Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства, оборудованное приводом язычка с холостым ходом

Авторы патента:


Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства, оборудованное приводом язычка с холостым ходом
Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства, оборудованное приводом язычка с холостым ходом
Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства, оборудованное приводом язычка с холостым ходом
Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства, оборудованное приводом язычка с холостым ходом
Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства, оборудованное приводом язычка с холостым ходом

 


Владельцы патента RU 2552568:

ВАЛЕО СЕКЮРИТЕ АБИТАКЛЬ (FR)

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевой колонки транспортного средства. Устройство содержит язычок (8), выполненный с возможностью занимать положение блокировки рулевой колонки, и привод (18) маневрирования язычка. Устройство выполнено таким образом, чтобы, начиная от положения, в которое привод (18) установил язычок (8) в положение блокировки, перемещение привода с целью вывода язычка из положения блокировки начиналось с холостого хода, не приводящего к перемещению язычка. Любое перемещение привода (18) для установки язычка (8) в положение блокировки происходит без холостого хода. Обеспечивается надежное блокирование устройства даже при частичном его взломе. 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к противоугонным устройствам для рулевых колонок транспортных средств.

Как правило, эти устройства содержат замок для ключа зажигания транспортного средства и язычок, выполненный с возможностью блокировки движения колонки, когда это движение не разрешено, в частности, когда ключ зажигания отсутствует. Кроме того, их часто оборудуют так называемой функцией суперблокировки, которая предназначена для сохранения блокировки колонки, даже если взломщик сломал часть устройства, содержащую замок. При этом язычок оказывается застопоренным в положении, в котором он блокирует маневрирование рулевой колонки.

Однако при отрыве передней части устройства, содержащей замок, ее перемещение может привести к перемещению тяги, которая служит для маневрирования язычком и, следовательно, к перемещению самого язычка. В этих условиях, когда срабатывает функция суперблокировки, она стопорит язычок в положении, в котором он уже не блокирует маневрирование колонки.

Задачей изобретения является обеспечение эффективной суперблокировки в вышеуказанной ситуации.

Поставленная задача решена в противоугонном устройстве для рулевой колонки транспортного средства, содержащем:

- язычок, выполненный с возможностью занимать положение блокировки рулевой колонки; и

- привод маневрирования язычка,

при этом устройство выполнено таким образом, чтобы, начиная от положения, в которое язычок установили в положение блокировки, перемещение привода с целью вывода язычка из положения блокировки начиналось с холостого хода, не приводящего к перемещению язычка.

Таким образом, если привод начинает перемещаться, язычок остается неподвижным. В этих условиях суперблокировка начинается еще до того, как язычок начинает двигаться. Таким образом, рулевая колонка остается реально заблокированной язычком.

Предпочтительно устройство выполнено таким образом, чтобы любое перемещение привода с целью установки язычка в положение блокировки происходило без холостого хода.

Таким образом, всегда достигается положение блокировки.

Предпочтительно устройство выполнено таким образом, чтобы при одной и той же скорости перемещения привода, перемещение язычка происходило с более высокой скоростью в направлении, противоположном положению блокировки, чем в направлении блокировки.

Таким образом, учитывая, что исходные и конечные точки хода язычка совпадают в обоих направлениях и что его перемещение в направлении, противоположном направлению блокировки, начинается после холостого хода привода, язычок может компенсировать свое отставание от привода посредством более высокой скорости перемещения.

Предпочтительно устройство выполнено таким образом, чтобы привод напрямую взаимодействовал с язычком для его перемещения.

Таким образом, связь между двумя элементами остается простой в реализации и экономичной по числу деталей и монтажных операций.

Кроме того, устройство в соответствии с настоящим изобретением может содержать, по меньшей мере, один любой из следующих отличительных признаков:

- устройство выполнено таким образом, чтобы привод взаимодействовал с язычком за счет эффекта наклонной плоскости;

- язычок содержит, по меньшей мере, одну наклонную плоскость;

- устройство содержит, по меньшей мере, одну наклонную плоскость для перемещения язычка в направлении положения блокировки и/или в направлении, противоположном положению блокировки;

- устройство содержит две наклонные плоскости, наклоненные относительно друг друга для перемещения язычка;

- устройство содержит повторитель и две наклонные плоскости, связанные с перемещением язычка соответственно в направлении положения блокировки и в противоположном направлении, при этом устройство выполнено таким образом, чтобы повторитель входил в контакт с двумя наклонными плоскостями; и

- привод расположен в полости язычка.

Объектом изобретения является также транспортное средство, содержащее устройство в соответствии с настоящим изобретением.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания варианта осуществления, представленного в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1-3 показано устройство в соответствии с настоящим изобретением с изображением трех положений деталей во время перемещения язычка из положения, в котором он блокирует рулевую колонку, три вида в разрезе;

на фиг.4 показана деталь D фиг.1, увеличенный вид;

на фиг.5 представлены кривые перемещения деталей в зависимости от времени.

На фиг.1-4 показан вариант осуществления противоугонного устройства 2 в соответствии с настоящим изобретением для рулевой колонки автотранспортного средства. Это устройство содержит, в частности, замок для ключа или аналогичный элемент, не показанный на фигурах. Когда водитель транспортного средства вводит ключ в замок, он поворачивает ротор замка для подачи напряжения на транспортное средство и для запуска его работы.

В частности, устройство содержит язычок 8, имеющий общую форму прямоугольного параллелепипеда и установленный с возможностью перемещения скольжением в направляющей 10 язычка. Перемещение скольжением происходит в продольном направлении 12 язычка. Когда язычок находится в выдвинутом положении, показанном на фиг.1, он зацепляется своим дальним концом 14 с элементом рулевой колонки транспортного средства и блокирует ее вращение вокруг ее оси вращения.

Приведение в действие замка при помощи ключа позволяет управлять положением язычка и, следовательно, блокировкой или разблокировкой рулевой колонки. Более подробную информацию можно найти в заявке WO 2008/074726, поданной на имя заявителя.

Устройство 2 содержит корпус 16, в котором находится, в частности, привод 18, служащий для маневрирования язычком 8. В данном случае привод 18 выполнен в виде тяги, которая на большей части своей длины имеет прямолинейную форму, вытянутую в направлении 20. Тяга установлена с возможностью перемещения скольжением относительно корпуса 16 в этом направлении.

Привод имеет изогнутый дальний конец 22, вставленный в полость 24 ближнего конца язычка. В данном случае язычок 8 имеет в этой полости две поверхности 26 и 28, образующие наклонные плоскости для конца 22, образующего повторитель, который должен опираться на эти наклонные плоскости. В данном случае каждая из наклонных плоскостей 26 и 28 имеет в основном плоскую форму. Обе наклонные плоскости расположены напротив и на расстоянии друг от друга и наклонены относительно друг друга. Полость имеет общий профиль в виде «U», и обе наклонные плоскости образуют внутренние стороны ветвей U, при этом полость в данном случае открыта вниз. Дно полости имеет закругленную форму. Повторитель 22, заключенный в полость 24, обеспечивает, таким образом, зацепление привода 18 с язычком 8. Наклонная плоскость 26, находящаяся на фиг.4 слева, направлена вправо. Она служит для маневрирования язычком при помощи привода для его перемещения в положение блокировки. Наклонная плоскость 28, находящаяся справа и обращенная влево, служит для маневрирования язычком при помощи привода для его выхода из положения блокировки.

Полость 24 имеет более значительную ширину в своей центральной части, чем в нижней части, то есть на своем открытом конце. Под центральной частью следует понимать часть, которую занимает повторитель 22 в положении, показанном на фиг.1 и 4. Действительно, в этом положении ширина полости и ширина повторителя, измеренные в направлении 20, являются такими, что ширина полости превышает ширину повторителя на расстояние m. Таким образом, повторитель входит в контакт своей левой стороной с наклонной плоскостью 26, не входя при этом в контакт своей правой стороной с наклонной плоскостью 28.

Обе наклонные плоскости сходятся друг к другу в направлении нижнего открытого конца полости.

Устройство работает следующим образом, Предположим, что детали сначала находятся в положении, показанном на фиг.1, где язычок 8 и привод 18 показаны до начала перемещения. Оба элемента находятся в конце хода. Язычок 8 находится в положении, в котором он блокирует маневрирование колонки. Привод 18 находится в положении, которого он достиг, чтобы поместить язычок 8 в это положение блокировки. Повторитель 22 опирается на верхнюю часть наклонной плоскости 26.

Водитель вставляет ключ зажигания в замок и поворачивает ключ, что приводит, в частности, к разблокировке рулевой колонки. Для этого привод 18, кроме всего прочего, начинает перемещение в направлении, противоположном направлению язычка, то есть вправо на фигурах. В результате первой фазы этого перемещения привод оказывается в положении, показанном на фиг.2. Во время этой фазы он проходит расстояние m. При этом повторитель отходит от наклонной плоскости 26 и входит в контакт с наклонной плоскостью 28. Во время этого движения привод на язычок не действует. Таким образом, первая фаза перемещения представляет собой холостой ход привода.

Далее наступает вторая фаза, в ходе которой детали переходят из положения, показанного на фиг.2, в положение, показанное на фиг.3. Во время этой фазы повторитель 22 остается в положении опоры на наклонную плоскость 28. Он перемещается в направлении 20 и заставляет язычок 8 перемещаться скольжением в направляющей 10 язычка в направлении 14, то есть на фигурах вверх и вправо. Следовательно, повторитель проходит по наклонной плоскости 28 вниз. Язычок покидает положение блокировки и освобождает колонку. На фиг.3 показаны привод 18 и язычок 8, когда они достигли конца своего хода. На этой стадии повторитель 22 находится в нижнем открытом конце полости 24.

После использования транспортного средства, чтобы устройство опять заблокировало рулевую колонку, привод 18 перемещают в направлении язычка влево. Поскольку повторитель 22 с самого начала находится в контакте с наклонной плоскостью 26, начало движения привода немедленно приводит к началу движения язычка в направлении его положения блокировки, причем без какого-либо холостого хода или с небольшим люфтом примерно 0,5 мм между повторителем и наклонной плоскостью 26. Повторитель 22 поднимается вдоль наклонной плоскости 26. Это движение продолжается до прихода язычка в его положение блокировки, показанное на фиг.1.

Из вышесказанного понятно, что исходная и конечная точки движения язычка 8 и привода 18 совпадают в обоих направлениях перемещения. С другой стороны, относительные движения деталей происходят не одинаково в двух направлениях перемещения и даже не одновременно.

На фиг.5 буквенно-цифровыми позициями t0, t0' и t1 обозначены моменты, соответствующие фиг.1, 2 и 3, а с0, с0' и с1 обозначают конфигурации деталей на этих трех фигурах. Прямая 30 показывает перемещение привода 18, тогда как кривая 32, состоящая из трех сегментов прямой, показывает перемещение язычка. Для лучшего понимания фигуры 5 в данном случае предполагается, что перемещение привода 18 происходит с одинаковой скоростью при приведении язычка в положение блокировки и при его выводе из этого положения. Как видно из этой фигуры, движение привода происходит с постоянной скоростью и непрерывно, а также без холостого хода в каждом направлении перемещения. Для сравнения можно отметить, что между моментами t0 и t0' привод перемещается, тогда как язычок остается неподвижным. Во время следующего интервала между моментами t0' и t1 обе детали перемещаются одновременно.

На фиг.5 видно, что скорость язычка между моментами t0' и t1, то есть при переходе из положения, показанного на фиг.2, в положение, показанное на фиг.3, выше, чем скорость в обратном направлении в любой момент перемещения. Это соответствует логике, поскольку язычок оставался неподвижным во время интервала t0-t0' и, следовательно, должен нагнать свое запаздывание во время следующего интервала.

При воздействии на устройство со стороны взломщика привод 18 может слегка переместиться вправо, например, если была сломана правая часть противоугонного устройства. Однако холостой ход язычка между моментами t0 и t0' позволяет удерживать язычок неподвижным во время срабатывания функции суперблокировки. Таким образом, рулевая колонка остается заблокированной. В каком-то смысле механизм включает в себя замедлитель движения язычка по отношению к движению привода.

Для этого, как выяснилось, холостой ход m, составляющий от 1,5 мм до 3 мм, обеспечивает исключительно высокую вероятность такой суперблокировки язычка, и еще более предпочтительным интервалом для хода m является интервал от 1,8 до 2,2 мм.

Следует отметить, что изобретение можно физически выразить в изменении механического взаимодействия между язычком и приводом, в то время как не происходит изменения общего хода подъема язычка в условиях нормальной работы. Точно так же, траектории деталей остаются такими же. Меняется только перемещение деталей в направлении, соответствующем отключению блокировки.

Разумеется, не выходя за рамки изобретения, в него можно вносить различные изменения.

Можно изменить форму наклонных плоскостей 26 и 28. В частности, правой наклонной плоскости 28 можно придать выпуклую криволинейную форму, что приведет к изменению скорости язычка при переходе от конфигурации, показанной на фиг.2, к конфигурации, показанной на фиг.3.

Можно предусмотреть другой тип взаимодействия между язычком и приводом, отличный от взаимодействия типа наклонная плоскость-повторитель. Оба элемента могут взаимодействовать при помощи, по меньшей мере, одной промежуточной детали.

1. Противоугонное устройство (2) для рулевой колонки транспортного средства, характеризующееся тем, что содержит язычок (8), выполненный с возможностью занимать положение блокировки рулевой колонки, и привод (18) маневрирования язычка, при этом устройство выполнено так, что перемещение привода (18) из положения, в котором он установил язычок (8) в положение блокировки, обеспечивает выход язычка (8) из положения блокировки и начинается с холостого хода (m), не приводящего к перемещению язычка, причем любое перемещение привода (18) для установки язычка (8) в положение блокировки происходит без холостого хода.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что при одной и той же скорости перемещения привода (18) перемещение язычка (8) посредством привода происходит с более высокой скоростью в направлении, противоположном положению блокировки, чем в направлении положения блокировки.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что привод (18) напрямую взаимодействует с язычком (8) для его перемещения.

4. Устройство по п.2, характеризующееся тем, что привод (18) напрямую взаимодействует с язычком (8) для его перемещения.

5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что привод (18) взаимодействует с язычком (8) за счет эффекта наклонной плоскости.

6. Устройство по п.2, характеризующееся тем, что привод (18) взаимодействует с язычком (8) за счет эффекта наклонной плоскости.

7. Устройство по п.3, характеризующееся тем, что привод (18) взаимодействует с язычком (8) за счет эффекта наклонной плоскости.

8. Устройство по п.4, характеризующееся тем, что привод (18) взаимодействует с язычком (8) за счет эффекта наклонной плоскости.

9. Устройство по одному из пп.1-8, характеризующееся тем, что язычок (8) содержит по меньшей мере одну наклонную плоскость (26, 28).

10. Устройство по одному из пп.1-8, характеризующееся тем, что содержит по меньшей мере одну плоскую наклонную плоскость (26, 28) для перемещения язычка (8) в направлении положения блокировки и/или в направлении, противоположном положению блокировки.

11. Устройство по п.9, характеризующееся тем, что содержит по меньшей мере одну плоскую наклонную плоскость (26, 28) для перемещения язычка (8) в направлении положения блокировки и/или в направлении, противоположном положению блокировки.

12. Устройство по одному из пп.1-8, 11, характеризующееся тем, что содержит две наклонные плоскости (26, 28), наклоненные относительно друг друга для перемещения язычка (8).

13. Устройство по п.9, характеризующееся тем, что содержит две наклонные плоскости (26, 28), наклоненные относительно друг друга для перемещения язычка (8).

14. Устройство по п.10, характеризующееся тем, что содержит две наклонные плоскости (26, 28), наклоненные относительно друг друга для перемещения язычка (8).

15. Устройство по одному из пп.1-8, 11, 13, 14, характеризующееся тем, что привод (18) расположен в полости (24) язычка.

16. Устройство по п.9, характеризующееся тем, что привод (18) расположен в полости (24) язычка.

17. Устройство по п.10, характеризующееся тем, что привод (18) расположен в полости (24) язычка.

18. Устройство по п.12, характеризующееся тем, что привод (18) расположен в полости (24) язычка.

19. Устройство по одному из пп.1-8, 11, 13, 14, 16-18, характеризующееся тем, что холостой ход имеет значение, находящееся в пределах от 1,5 до 3 мм.

20. Устройство по п.9, характеризующееся тем, что холостой ход имеет значение, находящееся в пределах от 1,5 до 3 мм.

21. Устройство по п.10, характеризующееся тем, что холостой ход имеет значение, находящееся в пределах от 1,5 до 3 мм.

22. Устройство по п. 12, характеризующееся тем, что холостой ход имеет значение, находящееся в пределах от 1,5 до 3 мм.

23. Устройство по п.15, характеризующееся тем, что холостой ход имеет значение, находящееся в пределах от 1,5 до 3 мм.

24. Устройство по одному из пп.1-8, 11, 13, 14, 16-18, 20-23, характеризующееся тем, что холостой ход имеет значение, находящееся в пределах от 1,8 до 2,2 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин. .

Изобретение относится к установке дополнительных энергетических источников питания на автомобильной технике и может быть использовано в мобильных комплексах топопривязки.

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме. .

Изобретение относится к способу регулирования частоты вращения входного вала механизма отбора мощности. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме. .

Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкций привода вспомогательных агрегатов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к приводам постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортных средств. .

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к приводу тормозного компрессора тепловоза. .

Изобретение относится к гибридному приводу. Гибридный привод для транспортного средства включает в себя первичное устройство энергоснабжения с главной передачей и передачей отбора мощности, которая включает в себя передачу посредством кулачкового вала и вторичное устройство энергоснабжения и преобразования энергии. Вторичное устройство соединено с одной передачей отбора мощности для передачи вторичному устройству предназначенную для преобразования энергию через одну передачу отбора мощности и для передачи трансмиссии транспортного средства преобразованную энергию из вторичного устройства через одну передачу отбора мощности. Достигается экономичность при сравнимом коэффициенте использования мощности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх