Способ бронезащиты пневмоколес транспортного средства на примере бронетранспортера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневмоколесным бронетранспортерам. Способ защиты пневмоколес от случайного потока летящих тел осуществляется применением операции отражения летящих тел бронезащитной плитой, которая выполнена в виде круглого диска, установленного параллельно плоскости движения пневмоколеса на крепежном диске соосно с осью пневмоколеса. Наружный радиус бронезащитной плиты меньше наружного радиуса пневмоколеса на величину, превышающую его деформацию. Достигается защита боковой поверхности пневмоколес от случайного потока летящих механических тел. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневмоколесным бронетранспортерам.

Известен способ бронезащиты пневмоколес бронетранспортера, реализованный в устройстве, например [Бронетехника. - Минск.: ООО «Попурри», 2004. - 752 с., автор Шунков В.Н., С.523, 547], в котором способ защиты работоспособности пневмоколес при простреле шин реализуется путем выполнения операции централизованной подкачки шин воздухом при движении бронетранспортера. Недостатком такого способа и устройства является его малая эффективность.

Известен способ защиты поверхности пневмоколеса, например [84-frontalnyy-pogruzchik-letomeau-l-2350.html], в котором операция защиты поверхности пневмоколеса выполнена использованием цепей или пластин, закрепленных на поверхности шины. Недостатками этого способа и устройства бронезащиты является высокая сложность устройства, а также снижение моторесурса пневмоколеса и недостаточная эффективность защиты.

Задачей изобретения является увеличение эффективности бронезащиты боковой поверхности пневмоколеса от воздействия случайного потока летящих механических осколков и пуль.

Поставленная задача изобретения решена за счет того, что в способе бронезащиты пневмоколес транспортного средства, включающем операции защиты поверхности шины плитами или цепями, согласно изобретению операция отражения случайного потока летящих тел от боковой поверхности пневмоколеса выполнена в виде бронезащитной плиты, имеющей форму круглого диска, установленного параллельно плоскости движения пневмоколеса на крепежном диске соосно с осью пневмоколеса, наружный радиус бронезащитной плиты меньше наружного радиуса пневмоколеса на величину, превышающую его деформацию.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан бронетранспортер с устройством бронезащиты колес по предлагаемому способу; на фиг.2 показан вид на бронезащитную плиту в сборе; на фиг.3 представлено бронезащитное устройство в разрезе.

Способ и устройство бронезащиты пневмоколеса содержат пневмоколесо 1, посадочный диск 2, крепежный диск 3, бронезащитную плиту 4, болты 5, бронетранспортер 6.

Способ и устройство бронезащиты пневмоколеса должны надежно защитить наиболее уязвимые элементы шины, которыми являются ее боковины, имеющие большую общую площадь; в полной мере сохранить достоинства пневмоколеса, иметь простую конструкцию и высокую эффективность.

Бронезащитная плита 4 имеет форму круглого диска, который при помощи болтов 5 закрепляется на крепежном диске 3, жестко связанном с боковиной посадочного диска колеса при помощи сварки, или выполнен путем отливки (штамповки) за одно с посадочным диском пневмоколеса.

Бронезащитная плита и крепежный диск установлены соосно с осью пневмоколеса и являются телами вращения, которые не снижают функциональные качества пневмоколеса.

Наружный радиус бронезащитной плиты меньше наружного радиуса пневмоколеса на величину, превышающую его деформацию. Такой способ выбора параметров обеспечивает защиту боковой поверхности шины и полностью сохраняет упругие, эластичные свойства пневматического колеса.

Работа предлагаемого способа и устройства совершается следующим образом. При движении бронетранспортера на маршрутной скорости по неровной поверхности пневмоколеса совершают вертикальную вибрацию, поэтому бронезащитная плита, вибрирующая вместе с пневмоколесом, защищает пневмоколесо от случайного потока летящих предметов практически на 90%, при этом исключается противоречие защищенности корпуса бронетранспортера и незащищенности его пневматических колес.

Предлагаемый способ и устройство обеспечивают замену шин, вышедших из строя, путем съема бронезащитной плиты с крепежного диска.

Бронезащита пневмоколес повышает эффективность общей защиты бронетранспортера.

Способ бронезащиты пневмоколес транспортного средства на примере пневмоколес бронетранспортера, включающий операции защиты поверхности пневмоколеса плитами, отличающийся тем, что операция отражения случайного потока летящих тел от боковой поверхности пневмоколеса выполнена в виде бронезащитной плиты, имеющей форму круглого диска, установленного параллельно плоскости движения пневмоколеса на крепежном диске соосно с осью пневмоколеса, наружный радиус бронезащитной плиты меньше наружного радиуса пневмоколеса на величину, превышающую его деформацию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разработки средств защиты техники от бронебойных пуль. Объемно-комбинированная броня содержит высокотвердый слой из керамических элементов, соединенных связующим в монолит, и высокопрочный энергоемкий тыльный слой.

Изобретение относится к броневым конструкциям. Устройство защиты от противотанковых кумулятивных гранат представляет собой экран.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к бронированным конструкциям. Устройство комбинированной панели для защиты дорожных транспортных средств от пуль и осколков содержит каркасную конструкцию, переднюю стенку с бронированными элементами типа жалюзи, заднюю бронированную стенку, две боковые бронированные стенки, емкость с водой.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокопрочной броневой листовой стали. Сталь содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: углерод 0,28-0,40, кремний 0,80-1,40, марганец 0,50-0,80, хром 0,10-0,70, никель 1,50-2,20, молибден 0,30-0,80, алюминий 0,005-0,05, медь не более 0,30, сера не более 0,012, фосфор не более 0,015, железо - остальное.

Изобретение относится к композиционному материалу, содержащему частицы алмаза карбида бора и карбида кремния, и может быть использовано в качестве брони, инструментов для резки, сверления и механической обработки, а также в применениях, где происходит абразивный износ.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к сплавам на основе железа, используемым для изготовления броневых элементов. .

Изобретение относится к области металлургии, в частности к технологии получения листового проката, используемого в бронезащитных конструкциях. .

Изобретение относится к средствам защиты человека и бронированной техники от бронебойных пуль и снарядов, в частности к используемым для этих целей композитным броневым конструкциям.

Изобретение относится к устройствам броневой защиты танка. .

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству нового высокоэффективного вида металлопродукции - толстолистового проката из сверхвысокопрочной низколегированной стали для противопульной защиты корпуса транспортных средств. Для обеспечения высоких прочностных свойств листов при сохранении достаточной пластичности и ударной вязкости способ включает получение непрерывнолитого сляба, его нагрев, горячую прокатку, закалку и отпуск листов, при этом непрерывнолитой сляб получают из стали следующего химического состава, мас. %: 0,40-0,47 C; 0,20-0,50 Si; 0,50-0,90 Mn; 0,40-0,80 Cr; 1,80-2,30 Ni; 0,30-0,50 Mo; 0,02-0,06 V; 0,02-0,08 Al; 0,001-0,010 N; 0,10-0,20 Cu; 0,002-0,020 Nb; 0,002-0,015 Ti; 0,001-0,005 B; не более 0,005 S; не более 0,010 P; остальное Fe, закалку осуществляют при температуре 930-980°C, отпуск при температуре 170-200°C. 3 табл., 1 пр.

Группа изобретений относится к бронированному транспортному средству и броне для транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит кузов и элементы бронезащиты, размещенные и жестко закрепленные в кузове: в дверях, и/или на задней стенке кузова, и/или на передней стенке кузова, и/или на полу кузова, и/или на оборудовании, с образованием бронированной конструкции. Элементы бронезащиты установлены в полостях корпуса транспортного средства под обшивкой. Элементы бронезащиты выполнены в виде бронепанелей из многослойного сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности Vehicle Armor Plate. Бронепанель выполнена из ударопрочного материала. Бронепанель выполнена в размер по месту ее установки в кузове транспортного средства и/или его оборудования из многослойного сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности Vehicle Armor Plate. Достигается повышение защищенности транспортного средства при сохранении эксплуатационных, ходовых и скоростных качеств транспортного средства за счет использования более легких материалов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх