Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров. Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро содержит дверь, установленную с возможностью поворота вверх-вниз и фиксации в дверном проеме (3) лобовой части вагона. На внутренней поверхности двери расположен трап (6). Первая часть (7) трапа неподвижно закреплена на каркасе (4) ближе к проему (3) двери, а вторая часть выполнена в виде ступенчатого блока (8) и установлена с возможностью поворота относительно первой части (7). В транспортном положении ступени блока (8) расположены на ступенях (9) первой части (7). По обеим сторонам двери расположены элементы механизма трансформации: пружины (13) и тяги (14, 15). Первая тяга (14) выполнена в виде сдвоенных параллельных пластин, а вторая тяга (15) выполнена в виде стержня с удлиненным пазом (16) на конце со стороны первой тяги (14) и закреплена в средней части каркаса (4). Устройство содержит элементы фиксации двери (1) в транспортном положении. Изобретение повышает надежность и безопасность эвакуации пассажиров. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из кабины машиниста вагона метро в случае аварийной ситуации в тоннеле и на наземных участках метрополитена.

Известно устройство для аварийного выхода из вагона рельсового подвижного состава, содержащее дверь, установленную на торцевой части вагона, состоящую из верхней части и нижней части, которая представляет собой откидную складывающуюся площадку, установленную в рабочем положении наклонно для выхода из вагона, механизм крепления к раме двери вагона верхней и нижней частей в транспортном положении (патент WO 2013/026821, B61D 19/02, B61D 23/02, 28.02.2013).

Данное устройство не обеспечивает быструю эвакуацию пассажиров, т.к. расположено на торцевой части вагона, и неудобно при эксплуатации.

Известно устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро, содержащее дверь для аварийного выхода, установленную в дверном проеме на лобовой части вагона, трап, выполненный в виде ступеней и состоящий из двух частей, установленных с возможностью поворота второй части относительно первой части, тяги механизма трансформации трапа, элементы устройства для фиксации трапа в транспортном положении (GB 2274092, МПК B61D 19/02, 13.07.1994).

Известное устройство не обеспечивает быстрой, надежной и безопасной эвакуации пассажиров в случае аварийной ситуации.

Задачей заявленного изобретения является обеспечение безопасности перевозки пассажиров в вагонах метрополитена при возникновении аварийной ситуации.

Техническим результатом при использовании изобретения является повышение надежности устройства и обеспечение быстрой, надежной и безопасной эвакуации пассажиров в случае аварийной ситуации.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро, содержащем дверь для аварийного выхода, установленную в дверном проеме лобовой части вагона, трап, выполненный в виде ступеней и состоящий из двух частей, установленных с возможностью поворота второй части относительно первой части, тяги механизма трансформации двери, элементы устройства для фиксации двери в транспортном положении, согласно изобретению дверь для аварийного выхода снабжена каркасом и установлена с возможностью поворота вверх-вниз и фиксации в дверном проеме, при этом трап расположен на внутренней поверхности двери, причем первая часть трапа неподвижно закреплена на каркасе двери ближе к ее проему, а механизм трансформации двери выполнен в виде пружины для плавного перемещения и двуплечего шарнирно-рычажного механизма, первая тяга которого выполнена в виде сдвоенных параллельных пластин, а вторая тяга выполнена в виде стержня с удлиненным пазом на конце со стороны первой тяги.

Кроме того, первая часть трапа состоит из не менее трех ступеней, имеющих разную ширину, а вторая часть трапа снабжена панелью, которая установлена в рабочем положении внутри каркаса двери для защиты оконного блока от разрушения; угол наклона трапа в рабочем положении составляет не менее 24° относительно уровня головки рельса; элементы устройства для фиксации двери в транспортном положении установлены на высоте, равной 3/4 высоты двери; вторая тяга механизма трансформации закреплена в средней части каркаса двери; наружная панель двери выполнена из стеклопластика, а панель второй части трапа выполнена из алюминия.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 изображено устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро, в транспортном положении, общий вид;

на фиг.2 - то же, в рабочем положении, общий вид в изометрии;

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.4 - схема перемещения трапа из рабочего положения в транспортное;

на фиг.5 - выносной элемент Б на фиг.2;

на фиг.6 - выносной элемент В на фиг.2;

на фиг.7 - выносной элемент Г на фиг.2.

Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро (фиг.1) содержит дверь 1 для аварийного выхода с оконным блоком 2, установленную с возможностью поворота вверх - вниз и фиксации в дверном проеме 3 лобовой части вагона. Дверь 1 (фиг.2) снабжена металлическим каркасом 4, на котором установлена наружная панель 5 из стеклопластика.

Дверь 1 имеет два крайних положения - транспортное положение, при котором она находится вверху, т.е. закреплена в дверном проеме 3 вагона; рабочее положение, при котором она находится под углом к уровню головки рельса, т.е. при аварийной ситуации.

На внутренней поверхности двери 1 расположен трап 6 в виде ступеней. Трап 6 состоит из двух частей (фиг. 2): первой части 7 и второй части, выполненной в виде ступенчатого блока 8. Первая часть 7 трапа 6 неподвижно установлена на металлическом каркасе 4 двери 1 ближе к ее проему 3 и состоит из не менее трех ступеней 9 разной ширины: например, для безопасности пассажиров при выходе верхняя ступень имеет большую ширину, чем остальные ступени. Откидной ступенчатый блок 8 установлен на каркасе 4 с возможностью поворота относительно первой части 7 трапа 6.

В транспортном положении (фиг. 3) ступенчатый блок 8 компактно размещен внутри каркаса 4, при этом ступени ступенчатого блока 8 расположены на ступенях 9 первой части 7 трапа 6. Такая компоновка ступеней обеспечивает беспрепятственный обзор из кабины машиниста.

Ступенчатый блок 8 снабжен панелью 10 из алюминия, которая в транспортном положении расположена внутри кабины машиниста, а в рабочем положении расположена внутри каркаса 4 двери 1 для защиты оконного блока 2 от разрушения.

В рабочем положении (фиг.4) трап 6 расположен, например, под углом 26° к верхнему уровню головки рельса, при этом последняя ступень трапа 6 расположена над упомянутым уровнем на расстоянии 210 мм, что обеспечивает безопасность пассажиров при сходе с трапа 6.

Для надежного закрепления ступенчатого блока 8 в транспортном и рабочем положениях на каркасе 4 (фиг. 2) установлены замки-защелки 11, 12 (фиг. 5, 6), расположенные на его противоположных концах.

Для приведения трапа 6 в рабочее или транспортное положения предусмотрен механизм трансформации (фиг. 2, 4), расположенный по обеим сторонам двери 1, выполненный в виде в пружины 13 для плавного перемещения двери 1 и двуплечего шарнирно-рычажного механизма, первая тяга 14 которого выполнена в виде сдвоенных параллельных пластин (фиг.7), а вторая тяга 15 выполнена в виде стержня с удлиненным пазом 16 на конце со стороны первой тяги 14, при этом вторая тяга 15 закреплена в средней части каркаса 4 двери 1.

Для фиксации в транспортном положении двери 1 в дверном проеме 3 каркас 4 содержит по обеим сторонам элементы устройства для фиксации двери, выполненные в виде пластин 17, которые расположены на высоте, равной 3/4 высоты двери 1. В каждой пластине 17 выполнен паз 18 переменного сечения для зацепления с языком 19 замка 20, расположенного на дверном проеме 3 внутри кабины машиниста, и плавного прилегания двери 1 в проеме 3.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При аварийной ситуации изнутри кабины машиниста открывают замки 20, после чего выталкивают дверь 1 с трапом 6 наружу, придавая ей небольшое ускорение. Под собственным весом дверь 1 начинает опускаться до определенного угла наклона трапа 6 к верхнему уровню головки рельса. После перемещения трапа 6 вниз, оттягивают замок-защелку 11, высвобождают ступенчатый блок 8 и поворачивают (откидывают) его до полного раскрытия.

Затем в раскрытом положении ступенчатый блок 8 фиксируют замком-защелкой 12. Трап 6 надежно зафиксирован и готов для выхода пассажиров.

При переводе двери 1 с трапом 6 в транспортное положение сначала освобождают ступенчатый блок 8 от замка-защелки 12, складывают его с первой частью 7 трапа 6 и фиксируют замком-защелкой 11. Затем с минимальным усилием поднимают дверь 1 в дверной проем 3, закрывают и блокируют замки 20 изнутри кабины машиниста.

При необходимости процесс повторяется.

1. Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро, содержащее дверь для аварийного выхода, установленную в дверном проеме лобовой части вагона, трап, выполненный в виде ступеней и состоящий из двух частей, установленных с возможностью поворота второй части относительно первой части, тяги механизма трансформации двери, элементы устройства для фиксации двери в транспортном положении, отличающееся тем, что дверь для аварийного выхода снабжена каркасом и установлена с возможностью поворота вверх - вниз и фиксации в дверном проеме, при этом трап расположен на внутренней поверхности двери, причем первая часть трапа неподвижно закреплена на каркасе двери ближе к ее проему, а механизм трансформации двери выполнен в виде пружины для плавного перемещения и двуплечего шарнирно-рычажного механизма, первая тяга которого выполнена в виде сдвоенных параллельных пластин, а вторая тяга выполнена в виде стержня с удлиненным пазом на конце со стороны первой тяги.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первая часть состоит из не менее трех ступеней, имеющих разную ширину, а вторая часть снабжена панелью, которая установлена в рабочем положении внутри каркаса двери для защиты оконного блока от разрушения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, угол наклона трапа в рабочем положении составляет не менее 24° относительно уровня головки рельса.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы устройства для фиксации двери в транспортном положении установлены на высоте, равной 3/4 высоты двери.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вторая тяга механизма трансформации двери установлена в средней части каркаса двери.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная панель двери выполнена из стеклопластика, а декоративная панель двери выполнена из алюминия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей. .

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средств транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и может быть использовано в метрополитенах и на железных дорогах. .

Изобретение относится к запорным устройствам , в частности для запирания дверей грузового вагона. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом (17), связанным с приводом двери и приводимым им в действие. Устанавливающий механизм (17) взаимодействует с подножкой (1), по меньшей мере, через соединяющий элемент, который имеет шарнирное соединение с рычагом (9), который находится при запертом положении подножки в позиции мертвой точки или мертвой зоны. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх