Конструкция ограждений градирни



Конструкция ограждений градирни
Конструкция ограждений градирни
Конструкция ограждений градирни

 


Владельцы патента RU 2552540:

Барсуков Николай Васильевич (RU)
Барсуков Михаил Николаевич (RU)

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для изготовления и крепления ограждений на каркасах градирен и других корпусных агрегатов. Конструкция двухслойных ограждений градирни, содержащих панели, сформированные из эпоксидированных профильных листов ЭПЛ-200, имеющих кромки в форме незамкнутых окружностей, защелкиваемые внахлест с образованием надежных замковых соединений сплошных панелей, закрепленных к опоясывающим каркас агрегата горизонтальным связям элементом крепления с использованием стержня, где указанным элементом является кляммер Н-образной формы в виде двух параллельных стержней, соединенных плоской перемычкой при диаметре стержня несколько больше внутреннего диаметра замкового соединения, расстоянии между стержнями, соответствующем ширине указанной связи, толщине перемычки несколько меньше ширины паза замкового соединения, охватывающий сверху указанную связь, расположенную между панелями ограждений, защелкивая в замковые соединения обе панели. Технический результат - упрощение процесса сборки, повышение устойчивости к ветровым нагрузкам, продление срока службы покрытий. 3 ил.

.

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для изготовления и крепления ограждений на каркасах градирен и других корпусных агрегатов. Ограждения формируются из эпоксидированных профильных листов ЭПЛ-200 и других полимерных обшивочных материалов подобного профиля.

Известна конструкция ограждений градирен, выполненных из полимерных листов, состыкованных между собой по вертикальным боковым кромкам с помощью замкового соединения в виде незамкнутого шестигранника. Обшивка может быть выполнена из вертикальных сборок, составленных из 2-3 листов, соединенных между собой по горизонтальным кромкам с помощью сварки. Листы ограждений закрепляют на каркасе с помощью гвоздей, шурупов, болтов и т.д. (патент RU, №2259452 27.08.2005 - аналог). Наиболее близкой по техническим решениям является конструкция ограждений градирни из полимерных полос, стыкуемых между собой замковыми соединениями путем защелкивания концентрических незамкнутых окружностей, образующих края полос, представленная в патенте RU, №2177529 27.12.2001 - прототип. Согласно изобретению полимерные прямолинейные полосы крепятся к металлическому каркасу градирни при помощи специального болтового соединения в виде приваренного к арматурному стержню болта и дистанционной шайбы, которые устанавливают в намеченных точках поясов каркаса. Затем на данном болтовом соединении защелкивают полимерные прямолинейные полосы и производят сварку горизонтальных швов между участками полимерных прямолинейных полос, далее герметизируют листовыми герметиками и дополнительно крепят к металлическому каркасу в определенных местах с помощью других болтов с дистанционными шайбами. Контактирующие поверхности замковых соединений перед защелкиванием покрывают клеящим герметиком, и затем сами полости замков заполняют пеногерметиком.

Представленная конструкция имеет следующие недостатки. Для обеспечения надежности усложнена конструкция узла крепления ограждений, при этом затруднен процесс его сборки, а элементы металлоконструкций каркаса подвержены активному воздействию коррозии и водно-воздушной эрозии.

Градирни также как и другие корпусные агрегаты систематически подвержены воздействию ветровых нагрузок. При расположении полотна ограждений изнутри каркаса ветер снаружи стремится оторвать его. При расположении полотна снаружи порывы ветра, проникающие внутрь через открытые воздуховходные окна, также отрывают его от каркаса.

Сложность процесса сборки заключается в том, что необходимо предварительно изготавливать специальные болтовые соединения в виде арматурного стержня с приваренным болтом и точно по разметке монтировать их по всей поверхности каркаса. Кроме того, специальная сварка элементов ограждений и герметизация стыков должны выполняться на высоте, что требует специальных механизмов и приспособлений. Для предотвращения срыва ограждений порывами сильного ветра их приходится во многих местах крепить к каркасу и другими сквозными болтовыми соединениями. В случае если полотно ограждения расположено изнутри агрегата, то антикоррозионные покрытия, а, следовательно, и сами элементы металлического каркаса, быстро разрушаются вследствие активных атмосферных воздействий на них. При монтаже полотна ограждений снаружи элементы каркаса подвержены еще более интенсивному коррозионному воздействию из активной зоны градирни. При этом необходимо чаще восстанавливать антикоррозионное покрытие, что требует значительных средств.

Задачами данного изобретения являются: упрощение процесса сборки ограждений и повышение их устойчивости к ветровым нагрузкам, а также продление срока службы антикоррозионных покрытий части металлоконструкций.

Для решения этих задач предложена конструкция двухслойных ограждений градирни, сформированных из эпоксидированных профильных листов ЭПЛ-200, собранных с помощью специальных крепежных деталей - кляммеров. Листы, имеющие кромки в форме незамкнутых окружностей, защелкивают внахлест, образуя надежные замковые соединения сплошных панелей.

Форма кляммера представлена на фиг. 1. Узел крепления ограждений на каркасе агрегата - на фиг. 2. Общий вид фрагмента ограждений - на фиг. 3.

Согласно фиг. 1 кляммер имеет Н-образную форму. Кляммер изготавливается из металла или формуется из полимерных материалов и представляет собой два круглых параллельных стержня, соединенных плоской перемычкой. Для обеспечения более плотной посадки стержни имеют диаметр несколько больше, чем внутренний диаметр замкового соединения листов ограждения. Расстояние между стержнями соответствует ширине горизонтальных связей каркаса. Толщина перемычки несколько меньше ширины паза замкового соединения.

Использование кляммеров, являющихся основным элементом узла крепления ограждений на каркасе агрегата, позволяет осуществлять монтаж двухслойных ограждений, конструкция которых представлена на фиг. 2 и 3.

Весь каркас градирни опоясывают горизонтальные связи 1, закрепленные к стойкам 2 и расположенные на расстоянии 1,5-2,5 метра друг от друга. Связи изготавливают из уголков или швеллеров. Локальные перегородки могут иметь связи в виде полосы. Панели ограждений 3 последовательно собирают по обеим сторонам связей. Одновременно в узлах крепления ограждений к каркасу каждый кляммер 4 охватывает связь 1 сверху, а его стержни защелкивают в замковые соединения обеих панелей 3. При этом в панелях ограждений нет никаких отверстий, а, следовательно, не требуется и их герметизация. Предложенные технические решения существенно упрощают процесс сборки.

Ветровое воздействие как снаружи, так и изнутри агрегата всегда прижимает панели двухслойных ограждений к связям каркаса. Такая конструкция ограждений обладает повышенной устойчивостью даже при ураганном ветре. При этом склеивания листов ограждений и заполнения пеной пазов замковых соединений не требуется.

Кроме того, элементы каркаса, расположенные между панелями ограждений, надежно защищены от климатических воздействий снаружи и водно-воздушной эрозии изнутри агрегата. Многолетняя практика использования двухслойных ограждений показывает, что срок службы антикоррозионных защитных покрытий увеличивается в несколько раз, что существенно сокращает затраты на их восстановление.

Представленное изобретение обеспечивает следующие технические результаты. Упрощает процесс сборки ограждения. Повышает устойчивость к ветровым нагрузкам. Продлевает срок службы антикоррозионных покрытий, а соответственно и самих металлоконструкций.

Конструкция кляммера, наряду с двухслойными, позволяет монтировать и однослойные ограждения в качестве облицовки зданий и кровельных покрытий.

Конструкция двухслойных ограждений градирни, содержащих панели, сформированные из эпоксидированных профильных листов ЭПЛ-200, имеющих кромки в форме незамкнутых окружностей, защелкиваемые внахлест с образованием надежных замковых соединений сплошных панелей, закрепленных к опоясывающим каркас агрегата горизонтальным связям элементом крепления с использованием стержня, отличающаяся тем, что указанным элементом является кляммер Н-образной формы в виде двух параллельных стержней, соединенных плоской перемычкой при диаметре стержня несколько больше внутреннего диаметра замкового соединения, расстоянии между стержнями, соответствующем ширине указанной связи, толщине перемычки несколько меньше ширины паза замкового соединения, охватывающий сверху указанную связь, расположенную между панелями ограждений, защелкивая в замковые соединения обе панели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электрических станциях. .

Изобретение относится к области теплообменных башен. .

Изобретение относится к области строительства и реконструкции зданий, резервуаров, отстойников и других сооружений, имеющих в плане преимущественно круглое сечение, в частности градирен.

Изобретение относится к башенным и вентиляторным градирням промышленных предприятий и электростанций. .

Градирня // 2259452
Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к конструкции обшивной башенной градирни, предназначенной для обеспечения тяги воздуха в градирне и охлаждения воды в системе оборотного водоснабжения тепловых электростанций и промышленных предприятий.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при ремонтно-восстановительных работах железобетонных сооружений типа градирен. .

Изобретение относится к области строительства и реконструкции зданий и сооружений, имеющих в плане преимущественно круглое сечение, в частности градирен. .

Градирня // 2225929
Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике и может быть использовано в строительстве как башенных, так и вентиляторных градирен. .

Изобретение относится к башенным и вентиляторным градирням и предназначено для регулирования количества воздуха, поступающего в градирню. .

Изобретение относится к области теплоэнергетики. .

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к башенным градирням для охлаждения оборотной воды промышленных предприятий. Градирня содержит башню в виде усеченной пирамиды или гиперболоида вращений. Устье башни заканчивается верхним кольцом жесткости с перильным ограждением с внешней и внутренней сторон башни. По всему периметру устья башни на плоскости верхнего кольца жесткости устанавливается ветронаправляющее секционное устройство таким образом, чтобы образовывалось сплошная поверхность, состоящая из расположенных одна над другой рассекающих и направляющих атмосферный воздух пластин-створок, расположенных по высоте друг над другом на расстоянии между их осевыми линиями 150-1000 мм на высоту 1,0-5,0 м от верхнего кольца жесткости, при этом угол положения плоскостей пластин-створок к горизонту составляет 0-80°. Изобретение позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и повысить охлаждающую эффективность башенной градирни. 1 ил.
Наверх