Металлическая опора с фиксирующим узлом от сползания (варианты)

Предлагаемое изобретение с вариантами конструкций может быть применено на любом типе двухшвеллерной металлической опоры или подобных по конструкции опорах, имеющих коробчатое сечение с поясами из гнутых или горячекатаных швеллеров, пояса которых соединены сваркой между собой с помощью планок. Фиксирующий узел устанавливается внутри опоры на ее планках, соединяющих пояса, при этом монтаж узла не зависит от типа опоры, конструкции и назначения поддерживающего устройства контактной сети в отличие от аналогичных известных конструкций, при этом позволяет обеспечить требуемую точность и высокую надежность установки поддерживающих устройств на опоре. Кроме того возможна на опоре установка устройств разного назначения - датчики или камеры наружного наблюдения. При этом в одних вариантах технического решения используется резьбовая регулировка стопорного кронштейна в фиксирующем узле, а в другом варианте технического решении за счет шага отверстий в закрепленных регулировочных уголках фиксирующего узла. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности установки на опоре поддерживающих устройств. 2 н.п. ф-лы, 14 ил.

 

Область техники

Заявленные варианты изобретения относятся к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам контактной сети, предназначенным для закрепления поддерживающих устройств в заданном положении на двухшвеллерных металлических опорах.

Одним из основных элементов электрифицированной железной дороги является контактная сеть, служащая для передачи электрической энергии к подвижному составу через непосредственный контакт с его токоприемником. При движении поезда токоприемник, скользя по контактному проводу, следует за изменением высоты контактного провода. Поэтому чем ближе траектория токоприемника к прямолинейной, тем лучше качество токосъема. Выполнение этой задачи зависит от параметров контактной подвески: конструктивной высоты, стрелы провеса и многих других параметров, которые должны соответствовать проектным расчетам. Всякое отклонение состояния подвески от расчетных значений может привести к нарушению токосъема. Это требование должно строго выдерживаться в процессе монтажа и эксплуатации контактной подвески и особенно важно при высоких скоростях движения, где предъявляются повышенные требования к качеству вертикальной регулировки положения контактного провода. Контактная подвеска крепится на опорных устройствах, которые состоят из поддерживающих устройств и опор. В связи с тем, что современные опоры контактной сети выпускаются преимущественно металлические открытого профиля, то закрепление поддерживающих устройств и конструкций другого назначения с гарантированной конструктивной высотой требует дополнительных технических решений от сползания и смещения на опоре при длительных сроках эксплуатации.

Предлагаемое изобретение с вариантами конструкций устанавливается на металлических опорах изготовленных по типовым проектам: альбому рабочих чертежей КС.201.110.000 «Металлические коробчатые двухшвеллерные опоры контактной сети» (УКС, 2000 г.) или альбому рабочие чертежи 6227 и «Металлические опоры контактной сети и стойки жестких поперечин из гнутых профилей» (ОАО ЦНИИС, 2006 г.) или других фирм, как ЗАО «Форатек Систем», опоры которых имеют коробчатое сечение с поясами из гнутых или горячекатаных швеллеров, пояса соединены сваркой между собой с помощью планок. Опоры могут быть двух типов: конусные с наклонными поясами со сбегом или прямые с параллельными поясами без сбега. Фиксирующий узел устанавливается внутри опоры на ее планках, соединяющих пояса, при этом монтаж узла не зависит от типа опоры, конструкции и назначения поддерживающего устройства контактной сети в отличие от подобных известных конструкций, при этом позволяет обеспечить требуемую точность и высокую надежность монтажа.

Уровень техники

B известных из уровня техники решениях:

«Узел фиксирующий узел анкеровки на широкой стороне для консольных опор», черт. 6227И-1-3.1.1.0.00, стр.87, а также «Узел фиксирующий анкеровки на широкой стороне для стоек жестких поперечин», черт. 6227И-1-3.4.1.0.00, стр.94, из альбома: «Узлы крепления поддерживающих конструкций на металлических опорах контактной сети из гнутых элементов», Альбом 1, «Стальные конструкции узлов крепления на опорах на базе стоек М МП; МШ; МШП высотой 9,6 и 12 м», ОАО «ЦНИИС», 2007 г. А также «Кронштейн стопорный», черт. УКС 03314, КС.МК-08.056, стр.102, из альбома КС.МК-08: «Каталог узлов крепления контактной сети на металлических опорах», ЗАО «Универсал-контактные сети», г. Санкт-Петербург, 2008 г. Выше перечисленные конструкции предназначены только для крепления анкерных кронштейнов, при этом конструкции ОАО « ЦНИИС» черт. 6227И-1-3.1.1.0.00 и ЗАО «Универсал-контактные сети» черт. УКС 03314 предназначены для монтажа на опоре со сбегом. Их отличие лишь в том, что в конструкции чертежа 6227И-1-3.1.1.0.00 используется металлический швеллер, а в черт. УКС 03314 стопорный кронштейн из металлического уголка. Устанавливается такая конструкция с помощью двух симметричных кронштейнов, прижатых к наклонному поясу и стянутых через отверстия в кронштейне в обхват металлической опоры двумя крепежными шпильками.

Конструкция черт. 6227И-1-3.4.1.0.00 предназначена для монтажа на прямых металлических опорах без сбега на ее широкой стороне со стороны планок, соединяющих параллельные пояса. Узел состоит из металлического листа с отбортовкой в верхней его части и с одним вертикальным рядом отверстий на каждом крае листа. Через два отверстия из верхнего горизонтального ряда листа и два отверстия из нижнего горизонтального ряда устанавливают четыре крепежных шпильки, проходящих через пустоты в опоре в виде «окна», ложатся на пластины опоры ближайшие от этих шпилек для предотвращения от сползания листа по опоре. А также для закрепления всей конструкции, при этом верхняя часть листа с отбортовкой служит для удержания от сползания на металлической опоре анкерных кронштейнов.

Существующие конструкции имеют ряд недостатков:

во-первых, узлы фиксирующие используются только совместно с анкерными кронштейнами;

во-вторых, узлы фиксирующие имеют конструкцию только под определенный тип металлической опоры;

в-третьих, узлы фиксирующие для конусных двухшвеллерных металлических опор при затяжке на опорах создают в местах сварки стыков пластин с поясами дополнительное напряжение от усилия затяжки крепежных шпилек;

в-четвертых, узел фиксирующий для прямых металлических опор имеет неточную установку на опоре, т.к. регулировка установки зависит одновременно от шага отверстий на листе и расположения высот пластин на опоре, а большой вес и размеры конструкции усложняют монтажные работы. Кроме этого, из-за больших размеров узла перекрывается большой участок опоры и установка дополнительных поддерживающих конструкций невозможна.

Сущность изобретения (варианты).

Задача, для решение которой разработано изобретение с вариантами конструкций, состоит в исключении недостатков в известных устройствах. Технический результат изобретения направлен на разработку такого фиксирующего узла от сползания и удержания в горизонтальном положении поддерживающих устройств на металлической опоре, который прост и надежен по своей конструкции, имеет уменьшенную массу и высокую сопротивляемость коррозии.

Кроме того, фиксирующий узел должен обеспечить высокую точность монтажа поддерживающих устройств на заданной высоте опоры как на узкой стороне со стороны поясов, так и на широкой стороне со стороны пластин опоры одновременно.

Более того фиксирующий узел должен удерживать максимальное количество поддерживающих устройств на любом типе металлических двухшвеллерных коробчатых опор, при этом должен обеспечить дополнительный монтаж устройств другого назначения, например: датчиков или камер наружного наблюдения.

Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что в одном варианте технического решения используется резьбовая регулировка стопорного кронштейна в фиксирующем узле, а в другом варианте за счет шага отверстий в закрепленных регулировочных уголках фиксирующего узла, при этом все варианты регулировочных элементов фиксирующего узла закрепляются на пластинах опоры одним конструктивным вариантом крепления.

Конструкции фиксирующих узлов поясняются фигурами чертежей (варианты).

Вариант 1:

Фиг.1. Схема установки фиксирующих узлов на конусной металлической опоре для предотвращения сползания поддерживающих устройств разного назначения, закрепленных на узкой и широкой сторонах опоры. Главный вид.

Фиг.2. Вид А - монтажная схема установки фиксирующих узлов внутри конусной металлической опоры.

Фиг.3. Деталировка фиксирующего узла.

Вариант 2:

Фиг.4. Схема установки фиксирующих узлов на прямой металлической опоре для предотвращения сползания анкерных кронштейнов, закрепленных на широкой стороне опоры. Главный вид.

Фиг.5. Вид Б (повернут с разрезом по швеллеру опоры) - монтажная схема установки фиксирующих узлов внутри прямой металлической опоры.

Фиг.6. Деталировка фиксирующего узла.

Вариант 3:

Фиг.7. Схема установки фиксирующих узлов на прямой металлической опоре для предотвращения сползания анкерных кронштейнов, закрепленных на широкой стороне опоры. Главный вид.

Фиг.8. Вид B - монтажная схема установки фиксирующих узлов внутри прямой металлической опоры для крепления анкерных кронштейнов.

Фиг.9. Деталировка фиксирующего узла.

Вариант 4

Фиг.10. Схема установки фиксирующих узлов на конусной металлической опоре для предотвращения сползания поддерживающих устройств и устройств другого назначения, закрепленных на узкой и широкой сторонах опоры. Главный вид.

Фиг.11. Вид Г - монтажная схема крепления на металлической опоре узла крепления траверсы с установленными датчиками горизонтального положения на стопорных кронштейнах фиксирующего узла.

Фиг.12. Деталировка фиксирующего узла.

Вариант 5

Фиг.13. Вид Д (с разрезом по швеллеру пояса опоры) - монтажная схема установки камер наружного наблюдения на металлической опоре с помощью фиксирующего узла.

Фиг.14. Деталировка фиксирующего узла.

Вариант 1 поясняется чертежами.

На фиг.1 показана конусная металлическая опора 1 с установленными на ней поддерживающими устройствами различного назначения, которые расположены на широкой стороне со стороны планок 2 и на узкой стороне опоры со стороны наклонных поясов 3. Каждое устройство для повышения надежности и предотвращения смещения на опоре закреплено с помощью фиксирующего узла 4.

На фиг.2, вид - А показана монтажная схема крепления разных поддерживающих конструкций на опоре с помощью стопорного кронштейна 5 фиксирующего узла 4, закрепленного внутри конусной опоры, при этом каждая конструкция зафиксирована на необходимой высоте опоры с помощью стопорного кронштейна.

На фиг.3 показана деталировка фиксирующего узла, имеющего составную металлическую конструкцию, закрепленную на планках металлической опоры 6 и состоящую из следующих деталей: одинаковых стальных уголков 7, на одной из полок которых имеется вырубка между двух отверстий для крепежных болтов 8, а на другой полке в ее центре отверстие для шпильки 9.

Два одинаковых опорных уголка 10 имеют на одной из полок по ее краям два отверстия для крепежных болтов 8, а на другой полке по краям вырубку.

На шпильке 9 закрепляется стопорный кронштейн 5, выполненный в виде швеллера методом штамповки из металлического листа, в основании которого имеется отверстие, при этом закрепляется на шпильке с помощью шайб с гайками 11.

Две прижимных пластины 12 изготовлены в виде швеллера методом штамповки из металлического листа, по краям основания имеются два отверстия овал для установки крепежных болтов 8, а в центре боковых полок швеллера имеются вырубки по высоте планки опоры.

Установка и сборка фиксирующего узла осуществляется следующим образом.

Одна из пластин 12 прижимается к верхней планке опоры, через крепежное отверстие в верхней ее части вставляется болт 8, затем на этот болт с обратной стороны планки устанавливается опорный уголок 10 через верхнее крепежное отверстие, так чтобы вырубка полки была направлена к середине планки опоры и наживляется гайкой. Затем вторая пластина 12 прижимается к верхней планке опоры через крепежное отверстие в верхней ее части вставляется второй болт 8, затем на болт с другой стороны планки опоры устанавливается второй опорный уголок 10 вырубкой параллельно ранее установленному опорному уголку и наживляется гайкой.

После этого собирается регулировочный узел: на шпильку 9 устанавливается стопорный кронштейн 5 с шайбами и гайками 11. Два уголка 7 закрепляются на концах шпильки 9 через отверстия в центре их полок с помощью гаек с шайбами 13 таким образом, чтобы крепежные отверстия в полке уголков 7 были направлены навстречу друг другу на расстоянии Н между их центрами.

Собранный регулировочный узел соединяется с установленными на верхней планке опоры с опорными уголками 10 и пластинами 7 через их нижние свободные крепежные отверстия и закрепляются болтами 8. Затем на нижнюю планку опоры устанавливаются две пластины 7 с двумя опорными уголками 10, через их верхние соосные крепежные отверстия устанавливаются болты 8 и стягивают их с нижней частью регулировочного узла с уголком 7 через его крепежные отверстия в полке. После этого в нижние крепежные отверстия пластин 12 и опорных уголков 10 на нижней планке опоры устанавливаются болты с шайбами и наживляются гайками.

Установленный и отрегулированный фиксирующий узел на планках опоры окончательно затягивается крепежными болтами 8 для устранения зазоров, после этого на шпильке 9 на необходимой высоте закрепляется (один или несколько) стопорный кронштейн 5 с помощью шайб с гайками 11, при этом монтаж других дополнительных фиксирующих узлов производится аналогично выше изложенной технологии сборки.

Снятие фиксирующего узла с опоры производится в последовательности, обратной установке.

Вариант 2 поясняется чертежами.

На фиг.4 показана прямая металлическая опора 14 с установленными на ней анкерными кронштейнами 15 с оттяжками. Для каждого анкерного кронштейна установлены фиксирующие узлы 16 со стопорными кронштейнами, которые обеспечивают надежность крепления анкерных кронштейнов и предотвращение их смещения по опоре под действием вертикальных сил реакции оттяжек.

На фиг.5, вид - Б (повернут с разрезом опоры по поясу швеллера) показана монтажная схема установки фиксирующих узлов 16 внутри прямой металлической опоры 14 для крепления анкерных кронштейнов 15.

На фиг.6 показана деталировка фиксирующего узла, имеющего составную металлическую конструкцию, закрепленную на планках металлической опоры и состоящую из следующих деталей: одинаковых стальных уголков 17, одна из полок по краям имеет вырубку и отверстие для крепления крепежного болта 18, а на другой полке в ее центре отверстие для шпильки 19.

Опорный швеллер 20 имеет по краям основания отверстия для крепежных болтов 18, а на боковых параллельных полках вырубку.

На шпильку 19 закрепляется стопорный кронштейн 21, выполненный в виде швеллера методом штамповки из металлического листа, в основании которого имеется отверстие овал, при этом закрепляется стопорный кронштейн 21 на шпильке 19 с помощью шайб с гайками 22.

Прижимная пластина 23 изготовлена в виде швеллера методом штамповки из металлического листа, по краям основания имеются два отверстия овал для установки крепежных болтов 18, а в центре боковых полок швеллера имеются вырубки по высоте планки опоры.

Установка и сборка фиксирующего узла осуществляется следующим образом.

Пластина 23 прижимается к верхней планке опоры 24, через крепежное отверстие в верхней ее части вставляется болт 18, затем на этот болт с обратной стороны планки опоры устанавливается опорный уголок 20 через верхнее крепежное отверстие, прижимается к планке опоры и закрепляется гайкой с зазором. После этого собирается регулировочный узел: на шпильку 18 устанавливается стопорный кронштейн 21 с шайбами и гайками 22. Уголки 17 закрепляются на концах шпильки 19 через отверстия в центре их полок с помощью гаек с шайбами 25 таким образом, чтобы крепежные отверстия в полке уголков 17 были направлены навстречу друг другу на расстоянии Н между их центрами. Собранный регулировочный узел соединяется с установленным на верхней планке опоры опорным уголком 20 и пластиной 23 через их нижние свободные крепежные отверстия, закрепляется с зазором с помощью болта 18 с шайбой и гайками. Затем на нижнюю планку опоры 24 устанавливается пластина 23 с опорным уголком 20, через их верхние соосные крепежные отверстия устанавливается болт 18 и стягивается с нижней частью регулировочного узла с уголком 17 через его крепежное отверстие в полке с зазором. После этого в нижние крепежные отверстия пластины 23 и опорного уголка 20 на нижней планке опоры устанавливаются болты с шайбами и наживляются гайки.

Установленный и отрегулированный фиксирующий узел на планках опоры окончательно затягивается крепежными болтами 18 для устранения зазоров, после этого на шпильке 19 на необходимой высоте закрепляется один или несколько стопорных кронштейнов 21 с помощью шайб с гайками 22, при этом монтаж других дополнительных фиксирующих узлов производится аналогично выше изложенной технологии сборки.

Снятие фиксирующего узла с опоры производится в последовательности, обратной установке.

Вариант 3 поясняется чертежами.

На фиг.7 показана прямая металлическая опора 26 с установленными на ней анкерными кронштейнами 27 с оттяжками. Для каждого анкерного кронштейна установлены фиксирующие узлы 28 со стопорными уголками, которые обеспечивают надежность крепления анкерных кронштейнов и предотвращение их смещения по опоре под действием вертикальных сил реакции оттяжек.

На фиг.8, вид - В показана монтажная схема установки фиксирующих узлов 28 внутри прямой металлической опоры 26 для крепления анкерных кронштейнов 27.

На фиг.9 показана деталировка фиксирующего узла, имеющего составную металлическую конструкцию, закрепленную на планках 29 металлической 01.1 опоры и состоящую из следующих деталей: из двух одинаковых стальных регулировочных уголков 30, на одной из полок которых в ее центре имеется вертикальный ряд одинаковых отверстий с общим интервалом между центрами, а в краях имеется вырубка и отверстия для крепления крепежных болтов 31.

Стопорный уголок 32 имеет на одной из полок два отверстия для крепежных болтов 33.

Прижимная пластина 34 изготовлена в виде швеллера методом штамповки из металлического листа, по краям основания имеются два отверстия овал для установки крепежных болтов 31, а в центре боковых полок швеллера имеются вырубки по высоте планки опоры.

Зажим 35 выполнен в виде уголка из металлического листа методом штамповки, на одной из полок имеется вырубка, в центре полки отверстие овал для установки крепежного болта 31.

Установка и сборка фиксирующего узла осуществляется следующим образом,

Пластина 34 прижимается к верхней планке опоры 29, через верхнее крепежное отверстие вставляется болт 31, затем на этот болт с обратной стороны верхней планки опоры устанавливается зажим 35, так чтобы другая полка зажима прижалась к верхней части пластины 34, и закрепляется гайкой с зазором. В нижнее крепежное отверстие пластины 34 устанавливается болт 31, на него устанавливается регулировочный уголок 30 и наживляется гайками с шайбой с зазором. Затем на нижнюю планку 29 опоры устанавливается пластина 34 и соединяется на обратной стороне нижней планки опоры с регулировочным уголком 30 и стягивается болтом 31 с помощью шайбы с гайками с зазором. В нижнее крепежное отверстие пластины 34 на нижней планке опоры устанавливается болт 31, затем на этот болт с обратной стороны нижней пластины опоры устанавливается зажим 35, так чтобы другая полка зажима прижалась внизу пластины 34, и закрепляется шайбой с гайками с зазором.

После сборки фиксирующего узла, на тех же планках опоры собирают второй фиксирующий узел таким же способом, как описано выше.

Затем соединяются регулировочные уголки 30 фиксирующих узлов со стопорным уголком 32 с помощью крепежа 33 с зазором через их соосные отверстия.

Установленные и отрегулированные фиксирующие узлы на планках опоры окончательно затягиваются крепежными болтами 31 и 33 для устранения зазоров, при этом монтаж других дополнительных фиксирующих узлов производится аналогично выше изложенной технологии сборки.

Снятие фиксирующих узлов с опоры производится в последовательности, обратной установке.

Вариант 4 поясняется чертежами.

На фиг.10 показана металлическая опора 36 с установленными на ней устройствами различного назначения. Каждое устройство для предотвращения смещения на опоре закреплено с помощью фиксирующих узлов 37, при этом для поддерживающего узла (узел крепления траверсы) 38 установлены датчики горизонтального положения на стопорных кронштейнах фиксирующих узлов, а две камеры 39 наружного наблюдения закреплены на стопорном кронштейне внутри опоры.

На фиг.11, вид Г показана монтажная схема фиксирующего узла с закрепленными регулировочными уголками 40 на внешней стороне планок 41 опоры, при этом на регулировочных уголках закреплены стопорные кронштейны 42, на которых установлены датчики контроля 43 горизонтального положения.

На фиг.12 показана деталировка фиксирующего узла, имеющего составную металлическую конструкцию, закрепленную на планках 41 металлической опоры и состоящую из следующих узлов и деталей: из двух одинаковых стальных регулировочных уголков 40, имеющих на одной из полок в ее центре вертикальный ряд одинаковых отверстий с общим интервалом между центрами, а в краях имеется вырубка и отверстие для крепления крепежного болта 44.

Четыре прижимные пластины 45, изготовленные в виде швеллера методом штамповки из металлического листа, по краям основания имеют два отверстия для установки крепежных болтов 44, а в центре боковых полок швеллера имеются вырубки по высоте планки опоры.

Четыре зажима 46 выполнены в виде уголка из металлического листа методом штамповки, на одной из полок имеется вырубка, в центре полки отверстие для установки крепежного болта 44.

Стопорный кронштейн в виде уголка 42 имеет на одной из полок два отверстия для крепежных болтов 47, а на конце другой полки отверстие для датчика.

Установка и сборка фиксирующего узла осуществляется следующим образом.

Зажим 46 с болтом 44 прижимается к верхней планке опоры 41, затем на этот болт с обратной стороны верхней планки опоры устанавливается прижимная пластина 45, так чтобы свободная полка зажима прижалась к торцу этой пластины, и затягивается гайкой с зазором. Регулировочный уголок 40 прижимается к верхней планке опоры 41 в нижней ее части напротив свободного отверстия установленной первой прижимной пластины 45 и стягивается болтом и гайкой с зазором. Затем закрепляется нижняя часть регулировочного уголка 40 на нижней планке опоры 41, для этого вторая прижимная пластина 45 соединяется с отверстием в нижней части регулировочного уголка и стягивается болтом 44 с помощью гаек с зазором. Нижнее свободное крепежное отверстие второй пластины 45 на нижней планке опоры соединяют со вторым зажимом 46 так, чтобы полка зажима прижалась к торцу второй пластины 45 к торцу и стягивается гайкой с зазором.

После сборки первого узла, на тех же планках опоры собирают второй узел в той же последовательности, как описано выше. Затем соединяют два регулировочных уголка 40 со стопорным уголком 42 с помощью крепежа 47 с зазором через их соосные отверстия.

Установленный и отрегулированный фиксирующий узел на планках опоры окончательно затягивается крепежными болтами 44 и 47 для устранения зазоров.

Вариант 5 поясняется чертежами.

На фиг.13, вид - Д показана монтажная схема фиксирующего узла с закрепленными регулировочными уголками 48 на внутренней стороне планок опоры 41, при этом на регулировочных уголках закреплен стопорный кронштейн 49 с установленными камерами 50 наружного наблюдения.

На фиг.14 показана деталировка фиксирующего узла, имеющего составную металлическую конструкцию, закрепленную на планках 41 металлической опоры и состоящую из следующих узлов и деталей: из двух одинаковых стальных регулировочных уголков 48, на одной из полок в ее центре имеется вертикальный ряд одинаковых отверстий с общим интервалом между центрами, а в краях имеются вырубки и отверстия для крепления болтов 51.

Стопорный уголок 49 имеет на одной из полок два отверстия для крепежных болтов 52, а другая полка имеет по два отверстия по краям.

Четыре прижимных пластины 53 изготовлены в виде швеллера методом штамповки из металлического листа, по краям основания имеются два отверстия для установки крепежных болтов 51, а в центре боковых полок швеллера имеются вырубки по высоте планки опоры.

Четыре зажима 54 выполнены в виде уголка из металлического листа методом штамповки, на одной из полок имеется вырубка, а на другой полке в центре отверстие в виде овала для установки крепежного болта 51.

Установка и сборка фиксирующего узла осуществляется следующим образом.

Первая пластина 53 прижимается к одной из верхних планок опоры 41, затем через ее верхнее крепежное отверстие вставляется болт 51, на этот болт с обратной стороны верхней планки опоры устанавливается зажим 54, так чтобы верхняя полка зажима прижалась к торцу пластины 53, и закрепляется гайкой с зазором. В нижнее крепежное отверстие первой пластины 53 устанавливается болт 51, на него устанавливается регулировочный уголок 48 и наживляется гайками с шайбой с зазором. Затем на нижнюю планку опоры устанавливается вторая пластина 53 и соединяется с нижним крепежным отверстием регулировочного уголка 48 и стягивается болтом 51 с помощью шайбы с гайками с зазором. В нижнее крепежное отверстие второй пластины 53 на нижней планке опоры устанавливается болт 51, затем на этот болт с обратной стороны нижней пластины опоры устанавливается зажим 54, так чтобы его полка прижалась к торцу второй пластины 53 и закрепляется шайбой с гайками с зазором. После сборки узла собирают второй узел, на двух других планках с противоположной стороны опоры таким же способом, как описано выше.

Затем соединяются два регулировочных уголка 48 узлов со стопорным уголком 49 с помощью крепежа 52 с зазором через их соосные отверстия.

Установленные и отрегулированные узлы на планках опоры окончательно затягиваются крепежными болтами 51 и 52 для устранения зазоров.

Снятие фиксирующего узла с опоры производится в последовательности, обратной установке.

Конструкции вариантов изобретения, удовлетворяют предъявляемым требованиям по несущей способности, устойчивости к деформации и имеют защитное покрытие методом горячего цинкования.

Выше изложенный фиксирующий узел имеет ряд основных преимуществ: устанавливается на любом типе металлических опор изготовленных по типовым проектам: альбому рабочих чертежей КС.201.110.000 (УКС, 2000 г.), альбому 6227 И (ОАО ЦНИИС) или аналогичных конструкций опор других разработчиков, фиксирующий узел устанавливается внутри опоры, что позволяет закрепить любое количество поддерживающих устройств одновременно на любой стороне опоры с высокой точностью; фиксирующий узел закрепляет разные типы опорных устройств контактной сети в горизонтальном положении, при этом меняется только конструкция стопорного кронштейна, кроме этого разработанный способ крепления фиксирующего узла на пластине опоры не создает в местах сварки стыков пластин с поясами дополнительного напряжения.

1.Металлическая двухшвеллерная опора контактной сети, выполненная в виде коробчатого сечения с поясами из гнутых или горячекатаных швеллеров, соединенных между собой с помощью планок, на планках установлен фиксирующий узел, отличающаяся тем, что фиксирующий узел выполнен в виде шпильки, несущей стопорные кронштейны, при этом шпилька расположена вертикально и установлена своими концами с помощью уголков на планках внутри двухшвеллерной металлической опоры и закреплена с помощью прижимных пластин в виде стального швеллера, в основании которого отверстия для крепежных болтов, а в центре боковых полок вырубка по высоте планки опоры.

2. Металлическая двухшвеллерная опора контактной сети, выполненная в виде коробчатого сечения с поясами из гнутых или горячекатаных швеллеров, соединенных между собой с помощью планок, на планках установлен фиксирующий узел, отличающаяся тем, что фиксирующий узел выполнен в виде стальных регулировочных уголков, несущих стопорные уголки, при этом регулировочные уголки расположены вертикально, на их полках в центре имеется вертикальный ряд отверстий, при этом регулировочные уголки закреплены на планках внутри или снаружи двухшвеллерной металлической опоры с помощью прижимных пластин в виде стального швеллера, в основании которого отверстия для крепежных болтов, а в центре боковых полок вырубка по высоте планки опоры, и с помощью зажимов в виде уголка, на одной из полок которого вырубка и отверстие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к поддерживающим контактную подвеску устройствам и их арматуре, и может быть использовано при электрификации железнодорожных магистралей.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к поддерживающим устройствам контактной подвески. Консоль контактной подвески железной дороги включает в себя трубчатую тягу 1, кронштейн 2, выполненный из швеллеров 3, 4, и узел 5 соединения трубчатой тяги 1 с кронштейном 2.

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески.

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог.

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении.

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основание, на которых закреплены внутренние ролики или звездочки вращения. Число роликов на каждом основании не менее трех, ролики внешнего основания находятся за пределами объема V, в котором находятся ролики внутреннего основания. Ролики внешнего и внутреннего оснований последовательно соединены между собой замкнутым тросом, цепью, или ремнем. При смещении троса цепи или ремня вдоль своего периметра направление вращения роликов или звездочек внутреннего основания противоположно направлению вращения роликов или звездочек внешнего основания. Число роликов на внутреннем основании делают нечетным, например 3. Пару роликов соединяют напрямую участком троса с включенной последовательно пружиной натяжения и размещают на верхней части мачт. Технический результат заключается в снижении нагрузки на мачты и возможности увеличения расстояния между мачтами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующиеся системы. Самоцентрирующиеся системы содержат внутреннее и внешнее основания. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Самоцентрирующиеся системы располагают параллельно питающим линиям. Технический результат заключается в уменьшении числа опор питающих линий. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют универсальную самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращений внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути на тросах заключается в том, что питающие линии подвешиваются с помощью самоцентрирующейся системы. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основания. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположно. Самоцентрирующаяся система располагается перпендикулярно питающим линиям. Технический результат заключается в снижении нагрузки на вершинах опор. 3 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположно. Технический результат заключается в снижении нагрузки на вершины опор. 3 ил.
Наверх