Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро



Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро
Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро
Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро
Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро
Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро
Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро
Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро

 


Владельцы патента RU 2552401:

Открытое акционерное общество "МЕТРОВАГОНМАШ" (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров. Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро содержит дверь, установленную с возможностью поворота вверх-вниз и фиксации в дверном проеме (3) лобовой части вагона. На внутренней поверхности двери расположен трап (6). Первая часть (7) трапа неподвижно закреплена на каркасе (4) ближе к проему (3) двери, а вторая часть выполнена в виде ступенчатого блока (8) и установлена с возможностью поворота относительно первой части (7). В транспортном положении ступени блока (8) расположены на ступенях (9) первой части (7). По обеим сторонам двери расположены элементы механизма трансформации: пружины (13) и тяги (14, 15). Первая тяга (14) выполнена в виде сдвоенных параллельных пластин, а вторая тяга (15) выполнена в виде стержня с удлиненным пазом (16) на конце со стороны первой тяги (14) и закреплена в средней части каркаса (4). Устройство содержит элементы фиксации двери (1) в транспортном положении. Изобретение повышает надежность и безопасность эвакуации пассажиров. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из кабины машиниста вагона метро в случае аварийной ситуации в тоннеле и на наземных участках метрополитена.

Известно устройство для аварийного выхода из вагона рельсового подвижного состава, содержащее дверь, установленную на торцевой части вагона, состоящую из верхней части и нижней части, которая представляет собой откидную складывающуюся площадку, установленную в рабочем положении наклонно для выхода из вагона, механизм крепления к раме двери вагона верхней и нижней частей в транспортном положении (патент WO 2013/026821, B61D 19/02, B61D 23/02, 28.02.2013).

Данное устройство не обеспечивает быструю эвакуацию пассажиров, т.к. расположено на торцевой части вагона, и неудобно при эксплуатации.

Известно устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро, содержащее дверь для аварийного выхода, установленную в дверном проеме на лобовой части вагона, трап, выполненный в виде ступеней и состоящий из двух частей, установленных с возможностью поворота второй части относительно первой части, тяги механизма трансформации трапа, элементы устройства для фиксации трапа в транспортном положении (GB 2274092, МПК B61D 19/02, 13.07.1994).

Известное устройство не обеспечивает быстрой, надежной и безопасной эвакуации пассажиров в случае аварийной ситуации.

Задачей заявленного изобретения является обеспечение безопасности перевозки пассажиров в вагонах метрополитена при возникновении аварийной ситуации.

Техническим результатом при использовании изобретения является повышение надежности устройства и обеспечение быстрой, надежной и безопасной эвакуации пассажиров в случае аварийной ситуации.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро, содержащем дверь для аварийного выхода, установленную в дверном проеме лобовой части вагона, трап, выполненный в виде ступеней и состоящий из двух частей, установленных с возможностью поворота второй части относительно первой части, тяги механизма трансформации двери, элементы устройства для фиксации двери в транспортном положении, согласно изобретению дверь для аварийного выхода снабжена каркасом и установлена с возможностью поворота вверх-вниз и фиксации в дверном проеме, при этом трап расположен на внутренней поверхности двери, причем первая часть трапа неподвижно закреплена на каркасе двери ближе к ее проему, а механизм трансформации двери выполнен в виде пружины для плавного перемещения и двуплечего шарнирно-рычажного механизма, первая тяга которого выполнена в виде сдвоенных параллельных пластин, а вторая тяга выполнена в виде стержня с удлиненным пазом на конце со стороны первой тяги.

Кроме того, первая часть трапа состоит из не менее трех ступеней, имеющих разную ширину, а вторая часть трапа снабжена панелью, которая установлена в рабочем положении внутри каркаса двери для защиты оконного блока от разрушения; угол наклона трапа в рабочем положении составляет не менее 24° относительно уровня головки рельса; элементы устройства для фиксации двери в транспортном положении установлены на высоте, равной 3/4 высоты двери; вторая тяга механизма трансформации закреплена в средней части каркаса двери; наружная панель двери выполнена из стеклопластика, а панель второй части трапа выполнена из алюминия.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 изображено устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро, в транспортном положении, общий вид;

на фиг.2 - то же, в рабочем положении, общий вид в изометрии;

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.4 - схема перемещения трапа из рабочего положения в транспортное;

на фиг.5 - выносной элемент Б на фиг.2;

на фиг.6 - выносной элемент В на фиг.2;

на фиг.7 - выносной элемент Г на фиг.2.

Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро (фиг.1) содержит дверь 1 для аварийного выхода с оконным блоком 2, установленную с возможностью поворота вверх - вниз и фиксации в дверном проеме 3 лобовой части вагона. Дверь 1 (фиг.2) снабжена металлическим каркасом 4, на котором установлена наружная панель 5 из стеклопластика.

Дверь 1 имеет два крайних положения - транспортное положение, при котором она находится вверху, т.е. закреплена в дверном проеме 3 вагона; рабочее положение, при котором она находится под углом к уровню головки рельса, т.е. при аварийной ситуации.

На внутренней поверхности двери 1 расположен трап 6 в виде ступеней. Трап 6 состоит из двух частей (фиг. 2): первой части 7 и второй части, выполненной в виде ступенчатого блока 8. Первая часть 7 трапа 6 неподвижно установлена на металлическом каркасе 4 двери 1 ближе к ее проему 3 и состоит из не менее трех ступеней 9 разной ширины: например, для безопасности пассажиров при выходе верхняя ступень имеет большую ширину, чем остальные ступени. Откидной ступенчатый блок 8 установлен на каркасе 4 с возможностью поворота относительно первой части 7 трапа 6.

В транспортном положении (фиг. 3) ступенчатый блок 8 компактно размещен внутри каркаса 4, при этом ступени ступенчатого блока 8 расположены на ступенях 9 первой части 7 трапа 6. Такая компоновка ступеней обеспечивает беспрепятственный обзор из кабины машиниста.

Ступенчатый блок 8 снабжен панелью 10 из алюминия, которая в транспортном положении расположена внутри кабины машиниста, а в рабочем положении расположена внутри каркаса 4 двери 1 для защиты оконного блока 2 от разрушения.

В рабочем положении (фиг.4) трап 6 расположен, например, под углом 26° к верхнему уровню головки рельса, при этом последняя ступень трапа 6 расположена над упомянутым уровнем на расстоянии 210 мм, что обеспечивает безопасность пассажиров при сходе с трапа 6.

Для надежного закрепления ступенчатого блока 8 в транспортном и рабочем положениях на каркасе 4 (фиг. 2) установлены замки-защелки 11, 12 (фиг. 5, 6), расположенные на его противоположных концах.

Для приведения трапа 6 в рабочее или транспортное положения предусмотрен механизм трансформации (фиг. 2, 4), расположенный по обеим сторонам двери 1, выполненный в виде в пружины 13 для плавного перемещения двери 1 и двуплечего шарнирно-рычажного механизма, первая тяга 14 которого выполнена в виде сдвоенных параллельных пластин (фиг.7), а вторая тяга 15 выполнена в виде стержня с удлиненным пазом 16 на конце со стороны первой тяги 14, при этом вторая тяга 15 закреплена в средней части каркаса 4 двери 1.

Для фиксации в транспортном положении двери 1 в дверном проеме 3 каркас 4 содержит по обеим сторонам элементы устройства для фиксации двери, выполненные в виде пластин 17, которые расположены на высоте, равной 3/4 высоты двери 1. В каждой пластине 17 выполнен паз 18 переменного сечения для зацепления с языком 19 замка 20, расположенного на дверном проеме 3 внутри кабины машиниста, и плавного прилегания двери 1 в проеме 3.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При аварийной ситуации изнутри кабины машиниста открывают замки 20, после чего выталкивают дверь 1 с трапом 6 наружу, придавая ей небольшое ускорение. Под собственным весом дверь 1 начинает опускаться до определенного угла наклона трапа 6 к верхнему уровню головки рельса. После перемещения трапа 6 вниз, оттягивают замок-защелку 11, высвобождают ступенчатый блок 8 и поворачивают (откидывают) его до полного раскрытия.

Затем в раскрытом положении ступенчатый блок 8 фиксируют замком-защелкой 12. Трап 6 надежно зафиксирован и готов для выхода пассажиров.

При переводе двери 1 с трапом 6 в транспортное положение сначала освобождают ступенчатый блок 8 от замка-защелки 12, складывают его с первой частью 7 трапа 6 и фиксируют замком-защелкой 11. Затем с минимальным усилием поднимают дверь 1 в дверной проем 3, закрывают и блокируют замки 20 изнутри кабины машиниста.

При необходимости процесс повторяется.

1. Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро, содержащее дверь для аварийного выхода, установленную в дверном проеме лобовой части вагона, трап, выполненный в виде ступеней и состоящий из двух частей, установленных с возможностью поворота второй части относительно первой части, тяги механизма трансформации двери, элементы устройства для фиксации двери в транспортном положении, отличающееся тем, что дверь для аварийного выхода снабжена каркасом и установлена с возможностью поворота вверх - вниз и фиксации в дверном проеме, при этом трап расположен на внутренней поверхности двери, причем первая часть трапа неподвижно закреплена на каркасе двери ближе к ее проему, а механизм трансформации двери выполнен в виде пружины для плавного перемещения и двуплечего шарнирно-рычажного механизма, первая тяга которого выполнена в виде сдвоенных параллельных пластин, а вторая тяга выполнена в виде стержня с удлиненным пазом на конце со стороны первой тяги.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первая часть состоит из не менее трех ступеней, имеющих разную ширину, а вторая часть снабжена панелью, которая установлена в рабочем положении внутри каркаса двери для защиты оконного блока от разрушения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, угол наклона трапа в рабочем положении составляет не менее 24° относительно уровня головки рельса.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы устройства для фиксации двери в транспортном положении установлены на высоте, равной 3/4 высоты двери.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вторая тяга механизма трансформации двери установлена в средней части каркаса двери.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная панель двери выполнена из стеклопластика, а декоративная панель двери выполнена из алюминия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей. .

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средств транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и может быть использовано в метрополитенах и на железных дорогах. .

Изобретение относится к запорным устройствам , в частности для запирания дверей грузового вагона. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом (17), связанным с приводом двери и приводимым им в действие. Устанавливающий механизм (17) взаимодействует с подножкой (1), по меньшей мере, через соединяющий элемент, который имеет шарнирное соединение с рычагом (9), который находится при запертом положении подножки в позиции мертвой точки или мертвой зоны. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх