхней части кабины лифта содержит поперечный поручень (1-Н) и продольные поручни (1-V), расположенные в обоих концах поперечного поручня (1-Н); оба конца поперечного поручня (1-Н) соединены с продольными ограждающими поручнями (1-V) посредством фиксируемых шарнирных переходных ограждающих поручней (1-L) соответственно. Ширина и глубина ограждения для верхней части кабины лифта могут регулироваться в соответствии с размером кабины лифта, и таким образом ограждение для верхней части кабины лифта имеет превосходную адаптируемость и может быть изготовлено большими партиями. Изобретение обеспечивает уменьшение стоимости изготовления и повышение эффективности производства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх